Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная комплексная программа
по усилению борьбы с преступностью на
2002-2004 годы
(утв. постановлением Воронежской областной Думы
от 31 октября 2002 г. N 467-III-ОД)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы | Областная комплексная Программа по усилению борьбы с преступностью на 2002 -2004 годы |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение администрации области от 17 июля 2001 г. N 1208-р |
Заказчик-координатор Программы |
Главное управление внутренних дел (ГУВД) Воронежской области |
Заказчик Программы | Прокуратура Воронежской области (далее по тексту прокуратура области) |
Основные разработчики Программы |
ГУВД Воронежской области; Воронежский институт МВД России (ВИ МВД РФ); Государственное учреждение (ГУ) Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России; УФСБ России по Воронежской области |
Основные цели Программы |
Существенное изменение криминальной ситуации и достижение более высокого уровня безопасности в области, обеспечение наращивания усилий всех заинтересованных ведомств и общественных формирований в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, создание условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления, повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел |
Основные задачи Программы |
Улучшение криминогенной обстановки в области, повышение уровня материально-технического оснащения правоохранительных органов в среднем на 45%, совершенствование механизмов координации правоохранительных органов в борьбе с терроризмом и другими преступлениями на основе современных информационных технологий. Повышение эффективности действий правоохранительных органов в борьбе с преступностью и снижение ее уровня |
Сроки реализации Программы |
2002 - 2004 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Охрана общественного порядка и общественной безопасности. |
2. Модернизация автоматизированной системы учета населения. 3. Совершенствование деятельности правозащитного образовательного ювенального центра и его программ, загородной учебной базы Воронежского института МВД РФ. 4. Повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России. 5. Развертывание информационно-аналитического центра по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на базе и в составе ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России. 6. Создание и ввод в действие регионального антитеррористического банка данных. 7. Совершенствование работы органов предварительного следствия при ГУВД Воронежской области в условиях действия, введенного с 1 июля 2002 года Уголовно-процессуального кодекса (УПК) Российской Федерации. |
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация Воронежской области; управление по взаимодействию с административными и военными организациями администрации области; ГУВД Воронежской области; УФСБ России по Воронежской области; Воронежский институт МВД РФ; ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России Прокуратура Воронежской области; Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Воронежской области (УФСНП по Воронежской области); |
Соисполнители Программы |
Юго-Восточное Управление внутренних дел на транспорте (ЮВ УВДТ); Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Воронежской области (УМНС по Воронежской области); Воронежская таможня; Западное региональное управление Федеральной пограничной службы Российской Федерации (ЗРУ ФПС РФ); Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области; филиал по Черноземью Всероссийского научно-исследовательского института Министерства внутренних дел Российской Федерации (ВНИИ МВД РФ); Главное управление Центрального Банка России по Воронежской области; Центрально-Черноземное региональное управление валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации; линейный отдел внутренних дел (ЛОВД) в аэропорту города Воронежа; Воронежская государственная телерадиокомпания (ВГТРК); органы местного самоуправления (администрации) городов и районов области) |
Объемы и источники финансирования |
Суммарный объем финансирования Программы в 2002-2004 годы (в среднегодовых ценах 2002 года) из средств областного бюджета составляет 266,057 млн. рублей, в том числе: 2002 год - 67,882 млн. рублей; 2003 год - 102,938 млн. рублей; 2004 год - 95,237 млн. рублей. (приложение 3) |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация в полном объеме областной комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы позволит добиться: - повышения в среднем 2,5 - 3% раскрываемости умышленных убийств, тяжких и особо тяжких преступлений; - снижения на 10 - 15% уровня подростковой преступности; - снижения на 3 - 4% уличной преступности и дорожно-транспортных происшествий; - повышения обеспеченности личного состава милиции общественной безопасности вооружением, оперативно-служебным транспортом, техническими средствами связи, средствами оперативно-криминалистической техники, в среднем на 45%, и достижения уровня 97 - 98% от штатной укомплектованности; - существенного повышения оперативности взаимодействия правоохранительных органов и улучшения их информационного обеспечения |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы и ходом ее финансирования осуществляет администрация области, КРУ Министерства финансов Российской Федерации по Воронежской области, Контрольно-счетная палата Воронежской области |
2. Обоснование разработки Программы
Криминогенная обстановка в Воронежской области, несмотря на принимаемые меры по ее стабилизации, продолжает оставаться достаточно напряженной. Изучение динамики роста уровня преступности показывает, что тенденция к его увеличению сохраняется.
В 2001 году в области было зарегистрировано преступлений больше чем в предшествующие годы (1991 г. - 25 тыс.; 1993 г. - 27 тыс.; 1995 г. - 32 тыс.; 1997 г. - 33 тыс.; 1998 г. - 37 тыс.; 1999 - 2000 гг. - по 39 тыс.; 2001 г. - 41 тыс.).
Уровень преступности, из расчета на 10 тыс. человек, возрос со 135,0 в 1997 году до 166,7 в 2001 году (1998г.- 148,4; 1999г. - 159,4; 2000г. - 157,4).
В структуре преступности преобладают тяжкие и особо тяжкие преступления, преимущественно корыстной и корыстно-насильственной направленности. Их доля составила 66,2%. Число совершенных убийств выросло по сравнению с 2000 годом на 15%.
Определяющее влияние на количественные показатели преступности в области оказывают преступления против собственности. Удельный вес краж, грабежей и разбоев в структуре преступности составил 53,8%.
Кражи чужого имущества составляют около половины всех зарегистрированных преступлений (47,7%). В 2001 году по сравнению с предшествующим годом на 19,4% увеличилось число зарегистрированных краж из квартир. Это оказывает негативное влияние на состояние оперативной обстановки. Структура краж чужого имущества в соответствии с данными уголовной статистики выглядит следующим образом: кражи из квартир составляют 19,4%, скота - 11,3%, из торговых точек - 5,8%, цветных металлов - 3,4%, автомототранспортных средств - 2,7%, из касс - 0,2%, карманные кражи - 0,5% от всех преступлений. Число разбойных нападений увеличилось на 14,7%.
Высокий уровень краж, грабежей, разбоев и других корыстных преступлений связан прежде всего с общей неблагоприятной социально-экономической ситуацией в области, безработицей, инфляционными процессами, низким материальным уровнем жизни значительной части населения, в особенности сельского.
В 2001 году уровень общей безработицы в области составил 9,6%, что на 1,2% выше, чем зарегистрированный по Центральному федеральному округу, и на 1,4% выше, чем в среднем по России. Не менее остро стоит вопрос обеспечения трудовой занятости и в местах лишения свободы.
Рост уровня преступности в Воронежской области является одним из самых высоких в Центральном федеральном округе и в Российской Федерации в целом.
Если средний показатель роста уровня преступности по округу и по стране составляет 0,5% при раскрываемости 70%, то по Воронежской области зарегистрирован рост уровня преступности на 4,9% при раскрываемости 59,7%. В схеме по Центральному федеральному округу область занимает 15 место.
По области наиболее неблагоприятная оперативная обстановка сложилась в Кантемировском, Новохоперском и Бобровском районах, где количество зарегистрированных преступлений за 2001 год по сравнению с 2000 годом возросло на 29,9%, 38,0% и 39,1%, соответственно.
Процент раскрываемости преступлений по районам области составляет 69,6%, по г. Воронежу - 44,3%, в среднем по области - 59,7%.
Быстрыми темпами растет преступность несовершеннолетних. В 2001 году 6,9% всех преступлений совершено несовершеннолетними или с их участием.
Значительную распространенность в области получили преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. В истекшем году их удельный вес в структуре преступности составил 5,3%.
Число преступлений, совершенных с применением оружия, увеличилось на 21,7%.
