В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством Воронежской области о передаче правительству Воронежской области части федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 N 2102-р, указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 285 "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".
2. Отделу реализации государственной политики по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением департамента (Герина) обеспечить внедрение утвержденного регламента с момента его официального опубликования.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Кабанову А.П.
Руководитель департамента |
Н.И. Самойлюк |
Административный регламент
департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"
(утв. приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 30 марта 2012 г. N 937/ОД)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента департамента труда и социального развития Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее - Регламент) являются правоотношения, связанные с предоставлением инвалидам технических средств реабилитации (далее - ТСР) и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий (далее - ПОИ) в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2011 N 823н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту".
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги
1.2.1. Положения настоящего Регламента распространяются на:
а) лиц, признанных в установленном законом порядке инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программами реабилитации пострадавшего) - в части обеспечения ТСР;
б) лиц, которым в установленном законом порядке установлена категория "ребенок-инвалид" - в части обеспечения ТСР;
в) участников Великой Отечественной войны - в части обеспечения ПОИ;
г) ветеранов боевых действий - в части обеспечения ПОИ;
д) военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период - в части обеспечения ПОИ;
е) лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" - в части обеспечения ПОИ;
ж) лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог - в части обеспечения ПОИ.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать их законные представители или представители, действующие на основании на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Государственная услуга "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее - государственная услуга) предоставляется лицам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Регламента в порядке очередности исходя из времени постановки на учет.
1.2.4. Государственная услуга предоставляется:
- в части обеспечения инвалидов ТСР, - в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
- в части обеспечения ветеранов ПОИ - на основании заключений об обеспечении протезами и изделиями ветеранов, выдаваемых врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам, а также услуги по ремонту протезов.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента труда и социального развития Воронежской области (далее - Департамент), казенного учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения Воронежской области" (далее - КУВО "УСЗН") и филиалов КУВО "УСЗН" приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Рабочее время и время отдыха в указанных организациях устанавливается в соответствии с трудовым законодательством.
Информация о государственной услуге размещена на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://svc.govvrn.ru в подразделе "Социальное обслуживание." раздела "Социальная политика и социальная защита", адрес электронной почты: Департамента - mail@oblsoc.vrn.ru; КУВО "УСЗН" - uszn418@inbox.ru.
Департамент труда и социального развития Воронежской области (далее - Департамент) расположен по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 14.
- справочный телефон: 277-18-17, 271-92-45, 271-94-42;
- адрес электронной почты: mail@oblsoc.vrn.ru;
- адрес официального Портала органов власти Воронежской области в сети Интернет www.govvrn.ru;
- адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет www.gosuslugi.ru;
- адрес портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет svc.govvrn.ru.
Время работы Департамента в соответствии с графиком:
понедельник - четверг |
9.00 - 18.00; |
пятница |
9.00 - 16.45; |
перерыв |
13.00 - 13.45; |
суббота - воскресенье |
выходные дни. |
1.3.2. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги лично, по телефону, в письменной форме, на официальном портале органов власти Воронежской области в сети Интернет, на информационных стендах в Департаменте, на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также воспользоваться федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. Специалисты Департамента проводят консультации и дают справки по вопросам предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", в том числе:
а) о месте нахождения и графике работы Департамента;
б) о справочных телефонах и факсе Департамента;
в) об адресе официального Портала органов государственной власти Воронежской области в сети Интернет, адресе электронной почты;
г) о времени приема и выдачи документов;
д) о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о сроках предоставления государственной услуги;
ж) о ходе предоставления государственной услуги, в том числе:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение специалисту Департамента или в иной орган власти;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
з) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Департамента, принявшего телефонный звонок. Если специалист отдела не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5. На информационном стенде в Департаменте, на официальном портале органов власти Воронежской области, на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
- адрес расположения Департамента;
- номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
- образцы документов;
- сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость в изложении информации;
г) полнота консультирования;
д) наглядность форм подачи материала;
е) удобство и доступность.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области. В предоставлении государственной услуги участвуют КУВО "УСЗН" и его филиалы.
