Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 11 декабря 2015 г. N 475 в приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение
к порядку предоставления социальных услуг
в полустационарной форме социального обслуживания
в Государственном бюджетном учреждении "Центр
социальной адаптации для лиц без определенного
места жительства и занятий"
Стандарт
социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Государственном бюджетном учреждении "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий"
29 октября, 11 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества, критерии оценки результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1 |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Прием и временное размещение получателя социальных услуг. Обеспечение жилищными условиями. Жилая площадь 2 кв. м. на одного человека |
До 30 дней в году. 1 услуга в день |
337,16 руб. |
Жилая площадь, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг. Помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Мебель и оборудование, должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателя социальных услуг и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее индивидуальная программа) |
1.2 |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение потребностей получателя социальных услуг в питании |
На период обслуживания в отделении, однократно (ужин), 1 услуга в день |
Пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательными и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Удовлетворение потребности получателя социальных услуг в мягком инвентаре. Стирка и смена постельного и нательного белья проводится не реже 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения |
На период обслуживания в отделении 1 услуга в 7 дней |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
1.4 |
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
Получение от получателя социальной услуги денежных средств. Покупка и доставка газет, журналов получателю социальных услуг произведение окончательного расчета с ним по кассовому чеку |
На период обслуживания в отделении по потребности |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
1.5 |
Уборка жилых помещений |
Влажная уборка комнат проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств комнат |
На период обслуживания в отделении ежедневно, согласно с графиком уборки (и в соответствии с эпидемиологической ситуацией) |
Санитарное состояние жилых помещений должно отвечать санитарным нормам и правилам. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг определённых индивидуальной программой |
|
1.6 |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Санитарно-гигиеническая обработка тяжелобольных (купание, мытье головы, стрижка ногтей, уход за ушами, смена постельного и нательного белья и т.д.) |
На период обслуживания в отделении 1 услуга в 7 дней и по мере необходимости |
Проведение необходимых получателем социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг определённых индивидуальной программой |
|
1.7 |
Отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Получение от получателя социальной услуги денежных средств. Отправка почтовой корреспонденции получателю социальных услуг произведение окончательного расчета с ним по кассовому чеку |
На период обслуживания в отделении 1-2 услуги в месяц |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
1.8 |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Оказание содействия в приеме пищи лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно принимать пищу |
На период обслуживания в отделении однократно (ужин) 1 услуга в день |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг |
Измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др. |
По назначению врача 1 услуга в день |
71,67 руб. |
Своевременное выполнение процедур в необходимом объеме, связанных с сохранением здоровья получателя социальных услуг Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
2.2 |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий |
По назначению врача 1 услуга в день |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
2.3 |
Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Наблюдение за получателем социальных услуг, для выявления отклонений в состоянии здоровья |
По назначению врача 1 услуга в день |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
2.4 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Проведение консультирования получателя социальных услуг по социально-медицинским вопросам |
На период обслуживания в отделении 1 услуга в месяц |
Мероприятия по консультированию получателя социальных услуг по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
2.5 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Проведение разъяснительной работы по ведению здорового образа жизни. Проведение спортивных мероприятий и праздников |
1 услуга в день в соответствии с планом работы 1 услуга 1-4 раза в месяц |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
2.6 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Оказание содействия получателю социальных услуг в выполнении физических упражнений общеразвивающего характера, с учетом рекомендаций врача или инструктора лечебной физкультуры |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида |
Доступность и безопасность комплекса физических упражнений для получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Оказание содействия в получении профессиональной помощи получателю социальных услуг в поиске, решении психологических проблем, у устранении психологического дискомфорта и восстановлении психологического здоровья |
На период обслуживания в отделении по потребности |
13,61 руб. |
Оказание квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов. Оказание психологической помощи, которая должна помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
3.2 |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдении за получателем социальных услуг, для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности, и оказания им необходимых социально-психологических услуг |
На период обслуживания в отделении по потребности |
Удовлетворенность качеством, доступностью предоставляемой услуги |
||
3.3 |
Оказание консультативной помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Помощь получателю социальной услуги в поиске, решении или ухода от проблем без уточнения личности клиента. Возможно очное оказание услуги, а так же при помощи телефонной связи |
Немедленно, при обращении |
Удовлетворенность качеством, доступностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
4. Социально-педагогические услуги | ||||||
4.1 |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности |
Оказание содействия в получении консультаций специалистов медицинских организации по осуществлению ухода, обучение в школах ухода организаций социального обслуживания |
