Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению от 19 февраля 2013 года N 41-осн
"Об утверждении Административного регламента
предоставления Государственной инспекцией по
надзору за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники Курганской области
государственной услуги по оценке технического
состояния и определение остаточного ресурса
поднадзорных машин и оборудования по запросам
владельцев, государственных и других органов"
Административный регламент
предоставления Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области государственной услуги по оценке технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оценке технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при оценке технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по заявлениям юридического или физического лица либо их уполномоченных представителей, а также порядок взаимодействия между должностными лицами инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области (далее - Инспекция), взаимодействия Инспекции с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Инспекция осуществляет оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Курганской области.
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги по оценке технического состояния и определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов являются юридические и физические лица (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Инспекции: 640000, г. Курган, ул. Володарского, 65а.
4. График работы Инспекции:
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Прием по личным вопросам - пятница с 13.00 до 15.00.
Суббота, воскресенье - выходной день.
Рабочие дни могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. График работы городских (районных) инспекций Гостехнадзора:
Понедельник с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) - приемный день.
Вторник с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) - предоставление государственной услуги осуществляется с выездом по месту нахождения машин и оборудования для их осмотра.
Среда с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) - надзор за техническим состоянием техники в процессе использования.
Четверг с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) - предоставление государственной услуги осуществляется с выездом по месту нахождения машин и оборудования для их осмотра.
Пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) - приемный день.
Суббота, воскресенье - выходной день.
6. Место нахождения, график работы, телефоны, адреса электронной почты Инспекции в муниципальных районах и городах Курганской области представлены в приложении 1 к Регламенту.
7. Информацию о месте нахождения Инспекции, графике работы заявители могут получить по номерам телефонов, приведенным в приложении 1 к Регламенту, а также в сети Интернет gtn.kurganobl.ru.
8. Справочный телефон: 8 (3522) 46-29-50.
9. Адрес официального сайта Инспекции в сети Интернет, адрес электронной почты: technadzor@kurganobl.ru.
10. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе её предоставления в следующем порядке:
непосредственно в Инспекции при её посещении заявителем или его законным представителем путем устного консультирования либо посредством информации, размещенной на информационных стендах;
при использовании средств телефонной, почтовой связи, посредством электронной почты;
при использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет).
11. На информационных стендах в помещениях Инспекции, на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на портале государственных и муниципальных услуг Курганской области размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
место нахождения, график работы, график приема посетителей, телефоны, адреса электронной почты, в том числе в муниципальных районах и городах Курганской области, адрес интернет-сайта Инспекции, портала государственных услуг Курганской области;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего Регламента;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к оформлению этих документов;
порядок, размер и основания взимания сборов за предоставление услуги;
реквизиты для перечисления сборов, бланки квитанций, образцы заполнения платежных поручений;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:
актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;
четкость в изложении материала.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по оценке технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Органом исполнительной власти Курганской области, предоставляющим государственную услугу, является Инспекция.
14. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориально обособленными структурными подразделениями Инспекции - государственными инспекциями Гостехнадзора городов и (или) районов Курганской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и (или) оборудования либо отказ в проведении оценки технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и (или) оборудования.
16. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
- акта осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа (далее - акт осмотра);
- мотивированного отказа в представлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать десять рабочих дней со дня получения заявления о проведении оценки технического состояния и определение остаточного ресурса машины или оборудования (далее - заявление).
18. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 1 час с момента оформления акта осмотра. Мотивированный отказ в оценке технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и (или) оборудования выдается в течение одного рабочего дня с момента возникновения оснований для отказа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, ст. 3301, Собрание законодательства Российской Федерации, 3 декабря 2001 года, ст. 410);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002 года, N 1 (часть 1, ст. 1);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168);
- Приказом Минсельхозпрода России от 16 июля 1999 года N 543 "Об утверждении перечня сборов, взимаемых органами гостехнадзора (Бюллетень Минюста РФ, 1999 год, N 10);
- Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (утверждено Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291) (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20 декабря 1993 года, N 51, ст. 4943) (далее - Положение о Гостехнадзоре);
- постановлением Правительства Курганской области от 7 августа 2007 года N 335 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области" (опубликовано в газете "Новый мир"-документы" от 17 августа 2007 года N 57);
- постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" (опубликовано в газете "Новый мир" - документы" от 26 июля 2011 года N 53).