Осуществляются оперативно-профилактические мероприятия по выявлению экстремистски настроенных религиозных организаций.
В целом, криминогенная обстановка в области находится под контролем правоохранительных органов. Коэффициент преступности ниже среднероссийских показателей, не допущено совершения террористических актов и преступных вмешательств в сферы жизнеобеспечения населения.
Вместе с тем, нестабильность социально-экономической ситуации, безработица, низкий материальный уровень жизни значительной части населения области, наблюдаемые в настоящее время, позволяют прогнозировать сохранение тенденции к дальнейшему росту преступности, в связи с чем возрастает необходимость разработки и принятия данной Программы.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели Программы: существенное изменение криминальной ситуации и достижение более высокого уровня безопасности в области, обеспечение наращивания усилий всех заинтересованных ведомств и общественных формирований в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, создание условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления, повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел.
Основные задачи Программы: улучшение криминогенной обстановки в области, повышение уровня материально-технического оснащения правоохранительных органов в среднем на 45%, совершенствование механизмов координации правоохранительных органов в борьбе с терроризмом и другими преступлениями на основе современных информационных технологий. Повышение эффективности действий правоохранительных органов в борьбе с преступностью и снижение ее уровня.
Программа реализуется в 3 этапа: первый - 2002 год, второй - 2003 год, третий - 2004 год, в течение которых доводится до положенных норм материально-техническое оснащение органов внутренних дел, что позволит сформировать необходимый потенциал для повышения эффективности борьбы с преступностью.
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию семи мероприятий (охрана общественного порядка и общественной безопасности; модернизация автоматизированной системы учета населения; совершенствование деятельности правозащитного образовательного ювенального центра и его программ, загородной учебной базы Воронежского института МВД РФ; повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России; развертывание информационно-аналитического центра по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на базе и в составе ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России; создание и ввод в действие регионального антитеррористического банка данных; совершенствование работы органов предварительного следствия при ГУВД Воронежской области в условиях действия, введенного с 1 июля 2002 года Уголовно-процессуального кодекса (УПК) Российской Федерации), подпрограммы нормативно-правового обеспечения (приложение 4), плана дополнительных комплексных мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы (приложение 5), направленных на оздоровление криминогенной обстановки в области, укрепление взаимодействия всех заинтересованных ведомств в борьбе с преступностью, совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов, повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России.
4.1. Охрана общественного порядка и общественной безопасности.
Цель мероприятия - снижение уровня преступности за счет повышения уровня материально-технического оснащения правоохранительных органов.
Уровень преступности, в расчете на 100 тыс. населения, в Воронежской области с 1997 по 2000 год вырос с 1272 до 1574, отмечается рост таких тяжких преступлений, как умышленные убийства, разбои, грабежи, кражи из квартир и другие. При этом штатная численность ГУВД на протяжении последних пяти лет не увеличивалась, а по подразделениям милиции общественной безопасности она составляет лишь 59% от нормативов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности". Повышению нагрузок на сотрудников милиции способствует привлечение их к выполнению несвойственных функций. Задачи, решаемые сотрудниками милиции, находящимися в служебных командировках в Чеченской Республике, также выходят за рамки чисто милицейских. Несение службы на блокпостах, участие в проведении "зачисток", проведение специальных операций в сегодняшних условиях производятся преимущественно войсковыми методами. Привлечение не имеющих специальной подготовки и экипировки сотрудников милиции к выполнению таких задач приводит к их гибели и ранениям.
Значительно возросли нагрузки на милицию общественной безопасности в связи с резким сокращением количества добровольных народных дружин и снижением активности их работы. В целом недостаточная проработка вопросов участия общественности в охране правопорядка на законодательном уровне вынуждает в настоящее время привлекать значительные силы и средства милиции и в тех случаях, когда степень общественной опасности деяний невелика. Вместе с тем, материально-техническое оснащение милиции общественной безопасности продолжает оставаться на низком уровне. Укомплектованность автотранспортом составляет 41%, оснащенность средствами связи - 42%. В 2001 году ГУВД Воронежской области за счет средств областного бюджета обеспечено оружием лишь на 90,1%, боеприпасами - на 14,5%, бронезащитой - на 30,2%, военно-химическим имуществом - на 34,1%. Из-за недофинансирования не соблюдается периодичность капитальных ремонтов зданий. Из 40 зданий, стоящих на балансе ГУВД, 50% требуют капитального ремонта и 50% - текущего. Исходя из изложенного и в целях укрепления общественного порядка, стабилизации криминогенной обстановки на улицах г. Воронежа и населенных пунктов области, повышения эффективности профилактики преступности, обеспечения безопасности дорожного движения, необходимо выделение денежных средств в размере 211,102 млн. рублей (приложение 1) для повышения уровня материально-технического оснащения правоохранительных органов. При этом обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности вооружением, оперативно-служебным транспортом, техническими средствами связи, средствами оперативно-криминалистической техники повысится, в среднем, на 45% и достигнет уровня штатной укомплектованности 97-98%. Выполнение этих мероприятий позволит на 2,5-3% повысить раскрываемость умышленных убийств, тяжких и особо тяжких преступлений, на 10-15% снизить уровень подростковой преступности, на 3-4% снизить число преступлений, совершаемых на улицах, и количество дорожно-транспортных происшествий.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 211,102 млн. рублей в три этапа:
I этап (2002 год) - 60,376 млн. рублей;
II этап (2003 год) - 80,376 млн. рублей;
III этап (2004 год) - 70,35 млн. рублей.
4.2. Модернизация автоматизированной системы учета населения.
Цели мероприятия: улучшение аналитической работы милиции общественной безопасности, повышение оперативности идентификации преступников, организация рабочих мест личного состава милиции общественной безопасности.
В 1997 - 2001 годы значительно возросли объемы работ, связанных с учетом населения. Только в текущем году выдано около 360 тысяч российских паспортов, документировано 29,7% населения области, зарегистрировано по месту жительства более 222,5 тыс. граждан, принято в гражданство Российской Федерации 5562 человека, оформлено 2122 вида на жительство. По-прежнему высок уровень незаконной миграции. Выявлено 15824 нарушения ст.184 КоАП РСФСР (Нарушение правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а также транзитного проезда через территорию Российской Федерации), допущенных иностранными гражданами, в том числе 14743 - гражданами государств-участников СНГ. За пределы Российской Федерации выдворено 79 иностранцев, в том числе 2 - под конвоем. Вся эта нагрузка легла на автоматизированную систему учета населения, которая уже не может справляться с объемом поставленных задач и требует обновления вычислительной техники, централизации криминологических учетов и освоения новых информационных систем, для чего необходимы денежные средства в размере 4,874 млн. рублей (приложение 1) для приобретения ПЭВМ, оргтехники, программного обеспечения мероприятий. Это позволит улучшить организацию рабочих мест сотрудников милиции общественной безопасности, на 1,3-1,5% повысить общую раскрываемость преступлений.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 4,874 млн. рублей в три этапа:
I этап (2002 год) - 1,622 млн. рублей;
II этап (2003 год) - 2,126 млн. рублей;
III этап (2004 год) - 1,126 млн. рублей.
4.3. Совершенствование деятельности правозащитного образовательного ювенального центра и его программ, загородной учебной базы Воронежского института МВД РФ.
Цели мероприятия:
мониторинг действующей системы профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних;
усиление правовой и социальной защиты детей-сирот и детей - социальных сирот, в том числе имеющих отклонения в поведении, а также их психолого-педагогическая коррекция;
повышение уровня правовой культуры и правового воспитания детей и родителей, а также специалистов системы профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних;
обобщение и распространение позитивного опыта борьбы с преступностью несовершеннолетних, в том числе незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
организация профилактической работы с несовершеннолетними, направленной на противодействие безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, в том числе распространению наркомании.
