Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Администрации Воронежской области от 23 августа 2007 г. N 634-р "О разработке областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008 - 2011 годы"

2. Определить государственными заказчиками областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008 - 2011 годы" (далее - программа) Главное управление государственной службы занятости населения области (Колесникова), Главное управление образования области (Львович), Главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям области (Щипелев), Главное управление аграрной политики области (Котолевский), управление труда области (Домнич), Главное управление социального развития области (Попов). Государственным заказчиком-координатором программы - Главное управление государственной службы занятости населения области.

3. Главному управлению государственной службы занятости населения области (Колесникова) в срок до 01.09.2007 обеспечить разработку проекта программы.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области Савинкова Ю.А.

Губернатор Воронежской области

В.Г. Кулаков

 

Концепция
областной целевой программы "Содействие занятости населения
Воронежской области на 2008 - 2011 годы"
(утв. распоряжением Администрации Воронежской области
от 23 августа 2007 г. N 634-р)

 

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
областной целевой программы приоритетным задачам социально
экономического развития Воронежской области

 

Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу обозначены следующие приоритетные направления:

- создание условий для долгосрочного роста конкурентоспособности экономики Воронежской области;

- формирование основы для долговременной капитализации человеческого потенциала территории;

- проектирование сбалансированного пространства развития Воронежской области;

- повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Воронежской области.

Исходя из этого, областная целевая программа "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008 - 2011 годы" (далее - Программа) ориентирована в первую очередь на повышение эффективности использования трудовых ресурсов области и оптимизацию системы управления занятостью.

Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из наличия не решенных в рамках предыдущих областных целевых программ содействия занятости населения проблем, которые обусловлены:

важностью проблемы занятости для социально-экономического развития области и благополучия всех категорий ее населения - как работодателей, так и ищущих работу граждан;

необходимостью и возможностью решения проблем занятости в сложившихся условиях с позиции объединенного интереса субъекта Российской Федерации, его населения, а также ведомств, предприятий и организаций, ведущих хозяйственную и иную предусмотренную законодательством на его территории;

значимостью координации на областном уровне мероприятий, проводимых в рамках областных целевых программ и мероприятий, затрагивающих вопросы обеспечения занятости населения области;

нерешенностью многих вопросов в данной сфере, недостаточной сбалансированностью трудовых ресурсов области и рынка труда как основного механизма обеспечения их сбалансированности и др.

Положение с занятостью населения области в 2008 - 2011 годах будет определяться следующими основными факторами:

структурные изменения, темпы роста и инвестиционная политика в экономике и социальной сфере;

средне- и долгосрочные тенденции, складывающиеся на рынке труда;

ожидаемые изменения в действии демографических факторов;

мотивационные характеристики ищущего работу населения.

Согласно прогнозу социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу в дальнейшем продолжится экономический рост, темпы которого будут близки к среднероссийским. Позитивной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Развитие социальной сферы прогнозируется опережающими темпами.

Изменения на рынке труда будут определяться не только экономическим ростом, но и, как показали исследования службы занятости, начавшимся на каждом третьем - четвертом предприятии области процессом модернизации производства. В среднесрочной перспективе работодатели прогнозируют наращивание этой тенденции на каждом шестом - седьмом среднем или крупном, каждом третьем - четвертом малом предприятии, продолжатся процессы реструктуризации собственности, особенно в сельском хозяйстве, внедрение малолюдных технологий.

Под влиянием изменений демографических факторов несколько снизится приток на рынок труда молодежи, при этом среди них вырастет доля лиц с низким уровнем образования, особенно проживающих в сельской местности. Более активная, регулируемая миграционная политика обусловит усиление механического притока населения в область. Величина естественной убыли населения несколько снизится. Однако проявится негативная тенденция сокращения количества трудоспособного, а как следствие, и экономически активного населения.

Позитивные процессы в экономике и социальной сфере обусловят устойчивый спрос на рабочую силу, объем которого возрастет с 291 - в 2008 году до 297 тыс. чел. - в 2011 году. Повысится потребность в работниках для замещения вновь создаваемых рабочих мест (с 8% до 10% общего спроса соответственно). Однако дальнейшему его росту будет противостоять сохраняющийся под влиянием реструктуризации собственности процесс сокращения численности работников предприятий, особенно в начале прогнозируемого периода. Улучшение положения в реальном секторе экономики обусловит также снижение в прогнозируемом периоде текучести рабочей силы; в структуре спроса не менее чем на 1,5 - 2,0 процентных пункта (до 84,0 - 86,2%) снизится доля потребности в замещении выбытия персонала с действующих рабочих мест.

В целом при активном движении рабочей силы оборот ее несколько замедлится под влиянием большей стабилизации трудовых коллективов, а также преобладания среди части безработных склонности к длительному поиску работы. Сохранят свою остроту профессиональные и территориальные диспропорции, избыточное предложение труда в сельской местности. Увеличение оплаты труда приведет к некоторому снижению неудовлетворенного спроса на рабочую силу. Кардинальное решение проблемы потребует внесения изменений в структуру и механизм профессиональной подготовки кадров, а также активизации территориального перераспределения рабочей силы.

Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что возможно несколько сценариев развития на рынке труда области. Варианты прогноза численности безработных и уровня регистрируемой безработицы зависят в первую очередь от развития ситуации с занятостью в сельской местности. При дальнейшем усложнении положения в муниципальных районах области.

Первый - сохранение основных тенденций, сложившихся на рынке труда к настоящему времени: сокращение уровня безработицы на полном рынке труда при стабилизации уровня безработицы в регистрируемом секторе на уровне 2,0 - 2,1%. Соответственно среднемесячная численность безработных будет относительно стабильна: не более 24 тыс. чел.

Второй - усложнение ситуации, в первую очередь, за счет ухудшения положения с занятостью в муниципальных районах области. Рост числа безработных граждан до 25,0 - 25,2 тыс. чел. (среднемесячно).

И при первом, и при втором сценариях прогнозируется усложнение структуры безработных, среди которых увеличится доля лиц со сниженными мотивациями к труду, не имеющих опыта работы, длительно и ранее не работавших.

