Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2017 г. N 338 в наименование внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1242
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети"

С изменениями и дополнениями от:

29 апреля, 25 сентября 2014 г., 6 июня 2015 г., 25 мая, 11 июля 2016 г., 27 марта 2017 г., 13 февраля, 14 ноября 2018 г., 11 июля, 24 декабря 2019 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральному агентству воздушного транспорта по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 3580000 тыс. рублей ежегодно на государственную поддержку регионального авиасообщения, осуществляемую в форме предоставления в 2014 - 2016 годах субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2017 г. N 338 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 265 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1567);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 1110 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6447).

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

25 декабря 2013 г. N 1242

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2017 г. N 338 в наименование внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1242)

С изменениями и дополнениями от:

29 апреля, 25 сентября 2014 г., 6 июня 2015 г., 25 мая, 11 июля 2016 г., 27 марта 2017 г., 13 февраля, 14 ноября 2018 г., 11 июля, 24 декабря 2019 г.

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети (далее соответственно - авиаперевозчики, субсидии).

Субсидии предоставляются на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления в текущем году региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в целях достижения целевых показателей федерального проекта "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

В настоящих Правилах под региональной воздушной перевозкой понимается региональная регулярная перевозка пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемым маршрутам (далее - воздушная перевозка).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"аэропорт отправления (назначения)" - аэропорт (за исключением аэропортов г. Москвы (Домодедово, Шереметьево, Внуково) и узловых аэропортов), обеспечивающий воздушное сообщение населенных пунктов, расположенных на территории Российской Федерации, с узловыми аэропортами;

"комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемой субсидии на предельный пассажирооборот;

"комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот;

"предельный пассажирооборот" - произведение, полученное в результате умножения количества предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;

"протяженность маршрута" - кратчайшее расстояние между 2 аэропортами;

"софинансируемый маршрут":

маршрут, в отношении которого субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере не менее 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1, а также маршрут, в отношении которого 2 субъектами Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику субсидий из бюджетов этих субъектов Российской Федерации на осуществление воздушной перевозки между пунктами, расположенными на территориях этих субъектов Российской Федерации, в размере не менее 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам;

маршрут, в отношении которого авиаперевозчиком принято решение об осуществлении воздушной перевозки при условии предоставления субсидии из федерального бюджета в размере не более 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам;

"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса по субсидируемому маршруту, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер, приведенный в приложении N 2;

"субсидируемый маршрут" - маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации, включенный в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с пунктами 7-9 настоящих Правил;

"узловой аэропорт" - аэропорты городов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Сочи, Уфы, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Владивостока, Казани, Перми, Иркутска, Минеральные Воды, Тюмени, Калининграда, Якутска, Южно-Сахалинска и Саратова;

"фактический пассажирооборот" - произведение, полученное в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

См. предыдущую редакцию

3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществлявшим воздушные перевозки с использованием воздушных судов, внесенных в сертификат эксплуатанта авиаперевозчика:

а) с частотой не менее 1 рейса в неделю - по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов в первую, вторую, третью, четвертую и пятую очередь согласно пункту 9 настоящих Правил;

б) с частотой не менее 2 рейсов в неделю - по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов в шестую очередь согласно пункту 9 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 3.1 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 11 июля 2019 г. N 883

Изменения не применяется в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2019 г. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

См. предыдущую редакцию

3.1. Договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Договор может быть заключен на соответствующий финансовый год и (или) на плановый период, предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4

5. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

6. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку (далее - заявление), составленное в соответствии с формой согласно приложению N 2.1, а в Министерство транспорта Российской Федерации - копию заявления.

Абзац второй утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца второго

В случае если авиаперевозчик указал в заявлении софинансируемый маршрут, к заявлению также прилагается копия соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчикам, и (или) копии программ развития авиаперевозок из аэропортов отправления (назначения) маршрутов, утвержденных субъектом Российской Федерации (в отношении маршрутов, указанных в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил), и (или) письмо авиаперевозчика, подписанное генеральным директором и главным бухгалтером (при наличии) этого авиаперевозчика, о его намерении осуществлять воздушную перевозку по этому маршруту (в отношении маршрутов, указанных в абзаце девятом пункта 2 настоящих Правил).

В случае если авиаперевозчик планирует осуществлять воздушную перевозку по субсидируемому маршруту с промежуточной посадкой со сменой воздушного судна одного типа на воздушное судно другого типа, в графе "Примечание" заявления делается соответствующая отметка.

