10 сентября 2009 г.
В соответствии с Уставом Воронежской области, постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006г. N81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ" и в целях своевременного обеспечения стационарных больных медикаментами в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области и улучшения качества медикаментозного обеспечения приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы".
2. Первому заместителю руководителя главного управления Иванову М.В. обеспечить:
2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы".
2.2. Предоставление полугодовых и годовых отчетов о реализации программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006г. N81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ".
3. Заместителю руководителя главного управления Тихоновой Л.Д. обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы" в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
4. Заместителю руководителя главного управления Меремьянину Л.В.:
4.1. Обеспечить опубликование настоящего приказа в газете "Воронежский курьер".
4.2. Организовать размещение в газете "Молодой Коммунар" и размещение в сети Интернет на специализированном сайте администрации области и на сайте Главного финансового управления текста ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы" и годовых отчетов о ее реализации.
4.3. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Воронежской области в порядке, установленном распоряжением администрации Воронежской области от 27.04.2007г N379 "Об обеспечении направления копий нормативных правовых актов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного распоряжения следует читать "379-р"
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель главного управления |
Е.В. Мезенцев |
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 10 сентября 2009 г. N 255 в настоящую Ведомственную целевую программу внесены изменения
См. текст Ведомственной целевой программы в предыдущей редакции
Ведомственная целевая программа
"Медикаментозное обеспечение государственных
учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008-2010 годы"
(утв. приказом Главного управления здравоохранения Воронежской области
от 22 января 2008 г. N 32)
10 сентября 2009 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент здравоохранения Воронежской области |
Наименование программы |
"Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008-2010 годы" |
Дата, номер приказа главного управления здравоохранения Воронежской области о разработке программы |
от 05.12.2007 г. N 711 "О разработке ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008-2010 годы"" |
Дата, номер приказа главного управления здравоохранения Воронежской области об утверждении программы |
|
Номер и дата учета программы в департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области |
|
Цели и задачи программы |
Цель - повышение качества медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Воронежской области. Программа предполагает решение следующих задач: 1. Обеспечение потребностей государственных учреждений здравоохранения в медикаментах в соответствии с действующей программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области. 2. Повышение качества медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения. 3. Обеспечение использования в здравоохранении лекарственных средств с доказанной эффективностью с учетом принципов фармакоэкономики. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Уменьшение сроков пребывания больных в стационаре на 5%. 2. Снижение затрат на лечение больных на 5%. |
Наименование программных мероприятий |
Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008-2010 годы |
Сроки реализации |
2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы: Всего - 525342,9 тыс.руб., в том числе: в 2008 году - 162467,9 тыс. руб.; в 2009 году - 190987,0 тыс. руб.; в 2010 году - 171888,0 тыс. руб. (средства областного бюджета) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы позволит: - повысить доступность лекарственной помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области; - перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью, с учетом принципов фармакоэкономики; - уменьшить срок пребывания больных в стационаре; - снизить затраты на лечение больных. |
I. Содержание проблемы
Ведомственная целевая программа "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008-2010 годы" разработана в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и на основании приказа главного управления здравоохранения Воронежской области от 05.12.2007 г. N 711 "О разработке ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008-2010 годы"".
В Воронежской области, как и в целом в Российской Федерации, продолжают сохраняться негативные демографические тенденции: стабильно низкие показатели рождаемости (2003 год - 8,3Й, 2004 - 8,6Й, 2005 -8,4%, 2006 - 8,4%, 9 мес. 2007 - 6,6%), высокие показатели смертности (2003 год - 19,0%, 2004 - 18,6%, 2005 - 18,8%, 2006 - 18,1%, 9 мес. 2007 - 13,0%), рост заболеваемости населения региона (общая заболеваемость на 100 тыс. населения в 2003, 2004, 2005 и 2006 годах: 111877,8, 118005,7, 119248,5 и 121864,0 соответственно), высокий уровень первичного выхода на инвалидность (2003, 2004, 2005 и 2006 годы: соответственно 97,2; 138,6; 199,9 и 175,4 на 10 тысяч населения). Анализ показателей здоровья населения свидетельствует о наличии серьезных проблем, требующих безотлагательного решения.
