Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежской областной Думы
от 12 октября 2006 г. N 594-IV-ОД
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области
на 2007-2008 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Главное управление труда и социального развития Воронежской области |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2007-2008 годы" |
Дата, номер распоряжения администрации области о разработке программы |
Распоряжение администрации Воронежской области от 04.05.2006г. N1149-р "О разработке ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2007-2008 годы" |
Дата, номер постановления Воронежской областной Думы об утверждении программы |
|
Номер и дата учета программы в Главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы | Основная цель программы: создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышения уровня и качества жизни детей из многодетных семей, их полноценного воспитания и развития, формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей. Основные задачи программы: - повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий; - повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала; - активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, повышение уровня доходов семьи. |
Целевые индикаторы и показатели | 1. Увеличение средней обеспеченности жильем с 7 кв.м. до 18 кв.м. на одного члена многодетной семьи, в 2007 году для 10 семей, в 2008 году - 30 семей. 2. Удельный вес численности многодетных семей, улучшивших материально-бытовые условия, от общего числа многодетных семей, в том числе в 2007 году 78%, в 2008 -94%. 3. Увеличение среднедушевого дохода на 1 члена малоимущей многодетной семьи не менее чем в 1,1 раза в 2007 году, в 1,16 раза в 2008 году по сравнению с 2006 годом. 4. Увеличение количества личных подворий по сравнению с 2006 годом, в 2007 году на 14 (52%) , в 2008 - на 27 (100%). 5. Удельный вес детей из многодет- ных семей, укрепивших здоровье по бесплатным путевкам, не менее 26% от общего количества детей из многодетных семей в год. |
Наименование программных мероприятий | 1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий. 2. Обеспечение оздоровительного отдыха детей из многодетных семей. 3. Содействие занятости и самоза- нятости членов многодетных семей. |
Сроки реализации программы | 2007-2008 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность средств областного бюджета 50 млн. рублей, в том числе 2007 год - 18,3 млн.руб., 2008 год - 31,7 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: 1) уменьшение количества многодетных семей, имеющих жилищно-бытовые условия, не соответствующие санитарно-бытовым требованиям, на 64 процента, 2) снижение уровня безработицы среди родителей многодетных семей за счет стимулирования самозанятости и личного подворья в два раза. 3) увеличение среднедушевого дохода на 1 члена малоимущей многодетной семьи не менее чем в 1,16 раза. 4) укрепление здоровья детей из многодетных семей путем обеспечения бесплатными путевками на круглогодич- ной основе, не менее 26 процентов детей от общего количества детей из многодетных семей. |
1. Характеристика проблемы
Программа разработана во исполнении Послания Президента В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации (2006 год) в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", согласно распоряжению администрации Воронежской области от 04.05.2006 г. N 1149-р "О разработке ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2007-2008 годы".
Необходимость подготовки программы и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация с демографическими процессами в Воронежской области продолжает ухудшаться, что приводит к процессу старения населения и социально-экономическим проблемам, возникающим в связи с ним. Снижение рождаемости на фоне увеличения смертности, которая в 2 раза превышает рождаемость, приводит к снижению численности постоянного населения в Воронежской области, как и в целом по России. Область принадлежит к числу депопуляционных регионов, так как ежегодно население области уменьшается на 18-40 тысяч человек (за 2004 год на 40 877 человек).
Отмечается снижение количества многодетных семей и детей, воспитывающихся в них. В соответствии с Законом Воронежской области от 02.08.2000г. N 176-II-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" ст.1: "многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет". В 2005 году в области насчитывалось 8650 многодетных семей (таблица 1), воспитывающих 29072 ребенка, что меньше чем в предыдущие годы: в 2004 году - в 9874 семьях воспитывалось 33148 детей, 2003 - в 10891 семье - 36410 детей.
