Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, роль физической культуры и спорта в развитии общества, его духовного и физического здоровья определена как значительная. Концепцией также определена стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта. Содержательно и инструментально цель раскрывается в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, и Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р.
В среднесрочной перспективе движение к заданным ориентирам в Курганской области планируется осуществить в рамках целевой программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2011 - 2015 годы". Программа направлена на обеспечение поступательного, динамичного развития системы физической культуры и спорта Курганской области как условия укрепления здоровья населения, развития личности и социализации населения Курганской области, а также фактора, определяющего уровень социально-экономического благополучия населения Курганской области.
В период с 2007 по 2010 годы в Курганской области действовали две целевые программы, непосредственно определяющие направления развития системы физической культуры и спорта: целевая программа Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2007 - 2010 годы", утвержденная постановлением Курганской областной Думы от 24 апреля 2007 года N 2239, и целевая программа Курганской области "Привлечение населения Курганской области к систематическим занятиям физической культурой и спортом на 2009 - 2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 28 июля 2009 года N 433.
На протяжении всего периода действия указанных целевых программ целенаправленно осуществлялось совершенствование механизмов управления физической культурой и спортом. Это прежде всего связано с формированием нормативного правового обеспечения сферы физической культуры и спорта в Курганской области. В 2008 году Управлением по физической культуре, спорту и туризму Курганской области была проведена работа по приведению законодательства Курганской области в сфере физической культуры и спорта в соответствие с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Итогом работы в данном направлении стало принятие Закона Курганской области от 10 ноября 2008 года N 405 "О физической культуре и спорте в Курганской области".
В течение трех лет была создана необходимая нормативная правовая база для реализации в Курганской области полномочий по управлению в сфере физической культуры и спорта. Были утверждены общие требования и порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях Курганской области, административные регламенты исполнения Управлением по физической культуре, спорту и туризму Курганской области государственных функций по организации и проведению региональных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, по присвоению спортивных разрядов "Кандидат в мастера спорта" и "Первый спортивный разряд", по присвоению квалификационной категории "Спортивный судья первой категории". Ежегодно Правительством Курганской области утверждался календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Курганской области. Введена в практику процедура государственной аккредитации спортивных федераций Курганской области, что позволило систематизировать их деятельность.
В целях мотивирования и поощрения эффективной работы субъектов физической культуры и спорта Управлением по физической культуре, спорту и туризму Курганской области совместно с органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, проводились разнообразные конкурсы: "Спортивная элита Зауралья", смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди районов и городов Курганской области, областные этапы всероссийского конкурса на звание лучшего специалиста в области физической культуры и спорта, всероссийского смотра-конкурса учреждений дополнительного образования детей и образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта. Конкурсное движение в системе физической культуры и спорта позволяет выявлять точки роста, резервы в работе и адресно поддерживать эффективный опыт организации физкультурно-спортивной деятельности.
Наряду с положительными результатами совершенствования механизмов управления системой физической культуры и спорта, достигнутыми в рамках реализации целевых программ Курганской области, сохраняется ряд проблем:
- имеющаяся в Курганской области структура управления сферой физической культуры и спорта не в полной мере отвечает потребностям Курганской области. Структурные подразделения, курирующие вопросы развития сферы физической культуры и спорта, имеются в администрациях 12 районов Курганской области и городах Кургане и Шадринске. Муниципальные целевые программы развития физической культуры и спорта имеются не во всех районах Курганской области;
- отсутствие альтернативных каналов получения информации (обратной связи) о деятельности субъектов системы физической культуры и спорта Курганской области (социологические исследования, мониторинг), необходимой для принятия наиболее эффективных управленческих решений;
- по ряду актуальных вопросов деятельности системы физической культуры и спорта Курганской области имеются несогласования между заинтересованными органами исполнительной власти Курганской области. Прежде всего это касается вопросов аттестации тренеров-преподавателей, организации спортивных соревнований для различных категорий населения Курганской области.
В ходе реализации целевых программ Курганской области в сфере физической культуры и спорта на протяжении трех лет с 2007 года по 2010 год имело место поступательное увеличение общего количества финансовых средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта в Курганской области. Положительная динамика обеспечивалась в основном за счет увеличения ассигнований из областного бюджета.
