Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации Воронежской области
от 27 апреля 2007 г. N 370
"Приложение 1
к постановлению
Администрации Воронежской области
от 6 июля 2006 г. N 537
Программа
проведения административной реформы
в Воронежской области в 2006 - 2008 годах
Паспорт программы
Наименование программы | Программа проведения административной реформы в Воронежской области в 2006 - 2008 годах |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Воронежской области от 10.03.2006 N 173 |
Государственный заказчик-координатор |
Центр региональных реформ Воронежской области |
Основные разработчики программы |
Исполнительные органы государственной власти |
Цели и задачи программы | Целями проведения административной реформы в Воронежской области в 2006-2008 годах являются: - повышение качества и доступности государственных услуг; - ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Итоговой целью всех мероприятий административной реформы является повышение качества государственного управления. Задачи программы: - внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; - разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; - оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; - повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; - модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; - формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления |
Сроки и этапы реализации программы |
2006 - 2008 годы |
Перечень проектов по реализации административной реформы |
1. Внедрение системы управления по результатам в органах исполнительной власти Воронежской области. 2. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Воронежской области. 3. "Внедрение системы межведомственного взаимодействия при оказании публичных услуг органами государственной власти и местного самоуправления на принципах формирования "одного окна" и многофункциональных центров" |
Объемы и источники финансирования |
Объем средств областного бюджета, млн. рублей: 2006 год - 35,648; 2007 год - 34,700; 2008 год - 42,080. Объем требуемых средств федерального бюджета, млн. рублей: 2007 год - 24,780; 2008 год - 15,000 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности |
Повышение качества государственного управления за счет: - внедрения системы стратегического планирования развития области; - оптимизации функций органов исполнительной власти; - регламентации деятельности исполнительных органов власти; - противодействия коррупции; - наличия системы управления реформированием исполнительной власти области; - внедрения технологий "одного окна", в том числе посредством создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; - использования информационных технологий для предоставления государственных услуг; - инвентаризации государственных услуг; - повышения эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, проведения закупок для государственных нужд |
1. Региональные приоритеты в области
реформирования государственного управления
в Воронежской области
Повышение региональной конкурентоспособности, оптимальное использование региональных ресурсов, повышение качества жизни населения области в существенной степени зависят от способности органов государственной власти эффективно определять четкие стратегические приоритеты развития области, последовательно разрабатывать и реализовывать программы, направленные на их достижение.
Реализация долгосрочной политики развития Воронежской области требует сильной государственной власти и действенного местного самоуправления.
Унаследованные от предыдущего периода механизмы преимущественно отраслевого представительства интересов во власти:
- препятствуют консолидированной разработке и реализации долгосрочной государственной и муниципальной политики;
- не противодействуют коррупции, субъективным и произвольным решениям, что создает и поддерживает угрозу временной фактической "приватизации" системных элементов государственного и муниципального управления;
- блокируют нарождающиеся механизмы публичного цивилизованного представительства интересов, что объясняет контраст между демократичным характером российского законодательства и слабостью реальных демократических институтов;
- не способствуют взаимодействию и консолидации власти, гражданского общества и бизнеса;
- не обеспечивают формирование общественно-государственных институтов и механизмов, гарантирующих долгосрочную последовательность и преемственность государственного управления при изменении состава выборных органов власти.
В системе государственного управления, отвечающей интересам области и страны и основанной на принципах разделения властей, исполнительная власть должна быть не "системой управления народным хозяйством и обществом", а системой исполнения действующего законодательства.
Сегодня в структуре исполнительной власти многие подразделения отвечают не за исполнение конкретных функций, предписанных законом, а за ту или иную отрасль экономики и социальной сферы в целом. При этом отрасль зачастую понимается не как совокупность однородных видов деятельности, а как сеть организаций и объектов, объединенных по принципу ведомственной подчиненности.
Постоянный процесс реорганизации исполнительных органов государственной власти носит инерционный характер и направлен в основном на формирование новых конфигураций исполнительных органов власти.
