31 октября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 23.12.2011 N 204-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и постановлением правительства Воронежской области от 07.09.2010 N 746 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по сертификации продукции.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации.
3. Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (Кокорева) организовать мероприятия по предоставлению мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящими порядками.
4. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) обеспечить финансирование в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
5. Признать утратившим силу постановление правительства Воронежской области от 07.07.2011 N 566 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по сертификации продукции, участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
А.В. Гусев |
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по сертификации продукции
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 22 мая 2012 г. N 435)
31 октября 2012 г.
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по сертификации продукции (далее - Порядок) определяет категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Субсидии предоставляются за счет бюджетных средств в рамках реализации пункта 2.7 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность" мероприятия 2 "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" раздела 4 долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" в текущем финансовом году.
2. Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Получателями субсидий являются субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 октября 2012 г. N 989 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Субсидии предоставляются единовременно в размере 50% фактических затрат по сертификации продукции, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства в текущем году и предшествующем получению субсидии году, но не более 250 тыс. рублей на покрытие расходов, связанных с получением одного сертификата, и не более 500 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются в целях компенсацию части затрат по выполнению обязательных требований следующих стандартов:
- стандарту ISO 9001 (система менеджмента качества);
- стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (система менеджмента качества);
- стандарту ISO 14001 (системы экологического менеджмента);
- стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 (системы экологического менеджмента);
- стандарту OHSAS 18001 (системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем);
- стандарту серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом);
- стандарту ISO/IEC 27001 (информационная безопасность);
- стандартам серии GMP (Good Manufacturing Practice);
- системам управления пищевой безопасности HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point);
- стандарту ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов);
- стандарту ISO/TS 16949:2002 (обеспечение качества в автомобилестроении);
- стандарту ИСО/ТУ 16949 (обеспечение качества в автомобилестроении);
- стандарту TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной отрасли);
- стандарту ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой отрасли промышленности);
- стандарту ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);
- стандарту ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);
- стандарту AS/En 9100:2001 (управление качеством на предприятиях авиакосмической отрасли);
- обязательной маркировке CE;
- оформлению сертификатов происхождения продукции по формам "А", "СТ-1".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены, при выполнении следующих условий:
1) выплата заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области для трудоспособного населения, в течение последних шести месяцев;
2) отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
3) превышение объема совокупных налоговых отчислений за предшествующий год (или период действия субъекта малого и среднего предпринимательства, в случае если этот период меньше года) над размером запрашиваемой субсидии.
Оценка выполнения условий осуществляется в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка.
5. Для получения субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - департамент) в двух экземплярах заявку, включающую в себя следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат по сертификации продукции по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) анкету получателя поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенные должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не более чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
5) расчет размера субсидии на компенсацию части затрат по сертификации продукции по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) копию договора с организацией, предоставившей услуги по сертификации продукции, заверенную должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
7) копию сертификата, подтверждающего исполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, заверенную должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
8) копии платежных поручений, подтверждающих оплату по договору предоставления услуг по сертификации, заверенные банком;
9) справку налогового органа об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданную не более чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
10) копию бухгалтерского баланса с приложением формы 2 "Отчет о прибылях и убытках", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, за предшествующий предоставлению субсидии год (для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в текущем финансовом году, - за последний отчетный период), заверенную должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
11) копии налоговых деклараций (для индивидуальных предпринимателей, а также организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения) за предшествующий предоставлению субсидии год (для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в текущем финансовом году, - за последний отчетный период), заверенные должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
12) копию расчета по форме-4 ФСС, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения", на последнюю отчетную дату, заверенную должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
13) сведения о неполной занятости и движении работников по форме П-4 (НЗ) или сведения об основных показателях деятельности микропредприятия по форме МП (микро) на последнюю отчетную дату, утвержденным приказом Росстата от 14.10.2009 N 226 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, неполной занятостью и движением работников", или копию расчетной ведомости по заработной плате за последние шесть месяцев, заверенные должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
14) обязательство о предоставлении в департамент анкеты получателя поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку ежегодно в течение последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) - до 5 апреля года, следующего за отчетным.
