Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента труда и социального развития
Воронежской области
от 15 июля 2009 г. N 25/ОД
Порядок
оказания государственной социальной помощи гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, и гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая
Настоящий Порядок определяет правила оказания государственной социальной помощи гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, и гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая, в соответствии с частью 2.1 статьи 3 Закона Воронежской области от 24.03.2005 N 16-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета" (в ред. Законов Воронежской области от 12.03.2007 N 30-ОЗ, от 02.07.2008 N 63-ОЗ).
I. Право граждан, попавших в трудные жизненные ситуации,
и граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий или несчастного случая, на получение государственной социальной помощи
1.1. Право на получение государственной социальной помощи в соответствии с данным положением имеют семьи или одиноко проживающие граждане, попавшие в трудные жизненные ситуации, и семьи или одиноко проживающие граждане, пострадавшие в результате стихийных бедствий или несчастного случая (далее - граждане), независимо от среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина при наличии оснований для оказания государственной социальной помощи, установленных комиссией по вопросам оказания государственной социальной помощи гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая.
1.2. Государственная социальная помощь гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая, устанавливается нормативными актами департамента труда и социального развития Воронежской области.
1.3. В соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации от 01.01.2007 N ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения" к трудной жизненной ситуации относятся: ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причине инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствие определенного места жительства, пожар, наводнение, ураган, техногенная катастрофа, военные действия, автомобильная, железнодорожная или авиакатастрофа, тяжелая болезнь, потеря кормильца и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно.
Оценка конкретных обстоятельств осуществляется комиссией департамента по вопросам оказания государственной социальной помощи гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая.
1.4. Гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая, постоянно проживающим на территории Воронежской области, государственная социальная помощь предоставляется, как правило, в виде безвозмездной субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Воронежской области, а также целевыми программами, разрабатываемыми и реализуемыми на территории Воронежской области.
В исключительных случаях гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая, постоянно проживающим на территории Воронежской области, государственная социальная помощь предоставляется в виде набора социальных услуг, социальных пособий.
II. Порядок предоставления и виды государственной социальной помощи
гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, и гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая
2.1. Для получения государственной социальной помощи граждане, попавшие в трудные жизненные ситуации, и граждане, пострадавшие в результате стихийных бедствий или несчастного случая, обращаются в департамент труда и социального развития или областные государственные учреждения "Комплексные центры социального обслуживания населения", подведомственные департаменту, с заявлением.
2.2. Государственная социальная помощь гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, и гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая, предоставляется на основании:
- письменного заявления гражданина от себя лично или от имени своей семьи или опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина (приложение N 1) в департамент труда и социального развития с указанием сведений о составе семьи, доходах, в том числе от личного подсобного хозяйства, и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
- справки о регистрации по месту жительства (форма N 9);
- справки о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца до месяца обращения (приложение N 3);
- документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию или несчастный случай;
- заключения комиссии департамента труда и социального развития по вопросам оказания государственной социальной помощи гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, и гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая;
- в исключительных случаях ходатайства об оказании гражданину государственной социальной помощи от федеральных, областных или местных органов власти, депутатов, общественных организаций и др.
2.3. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой органом социальной защиты населения.
Организации, представляющие по запросам граждан и уполномоченных органов, осуществляющих меры по оказанию государственной социальной помощи, информацию, являющуюся основанием для назначения государственной социальной помощи, несут ответственность за достоверность сведений в соответствии с законодательством.
2.4. Подготовка документов для решения вопросов об оказании социальной помощи гражданам (акт обследования материально-бытового положения - приложение N 2, справка о расчете среднедушевого дохода семьи с учетом прожиточного минимума на данный период, а также при необходимости иные документы, имеющие значение для рассмотрения вопроса) осуществляется областными государственными учреждениями "Комплексными центрами социального обслуживания населения".
2.5. Заявления граждан с необходимыми документами рассматриваются комиссией департамента по вопросам оказания государственной социальной помощи гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, и гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая (далее - Комиссия). Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.6. Государственная социальная помощь в виде субсидий гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, и гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая, оказывается не чаще одного раза в 6 месяцев.
2.7. Размер государственной социальной помощи определяется Комиссией департамента труда и социального развития по вопросам оказания государственной социальной помощи гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, и гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая, исходя из имеющихся денежных ресурсов с учетом нуждаемости граждан, документально подтверждающихся обстоятельств и не может превышать 10-кратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в целом по Воронежской области.
2.8. Решение об оказании государственной социальной помощи принимается руководителем департамента труда и социального развития Воронежской области с учетом рекомендаций комисс
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 15 июля 2009 г. N 25/ОД "О порядке оказания государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.