Недостаточная степень реализации государственной ювенальной политики, в том числе и на уровне региона, в условиях становления и развития рыночной экономики, демократизации государственной и общественной жизни влечет за собой массу негативных последствий, отражающихся на несовершеннолетних: снижение деторождения, а также уровня правовой и социальной защиты семьи и ребенка, рост бездуховности, распад семейных и родственных связей, падение жизненного уровня, изменение ценностных ориентаций, ослабление воспитательных функций школы и семьи, обострение проблемы трудоустройства, безнадзорность и бродяжничество детей, увеличение числа антиобщественных проступков и правонарушений, пьянство, наркомания.
Данные проблемы напрямую связаны с отсутствием в настоящее время эффективной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних, что в свою очередь обусловлено низким уровнем правовой культуры и правового воспитания населения, особенно несовершеннолетних и их родителей; отсутствием системы качественной подготовки и переподготовки специалистов по работе с несовершеннолетними, необходимого научного и методического обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних, а также проводимой государственной ювенальной политики в регионе.
Одним из путей выхода из сложившейся ситуации является создание на региональном уровне организаций, способных к реализации правовых комплексных программ среди несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении, склонных к совершению правонарушений и употреблению наркотических средств, их родителей, а также среди специалистов, работающих с несовершеннолетними.
Мероприятием предусмотрены разработка и проведение программ, направленных на:
- создание учебно-методических комплексов по ювенальному праву и ювенальной юстиции, состоящих из учебных программ, лекций, ролевых игр, тренингов, обучающих и контролирующих компьютерных программ, для различных категорий обучающихся (детей-сирот и детей - социальных сирот, в том числе имеющих отклонения в поведении и склонных к употреблению наркотических средств, а также специалистов по работе с несовершеннолетними и родителей);
- осуществление комплекса ремонтно-строительных работ по реконструкции загородной учебной базы "Дон" для круглогодичной эксплуатации в целях проведения на ее территории на постоянной основе:
а) смен детского правозащитного спортивно-оздоровительного центра "Ювеналист" для детей-сирот и детей - социальных сирот, в том числе имеющих отклонения в поведении (отдельные смены для детей, склонных к употреблению наркотических средств);
б) занятий по ювенальному праву и ювенальной юстиции для детей-сирот и детей - социальных сирот, в том числе имеющих отклонения в поведении и склонных к употреблению наркотических средств, а также специалистов по работе с несовершеннолетними и родителей (предполагаемые формы: чтение лекций, проведение научно-практических семинаров, конференций);
- организацию и размещение на территории Левобережного, Коминтерновского, Советского и Центрального районов г. Воронежа постоянно действующих "Юридических клиник" в целях:
а) консультирования несовершеннолетних и их законных представителей по правовым вопросам и возникающим трудным жизненным ситуациям;
б) пропаганды ювенального права и здорового образа жизни среди различных категорий несовершеннолетних;
- проведение межведомственных научно-практических конференций по проблемам противодействия преступности и распространения наркомании среди несовершеннолетних, издание и распространение типовых методик по профилактике, предупреждению и расследованию преступлений среди несовершеннолетних;
- подготовку и издание учебной, учебно-методической и научно-популярной литературы по вопросам правовой и социальной защиты семьи и несовершеннолетних;
- профилактику преступлений и наркомании среди несовершеннолетних.
Для реализации мероприятия необходимы денежные средства в размере 5,2 млн. рублей (приложение 1), что позволит снизить уровень противоправной деятельности несовершеннолетних, в том числе связанной с незаконным оборотом наркотиков, как минимум на 10-15%, повысить правовую культуру детей, издать учебную, учебно-методическую, научно-популярную литературу по вопросам противодействия распространению наркомании среди несовершеннолетних, правовой защиты семьи и несовершеннолетних.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 5,2 млн. рублей в три этапа:
I этап (2002 год) - 2,5 млн. рублей;
II этап (2003 год) - 1,7 млн. рублей;
III этап (2004 год) - 1,0 млн. рублей.
4.4. Повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России.
Цель мероприятия - увеличение койко-мест в больницах МВД со 120 до 240.
При сложившейся численности медицинских работников в больничных учреждениях МВД России (в 1999 году по врачам 22,6 человека, 2000 году - 22,2 человека на 10 тысяч человек прикрепленного контингента), в больничном комплексе ГУВД численность обслуживающего медицинского персонала составляла 15,2 человека и 16,7 человека на 10 тысяч челевек прикрепленного контингента соответственно по годам. Наличие имеющихся койко-мест в больнице ниже сложившегося уровня в системе МВД России на 32%. Таким образом, больница ГУВД не могла своевременно и в полном объеме проводить лечение сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России, в связи с чем возникла острая необходимость в расширении больничного комплекса ГУВД и увеличении численности медицинского персонала, для чего необходимо выделение средств из областного бюджета в размере 36,8 млн. рублей (приложение 1), что позволит завершить строительство больничного комплекса ГУВД Воронежской области.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 36,8 млн. рублей в три этапа:
I этап (2002 год) - 1,00 млн. рублей;
1I этап (2003 год) - 15,8 млн. рублей;
III этап (2004 год) - 20,0 млн. рублей.
4.5. Развертывание информационно-аналитического центра по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на базе и в составе Государственного учреждения Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России.
Цель мероприятия - материально-техническое обеспечение приборной базы ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России.
При сложившейся материально-технической базе средний срок производства идентификационной экспертизы наркотических веществ составляет 20 и более дней. В год осуществляется не более 200 идентификационных экспертиз и 500 экспертиз по определению вида наркотических веществ при потребности производства до 2000 экспертиз в год, в связи с чем возникла необходимость наращивания приборной базы. Наращивание приборной базы позволит сократить срок проведения необходимых экспертиз до 7-10 дней, т.е. на 50%, а также организовать сбор информации о составе наркотических веществ, которая позволила бы правоохранительным органам объединять в одно производство несколько разрозненных уголовных дел. Для этого необходимо выделение средств из областного бюджета в размере 3,0 млн. рублей.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 3,0 млн. рублей в три этапа:
I этап (2002 год) - 1,0 млн. рублей;
1I этап (2003 год) - 1,0 млн. рублей;
III этап (2004 год) - 1,0 млн. рублей.
4.6. Создание и ввод в действие регионального антитеррористического банка данных.
Цель мероприятия - обеспечение более высокого уровня безопасности в регионе на основе совершенствования системы мер противодействия угрозам террористического характера и использования современных информационных технологий.
Учитывая постоянное нарастание угроз террористического характера и масштабов негативных последствий от их осуществления, особо актуальной является проблема повышения уровня координации и оперативности взаимодействия правоохранительных органов и улучшения их информационно-аналитического обеспечения. Решить эту проблему призван антитеррористический банк данных (АБД) Воронежской области.
В русле работ по созданию АБД планируется оснастить его центральное звено, телекоммуникационную систему, внедрить системы электронного документооборота, обработки и анализа информации.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 2,1 млн. рублей в три этапа:
I этап (2002 год) - 0,35 млн. рублей;
1I этап (2003 год) - 0,95 млн. рублей;
III этап (2004 год) - 0,8 млн. рублей.
4.7. Совершенствование работы органов предварительного следствия при ГУВД Воронежской области в условиях действия нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Цели мероприятия: повышение эффективности работы органов предварительного следствия, снижение количества нераскрытых преступлений, увеличение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений, соблюдение прав и законных интересов граждан за счет улучшения материально - технического оснащения правоохранительных органов.
