Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Курганской городской Думы от 20 марта 2013 г. N 52 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения с 1 марта 2013 г.
Приложение
к решению Курганской городской Думы
от 16 ноября 2011 г. N 254
"Об утверждении инвестиционной программы по развитию
систем водоснабжения и водоотведения
ОАО "Курганводоканал", переданных во временное
владение и пользование по договору аренды
ОАО "Водный Союз"на 2011-2015 годы"
Инвестиционная программа
по развитию систем водоснабжения и водоотведения ОАО "Курганводоканал", переданных во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз" на 2011-2015 годы
22 августа 2012 г., 20 марта 2013 г.
1. Паспорт инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения ОАО "Курганводоканал", переданных во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз" на 2011-2015 годы
Наименование программы |
Инвестиционная программ а по развитию систем водоснабжения и водоотведения ОАО "Курганводоканал", переданных во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз" на 2011-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 г. N 99, Генеральный план муниципального образования города Кургана, утвержденный решением Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. N 215, постановление Администрации города Кургана от 02.11.2011 г. N 7935 "Об утверждении технического задания по разработке инвестиционной программы по развитию муниципальных систем водоснабжения и водоотведения МУП "Курганводоканал" на 2011-2015 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Кургана |
Разработчик программы |
ОАО "Курганводоканал" |
Исполнители программы |
ОАО "Курганводоканал", ОАО "Водный Союз" |
Срок реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования по водоснабжению - 1151 605,76 тыс. рублей с НДС, в том числе: 2011 год - 103 390,03 тыс. рублей, 2012 год - 266 402,24 тыс. рублей, 2013 год - 279 492,28 тыс. рублей, 2014 год - 264 386,27 тыс. рублей, 2015 год - 237 934,94 тыс. рублей. Общий объем финансирования по водоотведению - 1 097 482,07 тыс. рублей с НДС, в том числе: 2011 год - 92 609,78 тыс. рублей, 2012 год - 250 573,48 тыс. рублей, 2013 год - 267 722,58 тыс. рублей, 2014 год - 252 522,53 тыс. рублей, 2015 год - 234 053,70 тыс. рублей. Источник финансирования - плата за подключение, полученная от применения установленных тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения |
Цели и задачи программы |
Цели: - повышение надежности сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения (далее - системы водоснабжения и водоотведения); - увеличение пропускной способности систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов; - экономия электрической энергии в результате перекладки сетей водопровода с применением современных материалов. - повышение качества услуг водоснабжения. Задачи: - повышение технической оснащенности; - сокращение эксплуатационных затрат на отпуск питьевой воды и оказание услуг водоотведения; - развитие существующих систем водоснабжения и водоотведения; - развитие систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения перспективного строительства индивидуальной жилой застройки и многоквартирного жилья в городе Кургане. - обеспечение услуг водоснабжения в соответствии с санитарными нормами и экологическими требованиями. |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
- снижение степени износа системы водоснабжения до 64,3%; - снижение степени износа системы водоотведения до 78,1%; - сокращение аварийности в системе водоснабжения на 23,8%; - сокращение аварийности в системе водоотведения на 21,5%; - сокращение объема потерь воды в сетях водоснабжения на 11%; - экономия электрической энергии на 12%. |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляется Курганской городской Думой, Администрацией города Кургана, Контрольно-счетной палатой города Кургана |
2. Анализ существующего состояния систем водоснабжения и водоотведения ОАО "Курганводоканал", переданных во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз"
Необходимость разработки и утверждения программы обусловлена требованием приведения всех организаций коммунального комплекса города Кургана к единой схеме выдачи условий на подключение с применением установленного тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) и тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83, Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 г. N 360.
Для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия данная программ а предусматривает привлечение денежных средств путем введения механизма платы за подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к инженерным сетям.
Анализ существующего состояния систем водоснабжения
Водоснабжение города Кургана обеспечивается комплексом гидротехнических сооружений в составе двух групп головных сооружений, водоводов и напорно-разводящей сети.
Источниками водоснабжения являются:
- Арбинские водозаборные очистные сооружения (далее - ОСВ Арбинка);
- очистные сооружения водопровода центра города (далее - ОСВ ЦГ);
- гидротехническое сооружение.
Суммарная проектная мощность водоочистных сооружений составляет 185,5 тыс. м3/сутки, в том числе:
- ОСВ Арбинка - 125,5 тыс. м3/сутки;
- ОСВ ЦГ - 60 тыс. м3/сутки.
Все водозаборные сооружения относятся к поверхностному типу забора воды.
Источником водоснабжения является Курганское водохранилище на реке Тобол, построенное в 1978 году. ОСВ Арбинка расположены на реке Тобол в створе деревни Арбинка, проектная производительность 107-120 тыс. м3/сутки. Объемы забора воды за период 2006-2010 годов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы забора воды в2006-2010 годах
N п/п |
Место забора воды |
Ед. изм. |
Объемы забора воды по годам, тыс. м3 |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
ОСВ Арбинка |
тыс. м3 |
42 304,0 |
38 318,2 |
37 595,8 |
38 000,5 |
37 372,5 |
2 |
ОСВ ЦГ |
тыс. м3 |
10 024,0 |
7 624,7 |
7 436,2 |
7 169,8 |
7 259,7 |
|
Итого |
тыс. м3 |
52 328,0 |
45 942,9 |
45 032,0 |
45 170,3 |
44 632,2 |
В состав комплекса гидротехнических сооружений ОСВ Арбинка входят: оголовок, насосные станции 1-го и 2-го подъема, иловая насосная станция, очистные сооружения (смеситель, блок отстойников, скорые фильтры, реагентное хозяйство, хлораторная, два резервуара чистой воды емкостью по 10,0 тыс. м3). Вода в город Курган подается от ОСВ Арбинка по водоводу диаметром 1200 мм.
ОСВ ЦГ, построенные в 1935-1938 годах, находятся на территории города Кургана, водозабор осуществляется с левого берега реки Тобол в центре города, проектная производительность 60 тыс. м3/сутки.
В состав комплекса гидротехнических сооружений ОСВ ЦГ входят: оголовок, насосные станции 1-го и 2-го подъема, очистные сооружения (смеситель, блогок отстойников, скорые фильтры, реагентное хозяйство, хлораторная, шесть резервуаров чистой воды общей емкостью 3,2 тыс. м3).
Вода потребителям от очистных сооружений центра города подается по трем направлениям:
- в центр города по водоводу диаметром 500 мм;
- по линии "Узел" (ул. Красина, Зорге, Станционная, Радионова, Омская) по двум водопроводам диаметром 250 мм;
- по линии "Варгаши" (поселки Увал, Смолино, Глинки, Затоболье, Керамзитный, Утяк, Варгаши) по водоводу диаметром 300 мм.
