Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации Воронежской области
от 13 ноября 2001 г. N 1148
Положение
об управлении по экологии и природным ресурсам
администрации Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Управление по экологии и природным ресурсам администрации Воронежской области (далее Управление) является исполнительным органом государственной власти области уполномоченным в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, регулирования отношений недропользования на территории Воронежской области и структурным подразделением администрации области.
1.2. Управление проводит и осуществляет государственную политику, управление и координацию деятельности в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, регулирования отношений недропользования, обеспечение экологической безопасности населения на территории Воронежской области в пределах своей компетенции.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и законами Воронежской области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, правовыми актами администрации области, Воронежской областной Думы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специально уполномоченным территориальным органом Министерства природных ресурсов РФ, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. В ведении Управления находится территориальный экологический фонд Воронежской области.
1.6. Управление при регулировании природопользования разрабатывает правила ведения хозяйственной или иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду, в пределах полномочий администрации области.
1.7. Решения Управления по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов, а также недропользовании в пределах его компетенции на территории Воронежской области обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами и могут быть обжалованы в установленном Законом порядке.
1.8. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.9. За Управлением закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.10. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.11. Численность, месячный фонд заработной платы работников и штатное расписание Управления утверждается администрацией области.
1.12. Юридический адрес Управления: 394068, г.Воронеж, ул.Плехановская,53.
2. Основные задачи Управления
2.1. Охрана окружающей среды и природных ресурсов. Обеспечение экологической безопасности населения, рационального использования природных ресурсов, водных объектов, недр, лесов, объектов животного и растительного мира на территории Воронежской области в пределах предоставленных полномочий.
2.2. Определение основных направлений охраны окружающей среды и природных ресурсов, разработка и реализация экологических программ и проектов, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, сохранения защитных, водоохранных и рекреационных свойств природных комплексов, лесов, биологического разнообразия и объектов, имеющих природоохранное значение на территории области, регулирование недропользования в пределах предоставленных полномочий.
2.3. Взаимодействие и координация природоохранной деятельности органов исполнительной власти области.
2.4. Учет и оценка природной среды, состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отходов, иных факторов негативного воздействия производственной и хозяйственной деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории области.
2.5. Государственный контроль за состоянием окружающей среды и природных ресурсов, соблюдением норм экологической безопасности всеми предприятиями, организациями и учреждениями, а также российскими гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами на территории области.
2.6. Обеспечение функционирования экономического механизма природопользования, планирование охраны окружающей среды, внедрение экологически чистых технологий.
2.7. Экологическое воспитание, образование и просвещение, пропаганда экологических знаний, обеспечение населения необходимой экологической информацией.
3. Основные функции Управления
В соответствии с возложенными задачами Управление:
3.1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ и мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов, готовит предложения по их финансированию.
3.2. Совместно с федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления области принимает участие в разработке и осуществлении мер по совершенствованию механизма экономического регулирования природопользования.
3.3. Формирует региональную нормативно-методическую базу в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, природопользования, обеспечения экологической безопасности и контроля за реализацией областных экологических программ, мероприятий.
3.4. Осуществляет учет экологически вредных объектов, загрязняющих окружающую природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие, обеспечивает ведение кадастровой документации этих объектов.
3.5. Осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства и выполнением мероприятий по охране атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, растительного и животного мира в пределах своей компетенции при:
- размещении объектов, проектировании, строительстве, реконструкции предприятий, зданий, сооружений, дорог, коммуникаций, средств связи и вводе их в эксплуатацию;
- эксплуатации предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, сооружений, оборудования и транспортных средств;
- сборе, использовании, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления;
- проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с неблагоприятным влиянием антропогенных факторов на окружающую природную среду;
- геологическом изучении, охране и использовании недр в соответствии с установленным порядком;
- использовании объектов животного мира и среды их обитания;
- соблюдении требований и условий лицензии на водопользование и договора пользования водным объектом в области охраны окружающей среды;
- использовании и охране земель, землеустройстве на территории области;
3.6.Осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов на территории области, в том числе лесами сельхозпредприятий, придорожных лесополос и городских поселений.
3.7.Осуществляет анализ состояния окружающей природной среды на основе статистической отчетности по выбросам, сбросам, размещению отходов и иной информации природопользователей, исполнительных органов государственной власти на территории области.
3.8. Проводит согласование экологических паспортов, утверждение планов и отчетов по природоохранным мероприятиям природопользователей.
3.9. Дает обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений, готовит предложения об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности и запрещении строительства экологически вредных объектов.
3.10. Принимает участие в выборе земельных участков под размещение временных и капитальных сооружений, объектов строительства в случаях установленных нормативными правовыми актами.
3.11. Рассматривает материалы и согласовывает разрешения на использование природной среды и ее ресурсов.
3.12. Выдает заключения о целесообразности предоставления предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот областного значения при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды и природных ресурсов.
3.13. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности предприятий, организаций, учреждений на территории области по организации и проведению ведомственного контроля за соблюдением природоохранных правил, норм и нормативов, выполнением природоохранных мероприятий.
3.14. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации по обращению с отходами, оценку их влияния на окружающую среду. Организует и контролирует работу предприятий по сбору и рекуперации производственных и бытовых отходов.