Таблица 1
Распределение многодетных семей, имеющих 3 и более
детей в возрасте до 18 лет, по муниципальным районам
и городским округам области на 01.01.2006г.:
N п/п |
Наименование муниципального образования |
всего семей |
с 3 детьми |
с 4 | с 5 | с 6 | с 7 | С 8 | с 9 | 10 и более детей |
Всего детей |
1 | Городской округ г. Воронеж, всего, в том числе |
1548 | 1277 | 188 | 49 | 17 | 10 | 2 | 3 | 2 | 5055 |
Железнодорожный | 252 | 195 | 39 | 8 | 3 | 4 | 1 | 2 | 855 | ||
Коминтерновский | 413 | 350 | 45 | 11 | 3 | 3 | 1 | 1324 | |||
Левобережный | 282 | 215 | 49 | 10 | 4 | 2 | 2 | 947 | |||
Ленинский | 183 | 157 | 17 | 6 | 2 | 1 | 590 | ||||
Советский | 261 | 225 | 27 | 5 | 4 | 832 | |||||
Центральный | 157 | 135 | 11 | 9 | 1 | 1 | 507 | ||||
2 | Аннинский муниципальный район |
288 | 221 | 39 | 12 | 6 | 4 | 5 | 1 | 992 | |
3 | Бобровский муниципальный район |
232 | 156 | 58 | 14 | 2 | 1 | 1 | 797 | ||
4 | Богучарский муниципальный район |
255 | 209 | 33 | 8 | 1 | 4 | 833 | |||
5 | Городской округ г. Борисоглебск |
240 | 191 | 33 | 11 | 3 | 2 | 794 | |||
6 | Бутурлиновский муниципальный район |
274 | 208 | 46 | 12 | 2 | 4 | 1 | 1 | 930 | |
7 | Верхнемамонский муниципальный район |
131 | 110 | 9 | 8 | 1 | 2 | 1 | 438 | ||
8 | Верхнехавский муниципальный район |
138 | 106 | 23 | 7 | 1 | 1 | 458 | |||
9 | Воробьевский муниципальный район |
154 | 107 | 27 | 6 | 5 | 2 | 5 | 2 | 561 | |
10 | Грибановский муниципальный район |
164 | 126 | 28 | 8 | 1 | 1 | 547 | |||
11 | Калачеевский муниципальный район |
267 | 204 | 41 | 15 | 5 | 1 | 1 | 896 | ||
12 | Каменский муниципальный район |
158 | 112 | 34 | 9 | 2 | 1 | 536 | |||
13 | Кантемировский муниципальный район |
277 | 202 | 40 | 22 | 12 | 1 | 957 | |||
14 | Каширский муниципальный район |
133 | 103 | 13 | 11 | 4 | 1 | 1 | 455 | ||
15 | Лискинский муниципальный район |
391 | 298 | 65 | 17 | 8 | 3 | 1308 | |||
16 | Нижнедевицкий муниципальный район |
83 | 64 | 11 | 6 | 2 | 280 | ||||
17 | Городской округ г. Нововоронеж |
81 | 57 | 11 | 5 | 1 | 6 | 1 | 304 | ||
18 | Новоусманский муниципальный район |
346 | 232 | 67 | 24 | 12 | 5 | 1 | 2 | 3 | 1251 |
19 | Новохоперский муниципальный район |
271 | 201 | 40 | 17 | 10 | 1 | 2 | 931 | ||
20 | Ольховатский муниципальный район |
103 | 80 | 16 | 3 | 1 | 3 | 349 | |||
21 | Острогожский муниципальный район |
289 | 242 | 35 | 11 | 1 | 927 | ||||
22 | Павловский муниципальный район |
313 | 240 | 49 | 14 | 5 | 1 | 2 | 2 | 1057 | |
23 | Панинский муниципальный район |
224 | 168 | 42 | 10 | 2 | 1 | 1 | 749 | ||
24 | Петропавловский муниципальный район |
111 | 95 | 11 | 3 | 2 | 356 | ||||
25 | Поворинский муниципальный район |
202 | 147 | 34 | 15 | 1 | 3 | 679 | |||
26 | Подгоренский муниципальный район |
214 | 164 | 33 | 13 | 3 | 1 | 715 | |||
27 | Рамонский муниципальный район |
174 | 140 | 21 | 7 | 5 | 1 | 576 | |||
28 | Репьевский муниципальный район |
101 | 79 | 15 | 5 | 1 | 1 | 335 | |||
29 | Россошанский муниципальный район |
393 | 308 | 47 | 18 | 17 | 3 | 1325 | |||
30 | Семилукский муниципальный район |
263 | 203 | 35 | 16 | 4 | 4 | 1 | 993 | ||
31 | Таловский муниципальный район |
306 | 260 | 26 | 11 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1009 |
32 | Терновский муниципальный район |
206 | 149 | 33 | 16 | 4 | 4 | 711 | |||
33 | Хохольский муниципальный район |
103 | 88 | 10 | 4 | 1 | 330 | ||||
34 | Эртильский муниципальный район |
219 | 167 | 34 | 12 | 4 | 1 | 1 | 738 | ||
Итого: | 8650 | 6714 | 1247 | 419 | 144 | 64 | 38 | 14 | 10 | 29072 |
Это связано с тем, что рождение ребенка даже не в многодетной семье в нынешних условиях ставит перед родителями многочисленные материальные и социально-бытовые проблемы. С одной стороны, возникает необходимость дополнительных затрат на содержание нетрудоспособного члена семьи, с другой, родитель, а это чаще мать, занятая уходом за ребенком, временно теряет трудовой доход. Рождение очередного ребенка приводит к значительному ухудшению жилищных условий. Основой благополучия многодетной семьи является обеспеченность жильем. Имеющееся научные данные свидетельствуют о том, что при увеличении жилой площади на человека в полтора раза снижается количество заболеваний на 10-12 процентов. Многодетность автоматически относит семью к группе малообеспеченных семей, нуждающихся в особой заботе государства. Малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход в которой ниже установленного в области прожиточного минимума (Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999г. N178-ФЗ).
Согласно проведенному мониторингу более 85 процентов (7396) многодетных семей нашей области являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже установленного в 1 квартале 2006 года, равного 2769 рублей в расчете на душу населения. Эти семьи в основном проживают в сельской местности, в стесненных условиях, на 1 человека в среднем приходится менее 7 кв.м. общей площади, зачастую в домах нет централизованного водоснабжения, канализации, дома не газифицированы. В условиях роста платности услуг многодетные семьи с невысокими доходами не могут обеспечить себе и своим детям приемлемое лечение, отдых и оздоровление. Они хуже питаются, имеют дискомфортные жилищные условия, что отрицательно сказывается на здоровье. Родителям труднее выучить своих детей и дать им достойное образование.
