Решением Воронежской городской Думы от 25 октября 2006 г. N 206-II настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Воронежской городской Думы от 17 июля 2003 г. N 140-I в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Воронежской городской Думы
от 23 мая 2002 г. N 98-I
"О регулировании отношений субъектов градостроительной деятельности"
21 мая, 17 июля 2003 г., 29 апреля, 16 июня 2004 г.
В связи с изменением социально-экономической ситуации в городе, в целях повышения активности инвестиционной деятельности в области строительства, упорядочения в выделении земельных участков и рационального их использования, Воронежская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков, проектирования и строительства (реконструкции) объектов жилищно-гражданского, коммунального и промышленного назначения на территории города Воронежа (приложение N 1).
Постановлением Воронежской городской Думы от 17 июля 2003 г. N 140-I в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что организация и проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства объектов на определенных условиях осуществляется департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа.
3. Утвердить форму договора об условиях строительства объекта на территории г. Воронежа (приложение N 2).
4. Утвердить Положение о затратах заказчиков-застройщиков по градостроительным обременениям при осуществлении строительства объектов жилищно-гражданского, коммунального и промышленного назначения на территории г. Воронежа. (Приложение N 3).
Постановлением Воронежской городской Думы от 21 мая 2003 г. N 67-I в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Утвердить базовый процент отчислений заказчиками-застройщиками по договору об условиях строительства на 2003 год:
- жилья - в размере 5 % общей площади квартир;
- на развитие инфраструктуры - в размере 5 % объектной стоимости.
6. Установить, что действие пункта 5 распространяется на договорные отношения, возникшие после вступления в силу настоящего постановления.
7. Признать утратившими силу постановления муниципального Совета города Воронежа N 270 от 30 декабря 1996 г. "О регулировании отношений субъектов градостроительной деятельности в городе Воронеже"; N 29-11 от 23 января 2001 г. "Об определении доли муниципальной собственности во вновь построенных (реконструируемых) жилых домах"; Главу 4 Приложения N 1 постановления N 238 от 21 ноября 1996 г. "О регулировании земельных отношений в г. Воронеже".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Воронежа Севергина Е.М. и заместителя председателя Воронежской городской Думы Шипулина А.Н.
9. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Председатель Воронежской городской Думы |
С.М. Колиух |
Постановлением Воронежской городской Думы от 17 июля 2003 г. N 140-I настоящее постановление дополнено приложением N 5
Приложение N 4
Воронежской городской Думы
от 23 мая 2002 г. N 98-1
Положение
об участии граждан, их объединений в обсуждении и принятии решений
в области градостроительной деятельности
на территории города Воронежа
1. Граждане, их объединения (в дальнейшем - население) до утверждения градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности.
2. К объектам и территориям, принятие градостроительных решений по которым затрагивает интересы граждан, и подлежащим обязательному обсуждению или выявлению и учету общественного мнения, относятся:
2.1. Производственные объекты, деятельность которых может повлечь неблагоприятные экологические, социальные, экономические последствия.
2.2. Реконструкция жилых домов с надстройкой этажей, пристройкой и другие виды реконструкции жилья с перепланировкой этажей, изменяющих условия проживания в них (в том числе и проведение работ без выселения жителей).
2.3. Градостроительная документация по реконструкции застройки жилых районов, микрорайонов и кварталов, включая размещение дополнительных объектов в качестве уплотнения застройки.
2.4. Генеральный план города, схемы зонирования города, транспортные и иные отраслевые схемы развития города.
3. Общественное обсуждение в пределах, разрешенных к опубликованию, генерального плана города и иной градостроительной документации организуется департаментом градостроительства и земельных отношений с участием заявителя и разработчика документации.
4. Участие граждан в обсуждении, выявлении мнений при рассмотрении градостроительных решений осуществляется:
4.1. С участием жителей города - по генеральному плану города и другой общегородской градостроительной документации.
4.2. С участием жителей соответствующих районов - по градостроительной документации районного уровня, при корректировке проектов детальной планировки жилых районов и зон общего пользования.
4.3. С участием жителей отдельных жилых домов и квартир - при реконструкции жилого дома, связанной с надстройкой или перепланировкой этажей, с учетом выселения граждан или без такового.
5. Решение вопроса о необходимости проведения общественного обсуждения по объекту градостроительной деятельности и выбор метода учета мнения населения о градостроительной деятельности осуществляет Комиссия по предварительному выбору земельных участков для строительства объектов на территории города Воронежа, в состав которой входят депутаты Воронежской городской Думы.
6. Методы учета мнения населения:
6.1. Проведение опроса населения, проживающего на определенной территории:
6.1.1. Опрос проводится как очно, так и заочно.
6.1.2. Опрос проводится организацией, специализирующейся на проведении социальных исследований. Заказчиком опроса является администрация города Воронежа. Оплату опроса производит заявитель, подавший заявку на строительство объекта.
6.1.3. Количество опрашиваемых определяется с учетом следующих факторов:
- опросом должны быть охвачены представители совершеннолетнего населения различных возрастных групп, различного социального положения, наиболее значимых предприятий и организаций;
- опрос проводится в микрорайонах, находящихся в зоне влияния градостроительной деятельности, среди лиц, интересы которых затрагиваются планируемым видом хозяйственной деятельности;
- заочный опрос общественного мнения проводится в форме письменного запроса респондентов с заполнением опросных листов. Если в качестве респондентов выступает коллектив или группа граждан, в приложение к опросному листу дают сведения о них, предусмотренные опросным листом. Обработка опросных листов проводится департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа.
6.1.4. В ходе опроса опрашиваемые лица заполняют опросный лист по установленной форме N 1 (прилагается).