Заявления, поданные после 1 октября, рассматриваются Федеральным агентством воздушного транспорта после утверждения перечня субсидируемых маршрутов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2017 г. N 338 Правила дополнены пунктом 6.1

6.1. Принятое Федеральным агентством воздушного транспорта заявление передается на рассмотрение комиссии, указанной в пункте 7 настоящих Правил, при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, авиаперевозчик, претендующий на получение субсидии, будет соответствовать следующим требованиям:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

См. предыдущую редакцию

а) у авиаперевозчика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

См. предыдущую редакцию

б) у авиаперевозчика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

в) авиаперевозчик - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность авиаперевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а авиаперевозчик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

См. предыдущую редакцию

г) авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

См. предыдущую редакцию

д) авиаперевозчик не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

7. Для рассмотрения заявлений Министерство транспорта Российской Федерации создает комиссию с участием представителей Федерального агентства воздушного транспорта (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

По результатам рассмотрения комиссией заявлений Федеральное агентство воздушного транспорта до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, утверждает перечень субсидируемых маршрутов на основании представленных авиаперевозчиками заявлений и исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта как получателю средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Если в текущем году перечень субсидируемых маршрутов был сокращен в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, то комиссия рассматривает заявления авиаперевозчиков, поступившие после 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, и рекомендует к утверждению скорректированный перечень субсидируемых маршрутов.

Федеральное агентство воздушного транспорта утверждает скорректированный перечень субсидируемых маршрутов с учетом бюджетных ассигнований, освободившихся в связи с сокращением перечня субсидируемых маршрутов или частоты полетов по субсидируемым маршрутам.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 11 июля 2019 г. N 883

См. предыдущую редакцию

8. В перечень субсидируемых маршрутов включаются маршруты, отвечающие следующим требованиям:

а) пункты отправления и назначения маршрута расположены в разных субъектах Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 24 ноября 2018 г. - Постановление Правительства России от 14 ноября 2018 г. N 1372

См. предыдущую редакцию

б) пункты отправления и назначения маршрута расположены между аэропортом отправления (назначения) и узловым аэропортом, за исключением софинансируемых маршрутов, а также маршрутов, пункт отправления (назначения) которых расположен в Арктической зоне Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 24 ноября 2018 г. - Постановление Правительства России от 14 ноября 2018 г. N 1372

См. предыдущую редакцию

в) протяженность маршрута в одном направлении не превышает 3000 километров для маршрутов в Дальневосточный федеральный округ, Сибирский федеральный округ и из Дальневосточного федерального округа, Сибирского федерального округа и 1500 километров для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов и маршрутов внутри Дальневосточного федерального округа;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 11 июля 2019 г. N 883

См. предыдущую редакцию

г) объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не превысил 10 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для Дальневосточного федерального округа и 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов, указанных в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил, а также маршрутов, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенных пунктах, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации, по перечню согласно приложению N 3;

Информация об изменениях:

Пункт 8 дополнен подпунктом "г.1" с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

г.1) объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не превысил 15 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) - для субсидируемых маршрутов, по которым за год, предшествующий году предоставления субсидии, достигнут предельный объем воздушных перевозок, указанный в подпункте "г" настоящего пункта;

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

д) маршрут не относится к маршрутам, воздушные перевозки пассажиров по которым могут субсидироваться за счет средств федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации, за исключением маршрутов, в отношении которых в году, предшествующему году предоставления субсидии, не осуществлялось субсидирование за счет федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2015 г. N 556 пункт 9 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Маршруты включаются в перечень субсидируемых маршрутов в следующем порядке:

Информация об изменениях:

Подпункт а изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 11 июля 2019 г. N 883

См. предыдущую редакцию

а) в первую очередь - маршруты, в отношении которых субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере более 60 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам, или маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенном пункте, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам, или маршруты, аэропорты отправления (назначения) которых введены в эксплуатацию после реконструкции (строительства) в соответствии с федеральным проектом "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" и отнесены к мероприятиям развития в соответствии с методикой, утвержденной Правительственной комиссией по транспорту;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

См. предыдущую редакцию

б) во вторую очередь - маршруты, указанные в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

См. предыдущую редакцию

в) в третью очередь - маршруты, указанные в абзаце девятом пункта 2 настоящих Правил;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

См. предыдущую редакцию

г) в четвертую очередь - маршруты, которые в году, предшествующем году предоставления субсидии, были включены в перечень субсидируемых маршрутов, по которым осуществлялись воздушные перевозки и среднее значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота за период осуществления воздушных перевозок не превышало предельные значения комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота согласно приложению N 4;

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

См. предыдущую редакцию

д) в пятую очередь - маршруты, по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, было выполнено не более 30 регулярных рейсов;

Информация об изменениях:

Пункт 9 дополнен подпунктом "е" с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

е) в шестую очередь - маршруты, по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, было выполнено более 30 регулярных рейсов.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 11 июля 2019 г. N 883

Изменения не применяется в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2019 г. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

См. предыдущую редакцию

10. Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае подачи авиаперевозчиком заявления после 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, маршрут, указанный в заявлении, вносится в перечень субсидируемых маршрутов при его соответствии требованиям к субсидируемым маршрутам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, и отсутствии этого маршрута в перечне субсидируемых маршрутов.

