Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временное положение
о продаже земельных участков под приватизированными
предприятиями и иными объектами недвижимости в
Воронежской области, по которым оформлены сделки
купли-продажи органами приватизации
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 12 сентября 1996 г. N 928)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость", от 22 июля 1994 г. N 1535 "Об Основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.", от 11 мая 1995 г. N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации", закона "О регулировании земельных отношений Воронежской области", принятого областной Думой 25 мая 1995 г.
1.2. Временное положение регулирует продажу земельных участков под находившимися в федеральной, областной государственной и муниципальной собственности:
- приватизированными (приватизируемыми) предприятиями,
- иными объектами недвижимости, находящимися в частной собственности граждан и юридических лиц и по которым оформлены сделки купли-продажи комитетами по управлению имуществом и фондами имущества.
1.3. Временное положение регулирует продажу в собственность земельных участков, занимаемых предприятиями на праве бессрочного пользования, аренды и по другим основаниям в соответствии с документацией, оформленной в установленном законодательством порядке. Положение не регулирует продажу в собственность земельных участков, взятых предприятиями в аренду (пользование) у физических лиц и юридических лиц и не находящихся в государственной, муниципальной собственности.
1.4. Продавцом земельных участков под объектами и предприятиями, находившимися в федеральной и областной собственности, является Фонд имущества Воронежской области, либо по его поручению фонды имущества (комитеты по управлению имуществом) районов и городов.
Продажа земельных участков под объектами и приватизированными предприятиями, находившимися в муниципальной собственности, осуществляется муниципальными комитетами по управлению имуществом и фондами имущества (далее - комитеты и фонды).
1.5. Покупателями земельных участков могут быть юридические и физические лица - собственники (и их правопреемники) приватизированных государственных и муниципальных предприятий и иных объектов недвижимости, по которым оформлены сделки купли-продажи комитетами по управлению имуществом и фондами имущества, и признаваемые покупателями в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в том числе:
1.5.1. Акционерные общества открытого типа, созданные в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, - после продажи фондом (комитетом) на основании утвержденного комитетом по управлению имуществом плана приватизации не менее 75 процентов акций общества.
1.5.2. Предприятия - правопреемники арендных предприятий, заключившие с фондом (комитетом) договор купли-продажи, после полной оплаты в соответствии с договором и оформления права собственности на выкупленное имущество в установленном порядке.
1.5.3. Юридические или физические лица, ставшие собственниками предприятия при его продаже по коммерческому конкурсу или на аукционе и заключившие с фондом (комитетом) договор купли-продажи, после полной оплаты в соответствии с договором и оформления права собственности на приобретенное предприятие в установленном порядке.
1.5.4. Юридические и физические лица, ставшие собственниками предприятия при его продаже по инвестиционному конкурсу и заключившие с фондом (комитетом) договор купли-продажи - после полной оплаты продажной стоимости предприятия в соответствии с договором и инвестирования в предприятие всего объема инвестиций, предусмотренного договором.
1.5.5. Юридические и физические лица, ставшие собственниками объектов незавершенного строительства и других объектов недвижимости и заключившие с фондом (комитетом) договор купли-продажи после полной оплаты в соответствии с договором и оформления права собственности на приобретенное имущество в установленном порядке.
1.5.6. Юридические и физические лица, указанные в пп. 1.5.1. - 1.5.5. Временного положения и осуществившие приватизацию в установленном порядке через федеральные органы приватизации расположенных в Воронежской области предприятий.
1.6. Собственники могут по своему желанию приобретать земельный участок этого предприятия (объекта недвижимости) в собственность или брать в аренду.
1.7. В случае перехода при приватизации права собственности на предприятие (объект недвижимости) к нескольким собственникам, право приобретения в собственность земельного участка переходит к указанным лицам в размере, пропорционально долям собственности на расположенное на нем предприятие (объект недвижимости). Указанные лица получают безусловное право на приобретение в собственность соответствующей доли земельного участка с оформлением документа о праве собственности. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается.
1.8. Не подлежат продаже в соответствии с настоящим Временным положением:
1.8.1. Земельные участки особо охраняемых или особо используемых природных территорий, в том числе: земельные участки заповедников, памятников природы, национальных и дендрологических парков, ботанических садов.