Напорно-разводящая сеть города закольцована. Для поддержания режима давления в сети имеются три насосные станции 3-го подъема:
- насосная станция района Заозерный, на которой установлено четыре основных насоса суммарной мощностью 5000 м3/час и два резервуара по 6000 м3.
- насосная станция района Рябково, на которой установлено три основных насоса суммарной мощностью 2120 м3/час и два резервуара по 2000 м3.
- насосная станция района Восточный, на которой установлено три основных насоса суммарной мощностью 945 м3/час и два резервуара по 1000 м3.
Протяженность напорно-разводящих сетей водоснабжения города Кургана на 01.01.2011 г. составляет 531,7 м, в том числе:
- сети менее 5 лет эксплуатации - 50,8 км;
- сети от 5 до 10 лет эксплуатации - 62,0 км;
- сети от 10 до 15 лет эксплуатации - 40,2 км;
- сети от 15 до 25 лет эксплуатации - 73,05 км;
- сети более 25 лет эксплуатации - 305,65 км.
Водопроводные сети выполнены:
- 44,2% - из стальных труб;
- 48,7% - из чугунных труб;
- 1% - из железобетонных труб;
- 6,1% - из пластмассовых труб.
Техническое состояние сетей водоснабжения отражено в таблице 2.
Таблица 2
Техническое состояние сетей водоснабжения
N п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
Сети водоснабжения |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
Количество аварий |
штук |
849 |
796 |
989 |
2 |
Отремонтировано |
км |
11,59 |
11,18 |
34,08 |
3 |
Нуждаются в замене |
км |
331,11 |
Динамика аварийности на сетях водоснабжения приведена на рисунке 1.
Рис. 1. Динамика аварийности на сетях водоснабжения
Износ водопроводных сетей приводит к аварийным ситуациям и влечет за собой потери в системе водоснабжения (таблица 3).
Таблица 3
Потери в системе водоснабжения
Показатели |
Единицы измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2015 год (прогноз) |
Потери воды |
тыс. м3 |
17 421,30 |
18 369,80 |
19 056,60 |
16 960,19 |
Анализ существующего состояния систем водоотведения
Прием сточных вод от жилого сектора и промышленной зоны города Кургана осуществляется централизованной системой канализации, которая выводит стоки в реку Черная через городские очистные сооружения биологической очистки. Для обеспечения безаварийной и безопасной работы сетей и сооружений канализации, снижения негативного влияния сточных вод города Кургана на поверхностные водные объекты введены нормативы допустимых промышленных сбросов в систему канализации по качеству и объемам. Ограничения обусловлены технологическими проектными параметрами очистных сооружений, параметрами эксплуатации канализационных сетей с учетом предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования.
Централизованная система водоотведения города Кургана включает:
- самотечные и напорные коллекторы диаметром от 300 до 1500 мм общей протяженностью 367,05 км;
- 51 перекачивающую канализационную насосную станцию;
- очистные сооружения биологической очистки сточных вод.
В систему канализации города Кургана поступают хозяйственно-бытовые стоки от населения, производственные стоки от промышленных предприятий, а также, в связи с недостаточным развитием системы ливневой канализации, частично дождевые воды.
Стоки города Кургана собираются коллекторами в канализационной насосной станции (далее - КНС-3), главной насосной станции (далее - ГНС), северной главной насосной станции и далее подаются напорными коллекторами в приемную камеру очистных сооружений.
Очистные сооружения канализации представляют собой:
- блок механической очистки;
- блок биологической очистки;
- блок обеззараживания.
Проектная производительность очистных сооружений составляет 180 тыс. м3/сутки.
Сети канализации выполнены:
- 51,4% - из чугунных труб;
- 6,1% - из стальных труб;
- 4,2% - из алюминиево-цементных труб;
- 16,9% - из железобетонных труб;
- 20,1% - из керамических труб;
- 1,3% - из пластмассовых труб.
Техническое состояние сетей водоотведения отражено в таблице 6.
Таблица 6
Техническое состояние сетей водоотведения
N п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
Сети водоотведения |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
Количество аварий |
штук |
33 |
37 |
39 |
2 |
Отремонтировано |
км |
2,93 |
1,35 |
2,05 |
3 |
Нуждаются в замене |
км |
275,58 |
Динамика аварийности на сетях водоотведения приведена на рисунке 2.
Рис. 2. Динамика аварийности на сетях водоотведения
Очистные сооружения строились несколькими этапами. Первая очередь очистных сооружений канализации (далее - ОСК), расположенных по адресу: город Курган, ул. С. Лазо, 2, введена в эксплуатацию в 1958 году путем запуска оборудования механической очистки сточных вод. В 1968 году запущено оборудование биологической очистки сточных вод.
Вторая очередь ОСК, расположенных по адресу: город Курган, ул. Омская, 152, введена в эксплуатацию в 1984 году путем запуска оборудования биологической очистки сточных вод. В 1987 году запущено оборудование механической очистки сточных вод. Капитальный ремонт данного сооружения не производился, оборудование морально и физически устарело.
Износ объектов очистных сооружений канализации (далее - ОСК) составляет более 50%. Иловые площадки, которые предусматривались как временная мера, в силу объективных причин остались постоянным местом складирования осадков. В связи с этим необходимо выполнить модернизацию ОСК.
Следует отметить проблему превышения часовых поступлений сточных вод от расчетной мощности сооружений вследствие внезапных залповых сбросов. Также этот фактор влияет на качество поступающих сточных вод. Имеет место попадание ненормативного количества очищенных производственных сточных вод от промышленных предприятий в систему водоотведения ввиду отсутствия локальных очистных сооружений.
Кроме того, в 2005 году в хозяйственное ведение ОАО "Курганводоканал" были переданы морально и физически устаревшие биологические очистные сооружения канализации микрорайона Утяк производительностью 600 м3/сутки.
Очистные сооружения канализации микрорайона Утяк, принимающие хозяйственно-бытовые стоки от населения микрорайона Утяк, представляют собой:
- тангенциальные песколовки;
- отстойники-биореакторы;
- усреднители;
- биофильтры;
- вторичные отстойники;
- кварцевые отстойники;
- пруд - накопитель.
Также в 2009 году в хозяйственное ведение предприятия были приняты ОСК "Керамзитный" производительностью 700 м3/сутки. Очистные сооружения были приняты в аварийном состоянии, на них отсутствовала механическая очистка сточных вод.
Для развития района Заозерный требуется модернизация КНС N 14, которая с 2005 года находится в аварийном состоянии. Разрушены строительные конструкции здания КНС, сохраняется угроза обрушения ж/б перекрытия, технологическое оборудование выведено за пределы здания. В настоящее время для подключения новых нагрузок к сетям водоотведения в районе Заозерный необходима полная модернизация КНС N 14 с восстановлением всех строительных конструкций и заменой технологического оборудования.
Текущее состояние систем водоснабжения и водоотведения ОАО "Курганводоканал", переданных во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз", включающее в себя износ, аварийность, потери воды, отражено в таблице 7.
