Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 28 июня 2012 г. N 70
"Об утверждении административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма"
10 июня 2013 г., 4 декабря 2014 г.
Приказом Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области от 16 января 2015 г. N 16 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указа губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановления правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя - начальник отдела развития инфраструктуры |
А.И. Гошко |
Административный регламент
департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма"
(утв. приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 28 июня 2012 г. N 70)
10 июня 2013 г., 4 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма (далее - Административный регламент), разработан в целях определения организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи (далее - объекты туристской индустрии).
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - департамент) при проведении аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма.
Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие между департаментом и заявителями, в связи с выдачей, переоформлением аттестата аккредитации.
1.2 Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги
В качестве заявителей при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) могут выступать юридические лица, претендующие на аккредитацию для классификации объектов туристской индустрии и имеющие опыт работы в указанной сфере.
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - Департамент):
г. Воронеж, просп. Революции, д. 33, тел. - (473) 235-67-46;
факс - (473) 261-60-58.
Почтовый адрес: просп. Революции, д. 33, г. Воронеж, 394000.
График работы департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00, пятница: 09.00 - 16.45;
перерыв: 13.00 - 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3.2. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется отделом развития инфраструктуры Департамента по следующему графику:
понедельник - четверг: 09.00 - 17.00, пятница: 09.00 - 16.45;
перерыв: 13.00 - 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном интернет-сайте Департамента, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на информационных стендах в помещении Департамента.
1.3.4. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги: (473) 255-63-12.
1.3.5. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты:
- адрес сайта Департамента в сети Интернет: www.dep-econom.vrn.ru; www.tourist36.ru;
- адрес электронной почты Департамента: rppr@govvrn.ru;
- адрес портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет: svc.govvrn.ru;
- адрес портала Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru;
- адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.6. В предоставлении государственной услуги участвуют иные органы государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия, информация о которых размещается в сети Интернет по следующим адресам:
- Федеральная налоговая служба России: www.nalog.ru.
1.3.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
- путем использования услуг телефонной связи, почтовой связи, электронной почты;
- путем размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет: www.dep-econom.vrn.ru, www.tourist36.ru;
- путем размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
- путем размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области: svc.govvrn.ru.
1.3.8. Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги:
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, официальном сайте Департамента, туристско-информационном портале Воронежской области, портале Воронежской области в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте и извлечения, включая форму заявки об аккредитации, - на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан.
1.3.9. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
- по личному обращению;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
Специалисты отдела развития инфраструктуры Департамента обязаны представлять информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов;
- место размещения на официальном сайте информации о предоставлении государственной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются департаментом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют иные органы государственной власти:
- Федеральная налоговая служба России (в форме представления необходимых сведений и документов).
2.2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Воронежской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю аттестата аккредитации;
- письменное уведомление заявителя об отказе в выдаче аттестата аккредитации.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является направление (вручение) результатов предоставления государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок регистрации документов - в течение дня их поступления.
2.4.2. Документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента, рассматриваются Департаментом в течение 10 календарных дней с момента их поступления.
2.4.3. Оформление и выдача аттестата аккредитации заявителю осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации.
2.4.4. При переоформлении аттестата аккредитации выдача нового аттестата осуществляется в течение 5 календарных дней с даты представления в Департамент заявления о переоформлении аттестата об аккредитации с приложением необходимых документов.
