Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации города Кургана
от 13.11.2010 N 10261
Муниципальная целевая Программа
по работе с молодежью на 2011-2013 годы
14 декабря 2010 г., 4 марта, 22 июля 2011 г.
г. Курган
2010 год
Постановлением Администрации города Кургана от 22 июля 2011 г. N 5308 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
|
Наименование Программы: |
Муниципальная целевая Программа по работе с молодежью на 2011-2013 годы |
|
Основания для разработки Программы: |
- Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р; - Концепция государственной молодежной политики в Курганской области на период до 2015 года, утвержденная распоряжением Администрации (Правительства) Курганской области от 27 ноября 2006 г. N 514-р; - Постановление Правительства Курганской области "Об утверждении нормативов минимального обеспечения молодежи учреждениями по работе с молодежью в Курганской области" от 13 апреля 2010 года. - Устав муниципального образования города Кургана. |
|
Заказчик Программы: |
Администрация города Кургана |
|
Разработчик Программы: |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация города Кургана и ее органы, муниципальные учреждения, общественные молодежные организации (по согласованию). |
|
Источники финансирования: |
Бюджет муниципального образования города Кургана: 2011 год - 4 800 000 рублей 2012 год - 3 800 000 рублей 2013 год - 3 800 000 рублей Всего на 2011 - 2013 год - 12 400 000 рублей |
|
Цели Программы: |
- Создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей; - Создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей. |
|
Задачи Программы: |
- Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность; - Создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей; - Формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; - Повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными учреждениями. |
|
Основные направления Программы: |
- "Я люблю Курган! - трудовые отряды"; - Вовлечение молодежи в социальную практику; - Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи; - Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; - Создание инфраструктуры государственной молодежной политики; |
|
Целевые индикаторы: |
Показателями решения задачи "Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность" являются: - доля учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи (целевое значение - не менее 60 процентов в 2013 году, по годам 40, 50, 60 процентов соответственно); - доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи (целевое значение - не менее 8 процентов в 2013 году, по годам 3, 5, 8 процентов соответственно). Показателем решения задачи "Создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей" является показатель "Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) в общем количестве молодежи" (целевое значение - не менее 9 процентов в 2013 году, по годам 3, 6, 9 процентов соответственно). Показателем решения задачи "Формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации" является показатель "Доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения от общего количества молодых человек в данной категории" (целевое значение - не менее 60 процентов в 2013 году, по годам 40, 50, 60 процентов соответственно). Показателем решения задачи "Повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными учреждениями" является показатель "Доля государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, оборудованных в соответствии с требованиями стандарта работы учреждений по работе с молодежью, в общем количестве учреждений по работе с молодежью" (целевое значение - не менее 30 процентов в 2013 году, по годам 10, 20, 30 процентов соответственно). |
|
Ожидаемые конечные результаты Программы: |
- Увеличение числа молодых людей, вовлеченных в активную общественную деятельность за счет создания условий для эффективной социализации; - Увеличение количества молодежи, участвующей в разработке и реализации инновационных идей за счет создания механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи; - Увеличение доли молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения от общего количества молодых человек в данной категории за счет формирования механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; - Повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными учреждениями. |
|
Сроки реализации Программы: |
2011-2013 годы |
|
Контроль за исполнением Программы: |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
|
Объемы и источники финансирования Программы: |
Всего по Программе в 2011-2013 году - 12 400 000 рублей в пределах средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы |
I. Характеристика проблемы и обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Кургана
В настоящее время в городе Кургане начинает формироваться система реализации молодежной политики. В процессе поиска системы работы выявлены наиболее эффективные пути развития, система построения. основные направления и механизмы, методы опенки эффективности принимаемых мер, которые основываясь на федеральных и областных документах, учитывают особенности социального положения молодежи в Кургане.
В период 2011-2013 годов основной управленческой задачей сферы молодежной политики является создание условий для эффективного развития молодежной политики на территории города Кургана, а так же определение постоянно действующих программ и проектов, которые будут отвечать интересам социально-экономического развития города Кургана и будут создавать условия для повышения возможности степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие города Кургана.
Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р;
- концепция государственной молодежной политики в Курганской области на период до 2015 года, утвержденная распоряжением Администрации (Правительства) Курганской области от 27 ноября 2006 г. N 514-p;
- постановление Правительства Курганской области "Об утверждении нормативов минимального обеспечения молодежи учреждениями по работе с молодежью в Курганской области" от 13 апреля 2010 года.
Приоритетными направлениями государственной молодежной политики на территории города Кургана в соответствии с перечисленными документами являются:
1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
2. Поддержка талантливой молодежи:
3. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
4. Создание инфраструктуры для работы с молодежью.
Ключевыми проблемами, характеризующими положение молодежи города Кургана как составляющей части молодежи страны и региона являются:
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям государства и общества;
- отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения их в трудовую деятельность;
- несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны, и включает в себя в качестве основных направлений:
1. Вовлечение молодежи в социальную практику.
2. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.
3. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
4. Создание инфраструктуры работы с молодежью.
5. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи.
При реализации программы будет использоваться программно-целевой метод.
Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу;
- разработать и внедрить инновационные информационно-коммуникационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и реализации основных программ и проектов в сфере молодежной политики на территории города Кургана.
II. Цели и задачи программы
Цели программы:
- создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей;
- создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей.
Задачи программы:
- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
- создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;
- формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными учреждениями.
Целевые индикаторы:
Целевым индикатором достижения первой цели является индикатор "Количество проектов, представленных на всероссийских и межрегиональных мероприятиях по инновационному развитию" (целевое значение - 8 проектов к 2013 году).
Целевым индикатором достижения второй цели является индикатор "Доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи" (целевое значение - 20 процентов в 2013 году).
III. Сроки и этапы решения проблем
Реализацию программы предлагается осуществить в 2011-2013 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Предполагаемый срок получения значимых результатов программы -период экономической активности представителей целевой группы 15-30 лет. Непосредственные результаты - создание благоприятных условий для проявления и развития потенциала молодых людей, для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей будут получены к 2013 году.
IV. Обоснование целесообразности решения проблем молодежной политики города программно-целевым методом
Развитие молодежной политики в городе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка целевой Программы является оптимальным решением проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевому методу бюджетного планирования.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода в решении проблем молодежной политики:
- комплексный подход к решению проблем (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть многие аспекты развития молодежной политики в городе Кургане);
- детальное распределение полномочий и ответственности за реализацию программных мероприятий;
- планирование, основанное на анализе предшествующего периода функционирования молодежной политики города, оперативная координация и мониторинг промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
- снижением или прекращением финансирования.
Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы, стимулирующего участников Программы выполнять принятые на себя обязательства;
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий текущего управления реализацией Программы;
- корректировка мероприятий и показателей Программы в зависимости от достигнутых результатов;
- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов.
V. Целевые индикаторы, ожидаемые результаты и показатели эффективности Программы
Показателями решения задачи "Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность" являются:
- доля учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи (целевое значение - не менее 60 процентов в 2013 году, по годам 40, 50, 60 процентов соответственно);
- доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи (целевое значение - не менее 8 процентов в 2013 году, по годам 3, 5, 8 процентов соответственно).
Показателем решения задачи "Создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей" является показатель "Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) в общем количестве молодежи" (целевое значение - не менее 9 процентов в 2013 году, по годам 3, 6, 9 процентов соответственно).
Показателем решения задачи "Формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации" является показатель "Доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения от общего количества молодых человек в данной категории" (целевое значение - не менее 60 процентов в 2013 году, по годам 40, 50, 60 процентов соответственно).
Показателем решения задачи "Повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными учреждениями" является показатель "Доля государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, оборудованных в соответствии с требованиями стандарта работы учреждений по работе с молодежью, в общем количестве учреждений по работе с молодежью" (целевое значение - не менее 30 процентов в 2013 году, по годам 10, 20, 30 процентов соответственно).
VI. Предварительная оценка эффективности и результативности программы
В целом, в результате выполнения программы у каждого молодого человека должны появиться возможности, условия и стимулы к раскрытию своего потенциала.