3.15. В необходимых случаях организует проведение мониторинга и экоаналитического контроля на территории области за состоянием воздушной среды, поверхностных и подземных вод, земельных ресурсов, растительного и животного мира.
3.16. Предоставляет государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, гражданам информацию о состоянии окружающей природной среды, выполнении экологических программ.
3.17. Организует работы по выявлению и созданию, охране особо охраняемых природных территорий областного значения, сохранению и расширению их биоразнообразия.
3.18. Участвует в пропаганде экологических знаний, экологическом воспитании и формировании экологической культуры населения.
3.19. Осуществляет контроль за радиационной обстановкой на территории области и проводит учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях на территории Воронежской области, осуществляющих деятельность по производству, использованию, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и отходов (кроме организаций федерального подчинения).
3.20.Разрабатывает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения для последующего его утверждения в установленном порядке.
3.21.Рассматривает материалы лицензирования прав пользования недрами в пределах своей компетенции, осуществляет лицензирование видов деятельности, связанных с пользованием участками недр регионального и местного значения в установленном порядке.
3.22.Разрабатывает для последующего утверждения территориальные правила, лимиты и нормативы в области использования животного мира в пределах своей компетенции, представляет право пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Воронежской области.
3.23.Устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Воронежской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Воронежской области.
3.24.Заключает договоры долгосрочного и краткосрочного пользования водным объектом областного значения на основании лицензии на водопользование, согласовывает условия выдачи лицензий на водопользование.
3.25.Обеспечивает управление водными объектами относящимся к собственности Воронежской области.
3.26.Участвует в установленном порядке в проведении государственной экологической экспертизы проектов и иной документации на хозяйственную деятельность.
3.27. Выдает заключения о соблюдении юридическими и физическими лицами природоохранных требований при производственно-хозяйственной деятельности для получения лицензий, в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
3.28.Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды на территории области.
3.29.Обеспечивает во взаимодействии с госинспекцией, по маломерным судам контроль за соблюдением правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и правил охраны жизни людей на водных объектах области.
3.30.Осуществляет выдачу разрешений на обрезку зеленых насаждений.
3.31. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств территориального экологического фонда Воронежской области;
3.32. Проводит комплекс работ и организационно-технические мероприятия по устранению или снижению отрицательного воздействия на окружающую среду.
3.33. Участвует в разработке показателей раздела "Охрана окружающей среды" прогноза социально-экономического развития области на ближайший, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.34. Выполняет иные функции в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, недропользовании не относящихся к компетенции органов государственной власти РФ.
4. Права Управления
Управление, его структурные подразделения в пределах своей компетенции имеют право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач.
4.2. Заслушивать руководителей предприятий и организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, по вопросам соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов области, выполнения утвержденных природоохранных мероприятий, программ и планов.
4.3. Посещать и проверять предприятия, организации, учреждения, охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области в установленном порядке.
4.4. Составлять по результатам проверок акты и протоколы и направлять их в соответствующие органы для привлечения к административной ответственности лиц виновных в нарушении природоохранного законодательства, а также выдавать обязательные для исполнения предписания и заключения в пределах своей компетенции.
4.5. Вносить в соответствующие органы предложения о приостановлении, запрещении использования загрязненных и деградированных земель, об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии, и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению.
4.6.Предъявлять претензии о возмещении вреда лицам, нарушившим природоохранительное законодательство. Направлять иски в судебные органы в целях возмещения причиненного ущерба.
4.8.Обращаться в соответствующие органы с предложениями о приостановлении лицензий на деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранных требований, о прекращении финансирования этих объектов.
4.9. Участвовать в выдаче разрешений на выброс, сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов.
4.10. Участвовать в выдаче разрешений на вырубку лесных насаждений.
4.11. Вносить предложения в администрацию области по финансированию природоохранных работ и мероприятий при формировании годового бюджета территориального экологического фонда Воронежской области в соответствии с направлениями использования средств фонда;
4.12. Создавать научно-технический Совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, представителей научных, инженерных обществ и других организаций области.
4.13. Публиковать или передавать для опубликования информацию, касающуюся охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности населения.
4.14. По решению администрации области Управление может наделяться дополнительными правами, не противоречащими действующему законодательству.
5. Структура Управления
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области.
5.2. Начальник Управления руководит деятельностью Управления, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
5.3. Начальник Управления:
- планирует и организует работу, осуществляет общее руководство;
- назначает на должность и производит увольнение сотрудников;
- распределяет обязанности между сотрудниками и отделами Управления;
- издает приказы и утверждает инструкции, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
- заключает договоры и соглашения, необходимые для осуществления, возложенных на Управление задач.
5.4. Начальник Управления имеет право:
- представлять в установленном порядке администрацию области в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- созывать совещания, конференции, образовывать комиссии по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
- применять к работникам меры поощрения и налагать на них взыскания в соответствии с действующим законодательством РФ и области.
5.5. Положения о подразделениях утверждаются начальником Управления.
5.6.Функциональные обязанности начальника Управления в случае его временного отсутствия выполняет заместитель начальника.
6. Ликвидация и реорганизация Управления
6.1. Прекращение деятельности Управления производится путем его реорганизации или ликвидации по постановлению администрации Воронежской области в установленном Законом порядке.
6.2. При реорганизации или ликвидации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 13 ноября 2001 г. N 1148 "Об утверждении Положения об управлении по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.