24 марта, 12 ноября 2015 г., 5 декабря 2016 г., 7 апреля 2017 г.
Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Воронежской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя руководителя инспекции Разгоняеву И.С.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
В.В. Крештель |
Административный регламент
исполнения государственной жилищной инспекцией Воронежской области государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(утв. приказом государственной жилищной инспекции Воронежской области от 19 сентября 2014 г. N 27)
24 марта, 12 ноября 2015 г., 5 декабря 2016 г., 7 апреля 2017 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
Наименование исполнительного органа государственной власти области, исполняющего государственную функцию
2. Лицензионный контроль за соблюдением управляющими компаниями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат), лицензионных требований при осуществлении ими деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется государственной жилищной инспекцией Воронежской области (далее - инспекция).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 24 марта 2015 г. N 10 в пункт 3 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ч. 1, ст. 6249);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 42, ст. 5924) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 44, ст. 6074);
Положением о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 N 799 (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 11.09.2013).
Предмет лицензионного контроля
4. Объектами лицензионного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
5. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата (далее - проверяемое лицо) сведения о его деятельности, соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
6. К лицензионным требованиям, предъявляемым к проверяемому лицу, относятся:
а) регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
б) наличие у должностного лица лицензиата квалификационного аттестата;
в) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
е) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 пункт 6 подраздела "Предмет лицензионного контроля" раздела I настоящего Административного регламента дополнен подпунктом "е.1", вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
е.1) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 12 ноября 2015 г. N 28 пункт 6 подраздела "Предмет лицензионного контроля" раздела I настоящего Административного регламента дополнен подпунктом "ж", вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
ж) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 в пункт 7 подраздела "Предмет лицензионного контроля" раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица инспекции должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 5 декабря 2016 г. N 96 пункт 8 подраздела "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля" раздела I настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
8. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции обязаны соблюдать требования, установленные статьей 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям инспекции;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 в подпункт 1.2 пункта 9 подраздела "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля" раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.2) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя проверяемого лица (иного должностного лица или уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя);
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 5 декабря 2016 г. N 96 пункт 9 подраздела "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля" раздела I настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 3.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
3.1) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 подпункт 3.2 пункта 9 подраздела "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля" раздела I настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.2) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 5 декабря 2016 г. N 96 пункт 10 подраздела "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля" раздела I настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
10. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В порядке межведомственного взаимодействия при необходимости истребуются из Федеральной налоговой службы России:
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков, из Единого государственного реестра юридических лиц, из реестра дисквалифицированных лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
11. Инспекция при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю
12. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо), индивидуальный предприниматель (уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 5 декабря 2016 г. N 96 в подпункт 1 пункта 12 подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю" раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, представлять документы и (или) информацию, запрашиваемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в инспекцию по собственной инициативе;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 5 декабря 2016 г. N 96 в подпункт 2 пункта 12 подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю" раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2) получать от должностных лиц инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ, в том числе знакомиться с документами и (или) информацией, полученной инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области к участию в проверке.
13. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:
1) обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
2) предоставить должностным лицам инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (выдача предписаний, привлечение лицензиата к административной ответственности).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- посредством размещения на информационных стендах в инспекции;
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- на официальном портале Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru);
- посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте (housing@comch.ru, zhilinsp@govvrn.ru);
- посредством личного обращения лицензиата.
Место нахождения инспекции:
Российская Федерация, 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
Российская Федерация, 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Праздничные дни, а также продолжительность работы в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с законодательством.
Номер телефона инспекции, по которому осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции:
(4732) 252-63-40.
16. На официальном портале Воронежской области в сети Интернет размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей инспекции (далее - план проверок);
информация о результатах проверок, проводимых инспекцией;
текст Регламента с приложениями;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
краткое описание порядка исполнения государственной функции;
график работы инспекции;
почтовый адрес инспекции;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц инспекции, исполняющих государственную функцию.
17. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- о порядке исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о местонахождении и графике работы инспекции;
- об адресах сайта инспекции;
- о ходе исполнения государственной функции.
18. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Срок исполнения государственной функции
19. Продолжительность каждой документарной и выездной проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 5 декабря 2016 г. N 96 в пункт 21 подраздела "Порядок информирования об исполнении государственной функции" раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На указанный период срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц инспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
22. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении проверяемого лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 (шестьдесят) рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки:
- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
- осуществление мероприятий по контролю (проведение плановой и/или внеплановой в форме документарной и/или выездной проверки);
- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 пункт 23 раздела III настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 3, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 пункт 23 раздела III настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 4, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
4) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
24. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к Регламенту.