Основной проблемой в финансировании физической культуры и спорта в Курганской области является уменьшение средств, выделяемых органами местного самоуправления Курганской области для осуществления полномочий по развитию массовой физической культуры и спорта в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". В 2009 году по сравнению с 2008 годом финансирование сократилось практически на 30%.
В последние годы в Курганской области сделан значительный шаг в строительстве спортивных объектов. По состоянию на 31 декабря 2009 года на территории Курганской области насчитывалось 1925 действующих спортивных сооружений всех форм собственности (2007 год - 1715 объектов, 2008 год - 1826 объектов). В Курганской области функционируют 33 стадиона, 719 спортивных залов, 892 плоскостных сооружения. Единовременная пропускная способность данных объектов на 31 декабря 2009 года составила 53846 человек (2007 год - 43437 человек, 2008 год - 51856 человек).
В декабре 2009 года состоялось торжественное открытие спортивного комплекса "Молодежный". Финансирование строительства осуществлялось за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и областного бюджета. Стоимость строительства составила 229000 тысяч рублей.
Завершилось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Макушино. За 2009 год из областного бюджета на указанные цели было выделено 9900 тысяч рублей. В рамках реализации социального проекта "Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов" всероссийской политической партии "Единая Россия" для оснащения физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Макушино было поставлено спортивное оборудование в комплекте "универсальный спортивный зал".
В марте 2010 года началось строительство крытого ледового катка в городе Кургане по ул. Савельева. Каток будет включать в себя ледовую арену размером 30 х 60 метров, трибуны на 200 зрительских мест, зал силовой подготовки. Стоимость строительства по государственному контракту составляет 203000 тысяч рублей. Из областного бюджета на строительство катка в 2010 году выделены средства в размере 70000 тысяч рублей. В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" из федерального бюджета выделены средства в размере 40000 тысяч рублей на строительно-монтажные работы. Торжественное открытие крытого ледового катка запланировано на декабрь 2010 года.
В рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" ведутся работы по устройству футбольного поля в 3 микрорайоне города Кургана с трибунами на 200 зрительских мест. Размер футбольного поля составляет 100 х 70 метров. Поставка искусственного покрытия футбольного поля осуществлена за счет средств федерального бюджета. Подготовка основания и укладка покрытия осуществляется за счет средств бюджета города Кургана.
Проходят государственную экспертизу проект строительства Центра зимних видов спорта в поселке Увал и проект реконструкции стадиона "Центральный" в городе Кургане.
В рамках реализации программы открытого акционерного общества "Газпром" "Газпром - детям" в 2009 году построены 2 детских спортивных стадиона (в культурно-оздоровительном комплексе "Космос" и в селе Звериноголовское). В настоящее время ведется строительство стадиона в селе Белозерское. Завершается строительство объекта "Быстровозводимое каркасное здание для закрытия трех теннисных кортов в физкультурно-оздоровительном комплексе по адресу: город Курган, ул. 7-я Больничная, 40".
Несмотря на позитивную динамику в вопросах строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию спортивных сооружений, острота проблем в данном направлении сохраняется, так как обеспеченность спортивными залами остается низкой и составляет 52,5% от норматива, плоскостными сооружениями - 61,6%, плавательными бассейнами - 1,2%.
По результатам мониторинга эксплуатации спортивных объектов Курганской области, проведенного Управлением по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, выявлены резервы в обеспечении оптимальной эксплуатации спортивных объектов.
В 2007 - 2010 годах имело место расширение сети специализированных учреждений физкультурно-спортивной направленности. В Курганской области функционирует 2 областные специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 32 детско-юношеские спортивные школы, 24 спортивных клуба. В течение трех последних лет сеть данных учреждений приобрела тенденцию к расширению: открыта детско-юношеская спортивная школа в городе Кургане. В 2010 году начали работу детско-юношеские спортивные школы в Макушинском районе и Сафакулевском районе Курганской области. Однако для обеспечения потребности населения в занятиях физической культурой и спортом, а также полноценного решения задач по подготовке спортивного резерва имеющихся в Курганской области учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности недостаточно. Лицензия на право ведения образовательной деятельности имеется только у половины детско-юношеских спортивных школ. Техническое оснащение методических кабинетов и общий уровень организации методической работы в спортивных школах не способны удовлетворить возрастающие потребности тренеров-преподавателей. Спортивные школы Курганской области не имеют собственных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, крайне медленно внедряются различные формы государственно-общественного управления учреждениями (ежегодный публичный отчет, создание органов общественного самоуправления: попечительских советов, советов выпускников).
