Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления услуги
6. Наименование услуги: "Назначение опекуна, попечителя".
В рамках услуги оказываются следующие подуслуги:
- подуслуга 1: "Назначение опекуна, попечителя, исполняющего свои обязанности безвозмездно";
- подуслуга 2: "Назначение опекуна, попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно";
- подуслуга 3: "Назначение временного опекуна, попечителя".
7. Услуга предоставляется: Департаментом социальной политики Администрации города Кургана (далее - Департамент).
8. Результатом предоставления услуги является:
- для подуслуги 1: направление (выдача) заявителю постановления Администрации города Кургана о назначении опекуна, попечителя, исполняющего свои обязанности безвозмездно, либо отказ в предоставлении услуги;
- для подуслуги 2: заключение договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, либо отказ в предоставлении услуги;
- для подуслуги 3: направление (выдача) заявителю постановления Администрации города Кургана о временном назначении опекуна, попечителя либо отказ в предоставлении услуги.
9. Срок предоставления услуги:
- для подуслуги 1: не более 28 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1, 2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента;
- для подуслуги 2: не более 35 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1, 2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае непредоставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок предоставления подуслуг 1, 2 увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) - в случае, если заявление подано в отношении несовершеннолетних граждан или 2 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) - в случае, если заявление подано в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан и 30 календарных дней (период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов);
- для подуслуги 3: не более 18 дней со дня предоставления заявления и документов.
10. Услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 г. N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 г. N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.08.2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927";
- Закон Курганской области от 05.10.2007 г. N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству";
- Закон Курганской области от 01.12.2008 г. N 415 "Об опеке и попечительстве на территории Курганской области";
- Решение Курганской городской Думы от 28.01.2009 г. N 22 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории города Кургана";
- Решение Курганской городской Думы от 20.06.2012 г. N 125 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем:
- для подуслуг 1, 2:
1) заявление по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 14.09.2009 г. N 334, - предоставляется в отношении несовершеннолетних граждан или заявление по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.08.2011 г. N 891н, - предоставляется в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. В случае назначения ребенку или совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов, попечителей - заявители, в частности, супруги, подают заявление совместно.
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность - предъявляется при подаче заявления;
3) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения). Указанные документы принимаются Департаментом в течение года со дня их выдачи;
4) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Указанный документ принимается Департаментом в течение 3 месяцев со дня его выдачи;
5) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
6) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью - предоставляется в отношении несовершеннолетних граждан, или на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном, попечителем (в случае принятия решения о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна, попечителя) - предоставляется в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Рекомендуемые формы согласия приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
7) документ о прохождении подготовки заявителя в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423, - предоставляется в отношении несовершеннолетних граждан или в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927, - предоставляется в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (при наличии);
8) автобиография.
- для подуслуги 3:
1) заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. В случае назначения ребенку или совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов, попечителей - заявители, в частности супруги, подают заявление совместно.
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность - предъявляется при подаче заявления.
В случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Также заявитель обязан предоставить в Департамент сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения документов, запрашиваемых в рамках системы межведомственного взаимодействия.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- для подуслуги 1, 2:
1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства. Указанные документы принимаются Департаментом в течение года со дня их выдачи;
2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан. Указанные документы принимаются Департаментом в течение года со дня их выдачи;
3) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу Департамента на безвозмездной основе). Указанные документы принимаются Департаментом в течение года со дня их выдачи;
4) справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о выплатах за последние 12 месяцев.
При непредоставлении указанных в настоящем пункте документов заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия
13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления услуги;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, которые позволяли бы неоднозначно истолковать их содержание;
4) документы на бумажных носителях, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
14. Департамент социальной политики Администрации города Кургана не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- для подуслуги 1, 2:
1) несоответствие заявления установленной форме или его заполнение не в полном объеме;
2) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента должны представляться в обязательном порядке;
3) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента;
4) обращение ненадлежащего заявителя, наличие оснований, препятствующих заявителю быть опекуном, попечителем а именно:
- заявитель лишен родительских прав;
- заявитель имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- заявитель имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- заявитель не прошел подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного Кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
5) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;
6) наличие обстоятельств, препятствующих принятию решения о назначении заявителя опекуном, попечителем, выявленных Департаментом при оценке жилищно-бытовых условий, нравственных и иных личных качеств и мотивов заявителя, способности его к воспитанию ребенка, к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, состояния здоровья, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя, отношения между заявителем и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, отношение к ребенку членов семьи заявителя;
7) отсутствие согласия ребенка, достигшего 10 лет, на назначение ему опекуна, попечителя или на его передачу в приемную семью, наличие отрицательного мнения ребенка, не достигшего 10 лет, на назначение ему опекуна, попечителя или на его передачу в приемную семью;
8) наличие заявления о назначении опекуном или попечителем от лиц, имеющих преимущественное право быть опекунами, попечителями;
9) передача несовершеннолетних братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам этих детей;
10) отсутствие согласования предложенных заявителем, назначенным опекуном, попечителем, условий договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье;
- для подуслуги 3:
1) несоответствие заявления установленной форме или его заполнение не в полном объеме;
2) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента должны представляться в обязательном порядке;
3) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента;
4) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;
5) наличие обстоятельств, препятствующих принятию решения о назначении заявителя опекуном, попечителем, выявленных Департаментом при оценке жилищно-бытовых условий, нравственных и иных личных качеств и мотивов заявителя, способности его к воспитанию ребенка, к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, состояния здоровья, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя, отношения между заявителем и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, отношение к ребенку членов семьи заявителя;
6) отсутствие согласия ребенка, достигшего 10 лет, на назначение ему опекуна, попечителя или на его передачу в приемную семью, наличие отрицательного мнения ребенка, не достигшего 10 лет, на назначение ему опекуна, попечителя или на его передачу в приемную семью;
7) наличие заявления о назначении опекуном или попечителем от лиц, имеющих преимущественное право быть опекунами, попечителями;
8) передача несовершеннолетних братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам этих детей.
17. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
18. Услуга предоставляется на бесплатной основе.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении конечного результата услуги не должно превышать 40 минут.
20. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления заявления в Департамент.
21. К помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги, предъявляются следующие требования:
1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела, осуществляющего предоставление услуги;
3) рабочие места специалистов осуществляющих предоставление услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
4) в помещениях, предназначенных для ожидания заявителей, информация о порядке предоставления услуги, формы и образцы заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
22. Показателями доступности услуги являются:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети Интернет;
2) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей.
23. Показателями качества услуги являются:
1) достоверность информации о предоставлении услуги;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления услуги;
3) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;
4) возможность получения информации о ходе предоставления услуги;
5) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
6) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.