Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по установлению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии.
Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Главное управление.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги являются установление и выплата доплаты к пенсии либо отказ в установлении и выплате доплаты к пенсии.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение об установлении доплаты к пенсии лицам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Административного регламента, принимается в течение тридцати дней со дня приема (регистрации) заявления об установлении доплаты к пенсии.
Доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня регистрации заявления, но не ранее чем со дня, следующего за днем назначения соответствующей пенсии и прекращения полномочий по государственной должности Курганской области либо увольнения с государственной службы.
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на срок назначения пенсии.
Выплата доплаты к пенсии осуществляется Главным управлением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные в заявлении об установлении доплаты к пенсии, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления об установлении доплаты к пенсии.
13. Для решения вопроса об установлении ежемесячной доплаты к пенсии лицам, указанным в подпункте "в" пункта 2 настоящего Административного регламента, Главное управление в течение пятнадцати дней с момента регистрации заявления представляет необходимые документы в Правительство Курганской области для установления права на ежемесячную доплату к пенсии.
Решение об определении размера ежемесячной доплаты к пенсии принимается Главным управлением в течение 15 дней со дня получения из Правительства Курганской области документов и распоряжения Губернатора Курганской области об установлении ежемесячной доплаты к пенсии.
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня увольнения с государственной должности и назначения пенсии.
Выплата доплаты к пенсии осуществляется Главным управлением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями доплаты к пенсии, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об определении размера доплаты к пенсии.
Срок приостановления предоставления государственной услуги
14. При замещении лицом, получающим доплату к пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации (кроме должностей заместителя Председателя Курганской областной Думы - председателя комитета Курганской областной Думы, председателя комитета Курганской областной Думы, председателя комиссии Курганской областной Думы, заместителя председателя комитета Курганской областной Думы, заместителя председателя комиссии Курганской областной Думы, депутата Курганской областной Думы, замещаемых без отрыва от основной деятельности), муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности федеральной государственной гражданской службы, воинской должности, должности правоохранительной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы выплата доплаты к пенсии приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей.
При последующем освобождении от указанных должностей выплата доплаты к пенсии возобновляется на прежних условиях со дня, следующего за днем освобождения от указанных должностей.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
б) Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", 31 июля 2004 года, N 162);
в) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации) ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);
г) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
д) Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" ("Российская газета", 25 июля 2008 года, N 158);
е) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
ж) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") ("Парламентская газета", 8 апреля 2011 года - 14 апреля 2011 года, N 17);
з) Законом Курганской области от 31 октября 2001 года N 97 "О доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Курганской области, государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области" (далее - Закон Курганской области "О доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Курганской области, государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области") ("Новый мир", 13 ноября 2001 года, N 211);
и) Законом Курганской области от 3 сентября 2002 года N 216 "О доплате к пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Курганской области должности в исполнительных органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР" (далее - Закон Курганской области "О доплате к пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Курганской области должности в исполнительных органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР") ("Новый мир", 18 сентября 2002 года, N 173);
к) Законом Курганской области от 4 марта 2005 года N 28 "О государственной гражданской службе Курганской области" ("Новый мир", 25 марта 2005 года, N 8);
л) постановлением Губернатора Курганской области от 25 декабря 2001 года N 312 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Курганской области, государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области" ("Новый мир", 12 января 2002 года, N 191);
м) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23 сентября 2002 года N 361 "Об утверждении Положения "О порядке назначения ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Курганской области должности в исполнительных органах государственной власти и управления Союзе ССР и РСФСР" ("Новый мир", 16 октября 2002 года, N 193);
н) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - документы", 14 сентября 2007 года, N 64).
о) постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области") ("Новый мир" - документы, 17 сентября 2013 года, N 72).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Лицам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Административного регламента, Главное управление устанавливает и выплачивает доплату к пенсии на основании:
а) заявления об установлении доплаты к пенсии;
б) справки о периодах государственной гражданской службы и иных периодах замещения должностей, включаемых в стаж работы (государственной гражданской службы) для установления доплаты к пенсии.