Является актуальной задача поиска и внедрения механизмов повышения роли общеобразовательных школ как центров физкультурно-спортивной жизни. В настоящее время эффективный механизм реализации данной функции школ, связанный с открытием школьных спортивных клубов, широко не используется.
В целях социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов средствами физической культуры и спорта проводятся занятия в специализированных центрах и клубах адаптивной физической культуры и спорта.
В государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей занимаются дети-инвалиды на отделениях, лыжные гонки, легкая атлетика, греко-римская борьба, настольный теннис, конькобежный спорт, плавание, шахматы. Спортивной и оздоровительной работой охвачено 135 человек.
В муниципальных районах и городских округах Курганской области в 2009 - 2010 годах в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности открыты 19 учебных спортивных групп для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Также спортивно-массовую и реабилитационную работу с инвалидами проводят общественные организации:
- Курганская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых";
- Курганское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих";
- Курганская областная общественная организация спортивно-реабилитационный клуб инвалидов "АХИЛЛЕС";
- Общественная организация "Курганский областной физкультурно-спортивный клуб инвалидов "Оптимист";
- Курганское региональное отделение Общероссийской общественной благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью "Специальная Олимпиада России".
В целях кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" и Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Зауральский колледж физической культуры и здоровья" (город Шадринск) выпускают в год 125 специалистов и преподавателей по адаптивной физической культуре.
По данным статистических наблюдений количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в Курганской области составило в 2009 году - 2900 человек (2008 год - 2172 человек). Несмотря на положительную динамику, показатель вовлеченности инвалидов в организованные формы занятий физической культурой и спортом остается низким.
В Курганской области поддерживается большое разнообразие форм занятий физической культурой и спортом, способное удовлетворить естественную биологическую потребность различных категорий населения в двигательной активности и социально-психологическую потребность в занятиях спортом.
В соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Курганской области ежегодно в Курганской области проводится до 140 областных и всероссийских соревнований (2007 год - 138, 2008 год - 140, 2009 год - 140), в которых принимают участие около 40 000 человек (2007 год - 34 000 человек, 2008 год - 38 000 человек, 2009 год - 40 000 человек).
Наибольшей популярностью среди населения Курганской области пользуются областные зимние спортивные игры "Зауральская метелица", областные летние спортивные игры "Золотой колос", проводимые на территории Курганской области всероссийские массовые спортивные соревнования "Российский азимут", "Кросс наций", "Оранжевый мяч", "Лыжня России".
Традиционными стали спортивно-оздоровительные соревнования "Президентские состязания" среди государственных гражданских и муниципальных служащих Курганской области.
Появились новые соревнования: областная и всероссийская универсиада, всероссийская спартакиада молодежи, областной физкультурно-спортивный фестиваль "Самый здоровый класс", "Самая здоровая группа", всероссийские соревнования по игровым видам спорта среди школьных команд.
Особое внимание уделяется проведению соревнований среди детей, подростков и молодежи. Среди наиболее значимых - традиционные турниры "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Белая ладья", всероссийские турниры по самбо, по каратэ "Сибирский кедр", "Бокс против наркотиков", открытый всероссийский турнир "Зауралье" по греко-римской борьбе на призы чемпиона мира А.И. Меньшикова, первенства Курганской области по различным видам спорта. Традиционное и самое массовое областное спортивное мероприятие - спартакиада учащихся Курганской области, на всех этапах которой принимает участие более 50 тысяч школьников.
В 2009 году организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства в Курганской области осуществляли 77 организаций с количеством занимающихся 9073 человека, в том числе 8 детских подростковых клуба, в которых занималось 3460 детей и подростков. 130 штатных физкультурных работников организовывали физкультурно-спортивную работу по месту жительства.