При предоставлении государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" Департамент взаимодействует с органами Пенсионного фонда Российской Федерации в целях получения сведений из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный правительством Воронежской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заявителю направления на получение либо изготовление ТСР, ПОИ (в том числе случае в необходимости замены ТСР, ПОИ) в организацию, отобранную Департаментом. Выдача заявителям специальных талонов на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальные талоны) и (или) именных направлений для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций (далее - именные направления) в случае необходимости проезда заявителей, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, (сопровождающих лиц, если необходимость сопровождения установлена индивидуальной программой реабилитации инвалида, заключением об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и обратно;
б) выдача направления заявителю в организацию, предоставляющую услуги по ремонту, на получение указанных услуг;
в) выдача направления заявителю в организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, на получение указанных услуг;
г) выплата компенсации расходов заявителям, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, в случае приобретения ими соответствующих технических средств (изделий) и (или) оплаты услуг по сурдопереводу за собственный счет;
д) выплата компенсации заявителям, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, произведенных за счет собственных средств расходов на оплату проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно;
е) выплата ежегодной денежной компенсации заявителям, указанным в подпунктах "а" - "б" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Департамент на основании представленного филиалом КУВО "УСЗН" личного дела инвалида (ветерана) в течение 10 дней с даты подачи заявления о предоставлении (замене) ТСР, ПОИ и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, принимает решение:
а) о постановке на учет по обеспечению ТСР, ПОИ;
б) об отказе в постановке на учет по обеспечению ТСР, ПОИ, с указанием причин отказа;
в) при наличии ТСР, ПОИ высылает (выдает) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия).
2.4.2. Департамент в течение 15 дней с даты подачи заявления:
- уведомляет инвалида о принятом решении и с указанием причин отказа разъясняет порядок обжалования;
- высылает в филиал КУВО личное дело инвалида и копию уведомления.
2.4.3. При необходимости проезда заявителя (сопровождающего его лица, если необходимость сопровождения установлена индивидуальной программой реабилитации инвалида, заключением об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Регламента, и обратно, Департамент, одновременно с направлением высылает (выдает) заявителю специальный талон и (или) именное направление на соответствующие виды транспорта.
Департамент, не позднее трех рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении услуг по сурдопереводу и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, осуществляет постановку заявителя на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу и высылает (выдает) направление на получение услуг по сурдопереводу в отобранную, в соответствии с действующим законодательством, организацию. По желанию (заявлению) инвалида Департамент выдает (высылает) ему направление в организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, с которой Департаментом заключен государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, на получение указанных услуг.
Департамент в 15-дневный срок с даты проведения медико-технической экспертизы, принявшей заключение о необходимости ремонта ТСР, ПОИ и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, принимает решение о предоставлении заявителю услуг по ремонту ТСР, ПОИ и высылает (выдает) направление, на получение услуг по ремонту ТСР, ПОИ. Ремонт ТСР, ПОИ осуществляется в установленном законодательством порядке.
Департамент в 15-дневный срок с даты поступления заявления о замене ТСР, ПОИ и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, принимает решение о замене ТСР, ПОИ, предоставленного заявителю. Замена ТСР, ПОИ осуществляется в установленном законодательством порядке.
Департамент в 15-дневный срок с даты подачи заявления о выплате ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, уведомляет в письменной форме инвалида о назначении ему компенсации.
Выплата ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, осуществляется Департаментом в месяце, следующем за месяцем, в котором заявителем было подано заявление о выплате данной компенсации и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента. Следующая выплата компенсации производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год по заявлению заявителя с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Департамент в 30-дневный срок с даты подачи заявления о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР, ПОИ, уведомляет в письменной форме инвалида о назначении ему компенсации.
Выплата компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР, ПОИ осуществляется Департаментом в месячный срок с даты принятия решения о выплате компенсации, которое принимается Департаментом в течение 30 дней со дня подачи заявителем заявления о выплате компенсации и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Департамент в 30-дневный срок с даты подачи заявления о выплате компенсации за произведенный за счет собственных средств инвалида (ветерана) ремонт ТСР, ПОИ, уведомляет в письменной форме инвалида о назначении ему компенсации.
