Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Программа
противодействия коррупции в городе Шадринске на 2009 2010 годы
Паспорт программы противодействия коррупции в городе Шадринске на 2003-2010 годы
Наименование Программы |
Программа противодействия коррупции в городе Шадринске на 2009-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 года N Пр-1568, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", Закон Курганской области от 3 марта 2009 года N 439 "О противодействии коррупции в Курганской области", Указ Губернатора Курганской области от 25 сентября 2009 года N 420 "Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в Курганской области на 2008-2009 годы", распоряжение Администрации города Шадринска от 14 ноября 2008 года N 326-р "О проведении административной реформы в муниципальном образовании - город Шадринск в 2009-2010 годах". |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска. |
Разработчик и координатор Программы |
Администрация города Шадринска. |
Исполнители Программы |
Администрация города Шадринска и структурные подразделения Администрации города Шадринска; общественные объединения и организации (по согласованию). |
Цели Программы |
Снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям; Устранение причин и условий, порождающих коррупцию; Укрепление доверия жителей города Шадринска к местному самоуправлению. |
Основные задачи Программы |
Совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию; Повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц муниципальной службы; Увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц муниципальной службы; Формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; Предупреждение коррупционных правонарушений; Обеспечение привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных действующим законодательством. |
Срок реализации Программы |
2009-2010 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование не требуется. |
Сущность решаемых проблем |
Необходимость принятия Программы обусловлена следующими проблемами: - для граждан: 1. Сложность и запутанность процедур совершаемых гражданско-правовых сделок; 2. Незнание законов, позволяющих гражданам отстаивать свои права и свободы в общении с чиновниками; 3. Недостаток информации о деятельности органов муниципальной власти, о готовящихся к принятию и принятых ими решениях. - для малого и среднего бизнеса: 1. Сложность (невозможность) получения доступа к нежилым помещениям и отвода земель для строительства зданий и сооружений; 2. Постоянные проверки бизнеса представителями различных контролирующих организаций; 3. Недобросовестная конкуренция бизнесов, близких к органам местного самоуправления. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение уровня коррупции при исполнении результатов реализации муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг; Повышение качества и доступности муниципальных услуг; Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; Укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления; Формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения; Обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные действия. |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Осуществляет Администрация города Шадринска. |
По-видимому, в тексте Паспорта программы допущена опечатка. Дату названного Указа Губернатора Курганской области N 420 "Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в Курганской области на 2008-2009 годы" следует читать как "от 25 сентября 2008 года"
I. Постановка проблемы и технико-экономическое обоснование разработки программных мероприятий
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", противодействие коррупции рассматривается как комплексное стратегическое направление. Практически каждое из мероприятий реформы направлено на устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее распространению, кроме этого, предусмотрена также система мер по разработке и реализации специальных механизмов противодействия коррупции. Они являются отдельным направлением административной реформы.
Первоочередными задачами, поставленными административной реформой на 2009-2010 годы в части антикоррупционного направления, являются:
1) пробное внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности Администрации города Шадринска;
2) начало реализации антикоррупционных программ в Администрации города Шадринска;
3) внедрение практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Шадринска и их проектов;
4) поэтапное развертывание систем мониторинга уровня коррупции и антикоррупционных мероприятий, информационной открытости процесса закупок для муниципальных нужд;
5) реализация программ по обучению кадров основным направлениям административной реформы, в том числе антикоррупционной;
6) взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы, в том числе по антикоррупционному вопросу.
Предупреждение коррупции должно иметь приоритет перед иными мерами борьбы с этим явлением. В этой связи основными мероприятиями Программы противодействия коррупции в городе Шадринске на 2009-2010 годы (далее - Программа) должны стать разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, а также повышение прозрачности деятельности Администрации города Шадринска.
Программа противодействия коррупции в городе Шадринске на 2009-2010 годы разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 года N Пр-1568;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах";
- Законом Курганской области от 3 марта 2009 года N 439 "О противодействии коррупции в Курганской области";
- Указом Губернатора Курганской области от 25 сентября 2008 года N 420 "Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в Курганской области на 2008-2009 годы";
- Распоряжением Администрации города Шадринска от 14 ноября 2008 года N 326-р "О проведении административной реформы в муниципальном образовании - город Шадринск в 2009-2010 годах".