Таблица 7
Текущее состояние систем водоснабжения и водоотведения ОАО "Курганводоканал", переданных во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз"
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
Физический износ сетей системы водоснабжения |
% |
62 |
60 |
65 |
2 |
Физический износ сетей системы водоотведения |
% |
82 |
83 |
86 |
3 |
Протяженность системы водоснабжения со сроком эксплуатации более 25 лет |
км |
259,06 |
268,5 |
305,65 |
4 |
Протяженность системы водоотведения со сроком эксплуатации более 25 лет |
км |
275 |
296 |
320 |
5 |
Количество аварий на сетях системы водоснабжения |
шт. |
849 |
796 |
989 |
6 |
Количество аварий на сетях системы водоотведения |
шт. |
33 |
37 |
39 |
7 |
Объем воды, отпущенный потребителям |
тыс. м3 |
22 978,4 |
22111,9 |
21341,3 |
8 |
Объем потерь в системе водоснабжения |
тыс. м3 |
17 421,3 |
18 369,8 |
19 056,6 |
9 |
Потери воды в системе водоснабжения в % от годового отпуска |
% |
43,1 |
45,4 |
47,2 |
Основные проблемы, не позволяющие обеспечить необходимый уровень объемов водоснабжения и водоотведения
Развитие рынка по оказанию услуг в области водоснабжения и водоотведения напрямую связано с социально-культурным и экономическим развитием города. Предполагаемые к застройке новые земельные участки перспективных районов города Кургана требуют дополнительной нагрузки на системы водоснабжения и водоотведения. Увеличение числа пользователей данными услугами прогнозируется вследствие подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения нового строительства.
Основные технические проблемы системы водоснабжения города Кургана:
1. Состав и техническое состояние имеющихся очистных сооружений водопровода не обеспечивают постоянное соблюдение всех предъявляемых к ним требований.
ОСВ Арбинка работают 30 лет, оборудование на насосных станциях 1-то и 2-го подъема прошло более 3 амортизационных циклов, обновлено только 14% машин и оборудования, технологический риск огромен.
ОСВ ЦГ первоначально строились для подачи воды на технические нужды железнодорожного транспорта станции Курган, станции Макушино, станции Логовушка. Головные сооружения ОСВ ЦГ были рассчитаны на мощность 14,5 тыс. м3/сутки, с целью доведения мощности до 60 тыс. м3/сутки в 1958 и 1965 годах были проведены реконструкции данных сооружений. Серьезных капитальных вложений в развитие данных сооружений произведено не было, вследствие этого производительность головных сооружений ОСВ ЦГ упала до 23 тыс. м3/сутки.
2. Техническое состояние водораспределительных сетей, в том числе отсутствие запасной 2-й нитки водовода через реку Тобол, создает реальную угрозу полного прекращения водоснабжения города Кургана при аварии дюкерной переправы.
Более половины от общей протяженности трубопроводов имеют износ от 70 до 100%, в связи с чем при высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды (более 30%), которые не позволяют в достаточном объеме обеспечить водоснабжение жилых домов.
3. Отсутствие автоматизированной системы управления не позволяет оперативно управлять технологическими процессами по эксплуатации всей системы водоснабжения города Кургана.
4. Отсутствие водопроводных сетей в некоторых районах частного сектора застройки города.
5. Отсутствие резерва мощности насосной станции 3-го подъема района Заозерный, необходимость строительства двух резервуаров чистой воды в связи с расширением жилой зоны и увеличением расхода потребляемой воды.
Основные технические проблемы сетей и сооружений водоотведения города Кургана:
1. Средний процент износа самотечных и напорных сетей города достигает более 70%, около 33% сетей требуют незамедлительной замены.
2. Из 51 канализационной насосной станции 60% станций требуют модернизации не только технологических мощностей, но и зданий.
3. Отсутствие коммуникаций в отдельных районах города Кургана.
3. Разработка технических мероприятий, обеспечивающих развитие систем водоснабжения и водоотведения ОАО "Курганводоканал", переданных во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз" на 2011-2015 годы
Решением Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. N 215 утвержден Генеральный план развития муниципального образования города Кургана (далее - Генеральный план), который является основным документом территориального планирования города Кургана.
Генеральный план устанавливает направления развития жилищного строительства путем освоения незастроенных территорий, обладающих высокой градостроительной ценностью, и является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития города Кургана.
Основной задачей пространственного развития города Кургана является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и условий для устойчивого развития города на перспективу путем:
- совершенствования жилищной политики с целью улучшения жилищных условий, определения территорий для жилищного строительства;
- развития системы инженерного обеспечения с целью предоставления качественных коммунальных услуг за счет создания новых и модернизации существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры.
В целях развития системы инженерного обеспечения предусматривается:
- создание новых и модернизация существующих объектов инженерной инфраструктуры на основе новых технологий и научно-технических достижений;
- развитие инженерных коммуникаций в сложившейся застройке с учетом перспективного развития. Генеральным планом предусмотрены мероприятия по развитию зон жилой застройки с учетом проведения мероприятий по инженерной подготовке:
- освоение под жилую застройку свободных территорий в северо-восточном направлении (район Заозерный), в юго-восточном направлении (микрорайоны Глинки, Утяк, поселки Керамзитовый, Ключи, станция Утяк), в западном направлении (микрорайон Черемухово, поселки Арбинка, Осиновка, Новый город);
- строительство и обновление жилищного фонда (регенерация территорий - снос старых домов и строительство на их месте новых) в районах Западный, Центральный.
В соответствии с Генеральным планом, учитывая прогнозы изменения численности населения и существующее состояние объектов инженерной инфраструктуры, разработаны технические мероприятия, обеспечивающие развитие систем водоснабжения и водоотведения ОАО "Курганводоканал", переданных во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз" на 2011-2015 годы для нужд нового строительства (таблицы 8 и 9).
Кроме того, при разработке технических мероприятий программы учтены заявки застройщиков города Кургана на подключение к системам водоснабжения и водоотведения ОАО "Курганводоканал", переданным во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз" вновь строящихся объектов на период с 2011 по 2013 годы.