 

Основные показатели прогноза рынка труда Воронежской области
на 2008 - 2011 годы

 

Наименование
показателя
Ед.
изм.
2006
факт
2007
оценка
Прогноз
2008 2009 2010 2011
1-й
вар.
2-й
вар.
1-й
вар.
2-й
вар.
1-й
вар.
2-й
вар.
1-й
вар.
2-й
вар.
Уровень
регистрируемой
безработицы (в
среднем за год)
% 2,1 2,1 2,1 2,2 2,0 2,3 2,1 2,1 2,0 2,2
Численность
безработных,
зарегистрированных в
органах
государственной
службы занятости
тыс.
чел.
22,9 22,8 23,3 25,2 23,1 25,2 22,9 23,2 21,6 23,1
Численность
незанятых граждан,
зарегистрированных в
органах
государственной
службы занятости, в
расчете на одну
заявленную вакансию
чел. 2,6 2,2 2,0 2,7 1,6 2,6 1,5 2,0 1,4 1,9

 

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ) (пункт 4 части 1 статьи 7.1) предусматривает передачу полномочий по разработке и реализации региональных программ содействия занятости населения с федерального на региональный уровень.

Программа направлена на реализацию основных направлений государственной политики занятости населения, а также ее конкретизации на региональном уровне с учетом условий Воронежской области, особенностей факторов, действующих в ее экономике и на рынке труда, а также нерешенных или не вполне решенных специфических проблем занятости.

Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для смягчения ситуации на областном рынке труда.

II. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом

 

Ранее действовавшая областная целевая программа "Содействие занятости населения Воронежской области на 2004 - 2005 годы", направленная на улучшение положения на рынке труда Воронежской области, предусматривала координацию усилий заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения проблем занятости, возникающих в новых социально-экономических условиях.

Программно-целевой метод в реализации мер по улучшению положения на областном рынке труда доказал свою эффективность.

Основные задачи в сфере занятости населения региона решались в ходе реализации также ведомственных программ содействия занятости населения Воронежской области.

В рамках реализации программ было установлено, что решение проблемы смягчения ситуации на областном рынке труда опирается на учет и анализ его основных тенденций. Положительно повлияли на формирование рынка труда:

более устойчивый (в 2002 - 2007 годах) характер экономического роста (объем валового регионального продукта с 2001-го до 2004 года увеличился в 1,8 раза) и концентрация точек роста, в том числе во многих муниципальных районах области;

развитие в экономике области инновационных процессов, во многом обусловленных притоком инвестиций: общий объем инвестиций в основной капитал за 2001 - 2006 годы составил 131,6 млрд. рублей;

улучшение показателей уровня жизни населения: только за 2006 год среднемесячная номинальная начисленная заработная плата увеличилась на 23,1%, реальные денежные доходы населения выросли на 15,8%.

Отрицательно влияют на рынок труда следующие факторы:

недостаточно высокие темпы экономического роста и значительные колебания, как по годам, так и в отраслевом и территориальном разрезах, что требует изучения специфики развития отраслей городских округов и муниципальных районов области;

основные фонды предприятий и организаций в высокой степени изношены;

уровень оплаты труда в ряде отраслей экономики по сравнению со средними по области не является привлекательным. Так, в 2006 году среднемесячная заработная плата в текстильном и швейном производстве составляла только 42% от средней по области, в сельском хозяйстве - 57%, в оптовой торговле - 58%, в образовании - 73%.

Отмеченные противоречивые факторы обусловливают неоднозначность ситуации на рынке труда, причем в его регистрируемом и нерегистрируемом секторах она существенно различается.

Общими положительными тенденциями, нуждающимися в дальнейшем исследовании и конкретизации, являются:

продолжающийся рост спроса на рабочую силу, улучшение его качественной структуры: число вакантных рабочих мест на конец 2006 года выросло по сравнению с началом года почти на 40%;

повышение степени сбалансированности предложения рабочей силы со спросом, предъявляемым работодателями, - выбытие кадров предприятий и организаций количественно почти полностью компенсируется их приемом, так, в I квартале 2007 года на предприятия принято на 6,3% больше, чем за тот же период 2006 года, доля компенсации выбытия персонала ее приемом составила 103%;

снижение дискриминационных требований работодателей при приеме на работу соискателей отдельных социально-демографических групп, например, по данным социологического мониторинга в настоящее время только 20% женщин получают отказы в приеме на работу по гендерному признаку, а также из-за наличия малолетнего ребенка, что почти в 2 раза ниже аналогичного показателя 2000 года;

снижение риска вынужденной безработицы среди представителей квалифицированных профессий и специальностей: количество вакансий для квалифицированных рабочих в базе данных службы занятости в 2006 году в среднем в 4 раза превышало численность ищущих работу этой категории граждан.

Вместе с тем сохраняется ряд негативных и даже опасных тенденций:

снижение численности населения и ухудшение его возрастно-трудовой структуры: ежегодно численность населения области снижается на 20 - 25 тысяч человек;

большие качественные диспропорции внутри трудовых ресурсов области - профессионально-квалификационные, территориальные, гендерные;

неэффективная структура занятости населения области - значительная доля трудовых ресурсов занята малопроизводительным трудом, в мелкотоварном производстве или личном подсобном хозяйстве;

повышенная доля экономически неактивного населения (56,7% - по области, 50% - по Центральному федеральному округу);

дефицит кадров предприятий, в первую очередь среди квалифицированных рабочих;

низкое качество многих рабочих мест - по содержанию, технической оснащенности и условиям труда, а также его оплате;

высокие масштабы теневой занятости: в неформальном секторе экономики области занято 33% от общей численности занятости против 13% по Центральному федеральному округу.

Особенно тревожное положение складывается в сельской местности, где все еще продолжаются процессы реструктуризации собственности, занятость сокращается и, по прогнозам, будет падать и дальше, в ряде районов сохраняется высокая напряженность на рынке труда ввиду отсутствия рабочих мест, идет отток наиболее активной части молодежи в города. Если в г.Воронеже число вакантных рабочих мест в 2,3 раза превышает число безработных (по состоянию на 01.04.2007), то на сельском рынке труда ситуация прямо противоположная, а в 6 районах области на 1 вакансию претендует от 15 до 95 человек. В 40% районов области уровень официальной безработицы превысил 3%. Показатели уровня экономической активности населения и эффективности занятости его различных категорий особенно низки в сельской местности и сильно дифференцированы по муниципальным районам области.