Преодоление этих негативных тенденций является необходимым условием укрепления конкурентоспособности области и повышения качества жизни на ее территории. Для этого необходимы инновационные решения в следующих направлениях:
- построение качественно новой функциональной структуры исполнительной власти (переход от отраслевой к ориентированной на развитие и решение конкретных проблем программно-функциональной модели управления);
- становление сильного местного самоуправления, муниципального и территориального общественного, как фундамента гражданского общества;
- формирование общественно-государственных институтов совместной разработки и реализации государственной политики - институтов и механизмов стратегического планирования на принципах широкого общественного участия и стратегического партнерства государственной власти, общества и бизнеса;
- формирование качественно новых подходов к процессам и процедурам разработки регионального законодательства и других нормативных правовых актов - технологизации нормотворческой деятельности.
В рамках отраслевого деления принципиально разнородные функции разработки политики и нормативных регулирующих актов, исполнительно-распорядительные, контрольные, оказываются собранными под единой административной вертикалью. Нередко в рамках одного и того же подразделения разрабатывается политика, организуется ее исполнение и осуществляется контроль, что приводит к неизбежному снижению эффективности управления и создает предпосылки для развития коррупции.
Отраслевая система управления становится одним из главных препятствий развития области, что вызывает необходимость ее поэтапной ликвидации и формирования проблемно-ориентированной программно-функциональной модели управления по результатам.
В рамках программно-функциональной модели управления по результатам государственный аппарат:
- должен строиться как совокупность органов, каждый из которых специализируется на выполнении установленных законом конкретных функций;
- по структуре строго соответствовать установленным функциям;
- последовательно освобождаться от функций, которые непосредственно не отражают властные прерогативы государства и не требуют для своего осуществления специфической организации трудовой деятельности в виде государственной службы.
В соответствии с задачей перехода к программно-функциональной модели управления функции: разработки политики в любых отраслях (стратегическое планирование, разработка проектов и программ, политики регулирования), исполнительно-распорядительные, контрольные - должны быть четко разграничены и не находиться в вертикальной ведомственной подчиненности.
Политические, проектно-аналитические и регулятивные органы государственной власти должны выступать прежде всего в роли заказчиков, организаторов и координаторов научно-исследовательской и проектной деятельности по анализу социально-экономических проблем и разработке их решений.
Одна из главных причин слабости и неустойчивости процессов социально-экономического развития Воронежской области состояла в том, что ранее гражданское общество и бизнес не рассматривались высшим руководством в качестве главных участников перемен, а интеллектуальные силы области - в качестве главного стратегического ресурса. На протяжении всего постсоветского периода государственная политика в области разрабатывалась и осуществлялась практически без участия граждан. Представители государственной власти, исходя из собственного понимания государственных интересов, устанавливали "правила игры" для остальных субъектов социального, экономического и политического развития. Эта политика не предполагала ни согласия граждан и бизнеса с установленными нормами и правилами, ни собственной ответственности власти за их соблюдение.
Отсутствие механизмов ответственности власти за свою деятельность вызывает недоверие к проводимой государством политике и порождает неуверенность в том, что нормы и правила не будут в очередной раз изменены в пользу чьих-либо интересов. Вследствие этого растет социальная напряженность, создается неблагоприятный климат для развития бизнеса и инвестиций.
Данная ситуация должна быть изменена путем перехода к разработке и реализации государственной политики на принципах стратегического партнерства и вовлечения основных интеллектуальных сил региона, граждан и бизнеса в управление областью.
Последовательная реализация государственной политики в сфере управления обеспечит эффективность проведения социально-экономических преобразований в Воронежской области.
В соответствии с вышеизложенным можно выделить следующие региональные приоритеты в реформировании государственного управления в Воронежской области:
- внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам, которое реализуется в тесной взаимосвязи с процессом становления стратегического планирования, реформой гражданской государственной службы, бюджетной реформой (прежде всего, внедрением бюджетирования, ориентированного на результат);
- оптимизация функционирования органов исполнительной власти области;
- ориентация деятельности органов исполнительной власти на потребности общества и потребителей государственных услуг; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
- создание особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах общественных отношений;
- внедрение механизмов досудебного обжалования;
- развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, развитие технологий распространения успешного опыта государственного управления.