В случае расторжения договора по инициативе авиаперевозчика до начала выполнения регулярных воздушных перевозок по субсидируемому маршруту или в связи с прекращением авиаперевозчиком выполнения регулярных воздушных перевозок по субсидируемому маршруту, а также при расторжении договора в случае установления факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором, Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня расторжения договора размещает информацию о субсидированных маршрутах, по которым прекращены перевозки, на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2014 г. N 982 в пункт 11 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Перечень субсидируемых маршрутов в текущем году сокращается и (или) уточняется Федеральным агентством воздушного транспорта в следующих случаях:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

а) если в течение более чем 4 последовательных месяцев текущего года значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота по маршруту превышает:

предельные значения этого показателя, приведенные в приложении N 4 к настоящим Правилам, увеличенные с учетом коэффициентов, учитывающих удаленность и труднодоступность территории, приведенных в приложении N 5, - для маршрутов из пунктов (в пункты), находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в приложение N 5 к настоящим Правилам;

предельные значения этого показателя, приведенные в приложении N 4 к настоящим Правилам, - для иных маршрутов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2014 г. N 982 подпункт "б" пункта 11 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) если авиаперевозчик представил письмо об отказе осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2014 г. N 982 пункт 11 дополнен подпунктом "в"

в) предусмотренных абзацем третьим пункта 10 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

12. При поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, Федеральное агентство воздушного транспорта заключает договор с авиаперевозчиком, планирующим использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель.

Если два и более авиаперевозчика, планирующих использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, подали заявления в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, договор заключается с авиаперевозчиком, обеспечивающим наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.

Если среди авиаперевозчиков, подавших заявление в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, отсутствует авиаперевозчик, планирующий использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, договор заключается с авиаперевозчиком, планирующим использовать для воздушной перевозки воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации до 1 января 2009 г., или воздушные суда иностранного производства и обеспечивающим наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.

13. В договоре в том числе предусматриваются:

а) обязанность авиаперевозчика не позднее чем за 5 дней до начала осуществления воздушных перевозок обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размера специального тарифа, на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;

б) обязанность авиаперевозчика осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту в соответствии с его заявлением;

в) форма, порядок и сроки представления отчета авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота (далее - отчет);

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

См. предыдущую редакцию

г) согласие авиаперевозчика на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами;

д) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором;

е) утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "е"

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

14. Для получения субсидии авиаперевозчик ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.

В случае указания в отчете соответствующего софинансируемого маршрута, указанного в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил, авиаперевозчик прикладывает к отчету копию соглашения с соответствующим субъектом (субъектами) Российской Федерации о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в отношении этого маршрута.

Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.

Отчеты в отношении региональных воздушных перевозок пассажиров, выполненных с 1 по 15 декабря 2018 г. включительно, предоставляются в Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 20 декабря 2018 г.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

15. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта как получателю средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.

Размер субсидии рассчитывается путем сложения размеров субсидий, предоставляемых в отношении каждого субсидируемого маршрута, при этом каждая субсидия определяется как произведение количества выполненных рейсов, размера субсидии, предоставляемой на один рейс, не превышающего предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам, и коэффициента, приведенного в приложении N 5 к настоящим Правилам.

В случае если воздушная перевозка по субсидируемому маршруту осуществляется с промежуточной посадкой с заменой воздушного судна одного типа воздушным судном другого типа, размер субсидии рассчитывается как сумма субсидий за каждый участок такой перевозки.

16. Утратил силу с 2 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 24 ноября 2018 г. - Постановление Правительства России от 14 ноября 2018 г. N 1372

См. предыдущую редакцию

17. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 дней со дня получения отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.

Проверка полноты и правильности оформления отчетов авиаперевозчиков в отношении региональных воздушных перевозок, выполненных с 1 по 15 декабря 2018 г. включительно, и принятие решения о перечислении субсидии в отношении таких перевозок осуществляются Федеральным агентством воздушного транспорта не позднее 24 декабря 2018 г.

18. Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них опечаток, технических ошибок и (или) в случае представления документов с нарушением требований, установленных договором.