6. Документы, входящие в состав заявки, должны быть сброшюрованы (прошиты) и заверены должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства. Все страницы заявки должны иметь сквозную нумерацию.
Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов, входящих в состав заявки (далее - перечень), с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 октября 2012 г. N 989 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Департамент при приеме заявки на предоставление субсидии сверяет фактическое наличие документов с перечнем. В случае их соответствия регистрирует заявки по мере поступления в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью департамента журнале. На каждой заявке делается отметка о ее принятии с указанием даты и порядкового номера. Датой поступления заявки является дата ее регистрации.
В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявок, департамент направляет в межведомственную комиссию по отбору и оценке заявок на предоставление государственной (областной) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Межведомственная комиссия) поступившие заявки с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка. Состав Межведомственной комиссии и положение о ней утверждаются правительством Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 октября 2012 г. N 989 пункт 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Рассмотрение заявок осуществляется Межведомственной комиссией, создаваемой правительством Воронежской области. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 октября 2012 г. N 989 пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. Межведомственная комиссия по итогам рассмотрения представленных заявок принимает решение, оформляемое протоколом.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 октября 2012 г. N 989 в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. Департамент не позднее 5 рабочих дней с даты получения протокола Межведомственной комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, оформляемое приказом, который размещается на информационном портале Воронежской области в сети Интернет. Решение принимается с учетом очередности представления заявок в департамент. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения департамент направляет претендентам на получение субсидий письменные уведомления о принятом решении. В случае принятия отрицательного решения в уведомлении указываются основания для отказа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства являются:
1) несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка;
2) невыполнение субъектом малого и среднего предпринимательства условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
3) представление субъектом малого и среднего предпринимательства недостоверных сведений или непредставление документов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
4) оказание заявителю - субъекту малого и среднего предпринимательства аналогичной поддержки за соответствующий период в рамках программ государственной (областной) поддержки малого и среднего предпринимательства при условии, что сроки ее оказания не истекли;
5) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
12. Перечисление субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии осуществляется департаментом в течение 30 рабочих дней в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований в соответствии с казначейским исполнением областного бюджета на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства.
13. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, департамент принимает меры по возврату субсидии в областной бюджет, направляет субъекту малого и среднего предпринимательства требование о возврате субсидии в полном объеме. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 10 рабочих дней с даты получения требования.
В случае невыполнения требования о возврате субсидии в указанный выше срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
на компенсацию части затрат по
сертификации продукции
Руководителю департамента по развитию
предпринимательства и потребительского
рынка Воронежской области
Заявление
о предоставлении субсидии на компенсацию
части затрат по сертификации продукции
В соответствии с долгосрочной областной целевой программой "Развитие и
поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на
2011 - 2015 годы" просим предоставить субсидию на компенсацию части
затрат __________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
по договору предоставления услуг по сертификации продукции, заключенному
с ______________________________________________________________________.
(наименование организации)
Сумма запрашиваемой субсидии составляет _________________________________
(_____________________________________________________) рублей 00 копеек.
Почтовый адрес: _________________________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, дом, квартира)
Телефон, факс: __________________________________________________________
Гарантируем достоверность и подлинность указанной информации и
представленных документов.
Приложение: на ______ листах.
Руководитель _____________________ ______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Главный бухгалтер ___________________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П. "___" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства
на компенсацию части затрат
по сертификации продукции
Анкета получателя поддержки
I. Общая информация о субъекте малого или среднего предпринимательства
- получателе поддержки
________________________________________ ________________________
(полное наименование субъекта (дата оказания поддержки)
малого или среднего предпринимательства)
________________________________________ ________________________
(ИНН получателя поддержки) (отчетный год)
________________________________________ ________________________
(система налогообложения получателя (сумма оказанной поддержки,
поддержки) тыс. руб.)