В рамках ранее действовавших в области программ областной службой занятости предпринят ряд мер для улучшения положения в данной сфере.

Численность граждан, состоявших в областной службе занятости в течение 2006 года в качестве ищущих работу, составила 141,1 тыс. чел. В целом по области нашли работу, включая предпринимательскую деятельность, 88,8 тыс. чел., т.е. двое из каждых трех состоявших на учете. Выросла доля трудоустроенных на постоянные рабочие места (62,6% против 57,6% в 2005 году). Направлены на обучение новым профессиям и специальностям 3,8 тыс. чел.

В результате комплекса мер, в том числе направленных на наращивание объемов информационных услуг населению и работодателям, на полном рынке труда области безработица продолжала сокращаться и достигла к концу 2006 года 5,5% (63 тыс. чел.). Однако средняя продолжительность безработицы остается достаточно высокой.

По характеру распространения безработица приняла очаговый характер, т.е. охватывает теперь отдельные секторы, ниши рынка труда или категории населения. Это усложняет характер работы по содействию занятости населения, так как на смену достаточно массовым технологиям должны все больше использоваться малогрупповые и индивидуальные.

Несколько другие закономерности отмечаются в регистрируемом секторе рынка труда. Уровень официальной безработицы, в отличие от безработицы на полном рынке труда, не снижается. В конце 2006 года он составил 2,1% против 1,9% на его начало. Это объясняется, в первую очередь, перераспределением полной безработицы в регистрируемый сектор. При этом продолжительность регистрируемой безработицы ниже, чем на полном рынке труда. Негативной тенденцией является систематическое усложнение качественной структуры регистрируемой безработицы - повышение доли социально пассивных лиц.

В целом за 2006 - 2007 годы в ходе реализации ведомственной Программы содействия занятости населения по Воронежской области будут достигнуты следующие результаты:

 

Итоги выполнения Программы содействия
занятости населения за 2006 - 2007 годы

 

                                                                тыс. чел.
N
п/п
Показатели 2006 - 2007 годы % вып.
план расчетно
1. Численность граждан, состоящих на учете в
службе занятости
263,0 276,5 105,1
2. Численность граждан, нашедших работу
(доходное занятие)
174,0 174,6 100,3
3. Численность участников мероприятий по
содействию трудоустройству населения:
     
3.1. Организация общественных работ 16,0 16,7 104,4
3.2. Информирование населения и работодателей
о положении на рынке труда
380,0 382,8 100,7
3.3. Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест,
ед.
260 316 121,5
3.4. Временное трудоустройство безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске
работы
3,0 3,1 103,3
3.5. Охват социально-адаптационными
программами
6,7 6,8 101,5
3.6. Организация предпринимательской
деятельности
1,1 1,8 163,6
3.7. Временное трудоустройство
несовершеннолетних граждан в возрасте от
14 до 18 лет
28,0 28,9 103,2
3.8. Временное трудоустройство безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из
числа выпускников учреждений начального и
среднего профессионального образования,
ищущих работу впервые
0,7 0,7 100,0
4. Повышение качества рабочей силы      
4.1. Профессиональная подготовка,
переподготовка, повышение квалификации
6,6 6,7 111,7
4.2. Профориентационные услуги 145,1 145,6 100,3

 

Передача полномочий в сфере занятости с федерального на региональный уровень обусловила необходимость разработки областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008 - 2011 годы".

Разработка Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Воронежской области и иными документами. За последние годы приняты и действуют следующие нормативные правовые акты, регулирующие сферу занятости: Закон Воронежской области от 03.05.2005 N 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов", постановления администрации Воронежской области от 24.01.2005 N 25 "О реализации Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 16.06.2006 N 470 "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2006 году концепции развития промышленности Воронежской области на 2003 - 2007 годы", распоряжение администрации Воронежской области от 23.05.2006 N 1325-р "О квотировании рабочих мест", а также трехстороннее соглашение между администрацией Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2007 - 2008 годы.

При разработке Программы исходным остается анализ факторов, действующих и прогнозируемых в экономике области и на рынке труда. Изменение формата Программы усиливает значимость изучения тенденций, складывающихся в социально-экономической сфере области и на полном рынке труда. Этот анализ свидетельствует о неоднозначности происходящих здесь процессов.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остается много проблем в сфере безработицы и занятости, которые требуют решения на областном уровне с применением программно-целевого метода.

Необходимость комплексного решения проблем занятости и безработицы в рамках Программы обусловлена рядом объективных причин:

многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для смягчения ситуации на областном рынке труда;

необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;

необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий.

III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации без использования программно-целевого метода

 

Программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к реализации эффективных мер по социальной поддержке безработных и улучшению ситуации на региональном рынке труда.

Реализация мероприятий Программы требует консолидации сил исполнительных органов государственной власти, общественных, профсоюзных организаций, объединений работодателей.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения ситуации на рынке труда могут стать:

несистемное решение стоящих задач в области занятости, разрозненные усилия исполнительных органов государственной власти, снижение их ответственности;

распыление средств бюджетов всех уровней, незначительное привлечение средств внебюджетных источников для решения проблем безработных и ищущих работу граждан;

повышение уровня регистрируемой безработицы, приближение его в большинстве муниципальных образований Воронежской области к критической отметке (4 - 6%);

ухудшение соотношения спроса и предложения, рост напряженности на областном рынке труда;

сокращение финансирования за счет средств федерального и местного бюджетов активных мероприятий содействия занятости населения Воронежской области;

увеличение среди безработных проблемных социально-демографических групп: лиц со сниженными мотивациями к труду, длительно и ранее не работавших, не имеющих профессионального образования, инвалидов, выпускников профессиональных учебных заведений различных уровней и т.д.;

снижение возможностей социальной адаптации для безработных граждан;

отказ от превентивных мер по предупреждению безработицы, особенно среди молодых людей, делающих профессиональный выбор.

Отказ от программно-целевого метода в решении проблемы занятости населения, осуществления в необходимом объеме мероприятий не только пассивной, но и активной политики занятости может привести к увеличению уровня безработицы на 1 - 2 процентных пункта как на полном рынке труда, так и в его регистрируемом секторе, росту социальной напряженности, а также негативно скажется на развитии демографической ситуации в регионе, поставит под угрозу выполнение показателей социально-экономического развития Воронежской области.