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 24 ноября 2018 г. - Постановление Правительства России от 14 ноября 2018 г. N 1372

См. предыдущую редакцию

19. Авиаперевозчик в течение 5 дней со дня получения возвращенного отчета устраняет допущенные опечатки, технические ошибки и (или) нарушения и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения от авиаперевозчика уточненного отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо об отказе в предоставлении ему субсидии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2017 г. N 338 Правила дополнены пунктом 19.1

19.1. Федеральное агентство воздушного транспорта отказывает авиаперевозчику в предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) несоответствие представленного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил отчета требованиям, определенным в соответствии с настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) такого отчета;

б) недостоверность содержащейся в указанном отчете информации;

Информация об изменениях:

Пункт 19.1 дополнен подпунктом "в" с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

в) осуществление авиаперевозчиком, планировавшим использовать современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, региональной воздушной перевозки на иных воздушных судах.

Информация об изменениях:

Пункт 20 изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, целей и (или) порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 20.1 с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

20.1. В случае недостижения результата предоставления субсидии средства субсидии, полученные авиаперевозчиком, не достигшим значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в отчетном году, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим пункта 20 настоящих Правил.

21. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 24 ноября 2018 г. - Постановление Правительства России от 14 ноября 2018 г. N 1372

См. предыдущую редакцию

22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о перечислении авиаперевозчику субсидии.

Перечисление субсидии в отношении региональных воздушных перевозок, выполненных с 1 по 15 декабря 2018 г. включительно, осуществляется не позднее 4-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о перечислении авиаперевозчику субсидии.

Информация об изменениях:

Пункт 23 изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

23. Федеральное агентство воздушного транспорта и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.

Информация об изменениях:

Пункт 24 изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

24. Результатом предоставления субсидии является осуществление авиаперевозчиками, заключившими договоры с Федеральным агентством воздушного транспорта, воздушных перевозок не менее чем по 175 субсидируемым маршрутам.

Показателем, необходимым для достижения указанного результата, значение которого устанавливается в договоре, является комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота по каждому маршруту за отчетный год, значение которого ниже:

предельных значений этого показателя, приведенных в приложении N 4 к настоящим Правилам, увеличенных с учетом коэффициентов, учитывающих удаленность и труднодоступность территории, приведенных в приложении N 5 к настоящим Правилам, - для маршрутов из пунктов (в пункты), находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в приложение N 5 к настоящим Правилам;

предельных значений этого показателя, приведенных в приложении N 4 к настоящим Правилам, - для иных маршрутов.

Отчет о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, форма которого приведена в приложении N 6, представляется авиаперевозчиком в Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 15-го января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Результат предоставления субсидии определяется Федеральным агентством воздушного транспорта на основании отчетов о достижении показателей, необходимых для достижения указанного результата.

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 24 ноября 2018 г. - Постановление Правительства России от 14 ноября 2018 г. N 1372

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий из
федерального бюджета организациям воздушного
транспорта на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации и формирование
региональной маршрутной сети

 

Предельный размер
субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута *

С изменениями и дополнениями от:

25 сентября 2014 г., 11 июля 2016 г., 27 марта 2017 г., 13 февраля, 14 ноября 2018 г.

 

(рублей)

Количество

пассажирских

мест

Протяженность маршрута в одном направлении

менее 200 км

201 - 300 км

301 - 400 км

401 - 500 км

501 - 600 км

601 - 700 км

701 - 800 км

801 - 900 км

901 - 1000 км

1001 - 1100 км

1101 - 1200 км

1201 - 1400 км

1401 и более км

4 - 10

21477

25057

32216

39375

46534

53693

60852

68011

75170

82329

89488

100227

136022

11 - 20

34252

39961

51378

62796

74213

85630

97048

108465

119883

131300

142717

159843

216930

21 - 40

42002

48321

60959

73597

86234

98872

111510

124148

136786

149423

162061

181018

244207

41 - 50

73721

82858

101133

119409

137684

155959

174234

192510

210785

229060

247335

274748

366125

51 - 83

92776

102032

120542

139053

157564

176074

194585

213096

231606

250117

268628

296394

388947

84 - 103 **

104280

113643

132367

151091

169816

188540

207265

225989

244713

263438

282162

310249

403871

 

_____________________________

* В отношении маршрута, соответствующего требованиям подпункта "г.1" пункта 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети", предельный размер указанной субсидии подлежит уменьшению в 2 раза.

** Для Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации количество пассажирских мест на воздушном судне - 112, для софинансируемых маршрутов количество пассажирских мест на воздушном судне не ограничивается.