2. Описание проведенных за последние три года
мероприятий по направлениям административной реформы
и их результатов
Мероприятия, направленные на формирование функционально прозрачной и эффективной системы исполнительных органов государственной власти, нашедшие отражение в Концепции административной реформы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, осуществляются администрацией Воронежской области с 2004 года по следующим направлениям:
- оптимизация функций органов исполнительной власти Воронежской области, в том числе выявление дублирующих и избыточных функций;
- проведение организационно-структурных изменений в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области в связи с оптимизацией их функций;
- оптимизация системы государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
- противодействие коррупции.
2.1. Оптимизация функций
органов исполнительной власти Воронежской области,
в том числе выявление дублирующих и избыточных функций
В администрации Воронежской области в 2004 - 2005 годах проведены научно-исследовательские работы по реорганизации системы управления:
- были проанализированы функции исполнительных органов государственной власти Воронежской области (около 1500);
- выявлены дублирующие и избыточные (составили 16 процентов от общего количества анализируемых функций), которые впоследствии были отменены нормативными правовыми актами;
- отдельные функции, выполняемые исполнительными органами власти, были переданы государственным учреждениям - существующим и вновь созданным (внедрение системы аутсорсинга).
Деятельность по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области продолжается, в том числе с учетом изменений федерального законодательства (в частности, положений Федеральных законов Российской Федерации от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и др.).
2.2. Проведение организационно-структурных изменений
в системе исполнительных органов государственной власти
Воронежской области в связи с оптимизацией их функций
С учетом анализа функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области, проведенного в 2004 - 2005 годах, в 2005 году проведены организационно-структурные преобразования в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
Законодательным оформлением и основанием указанных изменений послужил закон Воронежской области от 30.06.2005 N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", в котором определены основы формирования системы исполнительных органов государственной власти области с высшим исполнительным органом - администрацией Воронежской области.
Постановлением администрации Воронежской области от 12.07.2005 N 594 "Об исполнительных органах государственной власти Воронежской области" была утверждена новая структура органов исполнительной власти области с классификацией органов власти на программно-целевые, отраслевые, контрольные и иные исполнительные органы власти, объединяемые в блоки целеполагания, целедостижения, организационно-контрольный блок.
В результате проведенных изменений:
- 10 структурных подразделений администрации области (исполнительных органов государственной власти области) были ликвидированы и реорганизованы в новые органы власти с иными функциями и меньшей численностью;
- сокращение численности государственных служащих составило 15 процентов по всем исполнительным органам государственной власти области.
Структура исполнительных органов власти области оптимизировалась в 2006 году, в том числе произошло разделение организационно-контрольного блока на самостоятельные организационный и контрольный блоки; при этом контрольный блок переведен в прямое подчинение губернатору области (новая структура исполнительных органов государственной власти Воронежской области утверждена указом губернатора Воронежской области от 07.07.2006 N 1).
С учетом произведенных изменений губернатором утверждены:
- распределение обязанностей между заместителями губернатора Воронежской области (указ от 01.09.2006 N 14);
- регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области (указ от 27.10.2006 N 22).
2.3. Оптимизация системы государственных учреждений
и государственных унитарных предприятий
В области проводится деятельность по формированию эффективной системы областных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, направленная на сохранение в областной собственности только социально и экономически значимых предприятий и учреждений, необходимых для выполнения полномочий органов государственной власти области.
Межведомственная комиссия по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Воронежской области (создана постановлением администрации Воронежской области от 22.02.2002 N 209) в 2006 - 2007гг. осуществляет деятельность по инвентаризации и оптимизации (реструктуризации) состава областных государственных предприятий и учреждений.
