Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области
от 12 июля 2012 г. N 16
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в утвержденный перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых"
18 ноября 2015 г., 19 июля 2016 г.
В целях приведения нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в утвержденный перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 08.07.2010 N 112 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Проведение аукционов на право разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения".
2.2. Приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 27.10.2010 N 203 "О внесении изменений и дополнений в приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 08.07.2010 N 112".
2.3. Приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 23.12.2010 N 248 "О внесении изменений в приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 08.07.2010 N 112".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
А.Ф. Карякин |
Административный регламент
департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в утвержденный перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых"
(утв. приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области
от 12 июля 2012 г. N 16)
18 ноября 2015 г., 19 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области при предоставлении государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в утвержденный перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги
Заявителями для получения государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
Подача документов может осуществляться непосредственно руководителем (для юридического лица) или индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей), либо иным уполномоченным лицом, действующим на основании надлежаще оформленной доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области:
394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, 3-й этаж, каб. 4, 8.
1.3.2. График работы:
Понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00 часов, пятница: с 9-00 до 16-45 часов (перерыв с 13-00 до 13-45). Суббота, воскресенье - выходные дни.
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19 июля 2016 г. N 302 в пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы:
- непосредственно в департаменте природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - Департамент);
- посредством средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- на портале правительства Воронежской области в сети Интернет;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации.
Заявители, представившие в Департамент документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о предъявляемых требованиях к оформлению документов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19 июля 2016 г. N 302 в пункт 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.4. Справочные телефоны:
- приемная руководителя Департамента (473) 252-19-77, факс: 212-76-08;
- отдел природных ресурсов (473) 212-75-84.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19 июля 2016 г. N 302 пункт 1.3.5 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3.5. Адреса официальных сайтов, электронной почты Департамента: http://www.govvrn.ru/wps/wcm/connect/vrnmain/main/ogv/iogv/executive15; http://dprvrn.ru/.
Адрес электронной почты: ekolog@govvrn.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет": http://www.gosuslugi.ru.
Адрес информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" в сети Интернет: http://pgu.govvrn.ru.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации:
Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в Департаменте;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в электронной правовой системе, страницы на официальном портале правительства Воронежской области;
- публикуется в средствах массовой информации.
На информационных стендах в помещении Департамента, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащая нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- образцы необходимых документов;
- блок-схема.
1.3.7. Информация о местонахождении, контактных телефонах, информационных сайтах, графике работы органов, с которыми Департамент осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги в форме получения необходимых сведений и документов:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (Управление Росреестра по Воронежской области): 394026, г. Воронеж, ул. Донбасская, д. 2 тел. (473) 272-00-004; www.to36.rosreestr.ru;
- Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области: 394006, Воронеж, ул. К. Маркса, 46, тел. (473) 260-87-12, (473) 260-87-08 www.r36.nalog.ru/.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в утвержденный перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (далее - проведение аукционов).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
2.2.1. Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области.
В предоставлении государственной услуги принимают участие органы и организации, предоставляющие сведения и документы, необходимые для проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения:
- Федеральная налоговая служба России (http://www.nalog.ru/);
- Федеральная служба государственной статистики РФ (http://www.gks.ru/);
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (http://www.gosnadzor.ru/).
Адреса, контактные телефоны, графики работы указанных органов размещены на их официальных сайтах.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 298 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является утверждение результатов аукциона и выявление победителя либо признание аукциона несостоявшимся.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем утверждения результатов аукциона и опубликования решения в установленном порядке.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
а) решение об утверждении результата аукциона на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 15 дней с даты проведения аукциона;
б) Департамент обеспечивает опубликование извещения о предстоящих аукционах на право пользования участками недр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.torgi.gov.ru и Портале Воронежской области не позднее чем за 45 дней до даты рассмотрения заявок на участие в аукционах;
в) срок предоставления государственной услуги для аукционов составляет три с половиной месяца с момента принятия решения о проведении аукциона.