Отсутствие комплексных, превентивных мер, системности профориентационной работы и информационных услуг сделают невозможным эффективное оказание государственных услуг клиентам службы занятости.

Отсутствие программно-целевого метода в реализации политики в сфере занятости в интересах отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, не позволит обеспечить необходимый уровень их социальной поддержки, оказания психологической, профориентационной, образовательной помощи. Особые опасения вызывает ситуация на сельском рынке труда: решение проблем эффективного трудоустройства сельских жителей невозможно без комплексного и системного подхода.

Отказ от использования программно-целевого метода также не позволит обеспечить комплексное решение проблем молодежной занятости, тогда как именно молодежный сегмент относится к одному из наиболее сложных на областном рынке труда. Представляется проблематичным обеспечить дальнейшее развитие различных форм занятости "трудных" подростков, склонных к совершению противоправных действий и представляющих реальную угрозу создания криминогенной обстановки в летнее время.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов профессиональной и трудовой адаптации может быть усиление негативных социальных явлений, таких как: нерациональное использование трудового потенциала человеческих ресурсов, снижение и/или потеря квалификации рабочей силы, обучение невостребованным рынком труда профессиям и специальностям, усиление дисбаланса на рынке труда.

Анализ сложившейся ситуации и прогнозируемых тенденций ее развития показывает, что ключевыми проблемами на рынке труда области в 2008 - 2011 годах будут являться:

несбалансированность спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному и территориальному признакам;

сохраняющийся дефицит квалифицированных кадров;

неэффективная занятость, обусловленная низким качеством рабочих мест и их недостатком в ряде муниципальных образований области;

проблемы занятости сельского населения, а также других социально уязвимых его категорий, прежде всего молодежи с низким уровнем образования и невостребуемыми профессиями (специальностями), а также инвалидов;

высокая доля экономически неактивного населения;

отсутствие условий для активной трудовой мобильности кадров, недостаточная гибкость рынка труда;

большое распространение неформальных видов занятости и дискриминации на рынке труда.

Главным управлением государственной службы занятости населения области по разработанным методикам с использованием статистической и исследовательско-социологической информационной базы систематически выполняются прогнозные расчеты основных показателей рынка труда, а также профессиональной структуры спроса на рабочую силу.

Экспертный прогноз динамики общей безработицы показывает, что возможности ее существенного снижения в сложившихся условиях исчерпаны, показатель установился на уровне, близком к естественному. Активизация инвестиционных и инновационных факторов вызовет усиление противоречивых тенденций (повышение занятости на новых производствах и ее сокращение на действующих). Это позволяет прогнозировать стабилизацию общей безработицы на уровне, близком к 6%, а по второму варианту - ее рост до 7,0 - 7,5%.

Показатель регистрируемой безработицы прогнозируется также в двух вариантах: по первому она стабилизируется на отметке, не превышающей 2,0%, по второму - возрастет до 2,1 - 2,3%.

IV. Возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы

 

Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда, что должно привести к позитивным изменениям в социально-экономической сфере, демографической ситуации и укреплению интеллектуального потенциала региона, сохранению и поддержанию основных параметров жизнедеятельности населения области.

Вместе с тем выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем, отражающихся на сфере занятости. К ним можно отнести неустойчивость темпов экономического роста, усиливающееся имущественное расслоение, активизацию процессов ликвидации и банкротства предприятий, сокращение выпуска продукции сельского хозяйства, которое ведет к снижению занятости на селе: среднесписочная численность работников крупных и средних сельскохозяйственных предприятий в 2006 году по сравнению с 2005 годом сократилась более чем на 20%.

Ухудшение демографической ситуации неизбежно сказывается на рынке труда. Наметилась тенденция дальнейшего снижения численности трудовых ресурсов, заметно уменьшилась численность молодежи, вступающей в трудоспособный возраст.

Это приведет к росту числа официально незанятых, теневой занятости, незаконной трудовой миграции.

Проблемы профессиональной и трудовой интеграции проблемных социально-демографических групп (инвалидов, несовершеннолетних, матерей с малолетними детьми и др.) могут быть решены только последовательными комплексными усилиями в координации с институтами гражданского общества, семьей, школой, профессиональными учебными заведениями.

Наличие рисков, обусловленных нестабильностью позитивных перемен в социально-экономической сфере, не может не учитываться при разработке программ содействия занятости населения.

В перспективе эти риски могут снизить эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению ситуации на областном рынке труда и повлечь увеличение расходов в будущем для достижения современного уровня функционирования системы социальных гарантий в сфере труда и занятости.

В настоящей Концепции рассматриваются 2 возможных варианта реализации Программы.

Первый вариант предусматривает финансирование Программы в полном объеме, что позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации Программы в 2008 - 2011 годах.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при первом варианте финансирования приведены в приложении N 1.

Второй вариант предусматривает реализацию Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 70 до 90 процентов заявленного объема финансирования).

Сокращение финансирования Программы приведет:

к невозможности реализации части мероприятий Программы по решению проблем содействия занятости населения области;

к снижению объемов оказания консультационных, профориентационных и информационных услуг;

к невозможности развития активных программ содействия занятости населения;

к недостаточному проведению научно-исследовательских работ, направленных на изучение рынка труда;

к сокращению числа разрабатываемых и внедряемых инновационных проектов в сфере занятости, в том числе для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при втором варианте финансирования приведены в приложении N 2.

Темпы снижения показателей безработицы будут замедлены. По сравнению с предыдущим вариантом доля незанятых трудовой деятельностью будет увеличиваться, количество клиентов государственной службы занятости населения, получающих информационные, профконсультационные, социально-адаптационные, образовательные услуги, сократится количество участников активных программ. Ухудшение первых 2 показателей будет происходить не так быстро, как в случае полного отсутствия финансирования Программы. Данный вариант предусматривает решение только вопросов содействия занятости и социальной поддержки безработных граждан. В случае уменьшения общего объема финансирования Программы средства федерального, областного и местных бюджетов будут направлены на реализацию следующих приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей:

обеспечение социальной поддержки безработных граждан за счет выплаты пособия по безработице;

обеспечение функционирования единой системы оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

обеспечение адресной поддержки представителей отдельных социально-демографических групп населения, испытывающих особые трудности в поиске работы.