2.4. Противодействие коррупции
В целях совершенствования политики по противодействию коррупции в Воронежской области, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для развития экономики области постановлением администрации области от 10.02.2006 N 94 "О противодействии коррупции" на территории Воронежской области:
- создан координационный совет по реализации плана комплексных мероприятий по противодействию коррупции в Воронежской области;
- утвержден план комплексных мероприятий по противодействию коррупции в Воронежской области.
Координационный совет по реализации плана комплексных мероприятий по противодействию коррупции в Воронежской области является коллегиальным органом администрации Воронежской области по реализации плана комплексных мероприятий по противодействию коррупции в Воронежской области.
Совет выносит решения, которые подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти области. О результатах рассмотрения, принятых мерах они сообщают совету не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный советом.
По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях совета могут приниматься правовые акты администрации области в установленном порядке.
План комплексных мероприятий по противодействию коррупции в Воронежской области включает в себя:
1) законодательные меры по противодействию коррупции, в числе которых проведение открытого обсуждения наиболее важных законопроектов Воронежской области (с опубликованием в СМИ), проведение анализа коррупциогенности законодательства и др.;
2) организационные меры по противодействию коррупции:
- касающиеся непосредственной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе при организации и проведении конкурсов (тендеров, торгов) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- обеспечивающие повышение уровня правовой грамотности населения;
- способствующие предотвращению злоупотреблений и устранению административных барьеров, совершенствованию взаимоотношений предпринимателей с органами исполнительной власти и т.д.
В качестве самостоятельных направлений выделены: взаимодействие с гражданским обществом и правоохранительная деятельность в сфере противодействия коррупции.
Постановлением администрации Воронежской области от 23.03.2007 N 218 внесены изменения в план комплексных мероприятий по противодействию коррупции в Воронежской области.
Государственным учреждением "Институт регионального законодательства" разработаны и направлены на рассмотрение и согласование заинтересованным лицам в установленном порядке:
- предложения по реализации на территории Воронежской области антикоррупционных мероприятий;
- проект программы противодействия коррупции в Воронежской области на 2007 - 2008 годы.
3. Цели проведения административной реформы
в Воронежской области
Целями проведения административной реформы в Воронежской области в 2006 - 2008 годах являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Итоговой целью всех мероприятий административной реформы является повышение качества государственного управления, которое оценивается по трем направлениям:
1. Ориентированность деятельности исполнительных органов государственной власти области на результат:
внедрение системы стратегического планирования развития области;
наличие эффективной системы управления региональными программами;
оценка эффективности бюджетных расходов.
2. Качество внутренних процедур деятельности исполнительных органов государственной власти области:
оптимизация функций органов исполнительной власти;
регламентация деятельности исполнительных органов власти;
противодействие коррупции;
наличие системы управления реформированием исполнительной власти области.
3. Оптимальность взаимодействия исполнительных органов власти с заявителями:
внедрение технологий "одного окна", в том числе посредством создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
использование информационных технологий для предоставления государственных услуг;
открытость органов исполнительной власти;
инвентаризация государственных услуг.
Реализация программы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
повысить эффективность деятельности исполнительных органов власти области в части достижения планируемых целей, задач и показателей;
повысить эффективность бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, проведения закупок для государственных нужд;
улучшить предпринимательский инвестиционный климат в области за счет снижения уровня административных барьеров, повышения информационной открытости, снижения уровня коррупции;
обеспечить рост качества жизни населения за счет повышения качества и доступности государственных услуг;
консолидировать общество за счет развития активного участия граждан и организаций в разработке и принятии решений исполнительных органов государственной власти.
Одним из наиболее значимых показателей достижения целей административной реформы является оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг.
Основным инструментом для исследования качества и доступности государственных услуг, признанным в мировой практике, является проведение социологических опросов.
Результатом проведения административной реформы в области должна быть зафиксированная в результате социологических опросов степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг: к 2008 году - до 50 процентов и к 2010 году - не менее чем до 70 процентов опрошенных граждан.
По отдельным проектам реализации административной реформы сформированы ожидаемые результаты и показатели достижения целей.
