Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области
от 31 августа 2010 г. N 2310/ОД
"Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
11 января 2011 г.
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 8 февраля 2012 г. N 454/ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, и в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 16.05.2008 N 61-у "О перечне государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Административный регламент департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
1.2. План мероприятий по внедрению административного регламента департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2. Отделу государственной политики по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг департамента (Арнаутова) обеспечить организационно-методическое руководство и организовать исполнение административного регламента департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
3. Областному государственному учреждению "Управление социальной защиты населения Воронежской области (Закурко) организовать работу филиалов ОГУ "УСЗН" по внедрению административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
4. Признать утратившими силу:
- приказ главного управления социального развития Воронежской области от 04.03.2008 N 119/1/ОД "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 02.12.2009 N 1118/ОД "О внесении изменений в приказ главного управления социального развития Воронежской области от 04.03.2008 N 119/1/ОД";
- приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 26.02.2010 N 309/ОД "О внесении изменений в приказ главного управления социального развития Воронежской области от 04.03.2008 N 119/1/ОД".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Данилова И.Н.
Руководитель департамента |
Н.И. Самойлюк |
Административный регламент
Департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области
от 31 августа 2010 г. N 2310/ОД)
11 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется департаментом труда и социального развития Воронежской области через областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области" и его филиалы (далее - филиалы ОГУ УСЗН).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 43, ст. 4904);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 14, ст. 1257);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 51, ст. 5547);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 34, ст. 3374);
- Законом Воронежской области от 06.12.1999 N 126-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Воронежской области" ("Коммуна", N 229, 30.12.1999);
- постановлением правительства Воронежской области от 17 марта 2010 года N 170 "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Молодой коммунар", N 29, 20.03.2010);
- указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 82-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 19, 26.02.2009);
- постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 285 "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 44, 28.04.2009).
1.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о назначении и размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) принятие решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
3) организация перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории Воронежской области, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Право на государственную услугу имеют:
- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Государственная услуга предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Государственная услуга предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов департамента труда и социального развития Воронежской области, областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" и филиалов ОГУ УСЗН приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- на официальном Интернет-сайте правительства Воронежской области - http://govvrn.ru;
- на информационных стендах в филиалах ОГУ УСЗН по месту жительства заявителя;
- посредством публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в филиал ОГУ УСЗН по месту своего жительства:
1) в устной форме лично;
2) по телефону (кроме информации, касающейся начисленной и выплаченной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг);
3) в письменном виде.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются фамилия, имя, отчество, адрес, по которому зарегистрирован заявитель, дата подачи документов.
Заявитель вправе получить сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Если полученная в филиале ОГУ УСЗН информация не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться за разъяснениями в областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области", в департамент труда и социального развития Воронежской области.
2.1.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо обязано назвать свою фамилию, имя, отчество, должность. Информирование осуществляется в вежливой форме, четко и по существу поставленного вопроса.
2.1.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается областным государственным учреждением "Управление социальной защиты населения Воронежской области", департаментом труда и социального развития Воронежской области:
1) на информационных стендах филиалов ОГУ УСЗН по месту жительства граждан;
2) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном Интернет-сайте правительства Воронежской области - http://govvrn.ru; в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс"), в средствах массовой информации, а также путем распространения информационных материалов (буклеты, памятки и т.д.).
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца сроком на 6 месяцев.
Датой обращения за государственной услугой считается дата подачи заявления с полным пакетом документов.
При направлении документов по почте датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов филиалом ОГУ УСЗН (копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены).
Заявления регистрируются в журнале учета заявлений о назначении и доставке субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение N 5 к Административному регламенту).
Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются распиской, выдаваемой филиалом ОГУ УСЗН заявителю.
Время приема документов от заявителя не должно превышать 30 минут.
2.2.2. Филиал ОГУ УСЗН принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и всех необходимых документов.
2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
2.3.2. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2) невыполнение получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
3) неисполнение получателем субсидии обязательств по предоставлению документов в течение одного месяца, подтверждающих:
- изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
- изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению филиалов ОГУ УСЗН:
1) при выборе здания (строения), в котором планируется расположение филиала ОГУ УСЗН, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
3) для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
4) присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
5) у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
6) наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.4.2. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание филиала ОГУ УСЗН должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей следующую информацию:
1) наименование;
2) место нахождения;
3) режим работы;
4) номер телефона для справок.