________________________
(основной вид деятельности
по ОКВЭД)
II. Вид оказываемой поддержки:
N |
Федеральный орган исполнительной власти, реализующий программу поддержки/госкорпорация |
Мероприятия, реализуемые в рамках программ (указывается нарастающим итогом объем оказанной поддержки, тыс. руб.) |
||||||||||||||||||||
1 |
Минэкономразвития России |
Гранты на создание малой инновационной компании |
Субсидия действующим инновационным компаниям |
Грант начинающему малому предприятию |
Микрофинансовый займ (указывается размер займа (займов) |
Поручительство гарантийного фонда |
Лизинг оборудования |
По уплате процентов по кредитам |
Поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСП (выставки за рубежом, сертификация продукции) |
Субсидия на компенсацию части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории РФ |
Субсидия на подключение к объектам электросетевого хозяйства |
Субсидия на повышение энергоэффективности |
Размещение в бизнес-инкубаторе или технопарке*, кв. м |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
2 |
Минздравсоцразвития России |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
3 |
Минсельхоз России |
Субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по кредитным договорам, заключенным: |
Субсидии КФХ и ИП по кредитным договорам, заключенным: |
Субсидии с/х потребительским кооперативам по кредитным договорам, заключенным: |
Субсидии на поддержку отдельных отраслей сельского хозяйства |
|||||||||||||||||
на срок до 2-х лет |
на срок до 5 лет (приобретение с/х техники и т.п.) |
на срок до 5 лет (туризм) |
на срок до 5 лет (на приобретение машин и других устройств, утвержденных Минсельхозом России) |
на срок до 2 лет |
на срок до 5 лет |
на срок до 8 лет |
на срок до 2 лет |
на срок до 5 лет |
на срок до 8 лет |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
4 |
Минобрнауки России |
Программа "СТАРТ" |
Программа "УМНИК" |
Программа "Энергосбережение" |
Программа "ФАРМА" |
Про-грамма "СОФТ" |
Программа "ЭКСПОРТ" |
НИОКР по приоритетным направлениям развития науки и техники, направленных на реализацию антикризисной программы Правительства РФ |
НИОКР по практическому применению разработок, выполняемых в научно-образовательных центрах |
Выполнение НИОКР малыми инновационными компаниями в рамках международных программ ЕС |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
5 |
ГК Внешэкономбанк (через ОАО "МСП Банк") |
Цели оказания поддержки / виды поддержки |
Кредит банка |
Микрозайм |
Имущество в лизинг |
Факторинговые услуги |
Иное |
|||||||||||||||
Модернизация производства и обновление основных средств |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Реализация инновационных проектов |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Реализация энергоэффективных проектов |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Иное |
|
|
|
|
|
______________________________
* указывается площадь помещений, предоставленных в аренду
III. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого и
среднего предпринимателя - получателя поддержки:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
на 1 января _____ года (год, предшествующий оказанию поддержки) |
на 1 января _____ года (год оказания поддержки) |
на 1 января _____ года (первый год после оказания поддержки) |
на 1 января _____ года (второй год после оказания поддержки) |
1 |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2 |
Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3 |
География поставок (кол-во субъектов РФ, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
4 |
Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
5 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
чел. |
|
|
|
|
6 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников |
тыс. руб. |
|
|
|
|
7 |
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
8 |
Инвестиции в основной капитал, всего: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9 |
привлеченные заемные (кредитные) средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9.1 |
из них: привлечено в рамках программ государственной поддержки |
тыс. руб. |
|
|
|
|
IV. Дополнительные финансово-экономические показатели субъекта малого и
среднего предпринимателя - получателя поддержки:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
на 1 января _____ года (год, предшествующий оказанию поддержки) |
на 1 января _____ года (год оказания поддержки) |
на 1 января _____ года (первый год после оказания поддержки) |
на 1 января _____ года (второй год после оказания поддержки) |
||
Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, занимающимися экспортом | ||||||||
1 |