2.4.5. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги по проведению аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 49, ст. 5491);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 38, ст. 4823);
- Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 14.02.2011);
- Законом Воронежской области от 06.10.2011 N 124-ОЗ "О развитии туризма в Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2011, 08 октября);
- постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 N 357 "Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 14 мая).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1.1. Получение аттестата аккредитации:
Для получения аттестата об аккредитации заявитель представляет в Департамент следующие документы:
а) заявку об аккредитации (приложение N 1) с указанием:
- наименования юридического лица, места его нахождения;
- основного государственного регистрационного номера;
- данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- области аккредитации (классификация гостиниц и иных средств размещения, и/или классификация пляжей, и/или классификация горнолыжных трасс);
б) информацию о стоимости работ по классификации;
в) данные о разработанной и внедренной системе качества проведения работ по классификации объектов туриндустрии, а также системе учета и документирования результатов выполнения работ по классификации, в том числе утвержденных руководителем правил организации делопроизводства, ведения архива (с указанием сроков хранения документов, касающихся проведения работ по классификации);
г) данные о наличии не менее 2 специалистов (экспертов), имеющих не менее 3 лет стажа практической работы в области классификации объектов туриндустрии, а также высшее профессиональное образование в сфере оказания туристских и гостиничных услуг, в том числе по направлениям "Туризм" и/или "Гостиничное дело", либо непрофильное высшее профессиональное образование и прошедших дополнительную профессиональную подготовку или программу повышения квалификации по направлению "Классификация объектов туристской индустрии" в течение 5 последних лет, подтверждаемые наличием документов государственного образца.
В случае обращения за государственной услугой представителя заявителя им предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
2.6.1.2. Переоформление аттестата аккредитации:
2.6.1.2.1. Аттестат аккредитации переоформляется в случае изменения наименования, места нахождения, состава руководящих органов, внесения изменений в учредительные документы аккредитованной организации либо утраты аттестата аккредитации.
2.6.1.2.2. Для переоформления аттестата аккредитации заявитель в течение 5 календарных дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.6.1.2.1 настоящего Административного регламента, представляет в Департамент следующие документы:
а) заявление о переоформлении аттестата (в произвольной форме);
б) документы, подтверждающие сведения об изменениях, указанных в пункте 2.6.1.2.1 настоящего Административного регламента.
В случае обращения за переоформлением аттестата аккредитации представителя заявителя им предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, должны быть представлены с предъявлением оригиналов.
Документы представляются заявителем по описи.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.2.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:
а) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, выданная не ранее чем за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. По межведомственному запросу Департамента уполномоченные органы предоставляют вышеуказанные сведения, в случае если документы не были представлены заявителем.
До 01 июля 2012 года указанные в настоящем пункте документы заявители представляют самостоятельно.
2.6.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации.
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление документов, необходимых для аккредитации в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной информации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области
Предоставление государственной услуги осуществляется безвозмездно.
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 10 июня 2013 г. N 53 подраздел 2.10 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Приказом Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области от 4 декабря 2014 г. N 298 названные изменения признаны утратившими силу
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для аккредитации не должно превышать 40 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявка об аккредитации и прилагаемые документы, отвечающие требованиям настоящего Административного регламента, регистрируются специалистом отдела развития инфраструктуры, ответственным за прием документов, в день приема заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Центральный вход в здание, в котором находится Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен орган, предоставляющий государственную услугу, должны иметься места парковки автотранспортных средств.
Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.12.3. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.12.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.5. Места ожидания могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед.
2.12.9. Рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.10. Специалисты, осуществляющие прием получателей государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени и отчества.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Основным показателем доступности и качества государственной услуги по выдаче, переоформлению аттестата аккредитации организациям, осуществляющим классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.13.2. Оценка доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, о порядке и сроках предоставления, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);
- возможность получения сведений о государственной услуге и образцов необходимых документов, а также подачи заявления и документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области;
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги.
2.13.3. Основными показателями качества государственной услуги являются:
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.13.4. Количество и продолжительность взаимодействия заявителей с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет 2 раза: при подаче заявления и документов и при получении результата государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
2.14.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой услуге на официальном сайте Департамента, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и с использованием портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2.14.2. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте Департамента, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и с использованием портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области форм заявлений, необходимых для получения государственной услуги.
2.14.3. Обеспечение возможности подачи заявителями заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- оформление аттестата аккредитации и выдача заявителю результатов предоставления услуги;
- переоформление аттестата аккредитации.
Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2).
