Письмо МПС РФ от 17 апреля 1998 г. N 335
"О повышении эффективности взаимодействия МПС России, железных дорог с субъектами Российской Федерации"
Постановлением расширенного заседания Коллегии МПС России от 16-17.12.97 г. N 26 (п.3.2.3.) срок завершения заключения контрактов (договоров) между железными дорогами и субъектами Российской Федерации установлен I квартал 1998 года.
Однако, по состоянию на 15.04.98 г. заключено только 44 контракта из намеченных 77 или 57%.
Полностью заключены контракты (договора) Забайкальской и Восточно-Сибирской и Калининградской железными дорогами.
Ни одного контракта не заключено Красноярской и Сахалинской железными дорогами.
Неблагополучное положение с заключением контрактов сложилось на Северо-Кавказской ж.д., которой необходимо еще заключить 5 договоров; Московской и Северной железным дорогам - по 4; Горьковской и Дальневосточной железным дорогам - по 3; Приволжской, Куйбышевской, Свердловской и Южно-Уральской железным дорогам - по 2 и по 1 контракту осталось заключить Октябрьской, Юго-Восточной, Западно-Сибирской железным дорогам.
Затягивание кампании по заключению контрактов отразилось негативно на итогах I квартала. Убытки от перевозки пассажиров в пригородном сообщении составили по оперативным данным 1,4 млрд.руб., а дотации на их возмещение от субъектов Российской Федерации получены только в сумме 0,1 млрд.руб. (7,3%).
Складывающаяся ситуация в экономике России, наряду с необходимостью снижения уровня грузовых железнодорожных тарифов, требует дальнейшего развития и активизации взаимодействия МПС России, железных дорог и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению неотложных отраслевых и региональных задач.
С этой целью, МПС России разработан и направляется проект трехстороннего Соглашения о взаимодействии между Министерством путей сообщения Российской Федерации, железной дорогой и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для подготовки проектов конкретных соглашений с соответствующим субъектом Российской Федерации, в соответствии с указанием МПС России от 08.04.98 г. N 103у, срок исполнения которого продлевается до 20 мая с.г.
В заключаемых трехсторонних соглашениях необходимо предусмотреть основные направления в работе с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включающие, в частности:
1. Полную компенсацию убытков от пассажирских перевозок в пригородном сообщении за счет снижения уровня тарифов на электроэнергию для тяги поездов, приобретения нового электроподвижного состава, предоставления налоговых скидок и льгот, изменения порядка компенсаций льгот от проезда пассажиров в пригородном сообщении.
2. Снижение тарифов на электроэнергию для тяги поездов (не выше уровня средних за 1996 год и среднеотпускных по энергосистемам).
3. Осуществление передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность в соответствии с утвержденным планом до 1 июля с.г.
4. Усиление работы по взаимодействию железных дорог с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами занятости населения по принятию совместных решений о трудоустройстве и переподготовке высвобождаемых работников железнодорожного транспорта.
5. Компенсацию убытков железных дорог от эксплуатации малодеятельных железнодорожных линий.
6. Вопрос о реструктуризации задолженности железных дорог перед субъектами Российской Федерации по платежам в региональные бюджеты и внебюджетные фонды, а также о списании пеней и штрафов.
О реструктуризации задолженности организаций федерального железнодорожного транспорта по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом см. постановление Правительства РФ от 25 декабря 2001 г. N 890
7. Содействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации поступлению на железные дороги денежной выручки от перевозок.
8. Внесение текущих платежей железной дороги в региональные и местные бюджеты.
Обеспечьте организацию подписания соглашений у руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, договорные отношения с которыми до настоящего времени не оформлены и перезаключение ранее подписанных, в которых не отражены основные направления с работе с регионами.
Кроме того, считаю целесообразным до подписания соглашений проработать следующие вопросы:
1. Детальный анализ соглашений между железными дорогами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1997 г.
2. Активизации работы по взаимодействию с территориальными фондами: медицинского страхования, дорожного с целью увеличения возврата средств за пролеченных больных, для финансирования строительства автодорог и переездов и др.
3. Провести глубокий анализ тарифов, начиная с 1990 г.
4. Тарифная политика в 1998 г. и предложения регионов.
5. Развитие транспортных коммуникаций в регионах (порты, автодороги, транспортные узлы и др.).
6. Общее развитие экономики в регионах в 1997-98 гг.
