Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма
2.1. Наименование муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска. Непосредственное предоставление услуги осуществляют специалисты жилищного отдела КУМИ.
Специалисты жилищного отдела КУМИ, осуществляющие действия по предоставлению муниципальной услуги в порядке исполнения обязанностей, установленных их должностными инструкциями, считаются уполномоченными лицами (далее - уполномоченные лица).
Уполномоченные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Шадринской городской Думы.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения (приложение 3 к Регламенту);
- отказ в заключении договора социального найма жилого помещения.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 6 мая 2013 г. N 979 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня приема документов от заявителя.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в жилищный отдел.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 6 мая 2013 г. N 979 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми, правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации. ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994, N 32. ст. 3301, "Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239, ч. 2 собрания законодательства Российской Федерации от 29.01.1996 N 5 ст. 410, "Российская газета" от 06.02.1996 N 23, от 06.07.1996 N 24);
- Жилищным кодексом Российской Федерации. ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения". ("Российская газета", N 112, 27.05.2005, "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169).
- Уставом муниципального образования - город Шадринск ("Исеть" от 07.12.2005 N 49).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в жилищный отдел КУМИ следующие документы:
2.6.1.1. заявление на заключение договора социального найма жилого помещения (Приложение 1 к Регламенту);
2.6.1.2. копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность, заявителя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
2.6.1.3. нотариально удостоверенная доверенность представителя и документ удостоверяющий личность представителя;
2.6.1.4. документы о заключении либо о расторжении брака, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
2.6.1.5. документы, подтверждающие родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
2.6.1.6. документы, подтверждающие родственные отношения с гражданином, к которому иные граждане были вселены в качестве членов семьи;
2.6.1.7. заявление от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (в случае изменения состава семьи, нанимателя);
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представляются в жилищный отдел КУМИ на бумажных носителях.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При подаче документов в электронном виде прикрепляются скан-образы документов.
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.4 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в обязательном порядке.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Возможность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусматривается.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- письменное заявление заявителя или членов семьи заявителя с указанием причин и срока приостановления;
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление оформлено ненадлежащим образом (отсутствуют данные о заявителе, ФИО, адрес, не указан состав семьи, основания для заключения договора социального найма);
- недостоверность сведений, указанных в заявлении, в части наличия полномочий у представителя заявителя. Под недостоверностью сведений понимается наличие неточностей, искажений сведений в заявлении, выявленных в результате их проверки. Отказ в предоставлении услуги по данному основанию не препятствует повторной подаче документов, с учетом ранее выявленной недостоверности.
- письменное заявления заявителя о возврате документов без заключения договора;
- наличие информации в письменной форме, поступившей от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующей, что представленные на заключение договора социального найма жилого помещения документы являются поддельными.
- документы, представленные на заключение договора социального найма жилого помещения, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- в Реестре муниципального жилищного фонда города Шадринска отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор социального найма жилого помещения;
- жилое помещение отнесено к разряду специализированного жилищного фонда города Шадринска.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 30 августа 2013 г. N 1953 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди на прием к уполномоченному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления граждан о заключении договора социального найма подлежат обязательной регистрации в системе документооборота и делопроизводства жилищного отдела КУМИ не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях, в электронной форме.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Ожидание гражданами личного приема осуществляется в здании Администрации города Шадринска.
2.13.2. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной услуги и быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- соответствующими указателями входа и выхода;
- табличками с номерами и наименованиями помещений;
- доступными местами общего пользования;
- стульями для отдыха посетителей;
- столами для оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется уполномоченными лицами в рабочих кабинетах уполномоченных лиц.
Помещение снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
2.13.4. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.5. Рабочие места уполномоченных лиц должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, справочно-информационными материалами.
2.13.6. Уполномоченные лица, ведущие личный прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
2.13.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях уполномоченным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.13.8. На информационных стендах в здании Администрации города Шадринска размещается следующая информация:
- о месторасположении кабинетов уполномоченных лиц и график приема ими граждан;
- извлечения из нормативных правовых, правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- график личного приема граждан руководителем КУМИ, заместителем руководителя КУМИ, руководителем жилищного отдела КУМИ;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 26 января 2016 г. N 126 пункт 2.13 приложения дополнен подпунктом 2.13.9
2.13.9. Для создания условий доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста, оказывающего муниципальную услугу;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи";
6) предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Предоставление муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через Шадринский районный отдел Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ) по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, используя специально предусмотренную платформу подъемную с вертикальным перемещением для подъема инвалидов.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист ГБУ "МФЦ" связывается со специалистом Администрации города Шадринска по одному из телефонов: 6-26-09; 6-26-11 (специалисты контрольно-организационного отдела), 6-32-12 (референт), который направляет уполномоченное лицо для оказания муниципальной услуги в зал приема ГБУ "МФЦ" для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
2.14. Показатели доступности муниципальной услуги:
2.14.1. размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
2.14.2. возможность заявителя обращаться в КУМИ лично или путем направления заявления и документов письменно;
2.14.3. наличие информационных стендов и консультаций для заявителей;
2.15. Показатели качества муниципальной услуги:
2.15.1. соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги:
2.15.2. возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.15.3. количество взаимодействий заявителей со специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме и правильно оформленных и (или) заполненных не должно превышать 2 раза;
2.15.4. отсутствие в КУМИ обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.