Данный срок может быть увеличен на срок действия обстоятельств, препятствующих проведению аукциона на право пользования участками недр, но не более чем на 15 рабочих дней;
г) рассылка протокола участникам аукциона (в случае состоявшего аукциона), уведомление заявителя (в случае подачи на участие в аукционе одной заявки) - в течение 2 календарных дней с даты его утверждения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в утвержденный перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 16.04.1992, N 16, ст. 834);
- Законом Воронежской области от 20.12.2006 N 115-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования на территории Воронежской области" (газета "Молодой коммунар", от 23.12.2006, N 143);
- постановлением правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 298 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляемыми организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (газета "Молодой коммунар", от 26.04.2011 N 44).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, подлежащих предоставлению заявителем:
а) заявка на участие в аукционе на имя руководителя Департамента (приложение N 1);
б) данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами:
- наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, копия документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица;
- сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами;
в) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии аукционе:
- заверенная в установленном порядке копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;
- доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлять интересы юридического лица);
- выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества;
- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка;
г) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств:
- надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
- справка из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;
- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.);
д) данные о технических и технологических и кадровых возможностях:
- подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);
- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.
Копии документов представляются заверенными в установленном порядке.
Справки и документы, оформленные заявителем, подписываются руководителем заявителя или уполномоченным на то лицом, и заверяются печатью заявителя.
Заявка и прилагаемые к заявке документы представляются в запечатанном виде и сопровождаются описью на бумаге и электронном носителе.
Если заявка подается от простого товарищества, то сведения представляются на каждого участника простого товарищества, а также прилагается надлежаще заверенная копия договора о совместной деятельности (простого товарищества).
Документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе на право пользования участками недр, заявитель представляет в Управление при подаче заявки.
Документы, составленные на иностранном языке, принимаются с сопровождением их надлежаще заверенным переводом на русский язык.
Перечень данных, установленных в настоящем пункте Административного регламента, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных данных не допускается.
После рассмотрения заявок на участие в аукционах заявитель, допущенный на участие в аукционах, представляет в Департамент для подписания два экземпляра договора о задатке, подписанные заявителем.
Документы, подтверждающие оплату задатка, заявитель представляет в Департамент в день проведения аукциона.
Если заявка подается от простого товарищества, то сведения представляются на каждого участника простого товарищества, а также прилагается надлежаще заверенная копия договора о совместной деятельности (простого товарищества).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
- копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;
- копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
- заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- заверенная в установленном порядке копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
- справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;
- копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) данные о предыдущей деятельности заявителя:
- сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений (имеются в распоряжении Департамента).
Департамент запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного взаимодействия.
Документы, подлежащие представлению заявителем, должны быть представлены им в форме надлежащим образом заверенных копий.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующим в предоставлении государственной услуги:
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в следующих случаях:
1) заявка на участие в аукционе подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- решение организатора аукциона об отмене проведения аукциона на право пользования участками недр;
- судебные акты, в которых установлены нарушения порядка принятия решения о проведении аукциона, порядка и условий проведения аукциона на право пользования конкретным участком недр, требований действующего законодательства Российской Федерации, либо решение о проведении конкурса или аукциона признано недействительным.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области:
2.9.1. Государственная услуга предоставляется на платной основе.
Заявитель уплачивает следующие сборы и платежи:
- сбор за участие в аукционе (устанавливается в соответствии со статьей 42 Закона Российской Федерации "О недрах"), определяемый на основании сметы расходов на проведение аукциона, составленной исходя из затрат на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона, оплату труда привлекаемых экспертов;
- разовый платеж за пользование недрами, установленный по результатам проведенного аукциона, за вычетом ранее внесенной суммы задатка (устанавливается в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации "О недрах").
Расчет расходов на проведение аукциона по конкретному участку недр подготавливается в сроки, установленные для подготовки условий проведения аукциона, подписывается заместителями руководителя Департамента, главным бухгалтером, начальником отдела природных ресурсов, должностным лицом отдела природных ресурсов и утверждается руководителем Департамента.
Сбор за участие в аукционе перечисляется заявителями в валюте Российской Федерации по реквизитам, указанным в условиях проведения аукциона и приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявители заключают с Департаментом договор о задатке в течение 5 календарных дней после рассмотрения заявок на участие в аукционах.
Заявители, допущенные к участию в аукционах, должны до начала проведения аукционов, в соответствии с условиями проведения аукционов, внести на текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетной организации, открытый Департаментом задаток в размере 100% стартового размера разового платежа в срок, установленный в условиях проведения аукционов.
Заявители, не уплатившие в установленные сроки стартовый размер разового платежа, к участию в аукционах не допускаются.
2.9.2. Стартовый размер разового платежа за пользование недрами определяется конкретно для каждого участка недр на основании расчета, исходя из годовой производительности заявителя, потребности в полезном ископаемом, средней стоимости полезного ископаемого за последние 6 месяцев по данным Росстата РФ.
Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых, геологическое изучение.
Основанием взимания платы являются ст. ст. 39, 40, 42, 43 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
Помещения оборудованы свободным входом для доступа заявителей в помещения.
Прием заявителей осуществляется в кабинете отдела природных ресурсов, на рабочих местах специалистов.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации:
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, в частности:
блок-схему порядка предоставления государственной услуги;
контактные телефоны сотрудников Департамента, осуществляющих консультационную деятельность для заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
список документов, необходимых для предоставления в Департамент в целях получения государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания:
Для ожидания гражданами приема отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для возможности документов. Вход и передвижение по помещению не должно создавать затруднений.
2.12.4. Требования к парковочным местам:
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств заявителей - получателей государственной услуги. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание:
Здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в помещение Департамента должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также, по возможности, пандусами и расширенными проходами, лифтом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Здание Департамента, осуществляющего предоставление заявителям государственной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Департамента;
режим работы;
телефонный номер для получения справочной информации.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят заявителям в любое время ознакомиться с информационными табличками.
2.12.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
Места для информирования заявителей оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте и представлять информацию в удобной для восприятия форме.
Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подхода граждан (подъезда и поворота инвалидных колясок).
2.12.7. Требования к местам для ожидания заявителей:
Места для ожидания заявителей должны:
а) соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
б) быть оборудованы стульями или скамьями.
2.12.8. Требования к местам для приема заявителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками):
- с указанием номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов.
Места для приема заявителей оборудованы стульями.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.13.1. Показателями качества государственной услуги являются:
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб, поступивших в Департамент, в части предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Департамента, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
- оборудование помещений Департамента для предоставления государственной услуги местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Департаменте стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечение канцелярскими принадлежностями;
- соблюдение графика работы Департамента;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о государственной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Воронежской области;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Департамента минимально.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
2.15.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
2.15.2. На Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области заявитель может получить образцы необходимых заявлений для предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19 июля 2016 г. N 302 раздел 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.16
2.16. Департамент обеспечивает доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решений о проведении аукционов;
- подготовка проведения аукционов;
- регистрация и рассмотрение заявок на участие в аукционах;
- проведение аукционов;
- оформление результатов проведения аукционов.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по проведению аукционов приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Принятие решений о проведении аукционов
Основанием для начала административного действия является поступление в Департамент заявки на получение лицензий на пользование участками недр в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту и комплекта материалов в соответствии с п. 2.6 Административного регламента, или утвержденный Департаментом перечень участков недр местного значения для проведения аукционов из нераспределенного фонда месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Решение о проведении аукционов на право пользования участками недр оформляется приказами Департамента.
Приказ о проведении аукциона на право пользования участком недр включает:
а) наименование участка недр и данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием участком недр;
б) условия проведения аукциона на право пользования конкретным участком недр, определяемые в соответствии с настоящим Административным регламентом;
в) указание на должностное лицо Департамента, ответственное за организацию проведения аукциона, подготовку и публикацию извещения о проведении такого аукциона;
г) указание на должностное лицо Департамента, имеющее право подписи договоров о задатке при проведении аукциона.
Решения (приказы о проведении аукционов) принимаются в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации заявок.
Информирование заявителей о принятом решении по результатам рассмотрения заявок, в срок, не превышающий 5-ти календарных дней с даты издания приказа о проведении аукциона.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит данное действие.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - регистрация приказа в журнале регистрации.
3.2. Подготовка проведения аукционов
3.2.1. Основанием для начала административного действия являются подписанные приказы о проведении аукционов.
Условия проведения аукциона на право пользования участками недр в зависимости от вида пользования недрами, степени изученности участка недр и других факторов включают:
а) дату, время (в часах, минутах по месту проведения аукциона), место проведения такого аукциона и подведения его итогов;
б) возможные ограничения на участие в аукционе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) место подачи заявок на участие в аукционе и дату окончания подачи заявок на участие в аукционе;
г) наименование, общие сведения об участке недр с указанием его местонахождения;
д) краткую геологическую характеристику участка недр;
е) основные условия пользования участком недр;
ж) требования к заявке на участие в аукционе и материалам, представляемым заявителем;
з) размер сбора за участие в аукционе;
и) основания для отказа в приеме заявки на участие в аукционе;
к) стартовый размер разового платежа за пользование участком недр и шаг аукциона;
л) размер, срок и порядок внесения задатка или условия выполнения иных обязательств, обеспечивающих уплату участниками аукционов на право пользования участком недр разового платежа за пользование участком недр, форму договора о задатке;
м) основной критерий, определяющий выбор победителя аукциона на право пользования недрами;
н) почтовый адрес и контактные телефоны, а также банковские реквизиты Департамента;
о) указание на место и время для ознакомления с условиями проведения аукциона на право пользования недрами, а также формы, даты начала и окончания предоставления заинтересованным лицам разъяснения Порядка и условий проведения аукциона.