1.8.2. Земельные участки учреждений отдыха (в т.ч. детских, земель лечебно-оздоровительного назначения, включающих особо охраняемые территории и участки водного пространства, обладающие природными лечебными свойствами, минеральными источниками, климатическими и иными условиями благоприятными для лечения и профилактики заболеваний).
1.8.3. Земельные участки, содержащие объекты исторического и культурного наследия, в т.ч. земельные участки согласно перечню утвержденному Указом Президента РФ от 20.02.95 г. N 176.
1.8.4. Незастроенные земельные участки, зараженные опасными веществами и подверженные биогенному заражению в степени, превышающей предельно допустимые по действующему в области (районе, городе) законодательству концентрации (уровни), если иное не предусмотренно законодательно - нормативными актами Российской Федерации, в том числе Распоряжение Госкомимущества РФ N 791-Р и Минприроды N 1 от 08.06.95г.
1.8.5. Незастроенные земельные участки лесного и водного фонда.
1.8.6. Незастроенные земельные участки, предоставленные для ведения сельского хозяйства.
1.8.7.Земельные участки, предоставляемые для использования и охраны недр.
1.8.8. Незастроенные земельные участки общего пользования в населенных пунктах (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи).
1.8.9. Незастроенные земельные участки, расположенные в морских, речных и воздушных портах федерального значения, либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития.
1.8.10. Земельные участки, находящиеся во временном пользовании без права возведения капитальных строений.
1.8.11. Земельные участки, в отношении принадлежности которых или прочно связанной с ними недвижимости имеются нерешенные споры.
1.8.12. Иные земли, не принадлежащие приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Собственники приватизированных предприятий могут приобрести в собственность застроенный земельный участок. Пустующие незастроенные (в том числе зарезервированные в соответствии с проектной документацией) земельные участки, землепользователем которых является приватизированное предприятие, могут быть по решению предприятия:
а) сохранены в государственной (муниципальной) собственности с передачей в аренду данному предприятию или без таковой,
б) выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по такой же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение 3 лет с момента вступления в права собственности.
При невыполнении предприятием последнего условия оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения 3-х лет с момента вступления в права собственности, с продавца взимается разовый сбор в местный бюджет в размере 30 процентов от суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения.
Указанные условия должны быть отражены в договоре купли-продажи земельного участка. Соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству обязан сообщить продавцу (соответствующему фонду имущества) в недельный срок о переходе права собственности на земельный участок к иному покупателю до истечения трехлетнего срока.
1.10. При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".
1.11. Физические и юридические лица, ставшие собственниками земельных участков, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению и осуществляют иные полномочия собственника в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом земельного, природоохранного, иного законодательства Российской Федерации.
1.12. Принудительное изъятие проданного в собственность в соответствии с настоящим Положением земельного участка или его части осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:
а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;
б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры. Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом нормативно-правовыми актами.
2. Определение стоимости земельного участка
2.1. Земельные участки под приватизированными государственными (муниципальными) предприятиями приобретаются собственниками данных предприятий по нормативной цене, равной десятикратной ставке земельного налога за единицу площади земельного участка, действующего на момент подачи заявки на выкуп земельного участка в фонд имущества для заключения договора купли - продажи с введением коэффициента (от 1 до 3) согласно части 2 пункта 4.10 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 г. N 1535.
2.2. Повышающие коэффициенты к нормативной цене земельного участка под приватизированными предприятиями и иными объектами недвижимости утверждаются районными, городскими администрациями.
3. Порядок продажи земельных участков
3.1. Для приобретения земельных участков в собственность юридические и физические лица, указанные в п.1.5. настоящего Положения, представляют одновременно в соответствующие органы архитектуры и градостроительства, комитет по земельным ресурсам и землеустройству и комитет по управлению имуществом ходатайство о намерении приватизировать земельный участок для оформления и уточнения документов по землепользованию и приватизации.
К ходатайству, направляемому в комитет по земельным ресурсам и землеустройству, прилагаются следующие документы:
- ситуационный план земельного участка,
- акт о велиине нормативной цены земельного участка и ставки (размере) земельного налога;
- документ, удостоверяющий право пользования земельным участком.
