Приказ МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 6ЦЗ
"Об утверждении Правил перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте"
Приказом МПС РФ от 17 июня 2003 г. N 23 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2003 г.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте.
Первый заместитель Министра |
В.И. Ильин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 1999 г.
Регистрационный N 1947
Правила
перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте
(утв. приказом МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 6ЦЗ)
1. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке в вагонах и контейнерах в пакетированном виде - в транспортных пакетах.
2. Транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре (например, ящиках, мешках, бочках, специализированных контейнерах) или без тары, скрепленных между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них, и обеспечивающее в процессе перевозки и хранения:
возможность механизированной погрузки (выгрузки);
целостность пакета (состояние, при котором обеспечивается сохранность перевозимого груза);
безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы;
рациональное использование грузоподъемности, вместимости крытых, изотермических вагонов и контейнеров, а при перевозке в открытом подвижном составе - полное использование габарита погрузки;
устойчивость, а в необходимых случаях возможность крепления пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах, в процессе перевозки;
безопасность движения поездов.
3. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе.
4. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей до предъявления их к перевозке. Грузоотправитель обязан сформировать транспортные пакеты согласно требованиям стандартов или технических условий на перевозимые грузы. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.
За надежность конструкции транспортного пакета, средств пакетирования, контрольных знаков, средств крепления ответственность несет грузоотправитель.
При перевозке в крытых вагонах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800х1200 мм, не должны превышать 840х1240 мм.
Многооборотные пакетирующие средства не допускается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом.
На транспортном пакете грузоотправителем указывается количество находящихся в нем грузовых единиц.
Применение средств пакетирования, не соответствующих, согласованным с МПС России стандартам или техническим условиям на предъявляемые грузы, не допускается.
5. Пакетированные грузы перевозятся без переформирования пакета в пути следования.
Средства крепления груза и транспортные пакеты должны иметь контрольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков.
Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка и другие.
Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами, сформированными с отступлением от предусмотренных настоящими Правилами требований, не допускается.
6. На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносятся маркировки: отправительская, специальная и железнодорожная.
См. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные МПС РФ 27 декабря 1994 г.
Если отправительская маркировка присутствует на каждом грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для визуального учета и контроля без вскрытия грузового места, нанесение такой маркировки на транспортный пакет необязательно.
Специальная маркировка указывает свойства груза и способы обращения с ним при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских операций. Она может быть выполнена в виде текста или рисунков.
Железнодорожная маркировка на транспортные пакеты наносится грузоотправителем до предъявления к перевозке груза при повагонной отправке, а при предъявлении к перевозке таких пакетов мелкой отправкой - железнодорожной станцией (далее - станция) отправления при приеме грузов. Железнодорожная маркировка указывается в виде дроби числа. В числителе указывается сообщаемый станцией порядковый номер из Книги приема грузов к отправлению и через тире количество пакетов в отправке. В знаменателе - код станции отправления.
Отправительская и железнодорожная маркировка наносятся несмываемой краской на транспортный пакет или в виде прочно прикрепленного к нему ярлыка.
7. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее - накладной).
8. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и контейнерах, не должна превышать 1,5 тонн.
Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в открытом подвижном составе, не должна превышать:
грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на станциях - при выгрузке в местах общего пользования станций;
массы, согласованной с грузополучателем - при выгрузке в местах необщего пользования.
Перечень станций, имеющих погрузочно-разгрузочные машины в местах общего пользования с указанием их грузоподъемности и изменения к нему утверждаются МПС России и опубликовываются в сборниках правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.
9. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и соблюдением правил перевозок соответствующих грузов.
При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Если способ размещения и крепления транспортных пакетов в открытом подвижном составе техническими условиями размещения и крепления грузов не предусмотрен, грузоотправитель обязан разработать такой способ.
Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических вагонах с погрузкой и выгрузкой в местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправителем в вагоне средствами крепления (например, пояса, щиты, распорные приспособления), обеспечивающими сохранность груза в пути следования.
10. При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и железная дорога в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают:
в графе "Количество мест": в числителе - количество пакетов, в знаменателе - общее количество грузовых мест в пакетах (только по грузам, принимаемым к перевозке со счетом мест);
под наименованием груза - "пакет";
в графе "Масса груза" - масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, - также масса груза каждого наименования;
при перевозке грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе "Масса груза" указывают: в числителе - масса пакета брутто, в знаменателе - масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона).
11. Железная дорога в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспортом пакете. В таком же порядке, в случае коммерческой исправности перевозки производится выдача груза в транспортных пакетах.
12. При обнаружении на станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами железной дороги, станция обязана проверить содержимое пакета, а в поврежденных местах - количество, массу и состояние груза по фактурным счетам. Результаты проверки оформляются в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.
13. Порядок использования и сроки возврата средств пакетирования регулируются между грузоотправителем и грузополучателем.
Перевозка средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится повагонными и мелкими отправками на общих основаниях по полным перевозочным документам.
14. Осуществление технического надзора, ремонта и прочностных испытаний средств пакетирования производятся их владельцами в сроки и в порядке, установленном стандартами или инструкциями по эксплуатации таких средств пакетирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 6ЦЗ "Об утверждении Правил перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 1999 г.
Регистрационный N 1947
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 ноября 1999 г., N 44, в газете "Финансовая Россия" от 16 ноября 1999 г., N 43, в "Российской газете" от 25 ноября 1999 г., в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 46, 1999 г.
Приказом МПС РФ от 17 июня 2003 г. N 23 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2003 г.