Условия проведения аукциона в последующем изменению не подлежат.
Условия проведения аукционов утверждаются приказом Департамента.
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в установленные сроки, Департаментом принимается решение о переносе срока проведения аукциона.
К таким обстоятельствам относятся:
отсутствие кворума для заседания аукционной комиссии, о котором стало известно до даты рассмотрения, в день рассмотрения заявки на участие в аукционе, проведения аукциона;
возникновение обстоятельств непреодолимой силы, а также чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона, председателем аукционной комиссии принимается решение о переносе срока заседания аукционной комиссии, но не более чем на 7 дней.
Если решение о переносе срока проведения аукциона принимается до окончания срока подачи заявок, то устанавливается новый срок подачи заявок.
Заявки, поступившие до принятия решения о переносе срока проведения аукциона, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Информирование о переносе срока осуществляется посредством публикации извещения в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, а также доводится в оперативном порядке до заявителей, подавших заявку на участие в аукционе.
Под оперативным порядком в целях настоящего Административного регламента понимается информирование с помощью средств телефонной связи, факсимильной связи или по электронной почте.
Если решение о переносе срока проведения аукциона принимается после окончания срока подачи заявок, то ранее установленный срок подачи заявок не изменяется.
В этом случае информация о переносе срока доводится в оперативном порядке до заявителей, подавших заявку на участие в аукционе.
Департамент, принявший решение о проведении аукциона, вправе до даты заседания аукционной комиссии принять решение об отмене проведения аукциона:
в случае выявления нарушений требований законодательства при проведении аукциона, утвержденного организатором аукциона порядка проведения аукциона;
на основании судебных актов;
вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Департамент, принявший решение о проведении аукциона, вправе после заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе, принять решение об отмене проведения аукциона в случае рассмотрения представления прокуратуры.
Решение об отмене аукциона оформляется приказом Департамента в течение 3 рабочих дней с момента, когда организатору аукциона стало известно о допущенных нарушениях, или с момента, когда поступил судебный акт, заседания аукционной комиссии.
3.2.2. Подготовка и опубликование извещений о проведении аукционов:
В течение 2 рабочих дней с даты подписания приказа об утверждении условий проведения аукционов готовятся извещения о проведении аукционов и подписываются руководителем Департамента.
Извещения о проведении аукционов должны содержать следующие сведения:
1) критерий выявления победителя аукциона на право пользования участками недр;
2) указание на местонахождение и описание участка недр, которое намечается предоставить в пользование;
3) дата, время, место проведения аукциона, ограничения на участие в аукционе;
4) срок и место подачи заявок;
5) стартовый размер разового платежа за пользование участком недр, срок его уплаты;
6) размер сбора за участие в аукционе;
7) место для ознакомления с порядком и условиями проведения аукциона, ссылку на источник опубликования полного текста приказа Департамента о проведении аукциона на право пользования участками недр.
После подписания руководителем Департамента извещений о проведении аукционов в течение 1 рабочего дня:
а) передается для опубликования должностному лицу Департамента, ответственному за размещение информации в средствах массовой информации;
б) передается должностному лицу Департамента, ответственному за размещение информации на портале органов власти Воронежской области, для размещения извещений о проведении аукционов, приказы о проведении аукционов, приказы об утверждении условий проведения аукционов, условия проведения аукционов.
Извещения о проведении аукционов публикуются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.torgi.gov.ru не позднее, чем за 45 дней до даты рассмотрения заявок на участие в аукционах, считая с даты первой публикации, на Портале Воронежской области.
Извещения об изменениях, вносимых в порядок и условия проведения аукциона на право пользования участками недр, подлежит опубликованию в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит данное действие.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - опубликование извещений о проведении аукционов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.torgi.gov.ru, на портале органов власти Воронежской области - Департамента.