Выплата компенсации за произведенный за счет собственных средств инвалида (ветерана) ремонт ТСР, ПОИ осуществляется Департаментом в месячный срок с даты принятия решения о выплате компенсации, которое принимается Департаментом в течение 30 дней со дня подачи заявителем заявления о выплате компенсации и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Департамент в 30-дневный срок с даты подачи заявления о выплате компенсации расходов при проезде инвалида (ветерана, сопровождающего лица) за счет собственных средств к месту нахождения организации-изготовителя, в которую выдано направление, и обратно, уведомляет в письменной форме инвалида о назначении ему компенсации.
Выплата компенсации расходов при проезде инвалида (ветерана, сопровождающего лица) за счет собственных средств к месту нахождения организации-изготовителя, в которую выдано направление, и обратно осуществляется Департаментом в месячный срок с даты принятия решения о выплате компенсации, которое принимается Департаментом в течение 30 дней со дня подачи заявителем заявления о выплате компенсации и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.4.4. Оснований для приостановления сроков предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2005 N 708 "Об утверждении правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 49, ст. 5226);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 N 608 "О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4798);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550);
- Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.05.2007 N 321 "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.05.2007 N 9529)(Российская газета, 2007, 02 июня);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.07.2008 N 370н "Об утверждении формы заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветеранов в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядке ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.08.2008 N 12129)(Российская газета, 2008, 22 августа);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.08.2008 N 12189)(Российская газета, 2008, 10 сентября);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 438н "Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.09.2008 N 12293)(Российская газета, 2008, 19 сентября);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.09.2008 N 12300) (Российская газета, 2008, 24 сентября);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2011 N 19694) (Российская газета, 2011, 11 февраля);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2011 N 823н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.09.2011 N 21907) (Российская газета, 2011, 5 октября);
- постановлением правительства Воронежской области от 15.02.2010 N 97 "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) на территории Воронежской области" (опубликовано в газете Молодой коммунар, 2010, 20 февраля);
- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими правоотношения в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1.1. Для получения ТСР:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность инвалида;
в) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, и документ, подтверждающий его полномочия;
г) индивидуальная программа реабилитации инвалида.
2.6.1.2. Для получения ПОИ:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность ветерана;
в) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы ветерана, и документ, подтверждающий его полномочия;
г) заключение об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемое врачебными комиссиями медицинских организаций.
2.6.1.3. Для ремонта ТСР, ПОИ:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана);
в) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, и документ, подтверждающий его полномочия.
2.6.1.4. Для замены ТСР, ПОИ:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана);
в) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида (ветерана), и документ, подтверждающий его полномочия;
г) индивидуальная программа реабилитации инвалида(заключение об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемое врачебными комиссиями медицинских организаций).
2.6.1.5. Для выдачи талона на бесплатный проезд к месту нахождения организации, отобранной Департаментом и обратно:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана);
в) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида (ветерана), и документ, подтверждающий его полномочия.
2.6.1.6. Для выплаты компенсации за самостоятельное приобретенные ТСР, ПОИ, за самостоятельно произведенные ремонт (замену) ТСР, ПОИ:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана);
в) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида (ветерана), и документ, подтверждающий его полномочия;
г) индивидуальная программа реабилитации инвалида;
д) заключение об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемое врачебными комиссиями медицинских организаций;
е) документы, подтверждающие понесенные расходы.
2.6.1.7. Для получения собаки-проводника:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность инвалида;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, и документ, подтверждающий его полномочия;
в) индивидуальная программа реабилитации инвалида.
2.6.1.8. Для выплаты компенсации за самостоятельно понесенные расходы на ветеринарное обслуживание собаки-проводника:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность инвалида;
в) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, и документ, подтверждающий его полномочия;
г) индивидуальная программа реабилитации инвалида;
д) паспорт собаки-проводника;
е) справка установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.6.2.1. Для предоставления государственной услуги, результат которой указан в подпунктах "а", "в" - "д" пункта 2.3 настоящего Регламента, необходимо страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (копия документа или содержащиеся в нем сведения).
Сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя после 01.07.2012.
Наименование и адрес органа Пенсионного фонда Российской Федерации, из которого в рамках межведомственного взаимодействия должны быть получены сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя, указываются заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги, результат которой указан в подпунктах "а" (только в случае необходимости замены технического средства, изделия), "б", "г" (в случае приобретения заявителем за счет собственных средств ТСР, ПОИ, необходимость замены которых установлена медико-технической комиссией Департамента) пункта 2.3 настоящего Регламента, необходимо заключение медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены ТСР, ПОИ.
Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в Департамент документы, указанные в пунктах 2.6.2.1 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги.
2.6.2.2. Департамент не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.3.1. Для получения государственной услуги заявителю необходимо получить справку установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением, которая является необходимой и обязательной услугой, включенной в перечень, утвержденный правительством Воронежской области.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1 Основаниями для отказа в предоставлении результата государственной услуги, предусмотренной подпунктами "а", "г" - "ж" пункта 2.3 настоящего Регламента являются:
- обращение с заявлением лиц, не относящихся к категориям заявителей (их представителей), указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Регламента;
- обращение лица, не имеющего право на обеспечение ТСР, ПОИ, с заявлением о предоставлении ТСР, ПОИ;
- отсутствие показаний к обеспечению заявителя ТСР, ПОИ в индивидуальной программе реабилитации инвалида, заключении об обеспечении протезами, изделиями ветерана, выдаваемом врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь ветерану;
- выплаченная заявителю компенсация за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, если не истек срок пользования данным средством, предусмотренный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.05.2007 N 321 "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены";
- не предоставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.8.2 Основаниями для отказа в предоставлении результата государственной услуги, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Регламента являются:
- обращение с заявлением лиц, не относящихся к категориям заявителей (их представителей), указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Регламента;
- выплаченная заявителю компенсация за самостоятельно произведенный ремонт ТСР, ПОИ;
- не предоставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.8.3 Основаниями для отказа в предоставлении результата государственной услуги, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Регламента являются:
- обращение с заявлением лиц, не относящихся к категориям заявителей (их представителей), указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Регламента;
- обращение лица, не имеющего право на обеспечение услугой по сурдопереводу;
- отсутствие показаний к обеспечению заявителя услугой по сурдопереводув индивидуальной программе реабилитации инвалида;
- подача заявления о предоставлении инвалиду услуги по сурдопереводу, при условии что инвалиду в текущем году уже была предоставлена такая услуга в количестве 40 часов;
- выплаченная заявителю компенсация за самостоятельно реализованное им право на получение услуги по сурдопереводу за счет собственных средств;
- не предоставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов в филиале КУВО "УСЗН" необходимых для предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в филиал КУВО "УСЗН", осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем, осуществляется должностным лицом филиала КУВО "УСЗН", ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Филиал КУВО "УСЗН" должен быть расположен с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений). Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.). Наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.12.2. Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (буклеты, памятки) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.12.3. Подъезд к зданию должен быть удобен для передвижения инвалидов, доступен для транспорта и располагать парковочными местами.
2.12.4. Центральный вход в здание филиала КУВО "УСЗН" должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) номер телефона для справок.
2.12.5. Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и письменными принадлежностями, по требованию заявителя предоставляется бланк заявления.
2.12.6. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается. Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) возможность получения полной и актуальной информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги:
- на официальном сайте правительства Воронежской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на информационных стендах в филиалах КУВО "УСЗН";
б) наглядность форм размещения информации о порядке предоставления государственной услуги;
в) наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления.
г) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Показателями качества государственных услуг являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ не осуществляется.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном портале органов власти Воронежской области в сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 2.3 настоящего Регламента.
