25 декабря 2008 г.
В целях оказания государственной социальной помощи малоимущим многодетным семьям Воронежской области, воспитывающим 5 и более несовершеннолетних детей, во исполнение постановления администрации области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425) приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" (Приложение).
2. Финансирование программы учесть в проекте бюджета на 2009 - 2010 годы в пределах средств, предусмотренных настоящей программой: в 2007 году - 50 миллионов рублей, в 2010 году - 52,7 миллиона рублей.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя главного управления В.А. Столярова.
Руководитель главного управления |
В.Б. Попов |
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на
2009 - 2010 годы"
(утв. приказом Главного управления социального развития Воронежской области
от 19 сентября 2007 г. N 433/ОД)
25 декабря 2008 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования -исполнительного органа государственной власти области |
Главное управление социального развития Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования -исполнительного органа государственной власти о разработке программы |
Приказ главного управления социального развития от 4 июля 2007 года N 254/1-ОД "О разработке ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования -исполнительного органа государственной власти об утверждении программы |
Приказ главного управления социального развития от 19 сентября 2007 года N 433-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" |
Номер и дата учета программы в Главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы |
Основная цель программы: создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышения уровня и качества жизни детей из многодетных семей, их полноценного воспитания и развития, формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей. Основные задачи программы: - повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно- бытовых условий; - повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала; - активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, повышение уровня благосостояния семьи |
Целевые индикаторы и показатели |
1. увеличение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения с 7 кв. м до 18 кв. м на одного члена многодетной семьи в 2009 году для 30 семей, в 2010 году - 34 семей. 2. удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей, в том числе в 2009 году - 45%, в 2010 году -96%. 3. увеличение количества личных подворий по сравнению с предыдущим годом в 2009 году - на 60, в 2010 году на 65 |
Наименование программных мероприятий |
1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий. 2. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей |
Сроки реализации программы |
2009 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность средств областного бюджета - 102,7 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 50,0 млн. рублей, 2010 год - 52,7 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: 1) уменьшение количества многодетных семей, имеющих жилищно-бытовые условия, не соответствующие санитарно-бытовым требованиям, на 13 процентов от общего числа многодетных семей, воспитывающих 5 и более детей; 2) увеличение удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, до 96 процентов; 3) увеличение количества личных подворий по сравнению с предыдущим годом на 60 единиц в 2009 году и на 65 единиц в 2010 году |
1. Характеристика проблемы
Программа разработана во исполнение Послания президента В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации (2006 год) в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425).
Необходимость подготовки программы и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация с демографическими процессами в Воронежской области продолжает ухудшаться, что приводит к процессу старения населения и социально-экономическим проблемам, возникающим в связи с ним. Снижение рождаемости на фоне увеличения смертности, которая в 2 раза превышает рождаемость, приводит к снижению численности постоянного населения в Воронежской области.
Отмечается снижение количества многодетных семей и детей, воспитывающихся в них. В соответствии с Законом Воронежской области от 02.08.2000 г. N 176-II-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", ст. 1, "многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет". В 2006 году в области насчитывалось 7783 многодетных семьи (таблица 1), воспитывающих 26206 детей, что меньше, чем в предыдущие годы: в 2005 году - в 8650 многодетных семей воспитывалось 29072 ребенка, в 2004 году - в 9874 семьях - 33148 детей, 2003 - в 10891 семье - 36410 детей.