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в Департамент заявки об аккредитации и прилагаемых документов в соответствии с настоящим административным регламентом (далее - заявка).
3.1.2. Заявка может быть представлена в Департамент:
- непосредственно руководителем юридического лица либо иным его представителем, имеющим соответствующие полномочия действовать от имени юридического лица;
- в виде почтового отправления - заказным письмом с описью вложения.
3.1.3. При личном общении заявителя специалист отдела развития инфраструктуры, ответственный за прием заявок:
- устанавливает предмет обращения (какой результат желает получить заявитель), проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя действовать от имени юридического лица;
- сличает копии документов с их оригиналами, проставляет оттиск штампа "Сверено с оригиналом", заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, а также подписью заявителя (в случае если представленные копии документов не заверены);
- разъясняет порядок приема и выдачи документов Департаментом;
- знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу Департамента;
- регистрирует заявку в электронной базе документооборота Департамента;
- регистрирует заявку в журнале регистрации заявок (далее - журнал), в котором указывается дата подачи заявки, перечень документов, приложенных к ней, количество экземпляров, количество листов в каждом экземпляре, наименование заявителя, фамилия представителя заявителя, представившего заявку;
- выдает заявителю расписку в получении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Расписка представляет собой заверенную копию принятой заявки после ее регистрации с указанием входящего номера документа в системе документооборота Департамента и регистрационного номера в журнале.
3.1.4. Поступившая в адрес Департамента заявка в виде почтового отправления с описью вложения регистрируется специалистом Департамента, в компетенцию которого входит прием корреспонденции, и передается в отдел развития инфраструктуры.
3.1.4.1. Специалист отдела развития инфраструктуры, ответственный за прием заявок:
- регистрирует заявку в журнале;
- направляет заявителю почтовым отправлением расписку в получении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.5. После регистрации заявки специалист, ответственный за прием заявок, комплектует в установленном порядке в дело заявку в течение 40 минут с момента их поступления.
3.1.6. В течение рабочего дня, в который поступили документы от заявителя, специалист, ответственный за прием заявок, передает сформированное дело руководителю структурного подразделения Департамента, ответственного за рассмотрение документов.
3.2. Рассмотрение документов и принятие решения
3.2.1. Руководитель структурного подразделения Департамента, ответственного за рассмотрение документов, в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявки передает дело ответственному за рассмотрение должностному лицу структурного подразделения Департамента, ответственного за рассмотрение документов (далее - исполнитель).
3.2.2. Исполнитель с момента получения на рассмотрение дела:
а) получает документы, указанные в пункте 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия;
б) проводит анализ информации на предмет ее соответствия данным, указанным в заявке на аккредитацию;
в) осуществляет проверку документов:
- на полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
- на соответствие требованиям законодательства, настоящего Административного регламента.
Сведения о ранее выданном аттестате аккредитации устанавливаются при обращении к реестру выданных аттестатов аккредитации, который ведется в структурном подразделении Департамента, ответственном за рассмотрение документов;
г) готовит и передает руководителю структурного подразделения Департамента, ответственного за рассмотрение документов на визирование:
- проект приказа Департамента о выдаче аттестата аккредитации;
- проект уведомления в адрес заявителя об отказе в выдаче аттестата аккредитации в случае отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о выдаче аттестата аккредитации (переоформлении аттестата аккредитации) является соответствие представленных заявителем документов установленным требованиям.
Критерием принятия решения об отказе в выдаче аттестата аккредитации является нарушение норм действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае возникновения спорных вопросов в процессе аккредитации заявитель может подать жалобу в апелляционную комиссию Департамента. При несогласии с решением апелляционной комиссии оно может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Руководитель структурного подразделения Департамента, ответственного за рассмотрение документов, визирует указанные в подпункте "в" пункта 3.2.2 документы и передает их на подпись руководителя Департамента.