С 1 июля 2002 года вступил в действие новый УПК РФ, в связи с чем следователями будут расследоваться все уголовные дела о неочевидных преступлениях, в том числе подследственные органам дознания, поскольку последние будут возбуждать дела только в отношении конкретных лиц. Помимо этого, в следственные подразделения будут передаваться дела, по которым истекли сроки дознания. Анализ статистических данных показывает, что в среднем в год число таких дел составит около 2500 . Таким образом, в производстве следователей будет находиться в среднем 32000 - 32500 уголовных дел.
Кроме этого, в связи с необходимостью неотложного согласования вопроса о возбуждении уголовных дел с прокурорами, значительно возрастет время нахождения следователей в составе следственно-оперативных групп при выездах на места происшествий, что повлечет за собой увеличение числа дежурных следователей.
Перечисленные причины, а также значительное усложнение процесса расследования являются основанием для увеличения штатной численности следователей.
С учетом расчетной численности следственного аппарата, при средней нагрузке в органах предварительного следствия области, необходимо введение 140 дополнительных штатных единиц следователей. Соответственно требуется материально-техническое обеспечение дополнительных единиц в соответствии с Приказом МВД РФ N 549.
Новым УПК значительно расширен круг лиц и обстоятельств, при которых участникам процесса должны предоставляться копии процессуальных документов, уведомлений и т.д. Кроме того, в связи с изменением процедуры возбуждения уголовного дела, получения санкций на проведение обыска, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу, а также перевода процессуальных документов на родной язык обвиняемого, значительно возрастет документооборот в целом.
Это повлечет увеличение затрат на бланочную продукцию, канцелярские принадлежности, обслуживание и ремонт оргтехники.
В связи с усложнением процесса доказывания вины, а также предоставлением участникам процесса, как со стороны обвинения, так и защиты, права ходатайствовать о проведении экспертных исследований, резко возрастет число назначаемых экспертиз, в том числе комплексных, комиссионных, производимых вне экспертных учреждений, что повлечет рост затрат на их производство и оплату труда экспертов и специалистов.
Выполнение требований статьи 18 "Язык уголовного судопроизводства" УПК РФ увеличит затраты на оплату труда переводчиков.
Потребуются средства на изготовление и последующее систематическое обеспечение следственных подразделений новыми бланками процессуальных документов.
Новым УПК РФ предусмотрено проведение опознания в условиях исключающих визуальное наблюдение опознающего опознаваемым. Для выполнения требований данной нормы необходимо выделение и оборудование специальных помещений (оснащенных видеотехникой) во всех ГРУОВД области и следственной части ГСУ при ГУВД.
Также требуется выделение отдельного помещения для обеспечения свиданий задержанных и содержащихся под стражей подозреваемых (обвиняемых) с их защитниками, поскольку служебные кабинеты следователей, как правило, для этого не приспособлены.
Вышеперечисленные, а также связанные с организацией выездов на места происшествий проблемы, усложненные процедурой возбуждения уголовных дел, получения санкций на арест, требующей доставки подозреваемых в судебное заседание в течение 48 часов, повысили нагрузку на служебный автотранспорт, что требует увеличения парка автомашин, дополнительных затрат на горюче-смазочные материалы, ремонт и обслуживание.
Изложенное свидетельствуют о том, что материально - техническое оснащение органов предварительного следствия системы МВД в Воронежской области продолжает оставаться на низком уровне.
Укомплектованность следственного аппарата области автотранспортом составляет 70,4%, персональными электронно-вычислительными машинами в комплекте с принтерами - 14,2%, копировально-множительной техникой - 13,6%, видеотехникой -- 9,1%, чемоданами следователей - 23,8%, бланками процессуальных документов нового образца - 10%. Отсутствуют комнаты для проведения опознания с исключением визуального наблюдения опознающего опознаваемым.
Исходя из изложенного и в соответствии с решением Коллегии по вопросам взаимодействия правоохранительных органов и силовых ведомств Центрального федерального округа от 24 мая 2002 года, в целях повышения эффективности работы органов предварительного следствия, снижения количества нераскрытых преступлений, увеличения раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений, соблюдения прав и законных интересов граждан на территории Воронежской области, необходимо выделение денежных средств в размере 2,982 млн. рублей для повышения уровня материально-технического оснащения органов предварительного следствия (приобретение автотранспорта, вычислительной и копировально-множительной техники, оснащение спецпомещений видеотехникой). При этом обеспеченность сотрудников органов предварительного следствия техническими средствами, оперативно-служебным транспортом, средствами связи, а также криминалистической техникой повысится в среднем на 32,5% и достигнет уровня штатной укомплектованности 95 - 96%.
Выполнение этого мероприятия позволит повысить раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений на 2,5 - 3%, стабилизировать криминогенную обстановку, значительно снизить сроки расследования уголовных дел, обеспечить принцип неотвратимости наказания, соблюдение прав и законных интересов всех участников уголовного судопроизводства.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 2,982 млн. рублей в три этапа:
I этап (2002 год) - 1,034 млн. рублей;
II этап (2003 год) - 0,986 млн. рублей;
III этап (2004 год) - 0,961 млн. рублей.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета на безвозвратной основе в объеме 266,057 млн. рублей в три этапа на 2002, 2003 и 2004 годы (приложение 3), финансирование подпрограммы нормативно-правового обеспечения (приложение 4) и плана дополнительных комплексных мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы (приложение 5) осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделенных на содержание исполнителей запланированных мероприятий. Структура затрат по мероприятиям Программы составляет: капитальные вложения -98,9%, прочие текущие затраты - 1,1%.
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы проводится заказчиком - координатором - Главным управлением внутренних дел Воронежской области, заказчиком Программы - прокуратурой Воронежской области, основными исполнителями Программы - администрацией Воронежской области, Управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Воронежской области, Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Воронежской области, Управлением по взаимодействию с административными и военными организациями администрации области, Воронежским институтом МВД России, УФСБ по Воронежской области, Воронежской таможней, Юго-Восточным УВД на транспорте, Западным региональным управлением Федеральной пограничной службы, ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России путем неукоснительного исполнения мероприятий Программы, подпрограммы нормативно-правового обеспечения (приложение 4) и плана дополнительных комплексных мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы (приложение 5).
Для выполнения программных мероприятий заказчик - координатор использует денежные средства областного бюджета, выделенные под реализацию настоящей Программы на безвозвратной основе.
7. Организация управления Программой
контроль за ходом ее реализации
Исполнители основных мероприятий (ГУВД, Воронежский институт МВД РФ, ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России, УФСБ по Воронежской области) представляют в администрацию области ежеквартальные, а совместно с соисполнителями - годовые отчеты о реализации Программы.
По результатам реализации этапов Программы, координатор Программы осуществляет корректировку мероприятий (сроков реализации, объемов финансирования, внесения дополнительных мероприятий). Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет Контрольно-счетная палата Воронежской области.
8. Оценка эффективности от реализации Программы
В результате реализации Программы в среднем на 2,5-3% повысится раскрываемость умышленных убийств и других тяжких и особо тяжких преступлений, на 10-15% снизится уровень подростковой преступности, на 34% - число преступлений, совершаемых на улицах, и дорожно-транспортных происшествий. Обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности вооружением, оперативно-служебным транспортом, техническими средствами связи, средствами оперативно-криминалистической техники повысится на 45% и достигнет 97-98% от установленных норм. Произведенные капитальный и текущий ремонты 40 зданий, стоящих на балансе ГУВД, позволят улучшить условия труда сотрудников органов внутренних дел, что положительно скажется на результатах оперативно-служебной деятельности. Модернизированная система учета населения позволит обеспечить доступ к информационным банкам данных всем органам и подразделениям внутренних дел области, что позволит более тщательно отслеживать происходящие миграционные процессы и более эффективно маневрировать имеющимися силами и средствами, осуществлять оперативный поиск лиц, находящихся в розыске.