3.3. Регистрация и рассмотрение заявок на участие в аукционах
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Департамент заявок на участие в аукционе от заявителей в течение срока подачи заявок на участие в аукционах, указанного в извещении о проведении аукциона.
В заявке на участие в аукционе на право пользования участком недр должно быть выражено намерение принять участие в аукционе, согласие с объявленными и официально опубликованными Порядком и условиями проведения аукциона на право пользования участком недр.
К заявке прилагаются:
в запечатанном виде данные, перечисленные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе.
Должностное лицо Департамента, ответственное за выполнение административного действия, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит данное действие, регистрирует поданные заявки на участие в аукционах в журнале регистрации входящей корреспонденции в день подачи соответствующей заявки с указанием на заявке номера, даты и времени поступления.
Заявочные материалы, поступившие после даты окончания подачи заявок, а также без приложения документов, подтверждающих оплату сбора за участие в аукционе, возвращаются заявителю по почте или с вручением ему под расписку в трехдневный срок с соответствующей отметкой об этом в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
Какие-либо изменения и дополнения в представленные заявки и прилагаемые к ним документы после даты окончания подачи заявок вноситься не могут.
С заявителей взимается сбор за участие в аукционе, который является одним из условий регистрации заявки.
Оплата задатка является одним из условий регистрации заявок.
В первый рабочий день, следующий после истечения срока подачи заявок на участие в аукционах, аукционная комиссия подводит итоги рассмотрения заявок на участие в аукционах.
Аукционная комиссия, созданная приказом Департамента, состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии. В состав аукционной комиссии могут включаться представители федеральных органов государственной исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Воронежской области. Количество членов комиссии должно составлять не менее 7 человек.
Председатель аукционной комиссии руководит деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений.
В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
Изменение состава аукционной комиссии допускается только на основании приказа управления не позднее 7 календарных дней до даты проведения заседания аукционной комиссии.
Заседание аукционной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов от списочного состава.
В случае отсутствия достаточного количества членов комиссии, заседание комиссии переносится на срок, не превышающий 2 рабочих дней.
Основными задачами аукционной комиссии являются:
- подведение итогов регистрации заявок на участие в аукционах;
- рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционах, определение участников аукционов;
- проведение аукционов.
Решения аукционной комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Члены аукционной комиссии, не согласные с решениями комиссии, могут приложить к протоколу заседания аукционной комиссии особое мнение о результатах рассмотрения заявок.
Аукционная комиссия подводит итоги регистрации заявок на участие в аукционах, рассматривает зарегистрированные заявки с целью проверки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденным и официально опубликованным условиям проведения аукционов.
На заседании аукционной комиссии осуществляется вскрытие запечатанных конвертов. При вскрытии конвертов вправе присутствовать представители заявителей.
Решения аукционной комиссии о приеме заявки на участие в аукционах либо отказе в приеме такой заявки оформляются протоколом заседания аукционной комиссии и подписываются всеми членами аукционной комиссии в день заседания.
В протоколе указываются:
а) все зарегистрированные заявки;
б) все отозванные заявителями заявки;
в) заявки, которые приняты для участия в аукционе;
г) заявки, которые не были приняты для участия в аукционе с указанием основания отказа в принятии заявки.
С момента утверждения решения о приеме заявки заявители, чьи заявки были приняты, становятся участниками аукциона.
Решения о признании аукционов несостоявшимися в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 3.5 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней оформляются в виде приказа Управления и подписываются руководителем Департамента после подписания протокола заседания аукционной комиссии.
В течение 2 рабочих дней с даты подписания протокола заседания аукционной комиссии, заявителям под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении результат рассмотрения заявок на участие в аукционах.
В течение 3 рабочих дней после подписания приказа о признании аукционов состоявшимися подготавливаются, подписываются у руководителя Департамента и передаются соответствующие извещения ответственным лицам Департамента для опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.torgi.gov.ru и размещения на портале органов власти Воронежской области в сети Интернет.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит данное действие.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - приказы Департамента на основании протоколов заседания аукционной комиссии.
3.4. Проведение аукционов
Основанием для начала административного действия является определение участников аукционов.
Аукционы проводятся аукционной комиссией.
Решения аукционной комиссии принимаются в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
В день проведения аукционов один из членов аукционной комиссии регистрирует участников аукционов.
