Приказ Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области
от 22 февраля 2013 г. N 49
"Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением реабилитации территорий и защиты населения Курганской области государственной услуги по исполнению обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"
4 июня, 27 сентября 2013 г., 10 февраля, 18 июня 2015 г., 3 февраля, 31 октября 2016 г.
Во исполнение постановления Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Управлением реабилитации территорий и защиты населения Курганской области государственной услуги по исполнению обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника Управления РТЗН Курганской области Богданова А.В.
Начальник Управления реабилитации территорий |
В.С. Симоненков |
Административный регламент
предоставления Управлением реабилитации территорий и защиты населения Курганской области государственной услуги по исполнению обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
(утв. приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 22 февраля 2013 г. N 49)
4 июня, 27 сентября 2013 г., 10 февраля, 18 июня 2015 г., 3 февраля, 31 октября 2016 г.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по осуществлению полномочий уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренных Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов (далее - Сертификаты), выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 года N 982, если иное не установлено правовыми актами Курганской области (далее - государственная услуга).
2. Блок-схема предоставления Управлением реабилитации территорий и защиты населения Курганской области (далее - Управление РТЗН Курганской области) государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3. Место нахождения Управления РТЗН Курганской области и почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: ул. Томина, д. 34, г. Курган, 640020.
Часы приема корреспонденции в Управлении РТЗН Курганской области и адрес приема корреспонденции: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье, ул. Томина, д. 34, г. Курган, 640020.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 27 сентября 2013 г. N 192 в пункт 4 Административного регламента внесены изменения
4. Телефоны Управления РТЗН Курганской области для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги: (3522) 47-64-56 - отдел защиты населения (далее - Отдел). Факс: (3522) 47-64-56.
Электронный адрес для направления в Управление РТЗН Курганской области направления электронных сообщений по вопросам предоставления государственной услуги: urtzn@kurganobl.ru.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления РТЗН Курганской области (www.urtzn.kurganobl.ru) (далее - сайт Управления);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) (www.gosuslugi.ru);
- Государственном бюджетном учреждении Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по адресу: ул. Куйбышева, 144, стр. 41, г. Курган. Официальный сайт ГБУ "МФЦ" в сети "Интернет" www.mfc45.ru. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в Государственном бюджетном учреждении Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и Управлением РТЗН Курганской области, с учетом требований к информированию, установленных административным регламентом;
- на Портале с использованием универсальной электронной карты;
- в средствах массовой информации.
5. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении:
граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями и постоянно проживавших и зарегистрированных в утраченном жилом помещении, находившемся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Курганской области, на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия;
граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями в иных субъектах Российской Федерации, избравших местом жительства Курганскую область (далее - заявители).
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: исполнение обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
7. Государственная услуга предоставляется Управлением РТЗН Курганской области.
При предоставлении государственной услуги Управление РТЗН Курганской области взаимодействует с Финансовым управлением Курганской области; администрациями районов Курганской области; Министерством финансов Российской Федерации; Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и государственным бюджетным учреждением Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
При предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
8. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выделение заявителю из жилищного фонда Курганской области жилого помещения или направление заявителю мотивированного отказа в выделении жилого помещения;
- направление поручения на оплату расходов в Финансовое управление Курганской области для последующего перечисления денежных средств на банковский счет продавца жилого помещения.
9. Срок предоставления государственной услуги не превышает трех месяцев со дня обращения владельца государственного жилищного сертификата в Управление РТЗН Курганской области.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 года N 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями";
порядок и условия выдачи Государственных жилищных сертификатов, утвержденный 10 июля 1995 года министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, министром строительства Российской Федерации, министром финансов Российской Федерации;
закон Курганской области от 12 ноября 1996 года N 109 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Курганской области от 27 апреля 2009 года N 207 "Об утверждении Положения об Управлении реабилитации территорий и защиты населения Курганской области";
постановление Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
11.1. Для выделения владельцу сертификата жилого помещения:
- заявление о предоставлении владельцу сертификата жилого помещения по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- оригинал сертификата.
11.2. При предъявлении владельцем сертификата договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного на территории Курганской области с использованием сертификата:
- заявление гражданина по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
- оригинал сертификата;
- копия договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;
- копия документа, подтверждающего перечисление владельцем сертификата собственных денежных средств физическому или юридическому лицу за приобретенное у него жилое помещение, если стоимость этого жилого помещения превышает размер социальной выплаты за приобретенное жилое помещение.
