Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 20 февраля 2014 г. N 361
"Об утверждении административного регламента Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков"
Постановлением Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 мая 2016 г. N 1454 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Борисоглебского городского округа от 20.10.2011 г. N 2671 "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области", администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области постановляет:
1. Утвередить административный регламент Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков" согласно Приложению.
2. Постановление администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 17.02.2012 г. N 424 "Об утверждении административного регламента Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области А.В. Кинжалова.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Борисоглебский вестник", а также на официальном сайте администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Глава администрации |
А.Н. Кабаргин |
Административный Регламент
администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков"
(утв. постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 20 февраля 2014 г. N 361)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации Борисоглебского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков" (далее - административный регламент) определяет последовательность при оказании предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков".
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии органом, предоставляющим муниципальную услугу
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Воронежской области для целей индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства и относящиеся к одной из льготных категорий (далее - заявитель).
Право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность имеют следующие льготные категории граждан:
1) граждане, относящиеся к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и ветеранов труда, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
2) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3) члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время - с 3 сентября 1945 года (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти.
К членам семьи погибшего военнослужащего относятся: родители, жена (муж), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети до достижения ими возраста 18 лет, а также старше 18 лет, проходящие обучение с отрывом от производства в образовательных учреждениях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста;
4) граждане, имеющие звание "Почетный гражданин Воронежской области";
5) многодетные семьи (число несовершеннолетних детей, а также детей старше 18 лет, обучающихся с отрывом от производства в образовательных учреждениях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, составляет три и более ребенка) и семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, усыновившие (удочерившие) ребенка (детей);
6) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
7) инвалиды;
8) граждане, которым предоставляются земельные участки из земель, требующих рекультивации;
9) нуждающиеся в улучшении жилищных условий молодые семьи, возраст одного из супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей;
10) граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные Законом Воронежской области "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
11) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
12) граждане, вставшие в установленном порядке на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
13) граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
14) граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения на информационных стендах в администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области www.adminborisoglebsk.e-gov36.ru (далее - официальный сайт), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
На официальном сайте и информационных стендах размещается следующая информация:
а) график приема заявителей;
б) телефоны, адрес электронной почты исполнителя;
в) текст настоящего административного регламента;
г) формы запросов, образцы их заполнения заявителем;
д) место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, с которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги (при наличии);
е) порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при предоставлении муниципальной услуги;
ж) перечень документов, необходимых и обязательных для получения муниципальной услуги (при наличии).
Формы заявлений, размещенные на официальном сайте, должны быть доступны для заполнения, копирования и направления в электронном виде, а также для вывода на печать.
Место нахождения администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: 397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Свободы, 207.
Часы работы и приема документов: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 (перерыв: с 12.00 до 13.00), кроме выходных и праздничных дней,
Часы приема отделом управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации (кабинет N 101): вторник - четверг: с 8.00 до 17.00 (перерыв: с 12.00 до 13.00), кроме выходных и праздничных дней.
Часы приема в АУ "Многофункциональный центр", по адресу: 397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Народная, 50, окно N 10: вторник, четверг с 8.00 до 12.00.
Прием заявлений осуществляется в здании администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области кааб. 101.
Телефон для справок: (47354) 6-02-98.
Адрес электронной почты: bgo62018@mail.ru; boris@govvrn.ru
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
Консультации предоставляются специалистами отдела управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при личном обращении, письменном обращении, посредством официального сайта администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в сети Интернет, телефона или электронной почты в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Федерального портала услуг www.gosuslugi.ru, регионального портала услуг Воронежской области www.svc.govvrn.ru.
Сайт муниципального образования Борисоглебский городской округ Воронежской области www.adminborisoglebsk.e-gov36.ru содержит информацию о муниципальных услугах, предоставляемых на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области, а также имеет выход на региональный портал услуг Воронежской области.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Принятие на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области. Структурное подразделение администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги: сектор по земельным отношениям отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее ОУМИиЗР).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет заявителя в качестве имеющего право на бесплатное получение земельного участка в собственность либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется с момента поступления в администрацию Борисоглебского городского округа Воронежской области заявления о предоставлении земельного участка с пакетом документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в следующие сроки:
- решение о предоставлении земельных участков или отказе в предоставлении земельных участков принимаются в месячный срок со дня предоставления заявителем заявления с пакетом документов, необходимых для принятия соответствующего решения
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
- Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Закон Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 15-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 21.12.1996 следует читать как "N 159-ФЗ"
- Закон Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области";
- Закон Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области";
- иные действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме, приведенной в приложении N 1 или N 2 к настоящему административному регламенту;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) соответствующую льготную категорию;
- справка о составе семьи;
- справка образовательной организации в отношении детей, обучающихся в очной форме;
- копии документов, подтверждающих перемену фамилии, имени, отчества родителей (одинокого родителя), опекуна (попечителя) при предъявлении оригиналов).
