Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента по природопользованию
и экологии Воронежской области
от 12 июля 2012 г. N 15
Административный регламент
департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"
15 апреля 2014 г., 18 ноября 2015 г., 19 июля, 7 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная экспертиза).
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги
Заявителями для получения государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, юридические лица и индивидуальные предприниматели, независимо от их формы собственности, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Воронежской области.
Подача документов может осуществляться непосредственно руководителем (для юридического лица) или индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей), либо иным уполномоченным лицом, действующим на основании надлежаще оформленной доверенности, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты) в адрес департамента, указанный в пункте 1.3.1 и (или) пункте 1.3.5 настоящего Административного регламента.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения Департамента:
394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53.
1.3.2. График работы:
Понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00 часов, пятница - с 9-00 до 16-45 часов (перерыв с 13-00 до 13-45). Суббота, воскресенье - выходные дни.
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19 июля 2016 г. N 302 в пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы:
- непосредственно в Департаменте;
- посредством средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- на портале правительства Воронежской области в сети Интернет;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации.
Заявители, представившие в Департамент документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о предъявляемых требованиях к оформлению документов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19 июля 2016 г. N 302 в пункт 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. Справочные телефоны:
- приемная руководителя Департамента (473) 252-19-77, факс - 212-76-08;
- отдел природных ресурсов (473) 212-75-84.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19 июля 2016 г. N 302 пункт 1.3.5 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.3.5. Адреса официальных сайтов, электронной почты Департамента: http://www.govvrn.ru/wps/wcm/connect/vrnmain/main/ogv/iogv/executive15; http://dprvrn.ru/.
Адрес электронной почты: ekolog@govvrn.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет": http://www.gosuslugi.ru.
Адрес информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" в сети Интернет: http://pgu.govvrn.ru.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации:
Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в Департаменте;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в электронной правовой системе, страницы на официальном портале правительства Воронежской области;
- публикуется в средствах массовой информации.
На информационных стендах в помещении Департамента, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схема.
1.3.7. Информация о местонахождении, контактных телефонах, информационных сайтах, графике работы органов, с которыми Департамент осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги в форме получения необходимых сведений и документов, не требуется.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области.
Структурное подразделение, непосредственно предоставляющее услугу, - отдел природных ресурсов.
При предоставлении Департаментом государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 298 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.2.3. Результат предоставления государственной услуги: Заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, утвержденное приказом департамента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 дней.
Сроки прохождения отдельных процедур:
а) прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы в течение 1 дня;
б) рассмотрение документов на комплектность в течение 3 дней;
в) проведение государственной экспертизы в течение 23 дней;
г) передача (направление) заключения государственной экспертизы заявителю - в течение 3 дней с даты его утверждения.
Срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней в случае необходимости запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 16.04.1992, N 16, ст. 834);
- Законом Воронежской области от 20.12.2006 N 115-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования на территории Воронежской области" (газета "Молодой коммунар", от 23.12.2006, N 143);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.02.2005, N 8, ст. 651).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 7 ноября 2016 г. N 482 в подпункт 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1.1. Для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых заявитель представляет:
- заявление;
- отчет, состоящий из текстовой части и текстовых, табличных и графических приложений. Отчет о геологическом изучении недр оформляется в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53579-2009 "Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 года N 877-ст);
- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом 2.9 настоящего Регламента.
Отчет представляется в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 7 ноября 2016 г. N 482 в подпункт 2.6.1.2 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1.2. Для проведения государственной экспертизы материалов для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, заявитель предоставляет:
- заявление;
- материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минприроды России от 27.10.2010 N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых";
- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом 2.9 настоящего Регламента.
Материалы представляются в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе.
Перечень данных, установленных в настоящем пункте, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных данных не допускается.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
Документы, сведения, информация, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующим в предоставлении государственной услуги:
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Направление заявителем заявления и предоставляемых документов с нарушением требований пункта 2.6.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области:
Государственная услуга предоставляется на платной основе.
Документы и материалы |
Вид полезного ископаемого участка недр |
Категории месторождений |
Размер платы, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого |
Месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
крупные средние мелкие |
75 50 25 |
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах |
Месторождения общераспространенны полезных ископаемых |
крупные средние мелкие |
75 50 25 |
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов |
Месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
для всех категорий |
10 |
Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых |
Месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
для всех категорий |
25 |
Основанием взимания платы является Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".