Копии документов должны быть заверены нотариально. Предоставление не заверенных копий допускается только при условии предъявления оригиналов документов.
11.3. Представлять интересы заявителя вправе:
доверенное лицо, имеющее следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющей условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 27 сентября 2013 г. N 192 пункт 11 Административного регламента дополнен подпунктом 11.4
11.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, Курганской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Курганской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Иных документов, кроме указанных в пунктах 11.1. - 11.3., для предоставления государственной услуги не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктах 11.1. - 11.3." имеется в виду "подпунктах 11.1. - 11.3."
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
12.1. В случае невозможности предоставления владельцу сертификата жилого помещения из имеющегося в распоряжении исполнительных органов государственной власти Курганской области жилищного фонда Курганской области.
12.2. В случае приобретения владельцем сертификата жилого помещения, размер общей площади которого ниже учетной нормы, установленной в Курганской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента.
13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 4 июня 2013 г. N 122 в пункт 14 Административного регламента внесены изменения
14. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Время ожидания в очереди (при ее наличии) при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут.
15. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги составляет три дня.
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 3 февраля 2016 г. N 18 пункт 16 Административного регламента изложен в новой редакции
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 31 октября 2016 г. N 174 в подпункт 16.1 Административного регламента внесены изменения
16.1. Здание, в котором расположено Управление, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей. Центральный фасад здания оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Управления, а также для обеспечения доступности инвалидов установлена кнопка вызова специалиста.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, место ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, место ожидания должны соответствовать комфортным условиям пребывания и отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки- проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида.
16.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения Управления РТЗН Курганской области, администраций районов Курганской области и содержать следующую информацию:
на информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Управлением РТЗН Курганской области (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
18.1. Предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела документы могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
18.2. Электронный адрес для направления в Управление РТЗН Курганской области электронных сообщений по вопросам предоставления государственной услуги: urtzn.@infocentr.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Управлением РТЗН Курганской области принимаются обращения в письменном виде. В письменном обращении указываются: наименование Управления РТЗН Курганской области, фамилия, имя, отчество руководителя, суть обращения, подпись обратившегося и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
18.3. По справочным номерам телефонов, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
адрес и график работы Управления РТЗН Курганской области, контактная информация Управления РТЗН Курганской области;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Управления РТЗН Курганской области письменная корреспонденция;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о сроках принятия решений при предоставлении государственной услуги;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на сайте Управления РТЗН Курганской области справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений при предоставлении государственной услуги;
иная информация о предоставлении государственной услуги.
18.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
18.5. Государственные гражданские служащие Управления РТЗН Курганской области консультируют граждан - получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности предоставления государственного жилищного сертификата;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- органы и учреждения, куда можно обратиться с целью обжалования отказа в приеме документов для рассмотрения;
- иная информация, связанная с предоставлением государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения государственные гражданские служащие Управления РТЗН Курганской области (далее - специалисты) подробно и в корректной форме информируют по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если специалист не может исчерпывающе ответить на заданный ему вопрос в момент ответа на телефонный звонок, то он предлагает назначить другое удобное для обратившегося лица время с учетом графика работы Управления РТЗН Курганской области для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме.
В конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
18.6. Государственная услуга может быть оказана на базе Многофункционального центра.
Адрес Многофункционального центра: г. Курган, ул. Куйбышева, 144, стр. 41.
При обращении заявителя в Управление РТЗН Курганской области посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр должностное лицо Управления РТЗН Курганской области, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации в Управлении РТЗН Курганской области;
на бумажном носителе - в срок не более 1 дня со дня его регистрации в Управлении РТЗН Курганской области.
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 10 февраля 2015 г. N 25 пункт 18 Административного регламента дополнен подпунктом 18.7
18.7. Государственная услуга через Портал не оказывается.
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 10 февраля 2015 г. N 25 наименование раздела III. Административного регламента изложено в новой редакции
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
При предоставлении государственной услуги Управлением РТЗН Курганской области осуществляются следующие административные процедуры:
- принятие решения о выделении владельцу сертификата жилого помещения;
- формирование документов для подготовки заявки на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи.
19. Исполнение обязательств по сертификату.
19.1. Принятие решения о выделении владельцу сертификата жилого помещения.
19.1.1. Юридическим фактом для начала исполнения административного действия является заявление владельца сертификата о предоставлении ему жилого помещения с приложением документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 11. раздела II"
19.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнением административного действия, является заместитель начальника управления - начальник отдела защиты населения Управления РТЗН Курганской области.