3.2. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (его представителя) в филиал КУВО "УСЗН" по месту жительства с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.2.3. Специалист филиала КУВО "УСЗН", ответственный за прием документов:
а) в ходе личного приема специалист филиала КУВО "УСЗН", представляется заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность, устанавливает личность гражданина (максимальный срок выполнения действия - 5 минут);
б) проверяет полномочия законного представителя или доверенного лица, действующего от имени заявителя (максимальный срок выполнения действия - 2 минуты);
в) проверяет подлинность документов, правильность их составления и полноту представленного комплекта документов (максимальный срок выполнения действия - 10 минут);
г) сличает представленные оригиналы и копии документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным документам (максимальный срок выполнения действия - 5 минут);
д) вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении ТСР, ПОИ (выплате компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР, ПОИ) запись о приеме документов (максимальный срок выполнения действия - 5 минут);
е) формирует личное дело инвалида (ветерана) (максимальный срок выполнения действия - 10 минут).
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист филиала КУВО "УСЗН" уведомляет заявителя о недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При этом специалист делает запись в журнале обращений граждан за предоставлением государственной услуги, где отражает выявленные недостатки и рекомендации по их устранению. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.5. Филиал КУВО "УСЗН" в течение 5 дней (1 рабочего дня - при подаче заявления о предоставлении услуги по сурдопереводу) с даты подачи заявления направляет личное дело инвалида (ветерана) в Департамент для последующего рассмотрения и принятия решения, предусмотренного действующим законодательством.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление из филиала КУВО "УСЗН" в Департамент личного дела инвалида (ветерана).
3.3.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после поступления личного дела инвалида (ветерана) в сроки, предусмотренные пунктом 2.4.1 настоящего Регламента, осуществляет следующие действия:
- осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации. Срок выполнения административного действия по проверке документов составляет не более 20 минут.
- определяет наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента. Срок выполнения административного действия по проверке документов составляет не более 10 минут.
3.3.3. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административного действия по проверке документов составляет не более 20 минут.
3.3.4. При отсутствии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя, необходимого для предоставления государственной услуги, сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя.
Для ремонта (замены) ТСР, ПОИ необходимо заключение медико-технической экспертизы, устанавливающей необходимость ремонта или досрочной замены технических средств. Данное заключение выносится комиссией Департамента по проведению медико-технической экспертизы технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий
Техническое средство реабилитации, протез, изделие предъявляются инвалидом, ветераном в организацию, с которой Департаментом заключен государственный контракт на осуществление ремонта в установленном законодательством порядке.
В случае невозможности предоставления ТСР, ПОИ вследствие затруднения в его транспортировке или состояния здоровья инвалида (ветерана), подтвержденного заключением медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, Департамент по заявлению инвалида (ветерана) о проведении медико-технической экспертизы может принять решение о проведении медико-технической экспертизы с выездом на дом инвалида (ветерана).
3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, принимается решение, предусмотренное пунктом 2.3 настоящего Регламента.
3.3.6. При наличии оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее обоснование причин отказа и разъяснением порядка обжалования.
3.3.7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
Результатом административной процедуры является принятие Департаментом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4. Уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) Департамента решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения15 дней с даты подачи заявления (3 рабочих дней - о сурдопереводе) о предоставлении государственной услуги уведомляет заявителя о принятом решении по почте.
3.4.3. Департамент в течение 15 дней (трех рабочих дней) с даты подачи заявления высылает в КУВО "УСЗН" личное дело инвалида и копию уведомления.
3.5. Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктами "а" - "ж" пункта 2.3 настоящего Регламента
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) Департамента решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 2.3 настоящего Регламента выдаются заявителю лично, либо высылаются почтовым отправлением.
3.5.3. Выплата компенсаций, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 2.3 настоящего Регламента, осуществляется путем почтового перевода или путем перечисления средств на счета заявителей, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 1.2.1 настоящего Регламента.
3.5.4. Образцы заявлений о предоставлении, ремонте ТСР, ПОИ, выплате компенсации за их самостоятельное приобретение приведены в приложениях к постановлению правительства Воронежской области от 15.02.2010 N 97 "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) на территории Воронежской области", а также размещены на информационных стендах в Департаменте, на официальном портале органов власти Воронежской области в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.6. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами
Порядок осуществления текущего контроля предоставления государственной услуги определяется руководителем Департамента.
Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положениями о Департаменте и отделе реализации государственной политики по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации санаторно-курортным лечением Департамента.