Низкий уровень доходов многодетных семей (минимальный среднедушевой доход одной из многодетных семей в 1 квартале 2006 года составил 54 рубля, максимальный 1352 рубля), ухудшение их материального положения ведет и к нездоровому морально-психологическому климату в них, вызывает социальную напряженность, определяет кризисные процессы в семье и обществе.
Из категории многодетных малообеспеченных семей наиболее нуждающимися в государственной поддержке являются семьи, воспитывающие 7 и более детей. На 01.01.2006 года в области насчитывалось 126 таких семей, в них воспитывалось 983 несовершеннолетних ребенка (таблица 1). За чертой бедности проживает 119 (95%) из 126 семей, из них 71 семья (59%) проживает в сельской местности, 40 семей (36%) нуждаются в улучшении жилищных условий и 5 семей (4%) в расширении и реконструкции жилья. Они не имеют собственных средств на покупку жилья, так как их доходы составляют в среднем 546 руб. на 1 человека (таблица 2).
Таблица 2
Распределение многодетных семей, проживающих ниже прожиточного
уровня, установленного в области, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, ремонте и реконструкции жилья, по муниципальным районам и
городским округам по состоянию на 01.01.2006г.:
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего семей, имеющих 7 и бо- лее де- тей |
Всего се- мей с про- житочным уровнем ниже ус- тановлен- ного в об- ласти |
Всего семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Всего семей, нуждающихся в проведении капитального ремонта и расширении имеющихся площадей |
||
2007 год |
2008 Год |
2007 год |
2008 Год |
||||
1 | Городской округ г. Воронеж, всего, в том числе |
17 | 13 | 2 | 2 | ||
Железнодорожный | 7 | 7 | 1 | ||||
Коминтерновский | 4 | 2 | 1 | ||||
Левобережный | 4 | 2 | 1 | 1 | |||
Ленинский | 1 | 1 | |||||
Центральный | 1 | 1 | |||||
2 | Аннинский муниципальный район |
10 | 9 | 2 | 6 | ||
3 | Бобровский муниципальный район |
2 | 2 | ||||
4 | Богучарский муниципальный район |
4 | 4 | 1 | |||
5 | Городской округ г. Борисоглебск |
2 | 2 | ||||
6 | Бутурлиновский муниципальный район |
6 | 6 | 1 | 1 | ||
7 | Верхнемамонский муниципальный район |
3 | 3 | ||||
8 | Верхнехавский муниципальный район |
1 | 1 | 1 | |||
9 | Воробьевский муниципальный район |
9 | 9 | 1 | 1 | ||
10 | Грибановский муниципальный район |
2 | 2 | 1 | 1 | ||
11 | Калачеевский муниципальный район |
2 | 2 | 1 | |||
12 | Каменский муниципальный район |
1 | 1 | 1 | |||
13 | Кантемировский муниципальный район |
1 | 1 | ||||
14 | Каширский муниципальный район |
2 | 2 | ||||
15 | Лискинский муниципальный район |
3 | 3 | 1 | |||
16 | Нижнедевицкий муниципальный район |
2 | 2 | 1 | |||
17 | Городской округ г. Нововоронеж |
8 | 6 | 1 | 5 | 1 | |
18 | Новоусманский муниципальный район |
11 | 11 | 1 | 1 | ||
19 | Новохоперский муниципальный район |
3 | 3 | 1 | 1 | ||
20 | Ольховатский муниципальный район |
3 | 3 | ||||
21 | Павловский муниципальный район |
5 | 5 | 1 | |||
22 | Панинский муниципальный район |
2 | 2 | 1 | |||
23 | Поворинский муниципальный район |
3 | 3 | 1 | 2 | ||
24 | Подгоренский муниципальный район |
1 | 1 | ||||
25 | Рамонский муниципальный район |
1 | 1 | ||||
26 | Репьевский муниципальный район |
1 | 1 | ||||
27 | Россошанский муниципальный район |
3 | 3 | ||||
28 | Семилукский муниципальный район |
5 | 5 | 2 | |||
29 | Таловский муниципальный район |
7 | 7 | 1 | |||
30 | Терновский муниципальный район |
4 | 4 | 1 | |||
31 | Эртильский муниципальный район |
2 | 2 | 1 | |||
Итого: | 126 | 119 | 10 | 30 | 3 | 2 | |
Сумма затрат в тыс.руб. |
8000,0 | 22000,0 | 300,0 | 218,0 |
Указом Президента РФ от 05.05.1992г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" установлены для многодетных семей льготы в области жилищно-коммунальных, транспортных, медицинских, образовательных услуг, льготы в области трудовых и земельных отношений.
В соответствии с законами Воронежской области от 02.08.2000г. N176-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" и от 31.12.2003 г. N 75-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год" в 2004 году из областного бюджета были направлены средства на возмещение расходов организациям и предприятиям в связи с предоставлением многодетным семьям 30-процентной скидки в оплате за коммунальные услуги в сумме 13,8 млн. рублей, что позволило предоставить льготы 2351 многодетной семье (24 процента данной категории семей), имеющей доходы ниже уровня прожиточного минимума. В 2003 и 2005 годах средства из областного бюджета на указанные цели не выделялись. В 2005 году эти льготы предоставлялись за счет местных бюджетов в четырех муниципальных районах (Кантемировском, Лискинском, Острогожском, Рамонском) и городских округах г. Нововоронеж и г. Воронеж.