В целях вовлечения детского и взрослого населения Курганской области в активную физкультурно-оздоровительную деятельность по месту жительства Управлением по физической культуре, спорту и туризму Курганской области совместно с Главным управлением образования Курганской области осуществлялась реализация областного социального проекта "Тренер - общественник Зауралья". В рамках проекта ежегодно в летний период проводится различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в которых принимают участие более 30000 человек.
Импульс к своему развитию получила система научно-методического обеспечения физической культуры и спорта. Стало традиционным проведение областных научно-практических конференций и семинаров для управленческих и педагогических работников физической культуры и спорта Курганской области, в рамках которых обсуждаются актуальные проблемы развития физической культуры и спорта. Проведен цикл курсов повышения квалификации с привлечением ученых Уральского государственного университета физической культуры. В 2010 году была создана Ассоциация специалистов в области спортивной науки Курганской области. Несмотря на предпринятые меры, в Курганской области сохраняется проблема отсутствия финансовой поддержки фундаментальных и прикладных исследований в области физической культуры и спорта, отсутствует система целевых грантов. Отсутствует связь между субъектами спортивной науки и субъектами физкультурно-спортивной деятельности.
Интерес населения Курганской области к занятиям физической культурой и спортом поддерживается посредством организации пропаганды физической культуры и спорта. Информационная политика в сфере физической культуры и спорта строилась на основе взаимодействия с региональными средствами массовой информации в форме проведения информационно-пропагандистских акций, информационного сопровождения спортивных и физкультурных мероприятий, социальной рекламы, проведения пресс-конференций, брифингов.
Весомое место в информировании населения Курганской области о состоянии и развитии физической культуры и спорта в Курганской области занял официальный сайт Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, который удерживает лидирующую среди органов исполнительной власти Курганской области позицию по количеству посещений. Работа по его совершенствованию проводится непрерывно, в частности увеличивается количество рубрик, расширяется спектр размещаемой информации, растет оперативность реагирования на события в спортивной жизни Курганской области.
Значительную роль в пропаганде ценностей здорового образа жизни играют областные акции "Веселые старты", "На зарядку становись", областной фестиваль спорта "Мама + Папа + Я = Спортивная семья" под патронатом Губернатора Курганской области.
Однако предпринимаемых мер по реализации информационной политики в системе физической культуры и спорта недостаточно. В целях дальнейшего совершенствования технологий пропаганды физической культуры и спорта в Курганской области необходимо проведение анализа факторов, лежащих в основе формирования положительной мотивации и устойчивого интереса различных социально-демографических групп населения к занятиям физической культурой и спортом. С этой целью необходимо инициировать проведение социологических исследований и мониторинга в сфере физической культуры и спорта Курганской области.
Главным итогом работы органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, учреждений и организаций в сфере физической культуры и спорта в рамках целевой программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2007 - 2010 годы" и целевой программы Курганской области "Привлечение населения Курганской области к систематическим занятиям физической культурой и спортом на 2009 - 2010 годы" стало увеличение доли населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом (с 11,4% на начало 2007 года до 17% на начало 2010 года).
Доля обучающихся и студентов Курганской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов Курганской области увеличилась с 38,5% в 2007 году до 45 7% на начало 2010 года.
Доля детей и подростков, проживающих на территории Курганской области, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей и подростков, проживающих на территории Курганской области, увеличилась с 19,9% в 2007 году до 22,2% в 2009 году.
По данным статистических наблюдений в Курганской области культивируется свыше 60 видов спорта без учета технических и военно-прикладных. К числу самых популярных относятся: волейбол (11% от общего числа занимающихся), баскетбол (10% от общего числа занимающихся), футбол (8,5% от общего числа занимающихся), легкая атлетика (8% от общего числа занимающихся), лыжные гонки (5% от общего числа занимающихся).
За период с 2007 по 2009 годы в Курганской области подготовлены 4 мастера спорта России международного класса, 88 мастеров спорта России, 727 кандидатов в мастера спорта, 1291 спортсмен первого разряда.
