Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления услуги
6. Наименование услуги: "Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)".
В рамках услуги оказываются следующие подуслуги:
- подуслуга 1: "Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем или приемным родителем";
- подуслуга 2: "Принятие решения о возможности гражданина быть усыновителем (удочерителем)".
7. Услуга предоставляется: Департаментом социальной политики Администрации города Кургана (далее - Департамент).
8. Результатом предоставления услуги является:
- для подуслуги 1: направление (выдача) заявителю заключения о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем (далее - опекуном) либо отказ в предоставлении услуги;
- для подуслуги 2: направление (выдача) заявителю заключения о возможности быть усыновителем (удочерителем) (далее - усыновителем) либо отказ в предоставлении услуги.
9. Срок предоставления услуги:
- для подуслуги 1: не более 28 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 11 и, в отношении несовершеннолетних граждан - подпунктами 1-3 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае, если заявление подано в отношении несовершеннолетних граждан и заявитель не предоставил самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок предоставления услуги увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) и 5 рабочих дней - период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов (за исключением запроса о предоставлении справки из органов внутренних дел - 30 календарных дней);
- для подуслуги 2: не более 17 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1-3 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае, если заявитель не предоставил самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок предоставления услуги увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) и 5 рабочих дней - период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов (за исключением запроса о предоставлении справки из органов внутренних дел - 30 календарных дней).
10. Услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 г. N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 г. N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.08.2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927";
- Закон Курганской области от 05.10.2007 г. N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству";
- Закон Курганской области от 01.12.2008 г. N 415 "Об опеке и попечительстве на территории Курганской области";
- Решение Курганской городской Думы от 28.01.2009 г. N 22 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории города Кургана";
- Решение Курганской городской Думы от 20.06.2012 г. N 125 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем:
- для подуслуги 1:
1) заявление по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 14.09.2009 г. N 334, - предоставляется в отношении несовершеннолетних граждан или заявление по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.08.2011 г. N 891н, - предоставляется в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность предъявляется при подаче заявления;
3) справка с места работы заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) - предоставляется в случае подачи заявления в отношении несовершеннолетних граждан, или справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы - предоставляется в случае подачи заявления в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Указанные документы принимаются Департаментом в течение года со дня их выдачи;
4) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (медицинское освидетельствование проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). Указанный документ принимается Департаментом в случае подачи заявления в отношении несовершеннолетних граждан - в течение 6 месяцев со дня его выдачи, в случае подачи заявления в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан - в течение 3 месяцев со дня его выдачи;
5) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
6) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью - предоставляется в отношении несовершеннолетних граждан, или на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) - предоставляется в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Рекомендуемые формы согласия приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) - предоставляется в отношении несовершеннолетних граждан или документ о прохождении заявителем подготовки в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927 (при наличии) - предоставляется в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
8) автобиография;
- для подуслуги 2:
1) заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность предъявляется при подаче заявления;
3) краткая автобиография;
4) справка с места работы заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги). Указанные документы действительны в течение года со дня их выдачи;
5) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (медицинское освидетельствование проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). Указанный документ действителен в течение 6 месяцев со дня его выдачи;
6) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки РФ.
В случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Также заявитель обязан предоставить в Департамент сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения документов, запрашиваемых в рамках системы межведомственного взаимодействия.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- для подуслуги 1:
1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства. Указанные документы принимаются Департаментом в течение года со дня их выдачи;
2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан - предоставляется в случае подачи заявления в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, или справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации - предоставляется в случае подачи заявления в отношении несовершеннолетних граждан (принимается Департаментом в течение года со дня ее выдачи);
3) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение - предоставляется в случае подачи заявления в отношении несовершеннолетних граждан, или копия пенсионного удостоверения, справка, подтверждающая получение пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение - предоставляется в случае подачи заявления в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
4) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами - предоставляется в случае подачи заявления в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- для подуслуги 2:
1) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение. Указанные документы действительны в течение года со дня их выдачи;
2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а также неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления. Указанный документ действителен в течение года со дня его выдачи;
3) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
При непредоставлении указанных в настоящем пункте документов заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия, в т.ч. в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления услуги;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, которые позволяли бы неоднозначно истолковать их содержание;
4) документы на бумажных носителях, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
14. Департамент социальной политики Администрации города Кургана не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- для подуслуги 1:
1) несоответствие заявления установленной форме или его заполнение не в полном объеме;
2) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента должны представляться в обязательном порядке;
3) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента;
4) обращение ненадлежащего заявителя, наличие оснований, препятствующих заявителю быть опекуном, а именно:
- заявитель лишен родительских прав;
- заявитель имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- заявитель имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- заявитель не прошел подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного Кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- заявитель состоит в союзе, заключенном с лицом одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также заявитель является гражданином указанного государства и не состоит в браке;
- заявитель отстранен от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- заявитель ограничен в родительских правах;
- заявитель является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
- заявитель страдает заболеваниями, при наличии которых не может принять ребенка под опеку, взять его в приемную семью;
5) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;
6) наличие обстоятельств, препятствующих принятию решения о возможности заявителя быть опекуном, выявленных Департаментом при оценке жилищно-бытовых условий, нравственных и иных личных качеств и мотивов заявителя, способности его к воспитанию ребенка, к выполнению обязанностей опекуна, отношений, существующих между заявителем и лицом, нуждающимся в опеке;
- для подуслуги 2:
1) несоответствие заявления установленной форме или его заполнение не в полном объеме;
2) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента должны представляться в обязательном порядке;
3) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента;
4) обращение ненадлежащего заявителя, наличие оснований, препятствующих заявителю быть усыновителем, а именно:
заявитель признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- один из заявителей - супругов признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- заявитель лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;
- заявитель отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- заявитель является бывшим усыновителем, если усыновление отменено судом по его вине;
- заявитель по состоянию здоровья не может усыновить ребенка (перечни заболеваний устанавливаются Правительством Российской Федерации);
- заявитель на момент принятия решения о его возможности быть усыновителем не имеет дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает заявитель;
- заявитель не имеет постоянного места жительства;
- заявитель имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- заявитель имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- заявитель не прошел подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного Кодекса РФ (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- заявитель состоит в союзе, заключенном с лицом одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также заявитель является гражданином указанного государства и не состоит в браке;
5) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;
6) наличие обстоятельств, препятствующих принятию решения о возможности заявителя быть усыновителем, выявленных Департаментом при оценке жилищно-бытовых условий, нравственных и иных личных качеств и мотивов заявителя, способности его к воспитанию ребенка, к выполнению обязанностей усыновителя.
17. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
18. Услуга предоставляется на бесплатной основе.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении конечного результата услуги не должно превышать 15 минут.
20. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления заявления в Департамент.
21. К помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги, предъявляются следующие требования:
1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела, осуществляющего предоставление услуги;
3) рабочие места специалистов осуществляющих предоставление услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
4) в помещениях, предназначенных для ожидания заявителей, информация о порядке предоставления услуги, формы и образцы заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
22. Показателями доступности услуги являются:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети Интернет;
2) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей.
23. Показателями качества услуги являются:
1) достоверность информации о предоставлении услуги;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления услуги;
3) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;
4) возможность получения информации о ходе предоставления услуги;
5) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
6) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление услуги.
23.1. Услуга через ГБУ Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и в электронной форме не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.