Таблица 1
Распределение многодетных семей, имеющих 3 и более детей в возрасте до 18
лет, по муниципальным районам и городским округам области на 01.01.2007г.:
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего семей |
С 3 детьми |
С 4 |
С 5 |
С 6 |
С 7 |
С 8 |
С 9 |
10 и более детей |
Всего детей |
1 |
Городской округ г. Воронеж, всего, в том числе: |
1 328 |
1 083 |
178 |
36 |
17 |
7 |
2 |
3 |
2 |
4 355 |
|
Железнодорожный |
264 |
214 |
34 |
5 |
5 |
4 |
0 |
1 |
1 |
880 |
|
Коминтерновский |
306 |
252 |
38 |
10 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 000 |
|
Левобережный |
229 |
170 |
45 |
8 |
3 |
1 |
0 |
1 |
1 |
774 |
|
Ленинский |
162 |
135 |
18 |
5 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
528 |
|
Советский |
255 |
218 |
30 |
4 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
813 |
|
Центральный |
112 |
94 |
13 |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
360 |
2 |
Аннинский муниципальный район |
264 |
194 |
43 |
14 |
3 |
8 |
1 |
1 |
0 |
915 |
3 |
Бобровский муниципальный район |
260 |
167 |
73 |
13 |
3 |
4 |
0 |
0 |
0 |
904 |
4 |
Богучарский муниципальный район |
208 |
167 |
30 |
7 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
682 |
5 |
Городской округ г. Борисоглебск |
192 |
156 |
21 |
12 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
633 |
6 |
Бутурлиновский муниципальный район |
268 |
207 |
49 |
4 |
3 |
4 |
0 |
0 |
1 |
895 |
7 |
Верхнемамонский униципальный район |
131 |
104 |
16 |
7 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
440 |
8 |
Верхнехавский муниципальный район |
136 |
106 |
23 |
4 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
451 |
9 |
Воробьевский муниципальный район |
130 |
94 |
21 |
5 |
4 |
1 |
3 |
1 |
1 |
465 |
10 |
Грибановский муниципальный район |
161 |
120 |
31 |
5 |
3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
544 |
11 |
Калачеевский муниципальный район |
262 |
202 |
40 |
14 |
4 |
2 |
0 |
0 |
0 |
874 |
12 |
Каменский муниципальный район |
152 |
119 |
23 |
8 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
503 |
13 |
Кантемировский муниципальный район |
213 |
175 |
25 |
11 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
694 |
14 |
Каширский муниципальный район |
133 |
101 |
19 |
7 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
454 |
15 |
Лискинский муниципальный район |
343 |
259 |
56 |
16 |
9 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 162 |
16 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
94 |
75 |
11 |
6 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
313 |
17 |
Городской округ г. Нововоронеж |
59 |
42 |
5 |
3 |
1 |
4 |
2 |
2 |
0 |
229 |
18 |
Новоусманский муниципальный район |
280 |
198 |
48 |
16 |
6 |
2 |
6 |
1 |
3 |
1 004 |
19 |
Новохоперский муниципальный район |
254 |
180 |
45 |
16 |
8 |
4 |
1 |
0 |
0 |
884 |
20 |
Ольховатский муниципальный район |
81 |
69 |
7 |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
263 |
21 |
Острогожский муниципальный район |
240 |
199 |
33 |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
770 |
22 |
Павловский муниципальный район |
279 |
205 |
51 |
13 |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
959 |
23 |
Панинский муниципальный район |
162 |
130 |
20 |
8 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
535 |
24 |
Петропавловский муниципальный район |
102 |
83 |
12 |
5 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
334 |
25 |
Поворинский муниципальный район |
248 |
196 |
32 |
9 |
7 |
3 |
1 |
0 |
0 |
832 |
26 |
Подгоренский муниципальный район |
177 |
138 |
24 |
9 |
4 |
2 |
0 |
0 |
0 |
593 |
27 |
Рамонский муниципальный район |
142 |
118 |
15 |
6 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
464 |
28 |
Репьевский муниципальный район |
90 |
72 |
12 |
5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
295 |
29 |
Россошанский муниципальный район |
342 |
262 |
49 |
20 |
10 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 150 |
30 |
Семилукский муниципальный район |
195 |
148 |
26 |
14 |
3 |
2 |
1 |
1 |
0 |
667 |
31 |
Таловский муниципальный район |
296 |
211 |
52 |
16 |
9 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 039 |
32 |
Терновский муниципальный район |
199 |
140 |
36 |
13 |
6 |
1 |
2 |
1 |
0 |
697 |
33 |
Хохольский муниципальный район |
128 |
99 |
17 |
9 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
429 |
34 |
Эртильский муниципальный район |
234 |
192 |
20 |
17 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
778 |
|
Итого: |
7 783 |
6 011 |
1 163 |
358 |
128 |
64 |
33 |
13 |
13 |
26 206 |
Разрабатываемая Программа является продолжением ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2007 - 2008 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 12 октября 2006 года N 594-IV-ОД, касающейся многодетных семей, воспитывающих 7 и более несовершеннолетних детей, реализация которой начата в 2007 году. В ходе ее подготовки было выявлено, что из 112 малоимущих многодетных семей - участников программы 49 процентов изъявили желание улучшить свои жилищно-бытовые условия, 51 процент - приобрести автотранспорт и мини-трактора с комплектом навесного оборудования для ведения собственного хозяйства. Оказание государственной социальной помощи многодетным семьям было начато с данной категории семей неслучайно, так как это самая малообеспеченная часть многодетных семей. За время реализации программы появился первый опыт и положительные результаты. 8 семей получили пассажирские автомашины "Газель", 3 семьи - мини-трактора с комплектом навесного оборудования и сразу же начали использовать их в практических целях: в перевозке многочисленных членов семей, подвозе продуктов и товаров, работе на приусадебном участке и др.
