Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области
от 12 июля 2012 г. N 13
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти"
3 июня 2013 г., 18 ноября, 29 декабря 2015 г., 22 июля, 28 декабря 2016 г., 31 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации указа губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти".
2. Признать утратившим силу приказ инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области от 08.02.2012 N 23 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
А.Ф. Карякин |
Административный регламент
департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти"
(утв. приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области
от 12 июля 2012 г. N 13
3 июня 2013 г., 18 ноября, 29 декабря 2015 г., 22 июля, 28 декабря 2016 г., 31 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Правоотношения, возникающие между департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области и физическими лицами, при выдаче и аннулировании охотничьих билетов.
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги
Физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума (далее - заявитель).
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 в подраздел 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Государственную услугу предоставляет департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - Департамент). Должностные лица, уполномоченные на выдачу и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца, устанавливаются приказом Департамента (далее - должностное лицо).
Место нахождения Департамента: 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, 53.
График работы:
понедельник - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45);
вторник - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45);
среда - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45);
четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45);
пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв - 13.00 - 13.45).
В городском округе город Воронеж предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Платонова, 12 (отдел государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира Департамента) в соответствии со следующим графиком:
- выдача охотничьих билетов - понедельник, среда, пятница - 10.00 - 15.00 (перерыв - 13.00 - 13.45);
- аннулирование охотничьих билетов - вторник, четверг - 10.00 - 15.00 (перерыв - 13.00 - 13.45).
Абзацы 11 - 25 утратили силу. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465.
Нерабочие, предпраздничные и праздничные дни установлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента, в т.ч. должностных лиц в муниципальных районах области, можно получить по телефону, на официальных сайтах и по электронной почте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Телефоны: (473) 252-19-77 (приемная), (473) 277-00-59, 255-79-68 (отдел государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира).
Адреса официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги:
- http://www.govvrn.ru/ "Воронежская область. Официальный портал органов власти" страница: Органы государственной власти - Исполнительные органы государственной власти - Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - Страница Департамента);
- http://pgu.govvrn.ru/ информационная система Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области";
- http://www.gosuslugi.ru/ федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
- адрес официального сайта Департамента: http://dprvrn.ru/; адрес электронной почты: oxotavoronezh@mail.ru.
В предоставлении данной государственной услуги участвует автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), осуществляющее прием и передачу в Департамент документов, для последующего оказания Департаментом государственной услуги, и по желанию заявителя выдачу охотничьих билетов. Прием документов и выдача охотничьих билетов в филиалах МФЦ производится согласно графику работы соответствующего филиала. Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ также можно получить по телефону (473) 226-99-99. Адрес официального сайта МФЦ в сети Интернет: http://mydocuments36.ru/.". Сведения об адресах филиалов МФЦ по г. Воронежу и Воронежской области приведены в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) в части предоставления сведений о наличии (отсутствии) у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления (адрес официального сайта - http://36.mvd.ru/ телефон приемной Главного управления МВД России по Воронежской области - 251-12-38).
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить по указанным телефонам, в сети "Интернет" на Странице Департамента, по электронной почте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области". Кроме того, информация о предоставлении государственной услуги размещается на стенде в помещении Департамента (отдел государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира) по адресу: г. Воронеж, ул. Платонова, 12, и на стендах в помещениях, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в муниципальных районах области.
Состав информации о предоставляемой государственной услуге, подлежащей обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области:
- сведения об исполнительном органе государственной власти, предоставляющем государственную услугу;
- правовое обоснование предоставления государственной услуги;
- общие сведения о государственной услуге;
- последовательность действий при предоставлении государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- вид государственной услуги;
- сведения о получателях государственной услуги (заявителях);
- бланк заявления, подаваемый заявителем в связи с предоставлением государственной услуги;
- образец заполнения бланка;
- сведения о результате, сроках и местах предоставления государственной услуги;
- сведения об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Получение заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования.
Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами устно при обращении заинтересованных лиц лично или по указанным телефонам, а также посредством электронной почты при направлении обращения по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании государственного органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть достоверной и полной.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 479 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Государственную услугу предоставляет департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области. В предоставлении государственной услуги участвует автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Государственная услуга предоставляется посредством информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Воронежской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача охотничьего билета единого федерального образца;
- отказ в выдаче охотничьего билета единого федерального образца;
- аннулирование охотничьего билета единого федерального образца.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Срок предоставления государственной услуги исчисляется от поступления в Департамент заявления и полного комплекта указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента документов, поданных заявителем лично или посредством почтового отправления, через МФЦ либо в электронной форме, до направления (вручения) заявителю уведомления о внесении предусмотренных законодательством сведений в государственный охотхозяйственный реестр или уведомления об аннулировании охотничьего билета либо мотивированного письменного отказа в выдаче охотничьего билета.