Основной причиной необходимости принятия Программы стало наличие следующих проблем для граждан: сложность и запутанность процедур совершаемых гражданско-правовых сделок; незнание законов, позволяющих гражданам отстаивать свои права и свободы в общении с чиновниками; недостаток информации о деятельности органов муниципальной власти, о готовящихся к принятию и принятых ими решениях. Для малого и среднего бизнеса проблемами выступают сложность (невозможность) получения доступа к нежилым помещениям и отвода земель для строительства зданий и сооружений, постоянные проверки бизнеса представителями различных контролирующих организаций; недобросовестная конкуренция бизнесов, близких к органам власти и т.д.
Настоящая программа определяет цели, задачи и мероприятия по противодействию коррупциогенных проявлений различного рода в городе Шадринске, и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности на период 2009-2010 годов.
II. Основные цели и задачи программы
Целями Программы являются:
1. Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления города Шадринска;
2. Снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям города Шадринска;
3. Снижение влияния коррупции на активность и эффективность бизнеса, деятельность Администрации города Шадринска, на повседневную жизнь граждан;
4. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
5. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию в городе Шадринске;
6. Укрепление доверия жителей города Шадринска к местному самоуправлению;
7. Активное привлечение граждан и организаций к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению прозрачности и открытости местного самоуправления.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- оценить существующий уровень коррупции в городе Шадринске;
- устранить условия, порождающие коррупцию в городе Шадринске;
- обеспечить эффективную правовую базу на местном уровне для устранения условий, порождающих коррупцию;
- предупредить совершение коррупционных правонарушений в городе Шадринске;
- обеспечить ответственность за коррупционные правонарушения на территории города Шадринска во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
- осуществлять мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики в городе Шадринске;
- создать условия для обеспечения большей структурированности, прозрачности и подконтрольности органов местного самоуправления;
- совершенствовать муниципальную службу в целях устранения условий, порождающих коррупцию;
- ограничить условия для произвольной деятельности органов и должностных лиц муниципальной власти;
- формировать нетерпимое отношение к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и организаций;
- повысить риск коррупционных действий и потерь от их совершения для муниципальных служащих;
- увеличить выгоду от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
- формировать антикоррупционное общественное сознание, характеризующееся нетерпимостью муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
- вовлекать гражданское общество в реализацию антикоррупционной политики;
- содействовать реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа разработана для реализации в период с 2009 по 2010 годы.
К задачам 2009 года относятся разработка и принятие нормативной правовой базы, методик реализации Программы и формирование конкретного плана организационных мероприятий по реализации первоочередных мер противодействию коррупции в городе Шадринске.
К задачам 2010 года относятся внедрение предусмотренных Программой механизмов противодействия коррупции, а также продолжение реализации первоочередных мер по противодействию коррупции в Шадринске.
IV. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Ответственные за исполнение |
I. Создание уполномоченного органа по, противодействию коррупции в городе Шадринске | |||
1. |
Определить орган по противодействию коррупции. |
апрель 2009 года |
Администрация города Шадринска |
2. |
Разработать и утвердить программу деятельности органа по противодействию коррупции на 2009-2010 годы. |
апрель 2009 года |
Администрация города Шадринска |
3. |
Обеспечить размещение на официальном Интернет-сайте Администрации города Шадринска информации об уполномоченном органе по противодействию коррупции в актуальном режиме. |
ежеквартально |
Комитет по информационно-техническому обеспечению |
4. |
Разместить на официальном Интернет-сайте Администрации города Шадринска отчеты о деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции в целях обеспечения публичности и "прозрачности" деятельности Администрации города Шадринска. |
в течение года |
Комитет по информационно-техническому обеспечению |
II. Проведение анализа (мониторинга) коррупции в городе Шадринске | |||
5. |
Разработать стратегию анализа (мониторинга) коррупции в городе Шадринске. |
апрель-июль 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью |
6. |
Разработать перечень видов коррупционных рисков в сфере муниципального управления. |
май 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью |
7. |
Разработать общую методику управления коррупционными рисками в сфере муниципального управления: - методику оптимизации функционирования Администрации города Шадринска с учетом введения механизмов противодействия коррупции; - методику оценки коррупциогенности муниципальных функций. |
апрель-май 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью |
8. |
Разработать методику комплексной оценки коррупции в городе Шадринске по основным показателям. |
апрель-июнь 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью |
9. |