Персональная ответственность специалистов отдела реализации государственной политики по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации санаторно-курортным лечением Департамента закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами отдела реализации государственной политики по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации санаторно-курортным лечением Департамента проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Периодичность осуществления текущего контроля отдела реализации государственной политики по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации санаторно-курортным лечением Департамента устанавливается заместителем руководителя Департамента, но не реже чем 1 раз в месяц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроляполноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:
1) Департаментом на основании утвержденных заместителем руководителя ежегодных планов;
2) КУВО "УСЗН" на основании утвержденных директором ежегодных планов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается не реже чем 1 раз в месяц.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и, в случае необходимости, выездной проверки.
Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и, в случае необходимости, выездной проверки.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Государственные гражданские служащие Департамента, должностные лица КУВО "УСЗН" и его филиаловнесут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления допущенных нарушений в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации вправе обратиться лично или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право:
- на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Жалоба, поданная в установленном порядке в Департамент, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы нет, оснований для приостановления рассмотрения жалобы нет.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в правительство Воронежской области
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, через портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://svc.govvrn.ru, по адресу электронной почты Департамента - mail@oblsoc.vrn.ru, адресу интернет-сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.2. Гражданин вправе получить любую информацию и сведения о ходе рассмотрения жалобы
5.6. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие) органа представляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих:
а) должностных лиц Департамента - руководителю Департамента;
б) руководителя Департамента - в правительство Воронежской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8.1 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Информация
о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента труда и социального развития Воронежской области, казенного учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения Воронежской области" и его филиалов
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Справочные телефоны |
Департамент труда и социального развития Воронежской области |
394006, г. Воронеж ул. Ворошилова, 14 |
Понедельник - четверг с 9-00 до 18-00; пятница с 9-00 до 17-45, перерыв с 13.00 до 13.45 |
8 (473) 277-18-17 факс 8(473)271-96-75 mail@oblsoc.vrn.ru |
Казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения Воронежской области" (КУВО "УСЗН") |
394006, г. Воронеж ул. Ворошилова, 14 |
Понедельник - четверг с 9-00 до 18-00; пятница с 9-00 до 17-45,перерыв с 13.00 до 13.45 |
8 (473) 277-20-25 факс 8(473)277-20-25 uszn418@inbox.ru |
Филиал КУВО "УСЗН" Аннинского района |
396200, пгт Анна ул. Ленина, 26 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47346) 2-14-53 факс8(47346)2-24-83 |
Филиал КУВО "УСЗН" Бобровского района |
397700,г. Бобров ул. Кирова, 67 |
Понедельник - четверг с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47350) 4-17-06 факс 8(47350)4-17-06 |
Филиал КУВО "УСЗН" Богучарского района |
396790, г. Богучар пл. Ленина, 1 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47366) 2-19-58 факс 8(47366)2-09-36 |
Филиал КУВО "УСЗН" Борисоглебского района |
397160, г. Борисоглебск ул. К. Маркса, 139 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47354) 6-14-71 факс 8(47354) 6-14-71 |
Филиал КУВО "УСЗН" Бутурлиновского района |
397500, г. Бутурлиновка ул. Ленина, 55 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47361) 2-13-32 факс 8(47361)2-15-97 |
Филиал КУВО "УСЗН" Верхнемамонского района |
396460, с. Верхний Мамон пл. Ленина, 2 |