В результате проведенного анализа исполнения действующей программы возникла потребность в разработке программы, касающейся социальной поддержки многодетных семей, воспитывающих 5 и более детей.
Данная категория составляет 6 процентов от общего числа многодетных семей и также является социально незащищенной. Согласно проведенному мониторингу более 85 процентов многодетных семей нашей области являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже установленного в области (во II квартале 2007 года - 2960 рублей в расчете на душу населения). На 01.01.2007 года в Воронежской области насчитывалось 486 семей, имеющих 5 и более детей, у них всего 2558 детей (таблица 2).
Эти семьи в основном проживают в сельской местности в условиях, не соответствующих санитарно-бытовым правилам, так как на 1 члена семьи в среднем приходится менее 7 кв. м общей площади, зачастую в домах нет централизованного водоснабжения, канализации, дома не газифицированы. Семьи не имеют транспорта, что не дает им возможности подвозить на дом продукты питания и необходимые товары, выезжать всей семьей за пределы местожительства и др. Семьи, имеющие земельные наделы, приусадебные участки или дачи, без средств малой механизации не в силах получить хорошие урожаи на пропитание детей и корм домашних животных. В условиях роста платности услуг многодетные семьи с невысокими доходами не могут обеспечить себе и своим многочисленным детям приемлемое лечение, отдых и оздоровление. Они хуже питаются, имеют дискомфортные жилищные условия, что отрицательно сказывается на здоровье. Многодетным родителям труднее выучить своих детей и дать им достойное образование и воспитание.
Реализация программы позволит улучшить жилищные условия многодетных семей, приобрести автотранспортные средства для свободного передвижения всей семьей, развить подсобные хозяйства, механизировать тяжелый физический труд, заняться семейным бизнесом, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня их благосостояния, даст возможность воспитать детей всесторонне развитыми и культурными личностями, улучшит и разнообразит питание детей, разовьет у них потребности к учебно-трудовой деятельности.
Освещение хода реализации программы в средствах массовой информации создаст в обществе положительное отношение к материнству и детству, даст возможность многодетным семьям и молодым семьям, стоящим перед выбором, иметь детей или не иметь вообще, рассчитывать на заботу и поддержку государства, поднимет престиж и социальный статус семьи, воспитывающей детей, и в конечном итоге улучшит демографическую ситуацию в Воронежской области.