Объем экспорта, в том числе отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) за пределы Российской Федерации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||
1.1 |
Доля объема экспорта в общем объеме отгруженной продукции |
% |
|
|
|
|
||
2 |
Количество стран, в которые экспортируются товары (работы, услуги) |
ед. |
|
|
|
|
||
Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, занимающимися инновациями | ||||||||
1 |
Отгружено инновационных товаров собственного производства (выполнено инновационных работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||
1.1 |
Доля экспортной инновационной продукции в общем объеме отгруженной инновационной продукции |
% |
|
|
|
|
||
2 |
Число вновь полученных патентов на изобретение, на полезную модель, на промышленный образец, использованных в отгруженных инновационных товарах собственного производства, всего: |
ед. |
|
|
|
|
||
2.1 |
в том числе на изобретение |
ед. |
|
|
|
|
||
2.2 |
в том числе на полезные модели |
ед. |
|
|
|
|
||
2.3 |
в том числе на промышленные образцы |
ед. |
|
|
|
|
||
Заполняется субъектом малого и среднего предпринимательства, получившим поддержку по программе энергоэффективности | ||||||||
1 |
Оценка экономии энергетических ресурсов |
тыс. руб. |
|
Руководитель организации /_______________/________________________/
(Должность) (Подпись) (Расшифровка подписи)
индивидуальный предприниматель
М.П.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
на компенсацию части затрат
по сертификации продукции
Расчет
размера субсидии на компенсацию части
затрат по сертификации продукции
_________________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
ИНН ___________________ р/сч N __________________________________________
в _______________________________________________________________________
(наименование банка)
К/сч __________________________ БИК _____________________________________
Вид деятельности по ОКВЭД _______________________________________________
(указывается код с расшифровкой)
Цель договора ___________________________________________________________
1. Дата и номер договора: "____" __________ 20__ г. N ___________________
с _______________________________________________________________________
(наименование организации)
2. Срок действия договора до ____________________________________________
3. Сумма договора _______________________________________________________
4. Расчет субсидии за период с ________________ по ______________ 20__ г.
Сумма договора |
Сумма платежей по договору |
Сумма субсидии (графа 2 x 50%) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Итого: |
|
|
Размер предоставляемой субсидии _____________________ (_________) рублей.
Руководитель Проверено:
___________________ Ф.И.О. Руководитель департамента по
Главный бухгалтер развитию предпринимательства
___________________ Ф.И.О. и потребительского рынка
"___" __________ 20__ г. Воронежской области
М.П. _________________ Ф.И.О.
"___" __________ 20__ г.
М.П.
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 22 мая 2012 г. N 435)
31 октября 2012 г.
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации (далее - Порядок) определяет категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Субсидии предоставляются за счет бюджетных средств в рамках реализации пункта 2.4 "Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках на территории России" и пункта 2.7 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность" мероприятия 2 "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" раздела 4 долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" в текущем финансовом году.
2. Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Получателями субсидий являются субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 октября 2012 г. N 989 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Субсидии предоставляются единовременно в размере 50% фактических затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание), произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства в текущем году и предшествующем получению субсидии году. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены, при выполнении следующих условий:
1) выплата заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области для трудоспособного населения, в течение последних шести месяцев;
2) отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
3) участие субъекта малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации;
4) превышение объема совокупных налоговых отчислений за предшествующий год (или период действия субъекта малого и среднего предпринимательства, в случае если этот период меньше года) размеру запрашиваемой субсидии.
Оценка выполнения условий осуществляется в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка.
