Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной жилищной инспекции
Курганской области
от 23 декабря 2014 года N 34
"Об утверждении Административного регламента
исполнения Государственной жилищной инспекцией
Курганской области государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля"
Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекцией Курганской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля
20 октября, 31 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 20 октября 2015 г. N 207 в наименование главы 2 приложения внесены изменения
Глава 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляет Государственная жилищная инспекция Курганской области (далее - Инспекция).
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 20 октября 2015 г. N 207 в подпункт 2 приложения внесены изменения
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1,);
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 20 октября 2015 г. N 207 в подпункт 3 приложения внесены изменения
3) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005 г.), (далее - Кодекс);
4) Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г., N 19, статья 2060);
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 20 октября 2015 г. N 207 в подпункт 5 приложения внесены изменения
5) Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249), (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
6) Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716 (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 20 октября 2015 г. N 207 приложение дополнено подпунктом 6.1
6.1) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 25 ст. 3156);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074);
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 20 октября 2015 г. N 207 в подпункт 10 приложения внесены изменения
10) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.10.2014 г. N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
11) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июня 2005 г. N 219 "О Положении о Государственной жилищной инспекции Курганской области" ("Новый мир", 2005 г., N 162).
Глава 4. Предмет лицензионного контроля
4. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющих лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиата), сведения о его деятельности, соответствие лицензиата лицензионным требованиям, принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
5. К лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату, относятся:
1) регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
6) соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Кодекса;
7) соблюдению требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Кодекса;
8) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 20 октября 2015 г. N 207 приложение дополнено подпунктом 9
9) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
6. Должностные лица Инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензии и лицензиатов, сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки лицензиатов;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю;
4) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
5) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 20 октября 2015 г. N 207 приложение дополнено подпунктом 6
6) имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Кодекса.
7. Должностные лица Инспекции при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Инспекции, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать лицензиату (уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицензиату (уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лицензиата (уполномоченного им лица) с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе лицензиатов;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лицензиата (уполномоченного им лица) ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) в случае выявления при проведении проверки нарушений условий действия лицензии выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений условия действия лицензии, составлять протоколы об административных нарушениях;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю
8. Лицензиат (уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Лицензиат (уполномоченное им лицо) при проведении проверки обязан:
1) обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
2) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Глава 7. Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) акт проверки;
2) предписание об устранении нарушений лицензионных требований;
3) протокол об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Местонахождение Инспекции: 640000, г. Курган, ул. Гоголя, д. 25.
График работы Инспекции: понедельник-пятница: с 8.00 до 17.00; обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
12. Справочные телефоны Инспекции:
приемная (3522) 43-21-45; факс: 43-21-45.
13. Адрес официального сайта Инспекции в сети "Интернет": www.gji.kurganobl.ru (далее - официальный сайт Инспекции).
Адрес электронной почты: gji45@kurganobl.ru; gji@kurganobl.ru (далее - электронный адрес Инспекции).
14. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
1) посредством размещения на официальном сайте Инспекции;
2) непосредственно в Инспекции;
3) посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.
15. На информационном стенде Инспекции, на официальном сайте Инспекции размещается следующая информация:
1) местонахождение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты Инспекции;
2) информация о порядке исполнения государственной функции;
3) текст Административного регламента;
4) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
Обновление информации на информационном стенде Инспекции, на официальном сайте Инспекции осуществляется по мере ее изменения в течение 10 дней.
16. Информация о ходе исполнения государственной функции предоставляется:
1) по письменному обращению в Инспекцию, направленному почтовым отправлением, по электронной почте на адрес электронной почты Инспекции, через Интернет-приемную Инспекции на официальном сайте Инспекции;
2) при обращении по телефону;
3) на личном приеме.
Глава 9. Срок исполнения государственной функции
17. Продолжительность каждой документарной и выездной проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
20. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении лицензиата, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 (шестьдесят) рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
1) формирование плана проверок;
2) организация контрольных мероприятий;
3) проведение документарной проверки;
4) проведение выездной проверки;
5) оформление акта проверки;
6) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Глава 10. Формирование плана проверок
22. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок) является истечение:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
23. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет проект плана проверок в органы прокуратуры.
24. Должностное лицо Инспекции рассматривает предложения, поступившие от органов прокуратуры о внесении изменений в разработанный проект плана проверок, вносит в него необходимые изменения, согласованные с начальником Инспекции, до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
25. Утвержденный начальником Инспекции план проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
26. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение плана проверок начальником Инспекции.
27. Утвержденный план проверок размещается на официальном сайте Инспекции.
Глава 11. Организация контрольных мероприятий
28. В отношении лицензиата Инспекцией проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки.
Основанием для начала административной процедуры является наступление основания для проведения проверки.
29. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с планом проверок.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 20 октября 2015 г. N 207 в пункт 30 приложения внесены изменения
30. Внеплановые проверки в отношении проверяемых лиц проводятся в связи с:
1) истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступлением в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений проверяемым лицом лицензионных требований;
3) наличием ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;
4) изданием приказа начальника Инспекции в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5) поступлением заявления лицензиата о переоформлении лицензии.
31. Организация проверки начинается с оформления приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки).