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
20. Для проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машин и оборудования, принадлежащих юридическому лицу, а также его обособленному подразделению, представляются следующие документы:
1) заявление в единственном подлинном экземпляре по форме, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется при подаче документов и возвращается заявителю после их принятия);
3) доверенность, удостоверяющая полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) поднадзорных органам гостехнадзора машин и (или) оборудования при оценке их технического состояния, и определение остаточного ресурса (в подлиннике) - при необходимости;
4) паспорт самоходной машины и других видов техники (для машин, подлежащих государственной регистрации) предоставляется при подаче документов и возвращается заявителю после их принятия).
Запрещается требовать от заявителя:
- документы и информацию или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
21. Для проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машин и оборудования, принадлежащих физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, представляются следующие документы:
1) заявление в единственном подлинном экземпляре по форме, установленной приложением 3 к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (предоставляется при подаче документов и возвращается заявителю после их принятия);
3) доверенность, удостоверяющая полномочия заявителя представлять интересы собственника (владельца) поднадзорных органам гостехнадзора машин при оценке их технического состояния, и определение остаточного ресурса (в подлиннике) - при необходимости;
4) паспорт самоходной машины и других видов техники (для машин, подлежащих государственной регистрации) предоставляется при подаче документов и возвращается заявителю после их принятия).
Запрещается требовать от заявителя:
- документы и информацию или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) предоставление заявителем документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом;
2) предмет обращения не относится к предоставляемой государственной услуге.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 20-21 настоящего Регламента;
несоответствие номеров узлов и агрегатов машин и (или) оборудования, представленным регистрационным документам, либо документам, подтверждающим законность владения поднадзорными машинами или оборудованием;
обращение для оценки технического состояния машин и оборудования, не поднадзорных органам гостехнадзора Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для получения государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер платы за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется за плату. Размеры платежей устанавливаются постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 12 ноября 2009 года N 31-1 "Об установлении размеров сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов и при получении документов заявителем не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
28. Регистрация поступившего заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в "Журнале регистрации заявлений по предоставлению государственных услуг" должностными лицами Инспекции, принявшими заявление, непосредственно в день его подачи заявителем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
29. Помещения инспекции Гостехнадзора Курганской области, районных (городских) инспекций Гостехнадзора Курганской области) должны находиться вблизи остановок общественного транспорта. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Инспекции.
На территории, прилегающей к месторасположению инспекции Гостехнадзора Курганской области, районных (городских) инспекций Гостехнадзора Курганской области, оборудуются места для парковки транспортных средств. На стоянке оборудуется не менее 5 мест, из них 1 для специализированной техники. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в инспекцию Гостехнадзора Курганской области, районные (городские) инспекции Гостехнадзора Курганской области оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Инспекции, предоставляющей государственную услугу:
- наименование;
- местонахождение;
- режим работы.
30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей. Помещения инспекции Гостехнадзора Курганской области, районных (городских) инспекций Гостехнадзора Курганской области рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Они должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- стендами с визуальной и текстовой информацией;
- столом (либо стойкой) и стульями для возможности оформления документов;
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
31. К информационным материалам относятся:
1) график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты инспекции Гостехнадзора Курганской области;
2) текст Административного регламента;
3) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями или кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- графика работы, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
32. Показателями доступности государственной услуги являются:
открытость информации о государственной услуге;
точное соблюдение требований законодательства и настоящего Регламента при предоставлении государственной услуги;
вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
возможность получения сведений на протяжении всего срока предоставления государственной услуги о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
33. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Инспекции при предоставлении государственной услуги: без выезда к месту дислокации машин для их осмотра - 2, с выездом - 3.