5. Для получения субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - департамент) в двух экземплярах заявку, включающую в себя следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) анкету получателя поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенные должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не более чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
5) расчет размера субсидии на компенсацию части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) копии документов, подтверждающих участие субъекта малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях, заверенные должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
7) копии платежных поручений, подтверждающих расходы, связанные с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, заверенные банком;
8) справку налогового органа об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданную не более чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
9) копию бухгалтерского баланса с приложением формы 2 "Отчет о прибылях и убытках", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, за предшествующий предоставлению субсидии год (для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в текущем финансовом году, - за последний отчетный период), заверенную должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
10) копии налоговых деклараций (для индивидуальных предпринимателей, а также организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения) за предшествующий предоставлению субсидии год (для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в текущем финансовом году, - за последний отчетный период), заверенные должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
11) копию расчета по форме-4 ФСС, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения", на последнюю отчетную дату, заверенную должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
12) сведения о неполной занятости и движении работников по форме П-4 (НЗ) или сведения об основных показателях деятельности микропредприятия по форме МП (микро) на последнюю отчетную дату, утвержденным приказом Росстата от 14.10.2009 N 226 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, неполной занятостью и движением работников", или копию расчетной ведомости по заработной плате за последние шесть месяцев, заверенные должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства;
13) обязательство о предоставлении в департамент анкеты получателя поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку ежегодно в течение последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) - до 5 апреля года, следующего за отчетным.
6. Документы, входящие в состав заявки, должны быть сброшюрованы (прошиты) и заверены должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства. Все страницы заявки должны иметь сквозную нумерацию.
Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов, входящих в состав заявки (далее - перечень), с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 октября 2012 г. N 989 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Департамент при приеме заявки на предоставление субсидии сверяет фактическое наличие документов с перечнем. В случае их соответствия регистрирует заявки по мере поступления в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью департамента журнале. На каждой заявке делается отметка о ее принятии с указанием даты и порядкового номера. Датой поступления заявки является дата ее регистрации.
В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявок, департамент направляет в Межведомственную комиссию по отбору и оценке заявок на предоставление государственной (областной) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Межведомственная комиссия) поступившие заявки с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка. Состав Межведомственной комиссии и положение о ней утверждаются правительством Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 октября 2012 г. N 989 пункт 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Рассмотрение заявок осуществляется Межведомственной комиссией, создаваемой правительством Воронежской области. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 октября 2012 г. N 989 пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. По итогам рассмотрения представленных заявок Межведомственная комиссия оформляет принятое решение протоколом.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 октября 2012 г. N 989 в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. Департамент не позднее 5 рабочих дней с даты получения протокола Межведомственной комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, оформляемое приказом, который размещается на информационном портале Воронежской области в сети Интернет. Решение принимается с учетом очередности представления заявок в департамент. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения департамент направляет претендентам на получение субсидий письменные уведомления о принятом решении. В случае принятия отрицательного решения в уведомлении указываются основания для отказа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства являются:
1) несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка;
2) невыполнение субъектом малого и среднего предпринимательства условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
3) представление субъектом малого и среднего предпринимательства недостоверных сведений или непредставление документов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
4) оказание заявителю - субъекту малого и среднего предпринимательства аналогичной поддержки за соответствующий период в рамках программ государственной (областной) поддержки малого и среднего предпринимательства при условии, что сроки ее оказания не истекли;
5) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
12. Перечисление субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии осуществляется департаментом в течение 30 рабочих дней в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований в соответствии с казначейским исполнением областного бюджета на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства.
13. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, департамент принимает меры по возврату субсидии в областной бюджет, направляет субъекту малого и среднего предпринимательства требование о возврате субсидии в полном объеме.
Субсидии подлежат возврату получателем в течение 10 рабочих дней с даты получения требования.
В случае невыполнения требования о возврате субсидии в указанный выше срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства на компенсацию части затрат по
участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях
за рубежом и на территории Российской Федерации
Руководителю департамента по развитию
предпринимательства и потребительского
рынка Воронежской области
Заявление
о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат
по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях
за рубежом и на территории Российской Федерации
В соответствии с долгосрочной областной целевой программой "Развитие и
поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на
2011 - 2015 годы" просим предоставить субсидию на компенсацию части
затрат __________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на
территории Российской Федерации в соответствии с договором, заключенным с
________________________________________________________________________.
(наименование организации, осуществляющей проведение
выставочно-ярмарочных мероприятий)
Сумма запрашиваемой субсидии составляет _________________________________
(________________________________) рублей 00 копеек.