Н.Е.Аксененко
Приложение
к письму МПС РФ
от 17 апреля 1998 г. N 335
Проект соглашения
о взаимодействии между Министерством путей сообщения
Российской Федерации, железной дорогой и органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
Настоящее Соглашение определяет основы сотрудничества и взаимодействия между Министерством путей сообщения Российской Федерации, железной дорогой и субъектом Российской Федерации, и способствует реализации государственной политики на федеральном железнодорожном транспорте, его эффективному функционированию на территории субъекта Российской Федерации, удовлетворяющему государственные нужды и потребности юридических и физических лиц в транспортных услугах.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации от ________, Генеральным соглашением о взаимодействии Министерства путей сообщения Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению транспортного обслуживания регионов и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта от 01.02.95, Министерство путей сообщения Российской Федерации и железная дорога, с одной стороны, и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с другой стороны, именуемые далее Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Стороны совместно осуществляют:
разработку региональных разделов федеральных программ развития федерального железнодорожного транспорта, затрагивающих экономические интересы субъекта Российской Федерации;
разработку и согласование предложений по упорядочению льготного проезда и системы льгот, применяемых при проезде на федеральном железнодорожном транспорте, с последующим внесением их на рассмотрение соответствующих органов;
решение вопросов снижения убыточности малодеятельных линий, прекращения деятельности (закрытия) железнодорожных линий;
систему мер регулирования железнодорожных тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на компенсационной основе;
обеспечение социальной защищенности железнодорожников с процессе реорганизации предприятий федерального железнодорожного транспорта на территории субъекта Российской Федерации, в том числе выполнение Программы занятости высвобождаемых работников железнодорожного транспорта в части создания новых рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров;
взаимодействие по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
Статья 2
Министерство путей сообщения Российской Федерации и железная дорога:
обеспечивают полное удовлетворение платежеспособного спроса в перевозках пассажиров и грузов;
разрабатывают и утверждают график и расписание движения поездов, обеспечивают культуру обслуживания пассажиров, своевременную и качественную доставку грузов;
проводят учебу специалистов железной дороги в рамках федеральных программ подготовки и переподготовки кадров;
обеспечивают внесение текущих платежей в региональный и местный бюджеты;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
содействует Министерству путей сообщения Российской Федерации в проведении государственной политики на федеральном железнодорожном транспорте;
полностью компенсирует убытки от пригородных пассажирских перевозок;
устанавливает для федерального железнодорожного транспорта тариф на электроэнергию на тягу поездов без надбавок, обуславливаемых предоставлением льгот для отдельных категорий потребителей в регионе;
оказывает содействие в снижении предприятиям федерального железнодорожного транспорта местных налогов;
содействует поступлению на железную дорогу денежной выручки от перевозок;
рассматривает вопрос о задолженности железной дороги перед субъектом Российской Федерации по платежам в региональный бюджет и внебюджетные фонды, а также о списании пеней и штрафов;
участвует в финансировании реконструкции и строительства объектов федерального железнодорожного транспорта, имеющих экономическое значение для субъекта Российской Федерации;
финансирует развитие пригородных пассажирских перевозок, в том числе приобретение подвижного состава;
осуществляет прием в соответствии с согласованными графиками объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного назначения (дошкольные учреждения, школы, учреждения культуры и спорта), подсобного сельского хозяйства предприятий федерального железнодорожного транспорта, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в муниципальную собственность органов по техническому состоянию указанных объектов на момент передачи;
компенсирует убытки от эксплуатации малодеятельных железнодорожных линий;
согласовывает кандидатуру на должность начальника железной дороги (только для субъектов на территории которых расположено управление железной дороги);
согласовывает маршруты и расписание движения поездов в пригородном сообщении;
оказывает помощь железной дороге в ликвидации последствий крушений, аварий, стихийных бедствий, а также в вопросах обеспечения сохранности грузов и безопасности пассажиров.
Статья 4
При условии соответствующего возмещения убытков от пригородных перевозок из бюджета субъекта Российской Федерации, исходя из экономической целесообразности, железные дороги в установленном порядке применяют в местном сообщении более низкие тарифы на перевозки конкретных грузов, чем опубликованные в Прейскуранте 10-01.
Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"
Статья 5
Конкретные обязательства железной дороги и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предусмотрены в приложении к настоящему Соглашению, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
В развитие настоящего Соглашения Стороны расширяют и углубляют масштабы и рамки сотрудничества, разрабатывают и осуществляют конкретные проекты на основе отдельных соглашений.
Статья 6
Для реализации настоящего Соглашения Стороны при необходимости создают совместные комиссии, группы или иные рабочие органы для подготовки вопросов, представляющих взаимный интерес для Сторон, а также предложений по их реализации.
Статья 7
Все спорные вопросы, которые возникают между Сторонами при выполнении настоящего Соглашения, решаются путем переговоров.
Статья 8
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение ________ лет.