Разработать методику исследований коррупции в Администрации города Шадринска и план проведения таких исследований с целью выявления наиболее коррупционно опасных сфер деятельности Администрации города Шадринска. |
апрель-июль 2009 года |
Контрольно-организационный отдел, отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, правовой отдел |
10. |
Разработать план поэтапного анализа структуры и деятельности Администрации города Шадринска для выявления наиболее коррупционно опасных сфер ее деятельности. |
апрель-май 2009 года |
Контрольно-организационный отдел, отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, правовой отдел |
11. |
Выполнить пилотный анализ структуры и деятельности Администрации города Шадринска с целью выявления коррупционно опасных сфер ее деятельности в соответствии с разработанной методикой и планом проведения таких исследований. |
апрель-май 2009 года |
Контрольно-организационный отдел, отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, правовой отдел |
12. |
Выполнить анализ должностных регламентов с целью выявления перечня должностей муниципальной службы Администрации города Шадринска с повышенными коррупционными рисками. |
апрель-май 2009 года |
Контрольно-организационный отдел, отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, правовой отдел |
13. |
Провести фокусные исследования на предмет коррупции в Администрации города Шадринска в соответствии с разработанной методикой и планом проведения таких исследований. |
май 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью |
14. |
Составить реестр наиболее коррупционно опасных сфер деятельности Администрации города Шадринска и наиболее коррупциогенных должностей муниципальной службы города Шадринска. |
март 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, правовой отдел |
15. |
Провести комплексные исследования на предмет коррупции в городе Шадринске в соответствии с разработанной методикой. |
май-июнь 2009 года и далее ежегодно |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, комитет по информационно-техническому обеспечению |
16. |
Организовать и провести ведомственное и публичное обсуждение результатов комплексных исследований на предмет коррупции в Администрации города Шадринска и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации города Шадринска уполномоченного органа по противодействию коррупции. |
июнь 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, комитет по информационно-техническому обеспечению |
17. |
Разработать методику мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в городе Шадринске. |
май-июнь 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью |
18. |
Разработать план проведения исследований по мониторингу эффективности мер по противодействию коррупции в городе Шадринске. |
май-июнь 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью |
19. |
Осуществить мониторинг эффективности мер по противодействию коррупции в городе Шадринске в соответствии с разработанной методикой и планом проведения таких исследований. |
июнь-август 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, комитет по информационно-техническому обеспечению |
20. |
Разместить на официальном Интернет-сайте Администрации города Шадринска информацию уполномоченного органа по противодействию коррупции для ведомственного и публичного обсуждения данных комплексного исследования коррупции в городе Шадринске, фокусных исследований коррупции в Администрации города Шадринска и мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в городе Шадринске в целях реализации принципов публичности и "прозрачности" в деятельности Администрации города Шадринска |
май-июнь 2009 года и далее регулярно по итогам исследований |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, комитет по информационно-техническому обеспечению |
III. Экспертиза нормативных правовых актов в городе Шадринске и их проектов на коррупциогенность | |||
21. |
Согласовать методику проведения антикоррупционной экспертизы (анализа нормативных правовых актов города Шадринска и их проектов на коррупциогенность) на основе методик, существующих на федеральном и областном уровне. |
апрель 2009 года |
Правовой отдел, отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью |
22. |
Разработать Методику проведения анализа нормативных правовых актов города Шадринска и их проектов на коррупциогенность. |
март-апрель 2009 года |
Правовой отдел |
23. |
Провести тренинги по освоению Методики анализа коррупциогенности (антикоррупционной экспертизы) для специалистов Администрации города Шадринска, независимых экспертов и иных представителей, заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы сторон. |
апрель-май 2009 года |
Контрольно-организационный отдел, правовой отдел |
24. |
Выполнить системный анализ нормативных правовых актов города Шадринска с целью выявления, описания и оценки коррупционных рисков; условий, способствующих их возникновению. |
май 2009 года |
Правовой отдел |
25. |
Проводить экспертизу нормативных правовых актов города Шадринска и их проектов на коррупциогенность |
2009-2010 годы |
Правовой отдел |
26. |
Разместить на официальном Интернет-сайте Администрации города Шадринска результаты анализа нормативных правовых актов города Шадринска и их проектов на коррупциогенность для публичного обсуждения в целях обеспечения "прозрачности" деятельности Администрации города Шадринска. |
май 2009 года и далее ежегодно |
Комитет по информационно-техническому обеспечению |
IV. Информирование жителей города Шадринска о противодействии коррупции и реализации антикоррупционной политики Администрации города Шадринска | |||