К ходатайству, направляемому в орган архитектуры и градостроительства, прилагается:
- генеральный план застройки земельного участка.
3.2. Соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству в течение 2-х месяцев с момента подачи заявителем ходатайства на приобретение земельного участка в собственность представляет необходимую информацию относительно данного земельного участка и оформляет свое решение заключением о возможности приватизации указанного земельного участка (включая сведения об ограничениях прав на использование земельного участка, в том числе о публичных сервитутах, существовавших на дату подачи ходатайства, а также о таких сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на указанную дату).
3.3. Соответствующий орган архитектуры и градостроительства в течение 2-х месяцев с момента подачи заявителем ходатайства на приобретение земельного участка в собственность проводит экспертизу представленных документов и оформляет свое решение заключением о возможности приватизации указанного земельного участка (включая сведения о границах застроенных и незастроенных земельных участков и обязательствах покупателя осуществить застройку незастроенных участков в течение 3 лет с момента получения права собственности на участок).
3.4. В случае отсутствия необходимых документов или обнаружения в них искажений указанные в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего положения органы вправе изготовить новые документы не позднее 8 недель с момента подачи заявителем ходатайства.
Выполнение этих работ производится за счет средств заявителя в соответствии с Положением о регистрационных сборах, взимаемых при регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
3.5. Соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства обязаны не позднее двух месяцев с момента подачи ходатайства заявителем представить ему свои заключения (с приложением всех необходимых документов), о возможности выкупа земельного участка, которые заявитель передает в комитет по управлению имуществом.
Комитет по управлению имуществом в недельный срок оформляет свое решение заключением о соответствии представленных документов приватизационным материалам. В случае уточнения или изготовления новых документов по землепользованию - вносит изменения в документы по приватизации.
3.6. Орган по охране и использованию исторического и культурного наследия, а также, при необходимости, орган экологии представляют свои заключения покупателю земельного участка в недельный срок с даты получения запроса.
3.7. Разногласия между заявителем и указанными в пунктах 3.2., 3.3. и 3.6. настоящего Временного положения органами разрешаются согласительной комиссией, состоящей из представителей соответствующих органов, комитета по управлению имуществом и фонда имущества при участии заявителя в недельный срок. В противном случае спор разрешается в установленном законодательством порядке.
3.8. Заявитель после получения заключений оформленных в соответствии с п.п. 3.2., 3.3., 3.5., 3.6. представляет в соответствующий фонд имущества следующие документы:
- заявку на приобретение в собственность земельного участка;
- копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, осуществившем регистрацию предприятия (для юридических лиц);
- выписку из реестра акционеров (учредительный договор), подтверждающую, что не менее 75% уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;
- договор купли-продажи или иной документ о праве собственности на приватизированное предприятие, иной объект недвижимости или копию утвержденного плана приватизации, заверенную соответствующим комитетом по управлению имуществом;
- ситуационный план земельного участка, либо сведения о его расположении и размерах, согласованный со смежным землепользователем;
- акт о величине нормативной цены земельного участка и размере земельного налога;
- свидетельство или иной документ на право пользования землей;
- соответствующие заключения комитета по земельным ресурсам и землеустройству, органа архитектуры и градостроительства, комитета по управлению имуществом, органа по охране и использованию исторического и культурного наследия, органа экологии (при необходимости);
- решение общего собрания акционеров или решение Совета директоров о выкупе земельного участка (в соответствии с требованиями устава юридического лица - покупателя);
- справку об источниках денежных средств, направляемых на оплату по договору купли - продажи (для юридических лиц), либо справку о доходах (для физических лиц), зарегистрированную в территориальном налоговом органе.
3.9. Заявка на приобретение в собственность земельного участка принимается и регистрируется соответствующим фондом в книге регистрации в день подачи. Регистрации подлежат заявки, поданные по утвержденной форме, при условии представления заявителем документов, перечисленных в п.3.8. настоящего положения и являющихся обязательными приложениями к заявке.
3.10. Заявка юридического лица должна быть подписана руководителем предприятия либо лицом, уполномоченным высшим органом управления этого предприятия. Подпись заявителя заверяется печатью предприятия.