V. Ориентировочные сроки и этапы решения
проблемы программно-целевым методом

 

Программа предусматривает достижение целей к концу 2011 года. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год. По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.

VI. Предложения по целям и задачам Программы,
основным целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам

 

Основываясь на особенностях и прогнозируемых тенденциях развития экономики области, а также ключевых проблемах регионального рынка труда, в качестве основной цели Программы определяется повышение эффективности занятости населения и сбалансированности рынка труда области в целом и ее территориальных образований. Эта цель базируется на основных положениях региональной политики занятости, социальном партнерстве и координации усилий органов власти и управления всех уровней, работодателей и др. субъектов, способных оказывать влияние на ситуацию с занятостью.

Поставленную цель конкретизируют следующие задачи, определенные на основе целевых индикаторов и показателей:

сдерживание роста регистрируемой безработицы в пределах 2,5% на основе совершенствования активных направлений содействия занятости, политики перераспределения нерегистрируемой безработицы в регистрируемый сектор рынка труда;

обеспечение уровня трудоустройства ищущих работу граждан не менее 60%, состоящих на учете в органах службы занятости;

более полное и качественное удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу, в том числе за счет обеспечения заполняемости не менее 52% заявленных в районные центры занятости населения вакансий;

совершенствование качества и структуры профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;

внедрение новых форм работы с отдельными социально-демографическими и психологическими категориями граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Расходы на реализацию мероприятий Программы составят (на весь период реализации) 1677876,9 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2008 год - 410707,7 тыс. рублей, 2009 год - 423639,3 тыс. рублей, 2010 год - 423941,3 тыс. рублей, 2011 год - 419588,6 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 1440370,6 тыс. рублей, областной бюджет - 67033,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 34005,2 тыс. рублей, внебюджетные средства - 136467,6 тыс. рублей.

Система мероприятий по реализации Программы представляет совокупность организационных, информационных и правовых действий на рынке труда. В основе их лежит социальное партнерство в сфере социально-трудовых отношений, в первую очередь с работодателями.

В рамках Программы предусмотрена реализация 10 мероприятий, сгруппированных по направлениям.

 

1. Организация временного трудоустройства безработных граждан

 

Мероприятие предполагается реализовать в 3 направлениях:

 

1.1. Организация общественных работ

 

Цель мероприятия - организация временной занятости безработных граждан и незанятого населения.

Работа по организации общественных работ будет проводиться совместно с органами местного самоуправления и работодателями всех форм собственности.

Решаемые задачи:

создание условий для временного трудоустройства не менее 24 тыс. ищущих работу граждан ежегодно;

материальная поддержка безработных граждан и маргинальных групп населения с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;

сохранение мотиваций к труду у граждан, потерявших работу;

приобретение трудовых навыков молодежью, закончившей образовательные учебные заведения;

расширение возможностей трудоустройства в населенных пунктах с неблагоприятной ситуацией на рынке труда;

предупреждение правонарушений среди молодежи.

Общий объем финансирования составит 159966,9 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 31345,5 тыс. рублей, областной бюджет - 8337,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 21801,5 тыс. рублей, внебюджетные средства - 98482,4 тыс. рублей.

1.2. Организация временного трудоустройства
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

 

Цель мероприятия - создание условий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

Решаемые задачи:

трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);

материальная поддержка безработных граждан на период участия их во временных работах.

Общий объем финансирования составит 42889,3 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 15825,5 тыс. рублей, внебюджетные средства - 27063,8 тыс. рублей.

1.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан
в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального
и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

 

Цель мероприятия - оказание практической помощи безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, в поиске работы и повышении их конкурентоспособности на рынке труда.

Решаемые задачи:

трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (350 чел. ежегодно);

материальная поддержка доходов выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, на период участия их во временных работах;

подготовка, издание и распространение информационных материалов о порядке и условиях работы граждан данной категории через государственные учреждения - центры занятости населения и информационные структуры областной службы занятости населения.

Общий объем финансирования составит 11064,3 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 4047,8 тыс. рублей, внебюджетные средства - 7016,5 тыс. рублей.

2. Оказание содействия самозанятости безработным гражданам

 

Цель мероприятия - содействие самозанятости и предпринимательской деятельности безработных граждан путем представления информационных и консультационных услуг.

Решаемые задачи:

расширение номенклатуры и повышение качества информационно-консультационных услуг, предоставляемых службой занятости безработным гражданам, по организации предпринимательской деятельности;

информирование безработных граждан о возможностях организации самозанятости через подготовку и издание справочно-информационных материалов по актуальным вопросам организации и ведения различных видов предпринимательской деятельности;

оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости.

Общий объем финансирования составит 5186,5 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 3459,0 тыс. рублей, областной бюджет - 1727,5 тыс. рублей.

3. Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

 

Цель мероприятия - временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Решаемые задачи:

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;

дальнейшее развитие форм занятости подростков в центрах трудовой адаптации, расширение центров трудовой адаптации, действующих на круглогодичной основе;

профилактика безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних, формирование социальной активности, гражданственности, патриотизма через приобщение к труду;

развитие профессиональных и трудовых мотиваций несовершеннолетних граждан;

повышение информационного и методического обеспечения трудоустройства несовершеннолетних граждан.

Общий объем финансирования составит 66859,9 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 29413,3 тыс. рублей, областной бюджет - 21338,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 12203,7 тыс. рублей, внебюджетные средства - 3904,9 тыс. рублей.

4. Информирование населения и работодателей о положении на рынке
труда, включая организацию ярмарок вакансийи учебных рабочих мест

 

Мероприятие предполагается реализовать в 2 направлениях:

 

4.1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

 

Социально-экономическая целесообразность организации ярмарок вакансий обусловлена их влиянием на смягчение ситуации на рынке труда. После проведения этих мероприятий трудоустраивается каждый третий участник.

Цель мероприятия - создание условий для оперативного трудоустройства незанятых граждан, сокращения периода заполнения вакансий и формирования кадрового потенциала организаций.

Решаемые задачи:

содействие ускорению поиска вариантов занятости;

укрепление сотрудничества между социальными партнерами на рынке труда;

сокращение периода заполнения вакансий на 0,2 месяца.