Проведение проверки. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 в пункт 25 подраздела "Проведение проверки. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке" раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
25. В отношении лицензиата инспекцией проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с ч. 10 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" внеплановые выездные проверки.
Государственная функция исполняется путем осуществления следующих административных процедур:
1. Плановые проверки, проводимые на основании разрабатываемых инспекцией в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение:
а) одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
б) трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица.
2. Внеплановые проверки.
Внеплановые выездные проверки в отношении проверяемых лиц проводятся в связи с:
а) истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
б) поступлением в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений проверяемым лицом лицензионных требований;
в) наличием ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания инспекции;
г) изданием приказа руководителя инспекции в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 подраздел "Проведение проверки. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке" раздела III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 25.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
25.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах нарушения лицензионных требований должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по лицензионному контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 подраздел "Проведение проверки. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке" раздела III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 25.2, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
25.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований уполномоченными должностными лицами инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по лицензионному контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований инспекции. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 подраздел "Проведение проверки. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке" раздела III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 25.3, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
25.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований назначается внеплановая проверка по лицензионному контролю.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 подраздел "Проведение проверки. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке" раздела III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 25.4, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
25.4. По решению руководителя, заместителя руководителя инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 подраздел "Проведение проверки. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке" раздела III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 25.5, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
25.5. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
26. Решение о проведении проверки оформляется приказом инспекции в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
27. Проверка проводится должностными лицами инспекции - государственными жилищными инспекторами, а также привлекаемыми к проведению проверки экспертами, указанными в приказе о проведении проверки.
28. В приказе руководителя, заместителя руководителя инспекции указываются:
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 в подпункт 1 пункта 28 подраздела "Проведение проверки. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке" раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1) наименование инспекции, а также вид государственного контроля (лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами);
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 24 марта 2015 г. N 10 в подпункт 3 пункта 28 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 в подпункт 5 пункта 28 подраздела "Проведение проверки. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке" раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5) правовые основания проведения проверки;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 пункт 28 подраздела "Проведение проверки. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке" раздела III настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5.1) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 пункт 28 подраздела "Проведение проверки. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке" раздела III настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 10, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции.
Осуществление мероприятий по контролю
29. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок.
Утвержденный руководителем инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте инспекции в сети Интернет.
Порядок формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, согласования его с органами прокуратуры Российской Федерации определяется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 12 ноября 2015 г. N 28 пункт 30 подраздела "Осуществление мероприятий по контролю" раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
30. Внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 25 регламента, проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления о проведении внеплановой проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 пункт 31 подраздела "Осуществление мероприятий по контролю" раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
31. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию, или иным доступным способом.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 12 ноября 2015 г. N 28 пункт 32 подраздела "Осуществление мероприятий по контролю" раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
32. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Проведение документарной проверки
33. Основанием для начала проверки является приказ инспекции о проведении документарной проверки.
34. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений инспекции.
35. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами инспекции в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 5 декабря 2016 г. N 96 в пункт 36 подраздела "Проведение документарной проверки" раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
36. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, в адрес проверяемого лица уполномоченным лицом инспекции направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В ходе проверки при необходимости истребуются следующие документы:
- протоколы общих собраний собственников помещений с решениями по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом, управляющей организации, утверждения условий договора управления или договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- протоколы общих собраний членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с решениями об утверждении устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, о внесении изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, о выборах органов управления такого товарищества или такого кооператива;
- протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирном доме и протоколы общих собраний членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, протоколы заседаний коллегиальных органов управления такого товарищества или такого кооператива с решениями о порядке содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о размерах платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, о размерах обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
- копии обращений потребителей жилищно-коммунальных услуг, поступивших в организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, по вопросам соответствия предоставляемых услуг установленным требованиям и их оплаты, а также по вопросам предоставления информации о деятельности названных организаций по управлению многоквартирными домами, копии ответов на указанные обращения;
- копии документов, связанных с расчетом и начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- копии актов о выполненных работах и оказанных услугах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 в пункт 37 подраздела "Осуществление мероприятий по контролю" раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
37. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 пункт 38 подраздела "Осуществление мероприятий по контролю" раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
38. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
39. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, уполномоченным лицом инспекции проверяемому лицу направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
40. Проверяемое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
41. Должностное лицо, проводящее проверку, рассматривает полученные от проверяемого лица письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
42. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении проверяемого лица проводится выездная проверка.