2.4.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (буклеты, памятки) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.4.4. Требования к местам приема заявителей.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
2.4.5. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
2) стульями и столами (стойками) для оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.5. Иные положения
2.5.1. Перечень документов, представляемых заявителями.
N |
Наименование информации |
Орган, выдающий документы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье филиал ОГУ УСЗН учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке |
ЗАГС, судебные органы |
2 |
Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, органы, осуществляющие технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, ТСЖ, ЖСК, органы местного самоуправления |
3 |
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении |
ТСЖ, ЖСК, органы местного самоуправления, организации жилищно-коммунального хозяйства, судебные органы, подразделения паспортно- визовой службы |
4 |
Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа |
Отделение Пенсионного фонда РФ; управление Федеральной налоговой службы РФ; органы социальной защиты населения; организации, предприятия и учреждения, индивидуальные предприниматели, служба занятости |
5 |
Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги |
Жилищно-эксплуатационные организации, ТСЖ, ЖСК и другие организации, предоставляющие жилищно- коммунальные услуги |
6 |
Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) |
Органы социальной защиты населения, федеральные силовые ведомства (для сотрудников этих ведомств) |
7 |
Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерации заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) |
Федеральная миграционная служба России |
2.5.2. Требования к документам, предоставляемым заявителями.
К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи относятся:
а) свидетельство о браке (свидетельство о расторжении брака);
б) свидетельство о рождении ребенка;
в) паспорта заявителя и членов его семьи;
г) выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
д) судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;
е) иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя.
К документам, подтверждающим законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, дающим право на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:
- для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
а) договор социального найма жилого помещения;
б) договор найма жилого помещения;
в) договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
г) договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
д) до заключения договоров, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами;
е) судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта;
- для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения;
- для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
а) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции;
б) справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате получателем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
в) документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
г) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
д) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
е) документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
ж) документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности. К исключительным случаям, в частности, может быть отнесено проживание гражданина в населенном пункте, далеко отстоящем от месторасположения регистрационной палаты, с учетом состояния здоровья и/или преклонного возраста гражданина. При этом органу местного самоуправления городского или сельского поселения или органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, выдавшему указанную справку, рекомендуется в течение одного месяца направлять уполномоченному учреждению один из следующих документов:
- документы технической инвентаризации и технического учета жилого помещения, находящегося в собственности получателя (например, технический паспорт);
- правоустанавливающие документы на соответствующее жилое помещение;
- документы, подтверждающие предоставление такого земельного участка получателю из государственной или муниципальной собственности или право заявителя на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости;
- документы, подтверждающие государственный кадастровый учет такого земельного участка (кадастровый план земельного участка).
При проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем получателя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.
Иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.
К документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относятся:
а) справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
б) справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
в) документы (заявление, копия договора и другие), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от сдачи имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
г) справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
д) заявление, копия договора и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
е) справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
ж) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
з) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
и) заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
к) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
а) помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
б) сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
в) дату выдачи;
г) исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);
д) сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
е) подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
ж) печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы:
- при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения:
а) книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
б) в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период;
- при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами. Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях не принимается. При необходимости филиал ОГУ вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю.
К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:
а) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
б) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;
в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
- лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг месяц, и наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:
а) справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-коммунальными организациями;
б) платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы).
Если гражданин указал в заявлении о предоставлении государственной услуги в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
К документам, удостоверяющим принадлежность гражданина и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;
в) для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;
г) иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;
д) паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор;
е) иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующей международный договор.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.5.3. Требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление оформляется от руки лично заявителем по форме согласно приложению N 3 настоящего Административного регламента в единственном экземпляре-подлиннике.
В тексте заявления не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления.
Заявление оформляется черными или синими чернилами (пастой).