4. Система задач и соответствующий комплекс
мероприятий по проведению административной реформы
в Воронежской области до 2008 года
Для достижения целей, указанных в разделе 3 настоящей Программы, необходимо решение следующих задач:
внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Основные мероприятия административной реформы должны быть реализованы в 2006 - 2008 годах.
Комплекс мероприятий по проведению административной реформы в Воронежской области предусмотрен планами мероприятий по проведению административной реформы, утвержденными распоряжениями администрации области от 23.06.2006 N 1657-р, от 14.03.2007 N 238-р:
- планом мероприятий по проведению административной реформы в Воронежской области на 2006 - 2008 годы;
- подробными планами мероприятий по проведению административной реформы в Воронежской области в 2006 году, 2007 году.
В 2006 году реализация административной реформы в Воронежской области предусматривалась посредством следующих проектов:
- "Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Воронежской области";
- "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти Воронежской области";
- "Оптимизация функций органов исполнительной власти Воронежской области, в том числе ликвидация дублирующих и избыточных функций";
- "Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность";
- "Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Воронежской области".
Из пяти обозначенных и заявленных на конкурс в 2006 году проектов в связи с недостаточной ресурсной обеспеченностью не реализован проект "Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность".
В 2007 году мероприятия административной реформы будут реализоваться в форме следующих программ и проектов:
- "Внедрение системы управления по результатам в органах исполнительной власти Воронежской области";
- "Внедрение системы межведомственного взаимодействия при оказании публичных услуг органами государственной власти и местного самоуправления на принципах формирования "одного окна" и многофункциональных центров";
- "Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Воронежской области";
- "Программа противодействия коррупции в Воронежской области на 2007 - 2008 годы".
5. Описание системы управления мероприятиями
административной реформы в Воронежской области
Постановлением администрации области от 10.03.2006 N 173 "Об организации работ по реализации административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области" создана комиссия по проведению административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области (первоначально - под председательством губернатора области Кулакова В.Г., затем - первого заместителя губернатора области Наумова С.М.), утверждено положение о комиссии.
Ответственность за проведение административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области возложена на полномочного представителя губернатора области И.Н. Шепелевича.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти на реализацию мероприятий административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области определен Центр региональных реформ Воронежской области.
В исполнительных органах государственной власти и структурных подразделениях администрации области созданы рабочие группы и определены ответственные должностные лица за реализацию мероприятий административной реформы в соответствующих исполнительных органах власти и структурных подразделениях администрации области.
Главам городских округов и муниципальных районов области рекомендовано:
- создать в органах местного самоуправления комиссию по проведению административной реформы на территории соответствующего муниципального образования;
- определить должностное лицо, ответственное за реализацию мероприятий административной реформы и взаимодействие с комиссией и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области по проведению административной реформы.
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
- организация работы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области по проведению административной реформы и реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, программы и планов мероприятий по проведению административной реформы в Воронежской области в 2006 - 2008 годах;
- рассмотрение проектов планов и программ проведения административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области;
- рассмотрение отчетов о реализации мероприятий, предусмотренных планами и программой проведения административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области;
- рассмотрение проектов нормативных правовых актов и методических материалов, подготовленных в целях реализации мероприятий административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области.
В соответствии с основными направлениями деятельности Комиссии ежегодно разрабатывается план деятельности комиссии (полностью реализован план работы комиссии по проведению административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области на 2006 год, утвержден соответствующий план на 2007 год).
В реализации программы задействованы все исполнительные органы государственной власти Воронежской области, их подведомственные учреждения, привлекаются территориальные подразделения федеральных органов государственной власти и органы местного самоуправления.
6. Система мероприятий по информационному сопровождению
административной реформы в Воронежской области
Реализация программы будет осуществляться в условиях информационной открытости, что подразумевает доступность данных о ходе осуществления преобразований для всех заинтересованных лиц посредством публикации соответствующей информации в СМИ и сети Интернет.
