Указание МПС РФ от 18 марта 1999 г. N 103у
Объявляю для руководства и исполнения Соглашение о сотрудничестве между Министерством путей сообщения Российской Федерации и Ассоциацией экономического взаимодействия областей Центрально-Черноземного региона Российской Федерации "Черноземье" от 31 декабря 1998 года.
Министр |
Н.Е.Аксененко |
Соглашение
о сотрудничестве между МПС РФ и Ассоциацией экономического взаимодействия областей Центрально-Черноземного региона РФ "Черноземье"
Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России) и Ассоциация экономического взаимодействия областей Центрально-Черноземного региона Российской Федерации "Черноземье" (Ассоциация), далее именуемые Стороны, в целях улучшения транспортного обслуживания регионов, входящих в состав Ассоциации и обеспечения устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта, руководствуясь Конституцией, Федеральным законом "О федеральном железнодорожном транспорте" и иным законодательством Российской Федерации, договорились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны способствуют созданию благоприятных условий для социально-экономического развития Центрально-Черноземного региона и федерального железнодорожного транспорта в субъектах, входящих в состав Ассоциации.
Статья 2
Для реализации настоящего соглашения Стороны:
- вырабатывают и согласовывают основные принципы долгосрочной политики по сохранению и развитию федерального железнодорожного транспорта;
- разрабатывают и согласовывают предложения по функционированию механизмов государственной (федеральной и региональной) поддержки федерального железнодорожного транспорта;
- организуют и развивают систему информационного взаимодействия по всем необходимым вопросам;
- вырабатывают механизмы погашения задолженности в федеральный и местный бюджеты;
- принимают совместные решения, направленные на привлечение финансовых и иных ресурсов из бюджетных и внебюджетных федеральных и региональных источников для реализации совместных программ и проектов;
- проводят совместные заседания коллегиальных органов Сторон по вопросам транспортного обеспечения Центрально-Черноземного региона;
- осуществляют взаимодействие непосредственно и через железные дороги, расположенные в Центрально-Черноземном регионе, при этом взаимодействие субъектов Федерации, входящих в Ассоциацию, и железных дорог осуществляется по отдельным соглашениям (договорам);
- создают рабочие группы для выработки взаимосогласованных мер в вопросах транспортного обслуживания региона;
- координируют свою деятельность по иным вопросам, представляющим взаимный интерес.
Статья 3
Для полного удовлетворения спроса населения региона в дальнем, местном и пригородном сообщениях, повышения качественного уровня пассажирских перевозок Стороны принимают меры по привлечению финансовых ресурсов участников Ассоциации на осуществление совместных программ развития пассажирской инфраструктуры.
Статья 4
Признавая пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом видом продукции для государственных нужд регионального значения, Стороны принимают совместные решения по созданию механизма компенсации убытков железных дорог от пригородных пассажирских перевозок на территории областей - участников Ассоциации в полном объеме.
Статья 5
Стороны разрабатывают и согласовывают условия создания и деятельности специализированных компаний по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.
Статья 6
С целью снижения транспортной составляющей в себестоимости продукции региона Стороны принимают меры к снижению тарифов на электроэнергию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.97 N 1498 "О ценообразовании в отношении электрической энергии, потребляемой железнодорожным транспортом (электрическая тяга)".
Статья 7
Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах Стороны способствуют их техническому перевооружению и модернизации, внедрению новых средств контроля.
Статья 8
Стороны содействуют переводу малодеятельных участков в разряд подъездных путей и поэтапному выделению их из системы федерального железнодорожного транспорта, а также реализации программы закрытия малодеятельных железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, что позволит снизить эксплуатационные расходы железных дорог при максимально возможном соблюдении интересов клиентуры.
Статья 9
Для улучшения экологической обстановки в зоне действия железнодорожного транспорта Стороны обеспечивают планомерное выполнение природоохранных мероприятий, направленных на соблюдение требований природоохранного законодательства.
Статья 10
С целью освобождения железнодорожного транспорта от выполнения несвойственных ему функций Стороны содействуют реализации региональных программ и соглашений о передаче в муниципальную собственность объектов социальной сферы предприятий федерального железнодорожного транспорта.
Статья 11
Стороны предпринимают необходимые меры по реализации Правительственной Программы занятости на 1998 - 2000 г.г., содействуют трудоустройству высвобождаемых работников федерального железнодорожного транспорта, а также финансирования их переподготовки.
Статья 12
Все спорные вопросы, которые могут возникнуть между сторонами при выполнении настоящего Соглашения, будут решаться путем переговоров.
Статья 13
Соглашение может быть изменено или дополнено по письменному согласию сторон.
Статья 14
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2000 года.
В случае если ни одна из сторон не известит другую сторону за месяц до истечения срока действия Соглашения о своем намерении расторгнуть его, действие Соглашения автоматически продлевается на следующий год.
Совершено 31 декабря 1998 г. в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, при чем каждый экземпляр имеет одинаковую юридическую силу.
Министр путей сообщения Президент Ассоциации
Российской Федерации "Черноземье"
Н.Е.Аксененко Е.С.Строев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание МПС РФ от 18 марта 1999 г. N 103у
Текст указания официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 29 апреля 2020 г. N 150 настоящий документ признан не подлежащим применению с 29 апреля 2020 г.