Таблица 2
Распределение многодетных семей, имеющих 5 и более детей, по
муниципальным районам и городским округам по состоянию на 01.01.2007 г.:
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего семей, имеющих 5 и более детей |
Семей с 5-ю детьми |
Семей с 6-ю детьми |
Количество етей |
1. |
Городской округ г. Воронеж, всего, в том числе |
53 |
36 |
17 |
282 |
|
Железнодорожный |
10 |
5 |
5 |
55 |
|
Коминтерновский |
13 |
10 |
3 |
68 |
|
Левобережный |
11 |
8 |
3 |
58 |
|
Ленинский |
8 |
5 |
3 |
43 |
|
Советский |
6 |
4 |
2 |
32 |
|
Центральный |
5 |
4 |
1 |
26 |
2 |
Аннинский муниципальный район |
17 |
14 |
3 |
88 |
3 |
Бобровский муниципальный район |
16 |
13 |
3 |
83 |
4 |
Богучарский муниципальный район |
9 |
7 |
2 |
47 |
5 |
Городской округ г. Борисоглебск |
13 |
12 |
1 |
66 |
6 |
Бутурлиновский муниципальный район |
7 |
4 |
3 |
38 |
7 |
Верхнемамонский муниципальный район |
8 |
7 |
1 |
41 |
8 |
Верхнехавский муниципальный район |
5 |
4 |
1 |
26 |
9 |
Воробьевский муниципальный район |
9 |
5 |
4 |
49 |
10 |
Грибановский муниципальный район |
8 |
5 |
3 |
43 |
11 |
Калачеевский муниципальный район |
18 |
14 |
4 |
94 |
12 |
Каменский муниципальный район |
9 |
8 |
1 |
46 |
13 |
Кантемировский муниципальный район |
11 |
11 |
0 |
55 |
14 |
Каширский муниципальный район |
10 |
7 |
3 |
53 |
15 |
Лискинский муниципальный район |
25 |
16 |
9 |
134 |
16 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
6 |
6 |
0 |
30 |
17 |
Городской округ г. Нововоронеж |
3 |
3 |
1 |
21 |
18 |
Новоусманский муниципальный район |
22 |
16 |
6 |
116 |
19 |
Новохоперский муниципальный район |
24 |
16 |
8 |
128 |
20 |
Ольховатский муниципальный район |
4 |
3 |
1 |
21 |
21 |
Острогожский муниципальный район |
8 |
7 |
1 |
41 |
22 |
Павловский муниципальный район |
18 |
13 |
5 |
95 |
23 |
Панинский муниципальный район |
11 |
8 |
3 |
58 |
24 |
Петропавловский муниципальный район |
7 |
5 |
2 |
37 |
25 |
Поворинский муниципальный район |
16 |
9 |
7 |
87 |
26 |
Подгоренский муниципальный район |
13 |
9 |
4 |
69 |
27 |
Рамонский муниципальный район |
8 |
6 |
2 |
42 |
28 |
Репьевский муниципальный район |
6 |
5 |
1 |
31 |
29 |
Россошанский муниципальный район |
30 |
20 |
10 |
160 |
30 |
Семилукский муниципальный район |
17 |
14 |
3 |
88 |
31 |
Таловский муниципальный район |
25 |
16 |
9 |
134 |
32 |
Терновский муниципальный район |
19 |
13 |
6 |
101 |
33 |
Хохольский муниципальный район |
11 |
9 |
2 |
57 |
34 |
Эртильский муниципальный район |
19 |
17 |
2 |
97 |
|
Итого: |
486 |
358 |
128 |
2 558 |
Оказываемая социальная помощь многодетным семьям за счет средств областного бюджета осуществляется по разным направлениям, отдельной строки расходов на поддержку многодетных семей в областном бюджете нет, в рамках других расходов эта помощь не выделена, в результате чего нельзя оценить ее эффективность.
В рамках ведомственной программы предусматривается осуществление целевой поддержки многодетных семей, имеющих 5 и более детей, по следующим направлениям: улучшение жилищных условий и содействие занятости и самозанятости многодетных семей.
2. Основные цели и задачи программы
Цель программы
Создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышение уровня и качества жизни детей из многодетных семей области, их полноценного воспитания и развития, и формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей.
Задачи программы
- повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий;
- повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала;
- активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, повышение уровня доходов семьи.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается уменьшить количество многодетных семей, имеющих жилищно-бытовые условия, не соответствующие санитарно-бытовым требованиям, на 13 процентов, увеличить удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, до 96 процентов; увеличить количество личных подворий по сравнению с предыдущим годом на 60 единиц в 2009 году и на 65 единиц в 2010 году.
