Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Обоснование необходимости разработки программы
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6% валового внутреннего продукта страны (в 2004 г. ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. руб.). Так, только за 1 год потери России от ДТП превышают более чем в 2 раза все потери СССР в Афганской войне.
Социально-экономический ущерб от гибели граждан в дорожно-транспортных происшествиях на территории Воронежской области с 1998 по 2005 год составил 10357,6 млн. руб.
В структуре причин смертности лиц трудоспособного возраста в нашей стране травмы, полученные при дорожно-транспортных происшествиях, занимают первое место. Временная утрата трудоспособности по поводу травм среди всех ее причин занимает второе место и за последние пять лет возросла на 12,7%.
Основной задачей, поставленной Президентом РФ и Правительством РФ перед органами исполнительной власти и медицинской общественностью, является снижение смертности населения от управляемых причин. Особое место среди указанных причин занимают повреждения, полученные вследствие дорожно-транспортных происшествий.
В Российской Федерации среди всех видов травматизма дорожно-транспортный травматизм достигает почти 74%. По данным ГУВД Воронежской области количество дорожно-транспортных происшествий в регионе возрастает с каждым годом на 5 - 10%, увеличивается также число погибших и раненых при ДТП. Так, рост числа раненых при ДТП в Воронежской области составил 24,5% в 2004 и 17,0% в 2005 годах, а в городе Воронеже - 31,4% и 35,7% соответственно. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что в последнее время происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Процент пострадавших в ДТП составляет более 60% от общего числа пострадавших с тяжелой механической политравмой и шоком. Практика показывает, что общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев; инвалидами пострадавшие в ДТП становятся в 6 раз чаще, чем пострадавшие от других травм, в госпитализации подобные больные нуждаются чаще в 7 раз. Следует обратить внимание на то, что основные причины смертности и инвалидизации потенциально предотвратимы.
При сохраняющемся высоком уровне аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детском травматизме) к 2012 г. ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ, до 38 - 40 тысяч человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 212 тысяч.
В результате роста числа ДТП и пострадавших в них возрастает также нагрузка на лечебные учреждения. По отчетам государственного учреждения здравоохранения "Воронежский территориальный центр медицины катастроф" в 2004 году было выполнено 296 экстренных вызовов к пострадавшим в ДТП, оказана медицинская помощь 417 пострадавшим, в 2005 году наблюдался рост числа экстренных вызовов на 6,8%, всего было выполнено 315 вызовов, помощь оказана 453 больным, рост составил 8,6%. Из числа пострадавших 146 прооперированы, 91 - эвакуирован в лечебные учреждения города Воронежа.
В структуре погибших на федеральных трассах более чем две трети (68,9%) составляют лица, получившие травмы, захватывающие несколько областей тела, то есть с сочетанной травмой. Пострадавшие от сочетанных травм составляют наибольшую долю (44,7%) от числа всех госпитализированных вследствие ДТП, а погибшие от них - абсолютное большинство (83,6%) всех умерших в стационаре вследствие ДТП. Этот вид травм является основной причиной инвалидизации вследствие ДТП (51,8% всех случаев первичного выхода на инвалидность). При этом общее число инвалидизированных может сравниться только с таковым при инсульте.
Важность данной социальной проблемы определяет также и тот факт, что наибольшая частота дорожно-транспортной травмы (от 1,5 до 4 на 1000 населения) приходится на лиц молодого и среднего возраста. Так, причиной 15 - 20% всех смертей у лиц в возрасте от 3 до 35 лет, т.е. детского и трудоспособного возраста, является сочетанная травма, полученная в результате ДТП.
Кроме того, разработка данной программы продиктована необходимостью выполнения следующих нормативных правовых актов:
- Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 г. N 1013 "О финансовом обеспечении в 2008 г. за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
- Приказ Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 г. N 83-а н "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 г. N 1013 "О финансовом обеспечении в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
- Приказ Главного управления здравоохранения Воронежской области от 22.04.2008 г. N 328 "О реализации в 2008 году мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
- Распоряжение главы городского округа город Воронеж от 12.09.2008 N 596-р "О разработке муниципальной целевой программы "О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (2008 - 2012 годы)".
Таким образом, дорожно-транспортная травма - это не только медицинская, но и социально-демографическая проблема, требующая значительных экономических затрат, в частности, на оказание скорой и неотложной помощи на догоспитальном и стационарном этапах, а также на дальнейшую реабилитацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.