Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - организация информационного обеспечения заявителей на основе архивных документов, в том числе исполнения запросов заявителей, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
Приказом Комитета по управлению архивами Курганской области от 4 сентября 2013 г. N 75 пункт 7 приложения изложен в новой редакции
7. Государственную услугу предоставляет Комитет.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- МФЦ, а также подведомственные Комитету государственные архивы (Государственное казенное учреждение "Государственный архив Курганской области" (далее - ГКУ "ГАКО"), Государственное казенное учреждение "Государственный архив общественно-политической документации Курганской области" (далее - ГКУ "ГАОПДКО"), Государственное казенное учреждение "Государственный архив в г. Шадринске" (далее - ГКУ "ГАШ"), Государственное казенное учреждение "Государственный архив документов по личному составу Курганской области" (далее - ГКУ "ГАДЛСКО") (приложение 3 к Регламенту);
- муниципальные архивы Курганской области (по согласованию) (приложение 4 к Регламенту).
Комитет не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
8. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное, в том числе электронное, обращение (запрос) в Комитет.
Конечным результатом предоставления государственной услуги могут являться:
1) ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
2) отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения заявителем результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.
9. Срок предоставления государственной услуги:
1) обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководством Комитета, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и с указанием причин продления;
2) при поступлении в Комитет обращений заявителей, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных или дополнительных сведений, Комитет в 10-дневный срок со дня регистрации обращения, запрашивает автора запроса об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями;
3) при информировании по письменным обращениям заявителей, в том числе направленным по электронной почте, по процедуре предоставления государственной услуги ответ на обращение направляется почтой или по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения;
4) в случае, если поставленные в обращениях заявителей вопросы не входят в компетенцию Комитета, специалисты Комитета направляют такие обращения в 7-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.
Приказом Комитета по управлению архивами Курганской области от 4 сентября 2013 г. N 75 пункт 9 приложения дополнен подпунктом 5
5. Обращение заявителя, поступившее в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Курганской области в сети Интернет, распечатывается и подлежит регистрации в установленном административным регламентом порядке.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
2) Федеральным законом от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 41, ст. 82208235);
3) Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 43, ст. 4169);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года N 19, ст. 2060);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 31 (ч. I), ст. 3448);
6) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 31 (ч. I), ст. 3451);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
8) указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации от 10 марта 1997 года N 10, ст. 1127);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 1999 года N 107 "О подписании Соглашения о принципах и формах взаимодействия государств - участников Содружества Независимых Государств в области использования архивной информации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 6, ст. 857);
10) приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25 июля 2005 года N 375/584/352 "Об утверждении Положения о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов Российской Федерации, прекращенных уголовных и административных дел в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочных дел" ("Российская газета" от 22 сентября 2006 года N 212);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 25 июля 2006 года"
11) приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 года N 20);
12) Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 71 "Об архивном деле в Курганской области" ("Новый мир" от 23 сентября 2005 года N 176);
13) Законом Курганской области от 6 декабря 2006 года N 203 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области" ("Новый мир" от 14 декабря 2006 года N 41);
14) Законом Курганской области от 5 июля 2011 года N 39 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Курганской области" ("Новый мир" от 8 июля 2011 года N 48);
15) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 27 ноября 2006 года N 409 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению архивами Курганской области" ("Новый мир" от 14 декабря 2006 года N 41);
16) постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" от 26 июля 2011 года N 53).
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя, направленное:
в письменном виде по почте в Комитет;
в письменном виде по факсу в Комитет;
электронной почтой в Комитет;
на официальный сайт Комитета; лично в Комитет.
При письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (Комитет), либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица заявителя (для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)), почтовый адрес или адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (приложение 2 к Регламенту).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.
12. Документы, предоставляемые заявителями для получения информации ограниченного доступа:
1) письменное разрешение гражданина, а после его смерти письменное разрешение наследников данного гражданина, в случае, если запрашиваемая информация содержит сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности (для третьих лиц);
2) письменное разрешение собственника (владельца) архивных документов, в случае, если собственник или владелец архивных документов определил условия по их использованию.