 

Информация об изменениях:

Приложение 2 изменено с 26 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 11 июля 2019 г. N 883

Изменения не применяется в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2019 г. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

См. предыдущую редакцию

Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров
на территории Российской Федерации
и формирование региональной маршрутной сети

 

Размер
специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении в салоне экономического класса воздушного судна в зависимости от протяженности маршрута *

С изменениями и дополнениями от:

11 июля 2016 г., 27 марта 2017 г., 13 февраля, 14 ноября 2018 г., 11 июля 2019 г.

 

(рублей)

 

Протяженность маршрута (в одном направлении)

менее 200 км

201 - 300 км

301 - 400 км

401 - 500 км

501 - 600 км

601 - 700 км

701 - 800 км

801 - 900 км

901 - 1000 км

1001-1100 км

1101 - 1200 км

1201 - 1300 км

1301 - 1400 км

1401 - 1500 км

1501 - 1600 км

1601 - 1700 км

1701 - 1800 км

1801 - 1900 км

1901 - 2000 км

2001 и более км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

2258

2741

3225

3708

4191

4674

5157

5640

6123

6606

7089

7572

8055

8538

9021

9504

9987

10470

10953

 

------------------------------

* Размер указанного специального тарифа подлежит увеличению:

в 1,5 раза - в отношении маршрута, соответствующего требованиям подпункта "г.1" пункта 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети";

в 1,25 раза - в отношении маршрута, пункт отправления и (или) пункт назначения которого находятся на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, за исключением маршрутов, соответствующих требованиям подпункта "г.1" пункта 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети";

на величину, определенную субъектами Российской Федерации - в отношении софинансируемого маршрута, пункты отправления (назначения) которого расположены в этих субъектах Российской Федерации, принявших совместное решение об увеличении специального тарифа и направивших информацию об увеличенном размере специального тарифа с приложением копии указанного решения в комиссию, созданную в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети".

------------------------------

 

Информация об изменениях:

Приложение 2.1 изменено с 26 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 11 июля 2019 г. N 883

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

 

Приложение N 2.1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров
на территории Российской Федерации
и формирование региональной маршрутной сети
(с изменениями от 27 марта 2017 г.,
от 11 июля 2019 г.)

 

(форма)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

о готовности осуществлять воздушные перевозки в _______ году (плановом периоде)

 

Авиакомпания _______________________________________________

 

Наименование

Комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота за предыдущий год

Протяженность маршрута (расстояние в одну сторону), км

Тип воздушного судна

Количество кресел

Период выполнения рейсов

Частота полетов в неделю

Количество парных рейсов в год

Размер запрашиваемой субсидии на один рейс в одном направлении

Размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении в салоне экономического класса

Комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота

Срок заключения договора (год/ период)

Размер субсидии на весь период договора, рублей

Доля запрашиваемой субсидии от предельного размера субсидии, процентов

Коэффициент, учитывающий труднодоступность и удаленность территории

Примечание

узлового аэропорта

аэропорта отправления

аэропорта назначения

20 __г.

20 __г.

20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеральный директор (руководитель) ____________ _______________________
                                     (подпись)           (ф.и.о.)

 

Исполнитель
______________________________________________________________
           (ф.и.о., телефон, адрес электронной почты)

 

 

Приложение N 2.2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров
на территории Российской Федерации
и формирование региональной
маршрутной сети

 

Перечень
субсидируемых в 2016 году маршрутов воздушных перевозок, необходимых для реализации пункта 23 плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году

С изменениями и дополнениями от:

27 марта 2017 г.

 

Утратило силу с 26 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 11 июля 2019 г. N 883

 

Информация об изменениях:

Приложение 3 изменено с 24 ноября 2018 г. - Постановление Правительства России от 14 ноября 2018 г. N 1372

См. предыдущую редакцию

Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий из
федерального бюджета организациям
воздушного транспорта на осуществление
региональных воздушных перевозок
пассажиров на территории Российской
Федерации и формирование региональной
маршрутной сети

 

Перечень
населенных пунктов, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

6 июня 2015 г., 11 июля 2016 г., 27 марта 2017 г., 13 февраля, 14 ноября 2018 г., 11 июля, 24 декабря 2019 г.

