Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Примерное положение
о Комиссии по защите прав потребителей при органе местного самоуправления
I. Общие положения
1. Комиссия по защите прав потребителей (далее именуется Комиссия) образована в целях обсуждения и рассмотрения нарушений законодательства о защите прав потребителей, выявленных на территории муниципального образования и не урегулированных в добровольном порядке.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством о защите прав потребителей, правовыми актами Правительства Российской Федерации, главы администрации субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования, а также настоящим положением.
3. Положение о Комиссии утверждается главой органа местного самоуправления.
II. Функции и права Комиссии
Комиссия осуществляет следующие функции:
4. Рассматривает нарушения законодательства о защите прав потребителей, выявленные в ходе проверок хозяйствующих субъектов, в случаях, если:
а) нарушения не устранены хозяйствующими субъектами в добровольном порядке;
б) хозяйствующие субъекты неоднократно нарушают законодательство о защите прав потребителей;
в) нарушения не подпадают под законодательство о защите прав потребителей;
г) действия по устранению выявленных нарушений выходят за рамки полномочий органов местного самоуправления по защите прав потребителей и другие.
5. Заслушивает на своих заседаниях руководителей хозяйствующих субъектов, допустивших нарушения законодательства о защите прав потребителей.
6. Запрашивает дополнительные материалы для всестороннего рассмотрения выявленных нарушений прав потребителей.
7. Для устранения выявленных нарушений и для принятия соответствующих мер воздействия к хозяйствующим субъектам Комиссия имеет право:
а) вынести решение о прекращении хозяйствующим субъектом нарушения прав потребителей;
б) передать материалы о выявленных нарушениях соответствующим структурным подразделениям органа местного самоуправления для принятия необходимых мер по их устранению;
в) внести предложения о передаче материалов на рассмотрение административных комиссий в пределах их компетенции;
г) довести информацию до территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), для принятия ими мер по устранению нарушений;
д) при необходимости принимать решение о проведении массовых проверок по соблюдению законодательства о защите прав потребителей совместно со специалистами других подразделений органа местного самоуправления.
III. Состав Комиссии. Организация работы Комиссии
1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии. Состав Комиссии утверждается главой органа местного самоуправления.
2. Председателем Комиссии является глава органа местного самоуправления или заместитель главы, курирующий вопросы защиты прав потребителей.
3. Состав Комиссии формируется из представителей подразделений местной администрации, контрольно-надзорных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных объединений, деятельность которых связана с обеспечением прав потребителей.
4. К работе Комиссии могут привлекаться представители различных организаций, в сферу деятельности которых входят вопросы защиты прав потребителей.
5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии.
7.Решения и рекомендации Комиссии утверждаются при необходимости нормативным правовым актом главы органа местного самоуправления.
Данные рекомендации направлены в территориальные органы МАП России письмо N ГХ/1181 от 10.03.99 г. и Главам субъектов РФ письмо N ГХ/1099 от 04.03.99 г.
<< Приложение 6. Пример заполнения сигнального сообщения |
||
Содержание Методические рекомендации для органов местного самоуправления по организации защиты прав потребителей (разработаны МАП РФ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.