Проведение выездной проверки
43. Основанием для начала проверки является приказ о проведении выездной проверки.
44. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие жилых помещений, общего имущества многоквартирных домов, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом обязательным требованиям, а также принимаемые ими меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 в пункт 45 подраздела "Проведение выездной проверки" раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
45. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица (должностного лица или иного уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) с приказом инспекции о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
46. Руководитель проверяемого лица (должностное лицо либо иное уполномоченное лицо, индивидуальный предприниматель либо его уполномоченный представитель) обязан предоставить возможность членам комиссии по проверке ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 подраздел "Проведение выездной проверки" раздела III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 46.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
46.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель, заместитель руководителя инспекции в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Оформление акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 5 декабря 2016 г. N 96 пункт 47 подраздела "Оформление акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица" раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
47. По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом ах направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
48. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование инспекции;
3) дата и номер приказа инспекции;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
49. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 24 марта 2015 г. N 10 в пункт 50 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
50. Проверяемое лицо вправе вести журнал учета проверок по форме, установленной законодательством.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 в пункт 51 подраздела "Оформление акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица" раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
51. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью (при её наличии) проверяемого лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
52. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 5 декабря 2016 г. N 96 в пункт 53 подраздела "Оформление акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица" раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
См. текст пункта в предыдущей редакции
53. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
54. В случае выявления должностными лицами по проверке в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений.
55. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (должностному либо иному уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
56. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в инспекцию уведомление об исполнении предписания.
57. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
58. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо инспекции:
1) уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание;
2) рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке и/или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
59. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, инспекция обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 раздел III настоящего Административного регламента дополнен подразделом "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований", вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
59.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
59.2. В целях профилактики нарушений лицензионных требований инспекция:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с пунктами 59.3 - 59.5 административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.
59.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по лицензионному контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение лицензионных требований, инспекция объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок инспекцию.
59.4. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
59.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определен постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 раздел III настоящего Административного регламента дополнен подразделом "Организация и проведение мероприятий по лицензионному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями", вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Организация и проведение мероприятий по лицензионному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
59.6. К мероприятиям по лицензионному контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие инспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по лицензионному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3) другие виды и формы мероприятий по лицензионному контролю, установленные федеральными законами.
59.7. Мероприятия по лицензионному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя инспекции.
59.8. В случае выявления при проведении мероприятий по лицензионному контролю, указанных в пункте 59.6 административного регламента, нарушений обязательных требований должностные лица инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют руководителю инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
59.9. В случае получения в ходе проведения мероприятий по лицензионному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований, инспекция направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Порядок проведения проверки соблюдения лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации
60. Предметом систематического наблюдения соблюдения лицензиатами требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении факта раскрытия информации, источника ее опубликования, полноты, сроков и периодичности раскрытия информации.
61. Должностным лицом, ответственным за систематическое наблюдение и анализ информации, является государственный жилищный инспектор, осуществляющий систематическое наблюдение и анализ информации в соответствии с его должностным регламентом.
62. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляются посредством наблюдения за размещением информации лицензиатом:
а) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемых по выбору лицензиата:
сайт лицензиата;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет свою деятельность;
б) в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых лицензиат осуществляет свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) на информационных стендах (стойках) в помещении лицензиата.
63. В ходе наблюдения государственный жилищный инспектор производит сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях лицензиата.
64. Способами фиксации выполнения мониторинга являются скриншоты (изображения, полученные компьютером с экрана монитора) страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, использование программы "Экранная камера", фотосъемка информации, размещенной на информационных стендах (стойках) в помещениях управляющих организаций и многоквартирных домов, а также видеосъемка.
65. По результатам систематического наблюдения и анализа информации государственный жилищный инспектор готовит акт систематического наблюдения и анализа информации (далее - акт).
66. Акт составляется в двух экземплярах в течение одного рабочего дня со дня завершения систематического наблюдения и анализа информации.
67. В акте указываются:
а) дата и время составления;
б) наименование инспекции;
в) дата и номер приказа инспекции о проведении мероприятий лицензионного контроля;
г) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации;
д) наименование лицензиата в отношении которого проводится систематическое наблюдение и анализ информации;
е) дата, время, продолжительность и место проведения систематического наблюдения и анализа информации;
ж) сведения о результатах систематического наблюдения и анализа информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований стандарта;
з) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации.
68. Акт направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в инспекции.
69. В случае выявления допущенных лицензиатом (соискателем лицензии) нарушений требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при систематическом наблюдении и анализе информации государственный жилищный инспектор:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с законодательством.