В последние годы отмечается рост тяжести патологии пациентов, находящихся на лечении в стационарах, увеличивается удельный вес различного рода лечебных и диагностических процедур, в том числе и с использованием новых медицинских технологий, в связи, с чем возрастает значимость выполнения стандартов лекарственного обеспечения и финансирование лекарственной составляющей в полном объеме.
Приоритетным направлением в сфере здравоохранения в целях достижения главной стратегической цели - повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи - является решение проблем лекарственного обеспечения.
Одним из основных составляющих данной проблемы на сегодняшний момент является обеспечение лекарственными средствами стационарных учреждений здравоохранения Воронежской области на конкурсной основе.
Затраты области на приобретение лекарственных средств государственными учреждениями здравоохранения области за период с 2003 года по 2006 год снизились на 2,3%, а в разрезе бюджетной составляющей возросли на 15% (2003 г. - 230 208,00 тыс. руб. (в том числе по бюджету 144 332,00 тыс. руб.); 2004 г. - 266 812,00 тыс. руб. (в том числе по бюджету 170 098,00 тыс. руб.); 2005 г. - 272 883,00 тыс. руб. (в том числе по бюджету 138 526,00 тыс. руб.), 2006 г. - 224 993,00 тыс. руб. (в том числе по бюджету 169 859,00 тыс. руб.), за 9 месяцев 2007 г. 127 978,00 тыс. руб. (в том числе по бюджету 82 538,00 тыс. руб.), Бюджетная составляющая по медикаментам на 2007 год утверждена в сумме 144 531,00 тыс. руб., в том числе по целевым программам 71 603,00 тыс. руб.
Закупка медикаментов в области проводится на конкурсной основе. В 2003, 2004, 2005 и 2006 годах проведено соответственно 36, 61, 77 и 67 конкурсов на общие суммы 116,7, 100,4, 126,5 и 247 млн. руб. соответственно. Экономическая эффективность (в % от утвержденного бюджета) составила в 2003 году - 21%, в 2004, 2005 и 2006 годах - по 25%.
Стоимость 1 койко-дня по медикаментам в государственных учреждениях здравоохранения за анализируемый период выросла на 24,5% (87,0 руб. в 2003 году, 92,32 руб. в 2004 году, 93,5 руб. в 2005 году, 108,30 руб. в 2006 году).
Несмотря на то, что Воронежская область имеет достаточные ресурсы здравоохранения, способствующие реализации гарантий государства по обеспечению граждан бесплатной медицинской (в том числе и лекарственной) помощью, лекарственное обеспечение стационарных учреждений здравоохранения области до сих пор остается в условиях финансовых ограничений.
Включение медикаментозного обеспечения стационаров государственных учреждений здравоохранения области в ведомственную целевую программу представляется наиболее актуальным в связи с расширением потребности населения в медицинской (в том числе и лекарственной) помощи, ростом использования новых эффективных медицинских технологий и лекарственных средств, их растущей стоимостью.
Потребность в необходимых медикаментах определена, исходя из фактической потребности государственных учреждений здравоохранения области в них, с применением коэффициентов дефляции и с учетом требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской Академии медицинских наук от 06.04.2005 г. N259/19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук" в части осуществления рекомендаций о дальнейшем лечении и ведении больного, пролеченного с применением дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства.
Формирование программы позволит обеспечить оказание лекарственной помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области в полном объеме.
Целесообразность решения проблемы медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения области заключается в обеспечении современного уровня лечебно-диагностического процесса, в применении высоко эффективных# и наименее затратных лекарственных средств и, как следствие, повышении качества жизни населения области.
II. Основные цели и задачи программы
Цель - повышение качества медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
Программа предполагает решение следующих задач:
1. Обеспечение потребностей государственных учреждений здравоохранения в медикаментах в соответствии с действующей программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области.
2. Повышение качества медикаментозного обеспечения государственных учреждений здравоохранения.
3. Обеспечение использования в здравоохранении лекарственных средств с доказанной эффективностью с учетом принципов фармакоэкономики.
III. Ожидаемые результаты реализации программы -
целевые индикаторы
Реализация программы позволит:
- повысить доступность лекарственной помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области;
- перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью, с учетом принципов фармакоэкономики;
- уменьшить срок пребывания больных в стационаре на 5%;
- снизить затраты на лечение больных на 5 %.