32. Ответственное должностное лицо готовит проект приказа о проведении проверки в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ. Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
33. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование Инспекции;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля:
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
34. Должностное лицо Инспекции регистрирует приказ о проведении проверки в журнале регистрации и помещает копию приказа о проведении проверки в лицензионное дело.
35. О проведении плановой проверки ответственное должностное лицо Инспекции уведомляет лицензиата не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт вручения.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 20 октября 2015 г. N 207 пункт 36 приложения изложен в новой редакции
36. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений проверяемым лицом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого лица о проведении внеплановой проверки.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
31. При проведении внеплановой проверки лицензиат уведомляется не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
Глава 12. Проведение документарной проверки
33. Основанием для начала проверки является приказ Инспекции о проведении документарной проверки.
34. Предметом документарной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствие лицензионным требованиям документов и сведений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении нарушений условий действия лицензии.
35. Организация и проведение документарной проверки осуществляется по месту нахождения Инспекции в порядке, установленном статьей 14 Закона N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Закона N 99-ФЗ.
36. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
37. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соответствие лицензиата лицензионным требованиям, в адрес лицензиата должностное лицо Инспекции, проводящее проверку, направляет мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочно с отметкой о вручении, посредством факсимильной связи либо в установленном порядке в форме электронного документа.
38. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
39. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в лицензионном деле документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, должностное лицо Инспекции готовит в адрес лицензиата информационное письмо об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
40. Должностное лицо Инспекции обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом или уполномоченным представителем лицензиата пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
41. По результатам документарной проверки составляется акт проверки.
Глава 13. Проведение выездной проверки
42. Основанием для начала административной процедуры является приказ Инспекции о проведении выездной проверки.
43. Предметом выездных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении нарушений условий действия лицензии.
44. Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности лицензиата.
45. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
46. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц Инспекции, проводящих проверку, на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности помещения, здания, сооружения, к используемым лицензиатом техническим средствам, оборудованию.
47. При проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо Инспекции проверяет лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, которые указаны в приказе о проведении проверки.
48. При проведении плановой выездной проверки в отношении лицензиата должностное лицо Инспекции, проверяет его на соответствие лицензионным требованиям.
49. По завершении выездной проверки должностным лицом Инспекции, в журнале учета проверок лицензиата осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (должностных лиц), проводящих проверку, его (их) подписи.
50. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
51. По результатам выездной проверки составляется акт проверки.
Глава 14. Оформление акта проверки
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 20 октября 2015 г. N 207 в пункт 52 приложения внесены изменения
52. Акт проверки оформляется непосредственно в день завершения проверки, подписывается должностным лицом Инспекции, проводившим проверку, руководителем или иным должностным лицом или уполномоченным представителем лицензиата и приобщается к лицензионному делу лицензиата.
Форма акта проверки приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
53. В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата в акте выездной проверки должностное лицо Инспекции, проводящее проверку, делает соответствующую отметку.
54. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Инспекции.
55. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
56. Должностное лицо Инспекции, проводившее проверку, должно указать в акте проверки следующую информацию:
1) дату, время и место составления акта проверки;
2) наименование Инспекции;
3) дата и номер приказа Инспекции о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лицензиата указанного журнала;
9) подписи должностных лиц Инспекции, проводившим проверку.
57. К акту проверки прилагаются копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения работников проверяемого лицензиата.
59. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
60. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении указанного акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
61. Результатом административной процедуры является оформленный акт проверки.
Глава 15. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
62. В случае выявления должностными лицами по проверке в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений.
63. Предписание подлежит вручению руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 31 декабря 2015 г. N 225 пункт 64 приложения изложен в новой редакции
64. Должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки по истечении срока исполнения ранее выданного предписания.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 31 декабря 2015 г. N 225 пункт 65 приложения изложен в новой редакции
65. случае если при проведении внеплановой проверки установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица Инспекции об устранении нарушений не выполнено, должностное лицо Инспекции, которое проводит внеплановую проверку:
1) возбуждает производство по делу об административном правонарушении;
2) выдает предписание об устранении нарушений, которые не были устранены в назначенный срок, с установлением срока для устранения указанных нарушений.
Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области от 31 декабря 2015 г. N 225 пункт 66 приложения изложен в новой редакции
66. Перенос, продление срока исполнения предписания, отзыв предписания (отдельного его требования) допускается на основании мотивированного ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в Инспекцию до истечения указанного в нем срока.
IV. Формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 16. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента должностными лицами Инспекции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником Инспекции.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
70. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Инспекции.
Глава 17. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
71. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
72. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Инспекции) и внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц инспекции.
73. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 18. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
74. Должностные лица Инспекции за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции несут ответственность в соответствии действующим законодательством.
75. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах.
Глава 19. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции путем получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого (осуществляемого) им решения при исполнении государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, предоставляющей государственную функцию, а также должностных лиц
77. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц Инспекции, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является восстановление или защита нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя при исполнении государственной функции.
79. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети, официального сайта Инспекции, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята на личном приеме заявителя.
80. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
81. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия физического лица или наименование юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностных лиц Инспекции.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Инспекцию.
82. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
83. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
84. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
85. Действия (бездействия), решения должностных лиц Инспекции, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.