Строительство больничного комплекса позволит создать хирургическое отделение, дополнительно появятся 200 койко-мест, и соответственно, трудоустроится 14 человек медицинского персонала (приложение 2).
Увеличится количество производимых экспертиз по исследованию наркотиков, находящихся в незаконном обороте, до 2000 в год и снизится срок производства экспертизы на 50% (до 7-10 дней).
9. Приложения к Программе
Приложение 1
к областной комплексной программе
по усилению борьбы с преступностью на 2002 - 2004 годы
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприя- тия |
Объем финансирования, млн. руб. всего, в том числе - по годам |
Сроки вы- полнения |
Ожидаемые результаты | |||
Всего | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | ||||
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. |
Охрана общественного порядка и общественной безопасности Довооружение имеющей- ся и планируемой штатной численности подразделений МОБ ГУВД Обеспечение подразде- лений МОБ ГУВД опера- тивно-служебным транс- портом Оснащение подразделе- ний МОБ ГУВД техничес- кими средствами связи Обеспечение подразде- лений МОБ ГУВД средст- вами оперативно-крими- налистической техники Капитальный и текущий ремонты помещений, за- нимаемых службами и подразделениями МОБ в здании ГУВД |
211,102 | 60,376 | 80,376 | 70,35 | 2002-2004 гг. |
Доведение до необходимых норм обеспечения вооружением имеющейся и планируемой штат- ной численности подразделений МОБ ГУВД. Обеспечение подразделений МОБ ГУВД опера- тивно-служебным транспортом, техническими средствами связи, средствами оперативно- криминалистической техники,капитальный и текущий ремонт помещений, занимаемых службами и подразделениями МОБ ГУВД, с целью улучшения работы подразделений ор- ганов внутренних дел области в обеспече- нии общественного порядка и общественной безопасности |
2. 2.1. |
Модернизация автомати- зированной системы учета населения Оснащение подразделе- ний МОБ ГУВД средства- ми вычислительной тех- ники, централизация криминологических уче- тов и освоение новых информационных задач |
4,874 | 1,622 | 2,126 | 1,126 | 2002-2004 г.г. |
Усиление контроля за миграционными про- цессами в области, значительное повышение эффективности учета населения, а также проводимых розыскных и следственных меро- приятий, профилактики преступности |
3. | Совершенствование дея- тельности правозащит- ного образовательного ювенального центра и его программ, загород- ной учебной базы Воро- нежского института МВД РФ |
5,200 | 2,500 | 1,700 | 1,000 | 2002-2004 гг. |
Снижение уровня противоправной деятельно- сти несовершеннолетних на 10-15%, укреп- ление правовой защиты семьи и подростков, повышение эффективности социальной адап- тации несовершеннолетних правонарушителей |
4. 4.1. |
Повышение уровня соци- альной защищенности сотрудников органов внутренних дел и пен- сионеров МВД России Капитальной строитель- ство больничного ком- плекса |
36,8 | 1,00 | 15,8 | 20,0 | 2002-2004 гг. |
Повышение уровня социальной защищенности в оказании полноценной медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел и пен- сионерам МВД России. Создание хирургического отделения, введе- ние 200 койко-мест |
5. | Развертывание информа- ционно-аналитического центра по борьбе с не- законным оборотом нар- котиков на базе и в составе ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России |
3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2002-2004 гг. |
Наращивание приборной базы о составе нар- котических веществ для объединения право- охранительными органами в одно производс- тво нескольких разрозненных уголовных дел, снижение срока экспертизы с 20 до 7- 10 дней, т.е. на 50% |
6. | Создание и ввод в дей- ствие регионального антитеррористического банка данных |
2,1 | 0,35 | 0,95 | 0,8 | 2002-2004 гг. |
Повышение не менее чем на 50% оператив- ности взаимосдействия правоохранительных органов в ходе осуществления антитерро- ристической деятельности, коренное улуч- шение их информационно-аналитического обеспечения, снижение рисков осуществле- ния терррористических акций |
7. | Совершенствование ра- боты органов предвари- тельного следствия при ГУВД Воронежской обла- в условиях действия нового уголовно-про- цессуального кодекса РФ |
2,982 | 1,034 | 0,986 | 0,962 | 2002-2004 гг. |
Повышение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений на 2.5-3.0%, снижение сроков расследования уголовных дел, обес- печение принципа неотвратимости наказа- ния, соблюдение прав и законных интересов всех участников уголовного судопроизвод- ства |
Управляющий делами аппарата
Воронежской областной Думы |
Ю.В. Агибалов |
Приложение 2
к областной комплексной программе
по усилению борьбы с преступностью на 2002 - 2004 годы
Эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Число рабочих мест |
Социальный Эффект |
1. | Охрана общественного порядка и общественной безопасности |
- |
Оздоровление криминогенной обстановки на территории области в целом на 1,3-1,5%, повышение уровня личной и общественной безопасности, сохранности имущества граждан, незамедлительное реагирование на заявления и сообщения о преступлениях, профилактика детской безнадзорности на 10-15%, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, снижение количества погибших и раненых при них на 3-4% |
2. | Модернизация автоматизированной системы учета населения |
- |
Сокращение сроков оформления документов в паспортно-визовых и жилищно-коммунальных службах г. Воронежа и населенных пунктов области на 40-50% |
3. | Совершенствование деятельности правозащитного образовательного ювенального центра и его программ, загородной учебной базы Воронежского института МВД РФ |
- | Снижение уровня противоправной деятельности несовершеннолетних на 10-15%, укрепление правовой защиты семьи и подростков, повышение эффективности социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей, уровня правовой информированности населения о правах и обязанностях несовершеннолетних, способах их охраны и защиты |
4. | Повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России |
14 | Оказание полноценной медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел и пенсионерам МВД России. Создание хирургического отделения, введение дополнительных 200 койко-мест. |
5. | Развертывание информационно-аналитического центра по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на базе ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России |
5 | Увеличение производства экспертиз по исследованию наркотиков, находящихся в незаконном обороте, до 2000 штук в год и снижение сроков производства экспертизы на 50% (до 7-10 дней) |
6. | Создание и ввод в действие регионального антитеррористического банка данных |
- | Повышение не менее, чем на 50% оперативности взаимодействия правоохранительных органов в ходе осуществления антитеррористической деятельности, коренное улучшение их информационно-аналитического обеспечения, снижение рисков осуществления террористических акций |
7. | Совершенствование работы органов предварительного следствия при ГУВД Воронежской области в условиях действия нового Уголовно-процессуального кодекса РФ |
- | Повышение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений на 2,5-3,0%, снижение сроков расследования уголовных дел, обеспечение принципа неотвратимости наказания, соблюдение прав и законных интересов всех участников уголовного судопроизводства |
Управляющий делами аппарата
Воронежской областной Думы |
Ю.В. Агибалов |
Приложение 3
к областной комплексной программе
по усилению борьбы с преступностью на 2002 - 2004 годы
Объемы и источники финансирования
N пп |
Наименование мероприятия |
Всего финансовых средств из областного бюджета, млн. руб. |
|||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | Всего | ||
1. | Охрана общественного порядка и общественной безопасности |
60,376 | 80,376 | 70,35 | 211,102 |
2. | Модернизация автоматизированной системы учета населения |
1,622 | 2,126 | 1,126 | 4,874 |
3. | Совершенствование деятельности правозащитного образовательного ювенального центра и его программ, загородной учебной базы Воронежского института МВД РФ |