Приказом Главного управления социального развития Воронежской области от 25 декабря 2008 г. N 1304/ОД в раздел 4 настоящей Ведомственной целевой программы внесены изменения
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрено оказание мер государственной (областной) поддержки реализации в 2009 - 2010 годах на территории Воронежской области двух мероприятий, направленных на создание условий по улучшению положения детей в многодетных семьях, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, повышение уровня и качества их жизни, полноценного воспитания и развития, побуждение многодетных семей к занятиям семейным бизнесом, сельскохозяйственным трудом, фермерством, формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей.
Критерии, определяющие предоставление государственной (областной) поддержки многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, по ведомственной целевой программе "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы":
Общие для всех видов оказываемой помощи
1. Воспитание 5 и более родных детей в возрасте до 18 лет (рожденные не ранее 01.01.1991 г.).
2. Постоянное проживание семьи на территории Воронежской области не менее 5 лет.
3. Ответственное отношение к воспитанию детей (семья и дети не должны состоять на учете в органах правопорядка, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).
4. Семья должна относиться к категории малоимущих, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области (в соответствии с законом Воронежской области от 23.03.2005 г. N 16-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета").
Особые условия:
Право на государственную (областную) поддержку в рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" или иные меры социальной помощи на улучшение жилищных условий за счет средств областного бюджета предоставляются многодетным семьям один раз.
Очередность получения помощи в рамках настоящей программы устанавливается в зависимости от количества несовершеннолетних детей по состоянию на 31.12.2008 года. В первую очередь помощь предоставляется семьям, имеющим более 6 несовершеннолетних детей, вторую - 6 детей и третью - 5 детей.
Преимущественным правом на получение помощи в рамках настоящей программы пользуются неполные семьи.
Для улучшения жилищных условий
Семья в установленном законодательством порядке должна состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления или на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма в соответствии с законом Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" в главном управлении социального развития. Семья должна встать на учет не позднее 01.12.2008 года.
Для получения данного вида помощи по программе граждане ставятся на учет в хронологическом порядке, исходя из даты постановки семьи на учет в органах местного самоуправления или главном управлении социального развития Воронежской области.
Преимущественным правом на улучшение жилищных условий пользуются семьи, проживающие в общежитиях.
Для выделения микроавтобуса "Газель"
Наличие водительских прав (категории В) у одного из членов семьи.
Преимущественным правом на получение микроавтобуса "Газель" пользуются семьи, в которых родители (один из родителей) не имеют работы по уважительной причине, т.е. признаны безработными в соответствии с законом РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РФ", что подтверждается справкой органа государственной службы занятости населения, или в случае проживания в населенных пунктах, территориально удаленных от районных центров, справкой об отсутствии работы, заверенной в органе местного самоуправления.
Для выделения мини-трактора с комплектом навесного оборудования:
Наличие у семьи приусадебного хозяйства или другого земельного участка в пользовании (право собственности, аренда и т.п.).
Преимущественным правом на получение мини-трактора пользуются семьи, в которых родители (один из родителей) не имеют работы по уважительной причине, т.е. признаны безработными в соответствии с законом РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РФ", что подтверждается справкой органа государственной службы занятости населения или в случае проживания в населенных пунктах, территориально удаленных от районных центров, справкой об отсутствии работы, заверенной в органе местного самоуправления.
4.1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям
на улучшение жилищных условий
Цель мероприятия: улучшение качества жизни детей из многодетных семей путем приведения жилищных условий семьи в соответствие с санитарно-бытовыми нормами и оказание социальной помощи.
Адресная социальная помощь будет оказываться из средств областного бюджета на строительство и покупку жилья, капитальный ремонт жилых помещений.
В 2009 году планируется оказать финансовую помощь из средств областного бюджета в приобретении квартиры или дома, в проведении капитального ремонта жилых помещений и расширении имеющихся площадей для 30 многодетных семей на сумму 24920,0 тыс. руб. В 2010 году - для 34 многодетных семей на сумму 26310,0 тыс. руб.
