Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об управлении по внешнеэкономическим связям и инвестициям
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 17 октября 2001 г. N 1061)
I. Общие положения
1.1. Управление по внешнеэкономическим связям и инвестициям администрации области (далее именуемое "Управление") является структурным подразделением исполнительного органа государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в международной, внешнеэкономической и инвестиционной сферах.
1.2. Управление непосредственно подчинено заместителя главы администрации области по региональному развитию, ему подотчетно и подконтрольно.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента России. Постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, постановлениями и распоряжениями администрации области. Воронежской областной Думы, а также настоящим положением.
1.4. Расходы на содержание управления осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание областных органов исполнительной власти.
1.5. Численность и месячный фонд заработной платы управления утверждается главой администрации области.
1.6. Местонахождение управления: 394018, г. Воронеж, пл.им.Ленина, 1.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Формирование единой концепции инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, международного сотрудничества предприятий, организаций и учреждений области;
2.2. Реализация государственной внешнеэкономической политики, координация и регулирование инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в соответствии с решениями высших органов государственной власти и управления Российской Федерации и области.
III. Основные функции Управления
В соответствии с поставленными задачами управление осуществляет следующие функции:
3.1. Формирует областную политику в сфере внешнеэкономической и международной деятельности, а также реализует в пределах компетенции единую государственную внешнеторговую политику.
3.2. Обеспечивает приоритетное развитие международных (межгосударственных) и внешнеэкономических связей с зарубежными странами, расширение валютных возможностей области, заключение договоров с иностранными фирмами и организациями по вопросам развития прямых кооперационных связей, привлечения иностранных инвестиций и осуществления форм экономического и научно-технического сотрудничества.
3.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов, направленных на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности, защиту прав инвесторов, производителей, предпринимателей.
3.4. Координирует деятельность расположенных на территории области предприятий, организаций и учреждений в части развития международного сотрудничества, деловых, культурных связей, туризма и спорта, а также их государственного регулирования.
3.5. Расширяет научно-технические, гуманитарные, культурные и информационные связи с зарубежными странами и регионами России.
3.6. Организует комплексное изучение инвестиционной, внешнеэкономической и международной деятельности предприятий организаций, независимо от их форм собственности.
3.7. Содействует созданию на территории области разнообразных организационных форм сотрудничества с иностранными фирмами и организациями (ассоциации, консорциумы, совместные предприятия, общества, фонды и др.) с привлечением их денежных и имущественных средств на внутренний рынок области.
3.8. Проводит предварительную экспертизу экономически и социально значимых для экономики области инвестиционных проектов, предоставленных предприятиями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
3.9. Проводит анализ инвестиционного рынка и осуществляет мероприятия по формированию благоприятного инвестиционного климата области.
3.10. Участвует в подготовке кадров для реализации инвестиционной политики, а также подготовки специалистов во внешнеэкономической сфере.
3.11. Участвует в проведении общегосударственной политики привлечения инвестиций (в т. и иностранных) и их размещения на территории области.
3.12. Разрабатывает концепцию областной программы развития внешнеэкономических связей, основных принципов инвестиционной политики, участвует в разработке программ по экономическому и социальному развитию области.
3.13. Осуществляет межотраслевую координацию в сфере туризма и гостиничного хозяйства на территории области.
3.14. Разрабатывает предложения по комплексному развитию внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей предприятий и организаций области, совершенствованию структуры экспорта и импорта, расширению форм совместного предпринимательства и международной кооперации.
3.15. Координирует зарубежные и межрегиональные связи администрации области, местных органов исполнительной власти с представительствами иностранных государств, международными организациями и ассоциациями.
3.16. Взаимодействует с государственными, коммерческими и общественными организациями и учреждениями (таможня, банки, органы валютного и экспортного контроля. Торгово-промышленная палата, Совет промышленников Воронежской области и т.д.), в том числе осуществляющими государственное регулирование внешнеэкономических и международных связей области и города.
3.17. Содействует установлению международных связей городов и районов, предприятий, организаций и учреждений Воронежской области с зарубежными партнерами.
3.18. Обеспечивает в установленном порядке прием официальных представителей иностранных государств, делегаций, прибывающих в область для решения вопросов, касающихся внешнеэкономических и международных связей.