Система информационного сопровождения, обеспечивающая прозрачность и открытость для общества реализации мероприятий административной реформы, включает в себя:
1) план PR-сопровождения мероприятий административной реформы (приложение 1 к настоящей Программе);
2) создание и поддержка Интернет-сайта (портала) по вопросам проведения административной реформы в субъекте Российской Федерации (в рамках областной целевой программы "Информатизация Воронежской области на 2006 - 2010 годы");
3) мероприятия по информационному сопровождению разработки и внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов, подготовке и распространению информационных материалов для разных категорий потребителей государственных услуг (приложение 2 к настоящей Программе);
4) мероприятия по общественному обсуждению мероприятий административной реформы (приложение 3 к настоящей Программе).
7. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы включает в себя финансирование отдельных проектов по реализации административной реформы, а также мероприятий по информационному сопровождению административной реформы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общая стоимость реализации программы на 2007 - 2008 годы предусмотрена в размере 116 млн. 560 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 76 млн. 780 тыс. рублей;
- долевое софинансирование за счет средств федерального бюджета (требуемое) - 39 млн. 780 тыс. рублей.
Направления и суммы расходов с разбивкой по кодам бюджетной классификации приведены в проектах реализации программы административной реформы.
Расходы, предусмотренные к финансированию из областного бюджета в 2007 году, предусмотрены в бюджете Воронежской области на 2007 год.
При условии участия в конкурсе по отбору высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2007 году после подведения его результатов общий объем средств на проведение административной реформы будет скорректирован в зависимости от итогов конкурса и предложен на рассмотрение губернатору Воронежской области.
Средства федерального бюджета предполагается в первую очередь направить на проведение научно-исследовательских работ, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, проведение совещаний и семинаров по вопросам реализации административной реформы, получение соответствующих консультационных услуг.
В рамках разрабатываемого проекта "Внедрение системы межведомственного взаимодействия при оказании публичных услуг органами государственной власти и местного самоуправления на принципах формирования "одного окна" и многофункциональных центров" предусматриваются расходы на ремонт зданий и сооружений, в том числе административных зданий, оборудование рабочих и публичных мест.
Предусматривается возможность привлечения собственных средств организаций, ГУ "Институт регионального развития", ГУ "Региональный центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "одного окна" (в первую очередь для обучения кадров, проведения семинаров).
В процессе реализации программы предполагается привлечение в установленном порядке средств местных бюджетов. Объемы привлекаемых средств будут определены исходя из целей реформирования органов местного самоуправления и возможностей местных бюджетов.
Приложение 1
проведения административной реформы
в Воронежской области в 2006 - 2008 годах
План
PR-сопровождения мероприятий административной реформы
N | Название акции |
Сроки | Цели | Последовательность действий |
Организационное обеспечение |
Медиаподдержка | Измеряемый результат |
1. | Пиар-акция "Власть оказывает услуги населению" |
2006 | 1. Вовлечение населения в обсуждение целей и задач административной реформы. 2. Расширение информационного поля |
1. Заключение договор- ов с ведущими СМИ. 2. Вовлечение общественных организаций и граждан в обсуждение целей и задач административной реформы |
Областной Дом журналистов, пресс-центр администрации, РОА "Общественная палата" |
"Молодой коммунар", "Воронежский курьер" "Мое", вкладыш в районные газеты "Твоя земля", ТВЦ-Воронеж, ТВ 4 канал, ВГТРК, областное радио |
Число публикаций в месяц |
2. | Пиар-акция "Государственный служащий представляет (олицетворяет) государство". Целевая группа: государственные и муниципальные служащие |
2007 | Повысить ответственность государственных служащих за результаты своего труда |
1. Провести серию обучающих семинаров для чиновников, оказывающих услуги населению |
Управление по работе с кадрами, управление общественных связей |
Рассылка и публикации пресс-релизов, информация на сайте |
|
3. | Конкурс для молодежи на включение в кадровый резерв областной администрации |