27. |
Разработать механизм взаимодействия с населением и Администрации города Шадринска, обеспечивающий реализацию принципов публичности и "прозрачности" в деятельности Администрации города Шадринска с целью повышения уровня информированности населения и обеспечения общественного участия в реализации антикоррупционной политики. |
май 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, комитет по информационно-техническому обеспечению |
28. |
Внедрить механизм взаимодействия общества (населения) и Администрации города Шадринска, обеспечивающий реализацию принципов публичности и "прозрачности" в деятельности органов исполнительной власти города Шадринска с целью повышения уровня информированности населения и обеспечения общественного участия в реализации антикоррупционной политики. |
май-июль 2009 года |
Комитет по информационно-техническому обеспечению, общественная палата муниципального образования - город Шадринск (по согласованию) |
29. |
Проводить регулярные общественные (публичные) слушания (обсуждения) на предмет выявления фактов коррупции в городе Шадринске и эффективности осуществляемых мер по противодействию коррупции |
2009-2010 годы |
Комитет по информационно-техническому обеспечению |
30. |
Регулярно публиковать на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа по противодействию коррупции и в официальных средствах массовой информации города Шадринска результаты общественной оценки деятельности Администрации города Шадринска, качества оказываемых муниципальных услуг и результатов общественного мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в городе Шадринске. |
2009-2010 годы |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, комитет по информационно-техническому обеспечению |
V. Обеспечение права граждан города Шадринска на доступ к информации о деятельности Администрации города Шадринска | |||
31. |
Разработать план организационных мероприятий по внедрению механизма взаимодействия общества и Администрации города Шадринска, повышению уровня информированности населения города Шадринска о деятельности Администрации города Шадринска и порядок предоставления информации жителям города Шадринска. |
июнь 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, комитет по информационно-техническому обеспечению |
32. |
Разработать методические рекомендации по внедрению механизма взаимодействия общества и органа исполнительной власти города Шадринска и повышению уровня информированности населения города о деятельности Администрации города Шадринска. |
апрель-июнь 2009 года |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, комитет по информационно-техническому обеспечению, контрольно-организационный отдел |
33. |
Разработать нормативный правовой акт города Шадринска о порядке предоставления жителям города информации о деятельности Администрации города Шадринска. |
май 2009 года |
Комитет по информационно-техническому обеспечению |
VI. Создание и функционирование горячей линии для сообщений о фактах проявления коррупции в городе Шадринске | |||
34. |
Провести информационную кампанию по популяризации среди жителей города Шадринска "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в городе Шадринске. |
июнь-август 2009 года |
Комитет по информационно-техническому обеспечению |
35. |
Разработать методику функционирования "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в городе Шадринске. |
июнь-август 2009 года |
Комитет по информационно-техническому обеспечению |
36. |
Разработать и принять нормативный акт, регулирующий работу "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в городе Шадринске, а также процедуру реагирования на сообщения. |
июнь-август 2009 года |
Комитет по информационно-техническому обеспечению |
37. |
Создать постоянно действующую "Горячую линию" для сообщений о проявлении фактов коррупции в городе Шадринске. |
июнь-август 2009 года |
Комитет по информационно-техническому обеспечению |
38. |
Провести анализ деятельности "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в городе Шадринске. |
октябрь 2009 года, далее - ежеквартально |
Комитет по информационно-техническому обеспечению |
39. |
Провести общественное и ведомственное обсуждение деятельности "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в городе Шадринске. |
октябрь 2009 года, далее - ежеквартально |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, комитет по информационно-техническому обеспечению, контрольно-организационный отдел |
40. |
Проводить постоянный мониторинг деятельности "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в городе Шадринске и работы с полученной информацией. |
2009-2010 годы |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, комитет по информационно-техническому обеспечению, контрольно-организационный отдел |
41. |
Ежегодно публиковать и проводить общественные и ведомственные обсуждения результатов работы "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в городе Шадринске. |
2009-2010 годы |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью, комитет по информационно-техническому обеспечению, контрольно-организационный отдел |
VII. Обеспечение реализации требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на территории города Шадринска | |||
42. |
Разработать методику мониторинга эффективности реализации в городе Шадринске требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
май 2009 года |
Отдел по муниципальному заказу |
43. |
