Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка детей на учет и предоставление мест в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
7. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом социальной политики Администрации города Кургана (далее - Департамент).
Муниципальная услуга также может быть предоставлена через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Кургана.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановка ребенка на учет для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (далее - постановка ребенка на учет) либо отказ в постановке ребенка на учет;
2) предоставление места в образовательном учреждении, реализующем образовательную программу дошкольного образования (далее - МДОУ);
3) исключен.
См. текст подпункта 3
9. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) срок постановки ребенка на учет либо отказа в постановке ребенка на учет:
- при личном обращении заявителя в Департамент: в случае предоставления заявителем документа, предусмотренного пунктом 11.1, по собственной инициативе - не более 30 минут с момента подачи заявления, в случае, если документ, предусмотренный пунктом 11.1, заявителем по собственной инициативе не представлен - не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент почтовым сообщением - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент через Единый портал государственных и муниципальных услуг, МФЦ - не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления. В случае предоставления заявителем документов через МФЦ срок постановки ребенка на учет либо отказа в постановке ребенка на учет исчисляется со дня передачи от МФЦ таких документов в Департамент;
2) формирование Департаментом списков детей для комплектования МДОУ, подтверждающих предоставление места в МДОУ в группы общеразвивающей направленности производится:
- по закрепленным территориям: ежегодно в период с 01 февраля по 25 апреля;
- без учета закрепленной территории (на свободные места): ежегодно в период с 01 июля по 25 июля;
- при поступлении сведений в течение года о наличии свободных мест в МДОУ: в течение года по мере поступления сведений в Департамент, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений;
3) исключен.
См. текст подпункта 3
Постановлением Администрации города Кургана от 22 июня 2015 г. N 4821 в пункт 10 приложения внесены изменения
10. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Закон Курганской области от 30.08.2013 г. N 50 "О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области";
- Решение Курганской городской Думы от 25.02.2015 г. N 14 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время";
- Постановление Администрации города Кургана от 06.12.2013 г. N 9064 "Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кургана";
- Постановление Администрации города Кургана от 20.01.2014 г. N 150 "Об утверждении Положения об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для постановки ребенка на учет, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление в Департамент по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
3) свидетельство о рождении ребенка;
4) исключен;
См. текст подпункта 4
5) документ, подтверждающий полномочия представителя интересов ребенка, если заявитель не является родителем (законным представителем) этого ребенка;
6) документ, подтверждающий преимущественное право, установленное действующим федеральным законодательством. Заявители, пользующиеся особыми (преимущественными) правами, установленными действующим федеральным законодательством, ежегодно, в период с 01 февраля по 31 марта представляют в Департамент подлинник и копию документа, подтверждающего право на льготу.
Постановлением Администрации города Кургана от 22 июня 2015 г. N 4821 приложение дополнено пунктом 11.1
11.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства либо свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания.
При непредоставлении указанных в настоящем пункте документов заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия, в т.ч. в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.";
12. Документы, представляемые заявителем, в целях предоставления муниципальной услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) при личном обращении заявителя документы предоставляются в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, при направлении заявления почтовым сообщением к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документов, при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявитель прилагает к заявлению электронные копии документов, при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ заявитель предоставляет специалисту МФЦ оригиналы документов для обозрения и копии документов для передачи в Департамент.
13. Департамент, и МФЦ, в случае обращения заявителя через МФЦ, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;
2) несоответствие заявления форме, установленной в приложении к настоящему Административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
Постановлением Администрации города Кургана от 22 июня 2015 г. N 4821 подпункт 3 приложения изложен в новой редакции
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента;
4) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 12 раздела II настоящего Административного регламента;
5) лицо обратилось с заявлением об отказе от предоставления муниципальной услуги;
6) достижение ребенком возраста 8 лет.
16. Основанием для приостановки муниципальной услуги после постановки ребенка на учет является отсутствие свободных мест в МДОУ. В случае отсутствия свободных мест в МДОУ муниципальная услуга приостанавливается с момента постановки ребенка на учет до достижения ребенком очередности и наличия свободных мест в МДОУ.
17. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации города Кургана от 22 июня 2015 г. N 4821 пункт 18 приложения изложен в новой редакции
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении справки о постановке ребенка на учет либо отказа в постановке ребенка на учет не должен превышать 15 минут.
19. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителя в Департамент - в течение 30 минут с момента поступления заявления;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент почтовым сообщением - в течение 3 дней со дня поступления заявления;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент через Единый портал государственных и муниципальных услуг, МФЦ - в течение 3 дней со дня поступления заявления. При обращении заявителя через МФЦ срок регистрации заявления в Департаменте исчисляется со дня передачи заявления от МФЦ.
20. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
4) в помещениях, предназначенных для ожидания, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, форма и образец заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
21. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети Интернет www.kurgan-city.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru;
2) возможность заявителя обратиться в Департамент лично, по почте или путем направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, МФЦ;
3) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей;
4) возможность заявителя получить информацию о состоянии очереди с помощью регистрационного номера (ключа), указанного в справке о постановке ребенка на учет в автоматизированной информационной системе "Очередь в детские сады" на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru, в разделе "Администрация", подраздел "Департаменты"/"Департамент социальной политики"/"Очередь в детские сады";
5) возможность заявителя получить информацию о предоставлении места в МДОУ в группы общеразвивающей направленности на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru, в разделе "Администрация", подраздел "Департаменты"/"Департамент социальной политики"/"Комплектование детских садов", а также на сайте МДОУ в сети Интернет и извещение заявителя о предоставлении ребенку места в МДОУ учреждением по телефону, указанному в заявлении.
22. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) прием заявления в день обращения;
2) достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
4) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
7) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
23. Муниципальная услуга предоставляется в том числе в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, на сайте www.gosuslugi.ru (далее - Портал). При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в электронной форме с использованием Портала заявитель получает сведения о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет заявителя на Портале.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ специалист МФЦ выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения. Результат муниципальной услуги передается Департаментом в МФЦ для выдачи заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.