2,500 | 1,700 | 1,000 | 5,200 |
4. | Повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России |
1,000 | 15,800 | 20,000 | 36,800 |
5. | Развертывание информационно-аналитического центра по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на базе ГУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России. |
1,000 | 1,000 | 1,000 | 3,000 |
6. | Создание и ввод в действие регионального антитеррористического банка данных |
0,35 | 0,95 | 0,8 | 2,1 |
7. | Совершенствование работы органов предварительного следствия при ГУВД Воронежской области в условиях действия нового Уголовно-процессуального кодекса РФ |
1,034 | 0,986 | 0,962 | 2,982 |
Всего | 67,882 | 102,938 | 95,237 | 266,057 |
Управляющий делами аппарата
Воронежской областной Думы |
Ю.В. Агибалов |
Приложение 4
к областной комплексной программе
по усилению борьбы с преступностью на 2002 - 2004 годы
Подпрограмма нормативно-правового обеспечения
N п/п |
Содержание мероприятий | Исполнители | Срок исполнения |
Источники финансирования |
1. | Обеспечение правовой экспертизы принимаемых в области нормативных правовых актов, регулирующих сферу охраны правопорядка |
ГУВД Воронежской области, администрация Воронежской области, управление Минюста России по Воронежской области |
2002-2004 гг. |
Финансирование мероприятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделенных на содержание исполнителя |
2. | Организация и проведение на базе ВИ МВД РФ межведомственных научно-практических конференций по проблемам противодействия преступности |
ВИ МВД РФ, филиал по Черноземью ВНИИ МВД РФ, ГУВД Воронежской области, прокуратура области, областной суд |
4 квартал 2002 г., 4 квартал 2003 г., 4 квартал 2004 г. |
"--" |
3. | Подготовка и внесение в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ предложения об изменении норм законодательства, устанавливающих уголовную ответственность несовершеннолетних |
ВИ МВД РФ, областная Дума |
1 квартал 2003 г. |
"--" |
4. | Разработка проектов: | ВИ МВД РФ, | 4 квартал | "--" |
- закона Воронежской области "Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или потреблению наркотических средств и психотропных веществ"; |
администрация Воронежской области, ГУВД Воронежской области |
2002 г. | ||
- закона Воронежской области "О муниципальных казачьих дружинах"; |
Администрация Воронежской области, ГУВД Воронежской области |
4 квартал 2002 г. |
"--" | |
- постановления администрации области "О создании государственного образовательного учреждения "Воронежский казачий кадетский корпус атамана Платова"; |
Администрация Воронежской области |
3 квартал 2002 г. |
"---" | |
- постановления областной Думы "Об утверждении Положения об экологической службе Воронежского отдельного казачьего общества на территории Воронежской области" |
Администрация Воронежской области |
4 квартал 2002 г. |
"---" | |
5. | Организовать проверку исполнения законодательства, направленного на предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование взрывов, поджогов и иных действий террористического характера, а также заведомо ложных сообщений об актах терроризма и других связанных с этим преступлений |
Прокуратура области, УФСБ по Воронежской области, ГУВД Воронежской области, ЮВ УВДТ, Воронежская таможня |
2002 г. | "--" |
6. | Обобщить состояние соблюдения законности и прокурорского надзора в сфере приватизации, обратив особое внимание на исполнение законодательства об акционерных обществах и рынке ценных бумаг в г. Воронеже, соблюдение прав рядовых акционеров |
Прокуратура области | 2003-2004 г. |
"--" |
7. | Разработать и провести комплексные оперативно-профилактические мероприятия с целью контроля за соблюдением законности при проведении процедур банкротства в отношении социально значимых предприятий области, а также предотвращения злоупотреблений и пресечения фактов умышленного банкротства |
ГУВД Воронежской области, прокуратура области, УФСНП по Воронежской области |
2002-2003 гг. |
"--" |
Управляющий делами аппарата
Воронежской областной Думы |
Ю.В. Агибалов |
Приложение 5
к областной комплексной программе
по усилению борьбы с преступностью на 2002 - 2004 годы
План дополнительных комплексных мероприятий
по усилению борьбы с преступностью на 2002-2004 годы
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N | Содержание мероприятий | Исполнители | Срок | Источники |
|п/п | | | исполнения | финансирования |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
| |1.Противодействие организованной | | | |
| |преступности, преодоление | | | |
| |криминализации экономики, защита всех | | | |
| |форм собственности | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.1 |С целью выявления фактов легализации| ГУВД Воронежской | 2 полугодие | Финансирование |
| |доходов, добытых преступным путем,| | | мероприятия |
| |проанализировать и обобщить | области, | 2002 г. | осуществляется за|
| |деятельность государственных | | | счет бюджетных |
| |организаций и коммерческих фирм,| Воронежская таможня, | | ассигнований, |
| |специализирующихся на оптовых| | | выделенных на |
| |поставках в область продовольственных| УФСНП по Воронежской | | содержание |
| |товаров, алкогольной продукции и ГСМ| области | | исполнителей |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.2 |Организовать и провести 2-х недельные| ВИ МВД РФ, ГУВД, | 3 квартал | "--" |
| |курсы переподготовки сотрудников| УФСНП, УФСБ | 2002 г., | |
| |органов внутренних дел, обеспечивающих| | 3 квартал | |
| |осуществление мероприятий по | | 2003 г. | |
| |информационной безопасности | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.3 |Проверить исполнение законодательства| Прокуратура области, | 2002-2003 гг. | "--" |
| |о борьбе с коррупцией и Указа | | | |
| |Президента РФ от 6 июня 1996 г. N 810 | ГУВД Воронежской области, | | |
| |"О мерах по укреплению дисциплины в | УФСБ по Воронежской области| | |
| |системе государственной службы". | | | |
| |Проанализировать практику деятельности| | | |
| |правоохранительных органов в борьбе с| | | |
| |коррупцией в органах власти. | | | |
| |Выработать меры по повышению | | | |
| |согласованности и эффективности их| | | |
| |функционирования. Результаты | | | |
| |рассмотреть на координационном| | | |
| |совещании руководителей | | | |
| |правоохранительных органов | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.4 |В целях усиления противодействия| ГУВД Воронежской области, | 2 полугодие | "--" |
| |организованной преступности | прокуратура | 2002 г. | |
| |проанализировать состояние борьбы с| области, УФСБ по | | |
| |организованными преступными группами,| Воронежской области, ЮВ | | |
| |обратив особое внимание на | УВДТ, УФСНП по | | |
| |своевременное их выявление, | Воронежской области | | |
| |пресечение, раскрытие и расследование| | | |
| |преступлений против личности и в сфере| | | |
| |экономики | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.5 |Разработать и реализовать комплекс мер| ЮВ УВДТ, УФСБ по | 2002-2003 гг. | "--" |
| |по установлению и перекрытию возможных| Воронежской области | | |
| |маршрутов передвижения железнодорожным| | | |
| |транспортом лиц, подозреваемых в| | | |
| |участии в незаконных вооруженных| | | |
| |формированиях и причастных к | | | |
| |совершению террористических актов,| | | |
| |выявлению их связей с преступными| | | |
| |группами на территории области| | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.6 |В целях согласования мероприятий по| ЗРУ ФПС РФ, УФСБ по | 2002-2004 гг. | "--" |
| |предупреждению террористических актов| Воронежской области, ГУВД | раз в полугодие | |
| |и проявлений фактов экстремизма на| Воронежской области, | | |
| |Российско-Украинской границе и| Воронежская | | |
| |прилегающей к ней территории провести| таможня | | |
| |совместные рекогносцировки участков| | | |
| |оперативного обслуживания | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.7 |В целях предупреждения | ЛОВД в аэропорту | 2002-2004 гг. | "--" |
| |террористических акций (захват| г. Воронежа | | |
| |воздушного судна) обеспечить | | | |
| |качественный досмотр пассажиров,| | | |