Предусматривается проведение общих ярмарок вакансий, носящих универсальный характер, и специализированных, направленных на решение проблем занятости отдельных категорий населения.

Общий объем финансирования составит 3287,8 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 3287,8 тыс. рублей.

4.2. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

 

Потребность в информационных услугах остается устойчиво высокой, что связано со стабильно интенсивным движением рабочей силы, ростом экономически активной части населения, заинтересованной в получении информации о возможности трудоустройства.

Цель мероприятия - развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания населения по вопросам занятости.

Решаемые задачи:

обеспечение граждан, ищущих работу, информацией для самостоятельного поиска доходного занятия, а работодателей - о потенциальных работниках;

интеграция системы информационного обслуживания населения области по вопросам занятости в общую сеть информационно-консультационного обслуживания населения;

стимулирование трудовой мобильности жителей;

предупреждение негативных последствий безработицы.

Общий объем финансирования составит 6465,1 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 3626,6 тыс. рублей, областной бюджет - 2838,5 тыс. рублей.

5. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

 

Цель мероприятия - формирование активного социального поведения безработных граждан адекватно меняющимся экономическим условиям, обучение навыкам поиска работы и оказание помощи в практическом их применении в целях минимизации поиска подходящего варианта занятости.

Решаемые задачи:

снижение социальной напряженности на региональном и локальных рынках труда, смягчение последствий долговременной безработицы;

формирование у безработных граждан навыков успешного поведения на рынке труда;

активизация самостоятельного поиска занятости, в том числе открытие собственного дела.

Общий объем финансирования составит 11903,8 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 866,8 тыс. рублей, областной бюджет - 11037,0 тыс. рублей.

6. Профессиональная подготовка, переподготовка,
повышение квалификации безработных граждан

 

Цель мероприятия - сглаживание диспропорций спроса и предложения рабочей силы путем повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда.

Решаемые задачи:

участие в формировании эффективного рынка образовательных услуг в соответствии с потребностью экономики в квалифицированных кадрах и образовательными потребностями безработных граждан;

обеспечение доступа всех категорий безработных граждан к образовательным услугам;

развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан;

повышение эффективности профессионального обучения, закрепляемости на рабочих местах бывших безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку.

Общий объем финансирования составит 59073,9 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 59073,9 тыс. рублей.

7. Профессиональная ориентация населения и психологическая
поддержка безработных граждан

 

Цель мероприятия - повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности ищущих работу, в том числе безработных граждан на рынке труда.

Для достижения указанной цели продолжится совершенствование системы профессиональной ориентации населения и психологической поддержки безработных граждан.

Решаемые задачи:

развитие взаимодействия с образовательными учреждениями по профориентации учащейся молодежи;

обеспечение профориентационного сопровождения учащихся и студентов, содействие их рациональному трудоустройству через информационно-консультационные пункты при профессиональных учебных заведениях;

внедрение единого подхода к содержанию и организации профессиональной ориентации учащихся и студентов общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, безработных граждан и незанятого населения.

Общий объем финансирования составит 7222,0 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 3767,0 тыс. рублей, областной бюджет - 3455,0 тыс. рублей.

8. Социальная поддержка безработных граждан

 

Цель мероприятия - социальная поддержка безработных граждан в период поиска работы.

Решаемая задача - обеспечение гарантий социальной поддержки безработным гражданам.

Общий объем финансирования составит 1285657,4 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 1285657,4 тыс. рублей.

9. Строительство государственных учреждений -
центров занятости населения

 

Государственное учреждение - центр занятости населения города Нововоронежа осуществляет прием граждан в арендуемом, неприспособленном для работы с населением помещении, расположенном на первом этаже малосемейного общежития, в здании которого капитальный ремонт не проводился более 40 лет.

Цель мероприятия - повышение качества и доступности предоставляемых услуг в сфере занятости в г. Нововоронеже в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг в сфере занятости и санитарными нормами условий труда и предоставления государственных услуг.

Решаемые задачи:

строительство административного здания центра занятости населения;

приведение помещения центра занятости населения в соответствие требованиям административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере занятости и санитарных норм условий труда и предоставления государственных услуг;

повышение уровня трудоустройства граждан, организации работы по подбору кадров для Нововоронежской АЭС;

снижение социальной напряженности на местном рынке труда.

Общий объем финансирования составит 10200,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 10200,0 тыс. рублей.

10. Реконструкция государственных учреждений -
центров занятости населения

 

В настоящее время центр занятости населения г. Богучара размещен в одном из наименее приспособленных для оказания государственных услуг в сфере занятости помещений на территории области. Помещение не соответствует требованиям регламента, здание старой постройки, эксплуатация которого возможна только после реконструкции.

Цель мероприятия - повышение качества и доступности предоставляемых услуг в сфере занятости в Богучарском районе Воронежской области в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг в сфере занятости и санитарными нормами условий труда и предоставления государственных услуг.

Решаемые задачи:

реконструкция административного здания центра занятости населения;

приведение помещения центра занятости населения в соответствие требованиям административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере занятости и санитарных норм условий труда и предоставления государственных услуг;

создание условий для расширения доступности населения района к услугам службы;

повышение уровня трудоустройства граждан и снижение социальной напряженности на местном рынке труда.

Общий объем финансирования составит 8100,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 8100,0 тыс. рублей.

VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

 

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета (в виде субвенций), а также средств бюджета Воронежской области.

Затраты на реализацию Программы (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников финансирования составят 1677,9 млн. рублей, из них средств федерального бюджета - 1440,4 млн. рублей, областного бюджета - 67,0 млн. рублей, местных бюджетов - 34,0 млн. рублей, внебюджетных средств - 136,5 млн. рублей.

Предельные (прогнозные) объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3.

VIII. Предварительная оценка эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

 

Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом главной ее цели - повышения эффективности занятости населения и сбалансированности рынка труда области в целом и ее территориальных образований. Эффективность оценивается по таким целевым показателям (индикаторам):

уровень сдерживания безработицы (с 3,4% до 3,6%);

удельный вес граждан, трудоустроенных при участии службы занятости (с 58,5% до 66%);

удельный вес граждан, обратившихся в службу занятости, по отношению к экономически активному населению области (с 36,0% до 41,0%);

уровень заполняемости заявленных в службу занятости вакансий (с 51% до 58%).