Почтовый адрес: _________________________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, дом, квартира)
Телефон, факс: __________________________________________________________
Гарантируем достоверность и подлинность указанной информации и
представленных документов.
Приложение: на _____ листах.
Руководитель _____________________ ______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Главный бухгалтер ________________ ______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П. "___" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
на компенсацию части затрат по участию
в выставочно-ярмарочных
мероприятиях
за рубежом и на территории Российской Федерации
Анкета получателя поддержки
I. Общая информация о субъекте малого или среднего предпринимательства -
получателе поддержки
_____________________________________________ ___________________
(полное наименование субъекта малого или (дата оказания
среднего предпринимательства) поддержки)
____________________________________________ _____________________
(ИНН получателя поддержки) (отчетный год)
___________________________________________ _______________________
(система налогообложения получателя (сумма оказанной
поддержки) поддержки, тыс. руб.)
___________________________________
(основной вид деятельности по ОКВЭД)
II. Вид оказываемой поддержки:
N |
Федеральный орган исполнительной власти, реализующий программу поддержки/госкорпорация |
Мероприятия, реализуемые в рамках программ (указывается нарастающим итогом объем оказанной поддержки, тыс. руб.) |
||||||||||||||||||||
1 |
Минэкономразвития России |
Гранты на создание малой инновационной компании |
Субсидия действующим инновационным компаниям |
Грант начинающему малому предприятию |
Микрофинансовый займ (указывается размер займа (займов) |
Поручительство гарантийного фонда |
Лизинг оборудования |
По уплате процентов по кредитам |
Поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСП (выставки за рубежом, сертификация продукции) |
Субсидия на компенсацию части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории РФ |
Субсидия на подключение к объектам электросетевого хозяйства |
Субсидия на повышение энергоэффективности |
Размещение в бизнес-инкубаторе или технопарке*, кв. м |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
2 |
Минздравсоцразвития России |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
3 |
Минсельхоз России |
Субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по кредитным договорам, заключенным: |
Субсидии КФХ и ИП по кредитным договорам, заключенным: |
Субсидии с/х потребительским кооперативам по кредитным договорам, заключенным: |
Субсидии на поддержку отдельных отраслей сельского хозяйства |
|||||||||||||||||
на срок до 2-х лет |
на срок до 5 лет (приобретение с/х техники и т.п.) |
на срок до 5 лет (туризм) |
на срок до 5 лет (на приобретение машин и других устройств, утвержденных Минсельхозом России) |
на срок до 2 лет |
на срок до 5 лет |
на срок до 8 лет |
на срок до 2 лет |
на срок до 5 лет |
на срок до 8 лет |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
4 |
Минобрнауки России |
Программа "СТАРТ" |
Программа "УМНИК" |
Программа "Энергосбережение" |
Программа "ФАРМА" |
Про-грамма "СОФТ" |
Программа "ЭКСПОРТ" |
НИОКР по приоритетным направлениям развития науки и техники, направленных на реализацию антикризисной программы Правительства РФ |
НИОКР по практическому применению разработок, выполняемых в научно-образовательных центрах |
Выполнение НИОКР малыми инновационными компаниями в рамках международных программ ЕС |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
5 |
ГК Внешэкономбанк (через ОАО "МСП Банк") |
Цели оказания поддержки / виды поддержки |
Кредит банка |
Микрозайм |
Имущество в лизинг |
Факторинговые услуги |
Иное |
|||||||||||||||
Модернизация производства и обновление основных средств |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Реализация инновационных проектов |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Реализация энергоэффективных проектов |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Иное |
|
|
|
|
|
______________________________
* указывается площадь помещений, предоставленных в аренду
III. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого и
среднего предпринимателя - получателя поддержки:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
на 1 января _____ года (год, предшествующий оказанию поддержки) |
на 1 января _____ года (год оказания поддержки) |
на 1 января _____ года (первый год после оказания поддержки) |
на 1 января _____ года (второй год после оказания поддержки) |
1 |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2 |
Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3 |
География поставок (кол-во субъектов РФ, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
4 |
Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
