Постановление Воронежской областной Думы и
Администрации Воронежской области
от 11 июля 1997 г. N 97/705
"О порядке расчета совокупного среднедушевого дохода граждан
Воронежской области"
9 октября 1997 г.
В целях объективного выявления и учета наиболее нуждающихся слоев населения, усиления целевой адресной помощи, упорядочения системы социальной поддержки в виде льгот, услуг, денежных выплат, натуральной помощи постановляем:
1. Утвердить Порядок расчета совокупного среднедушевого дохода граждан Воронежской области (прилагается).
2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления:
2.1. Предусмотреть до 15 июля т.г. штатные должности специалистов по расчетам совокупного среднедушевого дохода семьи, в том числе от подсобного хозяйства населения и представлению гражданам справок на право получения льгот.
2.2. Создать специалистам необходимые условия для осуществления приема населения и проведения расчетов совокупного среднедушевого дохода с использованием технических средств.
2.3. Обеспечить изготовление необходимых бланков установленного образца (заявлений, справок о заработной плате, актов обследования на дому, справок о размере среднедушевого дохода).
2.4. Создать районную комиссию по контролю и проверке достоверности предъявляемых гражданами документов, по рассмотрению заявлений, жалоб, спорных вопросов в связи с расчетом среднедушевого дохода.
2.5. Использовать сведения о совокупном среднедушевом доходе в сравнении с величиной прожиточного минимума, установленного органами по труду, при оказании разнообразных форм адресной социальной помощи и поддержки нуждающихся граждан, семей.
О величине прожиточного минимума по Воронежской области см. Справку
2.6. Проинформировать население об установленном Порядке расчета совокупного среднедушевого дохода граждан Воронежской области по заявительному принципу.
3. Комитету по труду и занятости (Шостенко) обеспечить ежеквартальные расчеты величины прожиточного минимума, совершенствовать методику расчета доходов от подсобного хозяйства и садово-огородных участков.
4. Комитету по социальной защите населения (Юрченко) осуществлять координацию деятельности районных комиссий и оказывать необходимую методическую помощь специалистам по расчету совокупного среднедушевого дохода населения.
5. Главному экономическому управлению (Пупынин) до 01.09.1997 г. внести предложения о предоставлении отдельных льгот населению с учетом совокупного среднедушевого дохода на основе прожиточного минимума.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Меркулова А.Ф. и заместителя председателя областной Думы Рудакова С.И.
Председатель областной Думы |
Голиусов А.С. |
Глава администрации области |
Шабанов И.М. |
Порядок
расчета совокупного среднедушевого дохода
населения Воронежской области
(утв. постановлением Воронежской областной Думой и
Администрации Воронежской области от 11 июля 1997 г. N 97/705)
I. Общие положения
Настоящий порядок расчета совокупного среднедушевого дохода устанавливается в целях:
- объективного выявления наиболее нуждающихся социально-незащищенных семей, которые в условиях инфляционного роста цен в наибольшей степени нуждаются в социальной помощи и поддержке со стороны государства, местных органов власти, негосударственных благотворительных фондов, различных общественных и религиозных организаций;
- повышения эффективности использования имеющихся средств, т.е. улучшения адресной направленности социальной помощи населению.
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума определяется путем соизмерения уровня среднедушевых денежных доходов с величиной прожиточного минимума.
Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального уровня потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Прожиточный минимум определяется ежеквартально комитетом по труду и занятости населения. Прожиточный минимум рассчитывается на основе потребительской корзины с набором продуктов питания, соответствующим физиологическим потребностям человека по калорийности и содержанию основных пищевых веществ с учетом расходов на непродовольственные товары,платные услуги, налоги и устанавливается в среднем на жителя области и по шести поло-возрастным группам населения.
Совокупный доход семьи включает все текущие денежные и натуральные (в стоимостной оценке) поступления, получаемые всеми членами семьи.
Среднедушевой совокупный доход исчисляется делением суммы совокупного дохода семьи за месяц на число членов семьи.
II. Средства, включаемые в состав совокупного дохода семьи
При исчислении общей суммы дохода основу составляют все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в совокупный доход включается:
Постановлением Постановление Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 9 октября 1997 г. N 164/1040 пункт а) раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции
а) пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, ежемесячное пособие на ребенка - установленные действующим законодательством.
б) все виды пенсий с учетом повышений и надбавок к ним, а также компенсационных выплат, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
в) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации;
г) доходы от акций, вкладов и других ценных бумаг, от продажи иностранной валюты, от сдачи в аренду жилых помещений, дачи, гаража, земельного надела (участка) и т.п.;
д) доходы от личного подсобного хозяйства (от приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставляемого под огород, доходы от продажи скота и птицы, выращенных в этом хозяйстве (см. примерную методику расчета, утвержденную постановлением от 28.02.94 г. N 291);
е) суммы стипендий, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
ж) получаемые членом семьи алименты;
з) выигрыши по лотереям, проводимые в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации;
и) выигрыши по облигациям государственных займов Российской Федерации и суммы, получаемые при погашении таких облигаций;
к) ежемесячная компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
л) ежемесячная денежная компенсация неработающим гражданам, проживающим на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом (зона N 4).
В состав совокупного дохода не включаются:
а) единовременное пособие, выплачиваемое при рождении ребенка;
б) ритуальные пособия, связанные с погребением;
в) единовременная материальная помощь, оказываемая государственными учреждениями, предприятиями, организациями, благотворительными фондами, общественными формированиями;
в) единовременные выплаты в качестве социальной поддержки отдельных категорий граждан на основании решений местных органов власти и управления.
Выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из совокупного дохода семьи.