IX. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти,
ответственных за формирование и реализацию Программы

 

Формирование и реализация Программы осуществляется Главным управлением государственной службы занятости населения области, Главным управлением экономического развития области, Главным управлением образования области, Главным управлением по промышленности, транспорту, связи и инновациям области, Главным управлением аграрной политики области, управлением труда области, Главным управлением социального развития области.

X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

 

Функции государственного заказчика - координатора Программы предполагается возложить на Главное управление государственной службы занятости населения Воронежской области, функции государственных заказчиков Программы - на Главное управление образования области, Главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям области, Главное управление аграрной политики области, управление труда области, Главное управление социального развития области.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы

 

Предлагаемые сроки реализации Программы - 2008 - 2011 годы.

Общий объем финансирования областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008 - 2011 годы" составит 1677,9 млн. рублей.

Финансирование Программы из средств федерального бюджета планируется осуществлять по следующим направлениям:

профессиональное обучение безработных граждан;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

социальная поддержка безработных граждан.

Финансирование Программы из средств федерального и областного бюджетов планируется осуществлять по следующим направлениям:

информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

профессиональная ориентация;

содействие самозанятости населения.

Финансирование Программы из средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных средств планируется осуществлять по следующим направлениям:

организация общественных работ;

временное трудоустройство граждан.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета планируется осуществлять по следующим направлениям:

строительство государственных учреждений - центров занятости населения;

реконструкция государственных учреждений - центров занятости населения.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

 

Государственные заказчики Программы формируют предложения по проекту Программы, привлекая к разработке мероприятий Программы, целевых индикаторов и показателей научные институты, представителей общественных организаций, основываясь на результатах анализа выполнения областных программ содействия занятости населения за предыдущие годы.

Подготовленные предложения государственные заказчики Программы представляют заказчику-координатору.

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы институтов государственной власти всех уровней в целях обеспечения государственного влияния на ситуацию на рынке труда, координации деятельности всех заинтересованных структур.

В связи с тем, что Программа основывается на принципе межведомственного участия в ней, исполнительные органы государственной власти области осуществляют следующие функции:

участвуют в разработке и реализации Программы;

проводят совместно с органами местного самоуправления мероприятия по содействию занятости населения;

обеспечивают финансирование мероприятий Программы (дополнительно к выделяемым субвенциям из федерального бюджета);

осуществляют руководство процессом формирования сбалансированного рынка труда.

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.

Оперативное управление Программой проводится государственным заказчиком в соответствии с ежеквартальными плановыми показателями и мероприятиями по ее выполнению.

В качестве форм контроля предусматривается также:

рассмотрение хода выполнения показателей и мероприятий Программы на совете руководителей органов службы занятости населения Воронежской области;

представление информации о ситуации на рынке труда области в областную Думу, администрацию области, в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, Главное управление экономического развития области;

рассмотрение хода реализации целевых показателей и мероприятий Программы, утвержденных для государственных учреждений - районных центров занятости на заседаниях координационных комитетов содействия занятости населения;

анализ финансового обеспечения мероприятий содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в соответствии с действующим законодательством; при необходимости - подготовка предложений по корректировке объемов финансирования отдельных мероприятий Программы;

координация сроков реализации мероприятий, исполнения договоров на выполнение услуг.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы

 

Главное управление государственной службы занятости населения Воронежской области как государственный заказчик-координатор Программы:

подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет по ним затраты, а также механизм реализации Программы;

уточняет перечень целевых индикаторов и показателей реализации Программы на соответствующий год и их поквартальную разбивку;

несет ответственность за своевременность и качество подготовки и реализации Программы, обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию;

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по ее подготовке и реализации, а также по рациональному использованию средств федерального и областного бюджетов и средств из внебюджетных источников;

подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты, доклад о ходе реализации Программы.

Приложение N 1

к концепции Программы

 

Целевые индикаторы и показатели реализации программы
(при первом варианте финансирования)

 

  2007 год
(базовый,
оценка)
Динамика целевых индикаторов
и показателей
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Сдерживание роста уровня
безработицы, %
3,4 3,5 3,5 3,6 3,6
Удельный вес граждан,
обратившихся в службу
занятости, по отношению к
экономически активному
населению области, %
35,0 36,0 38,0 40,0 41,0
Удельный вес граждан,
трудоустроенных при
участии службы занятости,
%
58,0 60,0 62,0 64,0 66,0
Обеспечение заполняе-
мости заявленных в службу
занятости вакансий, %
50,0 52,0 54,0 56,0 58,0

Приложение N 2

к концепции Программы

 

Целевые индикаторы и показатели реализации программы
(при втором варианте финансирования)

 

  2007 год
(базовый,
оценка)
Динамика целевых индикаторов
и показателей
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Сдерживание роста уровня
безработицы, %
3,4 3,4 3,45 3,5 3,55
Удельный вес граждан,
обратившихся в службу
занятости, по отношению к
экономически активному
области, %
35,0 36,0 37,0 38,0 39,0
Удельный вес граждан,
трудоустроенных при
участии службы занятости,
%
58,0 58,5 59,0 62,0 64,0
Обеспечение заполняе-
мости заявленных в службу
занятости вакансий, %
50,0 51,0 52,0 54,0 56,0

Приложение N 3

к концепции Программы

 

Прогнозные объемы и источники финансирования программы

 

                                                              тыс. рублей
Мероприятия программы Финансовые расходы
Источники и
направления
расходов
Всего
2008 -
2011
годы
в том числе по годам
2008 2009 2010 2011
Всего, в том числе: Расходы по
программе,
всего
из них:
1 677 876,9 410 707,7 423 639,3 423 941,3 419 588,6
федеральный
бюджет
1 440 370,6 360 641,7 362 471,2 357 562 359 695,7
областной
бюджет
67 033,5 10 950,0 19 705,0 22 636,0 13 742,5
местные
бюджеты
34 005,2 7 802,5 8 270,7 8 725,5 9 206,5
внебюджетные
средства
136 467,6 31 313,5 33 192,4 35 017,8 36 943,9
1. Капитальные
вложения - всего, в
том числе:
областной
бюджет
18 300,0 600,0 8 200,0 9 500,0 0
- строительно-
монтажные работы
областной
бюджет
17 000,0 0 7 500,0 9 500,0 0
- разработка и
экспертиза
проектно-сметной
документации
областной
бюджет
1 300,0 600,0 700,0 0 0
2. НИОКР   - - - - -
3. Прочие текущие
расходы:
           