Основной общественно значимый результат - наращивание "человеческого капитала". Таким образом, выполнение мероприятий настоящей программы позволит реализовать идею эффективного развития и продуктивного использования инновационного потенциала развития, основным носителем которого является молодежь.
Реализация программы приведет к росту потребления качественных муниципальных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.
Экономический эффект программы будет достигнут, во-первых, за счет сокращения числа безработных молодых людей и, во-вторых, за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты. Кроме того, создание эффективной системы профориентации молодых людей позволит учитывать как их способности, так и потребности отраслей народного хозяйства в трудовых ресурсах. Таким образом, еще одним экономическим эффектом в среднесрочной перспективе станет устранение диспропорций на рынке труда.
VII. Механизмы формирования мероприятий программы
Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:
- максимальную мобилизацию внутренних ресурсов молодежной политики города, оптимизацию ее содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов;
- расширение межведомственного взаимодействия в интересах развития молодежной политики города;
- активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере работы с детьми и молодежью города;
- конкурсный отбор инвестиционных проектов по молодежной проблематике, претендующих на использование средств городского бюджета, на принципах экономической и социальной эффективности;
- системный мониторинг состояния молодежной политики в городе на основе совокупности объективных показателей.
Система мероприятий программы строится на сочетании целевого финансового обеспечения в рамках конкретных проектов, направленных на развитие потенциала молодежи в целом, и адресного финансового обеспечения программ продвижения талантливой молодежи и поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации
Проекты программы объединяются по 6 направлениям и формируются следующим образом.
Направление 1. "Я люблю Курган! - трудовые отряды".
Реализация мероприятий в рамках данного направления направлена на организацию занятости подростков в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Направление 2. Вовлечение молодежи в социальную практику
Реализация мероприятий в рамках данного направления направлена на решение задачи программы "Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность". Реализация проектов по данному направлению позволит достичь целевых значений показателей "Доля молодых людей, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи" и "Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи".
В рамках данного направления планируется реализация следующих проектов:
- выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий - проект "Курганская молодежная биржа труда";
- пропаганда репродуктивного поведения, поддержку института молодой семьи - проект "Молодые семьи молодого Кургана";
- популяризацию здорового образа жизни, расширение участия молодежи в спортивных мероприятиях - проект "Курган - за здоровый образ жизни";
- развитие волонтерского движения - проект "Молодежный Центр волонтеров";
- создание условий для раскрытия творческого и научного потенциала молодежи - проект "Курган Веселый и Находчивый";
- развитие вожатского движения - проект "Курган - город вожатых";
вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества - проект "Актив города Кургана".
Направление 3. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи
Реализация проектов в рамках данного направления направлена на решение задачи подпрограммы "Создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей". Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя "Доля молодых людей, а участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах), в общем количестве молодежи".
В рамках данного направления планируется реализовать следующие проекты:
- обеспечение адресного подхода при работе с талантливой и инициативной молодежью - проекты "Золотой ресурс Кургана".
Направление 4. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации
Реализация проектов в рамках данного направления направлена на решение задачи подпрограммы "Формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации". Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя "Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения".
В рамках данного направления планируется реализовать следующие проекты:
- обеспечение сопровождения в процессе реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактику асоциальной деятельности молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и формирование долгосрочных позитивных жизненных стратегий, развитие системы индивидуальной профилактической работы с молодежью "группы особого внимания", создание условий для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации - проект "Открытая территория";
- интеграцию в общество молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации - проект по поддержке движения молодых инвалидов города Кургана.
Направление 5. Создание инфраструктуры работы с молодежью
Проекты, реализуемые в рамках данного направления, позволяют создать условия для решения всех задач подпрограммы. Реализация проектов по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя "Доля муниципальных учреждений по работе с молодежью, оборудованных в соответствии с требованиями стандарта работы учреждений по работе с молодежью, в общем количестве учреждений по работе с молодежью".
В рамках данного направления планируется реализовать следующие проекты:
- создание современной инфраструктуры работы с молодыми людьми - проект "Курган - город добрых улиц";
- модернизацию действующей сети учреждений по работе с молодежью - проекты "Курганский городской ресурсный центр молодежного движения", "Информационная инфраструктура работы с молодежью в городе Кургане", "Кадровая и организационная инфраструктура работы с молодежью в городе Кургане".