| |ручной клади, багажа, грузов и почты| | | |
| |на внутренних и международных| | | |
| |авиарейсах с внедрением современных| | | |
| |технических средств поисковой техники| | | |
| |(рентгено-телевизионный интроскоп)| | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.8 |В коммерческих банках проверить| Прокуратура области, | 2002 г. | "--" |
| |исполнение законодательства о банках и| Главное управление | | |
| |банковской деятельности | Центрального банка | | |
| | | по Воронежской | | |
| | | области | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.9 |Организовать проверку | ГУВД Воронежской | 2002-2004 гг. | "--" |
| |финансово-хозяйственной деятельности| области, УФСНП по | | |
| |строительных организаций и | Воронежской области, УМНС | | |
| |коммерческих структур г. Воронежа,| по Воронежской области, | | |
| |осуществляющих долевое строительство| администрации области и г. | | |
| |жилья с привлечением денежных средств| Воронежа. | | |
| |населения, обратив первоочередное| | | |
| |внимание на соблюдение жилищных прав| | | |
| |лиц пожилого возраста и | | | |
| |несовершеннолетних | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.10|С целью выявления фактов занятия| ГУВД Воронежской области, | 2002-2004 гг. | "--" |
| |незаконной коммерческой деятельностью| УФСНП по Воронежской | | |
| |со стороны отдельных частных лиц,| области, УМНС по | | |
| |осуществляющих посреднические услуги| Воронежской области, | | |
| |при продаже квартир в г.Воронеже и| администрации области и г. | | |
| |области, осуществить необходимый| Воронежа | | |
| |комплекс оперативно-профилактических| | | |
| |мероприятий и принять предусмотренные| | | |
| |законодательством меры | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.11|Во взаимодействии со всеми | Администрация | 1 квартал | "--" |
| |заинтересованными ведомствами| области, ГУВД | 2003 г. | |
| |разработать и осуществить комплекс| Воронежской области | | |
| |мероприятий по профилактике и| | | |
| |пресечению преступлений и | | | |
| |правонарушений на потребительском| | | |
| |рынке | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.12|В целях защиты внутреннего рынка от| Воронежская таможня, ЮВ | 4 квартал | "--" |
| |товаров, опасных для жизни, и| УВДТ, ГУВД Воронежской | 2002 г. | |
| |выявления каналов их поступления в| области | | |
| |область осуществить комплекс мер по| | | |
| |выявлению и изъятию | | | |
| |несертифицированной продукции| | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.13|Разработать и осуществить комплекс| Воронежская таможня, УФСНП | 4 квартал | "--" |
| |мероприятий по выявлению и пресечению| по Воронежской области, | 2002 г. | |
| |противозаконных действий при | ГУВД Воронежской области, | | |
| |реализации, переработке, перемещении| УФСБ по Воронежской области| | |
| |подакцизных товаров через приграничные| | | |
| |районы области коммерческими | | | |
| |структурами | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.14|Провести проверки экспортно-импортных| ЮВ УВДТ, | 2002-2004 гг. | "--" |
| |контрактов, исполнения обязательств,| Центрально-Черноземное | | |
| |связанных с перевозкой грузов по| региональное управление | | |
| |Юго-Восточной железной дороге. В ходе| валютного контроля | | |
| |осуществления мероприятий принять меры| Министерства финансов | | |
| |по выявлению фактов не возврата| Российской | | |
| |денежных средств за поставленные| Федерации | | |
| |товары. | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.15|Разработать и реализовать комплекс| ЮВ УВДТ, ГУВД Воронежской | 2002-2004 гг. | "--" |
| |мероприятий в аэропорту, на | области, ЗРУ ФПС РФ, | (ежеквартально) | |
| |железнодорожных вокзалах, стационарных| Воронежская таможня, УФСБ | | |
| |постах ГИБДД Московского, Ростовского,| по Воронежской области, | | |
| |Курского и Тамбовского направлений по| ЛОВД в | | |
| |выявлению и пресечению фактов| аэропорту г. Воронежа | | |
| |незаконного ввоза и перемещения по| | | |
| |территории области стратегического| | | |
| |сырья, оружия, взрывчатых веществ,| | | |
| |радиоактивных материалов и других| | | |
| |опасных грузов | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.16|В целях контроля за перемещением| Воронежская таможня, ГУВД | 2002-2004 гг. | "--" |
| |грузов и транспортных средств на| Воронежской | | |
| |участке Российско-Украинской границы| области, ЗРУ ФПС РФ | | |
| |осуществить | | | |
| |оперативно-профилактические и| | | |
| |поисковые мероприятия с использованием| | | |
| |вертолетной авиации | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.17|Проанализировать состояние работы по| Прокуратура области, | 4 квартал | "____" |
| |координации деятельности | администрация области, ГУВД| 2002 г. | |
| |правоохранительных органов по борьбе с| Воронежской области, ЮВ | | |
| |преступностью. Результаты рассмотреть| УВДТ, управление Минюста | | |
| |на расширенном заседании | России по Воронежской | | |
| |координационного совещания | области | | |
| |руководителей правоохранительных| | | |
| |органов области | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.18|Организовать и провести совещание по| ЗРУ ФПС РФ, УФСБ по | 4 квартал | "____" |
| |вопросу "Состояние борьбы с | Воронежской области, ГУВД | 2002 г. | |
| |преступностью на Российско-Украинской| Воронежской области, | | |
| |границе и прилегающей к ней | Воронежская | | |
| |территории", на котором выработать| таможня | | |
| |конкретные меры (рекомендации) по| | | |
| |совершенствованию работы в данном| | | |
| |направлении служебной деятельности| | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.19|В порядке ведомственного контроля и| Прокуратура области, ГУВД | В течение | "____" |
| |оказания практической помощи | Воронежской области, ЮВ | | |
| |горрайорганам внутренних дел в борьбе| УВДТ, УФСНП по Воронежской | 2002 г. | |
| |с преступностью осуществить выезды| области, администрация | | |
| |комплексных бригад в районы с наиболее| области | | |
| |криминогенной обстановкой | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|1.20|В органах налоговой полиции проверить| Прокуратура Воронежской | 4 квартал | "____" |
| |полноту и законность мер, принимаемых| области | | |
| |по предупреждению, раскрытию и| | 2002 г. | |
| |расследованию преступлений в сфере| | | |
| |налогообложения, обратив особое| | | |
| |внимание на эффективность организации| | | |
| |взаимодействия с налоговой инспекцией| | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
| |2.Усиление борьбы с преступлениями | | | |
| |против личности, посягательствами на | | | |
| |имущественные права граждан | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.1 |Развернуть работу по информированию| Администрация области, | 2002-2004 гг. | "--" |
| |населения о методах и способах| ВГТРК, ГУВД Воронежской | | |
| |самозащиты от преступных | области | | |
| |посягательств, действиях в | | | |
| |экстремальных ситуациях. В этих целях| | | |
| |организовать на радио и телевидении| | | |
| |соответствующие передачи | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.2 |На основе анализа деятельности| ГУВД Воронежской области | 2002 г. | "--" |
| |преступных групп, занимающихся| | | |
| |разбоями и грабежами на дорогах,| | | |
| |разработать и осуществить комплекс мер| | | |
| |по оздоровлению криминогенной ситуации| | | |
| |на транспортных магистралях области| | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.3 |Разработать и осуществить систему мер,| ГУВД Воронежской области, | 2002 г. | "--" |
| |направленную на профилактику и| управление по делам | | |
| |пресечение преступлений со стороны| миграции ГУВД Воронежской | | |
| |лиц, прибывающих из стран СНГ на| области | | |
| |постоянное место жительства, а также| | | |
| |имеющих статус беженцев или | | | |
| |вынужденных переселенцев | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.4 |В связи с участившимися случаями| ГУВД Воронежской области, | 2002-2004 гг. | "--" |
| |нелегального проживания на территории| УФСБ по Воронежской | | |