В 2009 году на проведение областных праздничных мероприятий планируется выделить 80,0 тыс. руб. В 2010 году - 90,0 тыс. руб. (таблица 3). Средства будут распределены на приобретение подарков, билетов в театры или цирк, школьных принадлежностей, канцелярских товаров и др. детям из многодетных семей, цветов и подарков матерям, воспитавшим достойных детей.
Таблица 3
N п/п |
Наименование областного мероприятия |
Сумма затрат в тыс. руб., 2009 год |
Сумма затрат в тыс. руб., 2010 год |
За весь период реализации программы |
1 |
День семьи - 15 мая |
20,0 |
30,0 |
50,0 |
2 |
День защиты детей - 1 июня |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
3 |
День знаний - 1 сентября |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
4 |
День матери - ноябрь |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
|
Итого: |
80,0 |
90,0 |
170,0 |
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 51400,0 тыс. руб., в том числе в 2009 году - 25000,0 тыс. руб., в 2010 - 26400,0 тыс. руб.
Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий осуществляется на основании представленных личных дел многодетных семей, содержащих:
1) Заявку муниципального образования на выделение финансовых средств на улучшение жилищных условий многодетной семьи с указанием:
- Ф.И.О. гражданина, домашнего адреса;
- состава семьи: Ф.И.О. каждого члена семьи, возраст, родственные отношения, место работы, учебы, адрес их регистрации (прописки);
- типа многодетной семьи - неполная, воспитывающая детей-инвалидов и другие социальные сведения о ней;
- сведений о постановке семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации села, поселка, района (дата постановки, номер очереди);
- краткой характеристики занимаемого семьей жилого помещения (общая и жилая площадь, его техническое состояние, в чьей собственности находится);
- расчета средств, необходимых семье на улучшение жилищных условий, в том числе выделяемых из местных источников, изысканных семьей, и сколько требуется дополнительно из областного бюджета;
- средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья в населенном пункте на день составления заявки;
- реквизитов финансовых органов муниципальных образований, на которые могут быть перечислены средства областного бюджета на улучшение жилищных условий многодетной семьи;
2) Заявление гражданина;
3) Справку о размере среднедушевого дохода, подтверждающую категорию малообеспеченной семьи;
4) Акт обследования материально-бытового положения многодетной семьи;
5) Копии паспортов каждого члена семьи (страница 2, 3 и 5), копии свидетельств о рождении детей до 14 лет;
6) Копии справки предприятия технической инвентаризации (БТИ) и выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП, выдается Управлением Федеральной регистрационной службы Воронежской области и его филиалами) о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества на праве собственности на всех членов семьи, выданных в муниципальном образовании по месту постоянного проживания семьи.
4.2. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей
Цель мероприятия: побуждение многодетных семей к занятию сельским хозяйством, семейным бизнесом, фермерством, облегчение тяжелого физического труда, обеспечение полноценного воспитания детей всесторонне развитыми личностями, улучшение питания детей, приобщение их к трудовой деятельности.
В 2009 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 60 единиц сельскохозяйственной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 24982,0 тыс. руб.
В 2010 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 65 единиц сельскохозяйственной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" #общую сумму 26331,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 51313,0 тыс. руб., в том числе в 2009 году - 24982,0 тыс. руб., в 2010 году - 26331,0 тыс. руб.
Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям в приобретении автотранспорта осуществляется на основании представленных личных дел многодетных семей, содержащих следующие документы:
- заявление гражданина;
- акт материально-бытового обследования семьи;
- справку о среднедушевом доходе семьи;
- копию паспорта (страницы 2, 3 и 5) получателя автотранспорта;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- копию страхового свидетельства пенсионного страхования;
- копию водительского удостоверения (категория В) одного из членов многодетной семьи (при получении микроавтобусов "Газель").
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
1) уменьшения количества многодетных семей, имеющих жилищно-бытовые условия, не соответствующие санитарно-бытовым требованиям, на 13 процентов;
2) увеличения удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей до 96%;
3) стимулирования занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет увеличения количества личных подворий по сравнению с предыдущим годом на 60 единиц в 2009 году и на 63 единицы в 2010 году.