70. Возбуждение дела об административном правонарушении и ведение производства по делу об административном правонарушении осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции положений Регламента
71. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами инспекции, ответственными за организацию проведения проверок.
72. Контроль подготовки, проведения и оформления результатов проверок должностными лицами инспекции осуществляют:
1) руководитель государственной жилищной инспекции Воронежской области;
2) заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области;
3) начальник отдела инспекции, непосредственно отвечающего за организацию, обеспечение и проведение проверок.
73. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом инспекции проверок соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
74. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем инспекции.
Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
75. Контроль в отношении действий должностных лиц инспекции при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
76. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиата, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения проверяемого лица, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции.
Ответственность должностных лиц инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
77. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица виновные должностные лица инспекции подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.
79. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Контроль за исполнением государственной функции инспекции должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес инспекции:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами инспекции государственной функции;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе инспекции, ее должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами инспекции прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
81. Обжалование действий (бездействия), а также решений должностных лиц, государственных гражданских служащих инспекции, совершенных либо принятых в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и/или судебном порядке.
82. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Заинтересованные лица могут подать обращение, заявление, жалобу (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, лично или направить обращение руководителю инспекции.
Письменное обращение заинтересованного лица в обязательном порядке должно содержать наименование инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, адресу электронной почты инспекции, указанным в пункте 15 административного регламента.
Обращение, поступившее в инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, также подлежит рассмотрению. В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не относится к компетенции инспекции или должностного лица, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в письменном обращении не указана фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Инспекция или должностное лицо при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель инспекции, должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
При рассмотрении обращения заинтересованное лицо имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также получать в инспекции информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его обращения;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законом, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
д) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих инспекции при исполнении государственной функции могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу (руководителю, заместителю руководителя) инспекции.
Личный прием заинтересованных лиц проводится руководителем инспекции, его заместителем и уполномоченными должностными лицами инспекции.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении служебной проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель инспекции, должностное лицо или уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.
По результатам рассмотрения обращения руководителем инспекции принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Если в результате досудебного (внесудебного) обжалования в любой инстанции и (или) процедуре обжалования будут установлены факты ненадлежащего исполнения инспекторами и (или) иными должностными лицами инспекции служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение руководителя инспекции по результатам рассмотрения обращения может быть обжаловано в правительство Воронежской области и (или) в суд.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 пункт 83 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
83. Судебное обжалование.
Действия (бездействия) и решения инспекции и её должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к административному регламенту
исполнения государственной жилищной
инспекцией государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля
предпринимательской деятельности по
управлению многоквартирными домами
Блок-схема
состава административных процедур по исполнению государственной функции
7 апреля 2017 г.
/---------------------\
/--------|лицензионный контроль|----------\
| \---------------------/ |
/------------\ /----------\ /---------------\
|Профилактика| |проведение| |Систематическое|
| нарушений | | проверок | | наблюдение |
\------------/ \----------/ \---------------/
/---------------------------------\
|Основание для проведения проверки|
\---------------------------------/
/--------------------------------------\
|Принятие решения о проведении проверки|
\--------------------------------------/
/---------------------\
|Подготовка к проверке|
\---------------------/
/-------------------------------------\
|Осуществление мероприятий по проверке|
\-------------------------------------/
/------------------------\
|Подготовка акта проверки|
\------------------------/
/-----------------------------\ /---------------------------------------\
|Ознакомление с актом проверки| | Принятие мер, предусмотренных |
| проверяемого лица |-|законодательством Российской Федерации |
\-----------------------------/ \---------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 19 сентября 2014 г. N 27 "Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Воронежской области по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 23 сентября 2014 г.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 25 октября 2021 г. N 138 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 июня 2021 г. N 76
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 1 марта 2021 г. N 22
Изменения вступают в силу с 11 марта 2021 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 16 ноября 2020 г. N 123
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 1 июня 2020 г. N 64
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 25 июня 2019 г. N 97
Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 28 января 2019 г. N 13
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2019 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 19 сентября 2018 г. N 288
Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 12 марта 2018 г. N 134
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2018 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 21 декабря 2017 г. N 171
Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 21 сентября 2017 г. N 118
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 43
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Подпункт 1.3.1 подпункта 1.3 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 5 декабря 2016 г. N 96
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Подпункт 1.2 изменений вступает в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 12 ноября 2015 г. N 28
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 24 марта 2015 г. N 10
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Пункт 1.2 изменений вступает в силу с 1 июля 2015 г.