Общий срок предоставления государственной услуги, результатом которой является выдача охотничьего билета, составляет 5 рабочих дней.
Из общего срока отведены сроки для:
- приема и регистрации документов - 1 рабочий день;
- выдачи охотничьего билета - 4 рабочих дня.
В течение 1 месяца со дня выдачи охотничьего билета вносятся сведения, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в государственный охотхозяйственный реестр.
В течение 1 рабочего дня с момента внесения сведений, указанных в государственном охотхозяйственном реестре, заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
Общий срок предоставления государственной услуги, результатом которой является отказ в выдаче охотничьего билета, составляет 5 рабочих дней.
Из общего срока отведены сроки для:
- приема и регистрации документов - 1 рабочий день;
- направления письменного обоснованного отказа - 4 рабочих дня.
Общий срок предоставления государственной услуги, результатом которой является аннулирование охотничьего билета, составляет 6 рабочих дней.
Из общего срока отведены сроки для:
- приема и регистрации документов - 1 рабочий день;
- аннулирования охотничьего билета - 4 рабочих дня;
- направления уведомления об аннулировании охотничьего билета - 1 рабочий день.
Охотничий билет также аннулируется в течение одного рабочего дня со дня поступления в Департамент сведений о вступлении в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.
Регистрация документов осуществляется путем проставления даты получения и подписи должностного лица на заявлении, а в случае подачи заявления в форме электронного документа - путем проставления даты регистрации и изменения статуса документа на "поставлен в очередь".
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 22 июля 2016 г. N 315 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17; "Российская газета", 08.04.2011, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.07.2009, N 30, ст. 3735; "Российская газета", 28.07.2009, N 137);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета" ("Российская газета", 30.03.2011, N 66);
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2010 N 345 "Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 24.01.2011, N 4);
- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти" ("Молодой коммунар", 07.06.2011, N 60);
- постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 11.11.2010, N 126);
- постановлением правительства Воронежской области от 10.05.2012 N 382 "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", N 13 (73), май 2012 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
Для получения либо аннулирования охотничьего билета заявление и документы предоставляются в Департамент либо МФЦ заявителем лично или направляются почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов (только для получения) или направляются в электронной форме посредством информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" либо информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 28 декабря 2016 г. N 600 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Для получения охотничьего билета заявитель представляет следующие документы:
- заявление (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), в котором указывается:
а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) дата и место рождения заявителя;
г) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем;
д) данные основного документа, удостоверяющего личность;
- две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
- копию основного документа, удостоверяющего личность (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме).
Заявитель под роспись обязан ознакомиться с требованиями охотминимума, включающими в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, требования безопасности при обращении с орудиями охоты, а также основы биологии диких животных, о чем указать в заявлении.
В случае утраты охотничьего билета заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
- копию основного документа, удостоверяющего личность (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме).
При этом в заявлении указывается на утрату охотничьего билета.
Для аннулирования охотничьего билета заявитель представляет заявление (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) в письменной форме или в форме электронного документа, в котором указывается:
а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление об аннулировании охотничьего билета;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) учетные серия и номер охотничьего билета;
г) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
- справка об отсутствии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, предоставляемая МВД России.
С целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, Департамент осуществляет взаимодействие с МВД России, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам СМЭВ. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области и муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе представить указанный в настоящем пункте документ в Департамент по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем указанного в данном пункте документа Департамент самостоятельно осуществляет запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, результаты предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Департаментом государственной услуги настоящего Административного регламента в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 298 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг":
Получение заявителем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 22 июля 2016 г. N 315 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.4. Требования, учитывающие особенности организации предоставления государственной услуги в электронной форме:
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, личная фотография прикрепляется к нему в виде электронного файла с соблюдением следующих требований:
формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле - jpeg или jpeg 2000. Минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi. Фотография может быть выполнена в 24-битном цветовом пространстве или 8-битном монохромном (черно-белом) пространстве. Максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт).
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (заявление - простой электронной подписью (далее - ЭП), копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП, документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов и организаций, копии документов, требующие предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса);
- предоставляются в Департамент с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично при посещении Департамента;
- лично при посещении МФЦ;
- посредством федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- посредством информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
Лица, имеющие право на получение государственной услуги, в целях получения государственной услуги обязаны представить необходимые для предоставления государственной услуги документы, указанные в п. 2.6.1, в полном объеме.