В случае, если запрашиваемая информация содержит государственную или иную охраняемую законом тайну, доступ к архивным документам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Специалисты Комитета не имеют права требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Обращение заявителя, поступившее в Комитет, подлежит обязательному приему.
15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга не предоставляется в случаях:
1) если в заявлении отсутствует информация, указанная в пункте 11 Регламента;
2) отсутствия у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну или содержащих конфиденциальную информацию;
3) ограничения доступа к документам, содержащим персональные данные.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16
17. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом бесплатно.
Приказом Комитета по управлению архивами Курганской области от 4 сентября 2013 г. N 75 пункт 18 приложения изложен в новой редакции
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Курганской области в сети Интернет, не требуется ожидание в очереди.
Письменные обращения заявителей в течение трех дней с момента поступления в Комитет подлежат обязательной регистрации. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничным или выходными днями.
18.1. В случае обращения заявителя в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется специалистом Комитета.
Предоставление государственной услуги в МФЦ (филиале МФЦ) осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Комитетом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа. Универсальная электронная карта выдается гражданину на основании заявления о ее выдаче.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается Правительством Курганской области. Информация о порядке выдачи универсальной электронной карты размещается в средствах массовой информации, в сети Интернет, в МФЦ и на его официальном сайте.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги соответствует форме заявления о предоставлении государственной услуги, приведенной в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется Комитетом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, через Портал.
Приказом Комитета по управлению архивами Курганской области от 10 февраля 2016 г. N 6 пункт 19 приложения изложен в новой редакции
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Здание, где располагается Комитет, должно быть оборудовано информационными табличками, предназначенными для доведения до сведения заявителей следующей информации:
- наименование Комитета;
- график приема посетителей.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими ознакомиться с информационными табличками, которые должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели представители заявителей.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах здания.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны быть снабжены информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) структурного подразделения;
3) времени работы с посетителями;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Таблички должны быть четкими, заметными и понятными для посетителей.
Рабочее место специалистов в служебных кабинетах, осуществляющих прием представителей заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также множительной техникой.
Сотрудники, осуществляющие прием и информирование представителей заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками.
Под зал ожидания отводится помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества посетителей. Зал ожидания оборудуется посадочными местами, информационными стендами, персональным компьютером с выходом на официальный сайт Комитета в сети Интернет. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями.
Места предоставления государственной услуги оборудуются охранно-пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно отвечать требованиям доступности для заявителей из числа инвалидов в соответствии с действующим законодательством о социальной защите инвалидов.
Приказом Комитета по управлению архивами Курганской области от 16 декабря 2016 г. N 83 раздел II приложения дополнен пунктом 19.1
19.1. Комитет по управлению архивами Курганской области обеспечивает инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла - коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Приказом Комитета по управлению архивами Курганской области от 26 декабря 2013 г. N 121 в пункт 20 приложения внесены изменения
20. Показатели доступности и качества государственной услуги
Доступность государственной услуги определяется наличием:
- актуальной информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Курганской области в сети Интернет, на официальном сайте Комитета;
- справочных телефонов Комитета;
- возможности обратиться лично, посредством направления заявления по почте и/или электронной почте;
- информационных стендов в здании Комитета;
- пункта доступа к сети Интернет и информационного киоска в зале ожидания Комитета.
Показатели качества предоставления государственной услуги:
- возможности получения государственной услуги посредством обращения в МФЦ.
- прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в день его поступления;
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его запроса о предоставлении государственной услуги;
- соблюдение порядка проведения административных процедур специалистами Комитета;
- получение заявителем государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги исчисляется двумя, включая направление заявителем обращения в Комитет и предоставление Комитетом заявителю информации. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для подачи письменного заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут. Комитет направляет заявителю ответ информационным письмом в сроки, указанные в настоящем Регламенте;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
- возможность доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, получения сведений о ходе предоставления государственной услуги, получения результатов предоставления государственной услуги, посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Курганской области в сети Интернет;
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих государственную услугу;
- высокая культура обслуживания представителей заявителей;
- предоставление государственной услуги в МФЦ в соответствии с порядком оказания государственных услуг по принципу "одного окна".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.