Таблица 8
План технических мероприятий по водоснабжению
Таблица 9
План
технических мероприятий по водоотведению
N сметы |
Наименование мероприятия |
Цель мероприятия |
Местоположение участка |
Вид работ |
Срок реализации |
Блок 1. Заозерный район | |||||
1 |
Модернизация КНС N 14 |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок во вновь застраиваемых микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пунктов 1-14 блока 1 технического задания) |
11 микрорайон, ул. Фурманова, 14 |
СМР |
2011-2015 годы |
2 |
Модернизация канализационного коллектора N 15 Д=800 мм L=518 м Д=1000 L=3600 м Д=400 L=245 м Д=315 L=518 м |
Увеличение пропускной способности канализационного коллектора для подключения дополнительных нагрузок во вновь застраиваемых микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пунктов 1, 2, 4-11, 13 блока 1 технического задания) |
от ул. Алексеева по ул. Мостостроителей - ул. Витебского до КНС N 14 |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
3 |
Модернизация коллектора N 17 Д=1000 мм L=1500 м |
Увеличение пропускной способности канализационного коллектора для подключения дополнительных нагрузок во вновь застраиваемых микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пунктов 1-14 блока 1 технического задания) |
от врезки ТЭЦ-2 до КНС N 3 |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
4 |
Модернизация напорной канализации 2Д=800 мм L=5600 м |
Увеличение пропускной способности напорной канализации для подключения дополнительных нагрузок во вновь застраиваемых микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пунктов 1-14 блока 1 технического задания) |
от КНС N 14 до коллектора N 17 |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
5 |
Строительство канализационного коллектора N 33 Д=710 мм L=3800 м |
Увеличение мощности системы водоотведения Заозерного района для подключения дополнительных нагрузок от объектов многоэтажной жилой застройки Фонда развития жилищного строительства (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 14 блока 1 технического задания) |
14 микрорайон |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
6 |
Строительство разводящих сетей канализации, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
6.1 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм 1=44 м Д=225 мм L=79 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 1 блока 1 технического задания) |
1 микрорайон, многоэтажная жилая застройка (S=0,64 Га, 60 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2013-2015 годы |
6.2 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=45 м Д=225 мм L=80 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 2 блока 1 технического задания) |
3 микрорайон (позиция 25), многоэтажная жилая застройка, (S=1,10 Га, 120 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2011-2014 годы |
6.3 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=365 м Д=225 мм L=1038 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 3 блока 1 технического задания) |
4 микрорайон, многоэтажная жилая застройка (S=29,20 Га, 456 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2012-2015 годы |
6.4 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=52 м Д=225 мм L=104 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 4 блока 1 технического задания) |
5 микрорайон (позиция 7), многоэтажная жилая застройка (S=2,36 Га, 547 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2012-2013 годы |
6.5 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=42 м Д=225 мм L=75 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 5 блока 1 технического задания) |
5 микрорайон (позиция 12), многоэтажная жилая застройка (S=0,11 Га, 280 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2011-2014 годы |
6.6 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=48 м Д=225 мм 1=68 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 6 блока 1 технического задания) |
5 микрорайон (позиция 16), многоэтажная жилая застройка (S=1,48 Га, 36 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2012-2014 годы |
6.7 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=56 м Д=225 мм L=112 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 7 блока 1 технического задания) |
5 микрорайон (позиция 18), многоэтажная жилая застройка (S=2,48 Га, 320 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2011-2014 годы |
6.8 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=68 м Д=225 мм L=56 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 8 блока 1 технического задания) |
5 микрорайон (позиция 19), многоэтажная жилая застройка (S=1,24 Га, 240 квартир(перспектива) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
6.9 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=64 м Д=225 мм L=69 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 9 блока 1 технического задания) |
6 микрорайон, многоэтажная жилая застройка (S=0,64 Га, 440 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
6.10 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=56 м Д=225 мм L=73 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 10 блока 1 технического задания) |
6а микрорайон (позиция 18), многоэтажная жилая застройка (S=0,73 Га, 69 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2011-2014 годы |
6.11 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=45 м Д=225 мм L=86 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 11 блока 1 технического задания) |
6а микрорайон (позиция 19), многоэтажная жилая застройка (S=1,91 Га, 30 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2013-2015 годы |
6.12 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=48 м Д=225 мм L=96 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 12 блока 1 технического задания) |
7 микрорайон, многоэтажная жилая застройка (S=2,13 Га, 634 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2013,2015 годы |
6.13 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=67 м Д=225 мм L=64 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайонах Заозерного района (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 13 блока 1 технического задания) |
11 микрорайон, многоэтажная жилая застройка (S=0,30 Га, 120 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2013-2015 годы |
Блок 2. Западный район | |||||
1 |
Модернизация самотечного коллектора Д=500 мм L=97 м |
Увеличение пропускной способности самотечного коллектора для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в поселке Западном (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 6 блока 2 технического задания) |
по ул. Панфилова- ул. Дзержинского от ул. Земнухова до ул. Ястржембского |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
2 |
Модернизация самотечного коллектора L=315 мм L=995 м |
Увеличение пропускной способности самотечного коллектора для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в поселке Западном (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 6 блока 2 технического задания) |
от жилого дома по ул. Бажова,65 по пер. Энгельса - ул. Артема до КНС N 10 |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
3 |
Модернизация самотечного коллектора Д=630 мм L=1200 м |
Увеличение пропускной способности самотечного коллектора для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в поселке Западном (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 6 блока 2 технического задания) |
от ул. Профсоюзной по ул. Галкинской - ул. Ново-Галкинской - ул. Артема до КНС N 10 |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
4 |
Модернизация самотечного коллектора N 25 Д=630 мм L=1755 м |
Увеличение пропускной способности самотечного коллектора для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов (данное мероприятие необходимо для выполнения пунктов 1-5 блока 2 технического задания) |
от жилого дома по пр. Конституции, 2 до КНС N 13 |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
5 |
Модернизация канализационных напорных коллекторов 2Д=800 мм L=8190 м |
Увеличение пропускной способности канализационных напорных коллекторов для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов (данное мероприятие необходимо для выполнения пунктов 1-6 блока 2 технического задания) |
от КНС N 2 до ул. Ястржембского |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
6 |
Строительство сетей канализации Д=315 мм L=9750 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в застраиваемых поселках Новый город, Пригородном, Осиновке, Арбинке, Западном, микрорайоне Черемухово (данное мероприятие необходимо для выполнения пунктов 1-5 блока 2 технического задания) |
от поселков Новый город, Пригородного, микрорайона Черемухово, поселков Осиновки, Арбинки до пр. Конституции |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
7 |
Строительство разводящих сетей канализации, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
7.1 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=234 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в поселке Новый город (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 1 блока 2 технического задания) |
поселок Новый город, индивидуальная жилая застройка (S = 121,25 Га, 319 домов (перспектива), 127 домов (фактически) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
7.2 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=358м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в поселке Пригородном (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 2 блока 2 технического задания) |
поселок Пригородный, индивидуальная жилая застройка (S = 185,50 Га, 239 домов (перспектива), 52 дома (фактически) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
7.3 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=328 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайоне Черемухово (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 3 блока 2 технического задания) |
микрорайон Черемухово, индивидуальная жилая застройка (S=170,10 Га, 139 домов (перспектива), 109 домов (фактически) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