19.1.3. Заместитель начальника управления - начальник отдела защиты населения Управления РТЗН Курганской области:
в течение 5 дней с даты поступления заявления владельца сертификата о предоставлении жилого помещения проверяет наличие в распоряжении жилого помещения жилищного фонда Курганской области, соответствующего размеру, указанному в сертификате;
при наличии жилого помещения жилищного фонда Курганской области, соответствующего размеру, указанному в сертификате, в течение 5 рабочих дней готовит письмо в администрацию муниципального образования Курганской области по месту нахождения жилого помещения, подлежащего предоставлению владельцу сертификата, о выделении жилого помещения для предоставления владельцу сертификата;
в течение 15 рабочих дней с даты получения сертификата и документов, указанных в пункте 11.1 раздела II настоящего Административного регламента, готовит и направляет в Министерство финансов Российской Федерации письмо с указанием количества представляемых к погашению сертификатов, к которому прилагаются оригиналы сертификатов и заявка на компенсацию бюджету Курганской области стоимости жилого помещения, предоставляемого владельцу сертификата;
в случае невозможности предоставления владельцу сертификата жилого помещения из имеющегося в распоряжении жилищного фонда Курганской области заместитель начальника управления - начальник отдела защиты населения Управления РТЗН Курганской области в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении жилого помещения письменно:
- извещает об этом владельца сертификата и возвращает ему сертификат;
- разъясняет владельцу сертификата возможность приобретения по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц жилого помещения (одного или нескольких), в том числе жилого дома (части жилого дома) общей площадью не ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной в Курганской области, в общую долевую собственность всех членов семьи владельца сертификата, а при отсутствии членов семьи - в собственность владельца сертификата, с использованием социальной выплаты.
19.1.4. Критерием принятия решения в рамках выполняемого действия является наличие в распоряжении жилого помещения жилищного фонда Курганской области, соответствующего размеру, указанному в сертификате.
19.1.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия являются:
при положительном решении зарегистрированное Установленным порядком письмо в администрацию муниципального образования Курганской области по месту нахождения жилого помещения, подлежащего предоставлению владельцу сертификата, о выделении жилого помещения для предоставления владельцу сертификата;
при отказе в предоставлении жилого помещения зарегистрированное установленным порядком письмо владельцу сертификата.
19.1.6. Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляет заместитель начальника управления - начальник отдела защиты населения Управления РТЗН Курганской области.
19.1.7. Результатом административного действия является:
выделение жилого помещения жилищного фонда Курганской области для предоставления владельцу сертификата;
отказ в предоставлении жилого помещения владельцу сертификата.
19.2. Формирование документов для подготовки заявки на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи.
19.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления владельца сертификата об осуществлении проверки соблюдения требований законодательства при приобретении жилого помещения с использованием сертификата с приложением документов, указанных в пункте 11.2 раздела II настоящего Административного регламента.
19.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнением административного действия, является заведующий сектором подготовки аналитических материалов в сфере защиты населения и возмещения ущерба от чрезвычайных ситуаций отдела защиты населения Управления РТЗН Курганской области.
19.2.3. Заведующий сектором подготовки аналитических материалов в сфере защиты населения и возмещения ущерба от чрезвычайных ситуаций отдела защиты населения Управления РТЗН Курганской области:
осуществляет проверку:
- соответствия размера приобретаемого жилого помещения размеру, указанному в сертификате;
- соблюдения требований законодательства при приобретении жилого помещения, в том числе оформления приобретаемого жилого помещения в общую долевую собственность всех членов семьи владельца сертификата, а при отсутствии членов семьи - в собственность владельца сертификата; наличия платежных реквизитов сторон договора купли-продажи жилого помещения; наличия регистрации права собственности на жилое помещение в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, наличия документа, подтверждающего перечисление владельцем сертификата собственных денежных средств физическому или юридическому лицу за приобретенное у него жилое помещение, если стоимость этого жилого помещения превышает размер социальной выплаты за приобретенное жилое помещение;
в случае приобретения владельцем сертификата жилого помещения, размер общей площади которого ниже учетной нормы, установленной в Курганской области, в течение 15 рабочих дней с даты получения сертификата и документов, указанных в пункте 11.2 раздела II настоящего Административного регламента, возвращает владельцу сертификата копию договора купли-продажи на указанное жилое помещение и оригинал сертификата;
при отсутствии замечаний в течение 15 рабочих дней с даты получения сертификата и документов, указанных в пункте 11.3 раздела II настоящего Административного регламента:
- готовит и направляет в Министерство финансов Российской Федерации письмо с указанием количества представляемых к погашению сертификатов, к которому прилагаются оригиналы сертификатов и заявка на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи (далее - заявка), подготовленную с учетом пункта 18 Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации;
- направляет в Финансовое управление Курганской области копию заявки.