Регистрация начинается за тридцать минут до начала проведения аукционов и заканчивается за пять минут до начала проведения аукционов. Список зарегистрировавшихся участников аукционов вручается председателю аукционной комиссии.
Участники аукционов должны представить документ, подтверждающий их полномочия действовать от имени юридического лица, либо если участника аукциона представляет лицо, осуществляющее функции единоличного исполняющего органа управления, то оно должно представить копию документа, подтверждающего его назначение (избрание) на должность.
Представители участников аукциона, не представившие до проведения аукционов вышеперечисленные документы, а также в случае неуплаты участником аукционов в установленные сроки стартового размера разового платежа к участию в аукционах не допускаются. Данное решение вносится в протокол заседания аукционной комиссии.
Аукцион проводится в открытой форме посредством объявления участниками аукционов своих предложений по величине разового платежа за пользование недрами. Величина шага аукциона устанавливается в условиях проведения аукциона на право пользования участками недр в процентном соотношении от стартового размера разового платежа.
Участникам аукционов выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной величины разового платежа за пользование недрами в случае, если они готовы заявить эту сумму.
Аукционы начинаются с объявления наименования участка недр, его основных характеристик, стартового размера разового платежа за пользование недрами и шага аукциона.
Аукционист объявляет первое значение разового платежа, установленного в условиях аукционов.
Каждое последующее значение размера разового платежа аукционист назначает путем увеличения текущего значения на шаг аукциона.
Если после объявления первого значения разового платежа и троекратного повторения аукционистом этого значения ни один из участников аукционов не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукционы по участку недр прекращаются и признаются несостоявшимися.
В случае поднятия одной таблички, аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, поднявшего свою табличку. В случае поднятия нескольких табличек, аукционист называет регистрационный номер участников аукционов, которые первыми подняли свою табличку.
Каждое последующее значение размера разового платежа аукционист назначает путем увеличения текущего значения на шаг аукциона.
Если после троекратного объявления очередного значения размера разового платежа ни один из участников аукционов не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукционы завершаются.
Победителями аукционов признаются участники аукционов, предложивших максимальную от предложенной величину разового платежа за пользование недрами, номера которых были названы последними.
Итоги аукционов оформляются протоколом заседания аукционной комиссии.
В протоколе заседания аукционной комиссии указываются:
а) наименование участка недр, по которому проводится аукцион;
б) состав членов аукционной комиссии, принявших участие в проведении аукциона;
в) имя (наименование) победителя аукциона, реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
г) стартовый размер разового платежа за пользование недрами;
д) окончательный размер разового платежа за пользование недрами, установленный по результатам аукциона;
е) сведения о том, что аукцион не состоялся (с указанием причин);
ж) иные сведения по усмотрению комиссии.
Протокол заседания аукционной комиссии оформляется в 2 экземплярах и подписывается в день проведения аукциона председателем, заместителем председателя, секретарем, членами аукционной комиссии, принимавшими участие в голосовании и победителем аукциона. Один экземпляр протокола остается в Департаменте для принятия решения о предоставлении участка недр в пользование или о признании аукциона несостоявшимся и дальнейшем хранении в территориальном фонде геологической информации Департамента, один экземпляр протокола передается победителю аукциона.
Если победитель аукциона не оплачивает остаток предложенного им размера разового платежа в установленный в лицензии на пользование недрами в 3-дневный банковский срок, победителем аукциона признается участник, предложивший второй по размеру разовый платеж за пользование недрами.
Внесенный победителем аукциона задаток в размере стартового размера разового платежа включается в окончательный размер разового платежа.
Всем участникам аукционов, за исключением победителя, внесенный размер стартового разового платежа (задаток) возвращается в полном объеме в течение 5 банковских дней со дня подписания протокола заседания аукционной комиссии.
Департамент перечисляет уплаченный победителем аукциона задаток в размере разового (стартового) платежа в доход бюджета Воронежской области по реквизитам в соответствии с условиями аукциона.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит данное действие.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - протокол заседания аукционной комиссии.
3.5. Принятие решений об утверждении результатов аукционов
Основанием для начала административного действия является протокол аукционной комиссии.
Решение об утверждении результатов аукционов либо о признании аукциона несостоявшимся принимается Департаментом.
Решение об утверждении результатов аукционов оформляется в виде приказов Департамента и подписывается руководителем Департамента в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания аукционной комиссии.
Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) при отсутствии заявок на участие в аукционе;
2) на участие в аукционе подана одна заявка;
3) ни одна из заявок не отвечает условиям аукциона;
4) участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше стартового размера.
