Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Цели и задачи Программы, способы их достижения
Целями Программы являются организационное обеспечение деятельности мировых судей и повышение эффективности работы мировых судей.
Для достижения результатов Программы предполагается решить следующие задачи:
- формирование профессионального кадрового состава Управления;
- повышение квалификации мировых судей;
- обеспечение мировых судей надлежащими помещениями;
- обеспечение судебного делопроизводства;
- обеспечение безопасности помещений, занимаемых мировыми судьями;
- информатизация деятельности мировых судей и сотрудников Управления.
Качество работы каждого мирового судьи и перспективы развития мировой юстиции Курганской области напрямую зависят от обеспеченности аппарата мировых судей и уровня его подготовленности.
В штате Управления состоит 228 человек, в том числе 176 человек - государственные гражданские служащие Курганской области, 52 человека - не являются государственными гражданскими служащими Курганской области.
Распределение должностей по категориям и группам в соответствии с разделом 2 Реестра должностей государственной гражданской службы Курганской области, утвержденного указом Губернатора Курганской области от 20 мая 2005 года N 131 (далее - Реестр):
- категория "руководители" - 5 человек (2,8%), в том числе высшая группа - 1, главная группа - 2, ведущая группа - 2 человека соответственно;
- категория "обеспечивающие специалисты", старшая группа - 61 человек (34,7%);
- категория "обеспечивающие специалисты", младшая группа - 110 человек (62,5%).
В аппарате мировых судей 182 работника, 159 из которых являются государственными гражданскими служащими Курганской области, а 23 работника не являются государственными гражданскими служащими Курганской области.
В течение 2006-2010 годов в каждом судебном участке Курганской области (далее - судебный участок) поэтапно сформирована единая структура: секретарь судебного заседания, секретарь судебного участка, ведущий специалист.
Требуется ежегодно направлять на курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку 20 мировых судей.
Учитывая уровень служебной нагрузки, введены 20 должностей делопроизводителей в те судебные участки, где показатель количества рассматриваемых дел ежегодно превышает среднеобластной.
В настоящее время 74% государственных гражданских служащих Курганской области в Управлении имеют высшее образование, соответствующее направлению деятельности, 26% - среднее профессиональное, большая часть из них обучаются в высших учебных заведениях заочно с учетом профиля работы.
В настоящее время принимаются меры по сохранению кадрового потенциала аппарата мировых судей, повышению его профессионального уровня. Тем не менее существенное количество увольняющихся и вновь принимаемых работников (ежегодно из аппарата мировых судей увольняется 22-25% государственных гражданских служащих Курганской области), повышение нагрузки за счет ее перераспределения на других в конечном итоге приводит к ухудшению качества отправления правосудия.
Необходимо изменить правовое положение секретарей судебных заседаний как государственных гражданских служащих Курганской области, а именно: внести изменения в Реестр в части установления их статуса по аналогии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 (далее - Указ Президента Российской Федерации N 1574), то есть отнести должности секретарей судебных заседаний к категории "специалисты" к старшей группе должностей государственной гражданской службы Курганской области.
Таким образом, будет соблюден принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающий законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, закрепленного в статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", так как в Указе Президента Российской Федерации N 1574 должность "секретарь судебного заседания" отнесена к категории "специалисты" к старшей группе должностей.
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" утверждена Программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в соответствии с которой необходимо осуществить:
- проведение учебы государственных гражданских служащих Курганской области в Управлении по изучению действующего законодательства;
- организацию областных учебных семинаров с работниками аппарата мировых судей по актуальным вопросам деятельности (не реже двух раз в год);
- прохождение аппаратом мировых судей 2-3 дневной стажировки в районных (городских) федеральных судах (по согласованию с Советом судей Курганской области);
- направление на курсы повышения квалификации на основании прогноза потребности в получении дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Курганской области в Управлении на 2011-2013 годы (в соответствии с графиком).