3.3. Оформление аттестата аккредитации и выдача заявителю результатов предоставления государственной услуги
3.3.1. В случае утверждения руководителем Департамента приказа о выдаче аттестата аккредитации исполнитель в установленные настоящим Административным регламентом сроки оформляет и передает на подпись руководителю Департамента аттестат аккредитации (приложение N 3).
3.3.2. Аттестат аккредитации выдается сроком на 5 лет.
3.3.3. Аттестат аккредитации заверяется печатью и выдается уполномоченному представителю заявителя в установленные настоящим Административным регламентом сроки либо направляется почтовым отправлением.
3.3.4. Исполнитель делает отметку о выдаче аттестата аккредитации в журнале с указанием даты выдачи, наименования лица, получившего аттестат аккредитации, и реквизитов документа, подтверждающего полномочия лица, а также берется подпись заявителя о получении им документа.
3.3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписанное руководителем Департамента письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и представленные заявителем для получения аттестата аккредитации документы возвращаются заявителю в установленные настоящим Административным регламентом сроки (лично либо почтовым отправлением).
3.3.6. Исполнитель делает отметку о выдаче письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале с указанием даты выдачи, наименования лица, получившего уведомление.
3.3.7. После устранения причин, послуживших причиной отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе вновь направить в Департамент заявку об аккредитации и прилагаемые документы в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.3.8. Сведения об аккредитованных организациях представляются Департаментом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма для включения в перечень аккредитованных организаций.
3.4. Переоформление аттестата аккредитации
3.4.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в Департамент документов в соответствии с пунктом 2.6.1.2.2 настоящего Административного регламента (далее - заявка на переоформление).
3.4.2. Заявка на переоформление может быть представлена в Департамент:
- непосредственного руководителем юридического лица либо иным его представителем, имеющим соответствующие полномочия действовать от имени юридического лица;
- в виде почтового отправления - заказным письмом с описью вложения.
3.4.3. Специалист отдела развития инфраструктуры, ответственный за прием документов, регистрирует заявку на переоформление в электронной базе документооборота Департамента и в журнале регистрации заявок, выдает заявителю расписку в получении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Поступившая в адрес Департамента заявка на переоформление в виде почтового отправления с описью вложения регистрируется специалистом Департамента, в компетенцию которого входит прием корреспонденции, и передается в отдел развития инфраструктуры.
Специалист отдела развития инфраструктуры, ответственный за прием заявок:
- регистрирует заявку в журнале;
- выдает либо направляет заявителю почтовым отправлением расписку в получении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.5. После регистрации заявки на переоформление специалист, ответственный за прием заявок, комплектует в установленном порядке в дело заявителя поступившие документы в течение 40 минут с момента их поступления.
3.4.6. В течение рабочего дня, в который поступили документы от заявителя, специалист, ответственный за прием заявок, передает дело руководителю структурного подразделения Департамента, ответственного за рассмотрение документов, который, в свою очередь передает дело исполнителю.
3.4.7. Рассмотрение документов и выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляются в сроки и в порядке, установленные настоящим Административным регламентом.
3.5. Состав документов, которые необходимы Департаменту, но находятся в иных органах и организациях
а) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
б) справка налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, выданная не ранее чем за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Заявитель имеет возможность получить необходимую информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе образцы необходимых документов, посредством использования портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Для этого заявителю необходимо зарегистрироваться на портале и заполнить соответствующую электронную форму заявления. Необходимые документы могут быть направлены заявителем в электронной форме.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой, качеством и последовательностью действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений осуществляется специалистами (имеющими высшее юридическое образование) по указанию руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги могут быть плановыми (проводятся ежегодно) и внеплановыми (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.4. Плановые и внеплановые проверки соблюдения и предоставления должностными лицами Департамента государственной услуги осуществляются руководителем, заместителями руководителя Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также полнота, объективность и всесторонность осуществления административных процедур в рамках предоставляемой государственной услуги.
4.5. Специалисты, задействованные в процедуре предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Департамента.
4.8. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.9. Получатели государственной услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги:
5.1.1. Заявители имеют право:
- на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, его специалистов и должностных лиц, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
- отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
Оснований для отказа в рассмотрении жалобы или приостановления рассмотрения жалобы нет.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу (департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области), должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Гражданин вправе получить любую информацию и сведения о ходе рассмотрения жалобы.
5.6. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных служащих:
- у руководителя Департамента;
- в правительстве Воронежской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент как орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента по развитию предпринимательства
и потребительского рынка Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аккредитации организаций,
осуществляющих классификацию объектов
туристской индустрии, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере туризма"
ЗАЯВКА
ОБ АККРЕДИТАЦИИ
В департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка
Воронежской области _____________________________________________________
(указываются сферы аккредитации)
1. От ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются полное и сокращенное наименования, организационно-правовая
форма юридического лица)
2. Место нахождения и места осуществления деятельности __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовые адреса место нахождения и мест осуществления
деятельности, номера телефонов, телефаксов, адреса электронной почты
юридического лица)
3. Основной государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации юридического лица ___________________________
_________________________________________________________________________
(указываются ОГРН и реквизиты документа, подтверждающего внесение
сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр
юридических лиц)
4. Идентификационный номер налогоплательщика ____________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа о постановке на учет в налоговом органе)
5. К настоящему заявлению прилагаются следующие документы по описи от
"___" _____________ 20___ г.
6. Заявление составлено "___" _______________ 20___ г.
_________________________ _____________________ ___________________
(наименование должности (подпись руководителя (инициалы, фамилия
руководителя юридического юридического лица руководителя
лица) или представителя юридического лица
юридического лица) или представителя
юридического лица)
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента по развитию предпринимательства
и потребительского рынка Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аккредитации организаций,
осуществляющих классификацию объектов
туристской индустрии, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере туризма"
Блок-схема
/--------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
| и документов |
\--------------------------------/
|
/--------------------------------\
|Передача документов руководителю|
| структурного подразделения |
| и исполнителю |
\--------------------------------/
|
/--------------------------------\/-----------------\
| Рассмотрение документов || Обращение в |
\--------------------------------/| апелляционную |
| | | комиссию (при |
/-------------------------\/--------------------------\| возникновении |
| Документы соответствуют ||Документы не соответствуют||спорных вопросов)|
|установленным требованиям||установленным требованиям |\-----------------/
\-------------------------/\--------------------------/
| |
/-------------------------\/--------------------------\
|Принятие решения о выдаче|| Оформление отказа в |
| и оформление || предоставлении |
| (переоформление) || государственной услуги |
| аттестата |\--------------------------/
\-------------------------/ |
| /--------------------------\
/-------------------------\| Направление |
| Выдача (направление) || мотивированного отказа |
|результата предоставления|| заявителю |
| государственной услуги |\--------------------------/
| заявителю, направление |
| сведений в федеральный |
| орган исполнительной |
| власти |
\-------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента по развитию предпринимательства
и потребительского рынка Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аккредитации организаций,
осуществляющих классификацию объектов
туристской индустрии, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере туризма"
Департамент по развитию предпринимательства и
потребительского рынка Воронежской области
АТТЕСТАТ
Номер _______ Дата __________
Об аккредитации выдан ___________________________________________________
(указывается полное наименование аккредитованной
организации, включая организационно-правовую форму)
_________________________________________________________________________
(указывается адрес местонахождения организации)
Для проведения работ по классификации ___________________________________
(указывается область классификации)
Дата выдачи __________________
Приказ департамента от ______________ N ____________
Аттестат действителен до ___________________________
(срок аккредитации)
Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя органа по
аккредитации ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________ _______________
руководитель департамента подпись
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 28 июня 2012 г. N 70 "Об утверждении административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 23 июля 2012 г. N 20
Приказом Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области от 16 января 2015 г. N 16 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 10 июня 2013 г. N 53
Приказом Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области от 4 декабря 2014 г. N 298 названные изменения признаны утратившими силу