Время взаимодействия заявителя с должностными лицами Инспекции при предоставлении государственной услуги: без выезда к месту дислокации машин и оборудования для их осмотра - 1 час 30 минут, с выездом - 2 часа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур:
1) приём заявления, документов и их рассмотрение;
2) согласование с заявителем места, даты и времени проведения оценки технического состояния и определение остаточного ресурса машины и (или) оборудования;
3) проведение осмотра машины и (или) оборудования на предмет оценки технического состояния и определение остаточного ресурса;
4) оформление и выдача акта осмотра заявителю (приложение 4 Регламента);
5) мотивированный отказ заявителю в предоставлении услуги;
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 5 к настоящему Регламента.
Приём заявления, документов и их рассмотрение
35. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителями заявления с приложением документов в соответствии с пунктами 20 или 21 настоящего Регламента.
36. Заявление о проведении оценки технического состояния и определение остаточного ресурса машины и (или) оборудования подается непосредственно в Инспекцию. Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств и подписываются заявителем.
Подача заявлений и прилагаемых к нему документов с использованием ресурсов "Портала государственных и муниципальных услуг Курганской области" не допускается.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
46. Главный государственный инженер-инспектор либо государственный инженер-инспектор гостехнадзора города или района области:
устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления, в случае обнаружения ошибки или неточностей предлагает внести в него соответствующие изменения, либо возвращает его заявителю в случае невозможности исправления ошибок на месте;
оказывает помощь заявителю по заполнению заявления.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
47. Главный государственный инженер-инспектор либо государственный инженер-инспектор гостехнадзора города или района области рассматривает представленные документы, проверяет их комплектность и правильность заполнения, а именно:
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
1) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц их обособленных подразделений - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
2) фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
Согласование с заявителем места, даты и времени проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машины и (или) оборудования
48. Основанием для начала административной процедуры является приём заявления и представленных документов.
49. Главный государственный инженер-инспектор либо государственный инженер-инспектор гостехнадзора города или района области согласовывает с заявителем место, дату и время проведения оценки технического состояния машин и (или) оборудования. Назначенная дата не должна превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
50. Главный государственный инженер-инспектор либо государственный инженер-инспектор гостехнадзора города или района области оформляет в двух экземплярах расписку (приложение 6 к настоящему Регламенту) с указанием в ней сведений:
о принятых документах с указанием их реквизитов, подлинности либо копии;
о дате, времени и месте проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машины и (или) оборудования.
51. Расписка заверяется подписью главного государственного инженера-инспектора либо государственного инженера-инспектора гостехнадзора города или района области и печатью Инспекции, после чего вручает её под роспись заявителю.
Максимальный срок исполнения действия составляет 20 минут.
52. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
53. Результатом административной процедуры является выдача расписки с указанием места, даты и времени проведения оценки технического состояния и определение остаточного ресурса машины и (или) оборудования.
54. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в "Журнал регистрации заявлений по предоставлению государственных услуг" расписки о принятых документах, месте, дате и времени проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машины и (или) оборудования (далее - Расписка).
Проведение осмотра машины и (или) оборудования на предмет оценки технического состояния и определение остаточного ресурса
55. Основанием для начала административной процедуры является представление машины и (или) оборудования к осмотру в согласованном с заявителем месте и времени.
56. Осмотр начинается с проверки соответствия идентификационных данных машин, указанных в регистрационных документах (для машин, регистрируемых органами гостехнадзора РФ), либо документах, подтверждающих законность владения поднадзорными машинами и (или) оборудованием, не подлежащих государственной регистрации.
57. При осмотре машин и оборудования определяется соответствие параметров их технического состояния установленным требованиям по эксплуатации, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей, предотвращения вреда имуществу, а также охрану окружающей среды.
58. Во время осмотра главный государственный инженер-инспектор либо государственный инженер-инспектор гостехнадзора города или района области определяет техническое состояние, комплектность, выявляет дефекты по каждому узлу и агрегату машины или оборудования и проверяет:
наличие заводской технической документации;
соответствие комплектности стандартной и наличие дополнительного оборудования и оснастки;
подвергались ли агрегаты и техника в целом восстановительным работам, каков их объем, характер и качество;
характер и степень сложности имеющихся повреждений и дефектов к моменту осмотра;
возможность восстановительных работ, способы и объем (трудоемкость) их выполнения;
номенклатуру необходимых для восстановления и ремонта запасных частей и материалов;
наработку по показаниям счетчика мото-часов или спидометра.
