Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по установлению и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Главное управление.
Главное управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги являются установление доплаты к пенсии либо отказ в установлении доплаты к пенсии.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение об установлении доплаты к пенсии лицам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, принимается в течение тридцати дней со дня приема (регистрации) заявления об установлении доплаты к пенсии.
Доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня регистрации заявления, но не ранее чем со дня, следующего за днем назначения соответствующей государственной пенсии и прекращения полномочий по государственной должности Курганской области либо увольнения с государственной службы.
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на срок назначения пенсии.
13. Для решения вопроса об установлении ежемесячной доплаты к пенсии лицам, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, Главное управление в течение пятнадцати дней с момента регистрации заявления представляет необходимые документы в Правительство Курганской области для установления права на ежемесячную доплату к пенсии.
Решение об определении размера ежемесячной доплаты к пенсии принимается Главным управлением в течение 15 дней со дня получения из Правительства Курганской области документов и распоряжения Губернатора Курганской области об установлении ежемесячной доплаты к пенсии.
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня увольнения с государственной должности и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Срок приостановления предоставления государственной услуги
14. При замещении лицом, получающим доплату к пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации (кроме должностей заместителя Председателя Курганской областной Думы - председателя комитета Курганской областной Думы, председателя комитета Курганской областной Думы, председателя комиссии Курганской областной Думы, заместителя председателя комитета Курганской областной Думы, заместителя председателя комиссии Курганской областной Думы, депутата Курганской областной Думы, замещаемых без отрыва от основной деятельности), муниципальной должности, должности федеральной государственной гражданской службы, воинской должности, должности правоохранительной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы выплата доплаты к пенсии приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей.
При последующем освобождении от указанных должностей выплата доплаты к пенсии возобновляется со дня, следующего за днем освобождения от указанных должностей.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
3) Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", 31 июля 2004 года, N 162);
4) Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" ("Российская газета", 25 июля 2008 года, N 158);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
6) Законом Курганской области от 4 марта 2005 года N 28 "О государственной гражданской службе Курганской области" ("Новый мир", 25 марта 2005 года, N 8);
7) Законом Курганской области от 31 октября 2001 года N 97 "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Курганской области, государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области" (далее - Закон Курганской области "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Курганской области, государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области") ("Новый мир", 13 ноября 2001 года, N 211);
8) Законом Курганской области от 3 сентября 2002 года N 216 "О доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Курганской области должности в исполнительных органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР" (далее - Закон Курганской области "О доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Курганской области должности в исполнительных органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР") ("Новый мир", 18 сентября 2002 года, N 173);
9) постановлением Губернатора Курганской области от 25 декабря 2001 года N 312 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Курганской области, государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области" ("Новый мир", 12 января 2002 года, N 191);
10) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23 сентября 2002 года N 361 "Об утверждении Положения "О порядке назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Курганской области должности в исполнительных органах государственной власти и управления Союзе ССР и РСФСР" ("Новый мир", 16 октября 2002 года, N 193);
11) Положением о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 ("Новый мир" - "Документы", 14 сентября 2007 года, N 64).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы из получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для назначения доплаты к пенсии лица, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляют в Главное управление следующие документы:
1) заявление об установлении доплаты к пенсии;
2) справку о денежном содержании лица, замещавшего государственные должности Курганской области, государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области;
3) справку о периодах государственной гражданской службы и иных периодах замещения должностей, включаемых в стаж работы (государственной гражданской службы) для установления доплаты к пенсии.
17. Для назначения доплаты к пенсии лица, указанные в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляют в Главное управление следующие документы:
1) заявление о назначении доплаты к пенсии;
2) копию трудовой книжки;
3) справку о размере месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности.
18. В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Главное управление, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 15 настоящего Административного регламента.
20. Заявитель (представитель) вправе представить справку из органа, уполномоченного назначать государственную пенсию, о назначенной государственной пенсии на дату обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии по собственной инициативе.
Непредставление заявителем вышеуказанного документа не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
В случае непредставления заявителем (представителем) справки о назначенной государственной пенсии на дату обращения за назначением ежемесячной доплаты к пенсии Главное управление запрашивает ее в органе, уполномоченном назначать государственную пенсию.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- замещение лицом, получающим доплату к пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации (кроме должностей заместителя Председателя Курганской областной Думы - председателя комитета Курганской областной Думы, председателя комитета Курганской областной Думы, председателя комиссии Курганской областной Думы, заместителя председателя комитета Курганской областной Думы, заместителя председателя комиссии Курганской областной Думы, депутата Курганской областной Думы, замещаемых без отрыва от основной деятельности), муниципальной должности, должности федеральной государственной гражданской службы, воинской должности, должности правоохранительной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы - для лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Административного регламента;
- замещение лицом, получающим доплату к пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности в органе местного самоуправления, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы - для лиц, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента.
23. Основаниями для отказа в установлении доплаты к пенсии являются:
- несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Административного регламента;
- назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячного пожизненного содержания или установление дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения либо в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами муниципальных образований установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии - для лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Административного регламента;
- назначение пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания, установление дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, либо в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации установление ежемесячной доплаты к пенсии - для лиц, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента.
- непредставление документов, указанных в пунктах 16, 18 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 12 декабря 2013 г. N 556 в пункт 27 приложения внесены изменения
27. В случае устного личного обращения заявителя в Главное управление с документами, указанными в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, поступивших в Главное управление, осуществляется в день его поступления.
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, поступивших в Главное управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должна занимать более десяти минут.
31. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте или в форме электронного документа их регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение для приема заявителей оборудовано отдельным входом или находится в отдельно стоящем здании.
33. Помещение оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
34. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
35. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
36. Помещение для предоставления государственной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
37. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
38. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
39. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
40. На информационных стендах Главного управления размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Главного управления по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц филиалов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие официального сайта в сети Интернет Главного управления с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента;
3) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
4) наличие в Главном управлении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
5) наличие справочных телефонов Главного управления.
42. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственной услуги.
43. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Главное управление за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
44. Документы, указанные в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Главное управление либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично или по почте.
45. Представление государственной услуги предусматривает:
- в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами;
- в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, многократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. В случае подачи документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации портала (Минкомсвязь России), а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется Главным управлением не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пунктах 16-18 настоящего Административного регламента, о чем должностное лицо Главного управления уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.