Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 6ЦЗ "Об утверждении Правил перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте" (утратил силу)

Приказ МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 6ЦЗ
"Об утверждении Правил перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте"

ГАРАНТ:

Приказом МПС РФ от 17 июня 2003 г. N 23 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2003 г.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте.

 

Первый заместитель Министра

В.И. Ильин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 1999 г.

Регистрационный N 1947

 

Правила
перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте
(утв. приказом МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 6ЦЗ)

ГАРАНТ:

О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ, см. справку

См. указание МПС РФ от 18 марта 2002 г. N Д-224у

1. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке в вагонах и контейнерах в пакетированном виде - в транспортных пакетах.

2. Транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре (например, ящиках, мешках, бочках, специализированных контейнерах) или без тары, скрепленных между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них, и обеспечивающее в процессе перевозки и хранения:

возможность механизированной погрузки (выгрузки);

целостность пакета (состояние, при котором обеспечивается сохранность перевозимого груза);

безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы;

рациональное использование грузоподъемности, вместимости крытых, изотермических вагонов и контейнеров, а при перевозке в открытом подвижном составе - полное использование габарита погрузки;

устойчивость, а в необходимых случаях возможность крепления пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах, в процессе перевозки;

безопасность движения поездов.

3. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе.

ГАРАНТ:

См. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе, утвержденные приказом МПР РФ от 16 июня 2003 г. N 19

4. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей до предъявления их к перевозке. Грузоотправитель обязан сформировать транспортные пакеты согласно требованиям стандартов или технических условий на перевозимые грузы. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.

За надежность конструкции транспортного пакета, средств пакетирования, контрольных знаков, средств крепления ответственность несет грузоотправитель.

При перевозке в крытых вагонах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800х1200 мм, не должны превышать 840х1240 мм.

Многооборотные пакетирующие средства не допускается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом.

На транспортном пакете грузоотправителем указывается количество находящихся в нем грузовых единиц.

Применение средств пакетирования, не соответствующих, согласованным с МПС России стандартам или техническим условиям на предъявляемые грузы, не допускается.

5. Пакетированные грузы перевозятся без переформирования пакета в пути следования.

Средства крепления груза и транспортные пакеты должны иметь контрольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков.

Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка и другие.

Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами, сформированными с отступлением от предусмотренных настоящими Правилами требований, не допускается.

6. На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносятся маркировки: отправительская, специальная и железнодорожная.

ГАРАНТ:

См. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные МПС РФ 27 декабря 1994 г.

Если отправительская маркировка присутствует на каждом грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для визуального учета и контроля без вскрытия грузового места, нанесение такой маркировки на транспортный пакет необязательно.

Специальная маркировка указывает свойства груза и способы обращения с ним при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских операций. Она может быть выполнена в виде текста или рисунков.

Железнодорожная маркировка на транспортные пакеты наносится грузоотправителем до предъявления к перевозке груза при повагонной отправке, а при предъявлении к перевозке таких пакетов мелкой отправкой - железнодорожной станцией (далее - станция) отправления при приеме грузов. Железнодорожная маркировка указывается в виде дроби числа. В числителе указывается сообщаемый станцией порядковый номер из Книги приема грузов к отправлению и через тире количество пакетов в отправке. В знаменателе - код станции отправления.

Отправительская и железнодорожная маркировка наносятся несмываемой краской на транспортный пакет или в виде прочно прикрепленного к нему ярлыка.

7. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее - накладной).

8. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и контейнерах, не должна превышать 1,5 тонн.

Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в открытом подвижном составе, не должна превышать:

грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на станциях - при выгрузке в местах общего пользования станций;

массы, согласованной с грузополучателем - при выгрузке в местах необщего пользования.

Перечень станций, имеющих погрузочно-разгрузочные машины в местах общего пользования с указанием их грузоподъемности и изменения к нему утверждаются МПС России и опубликовываются в сборниках правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

9. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и соблюдением правил перевозок соответствующих грузов.

При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Если способ размещения и крепления транспортных пакетов в открытом подвижном составе техническими условиями размещения и крепления грузов не предусмотрен, грузоотправитель обязан разработать такой способ.

Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических вагонах с погрузкой и выгрузкой в местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправителем в вагоне средствами крепления (например, пояса, щиты, распорные приспособления), обеспечивающими сохранность груза в пути следования.

10. При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и железная дорога в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают:

в графе "Количество мест": в числителе - количество пакетов, в знаменателе - общее количество грузовых мест в пакетах (только по грузам, принимаемым к перевозке со счетом мест);

под наименованием груза - "пакет";

в графе "Масса груза" - масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, - также масса груза каждого наименования;

при перевозке грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе "Масса груза" указывают: в числителе - масса пакета брутто, в знаменателе - масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона).

11. Железная дорога в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспортом пакете. В таком же порядке, в случае коммерческой исправности перевозки производится выдача груза в транспортных пакетах.

12. При обнаружении на станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами железной дороги, станция обязана проверить содержимое пакета, а в поврежденных местах - количество, массу и состояние груза по фактурным счетам. Результаты проверки оформляются в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.

13. Порядок использования и сроки возврата средств пакетирования регулируются между грузоотправителем и грузополучателем.

Перевозка средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится повагонными и мелкими отправками на общих основаниях по полным перевозочным документам.

14. Осуществление технического надзора, ремонта и прочностных испытаний средств пакетирования производятся их владельцами в сроки и в порядке, установленном стандартами или инструкциями по эксплуатации таких средств пакетирования.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 6ЦЗ "Об утверждении Правил перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 1999 г.

Регистрационный N 1947


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 ноября 1999 г., N 44, в газете "Финансовая Россия" от 16 ноября 1999 г., N 43, в "Российской газете" от 25 ноября 1999 г., в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 46, 1999 г.


Приказом МПС РФ от 17 июня 2003 г. N 23 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2003 г.