7.4 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=52 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в поселке Осиповка (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 4 блока 2 технического задания) |
поселок Осиновка, индивидуальная жилая застройка (S=26,98 Га, 536 домов (перспектива), 24 дома (фактически) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
7.5 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=29 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в поселке Западный (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 6 блока 2 технического задания) |
поселок Западный, многоэтажная жилая застройка S=14,99 Га, 961 квартира перспектива) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
Блок 3 | |||||
1 |
Строительство канализационной насосной станции микрорайона Утяк |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов микрорайона Утяк (данное мероприятие необходимо для выполнения пунктов 1, 2 блока 3 технического задания) |
микрорайон Утяк |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
2 |
Строительство разводящих сетей канализации, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
2.1 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=941 м Д=225 мм L=941 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в микрорайоне Утяк (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 1 блока 3 технического задания) |
микрорайон Утяк, индивидуальная жилая застройка (S=87,67 Га, 330 домов (перспектива), 500 домов (фактически) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
2.2 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=315 мм L=559 м Д=225 мм L=559 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов на станции Утяк (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 2 блока 3 технического задания) |
станция Утяк, индивидуальная жилая застройка (S=52,08 Га, 95 домов (фактически) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
Блок 4 | |||||
1 |
Модернизация коллектора Д=500 мм L=1755 м |
Увеличение пропускной способности коллектора для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 5 блока 4 технического задания) |
по ул. К. Маркса от ул. Односторонка до ул. Блюхера |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
2 |
Модернизация коллектора Д=315 мм L=1619 м |
Увеличение пропускной способности коллектора для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 5 блока 4 технического задания) |
от жилого дома по ул. Односторонка, 147 по ул. К. Маркса до ул. Куйбышева |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
3 |
Модернизация коллектора Д=710 мм L=1651 м |
Увеличение пропускной способности коллектора для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 5 блока 4 технического задания) |
по ул. Гоголя - ул. Кравченко от ул. Савельева до ул. Куйбышева |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
4 |
Модернизация главного коллектора Д=1000 мм L=7570 м |
Увеличение пропускной способности коллектора для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов (данное мероприятие необходимо для выполнения пунктов 1, 2, 3, блока 4 технического задания) |
от ул. Томина - ул. Пролетарской - ул. Куйбышева до ГНС по ул. Куйбышева, 163 |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
5 |
Модернизация коллектора Д=200 мм на Д=400 мм L=940 м |
Увеличение пропускной способности коллектора для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 6 блока 4 технического задания) |
по ул. Куйбышева от ЗДС до ул. Пролетарской |
СМР, проект |
2012-2013 годы |
6 |
Модернизация коллектора Д=1000 мм L=682,5 м |
Увеличение пропускной способности коллектора для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 5 блока 4 технического задания) |
по ул. Блюхера от ул. К. Маркса до КНС N 5 |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
7 |
Модернизация коллектора Д=315 мм L=900 м |
Увеличение пропускной способности коллектора для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов (данное мероприятие необходимо для выполнения пунктов 7, 4 блока 4 технического задания) |
по ул. Башняговского от жилого дома по ул. Кирова, 102 до КНС N 4 |
СМР, проект |
2012-2015 годы |
8 |
Модернизация канализационных напорных коллекторов Д=1000 мм L=2700 м |
Увеличение пропускной способности канализационных напорных коллекторов для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов Сданное мероприятие необходимо для выполнения пунктов 1, 6 блока 4 технического задания) |
от ГНС до очистных сооружений канализации |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
9 |
Модернизация канализационных напорных коллекторов Д=600 мм L=1657,5 м |
Увеличение пропускной способности канализационных напорных коллекторов для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов (данное мероприятие необходимо для выполнения пунктов 7, 4 блока 4 технического задания) |
от КНС N 4 по ул. Станционной - ул. Пролетарской - пр. Машиностроителей до главного северного коллектора по ул. Дзержинского |
СМР, проект |
2012-2015 годы |
10 |
Строительство канализационной насосной станции N 6 |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в застраиваемых поселках Новый город, Пригородный, Осиновка, Арбинка, Западный, микрорайоне Черемухово (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 1 блока 4 технического задания) |
в районе ул. Климова - ул. Красина - ул. Томина - р. Тобол, со строительством самотечного и напорного коллекторов до главного коллектора по ул. Куйбышева. |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
11 |
Строительство разводящих сетей канализации, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
11.1 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=225 мм L=734 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в центре города (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 1 блока 4 технического задания) |
в кварталах улиц Красина - Куйбышева - Томина - реки Тобол, многоэтажная жилая застройка (Б=9,70 Га, 200 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
11.2 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=225 мм L=33 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в центре города (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 2 блока 4 технического задания) |
в кварталах улиц 1 Мая - Интернациональной - Войкова - Свердлова, многоэтажная жилая застройка (S=0,43 Га, 46 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2014-2015 годы |
11.3 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=225 мм L=139 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в центре города Сданное мероприятие необходимо для выполнения пункта 3 блока 4 технического задания) |
в кварталах улиц Косой - Р. Зорге - Пушкина - Свердлова, многоэтажная жилая застройка (S=1,83 Га, 54 квартиры (перспектива) |
СМР, проект |
2014-2015 годы |
11.4 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=225 мм L=26 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в центре города (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 4 блока 4 технического задания) |
в кварталах улиц Красина - К. Мяготина - Кирова - Проходной, многоэтажная жилая застройка (S=0,34 Га, 60 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2012-2015 годы |
11.5 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=225 мм L=29 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в центре города (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 5 блока 4 технического задания) |
в кварталах улиц Гоголя - Б. Петрова - К. Маркса - Орлова, многоэтажная жилая застройка (S=0,38 Га, 83 квартиры(перспектива) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
11.6 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=225 мм L=27 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в центре города (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 6 блока 4 технического задания) |
в кварталах улиц Ленина - Климова - Комсомольская - реки Тобол, многоэтажная жилая застройка (S=0,36 Га, 136 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2012-2013 годы |
11.7 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=225 мм L=13 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в центре города (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 7 блока 4 технического задания) |
в кварталах улиц Станционной - Кирова-Проходной - Товарной, многоэтажная жилая застройка (S=0,17 Га, 45 квартир (перспектива) |
СМР, проект |
2014-2015 годы |
Блок 5 | |||||
1 |
Модернизация ОСК (Керамзитный) |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополни: тельных нагрузок от вновь строящихся объектов поселка Керамзитовый (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 1 блока 5 технического задания) |
поселок Керамзитовый |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
2 |
Строительство разводящих сетей канализации, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
2.1 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=160 мм L=2245 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в поселке Керамзитовый (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 1 блока 5 технического задания) |
поселок Керамзитовый, индивидуальная жилая застройка (S=69,00 Га, 300 домов (перспектива), 54 дома (фактически) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
2.2 |
Строительство разводящих сетей канализации Д=160 мм L=755 м |
Увеличение мощности системы водо-отведения для подключения дополнительных нагрузок от вновь строящихся объектов в поселке Ключи (данное мероприятие необходимо для выполнения пункта 2 блока 5 технического задания) |
поселок Ключи, индивидуальная жилая застройка (S=23,20 Га, 40 домов (фактически) |
СМР, проект |
2011-2015 годы |
Технико-экономическое обоснование выбора материалов и оборудования, применяемых в мероприятиях программы
Для увеличения мощности системы водоснабжения предусматривается модернизация насосной станции 3 подъема в 11 микрорайоне Заозерного района и модернизация сетей системы водоснабжения с увеличением диаметров трубопроводов. Модернизация насосной станции предусматривает замену существующего насосного оборудования.