III. Порядок определения величины совокупного
среднедушевого дохода
Расчет величины совокупного среднедушевого дохода производится на основе заявления граждан и представленных ими соответствующих документов. Период учета всех видов доходов устанавливается не менее трех месяцев и не более двенадцати месяцев, предшествующих месяцу обращения за социальной помощью.
Среднемесячный доход на одного члена семьи определяется путем деления общей суммы доходов семьи за заявленный период на число месяцев в этом периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи.
IV. Определение состава семьи при расчетах
совокупного среднедушевого дохода
При исчислении совокупного среднедушевого дохода в составе членов семьи учитываются лица, как связанные, так и не связанные отношениями родства, фактически проживающие совместно и ведущие общее хозяйство в учитываемый период времени. Семья может состоять из одного человека, живущего самостоятельно. В случае, если по одному адресу проживает несколько семей (лиц), которые не имеют родственных отношений или являются родственниками, но имеют раздельные лицевые счета и ведут отдельное хозяйство, доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
Из расчета совокупного среднедушевого дохода семьи исключаются трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистрированные в органах занятости, дети и подростки, находящиеся на полном государственном обеспечении, военнослужащие, проходящие службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы.
V. Документы, необходимые для проведения расчетов
совокупного среднедушевого дохода
Гражданами предоставляются следующие документы:
1. Заявление установленной формы со сведениями о составе семьи, наличии приусадебного или садово-огородного участка, подсобного хозяйства, заверенными по месту жительства, а также со сведениями о дополнительных доходах и личном имуществе, имеющем относительно высокую степень рыночной ликвидности (приложение 1).
2. Справки о доходах за три последних месяца каждого члена семьи с места работы, службы и учебы (приложение 2).
3. В необходимых случаях предоставляются иные документы, имеющие важные сведения (акт материально-бытового обследования, медицинские справки и др. (приложение 3).
Граждане освобождаются от уплаты пошлины за сведения, подтверждающие их место жительства, состав семьи, их доходы при оформлении заявлений установленной формы.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.
VI. Органы, осуществляющие расчеты совокупного
среднедушевого дохода
Прием документов от заявителей производится городскими, районными комитетами (отделами) социальной защиты населения по месту жительства граждан (постоянной регистрации) и в исключительных случаях - в органах местного самоуправления по месту фактического проживания.
Расчеты совокупного среднедушевого дохода семьи и их сопоставление с прожиточным минимумом производятся специалистами органов социальной защиты населения.
Комплексная оценка благосостояния семей представляет экспертный анализ материального положения семьи на основе анализа ее текущих доходов, жилищного положения и имущественной обеспеченности.
Основными принципами стоимостной оценки личной собственности являются: ликвидность имущества или возможность его реализации, т.е. наличие рыночного спроса на подобные изделия; краткие сроки получения дохода от реализации (в течение одного-трех месяцев); рациональность реализации, т.е. реализация не должна приводить к существенному ухудшению социального положения семьи (снижению установленных минимальных нормативов потребления, особенно в сфере жилищно-коммунальных услуг). Стоимостная оценка имеющегося имущества и размеры возможного дохода от его использования определяются экспертно на основе сбора статистических сведений и привлечения соответствующих специалистов (экспертов). Полученные оценки используются при выносе решений об оказании адресной социальной помощи, выборе ее вида и размеров. При установлении нерационального использования имеющегося имущества социальная помощь в виде денежных пособий не оказывается.
Для рассмотрения спорных вопросов органами местного самоуправления создается специальная комиссия, имеющая право на проведение экспертизы жилищных условий и имущественной обеспеченности граждан с возможным посещением их по месту жительства. При отказе граждан от подобных посещений или сокрытии ими личной собственности комиссия вправе отказать в постановке их на учет по оказанию социальной помощи.
Комиссия вправе отказать в проведении расчетов среднедушевого дохода при нерациональном использовании имеющихся возможностей для получения дополнительных доходов в случае наличия в семье:
- дополнительного жилья (дома, квартиры, дачи);
- гаража (зимний);
- автомобиля (не для инвалида, технически исправного);
- денежных вкладов в банках (в сумме, превышающей десять минимальных размеров оплаты труда);
- а также при предоставлении недостоверных сведений.
VII. Сроки проведения расчетов совокупного среднедушевого дохода
Заявителю в 10-дневный срок выдается справка единого образца с указанием размера совокупного среднедушевого дохода семьи на текущий квартал в сопоставлении с размером установленного на данный период прожиточного минимума, с наименованием органа, предоставляющего адресную помощь в виде денежного пособия или льгот, услуг по социальному обслуживанию (приложение 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума определяется путем соизмерения уровня среднедушевых денежных доходов с величиной прожиточного минимума. Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального уровня потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Прожиточный минимум определяется ежеквартально комитетом по труду и занятости населения. Прожиточный минимум рассчитывается на основе потребительской корзины с набором продуктов питания, соответствующим физиологическим потребностям человека по калорийности и содержанию основных пищевых веществ с учетом расходов на непродовольственные товары, платные услуги, налоги и устанавливается в среднем на жителя области и по шести поло-возрастным группам населения.
Совокупный доход семьи включает все текущие денежные и натуральные (в стоимостной оценке) поступления, получаемые всеми членами семьи. Среднедушевой совокупный доход исчисляется делением суммы совокупного дохода семьи за месяц на число членов семьи.
Постановление Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 11 июля 1997 г. N 97/705 "О порядке расчета совокупного среднедушевого дохода граждан Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 27 августа 1997 г. N 156
Постановлением Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 9 октября 1997 г. N 164/1040 в настоящее постановление внесены изменения