Постановление Администрации города Кургана
от 6 декабря 2010 г. N 10886
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Постановлением Администрации города Кургана от 18 августа 2011 г. N 5995 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации административной реформы на территории города Кургана, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющую делами Администрации города Кургана Румянцеву Н.А.
Руководитель Администрации |
А. Якушев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации города Кургана от 6 декабря 2010 г. N 10886)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок), устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления города Кургана административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее- административные регламенты).
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
1.2.1. административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
1.2.2. муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Кургана.
В предоставлении муниципальной услуги могут участвовать муниципальные учреждения, другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ);
1.2.3. заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в абзаце 2 пункта 1.2.2. настоящего Порядка, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
1.2.4. предоставление муниципальных услуг в электронной форме -предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
1.2.5. административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги.
2. Организация разработки и утверждения административных регламентов
2.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу. Для организации работы по подготовке проектов административных регламентов и их согласованию в органах, предоставляющих муниципальную услугу, создаются соответствующие рабочие группы.
2.2. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Курганской области и муниципальных правовых актов города Кургана, иных правовых актов, устанавливающих критерии и сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решении, иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
2.3. При разработке административных регламентов орган, оставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления услуг, в том числе:
2.3.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
2.3.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
2.3.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
2.3.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.4. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Кургана
2.5. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте, проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
2.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Департаментом финансов Администрации города Кургана, Правовым управлением Администрации города Кургана (далее - уполномоченные органы).
2.7. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.8. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.9. Срок отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте.
2.10. По результатам независимой экспертизы отделом информационно-технического обеспечения и технической защиты информации Администрации города Кургана формируется сводный комплект, полученных заключений и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан в течение 5 дней рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.11. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 2.6 Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
2.12. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2.13. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города Кургана.
2.14. Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Требования к административным регламентам.
3.1. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими и иными должностными лицами.
3.2. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.3. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) составу последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих и иных должностных лиц.
3.4. Раздел, касающийся общих положений, определяет цели и принципы предоставления муниципальной услуги.
3.5. Раздел, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной, услуги состоит из следующих подразделов:
3.5.1. наименование муниципальной услуги;
3.5.2. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.5.3. результат предоставления муниципальной услуги;
3.5.4. срок предоставления муниципальной услуги;
3.5.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
3.5.6. порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
3.5.6.1. информация о местах нахождения (адрес, индекс) и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту;
3.5.6.2. справочные телефоны органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
3.5.6.3. адреса официальных сайтов органов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
3.5.6.4. порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
3.5.6.5. порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 3.5.6.1. - 3.5.6.4. настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.5.7. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3.5.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.5.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3.5.9. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3.5.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3.5.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.5.12. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
3.5.13. показатели доступности и качества муниципальных услуг;
3.5.14. иные сведения, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.6. раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур:
3.6.1. описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
3.6.1.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
3.6.1.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3.6.1.3. содержание процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
3.6.1.4. критерии принятия решений;
3.6.1.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
3.6.1.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
3.6.1.7. Блок-схема каждой административной процедуры приводится в приложении к административному регламенту.
3.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
3.7.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, с указанием перечня должностных лиц по рассмотрению претензий (жалоб) на предоставление услуги несоответствующей требованиям, установленным действующим законодательством;
3.7.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3.7.3. ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих и иных должностных лиц, указываются:
3.8.1. информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
3.8.2. орган, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке и порядок ее рассмотрения;
3.8.3. сроки рассмотрения жалобы.
4. Внесение изменений в административные регламенты. Анализ применения административных регламентов
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
4.1.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами, предоставляющими муниципальные услуги, другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) с целью установления:
4.2.1. соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с соответствующими должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
4.2.2. обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4.2.3. выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий, отсутствие избыточных административных действий;
4.2.4. соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
4.2.5. необходимости внесения в него изменений.
Управляющая делами Администрации |
Н.А. Румянцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кургана от 6 декабря 2010 г. N 10886 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Кургана от 18 августа 2011 г. N 5995 настоящее постановление признано утратившим силу