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Специалист филиала ОГУ УСЗН, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность гражданина (максимальный срок выполнения действия - 30 секунд);
2) проверяет полномочия законного представителя или доверенного лица, действующего от имени заявителя (максимальный срок выполнения действия - 30 секунд);
3) проверяет подлинность документов, правильность их составления и полноту представленного комплекта документов (максимальный срок выполнения действия - 10 минут);
4) сличает представленные оригиналы и копии документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным документам (максимальный срок выполнения действия - 5 минут);
5) вносит в журнал регистрации заявлений о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение N 5 к Административному регламенту) запись о приеме документов (максимальный срок выполнения действия - 5 минут);
6) оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов (приложение N 3 к Административному регламенту) и передает ее заявителю;
7) оформляет проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении), приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги, перерасчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (максимальный срок выполнения действия - 15 минут).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, специалист филиала ОГУ уведомляет заявителя о недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При этом специалист делает запись в Журнале обращений граждан за предоставлением государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту), где отражает выявленные недостатки и рекомендации по их устранению. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.2. Правовая экспертиза документов заявителя.
Подготовленные специалистом филиала ОГУ УСЗН проекты решений о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту (отказе в предоставлении - по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту), приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту, перерасчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту с приложением документов заявителя служат началом административной процедуры правовой экспертизы документов заявителя.
Правовая экспертиза документов заявителя включает в себя проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании подготовленных специалистом филиала ОГУ УСЗН, ответственным за соответствующую административную процедуру, проектов решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги, перерасчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с приложением документов заявителя.
Срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет не более 45 минут.
По итогам правовой экспертизы документов заявителя специалист филиала ОГУ УСЗН, ответственный за правовую экспертизу, подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги, перерасчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и передает его управляющему филиалом ОГУ УСЗН.
При наличии замечаний к итогам правовой экспертизы документов заявителя либо оформлению проекта решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги, перерасчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг документы возвращаются на доработку.
Максимальный срок устранения замечаний - не более 30 минут.
Результатом административной процедуры правовой экспертизы документов заявителя является подписание решения управляющим филиалом ОГУ УСЗН о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги, перерасчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.2.3. Формирование персонального дела заявителя.
Основанием для начала административной процедуры формирования персонального дела заявителя является принятие управляющим филиалом ОГУ УСЗН решения о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Специалист филиала ОГУ УСЗН, ответственный за формирование персонального дела заявителя, вкладывает в обложку документы, составляющие персональное дело, составляет опись документов, брошюрует персональное дело.
Все копии документов в персональном деле должны быть заверены должным образом: содержать штамп "копия верна", указание даты и подпись специалиста филиала ОГУ УСЗН с расшифровкой подписи.
Срок выполнения административной процедуры формирования персонального дела заявителя составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является сформированное персональное дело заявителя.
3.2.4. Организация выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры организации выплаты является принятие управляющим филиалом ОГУ УСЗН решения о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Выплатные документы формируются ежемесячно автоматически в программном комплексе, используемом филиалом ОГУ УСЗН для предоставления государственной услуги.
Филиалы ОГУ УСЗН готовят выплатные документы с представлением списков для зачисления средств на лицевые счета получателей в структурные подразделения кредитных организаций банковской системы Российской Федерации и ведомости получателей по доставке денежных сумм получателям субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиала ФГУП "Почта России".
Кредитные организации банковской системы Российской Федерации, расположенные на территории Воронежской области, перечисляют полученные денежные средства на лицевые счета получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг согласно спискам, представленным филиалами ОГУ на магнитных и бумажных носителях, а структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиала ФГУП "Почта России" осуществляют доставку получателям сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг согласно представленным филиалами ОГУ ведомостям.
Выплатные документы формируются один раз в месяц в соответствии с правилами, установленными организациями, осуществляющими доставку денежных сумм: для кредитных организаций выплатные документы формируются по каждому структурному подразделению, для предприятий почтовой связи - по каждому структурному подразделению, доставочному участку, дате доставки.
Структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиала ФГУП "Почта России" и кредитные организации банковской системы Российской Федерации ежемесячно представляют в филиалы ОГУ УСЗН отчеты о произведенных перечислениях получателям субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Специалист филиала ОГУ УСЗН по окончании выплатного периода и получении отчетов доставочных организаций осуществляет ввод информации о невыплаченных суммах в программный комплекс, используемый для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного получателя.
Специалист филиала ОГУ УСЗН составляет акты сверки расчетов по выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг со структурными подразделениями Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиалами ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Управляющий филиалом ОГУ УСЗН осуществляет проверку акта сверки и справки о проверке и использовании денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
Филиалы ОГУ представляют отчеты в Областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области" о расходовании выделяемых средств на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме статистической отчетности 22-ЖКХ (субсидии), утвержденной Приказом Росстата от 20.08.2008 N 200.
Областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области" представляет отчеты о расходовании выделяемых средств на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в департамент труда и социального развития Воронежской области.
Департамент труда и социального развития Воронежской области представляет отчеты о расходовании выделяемых средств на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Ответственность за целевое использование средств, выделенных на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и за достоверность отчетных данных возлагается на департамент труда и социального развития Воронежской области, областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области", филиалы ОГУ.
Срок выполнения административной процедуры по организации выплаты денежной компенсации составляет не более 3 рабочих дней.
Результатом административной процедуры организации выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является:
- зачисление денежных средств на счет заявителя в финансово-кредитном учреждении;
- направление выплатных документов в структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиалами ФГУП "Почта России" для их доставки получателю субсидии.
3.2.5. Перерасчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры перерасчета размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является изменение региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, размеров прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, условий и порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Специалист филиала ОГУ УСЗН вносит новые значения в программный комплекс, используемый для предоставления государственной услуги и автоматически осуществляет массовый перерасчет.
Специалист филиала ОГУ УСЗН в отношении каждого получателя государственной услуги готовит проекты решений о перерасчете размеров субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Результатом административной процедуры перерасчета размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является подписание управляющим филиалом решений о перерасчете размеров субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисление (удержание) расчетных сумм.
3.2.6. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств с получателя государственной услуги при необоснованном получении государственной услуги (излишне выплаченные суммы) является принятие филиалом ОГУ УСЗН соответствующего решения в случае обнаружения факта необоснованного получения государственной услуги.
В случае установления факта излишне выплаченных сумм специалист филиала ОГУ УСЗН готовит письменное обращение к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства. Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры является передача излишне выплаченных сумм в кассу филиала ОГУ УСЗН.
В случае отказа получателя государственной услуги от добровольного возмещения излишне полученных денежных средств управляющий филиалом ОГУ УСЗН может принять решение об обращении в суд с исковым заявлением о взыскании с получателя излишне перечисленных ему денежных средств.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет управляющий филиалом ОГУ УСЗН. Персональная ответственность специалистов ОГУ УСЗН закрепляется в их должностных регламентах.
4.2. Порядок, периодичность и формы контроля проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:
1) департаментом труда и социального развития Воронежской области на основании утвержденных заместителем руководителя ежегодных планов;
2) областным государственным учреждением "Управление социальной защиты населения Воронежской области" на основании утвержденных директором ежегодных планов.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и, в случае необходимости, выездной проверки.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и, в случае необходимости, выездной проверки.
4.3. Должностные лица филиалов ОГУ УСЗН несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.1. Заявители имеют право:
- на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц филиала ОГУ УСЗН в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
5.1.2. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) специалиста и управляющего филиалом ОГУ УСЗН в ходе предоставления государственной услуги в областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области" и департамент труда и социального развития Воронежской области лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.1.3. Руководитель департамента труда и социального развития Воронежской области, должностные лица отдела государственной политики по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг департамента труда и социального развития Воронежской области и должностные лица областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" проводят личный прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.1.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса либо проведения дополнительной проверки руководитель департамента труда и социального развития Воронежской области либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 11 января 2011 г. N 3/ОД пункт 5.1.5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.1.6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента труда и социального развития Воронежской области или областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 11 января 2011 г. N 3/ОД пункт 5.1.8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.1.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, либо членов его семьи, должностное лицо департамента труда и социального развития Воронежской области или областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 11 января 2011 г. N 3/ОД пункт 5.1.11 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.1.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.1.12. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса может быть дан без разглашения сведений, составляющих персональные данные другого лица.
5.1.13. Исключен.
См. текст пункта 5.1.13
5.2. Судебное обжалование.
Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента труда и социального развития Воронежской области, областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области", филиалов ОГУ УСЗН в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
Сведения
о местах нахождения, номерах телефонов и адреса электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
N п/п |
Наименование |
Почтовый адрес |
Телефон, адрес электронной почты или факс |
1 |
Департамент труда и социального развития Воронежской области |
394 006 г. Воронеж ул. Ворошилова, 14 |
8 (4732) 76-51-22 mail@oblsoc.vrn.ru |
2 |
Областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области" (ОГУ УСЗН) |
394 006 г. Воронеж ул. Ворошилова, 14 |
8 (4732) 77-20-25 |
Филиалы ОГУ УСЗН | |||
1 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Аннинского района Воронежской области |
396 200 Воронежская обл. пгт Анна ул. Ленина, 26 |
8-47346-2-14-53 факс 8-47346-2-24-83 |
2 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Бобровского района Воронежской области |
397 700 Воронежская обл. г. Бобров ул. Кирова, 67 |
8-47350-4-17-06 факс 8-47350-4-29-75 |
3 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Богучарского района Воронежской области |
396 790 Воронежская обл. г. Богучар пл. Ленина, 1 |
8-47366-2-19-58 факс 8-47366-2-09-36 |
4 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Борисоглебского района Воронежской области |
397 160 Воронежская обл. г. Борисоглебск ул. К. Маркса, 139 |
8-47354-6-14-71 факс 8-47354-6-14-71 |
5 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Бутурлиновского района Воронежской области |
397 500 Воронежская обл. г. Бутурлиновка ул. Ленина, 55 |
8-47361-2-13-32 факс 8-47361-2-15-97 |
6 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Верхнемамонского района Воронежской области |
396 460 Воронежская обл. с. Верхний Мамон пл. Ленина, 2 |
8-47355-4-15-42 факс 8-47355-4-29-01 |
7 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Верхнехавского района Воронежской области |
396 110 Воронежская обл. с. Верхняя Хава ул. 50 лет Октября, 44 |
8-47343-2-25-12 факс 8-47343-2-14-03 |
8 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Воробьевского района Воронежской области |
397 570 Воронежская обл. с. Воробьевка ул. Горького, 50 |
8-47356-3-11-08 факс 8-47356-3-11-08 |
9 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Грибановского района Воронежской области |
397 240 Воронежская обл. п.г.т. Грибановский ул. Центральная, 15 |
8-47348-5-11-91 факс 8-47348-5-11-91 |
10 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Калачеевского района Воронежской области |
397 600 Воронежская обл. г. Калач пл. Ленина, 13 |
8-47363-2-21-34 факс 8-47363-2-21-34 |
11 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Каменского района Воронежской области |
396 510 Воронежская обл. пгт Каменка ул. Мира, 29 |
8-47357-5-22-39 факс 8-47357-5-22-39 |
12 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Каширского района Воронежской области |
396 350 Воронежская обл. с. Каширское ул. Гагарина, 2а |
8-47342-2-10-92 факс 8-47342-2-18-62 |
13 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Кантемировского района Воронежской области |
396 730 Воронежская обл. пгт Кантемировка ул. Мира, 1 |
8-47367-3-16-70 факс 8-47367-3-16-70 |
14 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Лискинского района Воронежской области |
397 904 Воронежская обл. г. Лиски ул. Титова, 8а |
8-47391-4-50-72 факс 8-47391-4-46-21 |
15 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Нижнедевицкого района Воронежской области |
396 870 Воронежская обл. с. Нижнедевицк пл. Ленина, 1 |
8-47370-5-12-77 факс 8-47370-5-15-90 |
16 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" г. Нововоронежа Воронежской области |
396 072 Воронежская обл. г. Нововоронеж ул. Первомайская, 1 |
8-47364-2-56-61 факс 8-47364-2-16-06 |
17 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Новоусманского района Воронежской области |
396 310 Воронежская обл. с. Новая Усмань ул. Крупской, 5а |
8-47341-3-12-47 факс 8-47341-3-28-01 |
18 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Новохоперского района Воронежской области |
397 400 Воронежская обл. г. Новохоперск ул. Ленина, 10 |
8-47353-3-15-61 факс 8-47353-3-16-64 |
19 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Ольховатского района Воронежской области |
396 670 Воронежская обл. пгт Ольховатка пер. Горького, 7 |
8-47395-5-18-35 факс 8-47395-5-18-35 |
20 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Острогожского района Воронежской области |
397 855 Воронежская обл. г. Острогожск бул. Крамского, 17 |
8-47375-4-20-73 факс 8-47375-4-20-73 |
21 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Павловского района Воронежской области |
396 422 Воронежская обл. г. Павловск просп. Революции, 6 |
8-47362-2-42-23 факс 8-47362-2-42-05 |
22 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Панинского района Воронежской области |
396 140 Воронежская обл. р.п. Панино ул. Советская, 11 |
8-47344-5-18-02 факс 8-47344-5-11-04 |
23 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Петропавловского района Воронежской области |