В случае если ни одна из Сторон за месяц до истечения срока действия настоящего Соглашения письменно не известит другую Сторону о своем намерении прекратить его действие, Соглашение автоматически продлевается на следующий пятилетний срок.
Совершено в городе ___________________ ___ _________ 1998 года в двух экземплярах по одному для каждой Стороны, причем оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
Министр путей сообщения Руководитель органа исполнительной
Российской Федерации власти субъекта Российской Федерации
Н.Е.Аксененко
Начальник _______________
железной дороги
Приложение
к Соглашению о взаимодействии
между Министерством путей сообщения
Российской Федерации, железной дорогой
и органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации
I. Железная дорога обязуется:
1. Организовать движение пригородного сообщения в размерах, обеспечивающих удовлетворение спроса населения.
Количество пар поездов:
а) в рабочие дни _____
б) по пятницам, субботам, воскресеньям _____
в) по праздничным дням _____
Примечание: размеры движения устанавливаются по каждому участку обращения пригородных поездов.
2. Обеспечить качественные показатели обслуживания пассажиров:
а) маршрутная скорость движения (км/час) ______
б) количество вновь открываемых остановочных пунктов _____
в) тарифная ставка (руб., коп.) платы за проезд одной зоны _____
3. Проводить меры по улучшению обслуживания пассажиров:
а) благоустройство и ремонт павильонов и посадочных платформ;
б) своевременное обеспечение пассажиров информацией о расписании движения пригородных поездов и условиях проезда;
в) совершенствовать технологию и сервисное обслуживание пассажиров, развивать услуги, предоставляемые пассажирам.
4. Проводить меры по улучшению обслуживания грузоотправителей и грузополучателей при перевозке грузов (доставка грузов получателю и т.п.).
5. Прочие обязательства:
а) сохранить малодеятельные линии, эксплуатация которых необходима для нормального функционирования субъекта Российской Федерации;
б) проводить меры по обеспечению безопасности движения (в том числе на переездах) и охране окружающей среды;
в) участвовать в благоустройстве полосы отвода и подъездов к объектам железной дороги;
г) содержать подвижной состав в соответствии с техническими нормами и стандартами, обновлять и пополнять подвижной состав в соответствии с размерами движения, предусмотренными настоящим приложением;
д) оказывать финансовую поддержку учреждениям и организациям образования, здравоохранения и культуры системы МПС России, не переданным на баланс муниципальных органов.
II. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязуется:
1. По организации пригородных пассажирских перевозок:
а) по представлению железной дороги индексировать тарифы на пригородные пассажирские перевозки;
б) предусмотреть в бюджете субъекта Российской Федерации дотации на покрытие убытков железной дороги в связи с ограничением роста уровня тарифов на перевозки в пригородном сообщении и на компенсацию потерь доходов от перевозок пассажиров по льготному тарифу в сумме _______;
в) приобретать каждый год по _______ пригородных электропоезда;
2. По улучшению обслуживания при перевозке грузов:
оказывать содействие в проведении мер по улучшении транспортного экспедиционного обслуживания при перевозке грузов по железной дороге.
3. Прочие обязательства:
а) установить для федерального железнодорожного транспорта дифференцированные в зависимости от уровня питающего напряжения тарифы на электроэнергию, не выше уровня среднеотпускных тарифов по энергосистеме и средних за 1996 год;
б) предусмотреть в бюджете субъекта Российской Федерации дотации на покрытие убытков железной дороги от эксплуатации малодеятельных железнодорожных линий в размере __________;
в) осуществить в первом полугодии каждого года прием по согласованным графикам объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного назначения (дошкольные учреждения, школы, учреждения культуры и спорта), подсобного сельского хозяйства предприятий федерального железнодорожного транспорта, расположенных на территории субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность по техническому состоянию указанных объектов на момент передачи в следующем количестве:
жилые помещения _____________ тыс. кв.м
дошкольные учреждения _______ шт.
школы __________ шт.
клубы __________ шт.
стадионы _______ шт.
объекты сельского хозяйства _______ шт.
г) выделять средства из внебюджетных экологических фондов на проведение железной дорогой природоохранных мероприятий;
д) распространить льготы, установленные в субъекте Российской Федерации для работников образования и медицины на работников образовательных и медицинских учреждений МПС России;
е) направлять средства, перечисленные предприятиями железной дороги в фонд обязательного медицинского страхования в первую очередь для финансирования медицинских учреждений МПС России;
ж) содействовать переселению ветеранов и высвобождаемых работников железнодорожного транспорта из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МПС РФ от 17 апреля 1998 г. N 335 "О повышении эффективности взаимодействия МПС России, железных дорог с субъектами Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 29 апреля 2020 г. N 150 настоящий документ признан не подлежащим применению с 29 апреля 2020 г.