На период обслуживания в отделении 1 услуга 1-2 раза в месяц |
- |
Достижение обученности получателя социальных услуг навыкам ухода. Удовлетворенность качеством, предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
4.2 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Принятие специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций) |
На период обслуживания в отделении 1 услуга 1-3 раза в месяц |
Оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
||
4.3 |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Проведение комплекса мероприятий по привлечению граждан к активному образу жизни, формированию позитивных интересов |
На период обслуживания в отделении 1 услуга 1-4 раза в месяц |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
4.4 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Организация досуга с привлечением получателя социальных услуг к участию в праздниках, соревнованиях, к проведению других культурно-досуговых мероприятий |
На период обслуживания в отделении 1 услуга 1-4 раза в месяц |
Удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан, расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг |
||
5. Социально-трудовые услуги | ||||||
5.1 |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями |
Оказание содействия в получении образования и (или) квалификации инвалидами |
На период обслуживания в отделении 1 услуга 1-2 раза в месяц |
22,42 руб. |
Удовлетворение потребностей в обучении и самореализации |
|
5.2 |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Содействие в решении вопроса занятости путем содействия в постановке на учет или направления на подготовку и переподготовку в Центр занятости; организация встреч с работниками службы занятости по вопросам трудоустройства и обучения новыми профессиями |
Удовлетворение получателя социальных услуг в потребности получения профессиональных навыков Достаточность и своевременность проводимых мероприятий |
|||
5.3 |
Оказание помощи в трудоустройстве, трудовой адаптации |
Удовлетворение потребностей в реализации трудовых возможностей |
||||
6. Социально-правовые услуги | ||||||
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Оказание содействия в изготовлении фото на документы. Оплата услуг за изготовление фото, уплата госпошлины за выдачу документов, удостоверяющих личность, для лиц, не имеющих источника дохода |
На период обслуживания в отделении по мере необходимости |
51,67 руб. |
Своевременное, полное оказание квалифицированной помощи в решении вопросов, интересующих получателя социальных услуг. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
6.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Содействие в оказании юридической помощи получателям социальных услуг, объективное решение правовых проблем |
||||
6.3 |
Оказание помощи по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
|
||||
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности | ||||||
7.1 |
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и средствами реабилитации |
Развитие у получателя социальных услуг практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации инвалидов |
На период обслуживания в отделении 1 услуга в месяц |
29,26 руб. |
Достижения обученности навыками ухода и самостоятельности. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой. Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг определённых индивидуальной программой |
7.2 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий, направленных на максимальное восстановление социального статуса получателя социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
Согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида |
Восстановление социального статуса получателя социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности и улучшение взаимодействие с обществом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб получателя социальных услуг |
||
7.3 |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Проведение образовательными организациями и организациями социального обслуживания мероприятий направленных социально-бытовую адаптацию |
На период обслуживания в отделении в соответствии с планом работы 1 услуга 1 - 4 раза в месяц |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|
7.4 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности, развитие у получателя социальных услуг практических навыков умения самостоятельно пользоваться компьютером |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
|||
8. Срочные социальные услуги | ||||||
8.1 |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
Обеспечение питанием, либо предоставление продовольственного набора |
Немедленно, при обращении |
бесплатно |
Горячие обеды и продуктовые наборы должны быть доброкачественными и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи |
8.2 |
Содействие в получении временного жилого помещения |
Содействие в предоставлении жилого помещения получателю социальных услуг |
Жилое помещение должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи |
||
8.3 |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Содействие в удовлетворение нуждаемости получателя социальных услуг в одежде и обув в целях создания нормальных условий жизни. |
Одежда и обувь, предоставляемые клиенту должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам получателям социальных услуг, отвечать, по возможности, их запросам, а также санитарно-гигиеническим требованиям. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи |
||
8.4 |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных социальной реабилитации, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательствам льгот и преимуществ, решение других правовых вопросов |
Своевременное и полное оказание квалифицированной помощи в решении вопросов, интересующих получателя социальных услуг. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи |
||
8.5 |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
Экстренное психологическое консультирование получателя социальных услуг |
Удовлетворенность качеством, полнотой и своевременностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи |
||
8.6 |
Оказание содействия в отправке к прежнему либо избранному месту жительства |
Приобретение проездных билетов |
Не более 2 раз в год |
Бесплатно |
Удовлетворенность полнотой и своевременностью предоставляемой услуги |
Приобретение проездных билетов в пределах Курганской области осуществляется путем приобретения проездных билетов "эконом-классом" без обеспечения питанием. Для граждан, направляющихся в другие субъекты Российской Федерации, приобретение билетов осуществляется до главной узловой станции, где возможна пересадка: г. Курган - г. Екатеринбург; г. Курган - г. Челябинск; г. Курган - г. Тюмень |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.