397 670 Воронежская обл. с. Петропавловка ул. Победы, 67 |
8-47365-2-10-73 факс 8-47365-2-10-73 |
24 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Поворинского района Воронежской области |
397 350 Воронежская обл. г. Поворино пл. Комсомольская, 3 |
8-47376-4-23-91 факс 8-47376-4-23-91 |
25 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Подгоренского района Воронежской области |
396 560 Воронежская обл. п.г.т. Подгоренский ул. Первомайская, 60 |
8-47394-2-11-24 факс 8-47394-2-11-60 |
26 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Рамонского района Воронежской области |
396 020 Воронежская обл. пгт Рамонь ул. Советская, 11 |
8-47340-2-21-45 факс 8-47340-2-21-45 |
27 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Репьевского района Воронежской области |
396 370 Воронежская обл. с. Репьевка ул. Ушанева, 3 |
8-47374-2-27-20 факс 8-47374-2-27-20 |
28 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Россошанского района Воронежской области |
396 650 Воронежская обл. г. Россошь ул. Жуковского, 4 |
8-47396-2-02-21 факс 8-47396-5-22-50 |
29 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Семилукского района Воронежской области |
396 900 Воронежская обл. г. Семилуки ул. 9 Января, 13 |
8-47372-2-25-42 факс 8-47372-2-29-00 |
30 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Таловского района Воронежской области |
397 480 Воронежская обл. р.п. Таловая ул. Советская, 132 |
8-47352-2-16-70 факс 8-47352-2-38-09 |
31 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Терновского района Воронежской области |
397 110 Воронежская обл. с. Терновка ул. Советская, 39 |
8-47347-5-17-31 факс 8-47347-5-12-32 |
32 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Хохольского района Воронежской области |
396 840 Воронежская обл. рп Хохольский ул. Школьная, 4 |
8-47371-4-14-72 факс 8-47371-4-16-55 |
33 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Эртильского района Воронежской области |
397 030 Воронежская обл. г. Эртиль ул. Плехановская, 12 |
8-47345-2-14-53 факс 8-47345-2-31-57 |
34 |
Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" г. Воронежа |
394 018 г. Воронеж ул. Плехановская, 53 |
8-4732-77-02-34 факс 8-4732-77-02-34 |
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
/----------------------------\
/ Прием, обработка, \
\ регистрация заявлений /
\----------------------------/
/------------------------\ /-------------------\ /-----------------------\
| Принятие решения о | |Правовая экспертиза| | Принятие решения об |
| предоставлении |------| документов |-----|отказе в предоставлении|
| государственной услуги | \-------------------/ |государственной услуги |
\------------------------/ | \-----------------------/
| |
/----------------------------\
/------------------------\ | Принятие решения о | /-----------------------\
| Формирование | | приостановлении | |Уведомление об отказе в|
| персонального дела | |(прекращении) предоставления| | предоставлении |
\------------------------/ | государственной услуги | |государственной услуги |
| \----------------------------/ \-----------------------/
\---------\
/------------------------\
| Расчет размера | /-------------------\ /---------------------------\
| субсидии на оплату ЖКУ | |Перерасчет размера | | При необоснованном |
\------------------------/ |субсидии на оплату | | получении государственной |
| | ЖКУ | |услуги организация возврата|
\-------------------| | денежных средств |
/------------------------\ | \-\---------------------------/
|Организация перечисления| | |
| (выплаты, вручения) |----------/ |
| гражданам субсидий на | |
| оплату ЖКУ | /----------------/
\------------------------/ |
| |
|
/------------------------\ |
| Предоставление |--/ /-----------------------------------------------------\
| гражданам документов, | | В случае превышения размера выплаченной субсидии |
| подтверждающих |---| над фактическими платежами за ЖКУ в период |
| фактические платежи за | | предоставления государственной услуги - организация |
| ЖКУ в период получения | | возврата разницы (переплаты) |
| государственной услуги | \-----------------------------------------------------/
\------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
Управляющему филиалом областного
государственного учреждения "Управление
социальной защиты населения Воронежской области"
____________________ района Воронежской области
от ____________________ зарегистрированного по
адресу: _______________________________________
______________________________________________
Телефон: _____________________________________
Заявление N __
Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг мне и членам моей семьи:
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения и месяц |
Степень родства |
Место работы, учебы и адрес |
Наличие льгот (мер социальной поддержки, компенсаций) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способ перечисления субсидий:
1) перечисление на банковский счет
Ф.И.О. владельца счета |
|
Номер счета (для перечисления субсидий) |
|
Наименование банка |
|
Согласен: ____________________
(подпись заявителя)
2) доставка средств структурными подразделениями ФГУП "Почта России"