 

Информация об изменениях:

Раздел изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 11 июля 2019 г. N 883

См. предыдущую редакцию

Дальневосточный федеральный округ

 

Агзу, Аим, Айхал, Амгу, Анадырь, Арка, Аян, Батагай, Белая Гора, Береговой, Беринговский, Благовещенск, Бомнак, Верхневилюйск, Вилюйск, Вилючинск, Восток, Газимурский Завод, Дальний Кут, Горный, Дальнегорск, Дальнереченск, Депутатский, Джигда, Единка, Елизово, Жиганск, Зея, Золотая Гора, Золотоустовск, Зырянка, Ивановское, Иня, Кавалерово, Кировский, Кепервеем, Коболдо, Кобяй, Комсомольск-на-Амуре, Краснокаменск, Красный Чикой, Красный Яр, Кухтерин Луг, Кыра, Лаврентия, Левобережный Чагоян, Ленск, Магадан, Максимовка, Малая Кема, Маган, Мариинский рейд, Марково, Мельничное, Менза, Мирный, Мома, Нелькан, Нерюнгри, Нижнеангарск, Николаевск-на-Амуре, Никольское, Новокуровка, Ноглики, Нюрба, Огоджа, Озерная, Октябрьский, Олекминск, Оленек, Олон, Омолон, Омсукчан, Орлик, Оссора, Оха, Охотничий, Охотск, Палана, Певек, Пластун, Полярный, Полины Осипенко, Провидения, Сайылык, Саккырыр, Самарга, Сангар, Саскылах, Сасыр, Светлая, Себян-Кюель, Северо-Курильск, Сеймчан, Снежногорский, Соболево, Солнечный, Среднеколымск, Средний Калар, Стойба, Сунтары, Сусуман, Таежный, Таксимо, Талакан, Терней, Тигиль, Тикси, Тиличики, Токко, Токур, Томтор, Тором, Тугур, Тунгокочен, Тупик, Тында, Удачный, Удское, Улан-Удэ, Усть-Камчатск, Усть-Каренга, Усть-Куйга, Усть-Нера, Усть-Соболевка, Усть-Хайрюзово, Усугли, Хандыга, Хвойный, Херпучи, Хонуу, Чапаево, Чара, Черский, Чита, Чокурдах, Чумикан, Шахтерск, Шимановка, Шмидт, Эвенск, Эгвекинот, Экимчан, Эльдикан, Юмурчен, Ясный

 

Информация об изменениях:

Раздел изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 11 июля 2019 г. N 883

См. предыдущую редакцию

Сибирский федеральный округ

 

Александровское, Байкит, Березовка, Васюган, Ванавара, Вертикос, Горно-Алтайск, Дальнее, Диксон, Игарка, Каргасок, Катайга, Кедровый, Киевский, Киндал, Кислокан, Кодинск, Колпашево, Красный Яр, Кунгуртуг, Куржино, Кызыл, Лукашкин Яр, Мирюга, Молодежный, Мотыгино, Мыльджино, Мугур-Аксы (Каргы), Неготка, Назино, Напас, Новоникольское, Новый Тевриз, Ногинск, Норильск, Пионерный, Подкаменная Тунгуска, Полигус, Средний Васюган, Северо-Енисейск, Старая Сосновка, Старо-Югино, Степановка, Стрежевой, Тискино, Тоора-Хем, Томск, Тымск, Тура, Туруханск, Усть-Кут, Усть-Тым, Учами, Хамсара (Чазалары), Хатанга, Чиринда, Ырбан

 

Информация об изменениях:

Раздел изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 11 июля 2019 г. N 883

См. предыдущую редакцию

Уральский федеральный округ

 

Азовы, Аллагуловская, Алтай, Ахманай, Ачиры, Большой Атлым, Большие Леуши, Базьяны, Белогорье, Белоярск, Белоярский, Березово, Болчары, Большой Ларьяк, Былино, Вагай, Вампугол, Ванзеват, Ванзетур, Вармахли, Вершинские, Весилинская, Восяхово, Выкатной, Горки, Горнореченск, Еланская, Елизарово, Еремино, Зенково, Игрим, Иземеть, Ишаирская, Ишменева, Казым Мыс, Кама, Карым, Карымкары, Кедровый, Кирпичный, Когалым, Колекъеган, Комсомольский, Кондинское, Корлики, Кормужиханка, Красноселькуп, Кускургуль, Кышик, Лаймы, Лайтамак, Ларьяк, Ликино, Лопхари, Луговой, Луговской, Малоюганский, Малый Уват, Междуреченский, Мужи, Мыс Каменный, Надым, Нерда, Нижневартовск, Нижние Нарыкары, Новый Порт, Новый Уренгой, Носкинская, Ноябрьск, Нумто, Нягань, Няксимволь, Нялино, Овгорт, Одинарская, Октябрьское, Осиновские, Пальяново, Панаевск, Панова, Паченка, Пашторы, Перегребное, Питляр, Покур, Полноват, Приполярный, Пугъюг, Пуксинка, Пырьях, Реполово, Салемал, Салехард, Саранпауль, Светлый, Селиярово, Сергино, Сеяха, Сибирский, Советский, Согом, Сосновка, Сосновый Бор, Сосьва, Сургут, Сухорукова, Тазовский, Тахтагул, Тобольск, Токинбашево, Толька, Топкинская, Троица, Тугияны, Тюли, Угут, Урай, Урманный, Усть-Колекъеган, Ханты-Мансийск, Хмелева, Хулимсунт, Цингалы, Чебурга, Чехломей, Шабурово, Шантальское, Шеркалы, Шугур, Шурышкары, Юган, Юильск, Юрмы, Янгутумские, Яр-Сале