Бесплатным питанием в школе в 2004 году обеспечивались 15873 учащихся (или 74 процента) из многодетных семей, 79025 школьников (или 80 процентов), нуждающихся в бесплатном проезде на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и районных линий, пользовались данной льготой. В 2005 году 11719 учащихся (или 70 процентов) из многодетных семей обеспечивались бесплатным питанием в школе. Льгота по бесплатному проезду в 2005 году не была предоставлена учащимся из-за отсутствия финансирования.
В соответствии с Законами Воронежской области от 28.12.2005 г. N 97-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год" и от 02.08.2000г. N 176-II-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства":
- льготы многодетным семьям по оплате жилья и коммунальных услуг заменены на субсидии всем гражданам со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума, на эти цели в областном бюджете на 2006 год предусмотрено 28 800 тысяч рублей;
- на бесплатный проезд учащихся образовательных школ и профессиональных учебных заведений на внутригородском транспорте в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 20.04.2005 N275 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей Воронежской области" предоставляются ежемесячные денежные выплаты, на что в 2006 году в областном бюджете предусмотрено 12 300 тысяч рублей;
- на бесплатное питание для учащихся образовательных школ и профессиональных учебных заведений предусмотрено в областном бюджете на 2006 год 52 100 тысяч рублей.
Наряду с указанными видами льгот для многодетных семей в Воронежской области применяются также иные меры оказания им социальной помощи. К числу таких мер относятся:
- направление финансовых средств из областного бюджета на улучшение жилищных условий льготным категориям граждан, в первую очередь многодетным семьям преимущественно из сельской местности, попавшим в трудную жизненную ситуацию (постановление администрации области от 19.06.2006г. N 471 "Об источниках финансирования мероприятий и объектов, включенных в перечень мероприятий и объектов капитального строительства для государственных (областных) нужд на 2006 год");
- оказание адресной социальной помощи в виде социальных пособий (постановление администрации Воронежской области от 16.06.2006г. N 464 "О социальной поддержке малоимущих многодетных семей Воронежской области в 2006году", в редакции от 14.09.2006г.);
- предоставление единовременной социальной помощи (постановление администрации области от 22.06.2005г. N500 "Об утверждении Положения о порядке оказания государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета").
В период с 2003 по 2005 год за счет средств, выделяемых областным и местными бюджетами, улучшены жилищные условия 19 многодетным семьям, в том числе в 2005 году были обеспечены жильем на общую сумму 1140,0 тыс.руб. 3 многодетные семьи: Стародубовой Л.И.- 150,0 тыс.руб. (Репьевский р-н), Косинова В.И.- 490,0 тыс.руб. (Острогожский р-н) и Фелонюк Е.Н. - 500,0 тыс.руб. (г. Нововоронеж).
Однако выделяемых средств из областного бюджета на указанные цели крайне недостаточно, местные бюджеты чаще всего являются дотационными и не имеют средств на эти цели. Многодетные семьи из-за того, что в большинстве своем относятся к категории малообеспеченных, не могут воспользоваться другими видами льготного приобретения жилья, например, ипотечным кредитованием, ввиду отсутствия собственных средств. В главном управлении труда и социального развития Воронежской области с 2003 года на учете по выделению финансовых средств из областного бюджета на улучшение жилищных условий стоит 11 многодетных семей. Причем подали документы в 2003 году - 5 семей, в 2004 году - 1, в 2005 -3, в 2006 году -2. Им требуется на улучшение жилищных условий 6,5 млн.руб., а в 2005 году на эти цели было выделено всего 1,5 млн.руб.
В 2006 году на укрепление здоровья детей в возрасте от 7 до 15 лет из малообеспеченных семей, в том числе многодетных, в санаториях, пансионатах, лагерях отдыха, в том числе на побережье Черного моря и Кавказе, выделены средства из областного бюджета в сумме 23544,0 тыс.руб. и средства федерального бюджета в сумме 15150,0 тыс.руб. Так как в области проживает более 200 тысяч детей из малообеспеченных семей, а количество льготных путевок не превышает в разные годы 5-8 тысяч, принимаемых мер по оздоровлению детей явно недостаточно.
Учитывая низкие доходы многодетных семей, исполнительными органами социальной защиты населения области оказывается социальная поддержка за счет средств областного, местного бюджетов, предусмотренных на адресную социальную помощь населению. Так, в 2003 году нуждающимся многодетным семьям оказана материальная помощь в разных видах на общую сумму 31,87 млн.руб., в 2004 -23,22 млн.руб., в 2005 году - 22,07 млн.руб.
Улучшение социального положения и повышение уровня материального благосостояния многодетных семей - важный элемент защиты их интересов и одно из средств преодоления "демографического кризиса" в Воронежской области. Социальная поддержка многодетных семей в соответствии с Федеральным законом от 4 июля 2003 года N95 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации" отнесена к ведению субъектов Российской Федерации. Но из-за недостатка финансовых средств в нашей области выполняются не все положения Указа Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей". Субсидии взамен льгот получает менее трети многодетных семей.
Таким образом, оказываемая социальная помощь многодетным семьям за счет средств областного бюджета осуществляется по разным направлениям, отдельной строки расходов на поддержку многодетных семей в областном бюджете нет, в рамках других расходов эта помощь не выделена, в результате чего нельзя оценить ее эффективность. В рамках ведомственной программы предусматривается осуществление целевой поддержки многодетных семей, имеющих 7 и более детей, по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, обеспечение оздоровительного отдыха детей и содействие самозанятости многодетных семей.
2. Цели и задачи программы
Цель программы
Создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышения уровня и качества жизни детей из многодетных семей области, их полноценного воспитания и развития, и формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей.
Задачи программы
- повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий;
- повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала;
- активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, повышение уровня доходов семьи.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается уменьшить количество многодетных семей, имеющих жилищно-бытовые условия не соответствующие санитарно-бытовым требованиям, на 64 процента, снизить уровень безработицы среди родителей многодетных семей за счет стимулирования самозанятости и личного подворья в два раза, увеличить среднедушевой доход на 1 члена малоимущей многодетной семьи не менее чем в 1,16 раза, укрепить здоровье детей из многодетных семей путем обеспечения бесплатными путевками на круглогодичной основе, не менее 26 процентов детей от общего количества детей из многодетных семей.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрено оказание мер государственной (областной) поддержки реализации в 2007-2008 годах на территории Воронежской области трех мероприятий, направленных на создание условий по улучшению положения детей в многодетных семьях, имеющих 7 и более несовершеннолетних детей, повышение уровня и качества их жизни, полноценного воспитания и развития, побуждение многодетных семей к занятиям семейным бизнесом, сельскохозяйственным трудом, фермерством, формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей.
Критериями, определяющими предоставление государственной (областной) поддержки многодетным семьям, имеющим 7 и более несовершеннолетних детей, являются:
1. семья должна относиться к категории малоимущих, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области;
2. наличие заявления гражданина в письменной форме от себя лично или от имени своей семьи в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (глава 2) и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
3. представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
4.1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на
улучшение жилищных условий
Цель мероприятия: улучшение качества жизни детей из многодетных семей путем приведения жилищных условий семьи в соответствие с санитарно-бытовыми нормами и оказание социальной помощи.
Адресная социальная помощь будет оказываться из средств областного бюджета на строительство и покупку жилья, капитальный ремонт, подготовку детей к школе, выпускным вечерам, обустройство жилья: приобретение мебели, бытовой техники, газификацию домовладения.
В 2007 году планируется оказать финансовую помощь из средств областного бюджета в приобретении квартиры или дома для 10 многодетных семей на сумму 8000,0 тыс.руб. В 2008 году - для 30 многодетных семей на сумму 22000,0 тыс.руб.
В 2007 году планируется оказать финансовую помощь из средств областного бюджета на проведение капитального ремонта жилых помещений и расширение имеющихся площадей 3-м многодетным семьям по 100,0 тыс.руб. на общую сумму 300,0 тыс. руб. В 2008 году - 2-м многодетным семьям по 109,0 тыс.руб. на общую сумму 218,0 тыс.руб.
В 2007 году планируется оказать финансовую помощь в газификации и водоснабжении 5 домовладений многодетных семей по 100,0 тыс.руб. на общую сумму 500,0 тыс. руб. В 2008 году - 5 домовладений по 109,9 тыс.руб. на общую сумму 550,0 тыс.руб.
В 2007 году планируется оказать социальную помощь в приобретении предметов бытовой техники и наборов мебели для 15 многодетных семей по 100,0 тыс.руб. на общую сумму 1500,0 тыс.руб. В 2008 году - для 12 семей по 109,0 тыс.руб. на общую сумму 1308,0 тыс.руб.
В набор техники и мебели входят: стиральная машина - 11 тыс.руб., холодильник - 7 тыс.руб., телевизор - 3,6 тыс.руб., пылесос - 3 тыс.руб., шкаф для одежды - 2 шт. по 4,5 тыс.руб., стулья - 10 шт. по 0,5 тыс.руб., детские кровати - 6 шт. по 5,0 тыс.руб., обеденный стол - 2 шт. по 1,6 тыс.руб., стол письменный - 2 шт. по 1,6 тыс.руб., диван - 2 шт. по 12,5 тыс.руб., всего:100 тыс.руб.
В 2007 году планируется оказать адресную социальную помощь в разных видах (на подготовку детей к школе, выпускным вечерам и др.) не менее 90 многодетным семьям по 6,7 тыс.руб. на общую сумму 600,0 тыс.руб. В 2008 году - 100 семьям по 9,5 тыс. руб. на общую сумму 950,0 тыс.руб. (таблица 3).
В набор входят: платье для выпускного вечера - 1500 руб. и туфли - 500 руб., костюм для выпускного вечера - 1000 руб. и ботинки - 400 руб., куртки детские - 3 шт. по 512 руб., спортивный костюм - 350 руб., свитер - 250 руб., кроссовки - 280 руб., ботинки зимние - 530 руб., брюки джинсовые - 320 руб., всего: 6666 руб.
Таблица 3
Распределение многодетных семей, нуждающихся в социальной помощи, по
муниципальным районам и городским округам:
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего семей, нуждающихся в проведении газификации и водоснабжении жилья |
Всего семей, нуждающихся в приобретении бытовой техники и мебели |
Всего семей, нуждающихся в приобретении одежды для детей |
|||
2007 год |
2008 год |
2007 год |
2008 год |
2007 год |
2008 Год |
||
1 | Городской округ г. Воронеж, всего, в том числе |
2 | 3 | 3 | |||
Железнодорожный | 1 | ||||||
Левобережный | 2 | 2 | |||||
Центральный | 1 | 1 | 1 | ||||
2 | Аннинский муниципальный район |
8 | 9 | ||||
3 | Бобровский муниципальный район |
1 | 2 | 2 | |||
4 | Богучарский муниципальный район |
1 | 1 | 2 | 4 | ||
5 | Городской округ г. Борисоглебск |
1 | 1 | 2 | 2 | ||
6 | Бутурлиновский муниципальный район |
1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 6 |
7 | Верхнемамонский муниципальный район |
2 | 3 | ||||
8 | Верхнехавский муниципальный район |
1 | 1 | 1 | |||
9 | Воробьевский муниципальный район |
5 | 7 | ||||
10 | Грибановский муниципальный район |
2 | 2 | ||||
11 | Калачеевский муниципальный район |
2 | 2 | ||||
12 | Каменский муниципальный район |
1 | 1 | ||||
13 | Кантемировский муниципальный район |
1 | 1 | ||||
14 | Каширский муниципальный район |
2 | 2 | ||||
15 | Лискинский муниципальный район |
1 | 4 | 5 | |||
16 | Нижнедевицкий муниципальный район |
1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
17 | Городской округ г. Нововоронеж |
1 | 5 | 6 | |||
18 | Новоусманский муниципальный район |
10 | 10 | ||||
19 | Новохоперский муниципальный район |
1 | 2 | 2 | |||
20 | Ольховатский муниципальный район |
2 | 2 | ||||
21 | Павловский муниципальный район |
1 | 2 | 4 | 4 | ||
22 | Панинский муниципальный район |
1 | 1 | ||||
23 | Поворинский муниципальный район |
1 | 2 | 5 | 5 | ||
24 | Подгоренский муниципальный район |
1 | 1 | ||||
25 | Семилукский муниципальный район |
1 | 2 | 3 | 3 | ||
26 | Таловский муниципальный район |
1 | 2 | 5 | 9 | 9 | |
27 | Терновский муниципальный район |
1 | 1 | 3 | 3 | ||
28 | Эртильский муниципальный район |
2 | 2 | ||||
Итого | 5 | 5 | 15 | 12 | 90 | 100 | |
Сумма затрат | 500,0 | 550,0 | 1500,0 | 1308,0 | 600,0 | 950,0 |
В 2007 году на проведение областных праздничных мероприятий планируется выделить 250,0 тыс.руб. В 2008 году - 273,0 тыс.руб. (таблица 4). Средства будут распределены на приобретение подарков, школьных принадлежностей, канцелярских товаров детям, цветов и подарков матерям, воспитавшим достойных детей.
Таблица 4
N п/п |
Наименование областного мероприятия |
Сумма затрат в тыс.руб. 2007 год |
Сумма затрат в тыс.руб. 2008 год |
За весь период реализации программы |
1 | День семьи - 15 мая | 25,0 | 26,0 | 51,0 |
2 | День защиты детей - 1 июня |
25,0 | 27,0 | 52,0 |
3 | День знаний - 1 сентября |
100,0 | 110,0 | 210,0 |
4 | День матери - ноябрь | 100,0 | 110,0 | 210,0 |
Итого: | 250,0 | 273,0 | 523,0 |
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 36449,0 тыс.руб., в том числе в 2007 году - 11150,0 тыс.руб., в 2008 - 25299,0 тыс.руб.
4.2. Обеспечение оздоровительного отдыха детей из многодетных семей
Цель мероприятия: укрепление здоровья детей в возрасте от 7 до 15 лет из многодетных семей в санаториях, пансионатах, лагерях отдыха, в том числе на побережье Черного моря и Кавказе.
В 2007 году планируется организовать оздоровительный отдых не менее 300 детей из многодетных семей (31% от всех детей), приобретя путевки на сумму 2745,0 тыс.руб., в том числе по 50 путевок в пансионат с лечением "Репное", санаторий "Воронеж" г. Ессентуки и санаторий "Жемчужина Дона", 30 путевок в пансионат "Ялт-В" и 120 путевок в летние оздоровительные лагеря. В 2008 году - 250 детей (26% от всех детей), путевки на сумму 2243,0 тыс.руб., в том числе по 30 путевок в пансионат с лечением "Репное", санаторий "Воронеж" г. Ессентуки, по 20 в санаторий "Жемчужина Дона" и в пансионат "Ялт-В" и 150 путевок в летние оздоровительные лагеря (таблица 5).
Таблица 5
Распределение путевок для детей из многодетных семей по муниципальным
районам и городским округам:
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Приобретение путевок в санато- рии и летние оздоровительные лагеря |
Из них в летние оздоровительные лагеря |
Из них в санатории |
|||
2007 год | 2008 год | 2007 год |
2008 год |
2007 год |
2008 год |
||
1 |
Городской округ г. Воронеж, всего, в том числе |
38 | 29 | 22 | 14 | 16 | 15 |
Железнодорожный | 20 | 15 | 12 | 7 | 8 | 8 | |
Коминтерновский | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | |
Левобережный | 8 | 7 | 4 | 3 | 4 | 4 | |
Ленинский | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Центральный | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2 |
Аннинский муниципальный район |
20 | 18 | 10 | 6 | 10 | 12 |
3 |
Бобровский муниципальный район |
5 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 |
4 |
Богучарский муниципальный район |
9 | 7 | 4 | 1 | 5 | 6 |
5 |
Городской округ г. Борисоглебск |
5 | 4 | 4 | 2 | 1 | 2 |
6 | Бутурлиновский муниципальный район |
15 | 14 | 7 | 4 | 8 | 10 |
7 |
Верхнемамонский муниципальный район |
8 | 7 | 6 | 4 | 2 | 3 |
8 |
Верхнехавский муниципальный район |
2 | 1 | 2 | 1 | ||
9 |
Воробьевский муниципальный район |
21 | 18 | 11 | 6 | 10 | 12 |
10 |
Грибановский муниципальный район |
5 | 4 | 4 | 2 | 1 | 2 |
11 |
Калачеевский муниципальный район |
5 | 4 | 4 | 2 | 1 | 2 |
12 |
Каменский муниципальный район |
2 | 1 | 2 | 1 | ||
13 |
Кантемировский муниципальный район |
3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
14 | Каширский муниципальный район |
5 | 4 | 4 | 2 | 1 | 2 |
15 |
Лискинский муниципальный район |
12 | 10 | 8 | 5 | 4 | 5 |
16 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
17 |
Городской округ г. Нововоронеж |
16 | 14 | 6 | 2 | 10 | 12 |
18 |
Новоусманский муниципальный район |
35 | 37 | 20 | 17 | 15 | 20 |
19 |
Новохоперский муниципальный район |
10 | 9 | 5 | 3 | 5 | 6 |
20 |
Ольховатский муниципальный район |
5 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
22 |
Павловский муниципальный район |
13 | 10 | 8 | 4 | 5 | 6 |
23 |
Панинский муниципальный район |
5 | 4 | 4 | 2 | 1 | 2 |
25 |
Поворинский муниципальный район |
10 | 9 | 6 | 4 | 4 | 5 |
26 |
Подгоренский муниципальный район |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
27 |
Рамонский муниципальный район |
1 | 1 | ||||
28 |
Репьевский муниципальный район |
1 | 1 | 1 | 1 | ||
29 |
Россошанский муниципальный район |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
30 | Семилукский муниципальный район |
8 | 7 | 4 | 2 | 4 | 5 |
31 |
Таловский муниципальный район |
24 | 20 | 17 | 10 | 7 | 10 |
32 |
Терновский муниципальный район |
7 | 5 | 6 | 2 | 1 | 3 |
34 |
Эртильский муниципальный район |
3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Итого путевок: | 300 | 250 | 180 | 100 | 120 | 150 | |
Сумма затрат в тыс.руб. |
2745,0 | 2243,0 | 2102,0 | 1266,0 | 643,0 | 977,0 |
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 4988,0 тыс.руб., в том числе в 2007 году 2745,0 тыс.руб., в 2008 - 2243,0 тыс.руб.
4.3. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей.
Цель мероприятия: побуждение многодетных семей к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, обеспечение полноценного воспитания детей всесторонне развитыми личностями, улучшение питания детей, приобщение их к трудовой деятельности.
В 2007 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 3-х единиц сельскохозяйственной техники: мини-тракторы с комплектом навесного оборудования по 500,0 тыс.руб. на общую сумму 1500,0 тыс.руб., 8 пассажирских автомобилей "Газель" по 356,25 тыс.руб. на общую сумму 2850,0 тыс.руб., 3-х голов крупного рогатого скота для многодетных семей по 20,0 тыс.руб. на общую сумму 60,0 тыс.руб.
В 2008 году - планируется оказать финансовую помощь в приобретении 2-х единиц сельскохозяйственной техники: мини-тракторы с комплектом навесного оборудования по 540,0 тыс.руб. на общую сумму 1080,0 тыс.руб., 7 пассажирских автомобилей "Газель" по 426,57 тыс.руб. на общую сумму 2986,0 тыс.руб., 3-х лошадей и 1 коровы по 21,75 тыс.руб. на сумму 87,0 тыс.руб. (таблица 6).
Таблица 6
Распределение автотехники и крупного рогатого скота для многодетных семей
по муниципальным районам и городским округам:
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Приобретение мини-тракторов с комплектом навесного оборудования |
Приобретение пассажирских автомашин "Газель" |
Приобретение крупного рогатого скота и лошадей |
|||
2007 год |
2008 год |
2007 год |
2008 год |
2007 год |
2008 Год |
||
1 |
Городской округ г. Воронеж, всего, в том числе |
1 | 1 | ||||
Железнодорожный | 1 | ||||||
Ленинский | 1 | ||||||
2 | Аннинский муниципальный район |
1 | 1 | ||||
3 | Богучарский муниципальный район |
1 | |||||
4 | Верхнехавский муниципальный район |
||||||
5 | Воробьевский муниципальный район |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | Калачеевский муниципальный район |
1 | |||||
7 | Кантемировский муниципальный район |
1 | |||||
8 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
1 | |||||
9 |
Новоусманский муниципальный район |
1 | 1 | ||||
10 |
Новохоперский муниципальный район |
1 | 1 | ||||
11 | Павловский муниципальный район |
1 | |||||
12 |
Поворинский муниципальный район |
1 | |||||
13 |
Россошанский муниципальный район |
1 | |||||
14 |
Таловский муниципальный район |
1 | 2 | ||||
15 |
Эртильский муниципальный район |
1 | 1 | 1 | |||
Итого | 3 | 2 | 8 | 7 | 3 | 4 | |
Сумма затрат в тыс.руб. |
1500,0 | 1080,0 | 2850,0 | 2986,0 | 60,0 | 87,0 |
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 8563,0 тыс.руб., в том числе в 2007 г. 4410,0 тыс.руб., в 2008 г. - 4153,0 тыс.руб.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
1) уменьшения количества многодетных семей, имеющих жилищно-бытовые условия, не соответствующие санитарно-бытовым требованиям, на 64 процента,
2) снижения уровня безработицы среди родителей многодетных семей за счет стимулирования самозанятости и личного подворья в два раза,
3) увеличения среднедушевого дохода на 1 члена малоимущей многодетной семьи не менее чем в 1,16 раза,
4) укрепления здоровья детей из многодетных семей путем обеспечения бесплатными путевками на круглогодичной основе, не менее 26 процентов детей от общего количества детей из многодетных семей.