Сравнительный анализ выбора насосного оборудования, обеспечивающего подкачку холодной воды, представлен в таблице 10, трубопроводов - в таблице 12.
Таблица 10
Сравнительный анализ выбора насосного оборудования
N п/п |
Оборудование |
Производительность, м3/час |
Напор, метр |
Коэффициент полезного действия |
Стоимость, тыс. руб. |
Вывод |
1 |
Насос 1Д1250-63 |
1250 |
63 |
86 |
298,98 |
Для модернизации насосной станции 3 подъема в 11 микрорайоне будет использован насос 1Д1260-63 |
2 |
Насос ЦМК 250/400-250/ 4 |
1250 |
66 |
86 |
916,86 |
Для увеличения мощности системы водоотведения предусматривается модернизация канализационной насосной станции N 14 в 11 микрорайоне и модернизация сетей системы водоотведения с увеличением диаметров трубопроводов. Модернизация насосной станции предусматривает замену существующего насосного оборудования.
Сравнительный анализ выбора насосного оборудования, обеспечивающего перекачку канализационных стоков, представлен в таблице 11.
Таблица 11
Сравнительный анализ выбора насосного оборудования
N п/п |
Оборудование |
Производительность, м3/час |
Напор, метр |
Коэффициент полезного действия |
Стоимость, тыс. руб. |
Вывод |
1 |
WILO FA20.78D |
1000 |
33,2 |
71,9 |
2 480,00 |
Для модернизации насосной станции N 14 в 11 микрорайоне будет использован насос GRUNDFOS S2.120.250.1300.6.70. Н. Н.528. G. N. D |
2 |
GRUNDFOS S2.120.250.1300.6.70. H.H.528.G.N.D |
1000 |
45 |
90,0 |
2 374,52 |
Согласно СНиП 3.05.04-85 "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации" для модернизации сетей системы водоснабжения и водоотведения предусмотрены полиэтиленовые трубы (ГОСТ 20295-85) или стальные электросварные трубы (ГОСТ 10704-63).
Полиэтиленовые трубы имеют более высокий срок эксплуатации, чем стальные электросварные, а также менее подвержены коррозии. В связи с этим при реализации мероприятий программы будут использованы трубы из полиэтилена.
Таблица 12
Сравнительный анализ выбора трубопроводов
N п/п |
Оборудование |
Стоимость, рублей/тонна |
Срок эксплуатации |
Вывод |
||
Сталь ГОСТ 10704-63 |
Полиэтилен низкого давления ГОСТ 20295-85 |
Сталь |
Полиэтилен низкого давления |
|||
1 |
Труба Д=500 мм |
3 023,67 |
4148,80 |
30 |
40 |
Для модернизации сетей системы водоснабжения будут использованы полиэтиленовые трубы |
2 |
Труба Д=400 мм |
2 361,32 |
2 646,00 |
30 |
40 |
|
3 |
Труба Д=300 мм |
1 793,60 |
1 696,62 |
30 |
40 |
|
4 |
Труба Д=1000 мм |
13 700,50 |
12 421,86 |
30 |
40 |
4. Определение объема финансовых потребностей на реализацию программы и источника финансирования программы
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий программы определен посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия. Финансовые потребности, необходимые на реализацию программы, определены на основании действующей сметной нормативной базы, а также коммерческих предложений по стоимости разработки проектной документации и обеспечиваются за счет платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.
Общая сумма необходимых денежных средств на реализацию программы указана в приложении 1 к Программе и составляет:
- по водоснабжению - 1 151 605,76 тыс. рублей с НДС;
- по водоотведению - 1 097 485,07 тыс. рублей с НДС.
Распределение финансовых потребностей по источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации программы, представлено в приложении 2 к программе.
Расчет экономической эффективности мероприятий по водоснабжению и водоотведению приведен в таблице 13
Таблица 13
Экономическая эффективность мероприятий программы
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Водоснабжение | ||||||||
Инвестиционные вложения (плата за подключение) |
103 390,0 |
266 402,2 |
279492,3 |
264386,3 |
237 934,9 |
X |
X |
X |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
-103 390,0 |
-266402,2 |
-279 492,3 |
-264386,3 |
-237 934,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежные потоки от финансовой деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконта, %* |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
Экономия от внедрения инвестиционных мероприятий |
241,1 |
862,2 |
1 766,8 |
3 438,2 |
6 532,4 |
7 071,3 |
7 654,7 |
8 286,2 |
Суммарный денежный поток |
-103 148,9 |
-265 540,0 |
-277 725,4 |
-260 948,1 |
-231 402,6 |
7 071,3 |
7654,7 |
8 286,2 |
Чистый денежный поток |
-103 148,9 |
-265 540,0 |
-277 725,4 |
-260 948,1 |
-231 402,6 |
7 071,3 |
7 654,7 |
8 286,2 |
Дисконтированный чистый денежный поток |
-103 148,9 |
-245 302,5 |
-256 559,3 |
-241060,6 |
-213 766,8 |
6 532,4 |
7 071,3 |
7 654,7 |
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежные потоки от финансовой деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконта, %* |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
Экономия от внедрения инвестиционных мероприятий |
8 969,8 |
9 709,8 |
10 510,9 |
11378,0 |
12 316,7 |
13 332,8 |
14 432,8 |
15 623,5 |
Суммарный денежный поток |
8 969,8 |
9 709,8 |
10 510,9 |
11378,0 |
12 316,7 |
13 332,8 |
14 432,8 |
15 623,5 |
Чистый денежный поток |
8 969,8 |
9 709,8 |
10 510,9 |
11 378,0 |
12 316,7 |
13 332,8 |
14 432,8 |
15 623,5 |
Дисконтированный чистый денежный поток |
8 286,2 |
8 969,8 |
9 709,8 |
10 510,9 |
11378,0 |
12 316,7 |
13 332,8 |
14 432,8 |
Показатели |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежные потоки от финансовой деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконта, %* |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
Экономия от внедрения инвестиционных мероприятий |
16912,4 |
18 307,7 |
19 818,1 |
21 453,1 |
23 222,9 |
25 138,8 |
27 212,8 |
29 457,8 |
Суммарный денежный поток |
16 912,4 |
18 307,7 |
19 818,1 |
21 453,1 |
23 222,9 |
25 138,8 |
27 212,8 |
29 457,8 |
Чистый денежный поток |
16 912,4 |
18 307,7 |
19 818,1 |
21453,1 |
23 222,9 |
25 138,8 |
27 212,8 |
29 457,8 |
Дисконтированный чистый денежный поток |
15 623,5 |
16 912,4 |
18 307,7 |
19 818,1 |
21453,1 |
23 222,9 |
25 138,8 |
27 212,8 |
Показатели |
2035 год |
2036 год |
2037 год |
2038 год |
2039 год |
2040 год |
2041 год |
2042 год |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
X |
Денежные потоки от финансовой деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
X |
Коэффициент дисконта, %* |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
Экономия от внедрения инвестиционных мероприятий |
31888,1 |
34 518,9 |
