Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 25 марта 2021 г. N 68
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий
из областного бюджета организациям воздушного
транспорта на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров (далее соответственно - Порядок, субсидии) устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цепей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
"авиаперевозчик" - российское юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), оказывающее услуги по осуществлению региональных регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемому маршруту;
"субсидируемый маршрут" - маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации, включенные в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с пунктами 7-9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Правила);
"софинансируемый маршрут" - маршрут, в отношении которого Курганской областью принято решение о предоставлении авиаперевозчику из областного бюджета субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории и (или) на территорию Курганской области в размере 61 процента предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к Правилам, а также маршрут, в отношении которого Курганской областью и другим субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику субсидий из соответствующих бюджетов на осуществление воздушной перевозки между пунктами, расположенными на территории Курганской области и этого субъекта Российской Федерации, в размере 61 процента предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к Правилам;
"недополученные доходы" - разница между суммой затрат авиаперевозчика, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке, и суммой доходов авиаперевозчика, полученных от оказания услуг по авиаперевозке по специальному тарифу, установленному в соответствии с Правилами.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных авиаперевозчиком доходов при осуществлении в текущем финансовом году воздушных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса с территории Курганской области и (или) на территорию Курганской области.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке Департаменту.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете (проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете).
5. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора авиаперевозчиков на основании заявок (предложений) на возмещение авиаперевозчиками недополученных доходов в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Курганской области и (или) на территорию Курганской области (далее - заявки).
В отношении одного софинансируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
6. Размер субсидии за отчетный месяц на цели, указанные в пункте 3 Порядка, определяются по формуле:
,
где:
- размер субсидии за отчетный месяц;
- количество фактически выполненных авиаперевозчиком рейсов за отчетный месяц в одном направлении по маршруту;
К - уровень софинансирования из областного бюджета:
для маршрутов, софинансируемых также из бюджета другого субъекта Российской Федерации, уровень софинансирования из областного бюджета не превышает 30,5% предельного размера субсидии на один рейс в одном направлении, предусмотренного приложением N 1 к Правилам;
для маршрутов, не софинансируемых из бюджета другого субъекта Российской Федерации, уровень софинансирования из областного бюджета составляет 61% предельного размера субсидии на один рейс в одном направлении, предусмотренного приложением N 1 к Правилам;
- предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на цели, установленные пунктом 3 Порядка, на один рейс в одном направлении по маршруту, предусмотренный приложением N 1 к Правилам.
7. Отбор авиаперевозчиков для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляет Департамент на основании заявок исходя из соответствия авиаперевозчиков категории получателей субсидии и требованиям, указанным в пункте 9 Порядка, и очередности поступления заявок.
8. В целях проведения отбора Департамент не позднее 1 июня текущего финансового года размещает на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) объявление о проведении отбора с указанием:
срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) авиаперевозчиков), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
перечня субсидируемых маршрутов;
сведений об уровне софинансирования из областного бюджета;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
сведений о результате предоставления субсидий;
адреса страницы официального сайта Департамента, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к авиаперевозчику и перечня документов, представляемых авиаперевозчиком для подтверждения его соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок авиаперевозчиками и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок авиаперевозчиками, порядка возврата заявок авиаперевозчикам, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления авиаперевозчику разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
В случае наличия неиспользованных или дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке Департаменту, объявление о проведении дополнительного отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента не позднее 1 ноября текущего финансового года.
9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику, заключившему договор (соглашение) с Федеральным агентством воздушного транспорта о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам на текущий год и имеющему сертификат эксплуатанта, при условии соответствия его на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
отсутствие у авиаперевозчика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у авиаперевозчика просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
авиаперевозчик не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиаперевозчику другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
авиаперевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с действующим законодательством перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере авиаперевозчика;
авиаперевозчик не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
10. Для участия в отборе авиаперевозчик представляет в Департамент заявку в составе следующих документов:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
копия договора (соглашения), заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам на текущий год;
копия сертификата эксплуатанта авиаперевозчика;
сведения о субсидируемых маршрутах по форме согласно приложению 2 к Порядку;
копии учредительных документов авиаперевозчика.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент лично руководителем авиаперевозчика или иным уполномоченным лицом, либо направляются по почте, либо представляются в форме электронных документов с использованием электронных носителей.