_______________________________________________________________________
(номер почтового отделения)
Согласен: ____________________
(подпись заявителя)
Прошу предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг
и прилагаю следующие документы:
N п/п |
Наименование прилагаемых к заявлению документов |
Отметка о наличии прилагаемых документов |
1. |
Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи |
|
2. |
Копии документов, подтверждающих правовое основание владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства |
|
3. |
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства |
|
4. |
Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи |
|
5. |
Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
|
6. |
Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
|
8. |
Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации |
|
9. |
Общее количество представленных документов |
Кол-во шт. На листах |
Принимаю на себя следующие обязательства:
1) в течение 1 месяца после наступления события проинформировать о
любых изменениях: изменение места постоянного жительства получателя
субсидии, изменение основания проживания, состава семьи, гражданства
получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения
получателя субсидии и (или) членов его семьи;
2) своевременно вносить платежи на оплату жилья и коммунальных услуг;
3) не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления
субсидии представить уполномоченному органу документы, подтверждающие
фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
понесенные в течение срока получения субсидии;
4) получатели субсидий, использующие для отопления жилого помещения
твердое топливо, для подтверждения фактических расходов семьи на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг представляют, платежные документы
не позднее 2 сроков предоставления субсидии подряд.
Предупрежден:
1) что в случае предоставления в заявлении неполных и (или)
недостоверных сведений о составе семьи, о доходах и тому подобных
сведений служба субсидий отказывает заявителю (его семье) в назначении
субсидии;
2) что в случае установления в ходе проверки факта недостоверности
предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах семьи или
несвоевременного извещения об изменении указанных сведений и тому
подобных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права
получения субсидий на период, в течение которого субсидия незаконно
предоставлялась;
3) незаконно предоставленные суммы субсидии подлежат возврату в
установленном законом порядке;
4) ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в заявлении
и пакете документов на субсидию, несет заявитель;
5) если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг, излишне полученные суммы субсидии
засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на
получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно
возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была
предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных
средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С установленными правилами предоставления субсидий ознакомлен и обязуюсь
их выполнять.
Согласен на проведение проверки достоверности предоставленных мной сведений.
"__" _______________ 20__ г. Подпись заявителя _____________ (ФИО)
Специалист, принявший документы ___________________________ Дата приема
заявления ____________
Ф.И.О. (подпись)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Расписка о приеме документов на субсидию
Дана: ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
Проживающей (ему) по адресу: __________________________________________
в том, что документы в кол-ве _____ штук (на __________ листах) приняты
Заявление зарегистрировано под N _______ Дата приема документов
"___" ___________ 20__ г.
Ф.И.О. специалиста, принявшего документы ______________________________
МП (подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту
Журнал
обращений граждан за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг филиала ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" __________ р-на
N п/п |
Дата обращения |
ФИО заявителя |
Адрес |
Перечень отсутствующих документов |
Перечень документов, не соответствующих требованиям |
С разъяснениями по порядку представления документов для предоставления субсидии ознакомлен (подпись заявителя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к административному регламенту
Журнал
учета заявлений филиала ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" о назначении и доставке субсидий гражданам на оплату ЖКУ
N п/п |
Дата приема заявления |
Сведения о заявителе |
Содержание решения филиала ОГУ |
Подпись специали- ста |
||||||
Фамилия, Имя, Отчество |
Адрес места жительства, места пребывания |
Дата и N принятия решения о назначении или решения об отказе в назначении субсидии |
Способ получения |
Размер предоставленной субсидии |
Срок установления субсидии |
Номер личного дела |
||||
|
с |
по |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к административному регламенту
Наименование филиала ОГУ
Решение N
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
"____" ____________ 20__ г.