59. По окончании внешнего осмотра проверяется (если это возможно) работа трактора, самоходной машины при запущенном двигателе, в том числе в движении, навесных (прицепных) машин и оборудования - при включенном приводе рабочих органов. Выявляются посторонние шумы, стуки, другие неисправности основных и дополнительных узлов и агрегатов.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день.
60. Критерием принятия решения является проведенный осмотр на предмет оценки технического состояния машины и (или) оборудования.
61. Результатом административной процедуры является определение физических характеристик оцениваемых машин и (или) оборудования.
62. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка заявителя о проведенной оценке технического состояния и определение остаточного ресурса машины и (или) оборудования, заверенная подписью в экземпляре расписки Инспекции.
Оформление и выдача акта осмотра заявителю
63. Основанием для начала административной процедуры является проведенная оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и (или) оборудования.
64. Главный государственный инженер-инспектор либо государственный инженер-инспектор гостехнадзора города или района области осуществляет оформление акта осмотра.
65. При оформлении акта осмотра используется терминология, принятая в нормативной документации, включая технологию ремонта, руководства по ремонту, каталоги запасных частей.
66. Для обеспечения единого подхода к оценке технического состояния машин или оборудования и снижения влияния субъективности используется для контроля оценки состояния (износа) осматриваемой техники следующая терминология:
Таблица
Характеристика состояния машин или оборудования
Физическая характеристика состояния машин или оборудования |
Оценка состояния |
Износ, % |
Новое, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации |
Новое |
0 - 10 |
Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких либо частей |
Очень хорошее |
10 - 20 |
На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких либо частей. После капитального ремонта |
Хорошее |
20 - 40 |
Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия |
Удовлетворительное |
40 - 60 |
Бывшее в эксплуатации, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины) |
Условно пригодное |
60 - 75 |
Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски |
Неудовлетворительное |
до 80 |
Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту |
Предельное |
80 и более |
67. В разделе "Заключение государственного инженера-инспектора гостехнадзора" главный государственный инженер-инспектор либо государственный инженер-инспектор гостехнадзора города или района области вносит выводы и предложения о методах и способе восстановления машины или оборудования (замена или ремонт деталей, величина трудоемкости ремонта, его технология и т.п.), делает заключение о техническом состоянии и остаточном ресурсе машин и оборудования.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента окончания проведения осмотра.
68. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
69. Результатом административной процедуры является выдача заявителю акта осмотра.
70. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подпись заявителя или отметка об отказе от подписи в акте осмотра.
Основания для приостановления заявителю в предоставлении услуги
71. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются результаты рассмотрения представленных документов и осмотра машины и (или) оборудования.
72. Главным государственным инженером-инспектором либо государственным инженером-инспектором гостехнадзора города или района области при наличии оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Регламента, собственник информируется письменно о приостановлении предоставления государственной услуги.
73. Критерием принятия решения является предоставление заявителем неполного комплекта документов и (или) несоответствие номеров узлов и агрегатов машины представленным документам.
74. Результатом выполнения действия является информация в приостановлении предоставлении государственной услуги.
75. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в "Журнал регистрации заявлений по предоставлению государственных услуг".
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Инспекции осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
77. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
78. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения инспекторами положений Регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем Инспекции. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
80. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Инспекции.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
81. Государственные гражданские служащие Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Курганской области о государственной гражданской службе.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Инспекции при предоставлении государственной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
83. Заявитель имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Решения, действия (бездействие) работников Инспекции могут быть обжалованы в Инспекцию, Правительство Курганской области.
84. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги;
4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;
85. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
86. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Инспекцией, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заявителем на личном приеме.
87. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
88. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
89. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней.
90. Заявитель имеет право на:
ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
92. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.