6.1.5. Уполномоченные лица или организации сдают заполненные опросные листы в администрацию города Воронежа, где после их обработки составляется протокол по подведению итогов опроса общественного мнения по установленной форме N 2 (прилагается).
6.1.6. Протокол по подведению итогов опроса общественного мнения подписывается директором департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа, заверяется гербовой печатью.
6.1.7. В случае установления нарушений при заполнении опросных листов и составлении протокола по подведению итогов опроса общественного мнения, результаты опроса считаются недействительными.
6.1.8. Согласительная комиссия по вопросам градостроительства рассматривает протокол по подведению итогов опроса общественного мнения, дает по нему свое заключение и направляет его главе города для принятия им окончательного решения.
6.2. Общественные слушания по объекту.
6.2.1. Общественные слушания по объекту как форма общественного обсуждения объекта может применяться как самостоятельно, так и в качестве второго этапа обсуждения после опроса общественного мнения. Организатором общественных слушаний по объекту является департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа.
6.2.2. Общественные слушания по объекту проводятся на собраниях граждан по месту жительства. Жилищно - коммунальные службы районов помимо оповещения граждан через средства массовой информации обеспечивают официальное приглашение на собрание заявителя, подавшего заявку на строительство объекта, исполнителя документации, представителей заинтересованных общественных организаций и граждан, представителей органов надзора и управления города Воронежа (департамент градостроительства и земельных отношений, управление по охране окружающей среды, городской центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора).
6.2.3. Организатор общественных слушаний по объекту в ходе общественных слушаний:
организует регистрацию участвующих;
обеспечивает ведение собрания;
обеспечивает ведение протокола общественных слушаний;
подсчитывает голоса в случае голосования.
6.2.4. Общественные слушания включают следующие основные процедуры:
открытие совещания с указанием его цели;
доклад заказчика строительства объекта;
доклад исполнителя документации;
вопросы присутствующих и ответы на них;
выступления присутствующих;
принятие решения с обоснованием.
6.2.5. Протокол общественных слушаний должен содержать следующие сведения:
о председателе и секретаре собрания;
о присутствующих представителях заказчика строительства объекта, исполнителя документации, общественных организациях;
о количестве присутствующих;
тезисы, сообщения представителя заказчика строительства объекта и исполнителя документации (могут прилагаться к протоколу);
о решении, если оно принималось;
о результатах голосования.
Протокол общественных слушаний подписывается председателем и секретарем собрания.
6.2.6. Решение собрания граждан может быть выражено одним из следующих вариантов:
одобрить планируемую градостроительную деятельность;
одобрить планируемую градостроительную деятельность при условии обязательного учета прилагаемых замечаний;
отклонить планируемую градостроительную деятельность как не соответствующую интересам населения (нормативам) (с обоснованием).
6.2.7. Протокол общественных слушаний направляется в согласительную комиссию по вопросам градостроительства. Комиссия дает по нему свое заключение и направляет его главе города для принятия им окончательного решения.
7. Выявление мнения населения, проведение согласительных процедур производится не позднее одного месяца до:
принятия решения администрацией города на предварительной стадии согласования места размещения объектов строительства;
утверждения градостроительной документации.
8. Граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы градостроительной документации за счет собственных средств.
Проведение таких экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации. Независимые экспертизы градостроительной документации могут использоваться для обжалования в суд или арбитражный суд заключений органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.
9. Граждане и их объединения в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы, имеют право:
9.1. Требовать в административном или судебном порядке отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объектов в случае нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
9.2. Требовать в административном или судебном порядке ограничения, приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, эксплуатация которых осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
9.3. Обжаловать в суд заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.
См. Инструкцию о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003), утвержденную постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150
9.4. Представлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
10. Граждане, в случае совершения противоправных действий, препятствующих градостроительной деятельности, осуществляемой после принятия решений, соответствующих градостроительному законодательству, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель
председателя Воронежской городской Думы |
В.А. Витиник |
Приложение
об участии граждан, их объединений
в обсуждении и принятии решений в
области градостроительной
деятельности на территории
города Воронежа
Форма N 1
Опросный лист по изучению общественного мнения
относительно предполагаемого _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать вид хозяйственной, градостроительной деятельности)
Опрос проводится ________________________________________________________
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Год рождения _________________________________________________________
3. Адрес ________________________________________________________________
4. Мнение относительно возможности реализации планируемой
градостроительной деятельности:
Возражаю по причине _____________________________________________________
Необходимо дополнительное изучение материалов для принятия окончательного
решения
Не возражаю
Опрашиваемый ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(подпись, дата)
Опрос провел ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(подпись, дата)
Форма N 2
Протокол по подведению итогов опроса общественного мнения по проекту
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование планируемой деятельности)
Настоящий протокол составлен в связи ____________________________________
_________________________________________________________________________
(указать вид планируемой деятельности, предприятие - заказчик)
Опрос проводился
с ________________ по ______________ в следующих микрорайонах (кварталах)
(дата) (дата)
_________________________________________________________________________
Количество опрошенных ___________________________________________________
Опрос проводился:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
В ходе опроса предложено заполнить опросные листы ___________ гражданам и
коллективам.
Правильно заполнено _______________ опросных листов, по которым подведены
итоги опроса согласно приложению к протоколу.
__________________________________ ___________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность (подпись, дата, печать)
лица, составившего протокол)
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской городской Думы от 23 мая 2002 г. N 98-I "О регулировании отношений субъектов градостроительной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 25 июня 2002 г. N 71
Решением Воронежской городской Думы от 25 октября 2006 г. N 206-II настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Воронежской городской Думы от 16 июня 2004 г. N 87-I
Постановление Воронежской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 43-I
Постановление Воронежской городской Думы от 17 июля 2003 г. N 140-I
Постановление Воронежской городской Думы от 21 мая 2003 г. N 67-I