2007 | 1. Привлечение новых кадров. 2. Повышение уровня доверия к власти |
1. Формирование рабочей группы и жюри конкурса. 2. Проведение отборочных туров. 3. Предоставление победителям рабочих мест или зачисление в кадровый резерв АО |
Управление по работе с кадрами, управление образования, молодежное отделение "Общественной палаты" |
ВГТРК 4 канал, "Молодой коммунар", "Мое", FM-радио |
Удельный вес лиц, принятых по конкурсу, в общем числе принятых государственных гражданских служащих |
4. | Сайт "Административная реформа" в портале областной администрации |
2006- 2008 |
Расширение информационного поля |
1. Заказ разработки сайта. 2. Запуск сайта |
Управление информационных технологий |
Все СМИ | Рост числа посетителей сайта на 10% в мес. |
5. | Пиар-акция "Гражданское общество - реальная сила" |
2006- 2008 |
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и структур гражданского общества |
Подробный план в приложении N 3 |
Управление общественных связей, РОА "Общественная палата", независимые общественные организации |
Все СМИ | |
6. | Пиар-акция "Государственный служащий и чиновник - не синонимы" |
2007 | 1. Снизить отрицательную смысловую нагрузку термина "чиновник". 2. Создать новый образ "государственного служащего - профессионала, ответственного перед государством и населением" |
Организовать серию публикаций и сюжетов: - о высших должностных лицах государственной и муниципальной службы с использованием личностной информации; - о рядовых служащих |
Управление общественных связей |
Размещение на областных каналах, в районных телестудиях, районных и городских газетах |
|
7. | Пиар-акция "Реальные результаты административной реформы" |
2008 | 1. Привлечь внимание населения к реальным достижениям административной реформы. 2. Показать, что власть способна изменяться согласно потребностям общества |
1. Подготовить анкеты для обратившихся за услугами в государственные и муниципальные учреждения. 2. Провести корректировку работы учреждений согласно результатам опросов |
Центр региональных реформ, управление общественных связей |
Публикация результатов анкетирования в СМИ, действий организаций с комментариями ответственных чиновников |
2 соцопроса через полгода |
Приложение 2
проведения административной реформы
в Воронежской области в 2006 - 2008 годах
Мероприятия по информационному сопровождению
разработки и внедрения стандартов государственных
услуг и административных регламентов
Мероприятие | Срок | Категория потребителей | Вид информационного материала | |
Разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области |
II - III кв. 2006 г. - IV квартал 2008 г. |
Все население - потенциальные потребители услуг |
Публикации в СМИ информации о деятельности органов государственной власти по данной тематике |
|
Разработка методики создания регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг |
III - IV кв. 2006 г. |
Все население | Публикации в СМИ информации о деятельности органов государственной власти по данной тематике |
|
Разработка и пилотное внедрение административных регламентов |
I - IV кв. 2007 г. |
Государственные и муниципальные служащие |
Проведение обучающих семинаров | |
Анализ поступающих в исполнительные органы государственной власти области обращений граждан и юридических лиц для определения соответствия полномочий исполнительных органов государственной власти характеру и эффективности разрешения обращений |
III - IV кв. 2006 г. |
Все население - потенциальные потребители услуг |
Публикации в СМИ информации о деятельности органов государственной власти по данной тематике |
|
Внедрение эффективных механизмов обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти области |
I - IV кв. 2008 г. |
Все население - потенциальные потребители услуг |
Организация работы "телефона доверия" для немедленного реагирования на нарушение прав граждан |
Приложение 3
проведения административной реформы
в Воронежской области в 2006 - 2008 годах
Мероприятия по общественному обсуждению
хода административной реформы
N | Мероприятие | Срок реализации | Результат | Ответственный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (или его структурное подразделение) |
1 | Организация филиалов РОА "Общественная палата Воронежской области" во всех муниципальных районах и городских округах области |
I кв. 2006 г. - IV кв. 2008г. |
Повышение информированности населения, эффективности взаимодействия власть - общество |
Управление общественных связей, Управление по вопросам реформирования местного самоуправления |