Вместе с тем в целях формирования профессионального кадрового состава Управления необходимо:
- планомерно осуществлять обучение аппарата мировых судей на курсах повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Курганской области в Управлении, областных учебных семинарах по актуальным вопросам деятельности, что обеспечит получение профессиональных знаний, освоение профессиональных умений и будет способствовать повышению качества исполнения должностных обязанностей;
- систематически проводить оценку профессионального уровня государственных гражданских служащих Курганской области в Управлении в соответствии с критериями эффективности деятельности для определения соответствия замещаемой должности и обеспечения должностного роста государственных гражданских служащих Курганской области в Управлении.
В 2007-2010 годах в Уральском филиале Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия правосудия" (г. Челябинск) прошли учебу 40 мировых судей (по 10 человек в год).
В связи с увеличением их количества до 53 требуется ежегодно направлять на курсы повышения квалификации 15 мировых судей.
В настоящее время также существует проблема обеспечения мировых судей и аппарата мировых судей надлежащими помещениями. Занимаемая площадь составляет в среднем 83,0 кв. м на один судебный участок.
В 2010 году в связи с большим количеством дел, находящихся на хранении в объединенном архиве судебных участков мировых судей города Кургана, дополнительно арендовано помещение общей площадью 155,9 кв. м в г. Кургане (частная собственность).
Часть занимаемых мировыми судьями и аппаратом мировых судей помещений не соответствует требованиям по организации и проведению судебного процесса либо по причине недостаточности площадей, либо по причине их неудовлетворительного состояния.
Из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых фактически превращаются в закрытые, доступ к ним вынужденно ограничивается, что ведет к нарушению принципа гласности судебного разбирательства. В связи с этим планируется поэтапно в течение 2011-2013 годов довести площади помещений каждого судебного участка до 100 кв. м.
Мировые судьи ежегодно рассматривают 110-120 тысяч дел. Средний ежегодный рост расходов на обеспечение судебного делопроизводства с учетом инфляции и роста обращений граждан в суд составляет 10%.
Решение данной задачи обосновано Федеральным законом N 188-ФЗ, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года, иными правовыми актами.
Анализ состояния технической укрепленности и оснащенности зданий и помещений судебных участков, условия размещения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, организация пропускного режима граждан в помещения судебных участков, а также состояние противопожарной безопасности свидетельствуют о том, что здания и помещения части судебных участков не приведены в соответствие с нормами и правилами безопасности, предусматривающими обязательное наличие охранной и пожарной сигнализаций.
Подразделениями вневедомственной охраны обеспечивается защита 9 помещений, занимаемых мировыми судьями. В течение 2011-2013 годов планируется перевести на охрану подразделениями вневедомственной охраны все помещения судебных участков.
Проводится работа по обеспечению пожарной безопасности: все помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).
Решение задачи обосновано Федеральным законом N 188-ФЗ, федеральной целевой программой "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года N 583 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 583), Рекомендуемыми нормативами, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 140 от 7 марта 2006 года "Об утверждении условий содержания временно изолированных".
Одно из направлений реформирования судебной системы - использование в судах общей юрисдикции современных информационных технологий. В рамках выполнения задачи обеспечения открытости и прозрачности правосудия в качестве приоритетного определено направление информатизационного обеспечения деятельности судебной системы, в том числе введения информационной системы судов общей юрисдикции "Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие", формирования необходимой телекоммуникационной инфраструктуры.
На интернет-портале мировой юстиции Российской Федерации (http://www.mirsudrf.ru/) созданы официальные сайты всех 53 мировых судей, на которых мировые судьи размещают всю предусмотренную Федеральным законом N 262-ФЗ информацию о своей деятельности, в том числе публикуются списки дел, назначенных к слушанию, результаты рассмотрения дел, судебные акты по уголовным, гражданским и административным делам.
На следующем этапе информатизации деятельности мировых судей следует создать автоматизированные рабочие места для мировых судей и сотрудников Управления, отвечающие современным требованиям; внедрить процедуру аудиозаписи судебных заседаний в целях обеспечения соблюдения процессуальных норм, повышения корректности поведения участников судебного процесса, обеспечить работу официальных сайтов мировых судей и поддержание информации о деятельности мировых судей в сети Интернет в актуальном состоянии.
Решение задачи обосновано Федеральным законом N 262-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.