Понедельник с 8-00 до 17-00; вторник - пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47355) 5-65-42 факс 8(47355)5-72-01 |
Филиал КУВО "УСЗН" Верхнехавского района |
396110, с. Верхняя Хава ул. 50 лет Октября, 44 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47343) 7-25-12 факс 8(47343)7-14-03 |
Филиал КУВО "УСЗН" Воробьевского района |
397570,с. Воробьевка ул. Горького, 50 |
Понедельник с 8-00 до 17-00; вторник - пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47356) 3-11-08 факс 8(47356)3-11-08 |
Филиал КУВО "УСЗН" Грибановского района |
397240, пгт. Грибановский, ул. Центральная,15 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47348) 3-01-91 факс 8(47348)3-01-91 |
Филиал КУВО "УСЗН" Калачеевского района |
397600,г. Калач, пл. Ленина,13 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47363) 2-21-34 факс 8(47363)2-21-34 |
Филиал КУВО "УСЗН" Каменского района |
396510,пгт. Каменка, ул. Мира,29 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47357) 5-22-39 факс 8(47357)5-22-39 |
Филиал КУВО "УСЗН" Каширского района |
396350, с. Каширское, ул. Гагарина, 2а |
Понедельник - пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47342)4-10-92 факс 8(47342)4-10-92 |
Филиал КУВО "УСЗН" Кантемировского района |
396730, пгт. Кантемировка, ул. Мира,1 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 , перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47367) 6-16-70 факс 8(47367)6-11-61 |
Филиал КУВО "УСЗН" Лискинского района |
397904, г. Лиски, ул. Титова, 8а |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47391) 4-50-72 факс 8(47391)4-46-21 |
Филиал КУВО "УСЗН" Нижнедевицкого района |
396870,с. Нижнедевицк, пл. Ленина,1 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47370) 5-12-77 факс 8(47370)5-15-90 |
Филиал КУВО "УСЗН" г. Нововоронежа |
396073,г. Нововоронеж, ул. Первомайская,1 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47364) 2-56-61 факс 8(47364)2-16-06 |
Филиал КУВО "УСЗН" Новоусманского района |
396310, с. Новая Усмань, ул. Крупской, 5а |
Понедельник - пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47341) 5-52-47 факс 8(47341)5-68-01 |
Филиал КУВО "УСЗН" Новохоперского района |
397400,г. Новохоперск, ул. Ленина, 10 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47353) 3-15-61 факс 8(47353)3-16-64 |
Филиал КУВО "УСЗН" Ольховатского района |
396670, пгт. Ольховатка, пер. Горького, 7 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47395) 4-08-35 факс 8(47395)4-02-61 |
Филиал КУВО "УСЗН" Острогожского района |
397855, г. Острогожск, бул. Крамского, 17 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47375) 4-20-73 факс 8(47375)4-20-70 |
Филиал КУВО "УСЗН" Павловского района |
396422, г. Павловск, просп. Революции, 6 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47362) 2-42-23 факс 8(47362)2-42-05 |
Филиал КУВО "УСЗН" Панинского района |
396140, рп. Панино, ул. Советская, 11 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47344) 4-78-02 факс 8(47344)4-85-85 |
Филиал КУВО "УСЗН" Петропавловского района |
397670, с. Петропавловка, ул. Победы, 67 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47365) 2-10-73 факс 8(47365)2-10-73 |
Филиал КУВО "УСЗН" Поворинского района |
397350, г. Поворино, пл. Комсомольская, 3 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47376) 4-23-91 факс 8(47376)4-23-91 |
Филиал КУВО "УСЗН" Подгоренского района |
396560, пгт. Подгоренский, ул. Первомайская, 60 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
8 (47394) 2-11-24 факс 8(47394)2-11-60 |
Филиал КУВО "УСЗН" Рамонского района |
396020, р.п. Рамонь, ул. Советская, 11 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
8 (47340) 2-21-45 факс 8(47340)2-21-45 |
Филиал КУВО "УСЗН" Репьевского района |
396370, с. Репьевка, ул. Ушанева, 3 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47374) 2-27-20 факс 8(47340)2-27-20 |
Филиал КУВО "УСЗН" Россошанского района |
396650, г. Россошь, ул. Жуковского, 4 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47396) 2-02-21 факс 8(47396)5-22-50 |
Филиал КУВО "УСЗН" Семилукского района |
396900, г. Семилуки, ул. 9 Января, 13 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47372) 2-25-42 факс 8(47372)2-29-00 |
Филиал КУВО "УСЗН" Таловского района |
397480, рп. Таловая, ул. Советская, 132 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47352) 2-16-70 факс 8(47352)2-38-09 |
Филиал КУВО "УСЗН" Терновского района |
397110, с. Терновка, ул. Советская, 39 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47347) 5-17-31 факс 8(47347)5-12-32 |