IV. Система программных мероприятий
Программа предполагает приобретение в установленном порядке (на конкурсной основе, а в случае безотлагательной необходимости - без проведения конкурса) жизненно-необходимых# и важнейших лекарственных средств, а также расходных материалов, рентгеновской и флюорографической пленки, рентгеноконтрастных веществ, дезинфицирующих средств, мелкого медицинского инструментария, наборов, реактивов, сред для лабораторных исследований и изделий медицинского назначения для обеспечения работы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
Программа предполагает одно мероприятие: "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы". Для его реализации предусмотрено выделение средств областного бюджета в сумме 525342,9 тыс. руб., в том числе: в 2008 году - 162467,9 тыс. руб.; в 2009 году - 190987,0 тыс. руб.; в 2010 году - 171888,0 тыс. руб.
Срок реализации данного мероприятия: 2008 - 2010 г.г.
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Предполагается, что реализация ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008-2010 годы" позволит добиться постоянного повышения уровня оказания медицинской помощи населению на основании использования лекарственных средств с научно доказанной эффективностью, обеспечить больных современными, в том числе и дорогостоящими (высокотехнологичными) видами медицинской помощи, гарантированным набором лекарственных средств и расходных материалов при ее оказании в соответствии с нозологией.
В конечном счете, это должно привести к сокращению неоправданных расходов на оказание медицинской помощи, тем самым не только повысить ее качество, но и доступность для населения, а, кроме того, снизить длительность пребывания больных в стационаре, что, в свою очередь, уменьшит затраты на оплату листков нетрудоспособности.
Выполнение программы призвано повысить эффективность деятельности органов управления здравоохранением по управлению системой лекарственного обеспечения на территории области.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации программы подразумевается неизменной.
Этапов реализации программы не предусмотрено.
VI. Методика оценки эффективности программы
Для оценки уменьшения сроков пребывания в стационаре сопоставляются статистические показатели "Средняя длительность пребывания больного на койке в стационаре (отношение числа проведенных больными койко-дней к числу пролеченных (выписанных и умерших)) больных" за анализируемые периоды времени:
СД = К/д, где:
----
ЧБ
СД - средняя длительность пребывания больного на койке в стационаре;
К/д - число проведенных больными койко-дней;
ЧБ - число пролеченных (выписанных и умерших) больных.
Для оценки снижения затрат на лечение сопоставляются финансовые показатели стоимости одного койко-дня по статье "Медикаменты" в разрезе нозологии за анализируемые периоды времени:
С = Р/К, где:
С - стоимость одного койко-дня по статье "Медикаменты" в разрезе нозологии;
Р - фактические расходы по статье "Медикаменты" в разрезе нозологии;
К - количество койко-дней, проведенных больными в разрезе нозологии.
VII. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы - средства областного бюджета, всего на сумму 525342,9 тыс. руб., в том числе: в 2008 году - 162467,9 тыс. руб.; в 2009 году - 190987,0 тыс. руб.; в 2010 году - 171888,0 тыс. руб.
Расчет произведен, исходя из фактической потребности государственных учреждений здравоохранения в указанных медикаментах, с применением коэффициентов дефляции и с учетом требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской Академии медицинских наук от 06.04.2005 г. N 259/19.
VIII. Система управления реализацией программы
Общий контроль за исполнением программы осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области (государственный заказчик, который ежегодно уточняет показатели, стандарты программных мероприятий, механизм реализации программы и состав исполнителей).
Государственный заказчик по представлению основных исполнителей уполномочивает организации на выполнение отдельных мероприятий согласно разделу IV настоящей программы.
Ежегодно до 1 февраля исполнители программы информируют департамент здравоохранения Воронежской области о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Оперативное управление реализацией программы осуществляет отдел организации лекарственного обеспечения департамента здравоохранения Воронежской области.
Ход и результаты реализации программы должны освещаться в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления здравоохранения Воронежской области от 22 января 2008 г. N 32 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 2 февраля 2008 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 22 февраля 2011 г. N 213
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 10 сентября 2009 г. N 255