3.11. Соответствующий фонд имущества вправе отказать заявителю в приобретении земельного участка в следующих случаях:
3.11.1. Земельный участок не удовлетворяет требованиям п.1.2., п.1.3. и п.1.8. настоящего положения.
3.11.2. Заявитель не может быть признан покупателем в соответствии с п.1.5. настоящего Положения.
3.11.3. В состав земельного участка включены земли, указанные в п.1.8. настоящего Положения.
3.11.4. Заявитель не может быть собственником земельного участка в соответствии с ограничениями, установленными законодательством для собственности на землю.
3.11.5. Земельный участок был приватизирован ранее.
3.11.6. Наличие на момент обращения с заявителем споров о принадлежности данного земельного участка.
3.11.7. Установление факта незаконного происхождения средств, используемых покупателем для выкупа, земельного участка, а также недостоверности представленных сведений о происхождении этих средств.
3.11.8. Иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.
3.12. Фонд имущества в недельный срок с момента поступления заявки выдает заявителю документ с необходимыми реквизитами на оплату стоимости земельного участка в установленном размере и заключает договор купли - продажи земельного участка (в четырех экземплярах). Договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению за счет покупателя.
3.13. Контроль за соблюдением сроков, указанных в разделе 3 настоящего положения, осуществляется Департаментом по управлению государственным имуществом Воронежской области.
4. Оплата приобретения земельного участка
4.1. При продаже земельных участков в соответствии с настоящим Временным положением оплата может приниматься Фондом имущества как единовременно в течение месяца так и в следующем порядке.
4.1.1. Для всех предприятий:
- представление рассрочки по платежам на год или на три года. При этом, при рассрочке на год - первоначальный взнос должен составить не менее 20% вышеуказанной цены земельного участка. Оставшаяся сумма платежей вносится равными долями поквартально;
- при рассрочке платежей на три года - первоначальный взнос должен составлять не менее 40% выкупной цены, оставшаяся сумма платежей вносится равными долями по годам с учетом дисконтирования по ставке рефинансирования Центробанка РФ, действующей на момент заключения договора купли - продажи;
- в случае, когда выкупаемый земельный участок находится на правах аренды, арендная плата прекращается после оплаты покупателем первоначального взноса.
4.1.2. Для предприятий перерабатывающих отраслей:
- при условии проведения предприятием дополнительной эмиссии акций и размещения ее среди сельхозтоваропроизводителей, обеспечивающей формирование у последних контрольного пакета акций, снизить продажную цену земельных участков в пределах 30% (с учетом размера эмиссии). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.94 г. N 1204 предложить районным администрациям снизить продажную цену земельных участков в пределах 25%. В данном случае может быть также предоставлена рассрочка платежа сроком на год с внесением первоначального взноса не менее 40% общей суммы платежа и оплатой оставшейся части равными долями поквартально.
4.2. Право собственности переходит к покупателям земельного участка в установленном действующим законодательством порядке после полной оплаты стоимости земельного участка
5. Распределение средств от продажи
земельного участка
5.1. Полученные средства распределяются Фондом имущества в сроки, установленные для распределения средств от приватизации.
5.2. Распределение средств производится Фондом имущества в соответствии с нормативами,установленными пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.95 г. N 478.
6. Регистрация договоров купли-продажи
и оформление права собственности на земельный участок
6.1. В недельный срок после полной оплаты стоимости участка в соответствии с договором купли-продажи фонд имущества направляет по одному экземпляру договора купли-продажи земельного участка в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству, орган архитектуры и градостроительства.
6.2 Выдача и направление указанных договоров регистрируются фондом имущества в соответствующем реестре (Книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков для собственников зданий, сооружений, помещений и т.д.).
6.3. Оплаченное платежное поручение и зарегистрированный в фонде договор купли-продажи земельного участка являются бесспорным основанием для регистрации и оформления права собственности на землю соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в недельный срок.
7. Вступление в силу и порядок изменения положения
7.1. Настоящее Временное положение применяется ко всем покупателям, ходатайства и заявки которых на приобретение в собственность участков подаются в соответствующие органы после вступления в силу настоящего Временного положения.
7.2. Дополнения, изменения настоящего Временного положения производятся постановлением администрации Воронежской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 12 сентября 1996 г. N 928 "О внесении изменений в Постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.