При представлении заявки в форме электронных документов они должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных им документах.
Регистрация в Департаменте представленных документов осуществляется в день их поступления в порядке очередности.
11. Департамент в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 10 Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении авиаперевозчика в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку о задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также информацию у Финансового управления Курганской области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и информацию у Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
Авиаперевозчик вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
12. В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема документов, указанных в пункте 10 Порядка, Департамент:
1) рассматривает документы, указанные в пункте 10 Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым Порядком требованиям;
2) принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с отражением в нем следующей информации:
перечень получателей субсидий;
перечень авиаперевозчиков, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;
3) размещает приказ на едином портале и на официальном сайте Департамента.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие авиаперевозчика требованиям, установленным пунктом 9 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 Порядка;
3) несоответствие документов, указанных в пункте 10 Порядка, требованиям, установленным пунктом 10 Порядка;
4) недостоверность представленной информации;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;
6) подача авиаперевозчиком заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
14. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем размещения приказа, указанного в пункте 12 Порядка, на едином портале и на официальном сайте Департамента направляет авиаперевозчику уведомление о предоставлении субсидии и о необходимости в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, заключения соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления авиаперевозчиком.
15. Соглашение, а также дополнительные соглашения оформляются в соответствии с типовыми формами, установленными Финансовым управлением Курганской области, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение предусматривает:
размер субсидии;
случаи возврата в текущем финансовом году авиаперевозчиком остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
согласие авиаперевозчика на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;
порядок и форму представления авиаперевозчиком отчета о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением 3 к Порядку (далее - отчет).
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
16. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение для корректировки результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, срока действия соглашения, получатель субсидии направляет письменное уведомление в Департамент с обоснованием необходимости внесения изменений в соглашение в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения.
Уведомление получателя субсидии о необходимости внесения изменений в соглашение рассматривается Департаментом в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения уведомления Департаментом принимается решение о согласовании либо об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение. Согласование внесения изменений в соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения.
17. Основаниями для отказа в согласовании внесения изменений в соглашение являются:
1) внесение изменений в соглашение повлечет увеличение общей суммы предоставленной субсидии;
2) наличие фактов нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
Отказ в согласовании внесения изменений в соглашение оформляется письмом Департамента.
Письмо об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение с указанием оснований отказа направляется авиаперевозчику в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения любым способом, позволяющим достоверно установить получение письма.
18. Для возмещения недополученных доходов получатель субсидии представляет в Департамент отчет в следующие сроки:
1) ежемесячно до 15 числа месяца (включительно), следующего за отчетным месяцем, - за период с января по ноябрь текущего года;
2) до 15 января (включительно) года, следующего за годом предоставления субсидии, - за декабрь текущего года.
19. В течение восьми рабочих дней со дня, следующего за днем получения отчета, Департамент проводит его проверку, производит расчет суммы субсидии за отчетный период и принимает решение о выплате субсидии либо об отказе в выплате субсидии.
Основаниями для отказа в выплате субсидии являются:
несоответствие представленного отчета требованиям пункта 15 Порядка;
недостоверность указанной в отчете информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
20. Перечисление субсидии с лицевого счета Департамента на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о выплате субсидии.
21. Предоставление субсидии за декабрь текущего года осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 3 Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
22. Результатом предоставления субсидии является количество пассажиров, перевезенных в текущем финансовом году по софинансируемым маршрутам, обслуживаемым получателем субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество софинансируемых маршрутов, обслуживаемых получателем субсидии.
Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
23. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 22 Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.
24. Департамент и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с действующим законодательством.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в ходе проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
26. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 25 марта 2021 г. N 68 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.