Направление 6. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи
Реализация проектов в рамках данного направления направлена на формирование и развитие социально значимых ценностей, патриотизма и гражданской ответственности молодежи.
В рамках данного направления планируется реализовать следующие проекты:
- проект "Курган - Зауралье - Россия".
VIII. Организация управления и контроль за выполнением Программы
Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Кургана. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города.
Управление культуры, спорта и организации работы с молодежью Департамента социальной политики Администрации города осуществляет организацию и координацию работ по реализации Программы. Взаимодействие управления с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
По истечении срока реализации Программы, а также ежегодно по окончании финансового года Департаментом социальной политики Администрации города формируется отчет, о выполнении мероприятий Программы, представляемый в установленном порядке в Администрацию города Кургана.
В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией Программы предусматриваются:
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;
- регулярное рассмотрение на аппаратных совещаниях Департамента социальной политики Администрации города информации о ходе реализации Программы;
- подготовка управлением культуры, спорта и организации работы с молодежью Департамента социальной политики Администрации города ежегодной и текущей информации о ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации города Кургана от 22 июля 2011 г. N 5308 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Ресурсное обеспечение Программы:
Решение задач Программы потребует кадрового, научно-методического и информационного обеспечения, разработки и внедрения в практику эффективных технологий по работе с молодежью города Кургана.
Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение реализации Программы осуществляется через прямое участие специалистов по работе с молодежью, служб, ведомств и учреждений, осуществляющих работу с молодежью и привлечение к реализации программы учреждений, ведомств и специалистов, своим участием создающих условия для успешной реализации Программы.
- Управление культуры, спорта и организации работы с молодежью Департамента социальной политики Администрации города Кургана;
- муниципальное учреждение "Курганский Дом молодежи";
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества "Гармония ";
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества "Радуга";
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества "Синяя птица";
- муниципальное образовательное учреждение "Детский (подростковый) центр "Элита";
- муниципальное образовательное учреждение "Центр детского творчества "Аэлита";
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский (подростковый) центр "Луч-П";
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский (подростковый) центр "Мостовик";
- муниципальное образовательное учреждение "Центр детско-юношеского туризма";
- образовательные учреждения города Кургана;
- молодежный досуговый центр Курганского государственного университета;
- муниципальное учреждение "Оздоровительный комплекс";
- муниципальное предприятие "Центральный парк культуры и отдыха";
- муниципальное учреждение "Городской центр культуры и досуга";
- муниципальное учреждение "Культурный центр "Современник";
- муниципальное учреждение "Городской дом культуры им. М. Горького";
- муниципальное учреждение "Центр культуры и досуга "Спутник";
- муниципальное учреждение "Городской дом народного творчества";
- муниципальное учреждение "Централизованная библиотечная система";
- муниципальное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат";
- муниципальное образовательное учреждение "Дворец детского (юношеского) творчества";
- кафедра "Организация работы с молодежью" педагогического факультета Курганского государственного университета;
- детско-юношеские и молодежные общественные объединения города Кургана и Курганской области.
В процессе реализации Программы намечается формирование необходимого состава общественных молодежных организаций, способных реализовать эффективные меры по развитию молодежной политики в городе.
Информационное обеспечение программы:
Эффективное информационное сопровождение реализации программы является одним из условий успешной реализации молодежной политики на территории города Кургана. Для обеспечения реализации программы будет задействован следующий информационный ресурс:
- официальный сайт Администрации города Кургана;
- официальный сайт МУ "Курганский Дом молодежи";
- пресс-служба МУ "Курганский Дом молодежи";
- размещения материалов в городской газете "Курган и курганцы";
- информационные стенды по молодежной политике в учреждениях и предприятиях города Кургана;
- электронная рассылка для молодежных общественных объединений.
Финансовый ресурс.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Объем финансирования за счет средств бюджета города составляет:
2011 год - 4 800 000 рублей
2012 год - 3 800 000 рублей
2013 год - 3 800 000 рублей
Всего на 2011-2013 годы - 12 400 000 рублей.
Расчетное обеспечение финансирования приведено в Приложении к Программе.
Управляющая делами |
Н.А. Румянцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.