19.2.4. Критерием принятия решения в рамках выполняемого действия является соблюдение владельцем сертификата требований законодательства при приобретении жилого помещения с использованием сертификата.
19.2.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия является письмо с исходящим номером Правительства Курганской области в Министерство финансов Российской Федерации, с указанием количества представляемых к погашению сертификатов.
19.2.6. Контроль за выполнением административных действий и принятием решений осуществляет заместитель начальника управления - начальник отдела защиты населения.
19.2.7. Результатом административного действия является:
направление в Министерство финансов Российской Федерации заявки на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи;
возврат владельцу сертификата копии договора купли-продажи на жилое помещение и оригинал сертификата.
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 10 февраля 2015 г. N 25 раздел III Административного регламента дополнен пунктом 20
20. В электронной форме административные процедуры (действия) исполнения государственной услуги не осуществляются.
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 10 февраля 2015 г. N 25 раздел III Административного регламента дополнен пунктом 21
21. Порядок выполнения в многофункциональном центре административных процедур осуществляется в соответствии с пунктом 18.6 настоящего Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 31 октября 2016 г. N 174 раздел IV Административного регламента изложен в новой редакции
Раздел IV. Порядок и форма контроля за предоставлением государственной услуги
20. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Управления, первый заместитель начальника Управления.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, а также принятием ими решений осуществляется в следующем порядке:
1) текущий контроль предоставления государственной услуги;
2) прием, рассмотрение и оперативное реагирование на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем структурного подразделения Управления, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определённых Административным регламентом исполнения государственной услуги, и принятием в ходе её исполнения решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги устанавливается следующий:
1) для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги, выявления и установления нарушенных прав заинтересованных лиц, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной услуги;
2) плановые проверки проводятся на основании утвержденного плана работы Управления;
3) внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению;
4) результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, справка подписывается специалистом, проводящим проверку;
5) в случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению; данная информация подписывается начальником Управления.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной услуги предусмотрена следующая:
1) специалисты, допустившие нарушения настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
2) специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур; ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций установлены следующие:
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, полноты и качества исполнения государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заинтересованных лиц при исполнении государственной услуги.
В течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении обратившимся направляется по почте информация о результатах проведённой проверки.
Раздел V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
21. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
22. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
23. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 27 сентября 2013 г. N 192 подпункт 23.1 пункта 23 Административного регламента изложен в новой редакции
23.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Курганской области.
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 27 сентября 2013 г. N 192 подпункт 23.2 пункта 23 Административного регламента изложен в новой редакции
23.2. Жалоба может быть направлена заявителем по почте в адрес Управления РТЗН Курганской области, через ГБУ "МФЦ", посредством официального сайта Управления РТЗН Курганской области, и Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
23.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
24. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
25. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
26. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 25"
27. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 18 июня 2015 г. N 113 раздел V Административного регламента дополнен пунктом 28
28. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 25.17 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб в Управлении реабилитации территорий и защиты населения Курганской области, незамедлительно направляет соответствующие материалы должностному лицу, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях.
