Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Курганской городской Думы
от 18 июня 1997 г. N 71
Правила
розничной торговли алкогольной продукцией и пивом в городе Кургане
27 августа 1997 г., 14 октября 1998 г.
1. Настоящие Правила определяют основные требования при продаже алкогольной продукции и в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" распространяются на всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих эту деятельность.
2. К алкогольной продукции, разрешенной к продаже в г. Кургане, относятся: водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии соответствующих лицензий, выдаваемых в установленном порядке. Предъявление заверенных ксерокопий лицензий в торговых точках не допускается. Покупателю должна быть представлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другим способом).
Решением Курганской городской Думы от 14 октября 1998 г. N 154 пункт 4 настоящих Правил изложен в новой редакции
4. Выдачу согласования для получения лицензии на осуществление деятельности по оптовой реализации алкогольной продукции, пива и табачных изделий на территории города Кургана возложить на лицензионно - регистрационный отдел администрации города (Исакова В.Ф.).
5. Реализация алкогольной продукции и пива осуществляется в местах, определяемых администрацией города по согласованию с городским УВД.
6. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого, в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
7. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат, на всю ввозимую готовую алкогольную продукцию (в т.ч. импортную) - дополнительный сертификат соответствия Курганского центра стандартизации, метрологии и сертификации. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию.
Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
Реализуемая алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
Кроме того на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предоставлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.
8. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую документацию и соблюдать установленные в них требования.
9. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, об ассортименте алкогольной продукции и ее потребительских свойствах, о режиме торговли.
10. Установить режим торговли алкогольными напитками:
- для предприятий розничной торговли - с 8 до 22 часов;
- для ресторанов, кафе, баров - с 10 до 23 часов;
- для ночных ресторанов, баров, казино - с 10 до 6 часов.
К ночным ресторанам, барам, казино могут относиться заведения, расположенные в отдельно стоящих нежилых и негостиничных зданиях.
Круглосуточная торговля предприятиям розничной торговли разрешается распоряжением мэра при согласовании с городским УВД и в определенных местах.
11. Разрешить торговлю алкогольными напитками в розлив только в ресторанах, барах, кафе, казино.
12. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.
Решением Курганской городской Думы от 27 августа 1997 г. N 93 в пункт 13 настоящих Правил внесены изменения
13. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;
без информации о проведении обязательной и дополнительной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия;
с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;
без четкой маркировки дат изготовления и розлива, позволяющих установить предприятие-изготовитель;
без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию);
забракованной по показаниям качества и безопасности;
в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;
с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапакетах;
иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;
в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок, на отечественной продукции - специальных марок, нанесенных в соответствии с установленным порядком;
лицам, не достигшим возраста 18 лет;
в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан, а также при проведении общегородских культурно-массовых мероприятий, в местах нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных в соответствии с санитарными правилами торговых павильонах, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.
Прилегающие территории к вышеуказанным предприятиям, учреждениям установить в радиусе не ближе 30 метров от их здания или его ограждения.
14. Запретить розничную реализацию алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в предприятиях мелкорозничной сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал площадью не менее 18 кв.м, и складских помещений для дневного запаса продуктов не менее 9 кв.м и хранения тары не менее 4 кв.м) и на оптовых продовольственных рынках.
15. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.
Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
16. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.
17. На образцы алкогольной продукции прикрепляются ценники с указанием наименования товара, розничной цены, соответствующей их расфасовке, включая стоимость посуды.
В предприятиях общественного питания (ресторанах, барах, кафе, казино) в прейскурантах на алкогольную продукцию указывается наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.
18. Рабочие места продавцов, осуществляющих продажу алкогольных напитков в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
19. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек.
20. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом РФ "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ.
21. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, может предъявить продавцу требования в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
При возврате покупателю уплаченной за некачественный товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обязательств.
22. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Курганской области.
23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют: Государственная торговая инспекция по качеству товаров и защите прав потребителей, центр стандартизации, метрологии и сертификации, центр госсанэпиднадзора, управление внутренних дел, антимонопольное управление, управление цен, органы налоговой службы и налоговой инспекции, таможня.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курганской городской Думы от 18 июня 1997 г. N 71 "Об утверждении Правил розничной торговли алкогольной продукцией... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.