Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Распределение базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
1. Базовая часть фонда оплаты труда, сформированная исходя из объёма бюджетной субсидии, обеспечивает гарантированную заработную плату работников общеобразовательного учреждения, включая:
1.1 административно-управленческий персонал;
1.2 педагогических работников;
1.3 учебно-вспомогательный персонал;
1.4 младший обслуживающий персонал.
2. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.
3. Базовая часть фонда оплаты труда, сформированная исходя из объёма бюджетной субсидии, обеспечивает работникам общеобразовательного учреждения:
3.2 выплаты по повышающим коэффициентам;
4. Размеры тарифных ставок, базовых окладов (базовых должностных окладов) педагогических работников общеобразовательного учреждения устанавливаются по профессиональным квалификационным группам, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", согласно приложению 1 к настоящей Методике.
5. В общеобразовательном учреждении применяется почасовая оплата труда педагогических работников при оплате:
5.1 за часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
5.2 за часы педагогической работы, отработанные учителями при работе с обучающимися по очно-заочной и заочной форме обучения и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема установленного им при тарификации;
5.3 труда специалистов, привлекаемых для педагогической работы на условиях совмещения (совместительства) из других организаций.
Размер оплаты за один час педагогической работы определяется путем деления установленной тарифной ставки педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его начальной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
Ставка почасовой оплаты определяется исходя из минимального размера тарифной ставки согласно Приложению 1 к настоящей Методике с учетом повышающих коэффициентов, при наличии условий для их установления.
6. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников общеобразовательного учреждения, занимающих должности служащих, устанавливается на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", согласно таблице 1 настоящей Методики:
Таблица 1
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Размер базового оклада (базового должностного оклада), руб. |
1. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
Секретарь-машинистка |
2343 |
2. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
Лаборант, техник |
2833 |
2 квалификационный уровень |
Заведующий хозяйством |
2939 |
3. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
Бухгалтер, экономист, инженер |
3791 |
2 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория |
3898 |
3 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория |
4111 |
7. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников общеобразовательного учреждения, занимающих должности работников культуры, искусства и кинематографии, устанавливается на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии", согласно таблице 2 настоящей Методики:
Таблица 2
Должности, отнесенные к квалификационным группам |
Размер базового оклада (базового должностного оклада), руб. |
1. Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена" | |
Библиотекарь |
3900 |
2. Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии" | |
Заведующий отделом (сектором) библиотеки |
4600 |
8. Базовые оклады (базовые должностные оклады) заместителям руководителя и главному бухгалтеру общеобразовательного учреждения устанавливаются на 25-30 процентов ниже базового оклада (базового должностного оклада) руководителя общеобразовательного учреждения.
Решения об установлении размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) заместителей руководителя общеобразовательного учреждения и главного бухгалтера принимаются руководителями общеобразовательных учреждений.
9. Положением об оплате труда работников общеобразовательного учреждения, утвержденным локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, предусматривается установление работникам следующих выплат по повышающим коэффициентам:
- выплата, учитывающая уровень образования;
- выплата за наличие ученой степени, государственных наград, спортивного звания, почетного звания Российской Федерации или СССР;
- выплата, учитывающая специфику работы.
Размер выплаты по повышающему коэффициенту определяется путем умножения тарифной ставки, базового оклада (базового должностного оклада) на повышающий коэффициент.
Выплаты по повышающим коэффициентам производятся пропорционально отработанному времени.
Применение повышающих коэффициентов к тарифной ставке, базовому окладу (базовому должностному окладу) работников общеобразовательного учреждения не образует новую тарифную ставку, базовый оклад (базовый должностной оклад) и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых в процентах к тарифной ставке, базовому окладу (базовому должностному окладу.
В случаях, когда работникам общеобразовательных учреждений предусмотрено повышение тарифных ставок, базовых окладов (базовых должностных окладов) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из тарифной ставки, базового оклада (базового должностного оклада) без учета повышения по другим основаниям.
Решения об установлении соответствующих повышающих коэффициентов принимаются руководителями общеобразовательных учреждений в пределах базового фонда оплаты труда.
10. Повышающий коэффициент, учитывающий уровень образования работников общеобразовательных учреждений, перечисленных в частях 6 и 7 статьи 3 настоящей Методики, устанавливается по всем занимаемым должностям с целью стимулирования работников общеобразовательных учреждений к повышению уровня профессионального образования.
Размеры повышающих коэффициентов, учитывающих уровень образования, приведены в таблице 3 настоящей Методики:
Таблица 3
Уровень образования |
Коэффициент, учитывающий уровень образования |
Высшее профессиональное образование |
0,3 |
Среднее профессиональное образование |
0,2 |
Начальное профессиональное образование |
0,1 |
11. Повышающие коэффициенты за наличие ученой степени и наличие государственных наград, спортивного звания, почетного звания Российской Федерации или СССР устанавливаются работникам образовательных учреждений, имеющим ученую степень, государственную награду, которым присвоены спортивные звания, почетные звания Российской Федерации или СССР, при условии их соответствия занимаемой должности.