Заместитель начальника управления - начальник отдела |
В.М. Богданов |
Приложение 1
к Административному регламенту
В Управление РТЗН Курганской области
от_________________________________,
проживающего по адресу:_____________
____________________________________
тел. для связи______________________
Заявление
Прошу предоставить мне жилое помещение жилищного фонда Курганской
области по сертификату серии__________________________________, выданного
мне______________________________________________________________________
(орган, выдавший сертификат)
____________ ________________
Приложение:
____________________
(подпись, дата)
Приложение 2
к Административному регламенту
В Управление РТЗН Курганской области
от_________________________________,
проживающего по адресу:_____________
____________________________________
тел. для связи______________________
Заявление
Прошу осуществить проверку приобретения жилого помещения по
договору купли-продажи жилого помещения с использованием
государственного жилищного сертификата серии_________ N_________________,
выданного мне___________________________________________________________,
(орган, выдавший сертификат)
Приложение:
____________________
(подпись, дата)
Приложение 3
к Административному регламенту
/-----------------------------------------------------\
| БЛОК-СХЕМА |
\-----------------------------------------------------/
/-----------------------\ /----------------------------------------\
|Выдача государственных | | Исполнение обязательств по |
| жилищных сертификатов | | государственному жилищному сертификату |
| гражданам Российской | \----------------------------------------/
| Федерации, лишившимся |
| жилого помещения в | /---------------------\ /------------------\
|результате чрезвычайной| | Выделение жилого | | Отказ в |
| ситуации, стихийного | | помещения владельцу | | предоставлении |
| бедствия, | | сертификата. Срок | |жилого помещения. |
|террористического акта | |исполнения - 35 дней | |Срок исполнения - |
| или при пресечении | | со дня предъявления | |10 рабочих дней с |
|террористических актов | | сертификата в | | даты подачи |
|правомерными действиями| | Управление РТЗН | | письменного |
\-----------------------/ | Курганской области | | заявления |
| | | | владельцем |
| | | сертификата |
/--------------------------\\---------------------/ \------------------/
| Запрос о предоставлении |
| документов, необходимых | /----------------------------------------\
| для включения в список | | Формирование документов для подготовки |
| граждан Российской | | заявки на социальную выплату на оплату |
| Федерации, лишившихся | | жилого помещения, приобретаемого |
| жилого помещения в | |владельцем сертификата. Срок исполнения |
| результате чрезвычайной | | - 15 рабочих дней с даты получения |
| ситуации, стихийного | | сертификата |
| бедствия, | | |
|террористического акта или| | |
| при пресечении | | |
| террористических актов | | |
| правомерными действиями. | | |
|Срок исполнения - 4 часа с| | |
| момента регистрации | | |
| заявления и документов | | |
\--------------------------/ \----------------------------------------/
/---------------------------\ /----------------------------------------\
|Утверждение списка граждан | | Оформление и направление заявки в |
| Российской Федерации, | | Министерство финансов РФ. Срок |
|лишившихся жилого помещения| | исполнения - 15 рабочих дней с даты |
| в результате чрезвычайной | | поступления сертификата в Управление |
| ситуации, стихийного | | РТЗН Курганской области |
|бедствия, террористического| \----------------------------------------/
| акта или при пресечении |
| террористических актов | /----------------------------------------\
| правомерными действиями. | |Направление поручения на оплату расходов|
| Срок исполнения 4 дня с | | в Финансовое управление Курганской |
|момента поступления ответа | | области для последующего перечисления |
|на межведомственный запрос | | денежных средств на банковский счет |
| | | продавца жилого помещения. Срок |
| | |исполнения - 15 дней после поступления в|
| | | бюджет |
\---------------------------/ \----------------------------------------/
Получение и направление в Финансовое управление Курганской области бланков сертификатов и утвержденного списка получателей сертификатов. Срок исполнения - 1 рабочий день со дня после получения бланков сертификатов из Министерства финансов РФ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями и постоянно проживавших и зарегистрированных в утраченном жилом помещении, находившемся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Курганской области, на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, а также граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями в иных субъектах Российской Федерации, избравших местом жительства Курганскую область.
Результатом предоставления услуги являются:
- выделение заявителю из жилищного фонда Курганской области жилого помещения или направление заявителю мотивированного отказа в выделении жилого помещения;
- направление поручения на оплату расходов в Финансовое управление Курганской области для последующего перечисления денежных средств на банковский счет продавца жилого помещения.
Срок предоставления государственной услуги не превышает трех месяцев со дня обращения владельца государственного жилищного сертификата в Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области.
Плата за предоставление услуги не взимается.
Приказ Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 22 февраля 2013 г. N 49 "Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Курганской области государственной услуги по исполнению обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"
Текст приказа опубликован в газете "Новый мир" - документы" от 12 марта 2013 г. N 18
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 24 мая 2021 г. N 232 настоящий документ признан утратившим силу с 29 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления защиты населения от чрезвычайных ситуации и обеспечения пожарной безопасности Курганской области от 28 ноября 2019 г. N 167
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2019 г.
Приказ Управления защиты населения от чрезвычайных ситуации и обеспечения пожарной безопасности Курганской области от 27 мая 2019 г. N 64
Изменения вступают в силу с 8 июня 2019 г.
Приказ Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 18 декабря 2018 г. N 166
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2018 г.
Приказ Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 31 октября 2016 г.
Приказ Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 3 февраля 2016 г. N 18
Приказ Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 18 июня 2015 г. N 113
Приказ Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 10 февраля 2015 г. N 25
Приказ Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 27 сентября 2013 г. N 192
Приказ Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области от 4 июня 2013 г. N 122