3.19. Разрабатывает предложения и создает условия для развития активного предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности и инвестиционного сотрудничества.
3.20. Осуществляет прогнозирование внешнеэкономической деятельности области, анализ статистических данных производственной деятельности предприятий.
3.21. Проводит анализ внешнеторгового баланса области и прогноз темпов, пропорций и эффективности экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении.
3.22. Проводит анализ коммерческих предложений фирм и организаций, различных инвестиционных программ, предусматривающих косвенное или прямое участие администрации области в их реализации.
3.23. Систематизирует международную политическую и экономическую информацию, опыт внешнеэкономической деятельности организаций, предприятий и фирм.
3.24. Изучает конъюнктуру и тенденции развития рынков товаров и услуг.
3.25. Разрабатывает предложения по созданию механизма государственной поддержки и защиты инвестиций (в т.ч.иностранных).
3.26. Проводит анализ документов, представленных для регистрация предприятий с иностранными инвестициями.
3.27. Разрабатывает и осуществляет меры по созданию соответствующей инфраструктуры в целях получения и обмена экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации для развития инвестиционной деятельности.
3.28. Проводит переговоры с представителями иностранных делегаций, специалистами иностранных фирм, организаций и учреждений, прибывающих в администрацию области по вопросам, связанным с реализацией стоящих перед управлением задач.
3.29. Организует делопроизводство в соответствии с правилами, установленными в администрации области.
IV. Права Управления
Управление имеет право:
4.1. Получать от структурных подразделений администрации области, Воронежской таможни, паспортно-визовой службы УВД, областного управления государственной статистики, государственной налоговой инспекции, банковских учреждений, а также от всех участников международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, находящихся в области, информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления (согласно его функциям) в порядке, установленном законодательством.
4.2. Вести переписку, осуществлять телефонную и иные виды связи.
4.3. Взаимодействовать с российскими и иностранными фирмами и их представительствами, а также гражданами по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.4. Для проработки отдельных вопросов в области внешнеэкономических, межрегиональных и международных связей в установленном законом порядке привлекать научно-исследовательские организации, в том числе и на договорной основе.
4.5. Вносить на рассмотрение главы администрации предложения по регулированию и координации внешнеэкономической деятельности, межрегиональных и международных связей российских и иностранных предприятий и организаций, расположенных на территории области.
4.6. Участвовать в работе координационных органов при реализации совместно с иностранными фирмами и организациями проектов сотрудничества и региональных инвестиционных программ.
4.7. В лице начальника управления и его заместителей участвовать в работе коллегии при главе администрации области, присутствовать на совещаниях руководителей администрации области, вносить предложения по вопросам своей компетенции.
4.8. В целях пополнения валютного и иных областных фондов вести переговоры и готовить проекты соглашений об инвестиционном, экономическом сотрудничестве с государственными, коммерческими и предпринимательскими структурами, как российскими, так и зарубежными.
4.9. Управление может образовывать научно-консультативные и экспертные советы по проблемам внешнеэкономических, межрегиональных отношений и международного сотрудничества и участвовать в их работе.
4.10. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
V. Руководство и структура Управления
5.1. Руководство управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед управлением задач.
5.2. Начальник имеет заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых производится начальником управления по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим деятельность управления.
5.3. Распределение обязанностей между заместителями начальника производится приказом начальника управления.
5.4. Начальник управления:
- разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации области структуру и штатное расписание управления в пределах выделенных ассигнований;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления, устанавливает обязанности и определяет ответственность их руководителей;
- назначает на должности и освобождает от должности заместителей начальника и других работников управления;
- утверждает должностные инструкции своих заместителей, руководителей отделов и специалистов управления;
- в пределах компетенции управления без доверенности действует от имени управления, представляет управление во всех органах государственной власти и управления;
- по доверенности администрации области подписывает договоры и финансовые документы;
- издает приказы, инструкции, методические рекомендации по вопросам деятельности управления;
- применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с КЗоТ Российской Федерации, законодательством РФ и Законом Воронежской области "О государственной службе Воронежской области";
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
VI. Ликвидация и реорганизация Управления
6.1. Прекращение деятельности управления производится путем его реорганизации или ликвидации по постановлению администрации области в установленном законом порядке.
6.2. При реорганизации или ликвидации управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.