Таблица 4
Расчет экономической эффективности реализации программы
Наименование |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
За период реализации программы 2009 - 2010 |
Удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей |
Процент |
45% |
96% |
96% |
Увеличение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения с 7 кв. м на одного члена многодетной семьи |
кв. м |
на 3 |
на 11 |
на 11 |
Увеличение количества личных подворий по сравнению с предыдущим годом |
к-во подворий |
на 60 |
на 63 |
на 123 |
Дополнительные поступления в федеральный бюджет |
тыс. руб. |
9 306,72 |
9 817,54 |
19 124,26 |
Дополнительные поступления в областной бюджет |
тыс. руб. |
873,28 |
921,22 |
1 794,5 |
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2;
- Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. N 3249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в редакции от 23.12.2004 г.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного постановления следует читать "249"
- Закон Воронежской области от 28.12.2006 г. N 121-ОЗ "Об областном бюджете на 2007 год" (ред. 07.06.2007 г.);
- постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (ред. от 22.05.2007 г. N 425).
Расчет дополнительных поступлений от реализации программных мероприятий в бюджеты производился по формулам:
а) налоговые поступления в федеральный бюджет:
,
где ДФБ - сумма дополнительных поступлений в федеральный бюджет;
СОС - стоимость оборотных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;
НДС - 18%,
предполагаемая прибыль - 10%,
налог на прибыль - 6,5%;
б) в областной бюджет:
,
где ОБ - сумма дополнительных поступлений в областной бюджет;
СОС - стоимость оборотных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;
предполагаемая прибыль - 10%;
налог на прибыль - 17,5%.
Расчет увеличения средней обеспеченности в кв. м общей жилой площади на одного члена многодетной семьи производился по формуле:
где: Сож - средняя обеспеченность в кв. м общей жилой площади на одного члена многодетной семьи в расчетном году;
- средняя обеспеченность в кв. м общей жилой площади на одного члена многодетной семьи в 2007 году.
Расчет увеличения количества личных подворий производился по формуле:
где: Кп - количество подворий в расчетном году;
- количество подворий в предыдущем году.
Расчет удельного веса численности многодетных семей, улучшивших материально-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей производился по формуле:
где: Кмс - количество многодетных семей, улучшивших материально-бытовые условия в расчетном году;
- количество нуждающихся многодетных семей в 2007 году.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2009-2010 годы составит 102,89 млн. рублей (таблица 5).
Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для главного управления труда и социального развития Воронежской области, по строке "Оказание социальной помощи". Средства будут направлены по статьям расходов "Увеличение основных средств" и "Прочие текущие расходы".
Таблица 5
Ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Код статьи |
Всего, млн. руб. |
В том числе 2009 год |
В том числе 2010 год |
1. |
Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий, в том числе: - приобретение домов или квартир, мебели, бытовой техники; - проведение праздничных мероприятий |
51,40
310
290 |
25,00 |
26,40 |
|
2. |
Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей |
310 |
51,31 |
24,98 |
26,33 |
|
Всего: |
|
102,71 |
49,98 |
52,73 |
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главной целью реализации программы является создание условий для улучшения качества жизни многодетных семей.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - главное управление труда и социального развития Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом организации социального обслуживания семьи, женщин и детей главного управления труда и социального развития Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ) организуется Главным управлением труда и социального развития Воронежской области.
Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется главным управление# труда и социального развития Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции постановления администрации Воронежской области от 27.07.2005 г. N 714).
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется главным управлением труда и социального развития Воронежской области по согласованию с главным управлением экономического развития Воронежской области и главным финансовым управлением Воронежской области в соответствии с "Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 г. N 81 (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 г. N 425).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления социального развития Воронежской области от 19 сентября 2007 г. N 433/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 7 июня 2008 г. N 62
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 2 марта 2010 г. N 332/ОД
Приказ Главного управления социального развития Воронежской области от 25 декабря 2008 г. N 1304/ОД