3.1. Организация
временного
трудоустройства
безработных граждан,
всего
Всего по
мероприятию
из них:
213 920,5 48 320,0 51 835,3 55 360,1 58 405,0
федеральный
бюджет
51 218,8 11 400,0 12 590,0 13 250,0 13 978,8
областной
бюджет
8 337,5 1 500,0 1 700,0 2 500,0 2 637,5
местные
бюджеты
21 801,5 5 002,5 5 302,7 5 594,3 5 902,0
внебюджетные
средства
132 562,7 30 417,5 32 242,6 34 015,8 35 886,8
3.1.1. Общественные
работы
Всего по
мероприятию
из них:
159 966,9 36 100,0 38 656,1 41 465,1 43 745,7
федеральный
бюджет
31 345,5 7 000,0 7 700,0 8 100,0 8 545,5
областной
бюджет
8 337,5 1 500,0 1 700,0 2 500,0 2 637,5
местные
бюджеты
21 801,5 5 002,5 5 302,7 5 594,3 5 902,0
внебюджетные
средства
98 482,4 22 597,5 23 953,4 25 270,8 26 660,7
3.1.2. Временное
трудоустройство
безработных граждан,
испытывающих
трудности в поиске
работы
Всего по
мероприятию
из них:
42 889,3 9 710,0 10 482,6 11 044,6 11 652,1
федеральный
бюджет
15 825,5 3 500,0 3 900,0 4 100,0 4 325,5
областной
бюджет
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
местные
бюджеты
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные
средства
27 063,8 6 210,0 6 582,6 6 944,6 7 326,6
3.1.3. Временное
трудоустройство
безработных граждан в
возрасте от 18 до 20
лет из числа
выпускников
учреждений начального
и среднего
профессионального
образования
Всего по
мероприятию
из них:
11 064,3 2 510,0 2 696,6 2 850,4 3 007,3



1 107,8


0,0


0,0
федеральный
бюджет
4 047,8 900,0 990,0 1 050,0
областной
бюджет
0,0 0,0 0,0 0,0
местные
бюджеты
0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные
средства
7 016,5 1 610,0 1 706,6 1 800,4 1 899,5
3.2. Содействие
самозанятости
населения
Всего по
мероприятию
из них:
5 186,5 990,0 1 340,0 1 390,0 1 466,5
федеральный
бюджет
3 459,0 790,0 840,0 890,0 939,0
областной
бюджет
1 727,5 200,0 500,0 500,0 527,5
3.3. Организация
временного
трудоустройства
несовершеннолетних
граждан в возрасте от
14 до 18 лет
Всего по
мероприятию
из них:
66 859,9 15 986,0 16 087,8 16 913,2 17 872,9



7 543,3
федеральный
бюджет
29 413,3 7 600,0 7 120,0 7 150,0
областной
бюджет
21 338,0 4 690,0 5 050,0 5 630,0 5 968,0
местные
бюджеты
12 203,7 2 800,0 2 968,0 3 131,2 3 304,5
внебюджетные
средства
3 904,9 896,0 949,8 1 002,0 1 057,1
3.4. Информирование
населения и
работодателей о
положении на рынке
труда, включая
организацию ярмарок
вакансий и учебных
рабочих мест
Всего по
мероприятию
из них:
9 752,9 2 263,0 2 375,0 2 489,0 2 625,9
федеральный
бюджет
6 914,4 1 563,0 1 675,0 1 789,0 1 887,4
областной
бюджет
2 838,5 700,0 700,0 700,0 738,5
3.4.1. Организация
ярмарок вакансий и
учебных рабочих мест
Всего по
мероприятию
из них:
3 287,8 744,0 797,0 850,0 896,8
федеральный
бюджет
3 287,8 744,0 797,0 850,0 896,8
областной
бюджет
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3.4.2. Информирование
населения и
работодателей о
положении на рынке
труда
Всего по
мероприятию
из них:
6 465,1 1 519,0 1 578,0 1 639,0 1 729,1
федеральный
бюджет
3 626,6 819,0 878,0 939,0 990,6
областной
бюджет
2 838,5 700,0 700,0 700,0 738,5
3.5. Социальная
адаптация безработных
граждан на рынке
труда
Всего по
мероприятию
из них:
11 903,8 2 748,0 2 925,5 3 109,0 3 121,3
федеральный
бюджет
866,8 198,0 210,5 223,0 235,3
областной
бюджет
11 037,0 2 550,0 2 715,0 2 886,0 2 886,0
3.6. Профессиональное
обучение безработных
граждан
Всего по
мероприятию
из них:
59 073,9 14 130,0 15 019,0 14 562,0 15 362,9
федеральный
бюджет
59 073,9 14 130,0 15 019,0 14 562,0 15 362,9
областной
бюджет
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3.7. Профессиональная
ориентация
Всего по
мероприятию
из них:
7 222,0 1 612,0 1 798,0 1 848,0 1 964,0
федеральный
бюджет
3 767,0 902,0 958,0 928,0 979,0
областной
бюджет
3 455,0 710,0 840,0 920,0 985,0
3.8. Социальная
поддержка безработных
граждан
Всего по
мероприятию
из них:
1 285 657,4 324 058,7 324 058,7 318 770,0 318 770,0
федеральный
бюджет
1 285 657,4 324 058,7 324 058,7 318 770 318 770
областной
бюджет
0 0 0 0 0

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к реализации эффективных мер по социальной поддержке безработных и улучшению ситуации на региональном рынке труда.

Формирование и реализация Программы осуществляется Главным управлением государственной службы занятости населения области, Главным управлением экономического развития области, Главным управлением образования области, Главным управлением по промышленности, транспорту, связи и инновациям области, Главным управлением аграрной политики области, управлением труда области, Главным управлением социального развития области.


Распоряжение Администрации Воронежской области от 23 августа 2007 г. N 634-р "О разработке областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008 - 2011 годы"


Текст распоряжения официально опубликован не был