2 | Проведение обучающих семинаров для педагогов, профактива, представителей общественных организаций по развитию форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальных образованиях: - по проведению муниципальных выборов; - организации территориального общественного самоуправления; - организации в муниципальных образованиях собраний (сходов) граждан; - реализации права населения муниципального образования на правотворческую инициативу; - работе органов местного самоуправления с обращениями граждан; - право граждан на получение государственных услуг |
I кв. 2006 г. - IV кв. 2008г. |
Методические рекомендации. Повышение информированности населения |
Управление общественных связей, Управление по вопросам реформирования местного самоуправления |
3 | Обсуждение в профильных комитетах Общественной палаты: - нормативно-правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; - процедур выработки и принятия управленческих решений по социально важным направлениям деятельности с учетом мнения представителей гражданского общества |
2006 - 2008 гг. | Предложения, замечания на соответствующие нормативные федеральные акты и материалы Центра региональных реформ |
Управление общественных связей, Центр региональных реформ |
4 | Конференция "Современная система образования. Образовательная реформа: проблемы "прозрачности" и "открытости" |
II кв. 2006 г. | Рекомендации | Главное управление образования |
5 | Участие экспертов комитетов Общественной палаты в разработке стандартов государственных услуг субъекта Российской Федерации |
IV кв. 2006 г. - IV кв. 2007г. |
Проекты | Управление общественных связей |
6 | Проведение в профильных комитетах Общественной палаты Воронежской области обсуждений шагов административной реформы: -необходимость внедрения стандартов государственных услуг; - требования граждан к качеству и доступности государственных услуг; - снижение уровня издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; - оформление земельных участков и разрешительной документации для строительства объектов недвижимости |
III кв. 2006г. - IV кв. 2008 г. |
Круглые столы, рекомендации. Рост эффективности взаимодействия "власть - общество" |
Управление общественных связей, Центр региональных реформ |
7 | Создание при органах исполнительной власти области общественных советов с участием представителей гражданского общества |
2006 - 2007 гг. | Предложения по выработке и принятию управленческих решений по социально важным направлениям деятельности с учетом мнения общественных структур гражданского общества. Рост эффективности взаимодействия "власть - общество" |
Центр региональных реформ, управление общественных связей, Главное управление труда и социального развития, Главное управление образования, Главное управление здравоохранения, Управление культуры |
8 | Круглый стол Общественной палаты Воронежской области по обсуждению порядка реализации Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
III кв. 2006г. | Рекомендации | Управление общественных связей, Управление делопроизводства |
9 | Участие экспертов Общественной палаты в работе экспертных групп по проведению административной реформы в области |
I кв. 2007 г. - IV кв. 2008г. |
Заключения | Управление общественных связей, Центр региональных реформ |
10 | Участие экспертов Общественной палаты в разработке программы комплексных мероприятий по противодействию коррупции в Воронежской области |
I кв. 2006 г. - IV кв. 2007г. |
Программа комплексных мероприятий по противодействию коррупции в Воронежской области |
Управление по безопасности и правопорядку, Управление общественных связей |
11 | Обсуждение на заседании Совета Общественной палаты хода реализации программы комплексных мероприятий по противодействию коррупции в Воронежской области |
IV кв. 2008 г. | Рекомендации | Управление общественных связей, Управление по безопасности и правопорядку |
12 | Информирование общественности по вопросам проведения административной реформы в области |
I кв. 2006 г. - IV кв. 2008г. |
Материалы в СМИ | Управление общественных связей, Центр региональных реформ |
Примечание: Региональная общественная ассоциация РОА "Общественная палата Воронежской области" создана в 2001 году. Является добровольной, основанной на членстве региональной общественной ассоциацией юридических лиц - общественных объединений и иных некоммерческих формирований.
В настоящее время в состав Общественной палаты входит 387 общественных и некоммерческих организаций, которые распределены по 30 комитетам согласно своему профилю деятельности."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 27 апреля 2007 г. N 370 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.