На основании приказов об утверждении результатов аукционов в течение 3 рабочих дней подготавливаются, подписываются руководителем Департамента и передаются соответствующие извещения ответственным лицам Департамента для опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.torgi.gov.ru и размещения на портале органов власти Воронежской области в сети Интернет.
В случае признания аукционов несостоявшимися в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.5 настоящего Административного регламента в течение 3 рабочих дней после подписания приказов о признании аукционов несостоявшимися подготавливаются, подписываются у руководителя Департамента и передаются соответствующие извещения ответственным лицам Департамента для опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.torgi.ru и размещения на портале органов власти Воронежской области в сети Интернет.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит данное действие.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - опубликование извещений о результатах проведения аукционов в опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.torgi.gov.ru и размещения на портале органов власти Воронежской области в сети Интернет.
3.6. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге с помощью электронных ресурсов
3.6.1. На сайте Департамента размещается перечень государственных услуг, предоставляемых Департаментом, а также Административные регламенты предоставления государственных услуг.
3.6.2. Заявителям предоставляется возможность на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) получить информацию:
необходимых документах для получения государственной услуги;
информация о сроке оказания государственной услуги;
информация о месте нахождения Департамента, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефоны Департамента.
3.7. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
3.7.1. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов в электронной форме не предусмотрены.
3.8. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме
3.8.1. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.9. Взаимодействие Управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг в электронной форме
3.9.1. Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в электронной форме не предусмотрено.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Департамента.
4.2. Перечень иных должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положением о Департамента и положениями об отделах Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, должностными регламентами государственных гражданских служащих Департамента.
Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, но не реже чем 1 раз в месяц.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок деятельности государственных гражданских служащих Департамента с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании месячных, полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в отношении конкретного государственного гражданского служащего Департамента.
4.6. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:
Действия (бездействия) и решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента должностными лицами, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо руководителю Департамента на должностное лицо Департамента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в правительство Воронежской области (вышестоящий орган).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, официальный сайт Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Департамент), должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 5.9 настоящего раздела Административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.8. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента:
у заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
у руководителя Департамента;
в правительстве Воронежской области.
5.10. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 18 ноября 2015 г. N 413 раздел 5 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 5.14
5.14 Порядок обжалования заявителем принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.
Заявитель имеет право обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение:
1) вышестоящему должностному лицу;
2) в суд.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение аукционов на право
пользования участками недр местного
значения, включенными в утвержденный
перечень участков недр местного значения,
для разведки и добычи общераспространенных
полезных ископаемых или для геологического
изучения, разведки и добычи
общераспространенных полезных ископаемых"
Руководителю департамента
природных ресурсов и экологии
Воронежской области
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ
на право пользования участком
недр "_________________________________"
в целях _________________________________________________________________
(указываются целевое назначение работ на участке недр, субъект
Российской Федерации, на территории которого этот участок расположен)
Заявитель, ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное официальное наименование заявителя; если заявка подается от
простого товарищества, то перечисляются все его участники;
адрес, ОГРН, ИНН и банковские реквизиты)
извещает о своем желании принять участие в аукционе на право пользования
участком недр "____________________" с целью ___________________________
________________________________________________________________________,
(указываются целевое назначение работ на участке недр, субъект Российской
Федерации, на территории которого этот участок расположен)
который состоится "___" ____________ 20__ года в г. _____________________
на условиях, утвержденных департаментом природных ресурсов и экологии
Воронежской области и опубликованных в _________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается наименование издания и дата публикации)
Заявитель _______________________________________________________________
(наименование заявителя)
принимает на себя обязательства по безусловному выполнению правил участия
в аукционе в соответствии с условиями аукциона на право пользования
участком недр "___________________" с целью _____________________________
________________________________________________________________________.
Заявитель _______________________________________________________________
(наименование заявителя)
выражает согласие с условиями пользования участком недр "_______________"
и в случае признания его победителем в аукционе, согласен на включение их
в состав лицензии на пользование недрами.
Перечень прилагаемых документов:
1. Сведения о заявителе на ____ листах (в запечатанном виде с заявкой).
2. Заверенная копия платежного поручения об оплате сбора за участие в
аукционе.