2.6.2. Исчерпывающий перечень сведений (документов), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает следующие сведения (документы):
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о ранее зарегистрированных правах на земельные участки;
справка о находящихся в собственности земельных участках до 31.01.1998.
2.6.3. Не допускается требовать иные документы для получения права постановки на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков, за исключением указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены все документы, необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка;
- имеются соответствующие постановления (акты) судов, решения правоохранительных органов в отношении земельных участков, права на которые приобретаются;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области не является уполномоченным органом по распоряжению земельным участком, в отношении которого поступило заявление о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
- наличие запретов, арестов на земельный участок.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
- при личном обращении заявителя - 15 минут;
- при получении запроса посредством почтового отправления или электронной почты - в течение рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами из заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.6.1. настоящего административного регламента, осуществляется:
- в кабинете N 101 здания администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области;
- в здании АУ "Многофункциональный центр".
Для ожидания приема заявителя должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах должны быть размещены следующие материалы:
- график приема заявителей;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
- адрес интернет-сайта;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей.
Около зданий должны быть оборудованы бесплатные парковочные места.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через Интернет-сайт администрации.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
2.14.1. Предусмотрено предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах.
2.14.2. На Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области заявитель может получить образцы необходимых заявлений для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, документов;
- проверка представленных документов, принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка постановлений администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и уведомления о постановке заявителя на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю уведомления о постановке на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления, документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- сверяет копии представленных документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявителю выдается расписка в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему административному регламенту). Второй экземпляр расписки прилагается к представленным заявителем документам.
При наличии оснований, указанных в п. 2.7. настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Срок исполнения административной процедуры в течение рабочего дня.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов, представленных для рассмотрения вопроса о постановке заявителя на учет.
3.2. Проверка предоставленных документов, принятие решения о постановке на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенного к нему комплекта документов на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия осуществляет сбор сведений (документов), указанных в п. 2.6.2. настоящего административного регламента, необходимых для принятия решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
В случае отсутствия оснований, указанных в п. 2.8. настоящего административного регламента, принимается решение о постановке заявителя на учет.
В случае наличия оснований, указанных в п. 2.8. настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры - 14 календарных дней с момента регистрации заявления и комплекта документов.
3.3. Подготовка постановления администрации Борисоглебского городского округа и уведомления о постановке заявителя на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
При условии соответствия представленного комплекта документов требованиям настоящего административного регламента, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней готовится постановление администрации Борисоглебского городского округа о постановке заявителя на учет в качестве имеющего право на бесплатное получение земельного участка в собственность.
В случае несоответствия представленного комплекта документов требованиям настоящего административного регламента, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня принятия решения готовится письменное уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послужившим основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление о постановке заявителя на учет и письменное уведомление о мотивированном отказе подписывается главой администрации Борисоглебского городского округа, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в не позднее 5 дней со дня принятия постановления о постановке заявителя на учет в качестве имеющего право на бесплатное получение земельного участка в собственность направляет его заявителю.
3.3.4. Выдача заявителю уведомления о постановке на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
Ответственный исполнитель выдает заявителю по месту обращения или направляет по адресу, указанному в заявлении, уведомление о постановке заявителя на учет либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 дней со дня подписания уведомления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
4.2. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, устанавливается распоряжением администрации Борисоглебского городского округа.
Сотрудники администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации городского округа в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ администрации городского округа, должностного лица администрации городского округа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации городского округа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа, должностного лица администрации городского округа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации городского округа, должностного лица администрации городского округа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Должностные лица администрации городского округа, указанные в пункте 5.9 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Оснований для отказа либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию.
5.8. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации:
- заместителю главы администрации городского округа, курирующему вопросы предоставления муниципальной услуги;
- главе администрации городского округа;
5.10. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией городского округа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
Форма заявления
Главе администрации Борисоглебского
городского округа
___________________________________
от гражданина (ки) ___________________
(Ф.И.О. заявителя)
___________________________________
проживающего (ей) ____________________
___________________________________
(серия, номер паспорта)
Тел.:_________________________________
Заявление
о принятии на учет граждан в качестве имеющих право на бесплатное
получение земельных участков в собственность для целей индивидуального
жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества и
личного подсобного хозяйства
Прошу Вас поставить меня на учет в качестве имеющего право на бесплатное
получении земельного участка земельного участка в собственность на
территории Борисоглебского городского округа
Я являюсь: ______________________________________________________________
(имеющаяся льготная категория)
Мне ранее земельные участки на территории Воронежской области бесплатно
в собственность не предоставлялись.
Документы, подтверждающие льготы прилагаю.
К заявлению прилагаю следующие документы:
- Копия паспорта.
- Копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих)
соответствующую льготную категорию.
____________________ ___________________ "____" ____________ 20____ г.
(Ф.И.О. заявителя) (подпись)
_________________________________________________________________________
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены "_____" 20____ г.
