Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе Курганской области
"Устойчивое развитие сельских территорий Курганской
области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области (далее - местные бюджеты) на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее соответственно - субсидии, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках муниципальных программ, предусматривающих:
1) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению 2 к государственной программе Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа);
2) софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курганской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, согласно приложению 3 к Программе.
3. Субсидии предоставляются местному бюджету на следующих условиях:
1) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
2) привлечение муниципальным образованием в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности предоставления субсидии:
собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;
3) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий, необходимых для реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации государственной программы Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", по форме согласно приложению 9 к Программе с указанием сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации государственной программы Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", согласно приложению 10 к Программе;
4) наличие предварительных списков получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
5) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами устойчивого развития сельских территорий, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением между Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (далее - Департамент) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) до 10 октября года, предшествующего планируемому, представляют в Департамент бюджетные заявки, сведения и предварительные списки получателей социальных выплат в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 3 настоящего Порядка.
5. Распределение (перераспределение) субсидий между местными бюджетами определяется постановлением Правительства Курганской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, с учетом представленных муниципальным образованием в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка бюджетных заявок и сведений, а также с учетом оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего текущему финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.
6. В случае если размер средств, предусмотренных в областном бюджете на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не позволяет обеспечить уровень софинансирования расходного обязательства Курганской области, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год, муниципальное образование привлекает средства местного бюджета и средства внебюджетных источников в объеме недофинансирования мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов.
7. Субсидия предоставляется местному бюджету в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
1) сведения об объеме и целевом назначении субсидии;
2) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. Указанные сведения должны соответствовать представленной органом местного самоуправления выписке из нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
3) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
4) обязательство о заключении органом местного самоуправления договоров с участниками о выполнении мероприятий в установленный срок и представлении участниками документов, подтверждающих оформление построенного (приобретенного) жилого помещения (технический паспорт на жилое помещение, свидетельство на право собственности) и расходование денежных средства на строительство жилого помещения (товарный чек, счет-фактура на приобретение строительных материалов с подтверждением оплаты, договор подряда на выполнение работ (услуг) с актом передачи денежных средств согласно сметному расчету и (или) платежными документами о перечислении денежных средств);
5) обязательство о представлении органом местного самоуправления Департаменту утвержденных списков получателей социальных выплат согласно приложению 11 к Программе и списков получателей жилья по договору найма жилого помещения согласно приложению 12 к Программе в сроки, установленные Департаментом;
6) значения показателей результативности использования субсидии;
7) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности использования субсидий;
8) обязательство органа местного самоуправления о представлении Департаменту:
- сведений о ходе реализации Программы в части улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- отчета о достижении показателей результативности использования субсидий согласно приложению 13 к Программе;
9) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
8. Форма соглашения, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, утверждается Департаментом.
9. Департамент на основании заявок, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление субсидий на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
10. Финансовое управление Курганской области осуществляет финансирование Департамента в целях перечисления субсидий местным бюджетам в соответствии с распределением субсидий на основании постановления Правительства Курганской области.
11. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые в учреждениях Банка России для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в соответствии с заявками, предоставляемыми органами местного самоуправления по форме и в срок, установленные Департаментом.
Расходы местных бюджетов на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
12. В случае несоблюдения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, Департамент вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует орган местного самоуправления с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения органом местного самоуправления допущенных нарушений в установленный срок, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются Департаментом между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
13. В случае прекращения потребности в субсидиях Департамент на основании письменного обращения органа местного самоуправления вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между местными бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
14. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, может быть перераспределен на основании письменных обращений органов местного самоуправления в Департамент об увеличении годового размера выделяемых субсидий с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих показателей результативности использования субсидий:
1) общий объем ввода (приобретения) жилья в рамках Программы;
2) объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в рамках Программы;
3) общее количество семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы;
4) количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках Программы.
16. В случае если по итогам года, предшествующего текущему финансовому году, установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидии не достигнуты, объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка на основании письменных обращений органов местного самоуправления в Департамент об увеличении годового размера выделяемых субсидий с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период.
17. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Департаментом отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета.
18. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
19. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.