рассмотрены документы ________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, обратившегося гражданина)
проживающего по адресу: ______________________________________________,
обратившегося за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг
в результате рассмотрения установлено: ________________________________
___________________________________________________________________________
учитывая вышеизложенное, решено: на основании _________________________
___________________________________________________________________________
(нормативно-правовой акт)
___________________________________________________________________________
Предоставить (возобновить) субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг в ежемесячном размере _________________________________.
Способ выплаты ______________________________________________.
Срок получения субсидии _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии и инициалы должностных лиц, принявших решение о предоставлении
(возобновлении) субсидии, подпись и инициалы должностных лиц и
занимаемые должности)
М.П. ___________________________________
Приложение N 7
к административному регламенту
Наименование филиала ОГУ УСЗН
Решение N
об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
"____" ____________ 20__ г.
рассмотрены документы ________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, обратившегося гражданина)
проживающего по адресу: ___________________________________________,
обратившегося за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг
в результате рассмотрения установлено: ________________________________
(указать причины, послужившие основанием для отказа
___________________________________________________________________________
в предоставлении субсидии)
___________________________________________________________________________
учитывая вышеизложенное, решено: на основании _________________________
(нормативно-правовой акт)
___________________________________________________________________________
отказать в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг.
Отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг может обжаловать в областное государственное учреждение
"Управление социальной защиты населения Воронежской области" и департамент
труда и социального развития Воронежской области и (или) в судебном
порядке.
Субсидия может быть назначена при устранении причин, послуживших
основанием для отказа в назначении.
___________________________________________________________________________
(подпись) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии и инициалы должностных лиц, принявших решение
об отказе в предоставлении субсидии, и занимаемые должности)
М.П. ________________ ______________________
________________ _______________________
Приложение N 8
к административному регламенту
Наименование филиала ОГУ УСЗН
Решение N
о приостановлении (прекращении) предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
"____" ____________ 20__ г.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
и занимаемые должности)
рассмотрены документы ________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, обратившегося гражданина)
проживающего по адресу: ______________________________________________,
в результате рассмотрения установлено: ________________________________
(указать причины, послужившие основанием для ___________
_______________________________________________________________________
Приостановления (прекращения) предоставления субсидии
_______________________________________________________________________
Период, в котором произошло приостановление (прекращение)
предоставления ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись)
_____________________________________________________________________
(фамилии и инициалы должностных лиц, принявших решение об уменьшении
размера (приостановления, прекращения предоставления) субсидии
М.П. ________________ ______________________
________________ ______________________
Приложение N 9
к административному регламенту
Наименование филиала ОГУ УСЗН
Решение N
о перерасчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
"____" ____________ 20__ г.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
рассмотрены документы ________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающего по адресу: ______________________________________________,
в результате рассмотрения установлено:
_______________________________________________________________________
(указать причины, послужившие основанием для
_______________________________________________________________________
перерасчета
_______________________________________________________________________
Период, за который будет произведен перерасчет (взыскание, доплата)
суммы субсидии ____________________________________________________________
Сумма взыскания _______________________________________________________
Сумма доплаты _________________________________________________________
Виды и способы взыскания (доплаты) ____________________________________
_______________________________________________________________________
(подпись)
_______________________________________________________________________
(фамилии и инициалы должностных лиц, принявших решение о перерасчете
(взыскании необоснованно полученной) субсидии, и занимаемые должности)
М.П.
План мероприятий
по внедрению административного регламента департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области
от 31 августа 2010 г. N 2310/ОД)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
1. |
Информирование заявителей о применении регламента по предоставлению государственной услуги: "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг": - устных и письменных консультаций; - уведомлений установленной формы; - через областные и муниципальные средства массовой информации; - информационные стенды департамента и филиалов областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" |
Постоянно |
Отдел государственной политики по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг Областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области" и его филиалы |
2. |
Исключение требований по предоставлению заявителями документов, не предусмотренных регламентом |
Постоянно |
Областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области" и его филиалы |
3. |
Организация выборочной проверки внедрения регламента отдельными филиалами областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" |
Постоянно |
Отдел государственной политики по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга предоставляется департаментом труда и социального развития Воронежской области через областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области" и его филиалы.
Результатами предоставления государственной услуги являются принятие решения о назначении и размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принятие решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, организация перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и др.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории Воронежской области, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 31 августа 2010 г. N 2310/ОД "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 7 сентября 2010 г. N 99
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 8 февраля 2012 г. N 454/ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 11 января 2011 г. N 3/ОД