Ежегодно размещать на официальном Интернет-сайте Администрации города Шадринска результаты реализации в городе Шадринске требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с целью их публичного и ведомственного обсуждения. |
2009-2010 годы |
Отдел по муниципальному заказу |
VIII. Обеспечение требований Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в рамках реализации антикоррупционной политики на территории города Шадринска | |||
44. |
Разработать и внедрить методику мониторинга эффективности реализации положений Федерального закона "О муниципальной службе Российской Федерации" в городе Шадринске: - обязанностей муниципальных служащих; - ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой; требований к служебному поведению муниципального служащего, в том числе по урегулированию конфликтов личных и служебных интересов муниципального служащего. |
апрель-май 2009 года |
Контрольно-организационный отдел |
45. |
Осуществлять постоянный мониторинг эффективности реализации положений Федерального закона "О муниципальной службе Российской Федерации" в городе Шадринске с использованием современных социологических и экспертных методов. |
2009-2010 годы |
Контрольно-организационный отдел |
46. |
Разработать и внедрить методику совершенствования конкурсных механизмов замещения вакантных должностей муниципальной службы города Шадринска с целью минимизации рисков проявлений коррупционного поведения муниципальных служащих города Шадринска. |
апрель 2009 года |
Контрольно-организационный отдел |
47. |
Разработать и внедрить методику совершенствования мотивации муниципальных служащих города Шадринска с целью минимизации рисков коррупционного поведения муниципальных служащих города Шадринска |
май 2009 года |
Контрольно-организационный отдел |
48. |
Проводить публичное и ведомственное обсуждение результатов реализации в Курганской области установленных Федеральным законом "О муниципальной службе Российской Федерации" обязанностей муниципальных служащих, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего, в том числе по урегулированию конфликтов личных и служебных интересов муниципального служащего. |
2009-2010 годы |
Контрольно-организационный отдел, комитет по информационно-техническому обеспечению |
IX. Осуществление контроля за предоставлением муниципальными служащими города Шадринска деклараций о доходах, собственности, об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов | |||
49. |
Провести мониторинг декларирования муниципальными служащими города Шадринска доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов в соответствии с разработанной методикой. |
май 2009 года |
Контрольно-организационный отдел |
50. |
Организовать публичное и ведомственное обсуждение мониторинга декларирования муниципальными служащими города Шадринска доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов. |
апрель-май 2009 года |
Контрольно-организационный отдел |
51. |
Внедрить в Администрации города Шадринска мониторинг декларирования муниципальными служащими города Шадринска доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов. |
2009-2010 годы |
Контрольно-организационный отдел, Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами с связям с общественностью |
V. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы не требуется.
VI. Организация управления Программой и контроль ее исполнения
В целях координации деятельности по противодействию коррупции в городе Шадринске создается уполномоченный орган по противодействию коррупции - отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью Администрации города Шадринска.
Основными задачами в антикоррупционном направлении работы данного отдела являются:
- подготовка предложений Главе города Шадринска - главе Администрации города Шадринска по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
- взаимодействие территориальных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления города Шадринска по устранению причин коррупции и условий, им способствующих, выявление и пресечение фактов коррупции и ее проявлений в системе муниципальной службы;
- создание единой системы мониторинга и информирования населения по проблемам коррупции, антикоррупционной пропаганды и воспитанию граждан;
- привлечение общественности к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции, формированию нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
VII. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы и основные индикаторы ее реализации
1. В результате реализации Программы планируется достижение:
1.1. Укрепления доверия граждан к органам местного самоуправления города Шадринска.
1.2. Усиления реальной политической конкуренции, снижение угрозы ослабления демократических институтов.
1.3. Увеличения налоговых поступлений и укрепления бюджетной сферы.
1.4. Укрепления институтов рыночной экономики через реализацию реальных конкурентных механизмов.
1.5. Установления верховенства закона как основного инструмента регулирования жизни общества и государства.
1.6. Повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан.
1.7. Снижения уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг.
1.8. Снижения издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров на ведение бизнеса и соответствующее повышение конкурентоспособности, снижения стоимости товаров и услуг.
1.9. Повышения инвестиционной привлекательности города Шадринска.
1.10. Развития и укрепления институтов гражданского общества в городе Шадринске.
Уполномоченный орган по противодействию коррупции в городе Шадринске осуществляет организацию мониторинга и оценку эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам.