| |области иностранных граждан, прибывших| области, управление по | | |
| |из стран дальнего зарубежья и| делам миграции ГУВД | | |
| |активного их участия в противоправной| Воронежской области | | |
| |деятельности, регулярно проводить| | | |
| |мероприятия по проверке соблюдения| Управление по | | |
| |порядка регистрации иностранцев.| внешнеэкономическим связям | | |
| | | и инвестициям администрации| | |
| |Создать межведомственную комиссию по| области | | |
| |вопросам привлечения и использования| | 2002 г. | |
| |иностранной рабочей силы на территории| | | |
| |Воронежской области | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.5 |С целью сокращения имущественных| ГУВД Воронежской области, | 2003 г. | "--" |
| |преступлений, разбойных нападений и| органы местного | | |
| |недопущения террористических актов| самоуправления | | |
| |обеспечить заключение договоров на| | | |
| |вневедомственную охрану рынков и| (администрации) | | |
| |других объектов мелкооптовой торговли| городов и районов | | |
| |в населенных пунктах области | области | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.6 |Продолжить практику проведения| ЮВ УВДТ, ГУВД Воронежской | 2002-2004 гг. | "--" |
| |совместных рейдов по пресечению| области | | |
| |наиболее распространенных уголовных и| | | |
| |административных правонарушений,| | | |
| |изъятию из общественных мест | | | |
| |преступников-"гастролеров", лиц БОМЖ,| | | |
| |иного антиобщественного элемента| | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.7 |Обеспечить оперативный обмен | ЮВ УВДТ, ГУВД Воронежской | 2002-2004 гг. | "--" |
| |информацией, проведение совместных| области | | |
| |мероприятий по охране правопорядка и| | | |
| |общественной безопасности в период| | | |
| |проведения культурных, спортивных,| | | |
| |религиозных и иных массовых | | | |
| |мероприятий, а также акций протеста,| | | |
| |попыток блокирования железнодорожной| | | |
| |магистрали | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.8 |В целях предотвращения краж личного| ГУВД Воронежской области | 2002-2004 гг. | "--" |
| |имущества граждан организовать работу| | | |
| |по приему под вневедомственную охрану| | | |
| |квартир и частных домов. Внедрить на| | | |
| |практике опыт г. Москвы по охране| | | |
| |подъездов жилых домов и коттеджей| | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.9 |В целях предотвращения преступлений в| ГУВД Воронежской области, | 1 полугодие 2003 г.| "--" |
| |отношении водителей автотранспорта| администрация области | | |
| |провести работу по созданию | | | |
| |собственных автостоянок, в том числе| | | |
| |на магистралях федерального значения.| | | |
| |Рассмотреть вопрос о выделении| | | |
| |земельных участков под строительство| | | |
| |автостоянок | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.10|Завершить работы по созданию | ГУВД Воронежской области | 2002-2003 гг. | "--" |
| |интегрированного банка данных| | | |
| |оперативно-розыскного и | | | |
| |профилактического назначения (ИБД)| | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.11|В соответствии с областной программой| ГУВД Воронежской | 2002 г. | "--" |
| |"Профилактика безнадзорности и| | | |
| |правонарушений несовершеннолетних на| области, администрация | | |
| |2001-2004 гг." совместно с другими| области | | |
| |заинтересованными ведомствами провести| | | |
| |комплексную операцию "Подросток"| | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.12|Организовать проведение | ГУВД Воронежской | 2002-2003 г.г. | "--" |
| |тактико-специальных учений по| | | |
| |развертыванию сил и средств органов| области, администрация | | |
| |внутренних дел и приведению их в| области | | |
| |готовность к выполнению задач по| | | |
| |ликвидации крупных пожаров на объектах| | | |
| |энергетики, химических, других опасных| | | |
| |производствах и объектах | | | |
| |жизнеобеспечения | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.13|В целях стабилизации обстановки с| ГУВД Воронежской | 2002-2004 г.г. | "--" |
| |пожарами, предотвращения гибели людей,| | | |
| |предупреждения правонарушений| области, администрация | | |
| |организовывать и проводить, с| области | | |
| |задействованием сотрудников | | | |
| |заинтересованных ведомств, на| | | |
| |территории области месячники пожарной| | | |
| |безопасности | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.14|Подготовить распоряжение главы| ВИ МВД РФ, | 4 квартал | "--" |
| |администрации Воронежской области "О| | | |
| |дополнительных мерах по защите граждан| администрация | 2002 г. | |
| |от противоправных посягательств| | | |
| |преступных групп при приватизации и| области, ГУВД Воронежской | | |
| |отчуждении жилых помещений" | области | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|2.15|В целях повышения эффективности| Прокуратура области, | В течение | "--" |
| |расследования бандитизма, умышленных| | | |
| |убийств и других тяжких преступлений| ГУВД Воронежской | 2002-2004 гг. | |
| |против личности на базе прокуратуры| | | |
| |области и ГУВД организовывать и| области | | |
| |проводить практическое обучение| | | |
| |следователей тактике и методике| | | |
| |следственных действий, применению| | | |
| |криминалистической техники и | | | |
| |использованию экспертных возможностей| | | |
| |для объективизации и закрепления| | | |
| |доказательств | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
| |3. Противодействие злоупотреблению | | | |
| |наркотическими средствами и их | | | |
| |незаконному обороту | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|3.1 |Разработать и реализовать комплекс | ЮВ УВДТ, ГУВД | 2002-2004 гг. | "________" |
| |мероприятий в аэропорту г. | |(ежеквартально) | |
| |Воронежа, на железнодорожных | Воронежской области, ЗРУ | | |
| |вокзалах, стационарных постах | ФПС РФ, Воронежская | | |
| |ГИБДД Московского, Ростовского и | таможня, УФСБ по | | |
| |Тамбовского направлений по | Воронежской области, ЛОВД | | |
| |выявлению и пресечению фактов | в аэропорту г. Воронежа | | |
| |ввоза и вывоза с территории | | | |
| |области наркотикосодержащего сырья | | | |
| |и наркотических средств | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|3.2 |Провести акцию "Без наркотиков", | ГУВД Воронежской области, | 2002 г. | "________ " |
| |направленную на проведение | администрация области | | |
| |разъяснительной работы с | | | |
| |несовершеннолетними о вреде | | | |
| |немедицинского потребления | | | |
| |наркотических средств, | | | |
| |психотропных веществ и об | | | |
| |ответственности за участие в их | | | |
| |незаконном обороте | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|3.3 |Проводить мониторинг и | ГУ здравоохранения, ГУ | Постоянно | " ________ " |
| |осуществлять оценку масштабов | образования администрации | | |
| |потребления наркотиков и уровня | области | | |
| |наркотизации среди детей и | | | |
| |молодежи | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|3.4 |Осуществлять взаимодействие с | ГУ здравоохранения | Постоянно | " ________ " |
| |общественными организациями, | администрации области, | | |
| |занимающимися проблемами | главврачи | | |
| |наркомании и алкоголизма, по | лечебно-профилактических | | |
| |вопросам диагностики и | учреждений | | |
| |реабилитации | | | |
|----+--------------------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------|
|3.5 |Организовать взаимодействие с | Пресс-служба ГУВД | Постоянно | " ________ " |
| |общественными объединениями и | Воронежской области, | | |
| |организациями, реализующими | управление по делам | | |
| |программы противодействия | молодежи ГУ образования | | |
| |злоупотреблению наркотическими | администрации области | | |
| |средствами и психотропными | | | |
| |веществами. | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Управляющий делами аппарата
Воронежской областной Думы |
Ю.В. Агибалов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 31 октября 2002 г. N 467-III-ОД "Об областной комплексной программе по усилению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.