 

Информация об изменениях:

Раздел изменен с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

См. предыдущую редакцию

Северо-Западный федеральный округ

 

Адзьвавом, Амдерма, Андег, Бачурино, Белушье, Бишево, Бор, Босарево, Брыкаланск, Бугрино, Варнек, Васильево, Вауловская, Великий Устюг, Великовисочное, Верхняя Золотица, Верхняя Пеша, Вижас, Вожгоры, Волоковая, Волонга, Выучейский, Гогланд, Денисовка, Долгощелье, Ермица, Замежная, Захарвань, Индига, Калининград, Каменка, Каневка, Каратайка, Кедвавом, Кижский Остров, Кипиево, Кия, Козлиный, Койда, Койнас, Корвала, Косьювом, Коткино, Котлас, Красное, Краснощелье, Кукуево, Куя, Кырта, Кяжево, Лабожское, Левоновская (Оятевщина), Летняя Золотица, Лешуконское, Лопшеньга, Макарово, Марковская (Жарниково), Мгла, Медвежка, Мезень, Морозово, Каневка, Мосеево, Мутный Материк, Наволок, Нарьян-Мар, Нельмин-Нос, Нерица, Несь, Нижняя Пеша, Новый Бор, Няшабож, Оксино, Окунев Нос, Олема, Ома, Осколково, Пертоминск, Петрозаводск, Петрунь, Печора, Погост, Приуральское, Пурнема, Пылемец, Пялица, Ручьи, Сафоново, Сенная Губа, Синегорье, Снопа, Соловки, Сосновка, Сояна, Среднее Бугаево, Стрельна, Сыктывкар, Тельвиска, Тетрино, Тошвиска, Трусово, Уег, Усадищ, Усинск, Усть-Воя, Устье, Усть-Кара, Усть-Лыжа, Усть-Соплеск, Усть-Щугер, Харута, Харьяга (Харьягинский), Хонгурей, Хорей-Вер, Ценогоры, Чаваньга, Чапома, Черногорская, Чижа, Шойна, Щелино, Щельябож, Ямка

 

Южный федеральный округ

 

Симферополь

 

Информация об изменениях:

Приложение 4 изменено с 24 ноября 2018 г. - Постановление Правительства России от 14 ноября 2018 г. N 1372

См. предыдущую редакцию

Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий из
федерального бюджета организациям
воздушного транспорта на осуществление
региональных воздушных перевозок
пассажиров на территории Российской
Федерации и формирование региональной
маршрутной сети

 

Комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота

С изменениями и дополнениями от:

25 сентября 2014 г., 11 июля 2016 г., 27 марта 2017 г., 14 ноября 2018 г.

 

(рублей/пасс.-км)

Количество

пассажирских

мест

Протяженность маршрута (в одном направлении)

менее 200 км

201 - 300 км

301 - 400 км

401 - 500 км

501 - 600 км

601 - 700 км

701 - 800 км

801 - 900 км

901 - 1000 км

1001 - 1100 км

1101 - 1200 км

1201 - 1400 км

1401

и более

км

4 - 10

37,6

35,1

32,3

30,6

29,6

28,9

28,4

28

27,7

27,4

27,2

27

26,4

11 - 20

25,2

23,5

21,6

20,6

19,9

19,4

19

18,8

18,6

18,5

18,3

18,1

17,8

21 - 40

17,6

18

16,2

15,2

14,7

14,2

13,9

13,7

13,4

13,3

13,1

13

12,7

41 - 50

20,6

18,6

16,1

14,9

14

13,4

13

12,7

12,4

12,2

12,1

11,8

11,4

51 - 83

18

15,9

13,4

12

11,1

10,5

10,1

9,7

9,5

9,3

9,1

8,9

8,4

84 - 103*

15,7

13,7

11,4

10,1

9,3

8,7

8,3

8

7,7

7,5

7,4

7,2

6,8

 

_____________________________

* Для Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации количество пассажирских мест на воздушном судне - 112, для софинансируемых маршрутов количество пассажирских мест на воздушном судне не ограничивается.

 

Информация об изменениях:

Приложение 5 изменено с 26 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 11 июля 2019 г. N 883

Изменения не применяется в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2019 г. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

См. предыдущую редакцию

Приложение N 5
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров
на территории Российской Федерации
и формирование региональной маршрутной сети

 

КОЭФФИЦИЕНТ,
учитывающий удаленность и труднодоступность территории

С изменениями и дополнениями от:

27 марта 2017 г., 13 февраля 2018 г., 11 июля 2019 г.

 

Субъект Российской Федерации

Значение коэффициента при условии, что пункт отправления (назначения) является аэропортом, объем перевозок через который в год, предшествующий отчетному, составил менее 100 тыс. пассажиров

Значение коэффициента при условии, что пункт отправления (назначения) является аэропортом, объем перевозок через который в год, предшествующий отчетному, составил не менее 100 тыс. пассажиров

 

 

 

 

1.

Республика Саха (Якутия)

2,1

1,8

2.

Камчатский край

2,1

1,8

3.

Магаданская область

2,1

1,8

4.

Сахалинская область

2,1

1,8

5.

Ненецкий автономный округ

2,1

1,8

6.

Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края

2,1

1,8

7.

Чукотский автономный округ

2,1

1,8

8.

Эвенкийский район Красноярского края

2,1

1,8

9.

Ямало-Ненецкий автономный округ

2,1

1,8

10.

Город Норильск Красноярского края

2,1

1,8

11.

Приморский край

2,1

1,8

12.

Хабаровский край

2,1

1,8

13.

Забайкальский край

2,1

1,8

14.

Амурская область

2,1

1,8

15.

Республика Бурятия

2,1

1,8

16.

Еврейская автономная область

2,1

1,8

17.

Оренбургская область

2,1

1,8

 

Информация об изменениях:

Правила дополнены приложением 6 с 4 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
воздушного транспорта на осуществление
региональных воздушных перевозок
пассажиров на территории
Российской Федерации и формирование
региональной маршрутной сети

 

                                  ОТЧЕТ
     о достижении показателя, необходимого для достижения результата
                         предоставления субсидии

 

_________________________________________________________________________
                      (полное наименование организации)

 

с "__" ___________________ 20__ г. по "__"  __________________  20__ г.

 

Дата

Маршрут

Количество фактически перевезенных пассажиров

Комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота

аэропорт отправления

аэропорт назначения

 

 

 

 

 

 

Руководитель организации
__________________________                   ____________________________
       (подпись)                                       (ф.и.о.)

 

"__" ____________ 20__ г.

 

М.П. (при наличии)

 

В 2014-2016 гг. выделяются ежегодно 3,6 млрд руб. на региональные воздушные перевозки пассажиров на территории России и формирование маршрутной сети.

Как сообщается на сайте Правительства РФ, за основу взят механизм субсидирования, апробированный в 2013 г. Он продемонстрировал свою эффективность в сравнении с другими программами.

Право на субсидии предоставляется субъектам, заключившим с Росавиацией соответствующий договор и занимающимся воздушными перевозками по субсидируемым маршрутам первой, второй и третьей очередей - не реже 3 рейсов в неделю, а по маршрутам четвертой очереди - не реже 4 рейсов в неделю. Данный показатель может быть снижен в зимний сезон по отдельным маршрутам.

В договоре, в частности, предусматривается обязанность перевозчика обеспечить продажу авиабилетов по стоимости, не превышающей специального тарифа, на все места экономкласса по субсидируемому маршруту.

В перечень субсидируемых включаются беспосадочные маршруты, отвечающие следующим требованиям. Пункты отправления и назначения расположены в разных регионах. Пункты отправления и назначения маршрута расположены между аэропортом отправления (назначения) и узловым (кроме софинансируемых маршрутов). Протяженность маршрута в одном направлении не превышает 2 400 км для Дальневосточного федерального округа и 1 200 км для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов. Объем воздушных перевозок по маршруту в 2012 г. не превысил 10 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для Дальневосточного федерального округа и 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для других округов.

Определено, как формируется перечень субсидируемых маршрутов.

Размер субсидии рассчитывается путем сложения сумм, предоставляемых в отношении каждого маршрута. Субсидия определяется как произведение количества выполненных рейсов, размера средств, предоставляемых на один рейс, не превышающего предельного уровня, и установленного коэффициента.

Ранее утвержденные правила предоставления средств признаны утратившими силу.


Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть II) ст. 7219


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. N 1801

Изменения вступают в силу с 4 января 2020 г.


Постановление Правительства РФ от 11 июля 2019 г. N 883

Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2018 г. N 1372

Изменения вступают в силу с 24 ноября 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 27 марта 2017 г. N 338

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 11 июля 2016 г. N 657

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 464

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 6 июня 2015 г. N 556

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2014 г. N 982

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. N 390

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления