Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежской областной Думы
от 12 декабря 2006 г. N 670-IV-ОД
Ведомственная целевая программа
"Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения
Воронежской области на 2007-2009 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области |
Главное управление здравоохранения Воронежской области |
Наименование программы | "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2007-2009 годы" |
Дата, номер распоряжения администрации Воронежской области о разработке программы |
от 15.08.2006 г. N 2205-р "О разработке ведомственных целевых программ в сфере здравоохранения" |
Дата, номер постановления Воронежской областной Думы об утверждении программы |
|
Номер и дата учета программы в главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы | Цель - повышение качества медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Воронежской области. Программа предполагает решение следующих задач: - обеспечение потребностей государственных учреждений здравоохранения в медикаментах в соответствии с действующей программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области; - повышение качества медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения; - обеспечение использования в здравоохранении лекарственных средств с доказанной эффективностью с учетом принципов фармакоэкономики. |
Целевые индикаторы и показатели | 1. Уменьшение сроков пребывания больных в стационаре на 10 процентов. 2. Снижение затрат на лечение больных на 10 процентов. |
Наименование программных мероприятий |
Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области |
Сроки реализации | 2007-2009 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы (средства областного бюджета): Всего - 533183,6 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 170248,3 тыс. рублей; в 2008 году - 177909,5 тыс. рублей; в 2009 году - 185025,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы позволит: - повысить доступность лекарственной помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области; - перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью, с учетом принципов фармакоэкономики; - уменьшить срок пребывания больных в стационаре; - снизить затраты на лечение больных. |
I. Содержание проблемы
Ведомственная целевая программа "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2007-2009 годы" разработана на основании постановлений администрации Воронежской области от 7 июля 2005 года N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности", от 10 февраля 2006 года N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", распоряжения администрации Воронежской области от 15 августа 2006 года N 2205-р "О разработке ведомственных целевых программ в сфере здравоохранения".
В Воронежской области, как и в целом в Российской Федерации, продолжают сохраняться негативные демографические тенденции: стабильно низкие показатели рождаемости (2003 год - 8,3 процента, 2004 - 8,6 процентов, 2005 -8,4 процента), высокие показатели смертности (2003 год - 19,0 процентов, 2004 - 18,6 процентов, 2005 - 18,8 процентов), рост заболеваемости населения региона (общая заболеваемость на 100 тыс. населения в 2003, 2004 и 2005 годах: 111877,8, 118005,7 и 119248,5 соответственно), высокий уровень первичного выхода на инвалидность (2003 год, 2004 год и 2005год: соответственно 97,2; 138,6; 165,2 на 10 тысяч населения). Анализ показателей здоровья населения свидетельствует о наличии серьезных проблем, требующих безотлагательного решения.
В последние годы отмечается рост тяжести патологии пациентов, находящихся на лечении в стационарах, увеличивается удельный вес различного рода лечебных и диагностических процедур, в том числе и с использованием новых медицинских технологий, в связи с чем возрастает значимость выполнения стандартов лекарственного обеспечения и финансирование лекарственной составляющей в полном объеме.
Приоритетным направлением в сфере здравоохранения в целях достижения главной стратегической цели - повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи является решение проблем лекарственного обеспечения.
Одним из основных составляющих данной проблемы на сегодняшний момент является обеспечение лекарственными средствами стационарных учреждений здравоохранения Воронежской области на конкурсной основе.
Затраты Воронежской области на приобретение лекарственных средств государственными учреждениями здравоохранения Воронежской области за период с 2003 года по 2005 год выросли на 18,5 процентов, а в разрезе бюджетной составляющей снизились на 4 процента (2003 г. - 230208,0 тыс. рублей (в том числе по бюджету 144332,0 тыс. рублей); 2004 г. - 266812,0 тыс. рублей (в том числе по бюджету 170098,0 тыс. рублей); 2005 г. - 272883,0 тыс. рублей (в том числе по бюджету 138526,0 тыс. рублей). Бюджетная составляющая по медикаментам на 2006 год утверждена в сумме 184631,0 тыс. рублей (из них 148453,3 тыс. рублей лимиты областных лечебно-профилактических учреждений), в том числе по целевым программам 36589,0 тыс. рублей.
Закупка медикаментов в Воронежской области проводится на конкурсной основе. В 2003, 2004 и 2005 годах проведено соответственно 36, 61 и 77 конкурсов на общие суммы 116,7, 100,4 и 126,5 млн. рублей соответственно. Экономическая эффективность (в процентах от утвержденного бюджета) составила в 2003 году - 21 процент, в 2004 году - 25 процентов и в 2005 году - 25 процентов.
Стоимость 1 койко-дня по медикаментам в государственных учреждениях здравоохранения за анализируемый период выросла на 7 процентов (87,0 рублей - 2003 год, 92,32 рубля - 2004 год, 93,5 рубля- 2005 год).
Несмотря на то, что Воронежская область имеет достаточные ресурсы здравоохранения, способствующие реализации гарантий государства по обеспечению граждан бесплатной медицинской (в том числе и лекарственной) помощью, лекарственное обеспечение стационарных учреждений здравоохранения Воронежской области до сих пор остается в условиях финансовых ограничений.
Включение медикаментозного обеспечения стационаров государственных учреждений здравоохранения Воронежской области в ведомственную целевую программу представляется наиболее актуальным в связи с расширением потребности населения в медицинской (в том числе и лекарственной) помощи, ростом использования новых эффективных медицинских технологий и лекарственных средств, их растущей стоимостью.
Потребность в необходимых медикаментах определена, исходя из фактической потребности государственных учреждений здравоохранения Воронежской области в них, с применением коэффициентов дефляции и с учетом требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской Академии медицинских наук от 6 апреля 2005 года N259/19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук" в части осуществления рекомендаций о дальнейшем лечении и ведении больного, пролеченного с применением дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства.
Фактическая потребность в медикаментозном обеспечении обусловлена также прогнозируемой с 2007 года передачей осуществления некоторых видов дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи от федеральных учреждений здравоохранения на уровень областных государственных учреждений.
Формирование программы позволит обеспечить оказание лекарственной помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области в полном объеме.
Целесообразность решения проблемы медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Воронежской области заключается в обеспечении современного уровня лечебно-диагностического процесса, в применении высоко эффективных# и наименее затратных лекарственных средств и, как следствие, повышении качества жизни населения Воронежской области.
II. Основные цели и задачи программы
Цель - повышение качества медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
Программа предполагает решение следующих задач:
- обеспечение потребностей государственных учреждений здравоохранения в медикаментах в соответствии с действующей программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области;
- повышение качества медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения;
- обеспечение использования в здравоохранении лекарственных средств с доказанной эффективностью с учетом принципов фармакоэкономики.
III. Ожидаемые результаты реализации программы - целевые индикаторы
Реализация программы позволит:
- повысить доступность лекарственной помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области;
- перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью, с учетом принципов фармакоэкономики;
- уменьшить срок пребывания больных в стационаре на 10 процентов;
- снизить затраты на лечение больных на 10 процентов.
IV. Система программных мероприятий
Программа направлена на реализацию следующего мероприятия: "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области".
Описание программного мероприятия: предполагается приобретение в установленном порядке (на конкурсной основе, а в случае безотлагательной необходимости - без проведения конкурса) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также расходных материалов, рентгеновской и флюорографической пленки, рентгеноконтрастных веществ, дезинфицирующих средств, мелкого медицинского инструментария, наборов, реактивов, сред для лабораторных исследований и изделий медицинского назначения для обеспечения работы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
Для реализации программного мероприятия предусмотрено выделение средств областного бюджета в сумме 533183,6 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 170248,3 тыс. рублей; в 2008 году - 177909,5 тыс. рублей; в 2009 году - 185025,8 тыс. рублей.
Срок реализации программного мероприятия: 2007 - 2009 годы.
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Предполагается, что реализация ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2007-2009 годы" позволит добиться постоянного повышения уровня оказания медицинской помощи населению на основании использования лекарственных средств с научно доказанной эффективностью, обеспечить больных современными, в том числе и дорогостоящими (высокотехнологичными) видами медицинской помощи, гарантированным набором лекарственных средств и расходных материалов при ее оказании в соответствии с нозологией.
В конечном счете, это должно привести к сокращению неоправданных расходов на оказание медицинской помощи, тем самым не только повысить ее качество, но и доступность для населения, а, кроме того, снизить длительность пребывания больных в стационаре, что, в свою очередь, уменьшит затраты на оплату листков нетрудоспособности.
Выполнение программы призвано повысить эффективность деятельности органов управления здравоохранением по управлению системой лекарственного обеспечения на территории Воронежской области.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации программы подразумевается неизменной. Этапов реализации программы не предусмотрено.
VI. Методика оценки эффективности программы
Для оценки уменьшения сроков пребывания в стационаре сопоставляются статистические показатели "Средняя длительность пребывания больного на койке в стационаре (отношение числа проведенных больными койко-дней к числу пролеченных (выписанных и умерших)) больных" за анализируемые периоды времени:
К/д
СД = --- , где:
ЧБ
СД - средняя длительность пребывания больного на койке в стационаре;
К/д - число проведенных больными койко-дней;
ЧБ - число пролеченных (выписанных и умерших) больных.
Для оценки снижения затрат на лечение сопоставляются финансовые показатели стоимости одного койко-дня по статье "Медикаменты" в разрезе нозологии за анализируемые периоды времени:
С = Р/К, где:
С - стоимость одного койко-дня по статье "Медикаменты" в разрезе нозологии;
Р - фактические расходы по статье "Медикаменты" в разрезе нозологии;
К - количество койко-дней, проведенных больными в разрезе нозологии.
VII. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы - средства областного бюджета, всего в сумме 533183,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2007 году 170248,3 тыс. рублей, в 2008 году - 177909,5 тыс. рублей, в 2009 году 185025,8 тыс. рублей.
Расчет произведен, исходя из фактической потребности государственных учреждений здравоохранения в указанных медикаментах, с применением коэффициентов дефляции и с учетом требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской Академии медицинских наук от 6 апреля 2005 года N 259/19.
VIII. Система управления реализацией программы
Общий контроль за исполнением программы осуществляет главное управление здравоохранения Воронежской области (государственный заказчик, который ежегодно уточняет показатели, стандарты программных мероприятий, механизм реализации программы и состав исполнителей).
Государственный заказчик по представлению основных исполнителей уполномочивает организации на выполнение отдельных мероприятий согласно разделу IV настоящей программы.
Ежегодно до 1 февраля исполнители программы информируют главное управление здравоохранения Воронежской области о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Оперативное управление реализацией программы осуществляет фармацевтический отдел главного управления здравоохранения Воронежской области.
Ход и результаты реализации программы должны освещаться в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 12 декабря 2006 г. N 670-IV-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.