В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
17. Лицам, указанным в подпункте "в" пункта 2 настоящего Административного регламента, Главное управление назначает и выплачивает доплату к пенсии на основании:
а) заявления о назначении доплаты к пенсии;
б) копии трудовой книжки;
в) справки о размере месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности.
В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
18. Главное управление не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. В случае если справка о денежном содержании лица, замещавшего государственные должности Курганской области, государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области, и справка о размере пенсии (документ, подтверждающий размер назначенной пенсии по старости (инвалидности)) не представлены заявителем по собственной инициативе Главное управление запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, исполнительных органах государственной власти Курганской области.
20. Непредставление заявителем (представителем) вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
а) замещение лицом, получающим доплату к пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации (кроме должностей заместителя Председателя Курганской областной Думы - председателя комитета Курганской областной Думы, председателя комитета Курганской областной Думы, председателя комиссии Курганской областной Думы, заместителя председателя комитета Курганской областной Думы, заместителя председателя комиссии Курганской областной Думы, депутата Курганской областной Думы, замещаемых без отрыва от основной деятельности), муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности федеральной государственной гражданской службы, воинской должности, должности правоохранительной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы - для лиц, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Административного регламента;
б) замещение лицом, получающим доплату к пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности в органе местного самоуправления, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы - для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Административного регламента.
Выплата доплаты к пенсии приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 2 настоящего Административного регламента;
б) назначение заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячного пожизненного содержания, пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, установление заявителю дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения либо в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами муниципальных образований ежемесячной доплаты к пенсии - для лиц, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Административного регламента;
в) назначение пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания, установление дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, либо в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации установление ежемесячной доплаты к пенсии - для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Административного регламента;
г) непредставление документов, указанных в пунктах 16, 17 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги, при подаче документов, указанных в пунктах 16, 17 настоящего Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 16, 17 настоящего Административного регламента, поступившего в Главное управление, осуществляется в день его поступления.
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 16, 17 настоящего Административного регламента, поступившего в Главное управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должна занимать более десяти минут.
31. В случае направления заявления о предоставлении государственно услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ" их регистрация осуществляется в первый рабочий день их поступления.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 2 февраля 2016 г. N 48 название подраздела приложения изложено в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение для приема заявителей оборудовано отдельным входом или находится в отдельно стоящем здании.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 2 февраля 2016 г. N 48 пункт 33 приложения изложен в новой редакции
33. Помещение оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в Главное управление и выход из него лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Главного управления.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистом Главного управления оказывается помощь при передвижении по территории Главного управления, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи", осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
34. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) времени обеденного и технического перерывов.
35. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
36. Помещения для предоставления государственной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
37. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
38. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
39. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
40. На информационных стендах Главного управления размещается следующая информация:
а) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность филиалов по предоставлению государственной услуги;
б) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
г) график приема граждан;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
ж) порядок получения консультаций (справок);
з) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц филиалов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие официального сайта в сети Интернет Главного управления с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
б) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пунктах 16, 17 настоящего Административного регламента;
в) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
г) наличие в Главном управлении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
д) наличие справочных телефонов Главного управления.
42. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственной услуги.
43. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Главное управление за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
44. Документы, указанные в пунктах 16, 17 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Главное управление либо в ГБУ "МФЦ" лично или по почте.
45. Представление государственной услуги предусматривает:
а) в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 12-14 минут;
б) в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, двукратное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 24-28 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
46. В случае подачи документов, указанных в пунктах 16, 17 настоящего Административного регламента, в ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется специалистом Главного управления.
47. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" (отделе ГБУ "МФЦ") осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействия.
48. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа. Универсальная электронная карта выдается гражданину на основании заявления о ее выдаче.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается Правительством Курганской области. Информация о порядке выдачи универсальной электронной карты размещается в средствах массовой информации, в сети Интернет, в ГБУ "МФЦ" и на его официальном сайте.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги соответствует форме заявления о предоставлении государственной услуги, утвержденной Порядком.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется Главным управлением не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.