Ф.И.О., должность и подпись
уполномоченного лица заявителя Дата, подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение аукционов на право
пользования участками недр местного
значения, включенными в утвержденный
перечень участков недр местного значения,
для разведки и добычи общераспространенных
полезных ископаемых или для геологического
изучения, разведки и добычи
общераспространенных полезных ископаемых"
Реквизиты для перечисления сбора за участие в аукционе на право пользования участком недр
Наименование получателя:
УФК по Воронежской области (департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области)
ИНН
КПП
Банковские реквизиты получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж
р/с
КБК дохода: 81711202102020000120
Назначение платежа:
Сбор за участие в аукционе на получение права пользования недрами
Реквизиты для перечисления задатка разового платежа за право пользования участком недр
Наименование получателя:
Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области
ИНН
КПП
Банковские реквизиты получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж
р/с
КБК дохода: 81711202102020000120
Назначение платежа:
Внесение задатка разового платежа за право пользования недрами по договору N ___ от ___
Реквизиты для перечисления разового платежа за предоставление права пользования недрами (вносится победителем аукциона и составляет предложенную победителем аукциона сумму разового платежа за вычетом суммы внесенного задатка)
Наименование получателя:
УФК по Воронежской области (департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области)
ИНН
КПП
Банковские реквизиты получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж
р/с
КБК дохода: 81711202102020000120
Назначение платежа:
Разовый платеж за пользование недрами
Реквизиты для перечисления государственной пошлины победителем аукциона
Наименование получателя:
Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области
ИНН
КПП
Банковские реквизиты получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж
р/с
КБК дохода: 81710807082010000110
Назначение платежа:
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием на право пользования недрами. НДС не облагается.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение аукционов на право
пользования участками недр местного
значения, включенными в утвержденный
перечень участков недр местного значения,
для разведки и добычи общераспространенных
полезных ископаемых или для геологического
изучения, разведки и добычи
общераспространенных полезных ископаемых"
Блок-схема
выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги
Заявитель Интернет Заявитель Заявитель
/---\ /---\ /---\
| | /----------------\ | | | |
\---/ | Решение о | \---/ \---/
Заявка и комплект документов на | признании | | Интернет
участие в аукционе Сообщение | | аукциона | | |
на право пользования о результатах | | несостоявшимся | | | |
участками рассмотрения | \---------------/ | | |
недр заявок | | | |
/-------------\ /--------------\------/ /---------------\ /-------------\
| Прием и | | Рассмотрение | | Проведение | | Решение об |
/---\ | регистрация | | заявок на | | аукциона на | | утверждении |
| |------------| заявки |------------| на участие |------------| в право |-------| результатов |
\---/ | на участие | | в аукционе | | пользования | | аукциона |
Заявитель | в аукционе | \--------------| | участком недр | \-------------/
\-------------| \-----\ \---------------/ \------\
\------\ Учетная | | Учетная | |
| | запись | | запись | | | Учетная
| | | | | | | запись
/-----------\ /-----------\ /-----------\ /-----------\
|Департамент| Форма учета |Департамент| Форма учета |Департамент| |Департамент| Форма учета
\-----------/ входящих \-----------/ \-----------/ \-----------/
документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан с целью предоставления государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в утвержденный перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых. Получателями услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица. Предоставление услуги осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.
Приведен перечень необходимых документов. Государственная услуга предоставляется на платной основе. Срок оказания услуги составляет три с половиной месяца.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются: решение организатора аукциона об отмене проведения аукциона на право пользования участками недр; судебные акты, в которых установлены нарушения порядка принятия решения о проведении аукциона, порядка и условий проведения аукциона на право пользования конкретным участком недр, требований действующего законодательства РФ, либо признание недействительным решения о проведении конкурса или аукциона.
Результатом исполнения государственной услуги является утверждение результатов аукциона и выявление победителя либо признание аукциона несостоявшимся.
Охарактеризована процедура обжалования принятых решений, действий (бездействия).
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 12 июля 2012 г. N 16 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в утвержденный перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых"
Текст приказа опубликован в "Собрании звконодательства Воронежской области" от 2 августа 2012 г. N 21
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 28 февраля 2022 г. N 47 настоящий документ признан утратившим силу с 31 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 9 июля 2021 г. N 336
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 2 октября 2020 г. N 441
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 27 января 2020 г. N 37
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 13 ноября 2018 г. N 662
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 6 августа 2018 г. N 431
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19 июля 2016 г. N 302
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 18 ноября 2015 г. N 413