Входящий номер регистрации заявления ____________________________________
_________________________ ____________________________ __________________
(должность) (Ф.И.О. должностного лица, (подпись) принявшего заявление)
Выдана расписка в получении документов
Расписку получил "____" ____________ 20____ г. __________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
Форма заявления
Главе администрации
Борисоглебского городского округа
Кабаргину А.Н.
от ______________________________
________________________________,
зарегистрированного (ой) по адресу:
_________________________________
_________________________________
Тел: ____________________________
Заявление
Для включения в Реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное
предоставление земельных участков, прошу предоставить в земельный
участок в собственность бесплатно, расположенный на территории
Борисоглебского городского округа Воронежской области:
а) индивидуальное жилищное строительство;
б) ведение садоводства;
в) ведение огородничества;
г) ведение личного подсобного хозяйства.
(нужное подчеркнуть)
Я являюсь: ______________________________________________________________
(имеющаяся льготная категория)
Мне ранее земельные участки на территории Борисоглебского городского
округа Воронежской области бесплатно в собственность не предоставлялись.
Документы, подтверждающие льготы прилагаю.
К заявлению прилагаю следующие документы:
- Копия паспорта заявителя.
- Копия паспорта супруга (супруги).
- Справка о составе семьи.
- Копии свидетельств о рождении детей.
- Копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих)
соответствующую льготную категорию.
____________________ ___________________ "____" ____________ 20____ г.
(Ф.И.О. заявителя) (подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
/---------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления, |
| |
| документов от заявителя |
\---------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
|Проверка представленного пакета документов, |
|принятие решения о постановке на учет либо |
|об отказе в предоставлении муниципальной |
|услуги |
\--------------------------------------------/
/-------------------\ /-----------------\
|не соответствуют | |соответствуют |
\-------------------/ \-----------------/
/------------------------\ /-------------------------------\
|Подготовка уведомления | |Подготовка распоряжения управы |
|о мотивированном отказе | |района о постановке гражданина |
|в предоставлении | |на учет |
|муниципальной | \-------------------------------/
|услуги | |
\------------------------/
/----------------------------------\
/-------------------------\ |Подготовка письменного уведомления|
|Выдача заявителю | |о постановке на учет в качестве |
|уведомления о | |имеющего право на бесплатное |
|мотивированном отказе в | |получение земельного |
|предоставлении | |участка в собственность |
|муниципальной услуги | \----------------------------------/
\-------------------------/ |
/------------------------------------\
|Выдача заявителю письменного |
|уведомления о постановке на учет в |
|качестве имеющего право на |
|бесплатное получение земельного |
|участка в собственность |
\------------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к административному регламенту
Форма расписки
РАСПИСКА О ПРИНЯТИИ ДОКУМЕНТОВ
Дана гр. ________________________________________________________________
в том, что специалист принял на рассмотрение заявление о постановке на
учет граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных
участков в собственность для целей индивидуального жилищного
строительства, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного
хозяйства
N |
Наименование документа (с указанием оригинал или копия) |
Количество листов/экз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего принято ______ документов на _____ листах.
Дата _______________ подпись ______________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к административному регламенту
утвержденному постановлением
администрации Борисоглебского
городского округа Воронежской области
от 20 февраля 2014 г. N 361
(должность, Ф.И.О. должностного лица
администрации Борисоглебского
городского округа,
которому направляется жалоба)
(Ф.И.О. гражданина в родительном падеже
(наименование юридического лица),
подающего жалобу, его место жительства
(место нахождения))
ЖАЛОБА
на действия (бездействия) или решения осуществленные (принятые) в ходе
предоставления муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица администрации района
(городского округа),
_________________________________________________________________________
на которое подается жалоба)
_________________________________________________________________________
Предмет жалобы___________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействии) или решений)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Причина несогласия_______________________________________________________
(основания, по которым лицо, подающее жалобу, несогласно с
_________________________________________________________________________
действием (бездействием) или решением со ссылками на пункты
Административного
_________________________________________________________________________
регламента)
Приложение:______________________________________________________________
(документы, подтверждающие изложенные обстоятельства)
______________ _____________ ________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Телефон_________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при принятии на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков. Право на получение услуги имеют граждане РФ. Муниципальная услуга предоставляется сектором по земельным отношениям отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Закреплен перечень необходимых документов. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе. Оказание услуги осуществляется в месячный срок.
Результатом исполнения муниципальной услуги является постановка на учет заявителя в качестве имеющего право на бесплатное получение земельного участка в собственность либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Приведен порядок обжалования принятых решений, действий (бездействия).
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 20 февраля 2014 г. N 361 "Об утверждении административного регламента Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков"
Текст постановления опубликован в газете "Борисоглебский вестник" от 7 марта 2014 г. N 10
Постановлением Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 мая 2016 г. N 1454 настоящее постановление признано утратившим силу