С 2007 по 2009 год спортсмены Курганской области во всероссийских и международных соревнованиях завоевали 1454 медали (531 - золотую, 417 - серебряных, 506 - бронзовых). Самыми значимыми для Курганской области стали успехи Важениной Аллы - серебряного призера Олимпиады в Пекине, Лаврентьева Дениса - победителя Кубка мира по дзюдо, Огаркова Александра - чемпиона России по биатлону, участника Всемирной зимней универсиады 2009 года в городе Харбине, Черноскутова Сергея - бронзового призера чемпионата России по греко-римской борьбе, Якушева Максима - победителя IV Летней спартакиады учащихся России по легкой атлетике, Буровой Ольги - бронзового призера чемпионата Европы по летнему биатлону, Сиднина Михаила - чемпиона России, рекордсмена Европы, участника Паралимпийских игр в Пекине по плаванию среди спортсменов инвалидов.
Положительная динамика основных индикаторов развития сферы физической культуры и спорта Курганской области подтверждает эффективность мер, реализованных в рамках целевой программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта на 2007 - 2010 годы" и целевой программы Курганской области "Привлечение населения Курганской области к систематическим занятиям физической культурой и спортом на 2009 - 2010 годы". Однако закрепление достигнутых результатов и обеспечение дальнейшего динамичного развития системы физической культуры и спорта в Курганской области требует максимальной мобилизации и рационального распределения ресурсов.
В ходе анализа были определены проблемы, которые обобщенно можно представить следующим образом:
- недостаточная координация в решении отдельных задач, связанных с физической культурой и спортом, между органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление;
- несоответствие структуры управления в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне требованиям федерального законодательства;
- отсутствие альтернативных каналов поступления информации в сфере физической культуры и спорта Курганской области;
- отсутствие мониторинга за эффективностью используемых технологий пропаганды физической культуры и спорта, социальной рекламы и, как следствие, низкий уровень критичности в оценке данной деятельности, ее роли в формировании здорового образа жизни;
- недостаточный уровень повышения квалификации работников физической культуры учреждений спортивной направленности в рамках организации методической работы;
- низкий уровень самоорганизации спортивно-массовой работы по месту жительства;
- низкий уровень организации студенческого спорта в Курганской области;
- недостаточное использование потенциала общеобразовательных учреждений в качестве центров физкультурно-спортивной жизни населения Курганской области;
- недостаточное использование экстремальных видов спорта в качестве средств профилактики поведенческих антисоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
- недостаточное количество современных спортивных объектов для удовлетворения потребностей населения Курганской области в занятиях физической культурой и спортом.
Для решения указанных проблем приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта Курганской области на среднесрочную перспективу определены:
- непрерывная модернизация нормативно-правового и организационного обеспечения развития физической культуры и спорта;
- дальнейшее совершенствование информационной политики в сфере физической культуры и спорта, внедрение новых технологий пропаганды здорового образа жизни и социальной рекламы;
- развитие кадрового потенциала системы физической культуры и спорта Курганской области;
- развитие системы учебно-методического и медицинского обеспечения физической культуры и спорта в Курганской области;
- совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего и профессионального образования, создание подсистемы студенческого спорта в Курганской области;
- поддержка экстремальных видов спорта как средств профилактики правонарушений среди молодежи, наркомании и токсикомании, в том числе содействие проведению в Курганской области мероприятий и соревнований по таким видам спорта;
- совершенствование материально-технической базы и повышение качества учебно-тренировочного процесса в специализированных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
- развитие сети учреждений Курганской области, предоставляющих физкультурно-спортивные услуги, и системы физкультурных и спортивных мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расширение и повышение качества данных услуг;
- повышение уровня организации, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в Курганской области;
- развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе строительство, ремонт и реконструкция объектов физкультурно-спортивного назначения.
Организовать работу по сформулированным приоритетным направлениям предлагается на основе программно-целевого метода. Его преимущества состоят в:
- комплексном подходе к решению проблем (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Курганской области);
- координации деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организаций участвующих в реализации мероприятий Программы (в том числе по согласованию);
- планировании, основанном на анализе функционирования сферы физической культуры и спорта Курганской области;
- оперативной коррекции и мониторинге промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.