37366,7 |
40 449,4 |
43 786,5 |
47398,9 |
51 309,3 |
55 542,3 |
Суммарный денежный поток |
31 888,1 |
34518,9 |
37 366,7 |
40449,4 |
43 786,5 |
47 398,9 |
51 309,3 |
55 542,3 |
Чистый денежный поток |
31888,1 |
34 518,9 |
37 366,7 |
40 449,4 |
43 786,5 |
47 398,9 |
51 309,3 |
55 542,3 |
Дисконтированный чистый денежный поток |
29 457,8 |
31 888,1 |
34 518,9 |
37 366,7 |
40 449,4 |
43 786,5 |
47 398,9 |
.51 309,3 |
Показатели |
2043 год |
2044 год |
2045 год |
2046 год |
2047 год |
2048 год |
2049 год |
X |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
-1151605 |
Денежные потоки от финансовой деятельности |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Коэффициент дисконта, %* |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
X |
Экономия от внедрения инвестиционных мероприятий |
60124,6 |
65 084,8 |
70 454,3 |
76 266,8 |
82 558,8 |
89 369,9 |
96 742,9 |
1196 513 |
Суммарный денежный поток |
60124,6 |
65 084,8 |
70 454,3 |
76266,8 |
82 558,8 |
89369,9 |
96 742,9 |
44907,1 |
Чистый денежный поток |
60124,6 |
65 084,8 |
70 454,3 |
76 266,8 |
82 558,8 |
89 369,9 |
96 742,9 |
|
Дисконтированный чистый денежный поток |
55 542,3 |
60 124,6 |
65 084,8 |
70454,3 |
76266,8 |
82 558,8 |
89 369,9 |
33 623,4 |
Водоотведение | ||||||||
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Инвестиционные вложения (плата за подключение) |
92 609,7 |
250 573,5 |
267 722,5 |
252 522,6 |
234053,7 |
X |
X |
X |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
-92 609,7 |
-250 573,5 |
-267 722,5 |
-252 522,6 |
-234053,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежные потоки от финансовой деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконта, %* |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
Экономия от внедрения инвестиционных мероприятий |
134,1 |
497,0 |
1 028,1 |
1997,8 |
3 849,5 |
4167,0 |
4 510,8 |
4 883,0 |
Суммарный денежный поток |
-92 475,6 |
-250 076,5 |
-266694,5 |
-250 524,8 |
-230 204,2 |
4167,0 |
4 510,8 |
4 883,0 |
Чистый денежный поток |
-92 475,6 |
-250076,5 |
-266694,5 |
-250 524,8 |
-230 204,2 |
4167,0 |
4 510,8 |
4883,0 |
Дисконтированный чистый денежный поток |
-92 475,6 |
-231017,5 |
-246369,0 |
-231 431,7 |
-212 659,8 |
3 849,5 |
4167,0 |
4510,8 |
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежные потоки от финансовой деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконта, %* |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
Экономия от внедрения инвестиционных мероприятий |
5 285,8 |
5 721,9 |
6193,9 |
6 704,9 |
7 258,1 |
7 856,9 |
8 505,1 |
9 206,7 |
Суммарный денежный поток |
5 285,8 |
5 721,9 |
6193,9 |
6 704,9 |
7 258,1 |
7 856,9 |
8 505,1 |
9 206,7 |
Чистый денежный поток |
5 285,8 |
5 721,9 |
6193,9 |
6 704,9 |
7 258,1 |
7 856,9 |
8 505,1 |
9 206,7 |
Дисконтированный чистый денежный поток |
4 883,0 |
5 285,8 |
5 721,9 |
6193,9 |
6 704,9 |
7 258,1 |
7 856,9 |
8 505,1 |
Показатели |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Денежные потоки от финансовой деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коэффициент дисконта, %* |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
Экономия от внедрения инвестиционных мероприятий |
9966,3 |
10 788,5 |
11678,6 |
12 642,0 |
13 685,0 |
14814,0 |
16 036,2 |
17 359,2 |
Суммарный денежный поток |
9 966,3 |
10 788,5 |
11 678,6 |
12 642,0 |
13 685,0 |
14814,0 |
16 036,2 |
17 359,2 |
Чистый денежный поток |
9 966,3 |
10 788,5 |
11678,6 |
12 642,0 |
13 685,0 |
14 814,0 |
16036,2 |
17 359,2 |
Дисконтированный чистый денежный поток |
9 206,7 |
9 966,3 |
10 788,5 |
11 678,6 |
12 642,0 |
13 685,0 |
14814,0 |
16 036,2 |
Показатели |
2035 год |
2036 год |
2037 год |
2038 год |
2039 год |
2040 год |
2041 год |
2042 год |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
X |
Денежные потоки от финансовой деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
X |
Коэффициент дисконта, %* |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
Экономия от внедрения инвестиционных мероприятий |
18 791,3 |
20341,6 |
22 019,8 |
23 836,4 |
25 802,9 |
27931,6 |
30 236,0 |
32 730,5 |
Суммарный денежный поток |
18 791,3 |
20341,6 |
22 019,8 |
23 836,4 |
25 802,9 |
27 931,6 |
30236,0 |
32 730,5 |
Чистый денежный поток |
18 791,3 |
20 341,6 |
22 019,8 |
23 836,4 |
25 802,9 |
27 931,6 |
30 236,0 |
32 730,5 |
Дисконтированный чистый денежный поток |
17 359,2 |
18 791,3 |
20 341,6 |
22 019,8 |
23 836,4 |
25 802,9 |
27931,6 |
30 236,0 |
Показатели |
2043 год |
2044 год |
2045 год |
2046 год |
2047 год |
2048 год |
2049 год |
2050 год |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Денежные потоки от финансовой деятельности |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Коэффициент дисконта, %* |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
Экономия от внедрения инвестиционных мероприятий |
35 430,7 |
38 353,8 |
41 517,9 |
44943,2 |
48 651,0 |
52 664,7 |
57009,5 |
61 712,8 |
Суммарный денежный поток |
35 430,7 |
38 353,8 |
41 517,9 |
44943,2 |
48 651,0 |
52 664,7 |
57009,5 |
61 712,8 |
Чистый денежный поток |
35 430,7 |
38 353,8 |
41517,9 |
44943,2 |
48 651,0 |
52 664,7 |
57009,5 |
61 712,8 |
Дисконтированный чистый денежный поток |
32 730,5 |
35 430,7 |
38 353,8 |
41 517,9 |
44943,2 |
48 651,0 |
52 664,7 |
57009,5 |
Показатели |
2051 год |
2052 год |
2053 год |
2054 год |
2055 год |
|
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
X |
X |
X |
X |
X |
-1 097482 |
Денежные потоки от финансовой деятельности |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Коэффициент дисконта, %* |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
8,25% |
X |
Экономия от внедрения инвестиционных мероприятий |
66 804,1 |
72 315,5 |
78 281,5 |
84 739,7 |
91 730,7 |
1160 615 |
Суммарный денежный поток |
66 804,1 |
72 315,5 |
78 281,5 |
84 739,7 |
91 730,7 |
63 133,5 |
Чистый денежный поток |
66 804,1 |
72 315,5 |
78 281,5 |
84 739,7 |
91 730,7 |
|
Дисконтированный чистый денежный поток |
61 712,8 |
66 804,1 |
72 315,5 |
78 281,5 |
84 739,7 |
51 274,2 |
При разработке плана технических мероприятий по водоснабжению и водоотведению и определении финансовых потребностей для обеспечения выполнения мероприятий программы приоритетом послужило обеспечение бесперебойного водоснабжения и водоотведения земельных участков перспективных районов города Кургана, предполагаемых к застройке.