Размеры коэффициентов, учитывающих наличие ученых степеней, государственных наград, спортивных званий, почетных званий приведены в таблице 4 настоящей Методики:
Таблица 4
Показатели квалификации |
Основание для установления повышающего коэффициента |
Коэффициент, учитывающий наличие ученых степеней, государственных наград, почетных званий |
Наличие ученой степени |
Доктор наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности |
0,15 |
|
Кандидат наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности |
0,10 |
Наличие почетного звания |
Почетные звания СССР, РФ, государственные награды при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности |
0,10 |
Наличие спортивного звания |
Мастер спорта, гроссмейстер по шахматам (шашкам) (для педагогических работников) |
0,10 |
12. Изменение размеров коэффициентов, учитывающих наличие ученых степеней, государственных наград, почетных званий, производится в следующие сроки:
- при присуждении ученой степени - с даты присуждения ученой степени;
- при присвоении спортивного звания, почетного звания, награждении государственной наградой - с даты присвоения спортивного звания "Мастер спорта", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)" (в соответствии с приказом Минспорттуризма Российской Федерации), почетного звания, награждения государственной наградой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.
При наличии у работника одновременно ученой степени, спортивного звания, почетного звания к тарифной ставке, базовому окладу (базовому должностному окладу) применяются повышающие коэффициенты по каждому из оснований.
13. Размеры базовых окладов работников общеобразовательных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих согласно таблице 5 настоящей Методики:
Таблица 5
Разряд работ |
Размер базового оклада, руб. |
1 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2130 |
2 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2343 |
3 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2450 |
4 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2663 |
5 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2982 |
6 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3195 |
7 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3302 |
8 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3408 |
9 разряд |
4249 |
10 разряд |
4632 |
11 разряд |
5112 |
12 разряд |
5495 |
14. Водителям автомобилей, прошедшим подготовку или переподготовку в учебном заведении по утвержденным единым программам и имеющим водительское удостоверение с отметками "В", "С" и "Е", либо "Д" и "Е", или только "Д", устанавливается повышающий коэффициент за классность в размере 0,1.
Водителям автомобилей, имеющим отметки в водительском удостоверении "В", "С", "Д" и "Е", устанавливается повышающий коэффициент за классность в размере 0,25.
Водители автомобилей при работе на двух и более видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.д.), а также при выполнении всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля при отсутствии в общеобразовательном учреждении специализированной службы технического обслуживания тарифицируются на один разряд выше.
15. Работникам общеобразовательных учреждений, с учётом условий труда, могут быть установлены следующие виды выплат компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие (праздничные) дни;
- коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
16. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в порядке, определенном статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размер выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается по результатам аттестации рабочего места в размере от 0,04 до 0,12 базового оклада (базового должностного оклада) и не может быть изменен в сторону уменьшения при сохранении прежних условий труда до проведения аттестации рабочих мест. Данная выплата работнику осуществляется пропорционально времени, отработанному в особых условиях. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Перечень должностей работников и размер выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются коллективным договором.
17. Доплата за работу в ночное время устанавливается в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 35 процентов часовой тарифной ставки (базового должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
18. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
19. Сверхурочная работа оплачивается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
20. Выплаты компенсационного характера за работу в общеобразовательных учреждениях (группах), связанную с опасными для здоровья, особо тяжелыми условиями труда и повышенными требованиями к профессиональной деятельности, устанавливаются с применением повышающего коэффициента, учитывающего специфику условий работы. Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется пропорционально нагрузке, осуществляемой в этих условиях, путем умножения тарифной ставки, базового оклада (базового должностного оклада) на повышающий коэффициент.
Повышающий коэффициент специфики устанавливается в размерах согласно таблице 6 настоящей Методики:
Таблица 6
Виды работ, типы учреждений |
Коэффициент специфики |
За работу в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников, детей) с отклонениями в развитии, задержкой психического развития |
0,15 |
За обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в лечебных учреждениях |
0,15 |
За индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением |
0,15 |
За работу в логопедических пунктах при общеобразовательных учреждениях |
0,15 |
Педагогическим работникам лицеев, гимназий, прогимназий |
0,10 |
21. Доплата за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объёма работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы определяется в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.
22. Коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливается в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
23. Сложившаяся экономия базовой части фонда оплаты труда в декабре текущего года может быть направлена руководителем общеобразовательного учреждения на осуществление стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения в соответствии со статьёй 4 настоящей Методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.