Эффективность оценки реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- число выявленных коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих города Шадринска, иных организаций и лиц, исполняющих их полномочия или иные муниципальные полномочия;
- доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;
- оценка информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Шадринска (наличие информационных сайтов, доля опубликованных нормативных правовых актов в официальных средствах массовой информации от общего количества принятых нормативных правовых актов);
- оценка эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (доля нормативных правовых актов и их проектов, содержащих возможности для проявления коррупции, и общего числа нормативных правовых актов и их проектов, прошедших экспертизу на коррупциогенность);
- оценка антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды в городе Шадринске (количество проведенных семинаров, конференций, "круглых столов", изданных и распространенных методических материалов и брошюр по вопросам коррупции);
- уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг;
- годовой объем рынка коррупции (млн. рублей).
2. Оценка рынков коррупции проводится по следующим направлениям и сферам:
2.1. Закупки для муниципальных нужд.
2.2. Предоставление муниципальных услуг.
2.3. Здравоохранение.
2.4. Образование.
2.5. Социальная помощь и социальное обслуживание.
2.6. Земельные и имущественные отношения.
2.7. Жилищные отношения.
2.8. Жилищное строительство.
2.9. Дорожное строительство и содержание дорог.
3. Достижение социально-экономической эффективности Программы обеспечивается за счет:
3.1. Снижения числа коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих и иных лиц и организаций, услуг, находящихся в сфере ведения города Шадринска, выполняющих муниципальные полномочия.
3.2. Сокращения затрат, которые представители коммерческих организаций и граждане несут при существующем коррупционном механизме получения многих муниципальных услуг (сокращение времени на получение услуги с момента обращения, отсутствие фактов взимания неустановленных платежей).
3.3. Сокращения посреднических рынков в области предоставления муниципальных услуг.
4. Политические ожидания реализации Программы:
4.1. Укрепление доверия к муниципальной власти.
4.2. Предотвращение влияния отдельных корпоративных интересов, не соответствующих муниципальной политике, на принятие управленческих решений.
4.3. Усиление реальной политической конкуренции, снижение угрозы ослабления демократических институтов.
5. Экономические ожидания реализации Программы:
5.1. Включение в действие реальных конкурентных механизмов привлечения хозяйствующих субъектов к реализации приоритетных национальных проектов на территории города Шадринска.
5.2. Включение в действие реальных рыночных механизмов, открытость и прозрачность структуры расходов муниципальных учреждений, включая накладные расходы, и как следствие замедления роста цен на муниципальные услуги (жилищные, коммунальные, образования, воспитания, здравоохранения и прочие)и на ресурсы, закупаемые за счет местного бюджета.
5.3. Сужение сфер деятельности "теневой экономики".
5.4. Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет.
5.5. Укрепление в обществе идей рынка, рост числа собственников и развитие малого предпринимательства.
5.6. Рост числа частных собственников, развитие малого предпринимательства.
6. Социальные ожидания реализации Программы:
6.1. Восстановление права как основного инструмента регулирования жизни государства и общества, укрепление чувства защищенности граждан перед преступностью.
6.2. Сокращение темпов роста имущественного неравенства и, как следствие, роста бедности, люмпенизации населения, вероятности возникновения социальных конфликтов.
6.3. Снижение уровня коррупции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях, организованной преступности.
6.4. Снижение социальной напряженности, укрепление социальной и политической стабильности.
VIII. Механизмы реализации Программы
Для каждого из мероприятий, предусматриваемых Программой, разрабатывается нормативно-правовая база.
Все мероприятия реализуются как на основании методик, разработанных на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой областной и муниципальной методической базы.
Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Программа содержит перечень первоочередных мер по противодействию коррупции в городе Шадринске на 2009 - 2010 годы - План мероприятий противодействия коррупции в городе Шадринске (приложение 2 к настоящему постановлению), которым определяются конкретные мероприятия, сроки исполнения, ответственные структуры. Мероприятия, указанные в плане противодействия коррупции в городе Шадринске, не являются исчерпывающими, могут изменяться, уточняться и дополняться, что оформляется соответствующим нормативно-правовым актом об изменениях в Программу.
Руководителя структурных подразделений Администрации города Шадринска обеспечить предоставление уполномоченному органу информации о выполнении плана мероприятий противодействия коррупции в городе Шадринске ежеквартально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.