В связи с этим экономический эффект от реализации плана технических мероприятий программы рассчитан исходя из:
- экономии электроэнергии путем снижения потерь в системах водоснабжения, замены насосного оборудования в насосных станциях водопровода и канализации на более технологичное;
- снижения расходов на приобретение химических веществ на очистку воды при подаче в сеть путем снижения потерь воды в водопроводах уличной сети.
При определении дисконтированного срока окупаемости программы принята ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации в размере 8,25%. Расчетные сроки окупаемости при реализации программы составили:
- по водоснабжению - 37,6 года;
- по водоотведению - 42,4 года.
Индекс доходности инвестиций составил - 1,0
Планом технических мероприятий предусмотрена замена стальных сетей водоснабжения и водоотведения на полиэтиленовые со сроком службы 40 лет, а также насосов, обеспечивающих перекачку канализационных стоков, со сроком службы 35 лет.
Таким образом, проект программы является окупаемым и эффективным.
5. Предварительный расчет тарифов ОАО "Курганводоканал" на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, переданным во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз"
Предварительный расчет тарифов ОАО "Курганводоканал" на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, переданным во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз" за единицу нагрузки (м3/час) производится по следующей формуле:
где - необходимая валовая выручка, требующаяся для финансирования программы, тыс. руб.;
- нагрузка, тыс. м3/ в сутки.
Тариф на подключение к системе водоснабжения:
Тариф ОАО "Курганводоканал" на подключение к системе водоснабжения, переданной во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз" в соответствии с предварительным расчетом составит 1 830 рублей с НДС за единицу нагрузки (м3/час).
Тариф на подключение к системе водоотведения:
Тариф ОАО "Курганводоканал" на подключение к системе водоотведения, переданной во временное владение и пользование по договору аренды ОАО "Водный Союз" в соответствии с предварительным расчетом составит 1 743 рубля с НДС за единицу нагрузки (м3/ час).
6. Проект договора в целях развития систем водоснабжения и водоотведения, определяющий условия реализации программы
Проект договора в целях развития систем водоснабжения и водоотведения, определяющий условия реализации программы представлен в приложении 3 к программе.
7. Система управления и контроля за реализацией программы
Комплексное управление программой осуществляет ОАО "Курганводоканал" путем:
- контроля за реализацией программы, включающего контроль за эффективным использованием поступающих финансовых средств (в т.ч. аудит);
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков реализации мероприятий и объемов финансирования программы;
- предоставления отчетности о ходе выполнения мероприятий программы в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Контроль за выполнением программы органами местного самоуправления осуществляется путем проведения мониторинга выполнения программы.
При необходимости изменения объема и стоимости мероприятий программы могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может быть проверка сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств, а также источников финансирования.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы являются руководители ОАО "Курганводоканал" и ОАО "Водный союз".
8. Ожидаемые результаты
Выполнение программы позволит:
- снизить степень износа сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения;
- сократить аварийность в системе водоснабжения;
- сократить аварийность в системе водоотведения;
- сократить объем потерь воды в системе водоснабжения;
- увеличить пропускную способность систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов;
- достичь экономии электрической энергии.
В соответствии с целями программы разработаны целевые индикаторы (таблица 14). Выполнение целевых индикаторов является условиями, на соответствие которым проверяется программ а.
Таблица 14
Целевые индикаторы программы
N п/п |
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Снижение степени износа системы водоснабжения, до % |
67,20 |
66,50 |
65,70 |
65,00 |
64,30 |
2 |
Снижение степени износа системы водоотведения, до % |
85,10 |
83,30 |
81,60 |
79,80 |
78,10 |
3 |
Сокращение аварийности в системе водоснабжения, на % |
4,50 |
4,60 |
4,80 |
4,90 |
5,00 |
4 |
Сокращение аварийности в системе водоотведения, на % |
4,00 |
4,10 |
4,30 |
4,50 |
4,60 |
5 |
Сокращение объема потерь воды в сетях водоснабжения, на % |
1,00 |
2,00 |
2,00 |
3,00 |
3,00 |
6 |
Экономия электрической энергии, на % |
3 |
1 |
1 |
3 |
4 |
9. Оценка риска для развития города Кургана при возможных срывах в реализации программы
При реализации программы возможно невыполнение ее целевых индикаторов.
В случае срыва реализации мероприятий программы:
- дефицит нагрузки на подключение к системам водоснабжения и водоотведения составит 26 225,1 м3;
- потери в системе водоснабжения увеличатся на 11%.
Факторами, влияющими на возникновение рисков невыполнения целевых индикаторов программы, являются:
1) превышение стоимости мероприятий программы;
2) недостаточное финансирование мероприятий программы;
3) несоблюдение сроков реализации мероприятий программы.
Причины возможного превышения стоимости мероприятий программы:
- изменение законодательства Российской Федерации;
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах стоимости мероприятий программы.
Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий программы возможна при:
- временных разрывах между периодом поступления денежных средств по договорам на подключение и сроками финансирования строительства объектов;
- невыполнении обязательств застройщиков по условиям платежей по договорам на подключение. Несвоевременность реализации мероприятий по строительству (модернизации) объектов в рамках программы возможна при:
- несвоевременном выполнении работ со стороны подрядных организаций (проектных организаций, строительно-монтажных организаций, поставщиков оборудования);
- отсутствии проектов на мероприятия программы. Мероприятия, позволяющие снизить риски:
- привлечение заемных средств;
- использование собственных средств ОАО "Курганводоканал".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.