Плата вносится в бюджет Воронежской области (приложение N 1).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
Помещения оборудованы свободным входом для доступа заявителей в помещения.
Прием заявителей осуществляется в кабинете отдела природных ресурсов, на рабочих местах специалистов.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела Департамента.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации:
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, в частности:
блок-схему порядка предоставления государственной услуги;
контактные телефоны сотрудников Департамента, осуществляющих консультационную деятельность для заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
список документов, необходимых для предоставления в Департамент в целях получения государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания:
Для ожидания гражданами приема отводятся места, оборудованные стульями, столами. Вход и передвижение по помещению не должно создавать затруднений.
2.12.4. Требования к парковочным местам:
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств заявителей - получателей государственной услуги. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание:
Здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в помещение Департамента должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также по возможности пандусами и расширенными проходами, лифтом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Здание Департамента, осуществляющего предоставление заявителям государственной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Департамента;
режим работы;
телефонный номер для получения справочной информации.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят заявителям в любое время ознакомиться с информационными табличками.
2.12.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
Оборудование:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте и представлять информацию в удобной для восприятия форме.
Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подхода граждан (подъезда и поворота инвалидных колясок).
2.12.7. Требования к местам для ожидания заявителей:
Места для ожидания заявителей должны:
а) соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
б) быть оборудованы стульями или скамьями.
2.12.8 Требования к местам для приема заявителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками):
- с указанием номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов.
Места для приема заявителей оборудованы стульями.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.13.1. Показателями качества государственной услуги являются:
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб, поступивших в Департамент, в части предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Департамента, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
- оборудование помещений Департамента для предоставления государственной услуги местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Департаменте стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечение канцелярскими принадлежностями;
- соблюдение графика работы Департамента;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о государственной услуге на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Воронежской области;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Департамента минимально.
Порядок предоставления услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", отсутствует.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19 июля 2016 г. N 302 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.14
2.14. Департамент обеспечивает доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы;
2) рассмотрение документов на комплектность;
3) проведение государственной экспертизы:
- рассмотрение документов членами экспертной комиссии по рассмотрению материалов и проведению государственной экспертизы запасов, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - экспертная комиссия);
- заседание экспертной комиссии;
4) передача (направление) заключения государственной экспертизы, утвержденного приказом департамента.
Состав документов, находящихся в распоряжении Департамента, - отчет о геологическом изучении недр (геологическое изучение участка недр прошлых лет).
3.1. Прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы
3.1.1. Основанием для начала административного действия является поступление должностному лицу департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, необходимых для предоставления государственной услуги документов.
3.1.2. Регистрация документов осуществляется в приемной Департамента в течение дня. После регистрации материалы в течение 1 дня передаются в отдел природных ресурсов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит данное действие.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - подпись начальника отдела природных ресурсов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.2. Рассмотрение документов на комплектность
3.2.1. Основанием для начала административного действия является передача документов от должностного лица, ответственного за регистрацию входящей корреспонденции, должностному лицу отдела природных ресурсов, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.2.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2.2
3.2.3. Должностное лицо в течение 3 дней со дня регистрации поступивших материалов осуществляет проверку соответствия указанных материалов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Если представленные материалы соответствуют требованиям пункта 2.6 административного регламента, они считаются принятыми для проведения государственной экспертизы.
Если представленные материалы не соответствуют требованиям пункта 2.6 административного регламента, представленные материалы возвращаются заявителю с сопроводительным письмом.
Должностным лицом, ответственным за выполнением административного действия, является лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит данное действие.
Способ фиксации результата выполнения административного действия в случае принятия материалов к рассмотрению - подпись секретаря экспертной комиссии в журнале регистрации поступивших материалов.
Способ фиксации результата выполнения административного действия в случае возврата материалов заявителю по основаниям, указанным в п. 2.8 настоящего Административного регламента, - регистрация сопроводительного письма в журнале исходящей корреспонденции.
3.3. Проведение государственной экспертизы
Основанием для начала административного действия является заседание экспертной комиссии.
Для проведения государственной экспертизы в Департаменте создается экспертная комиссия, ее персональный состав утверждается приказом Департамента.
Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Департамента.
Секретарь экспертной комиссии организует рассмотрение материалов на заседаниях комиссии с участием заявителей представленных материалов, оформляет заключение государственной экспертизы.