5 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
чел. |
|
|
|
|
6 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников |
тыс. руб. |
|
|
|
|
7 |
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
8 |
Инвестиции в основной капитал, всего: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9 |
привлеченные заемные (кредитные) средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9.1 |
из них: привлечено в рамках программ государственной поддержки |
тыс. руб. |
|
|
|
|
IV. Дополнительные финансово-экономические показатели субъекта малого и
среднего предпринимателя - получателя поддержки:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
на 1 января _____ года (год, предшествующий оказанию поддержки) |
на 1 января _____ года (год оказания поддержки) |
на 1 января _____ года (первый год после оказания поддержки) |
на 1 января _____ года (второй год после оказания поддержки) |
Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, занимающимися экспортом | ||||||
1 |
Объем экспорта, в том числе отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) за пределы Российской Федерации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.1 |
Доля объема экспорта в общем объеме отгруженной продукции |
% |
|
|
|
|
2 |
Количество стран, в которые экспортируются товары (работы, услуги) |
ед. |
|
|
|
|
Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, занимающимися инновациями | ||||||
1 |
Отгружено инновационных товаров собственного производства (выполнено инновационных работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.1 |
Доля экспортной инновационной продукции в общем объеме отгруженной инновационной продукции |
% |
|
|
|
|
2 |
Число вновь полученных патентов на изобретение, на полезную модель, на промышленный образец, использованных в отгруженных инновационных товарах собственного производства, всего: |
ед. |
|
|
|
|
2.1 |
в том числе на изобретение |
ед. |
|
|
|
|
2.2 |
в том числе на полезные модели |
ед. |
|
|
|
|
2.3 |
в том числе на промышленные образцы |
ед. |
|
|
|
|
Заполняется субъектом малого и среднего предпринимательства, получившим поддержку по программе энергоэффективности | ||||||
1 |
Оценка экономии энергетических ресурсов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Руководитель организации / / /
(Должность) (Подпись) (Расшифровка подписи)
индивидуальный предприниматель
М.П.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства на компенсацию части затрат по
участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях
за рубежом и на территории Российской Федерации
Расчет
размера субсидии на компенсацию части затрат
по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях
за рубежом и на территории Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
ИНН ___________________ р/сч N __________________________________________
в _______________________________________________________________________
(наименование банка)
К/сч __________________________ БИК _____________________________________
Вид деятельности по ОКВЭД _______________________________________________
(указывается код с расшифровкой)
Цель договора ___________________________________________________________
1. Дата и номер договора: "___" __________ 20__ г. N ____________________
с _______________________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей проведение
выставочно-ярмарочных мероприятий)
2. Срок действия договора до ____________________________________________
3. Сумма договора или иного документа, подтверждающего участие субъекта
малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных
мероприятиях ____________________________________________________________
Сумма договора или иного документа, подтверждающего участие субъекта малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Сумма платежей по договору или иному документу, подтверждающему участие субъекта малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Сумма субсидии (графа 2 x 50%) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Итого: |
|
|
Размер предоставляемой субсидии _____________________ (_________) рублей.
Руководитель Проверено:
___________________ Ф.И.О. Руководитель департамента по
Главный бухгалтер развитию предпринимательства
___________________ Ф.И.О. и потребительского рынка
"___" __________ 20__ г. Воронежской области
М.П. _____________________ Ф.И.О.
"___" __________ 20__ г. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 22 мая 2012 г. N 435 "Об утверждении порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по сертификации продукции, участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 24 мая 2012 г. N 54
Постановлением Правительства Воронежской области от 11 февраля 2014 г. N 110 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 6 ноября 2013 г. N 954
Постановление Правительства Воронежской области от 31 октября 2012 г. N 989