Таблица 7
Расчет экономической эффективности реализации программы
Наименование | Единица измерения |
2007 год | 2008 год | за период реализации программы 2007-2008 |
Создание условий для улучшения положения многодетных семей |
к-во многодетных семей |
90 | 100 | 100 |
Увеличение средней обеспеченности жильем с 7 кв.м. на одного члена многодетной семьи |
кв.м. | 3 | 11 | 11 |
Удельный вес детей из многодетных семей, укрепивших здоровье по бесплатным путевкам, от общего количества детей из многодетных семей |
процент |
31 |
26 |
29 |
Увеличение количества личных подворий по сравнению с 2006 годом |
к-во подворий |
14 |
27 |
27 |
Федеральный бюджет | Тыс.руб. | 1977,0 | 3423,0 | 5400,0 |
Областной бюджет | Тыс.руб. | 320,0 | 555,0 | 875,0 |
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2007-2008 годы" разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2;
- Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. N 3249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в редакции от 23.12.2004 г.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного постановления следует читать "N 249"
- Закон Воронежской области от 28.12.2005 г. N 97-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год" (в редакции от 27.03.2006 г.);
- постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Расчет дополнительных поступлений от реализации программных мероприятий в бюджеты производился по формулам:
а) в федеральный бюджет:
РФБ=РОБ х 18%,
где РФБ - сумма дополнительных поступлений в федеральный бюджет;
РОБ - стоимость оборотных средств, приобретаемых в рамках мероприятия.
Расчет увеличения средней обеспеченности жильем производился по формуле:
У_ж= С_ож - С_ож 2006
где: С_ож - средняя обеспеченность жильем в расчетном году,
С_ож 2006 - средняя обеспеченность жильем в 2006 году.
Расчет удельного веса детей из многодетных семей, получивших бесплатные путевки, производился по формуле:
У_д= (К_п : К_д) Х 100
где: К_п - количество путевок в расчетном году,
К_д - количество детей из многодетных семей в расчетном году.
Расчет увеличения количества личных подворий производился по формуле:
У_п= К_п - К_п 1
где: К_п - количество подворий в расчетном году,
К_п 1 - количество подворий в 2006 году.
Расчет удельного веса численности многодетных семей, улучшивших материально-бытовые условия, производился по формуле:
У_в = (К_мс : К_мс 2006) Х 100
где: К_мс - количество многодетных семей, улучшивших материально-бытовые условия в расчетном году,
К_мс 2006 - количество многодетных семей в 2006 году.
Расчет увеличения среднедушевого дохода на 1 члена малоимущей многодетной семьи производился по формуле:
У_вд = ССД: ССД 2006
где: ССД - среднедушевой доход на 1 члена малоимущей многодетной семьи в расчетном году,
ССД 2006 - среднедушевой доход на 1 члена малоимущей многодетной семьи в 2006 году.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2007- 2008 годы составит 50,0 млн. рублей (таблица 8).
Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для главного управления труда и социального развития Воронежской области, по строке "Оказание социальной помощи". Средства будут направлены по статье расходов "Прочие текущие расходы".
Таблица 8
Ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего млн. руб. |
в том числе 2007 год |
в том числе 2008 год |
1. | Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий. |
36,4 | 11,1 | 25,3 |
2. | Обеспечение оздоровительного отдыха детей из многодетных семей. |
5,0 | 2,8 | 2,2 |
3. | Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей. |
8,6 | 4,4 | 4,2 |
Всего: | 50,0 | 18,3 | 31,7 |
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главной целью реализации программы является создание условий для улучшения качества жизни многодетных семей.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - главное управление труда и социального развития Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом организации социального обслуживания семьи, женщин и детей главного управления труда и социального развития Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организуется главным управлением труда и социального развития Воронежской области.
Подготовка и предоставление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется главным управление труда и социального развития Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции постановления администрации Воронежской области от 27.07.2005г. N 714).
Корректировка мероприятий программы, в том числе, целевых индикаторов и показателей, осуществляется главным управление труда и социального развития Воронежской области по согласованию с главным управлением экономического развития Воронежской области и главным финансовым управлением Воронежской области в соответствии с "Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 г. N81.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 12 октября 2006 г. N 594-IV-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.