Заседание экспертной комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов комиссии. В случае отсутствия достаточного количества членов экспертной комиссии заседание комиссии переносится на срок, не превышающий 2 рабочих дней. В случае отсутствия председателя экспертной комиссии заседание комиссии ведет заместитель председателя комиссии.
На заседании экспертной комиссии заслушиваются сообщения заявителей о содержании представленных на рассмотрение материалов, отчета о геологическом изучении недр, членов комиссии, председателя экспертной комиссии о выводах государственной экспертизы. Заслушиваются ответы заявителей на вопросы и замечания членов комиссии.
Обсуждение ведется последовательно по отдельным вопросам, определяющим достоверность каждого подсчетного параметра и технологического показателя, условий отработки месторождения, принятых методов подсчета запасов, экономических обоснований, балансовую принадлежность запасов, подготовленность месторождения для промышленного освоения, возможность строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. С учетом высказанных мнений председатель комиссии формулирует по каждому вопросу выводы для включения их в сводное заключение, дает в случае необходимости задание заявителям по проведению необходимых дополнительных расчетов и подсчету запасов.
Решение экспертной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании является решающим. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы они подписывают его с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.
Результаты государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и материалов, не связанных с добычей полезных ископаемых, оформляются в виде заключения государственной экспертизы.
Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
Заключение государственной экспертизы оформляется и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании экспертной комиссии, в 5 экземплярах в течение 4 дней с даты заседания экспертной комиссии.
Заключение государственной экспертизы, утверждается приказом департамента в течение 3 дней с даты подписания заключения государственной экспертизы.
Должностным лицом, ответственным за выполнением административного действия, является секретарь экспертной комиссии.
Продолжительность проведения государственной экспертизы составляет 23 дня. В случае продления (п.п. "б" п. 2.4 настоящего Регламента) в исключительных случаях, предусмотренных законодательством срока проведения государственной экспертизы может быть продлен не более чем на 30 дней.
Критерием принятия решения в случае государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, является соответствие отчета о геологическом изучении недр требованиям, определяемым Минприроды России, Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53579-2009 "Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 года N 877-ст).
Критерием принятия решения в случае государственной экспертизы материалов, не связанных с добычей полезных ископаемых, является соответствие требованиям, установленным Приказом Минприроды России от 27.10.2010 N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых".
Результатам административного действия является заключение государственной экспертизы.
Способ фиксации результатов выполнения административного действия - утвержденное руководителем Департамента заключение государственной экспертизы.
3.4. Передача (направление) заключения государственной экспертизы
Основанием для начала административного действия является передача утвержденного заключения государственной экспертизы должностному лицу, ответственному за выполнение административного действия.
Должностным лицом, ответственное за выполнением административного действия, является секретарь экспертной комиссии.
Заключение государственной экспертизы, утвержденное приказом департамента, направляется заявителю в течение 3 дней с даты его утверждения. Пожеланию заявителя заключение государственной экспертизы может быть передано ему лично или уполномоченному представителю.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - запись секретаря экспертной комиссии в журнале учета протоколов.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Департамента.
4.2. Перечень иных должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положением о Департаменте и положениями об отделах Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, должностными регламентами государственных гражданских служащих Департамента.
Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, но не реже чем 1 раз в месяц.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок деятельности государственных гражданских служащих Департамента с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании месячных, полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в отношении конкретного государственного гражданского служащего Департамента.
4.6. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную службу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:
Действия (бездействие) и решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента должностными лицами, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо руководителю Департамента на должностное лицо Департамента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) департаментом, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 7 ноября 2016 г. N 482 подпункт 2 пункта 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) многофункциональным центром независимо от места регистрации или фактического проживания заявителя;
3) правительством Воронежской области.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта департамента в информационно- телекоммуникационной сети Интернет;
2) информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области";
3) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента, предоставляющих государственную услугу, рассматривается руководителем департамента либо должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя департамента подается в правительство Воронежской области.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Департамент), должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 5.11 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации
5.7. Основания для отказа в удовлетворении жалобы
Департамент или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Закона Воронежской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19 июля 2016 г. N 302 пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Департамент или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.10. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента:
у заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
у руководителя Департамента;
в правительстве Воронежской области.
5.12. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 18 ноября 2015 г. N 413 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.16
5.16 Порядок обжалования заявителем принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.
Заявитель имеет право обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение:
1) вышестоящему должностному лицу;
2) в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.