Предоставление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных, в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Датой подачи документов в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" считается день регистрации в Департаменте.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета и представляемых заявителем лично, является:
- неполный комплект представленных документов;
- несоответствие представленного заявления и (или) прилагаемых документов требованиям настоящего Административного регламента.
Оснований для отказа в приеме почтового отправления с документами нет.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 479 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче охотничьего билета является:
- неполный комплект представленных документов;
- несоответствие представленного заявления о выдаче охотничьего билета и (или) прилагаемых документов установленным требованиям;
- отсутствие у заявителя гражданской дееспособности в соответствии с гражданским законодательством;
- наличие у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
- отказ заявителя от ознакомления с требованиями охотничьего минимума.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по аннулированию охотничьего билета нет.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги:
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 3 июня 2013 г. N 170 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут, максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставлении государственной услуги составляет 5 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги:
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещаются на первом этаже с целью обеспечения максимальной доступности для различных категорий граждан.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, формы заявлений, а также требования охотничьего минимума (требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, требования безопасности при обращении с орудиями охоты, основы биологии диких животных) и настоящий Административный регламент размещаются на стендах в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга. Места размещения стендов должны быть доступны для заинтересованных лиц, хорошо освещены.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц Департамента. Места ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может быть менее 3.
Места для заполнения заявлений на предоставление государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения, а также необходимыми канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей и предоставление услуги осуществляются в специально выделенных для этих целей кабинетах, у входа в которые размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени приема.
Кабинеты для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 479 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показателями качества предоставления государственной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, отсутствие незаконных и необоснованных отказов в ее предоставлении, своевременное информирование заявителя о результатах предоставления государственной услуги.
Показателями доступности государственной услуги являются возможность получения необходимой информации по вопросам предоставления государственной услуги по телефону, посредством электронной почты, в сети Интернет на соответствующих сайтах без непосредственного взаимодействия заявителя с должностными лицами Департамента, а также возможность подачи заявления о выдаче охотничьего билета (с приложением необходимых документов) по почте.
Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить по телефонам Департамента и по электронной почте, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, а также в личном кабинете заявителя в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 пункт 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме:
Заявление и документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем через МФЦ, а также в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Охотничий билет может быть получен заявителем через МФЦ независимо от способа подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Место получения охотничьего билета указывается в заявлении.
Способы подачи заявления и документов и получение результата государственной услуги в МФЦ (по выбору заявителя):
- заявитель подает заявление и документы в МФЦ, МФЦ передает заявление и документы в Департамент в бумажном виде, результат государственной услуги заявитель получает в МФЦ;
- заявитель подает заявление и документы в МФЦ, МФЦ передает заявление, подписанное простой электронной подписью сотрудником МФЦ и документы в электронном виде в Департамент, результат государственной услуги заявитель получает в МФЦ;
- заявитель подает заявление и документы через информационную систему Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", результат государственной услуги заявитель получает в МФЦ;
- заявитель подает заявление и документы в Департамент в бумажном виде, результат государственной услуги заявитель получает в МФЦ.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 22 июля 2016 г. N 315 раздел 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.15
2.15. Департамент обеспечивает доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выдача охотничьего билета
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при выдаче охотничьего билета, в том числе в случае утраты ранее полученного охотничьего билета единого федерального образца:
- прием и регистрация документов;
- выдача охотничьего билета или отказ в выдаче охотничьего билета;
- внесение предусмотренных законодательством сведений в государственный охотхозяйственный реестр (в случае выдачи охотничьего билета);
- направление заявителю уведомления, содержащего информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 пункт 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.1.2. Описание административных действий:
а) прием и регистрация документов:
- основанием для начала административного действия является обращение заявителя;
- в случае поступления заявления и прилагаемых документов по почте прием и регистрация почтового отправления осуществляется секретарем- референтом в установленном порядке, после чего документы в течение текущего рабочего дня передаются должностному лицу. Должностное лицо делает на заявлении отметку об их получении (с указанием даты);
- срок выполнения административной процедуры при поступлении заявления и прилагаемых документов по почте составляет 1 рабочий день;
- в случае подачи заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов лично заявителем они принимаются должностным лицом. Должностное лицо проверяет комплектность документов и их соответствие установленным требованиям. При несоответствии заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям документы немедленно возвращаются заявителю без регистрации. При их соответствии установленным требованиям должностное лицо делает на заявлении отметку об их получении (с указанием даты);
- срок выполнения административной процедуры при подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов лично заявителем составляет 15 минут;
- в случае подачи заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов через МФЦ они принимаются должностным лицом от уполномоченного сотрудника МФЦ по сопроводительному реестру. Должностное лицо делает на заявлении отметку о его получении (с указанием даты);
- срок выполнения административной процедуры при подаче заявления и прилагаемых документов через МФЦ составляет 1 рабочий день;
- в случае подачи заявления в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области должностное лицо проставляет дату регистрации и меняет статус документа с "ожидает рассмотрения" на "поставлен в очередь";
- срок выполнения административной процедуры при подаче заявления и прилагаемых документов в электронном виде составляет 1 день;
б) выдача охотничьего билета или отказ в выдаче охотничьего билета:
- основанием для начала административного действия является поступление к должностному лицу заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- должностное лицо немедленно направляет с использованием СМЭВ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрос в МВД России для получения сведений о наличии (отсутствии) у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, после получения ответа проводит анализ принятых у заявителя документов и полученной информации о наличии (отсутствии) у него судимости и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче охотничьего билета;
- в случае принятия решения о выдаче охотничьего билета должностное лицо заполняет бланк охотничьего билета единого федерального образца в соответствии с данными, содержащимися в представленных документах, ставит в билете свою подпись и заверяет ее печатью. При получении охотничьего билета заявителем лично, непосредственно в день заполнения бланка должностное лицо по контактному телефону или по электронной почте извещает заявителя о готовности охотничьего билета и возможном времени его получения. Билет выдается заявителю при предъявлении основного документа, удостоверяющего личность, под роспись. В случае неприбытия извещенного по телефону или по электронной почте заявителя или невозможности связаться с ним охотничий билет направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. При получении охотничьего билета заявителем через МФЦ должностное лицо подготавливает сопроводительный реестр, по которому передает готовые охотничьи билеты уполномоченному сотруднику МФЦ;
- в случае принятия решения об отказе в выдаче охотничьего билета должностное лицо готовит письменный обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги и вместе с представленными документами направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении;
- срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня;
в) внесение предусмотренных законодательством сведений в государственный охотхозяйственный реестр (в случае выдачи охотничьего билета):
- основанием для начала административного действия является выдача заявителю охотничьего билета;
- должностное лицо формирует реестровое дело охотника: наклеивает в левом верхнем углу заявления фотографию заявителя, складывает заявление и копию основного документа, удостоверяющего личность заявителя (кроме случая подачи заявления в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области) в отдельный файл, подшивает файл с документами в канцелярскую папку;
- документированная информация об охотнике, предусмотренная статьей 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносится должностным лицом в государственный охотхозяйственный реестр;
- срок выполнения административной процедуры составляет 1 месяц;
г) направление заявителю уведомления, содержащего информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр:
- основанием для начала административного действия является внесение предусмотренных законодательством сведений в государственный охотхозяйственный реестр;
- в течение одного рабочего дня с момента внесения сведений об охотнике в государственный охотхозяйственный реестр заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении направляется уведомление, содержащее информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр. Уведомление может быть вручено лично заявителю под роспись в случае его прибытия в Департамент или передано вместе с охотничьим билетом через МФЦ. Дубликат уведомления с росписью заявителя о получении (или уполномоченного должностного лица МФЦ) или уведомление о вручении направленного по почте заказного письма с уведомлением о внесении соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр вкладывается в реестровое дело охотника.
3.1.3. После завершения предоставления заявителю государственной услуги реестровое дело охотника подлежит хранению в Департаменте в установленном порядке.
3.1.4. Блок-схема предоставления государственной услуги (процедура выдачи охотничьего билета) приведена в приложении N 3а.
3.2. Аннулирование охотничьего билета
3.2.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при аннулировании охотничьего билета:
- прием и регистрация заявления;
- аннулирование охотничьего билета;
- направление заявителю уведомления об аннулировании охотничьего билета.
3.2.2. Описание административных действий:
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 подпункт "а" пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
а) прием и регистрация заявления:
- основанием для начала административного действия является обращение заявителя;
- в случае подачи заявления лично заявителем оно принимается должностным лицом. Должностное лицо проверяет соответствие заявления установленным требованиям: при несоответствии установленным требованиям заявление немедленно возвращается заявителю без регистрации, в случае соответствия установленным требованиям должностное лицо делает на заявлении отметку о его получении (с указанием даты);
- срок выполнения административной процедуры при подаче заявления лично заявителем составляет 15 минут;
- в случае подачи заявления через МФЦ оно принимается должностным лицом от уполномоченного сотрудника МФЦ по сопроводительному реестру. Должностное лицо делает на заявлении отметку о его получении (с указанием даты);
- срок выполнения административной процедуры при подаче заявления через МФЦ составляет 1 рабочий день;
- в случае подачи заявления в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области должностное лицо проставляет дату регистрации и меняет статус документа с "ожидает рассмотрения" на "поставлен в очередь";
- срок выполнения административной процедуры при подаче заявления в электронном виде составляет 1 день;
б) аннулирование охотничьего билета:
- основанием для начала административного действия является поступление к должностному лицу соответствующего заявления;
- должностное лицо рассматривает заявление, принимает соответствующее решение и вносит сведения об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр;
- заявление об аннулировании охотничьего билета должностное лицо вкладывает в реестровое дело охотника;
- срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
Действующим законодательством предусмотрены также следующие основания для аннулирования охотничьего билета: несоответствие физического лица требованиям пункта 1 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца и наличие судебного решения об аннулировании охотничьего билета;
в) направление заявителю уведомления об аннулировании охотничьего билета:
- основанием для начала административного действия является внесение сведений об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр;
- должностное лицо готовит за своей подписью уведомление, содержащее информацию о внесении в государственный охотхозяйственный реестр сведений об аннулировании охотничьего билета. Данное уведомление направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление об аннулировании охотничьего билета может быть вручено лично заявителю под роспись в случае его прибытия в Департамент. Дубликат данного уведомления с росписью заявителя о получении или уведомление о вручении направленного по почте заказного письма с уведомлением об аннулировании охотничьего билета вкладывается в реестровое дело охотника;
- срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.3. После завершения предоставления заявителю государственной услуги все документы, связанные с аннулированием охотничьего билета, подлежат хранению в реестровом деле охотника в установленном порядке.
3.2.4. Блок-схема предоставления государственной услуги (процедура аннулирования охотничьего билета) приведена в приложении N 3б.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 479 в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3. Состав документов, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Воронежской области, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в другие органы и организации
В Департаменте отсутствуют документы, которые должны быть представлены в иные органы и организации в связи с предоставлением государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов.
В предоставлении данной государственной услуги участвует автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 в подраздел 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4. Взаимодействие исполнительного органа государственной власти Воронежской области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия:
В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с МВД России с целью проверки наличия (отсутствия) у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, а также с МФЦ, осуществляющего прием и передачу в Департамент документов, для последующего оказания Департаментом государственной услуги.
В процессе взаимодействия:
- Департамент направляет с использованием СМЭВ запрос в МВД России сведений о наличии (отсутствии) у физического лица, подавшего заявление о получении охотничьего билета единого федерального образца, непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
- МВД России проводит соответствующую проверку и направляет информацию в Департамент с использованием СМЭВ в сроки, предусмотренные действующим законодательством;
- МФЦ осуществляет прием и передачу заявлений и прилагаемых к ним документов в Департамент и выдачу готовых охотничьих билетов в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом. Государственную услугу по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца оказывает Департамент.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 479 подраздел 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.5. Отдельные административные процедуры и порядок предоставления государственной услуги в электронной форме:
3.5.1. Посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" заявителям обеспечивается возможность:
- предоставления доступа к информации о порядке предоставления государственной услуги, местах оказания услуги;
- подачи заявления и документов, предусмотренных п. 2.6.1 Административного регламента, для предоставления государственной услуги, приема заявления и документов в электронной форме;
- получения заявителем в личном кабинете сведений о ходе выполнения государственной услуги;
- получения заявителем в личном кабинете уведомления о предоставлении государственной услуги либо мотивированного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- получения заявителем уведомления об аннулировании охотничьего билета.
3.5.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры подачи заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме является заполнение заявителем в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" электронной формы заявления с приложением необходимых документов в электронной форме (в виде отдельных файлов), отправка электронной формы заявления с документами в Департамент.
3.5.3. После поступления электронной формы заявления с документами в Департамент специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующую последовательность действий:
1) проверяет поступившую электронную форму заявления и прилагаемые к нему документы на комплектность и соответствие установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.4 административного регламента;
2) направляет заявителю в личный кабинет уведомление о получении заявки, а также при необходимости уведомление о необходимости направить недостающие документы в Департамент в установленные административным регламентом сроки;
3) формирует и направляет межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, предусмотренном пунктами 2.6.2 и 3.4 административного регламента;
4) рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в предоставленных заявителем документах, а также полученные в результате межведомственного запроса, для принятия решения о предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном административным регламентом;
5) направляет заявителю в личный кабинет уведомление о предоставлении государственной услуги и необходимости явиться в департамент для получения охотничьего билета, либо приказа департамента об аннулировании охотничьего билета, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Результат предоставления государственной услуги в электронном виде:
- в случае принятия решения о выдаче охотничьего билета результат государственной услуги в электронном виде не предусмотрен;
- в случае отказа в выдаче охотничьего билета результат может быть предоставлен в электронном виде, а также по желанию заявителя направлен по почте;
- в случае аннулирования охотничьего билета результат может быть предоставлен в электронном виде, а также по желанию заявителя направлен по почте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений:
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем руководителя Департамента - начальником отдела государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира.
Текущий контроль осуществляется путем проведения систематических проверок, в ходе которых проверяется соблюдение требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей, а также рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется заместителем руководителя Департамента - начальником отдела государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира.
По результатам проведения текущего контроля, осуществляемого заместителем руководителя - начальником отдела государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира, руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента принимаются решения, направленные на устранение выявленных нарушений и применение соответствующих мер воздействия к виновным должностным лицам.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги:
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственных услуг включает в себя проведение плановых и внеплановых (по обращению заявителя) проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных нормативных правовых актов (приказов) руководителя Департамента или уполномоченного заместителя руководителя Департамента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проверок руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента принимаются решения, направленные на устранение выявленных нарушений и применение соответствующих мер воздействия к виновным должностным лицам.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:
Должностные лица Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 в подпункт 4.4.1 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.4.1. Руководитель Департамента или уполномоченный заместитель руководителя Департамента в отношении должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, организует и проводит служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 в подпункт 4.4.2 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.4.2. Руководитель Департамента или уполномоченный заместитель руководителя Департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" необходимые меры в отношении должностных лиц Департамента.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за полнотой и качеством предоставления Департаментом государственной услуги в форме устного или письменного обращения в Департамент, публичных обсуждений, вынесения соответствующих вопросов на рассмотрение Общественной палаты Воронежской области, а также иных общественных объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут в установленном порядке направлять запросы, связанные с контролем за полнотой и качеством предоставления Департаментом государственной услуги, в правительство Воронежской области, правоохранительные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 479 в подпункт 7 пункта 5.2 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 28 декабря 2016 г. N 600 пункт 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Департаментом;
МФЦ независимо от места регистрации или фактического проживания заявителя;
правительством Воронежской области.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Департамента), должностного лица Департамента;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 5.9 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.8. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 пункт 5.9 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.9. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, рассматривается руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 3 июня 2013 г. N 170 в пункт 5.10 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.10. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или уполномоченным органом на ее рассмотрение, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 18 ноября 2015 г. N 413 раздел 5 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 5.14
5.14 Порядок обжалования заявителем принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.
Заявитель имеет право обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение:
1) вышестоящему должностному лицу;
2) в суд.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
(с изменениями от 28 декабря 2016 г.,
31 августа 2017 г.)
В департамент природных
ресурсов и экологии
Воронежской области
Заявление
о получении охотничьего билета единого федерального образца
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения ___________________________________________
3. Место рождения _______________________________________________________
4. Почтовый адрес _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. N контактного телефона _______________________________________________
6. Адрес электронной почты (при наличии) ________________________________
7. Данные основного документа, удостоверяющего личность _________________
_________________________________________________________________________
8. Информация об утрате билета (в случае утраты) ________________________
Прошу выдать мне охотничий билет единого федерального образца.
С требованиями охотничьего минимум ознакомлен. Непогашенной или
неснятой судимости за совершение умышленного преступления не имею.
Согласен на использование представленных мною персональных данных в целях
получения охотничьего билета единого федерального образца и ведения
государственного охотхозяйственного реестра в соответствии с действующим
законодательством.
Приложения:
1. Две личные фотографии.
2. Копия основного документа, удостоверяющего личность на ____ листах (за
исключением подачи в электронной форме).
Билет прошу выдать: - в филиале МФЦ _____________________________________
(указать наименование филиала)
- в ДПРиЭ ВО (г. Воронеж, ул. Платонова, 12)
"__" _____________ 20 года ___________________________
(подпись заявителя)
Заявление получено ________________ _____________________________________
(дата) (Ф.И.О., подпись инспектора)
Приложение N 2
В департамент природных
ресурсов и экологии
Воронежской области
Заявление
об аннулировании охотничьего билета единого
федерального образца
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Учетные серия и номер охотничьего билета _____________________________
3. Почтовый адрес _______________________________________________________
4. N контактного телефона _______________________________________________
5. Адрес электронной почты (при наличии) ________________________________
Прошу аннулировать выданный мне охотничий билет единого федерального
образца в связи с _______________________________________________________
(указание причины)
________________________________________________________________________.
"____" _____________ 20___ года _________________________
(подпись заявителя)
Заявление получено ____________ ___________________________________
(дата) (Ф.И.О., подпись инспектора)
Приложение N 3а
Блок-схема
предоставления государственной услуги
(процедура выдачи билета)
/------------------------------------------------------------------\
| Начало предоставления государственной услуги: |
| Обращение заявителя |
\------------------------------------------------------------------/
|
|
|
|
/-------------------\
| Наличие |
/------\ | оснований для | /-------\
| Есть |-----| отказа в приеме |---| Нет |
\------/ | документов | \-------/
| \-------------------/ |
/----------\ /-------------------\
| Возврат | |Прием и регистрация|
|документов| | документов |
\----------/ \-------------------/
/-------------/
/-----------------------\
|Рассмотрение документов|
\-----------------------/
/-----/
|
|
|
/---------------\
| Наличие |
/------\ | оснований для | /------\
| Нет |-----| отказа в |-------| Есть |
\------/ | предоставлении| \------/
| | государственной| |
| | услуги | |
| \----------------/ /-----/
\-----\ |
| |
| |
|
/----------------------\
/-------------------------\ | Письменный отказ в |
|Выдача охотничьего билета| | предоставлении |
\-------------------------/ |государственной услуги|
\----------------------/
/-------------------------\
| Внесение сведений |
| об охотничьем билете |
| в государственный |
| охотхозяйственный |
| реестр |
\-------------------------/
/---------------------------\
| Направление уведомления |
| заявителю |
\---------------------------/
Приложение N 3б
Блок-схема
предоставления государственной услуги
(процедура аннулирования билета)
/-------------------------------------------------------------------\
| Начало предоставления государственной услуги: |
| Обращение заявителя |
\-------------------------------------------------------------------/
|
|
|
/-----------------\
| Наличие |
/------\ | оснований для | /-------\
| Есть |------| отказа в приеме |----| Нет |
\------/ | заявления | \-------/
| \-----------------/ |
/----------\ /-------------------\
| Возврат | |Прием и регистрация|
|заявления | | заявления |
\----------/ \-------------------/
/-------------------------\
| Внесение сведений об |
| аннулировании |
| охотничьего билета в |
| государственный |
| охотхозяйственный |
| реестр |
\-------------------------/
/-------------------------\
| Направление уведомления |
| заявителю |
\-------------------------/
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465 настоящий Административный регламент дополнен приложением 4
Приложение 4
к Административному регламенту
N п/п |
Наименование многофункционального центра |
Местонахождение многофункционального центра |
1. |
Центральный филиал АУ "МФЦ" |
г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 36 |
2. |
Филиал АУ "МФЦ" в Железнодорожном районе г. Воронежа |
г. Воронеж, Ленинский пр-т, д. 174п. |
3. |
Филиал АУ "МФЦ" в Ленинском районе г. Воронежа |
г. Воронеж, ул. 20-летия октября, д. 123 |
4. |
Филиал АУ "МФЦ" в Советском районе г. Воронежа |
г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 24 |
5. |
Филиал АУ "МФЦ" в Коминтерновском районе г. Воронежа |
г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1 |
6. |
Филиал АУ "МФЦ" в Левобережном районе г. Воронежа |
г. Воронеж, ул. Ростовская, д. 34. |
7. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Борисоглебске |
Воронежская обл., г. Борисоглебск, ул. Народная, д. 50 |
8. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Боброве |
Воронежская обл., г. Бобров, ул. Кирова, д. 44 |
9. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Бутурлиновке |
Воронежская обл., г. Бутурлиновка, ул. Красная, д. 10а |
10. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Острогожске |
Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Комсомольская, д. 60 |
11. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Павловске |
Воронежская обл., г. Павловск, ул. 1 Мая, д. 23 |
12. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Лиски |
Воронежская обл., г. Лиски, ул. Маршала Жукова, д. 1 |
13. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Россошь |
Воронежская обл., г. Россошь, ул. Пролетарская, д. 76 |
14. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Семилуки |
Воронежская обл., г. Семилуки, ул. Дзержинского, д. 9 |
15. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Богучаре |
Воронежская обл., г. Богучар, ул. 50-летия Победы, д. 6 |
16. |
Филиал АУ "МФЦ" в п.г.т. Грибановском |
Воронежская обл., п.г.т. Грибановский, ул. Мебельная, д. 3 |
17. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Нововоронеже |
Воронежская обл., г. Нововоронеж, ул. Набережная, д. 34 |
18. |
Филиал АУ "МФЦ" в с. Терновка |
Воронежская обл., с. Терновка, ул. Советская, д. 49 |
19. |
Филиал АУ "МФЦ" в п.г.т. Анна |
Воронежская обл., п.г.т. Анна, ул. Гнездилова, д. 18 |
20. |
Филиал АУ "МФЦ" в п.г.т. Подгоренском |
Воронежская обл., п.г.т. Подгоренский, ул. Ленина, д. 19в |
21. |
Филиал АУ "МФЦ" в р.п. Панино |
Воронежская обл., р.п. Панино, ул. Железнодорожная, д. 55 |
22. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Калаче |
Воронежская обл., г. Калач, пл. Ленина, д. 5 |
23. |
Филиал АУ "МФЦ" в п.г.т. Каменка |
Воронежская обл., п.г.т. Каменка, ул. Ленина, д. 24 |
24. |
Филиал АУ "МФЦ" в с. Репьёвка |
Воронежская обл., с. Репьёвка, ул. Воронежская, д. 61 |
25. |
Филиал АУ "МФЦ" в с. Петропавловка |
Воронежская обл., с. Петропавловка, ул. Победы, д. 19 |
26. |
Филиал АУ "МФЦ" в с. Верхний Мамон |
Воронежская обл., с. Верхний Мамон, ул. 22-го Партсъезда, д. 83 |
27. |
Филиал АУ "МФЦ" в р.п. Хохольском |
Воронежская обл., р.п. Хохольский, ул. Карла Маркса, д. 8 |
28. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Поворино |
Воронежская обл., г. Поворино, пер. Школьный, д. 7 |
29. |
Филиал АУ "МФЦ" в с. Верхняя Хава |
Воронежская обл., с. Верхняя Хава, ул. 50 лет Октября, д. 44 |
30. |
Филиал АУ "МФЦ" в с. Каширском |
Воронежская обл., с. каширское, ул. Комсомольская, д. 1в |
31. |
Филиал АУ "МФЦ" в с. Воробьевка |
Воронежская обл., с. Воробьевка, ул. Гоголя, д. 15 |
32. |
Филиал АУ "МФЦ" в с. Нижнедевицк |
Воронежская обл., с. Нижнедевицк, ул. Братьев Серых, д. 6 |
33. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Новохопёрске |
Воронежская обл., г. Новохопёрск, ул. Советская, д. 113/1 |
34. |
Филиал АУ "МФЦ" в с. Новая Усмань |
Воронежская обл., с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 263б |
35. |
Филиал АУ "МФЦ" в р.п. Кантемировка |
Воронежская обл., р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 20 |
36. |
Филиал АУ "МФЦ" в р.п. Ольховатка |
Воронежская обл., р.п. Ольховатка, ул. Жуковского, д. 1 |
37. |
Филиал АУ "МФЦ" в р.п. Таловая |
Воронежская обл., р.п. Таловая, ул. Советская, д. 170 |
38. |
Филиал АУ "МФЦ" в р.п. Рамонь |
Воронежская обл., р.п. Рамонь, ул. Советская, д. 4а |
39. |
Филиал АУ "МФЦ" в г. Эртиле |
Воронежская обл., г. Эртиль, ул. Фридриха Энгельса, д. 26". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентируются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственную услугу предоставляет Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области.
Приведен перечень необходимых документов для оказания государственной услуги.
Общий срок исполнения государственной услуги составляет 16 рабочих дней.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача охотничьего билета единого федерального образца; отказ в выдаче охотничьего билета единого федерального образца; аннулирование охотничьего билета единого федерального образца.
Установлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Определен порядок обжалования принятых решений и действий.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 12 июля 2012 г. N 13 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 2 августа 2012 г. N 21
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 24 октября 2022 г. N 411 настоящий документ признан утратившим силу с 11 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 9 июля 2021 г. N 335
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 28 ноября 2019 г. N 510
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 13 ноября 2018 г. N 663
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 7 августа 2018 г. N 434
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 31 августа 2017 г. N 465
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 28 декабря 2016 г. N 600
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 22 июля 2016 г. N 315
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 479
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 18 ноября 2015 г. N 413
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 3 июня 2013 г. N 170