Филиал КУВО "УСЗН" Хохольского района |
396840, р.п. Хохольский, ул. Школьная, 4 |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47371) 4-14-72 факс 8(47371)4-16-55 |
Филиал КУВО "УСЗН" Эртильского района |
397030, г. Эртиль, ул. Степная, 1а |
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
8 (47345) 2-14-53 факс 8(47345)2-31-57 |
Филиал КУВО "УСЗН" Железнодорожного района г. Воронежа |
ул. 25 Января, 72 |
Понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9.00 до 16.45 перерыв с 13.00 до 13.45 |
8 (4732) 223-76-97 факс 8(473)227-97-23 |
Филиал КУВО "УСЗН" Коминтерновского района г. Воронежа |
ул. Машиностроителей, 13 |
Понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9.00 до 16.45 перерыв с 13.00 до 13.45 |
8 (4732) 227-29-67 факс 8(473)221-64-00 |
Филиал КУВО "УСЗН" Левобережного района г. Воронежа |
Ленинский проспект, 24/1 |
Понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9.00 до 16.45 перерыв с 13.00 до 13.45 |
8 (4732) 249-46-97 факс 8(473)249-46-97 |
Филиал КУВО "УСЗН" Ленинского района г. Воронежа |
ул. Краснознаменная, 10 |
Понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9.00 до 16.45 перерыв с 13.00 до 13.45 |
8 (4732) 278-24-40 факс 8(473)278-24-40 |
Филиал КУВО "УСЗН" Советского района г. Воронежа |
ул. Пешестрелецкая, 143 |
Понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9.00 до 16.45 перерыв с 13.00 до 13.45 |
8 (4732) 278-82-08 факс 8(473)278-82-08 |
Филиал КУВО "УСЗН" Центрального района г. Воронежа |
ул. Никитинская, 8а |
Понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9.00 до 16.45 перерыв с 13.00 до 13.45 |
8 (4732) 235-54-57 факс 8(473)255-27-35 |
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
|Начало исполнения государственной услуги: |
|обращение гражданина с заявлением и пакетом соответствующих документов|
\----------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
|Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для |
|предоставления государственной услуги, филиалом КУВО "УСЗН" |
|с последующим направлением пакета документов в Департамент |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
|Истребование Департаментом документов в рамках |
| межведомственного взаимодействия |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и представленных документов для |
|установления права заявителя на получение государственной услуги |
|или отказе в предоставлении государственной услуги |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
|Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо |
|об отказе в предоставлении государственной услуги, направление |
|в КУВО "УСЗН" личного дела инвалида и копии уведомления |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
|Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или)|
|осуществления действий, предусмотренных пунктами "а" - "е" пункта 2. |
| Регламента |
\---------------------------------------------------------------------/
| | | | |
/----/ | | | \--------\
| | | | |
/--------------\ /-------------\ /--------------------\ /-------------\ /-------------\
|Выдача | |Выдача | |Предоставление | |Выплата | |Предоставление|
|направления на | |направления | |бесплатного проезда | |компенсации за| |собаки- |
|получение ТСР, | |на ремонт | |инвалиду (ветерану, | |самостоятельно| |проводника |
|ПОИ, | |ТСР, ПОИ | |при необходимости - | |приобретенные | | |
|специального | | | |сопровождающему лицу)| |ТСР, ПОИ, за | | |
|талона | | | |к месту нахождения | |самостоятельно| | |
| | | | |организации, | |произведенный | | |
| | | | |осуществляющей | |ремонт ТСР, | | |
| | | | |выдачу технического | |ПОИ, | | |
| | | | |средства, | |ветеринарное | | |
| | | | |отобранной | |обслуживание | | |
| | | | |Департаментом | |собаки- | | |
| | | | | | |проводника | | |
\---------------/ \--------------/ \---------------------/ \--------------/ \--------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 30 марта 2012 г. N 937/ОД "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 5 апреля 2012 г. N 36
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 22 июня 2018 г. N 28/н настоящий приказ признан утратившим силу с 27 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2777/ОД
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 15 сентября 2014 г. N 2524/ОД
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10 июня 2013 г. N 2075/ОД
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 17 октября 2012 г. N 3838/ОД
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа